Как поменять глушитель на приоре

Обновлено: 03.07.2024

Замена глушителя ваз приора универсал (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Нам понадобятся следущие элементы цепочки:
— Хомут соединительный ( у меня шел вместе с болтами и гайками и кольцом уполнительным) — 1 шт. (150 руб)
— Подушки подвески 2 шт. (разные) см фото. -(220 руб.)

— Основной глушитель — 1 шт. (1200 руб.)

Если у вас пробил глушитель и он течет, можете заехать на СТО и вам там сделают шов. Если совсем сгнил или кучу швов делать, то проще поставить новый. К примеру один шов обойдется от 200 до 500 руб.
Я поставил новый. Для начала загоняем авто на смотровую яму или эстакаду (на асфальте или на домкрате не получиться это выполнить). Откручиваем хомут с двумя болтами и гайками. Подойдет гаечный ключ на "13".
Далее снимаем глушитель из первой подушки подвески от хомута (вытащите старый глушитель из подушки а потом если надо и подушку), потом из следующей подушки вытащите глушитель, и аккуратно извлеките глушитель из автомобиля.
Прикидываем глушитель, подходит ли он к вашей машине. у меня к пример оказался слегка длиноват, на 2-5 см. Но ничего я поставил, всё вроде нормально. И начинаем монтаж глушителя в той же последовательности как мы его вытаскивали. Вот что у меня получилось:

Конечно глушитель лучше всего купить из нержавейки или оригинал от автоваза. Я взял какой первый попался.
Мне хотелось его покрасить. Многие сказали — ЗАЧЕМ?! Коррозия и ржавчина сразу будут пресследовать глушитель, поэтому я купил термостойкую эмаль. ВНИМАНИЕ, обычная краска не подойдет, нужна именно термостойкая. Глушитель может разогреваться до 400 градусов. Я взял эмаль (балончик) который выдерживает до 800 град.

Снимать я не стал глушитель, красил на месте, набрал картона и пленок и позакрывал подушки и остальные части авто. Вроде бы получилось неплохо! Красить с балончика быстро, слой нанес с расстояния 25-30 см, подождал пять минут, нанес еще слой, и потом еще два слоя. Потрогал пальцем потом контрольно — сухо, значит легла эмаль.

Штатный глушитель-артикул и цена

глушитель на приору

Основные неисправности глушителя Лада Приора

Главными причинами для замены, ремонта этой части выхлопной системы чаще выступает прогорание, разрыв бачка при громких хлопках внутри, потеря целостности, деформация деталей конструкции. Громкий рёв при работе на высоких оборотах, удары по кузову. Важным фактором выхода из строя глушителя лада приора является коррозия металла, наступающая при потере защитного покрытия в результате перегревов, конденсации водяного пара на стенках.

Жидкость в глушителе

скопление жидкости в полости бочонка или как шутят бывалые автолюбители «капает с конца») явление достаточно частое. Важно узнать какая жидкость собирается внутри. Зачастую причиной тому водный конденсат, образующийся от перепада рабочей температуры агрегата и внешней среды. Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали. Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка. При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров). Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий.

Громкий рев на оборотах

Звук выхлопных газов меняется при достижении двигателя оборотов свыше 3000. Причиной такого поведения, зачастую, оказывается перегорание перегородок внутри резонатора, средней части выхлопной системы, забитый катализатор выхлопных газов. Потеря плотности соединений, целостности конструкции в результате действия коррозии, прогорания отдельных элементов, трещины на стыках деталей. Всё это свидетельствует об окончании срока эксплуатации запчасти. Единственным надёжным решением будет замена неисправного узла системы. Устранение этих дефектов при помощи молотка и сварочного аппарата является временным решением.

Почему глушитель стреляет

Громкие хлопки, происходящие, внутри выхлопной системы наводят на мысль об её неисправности. Неисправность, конечно, есть, но кроется она в работе двигателя машины. Выстрел происходит в результате частичного сгорания газо-топливной смеси внутри цилиндров и воспламенения остатков уже внутри системы отвода выхлопных газов.

«Выхлопная» только берёт на себя все последствия неисправности, вскоре сама может выйти из строя. Следует проверить свечи зажигания, свечные провода, всю систему подачи топлива.

Стуки из под кузова

Стуки, вибрация, посторонние звуки при движении, вещь неприятная для уха владельца автомобиля. Виновником часто становятся удары частей выхлопной системы об днище кузова и бензобак автомобиля. Причин такого поведения несколько. Первоочерёдной проверки подлежат резиновые крепежи деталей системы выхлопа, Потеря, износ которых расшатывает конструкцию, заменить их не составит большого труда. Возможна потеря плотности хомутных соединений деталей (нужно уплотнить дотяжкой крепежа, возможна нужно заменить болты крепления хомута). Установка неподходящей модели, с отличием в углах изгиба труб конструкции глушителя. Это чревато постоянным контактом с корпусом, ходовой части, бензобаком, автомобиля (требует немедленного вмешательства). Понижение клиренса машины посредством установки заниженной подвески (стучит по балке). Решается установкой подвижных крепежей подходящей конфигурации.

Производители глушителей и цены аналогов для Приоры

Выбор глушителей на приору, доступных потребителю огромен. Многие из них отличаются названием завода производителя. Рассмотрим основные, отличающиеся способом и материалами производства:

Цены сильно разные в зависимости от производителя, от 4500р. Помните, лучше купить один хороший выхлоп нежели два плохих а ваша « приора »останется довольной.

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

  • Для съёма основной части, откручиваем креплениe, хомут соединительный. Модуль отсоединён от резонатора.
  • Резонатор висит на резиновых подвесах, приподнимаем и отстёгиваем.
  • Уплотнительное кольцо находящееся между узлами выбрасываем, при обратном монтаже для соединения используется новая прокладка.

«Лада Приора» — это знаменитая модель «АвтоВАЗа». Она выпускается уже десять лет и за всё это время доказала свою конкурентоспособность с иномарками эконом-класса. Однако, как и на всех моделях ВАЗ, у машины есть одно уязвимое место — это недолговечный глушитель. Поэтому владельцы «Лады Приоры» должны уметь вовремя подмечать все неполадки в работе выхлопной системы и знать, как и что нужно делать, чтобы быстро провести замену.

Выхлопная система «Лады Приоры»

Выхлопная система любого транспортного средства предназначается для быстрого и безопасного отвода отработанных газов. К тому же основной элемент системы — глушитель — работает на понижение шумов и объёмов токсичных веществ в выхлопе.

В зависимости от конструкции кузова «Лады Приоры» могут различаться и глушители:

для кузова хетчбэк характерным считается глушитель с диаметром выхлопной трубы 51 мм; к тому же длина его будет чуть меньше штатной засчёт уменьшения габаритов кузова;

для «Приоры» в кузове седан выпускаются устройства из нержавеющей стали с диаметром выхлопной трубы 63 мм; однако такая величина отверстия целесообразна при наличии на автомобиле турбокомпрессора;

машины в кузове универсал могут использовать те же конструкции; единственное отличие — длина выхлопной трубы.

То есть глушители на «Ладу Приора» можно считать взаимозаменяемыми в стандартных комплектациях. Если модель оснащается мощным силовым агрегатом и турбокомпрессором, рекомендуется использовать детали спортивного типа с расширенным отверстием выхлопа.

Выхлопная система спортивного типа

Такие системы модификации «Паук» отлично справляются с повышенными нагрузками и отличаются долговечностью

Из чего состоит выхлопная система

Система для понижения шумов и выводы газов на «Ладе Приоре» состоит всего из трёх элементов:

выпускной коллектор с нейтрализатором газов.

Все эти части соединяются между собой так, чтобы стать единым целом устройством со 100%-й герметичностью.

Схематичное изображение выхлопной системы «Лада Приора»

С двух сторон основной глушитель подключается к трубам: одна запускает отработанные газы, а вторая — удаляет их из корпуса. Бочонок крепится к днищу автомобиля всего двумя резиновыми подвесками. Однако такой способ монтажа считается максимально надёжным и защищает от лишних вибраций.

Дополнительный подключается непосредственно к трубе выпускного коллектора болтовыми соединениями. Он представляет собой трубу, которая другим концом входит в основной. Вся выхлопная система на «Ладе Приоре» сконструирована таким образом, что основной и вспомогательный соединяются между собой шарнирным механизмом.

Выпускной коллектор с нейтрализатором необходим для сокращения в объёме газов удельного веса токсичных веществ. Отличительной особенностью выхлопной системы «Приоры» считается наличие нейтрализатора, который принимает на себя отработанные газы и борется с их токсичностью. Выпускная труба крепится к коллектору посредством фланцевых соединений, между которыми обязательно должна быть термозащитная прокладка.

Выхлопная системы «Лады Приоры» в люксовых комплектациях предусматривает размещение в трубах датчиков кислорода, а также тепловую защиту днища автомобиля и рулевой рейки посредством специальных экранов.

Как определить неисправность глушителя

По сути, это тот элемент, который чаще всего подвергается воздействию высоких температур. Со временем этот элемент выходит из строя — виной тому коррозия, прогары, удары о неровности дороги или постоянные скопления конденсата в трубе.

Коррозия глушителя

Коррозия приводит к тому, что корпус глушителя теряет герметичность

Если глушитель неисправен, то водитель сразу же заметит это:

«глушак» начнёт стучать о кузов;

автомобиль потеряет динамичность;

в выхлопной трубе можно услышать хлопки и сильный рёв;

из него течёт тосол.

Почему глушитель стреляет

Чаще всего автовладельцы жалуются на громкие хлопки в выхлопной системе во время движения. Глушитель может стрелять только по одной причине: топливовоздушная смесь не успевает до конца прогореть в моторе, поэтому воспламенение производится в трубах выхлопа.

Из-за этого может серьёзно повредиться целостность труб. Поэтому при первых же хлопках нужно проверить следующие системы авто:

свечные провода (если после замены свечей провода были неправильно подсоединены, то могут появиться неполадки в работе двигателя);

То есть возникновение хлопков не связано с работоспособностью самого глушителя, однако непосредственно влияет на срок службы труб.

Стуки из-под кузова

Глушитель может стучать:

о днище автомобиля;

о корпус топливного бака.

В любом случае удары трубы о поверхность быстро деформируют покрытие, в результате эта деталь теряет герметичность. Существует две причины, почему она потерял своё изначальное положение под кузовом и начала при езде ударяться о другие поверхности:

Износились резиновые подвески. Достаточно просто купить новые резинки и провести замену. Глушитель примет своё нормальное положениие и стуки прекратятся.

После замены каких-либо элементов выхлопной системы. Вполне возможно, чтобы были неправильно соединены те или иные части, не так прикручены гайки, армированная прокладка вставлена не той стороной и т. п. Чтобы разобраться в этой проблеме, потребуется тщательно проверить все соединения и элементы. Часто стуки возникают из-за неправильной установки короткоходки.

Тосол в глушителе

Тосол, который капает из выхлопной трубы, может говорить об одной серьёзной проблеме с двигателем — износе прокладки головки блока цилиндров. Поэтому охлаждающая жидкость попадает внутрь, а не используется в системе охлаждения.

Рекомендуется немедленно принять меры по диагностике двигательного агрегата.

В трубах скапливается конденсат

Водители часто замечают такое явление, как вода в выхлопной трубе. Иногда конденсат проявляется даже в зимнее время. Разумеется, для стальных труб выхлопной системы влага считается главным врагом — тут и до коррозии недалеко.

Однако образование конденсата в трубах — это процесс необратимый. Это нельзя назвать неисправностью или браком выхлопной системы, так как из-за высоких температур внутри труб и более низких снаружи выхлопной газ переходит в жидкое состояние. Поэтому и образуется конденсат. Некоторые водители, чтобы вода быстрее уходила из глушителя, сверлят маленькие отверстия в «глушаке». Это действительно помогает избежать быстрого развития коррозии.

Выхлоп производится вместе с водой

Такое явление часто можно наблюдать на всех автомобилях

Как провести замену своими руками

Сталкиваясь с невозможностью ремонта своего «глушака», владелец решает поставить новый. Но сегодня авторынок предлагает огромное разнообразие устройств из самых разных материалов, поэтому собственник может растеряться при выборе нового изделия. Существует несколько советов, как правильно подобрать глушитель:

Первым делом обратить внимание на материал, из которого выполнено изделие. Считается, что лучшего материала, чем нержавейка, для изготовления не найти. Однако современные технологии позволяют купить деталь из алюминизированной стали — они более прочная и износостойкая, к тому же практически не подвержена коррозии.

После этого рекомендуется оценить устройство узла в целом. Насколько удобен будет глушитель по габаритам, есть ли в катализаторе датчики кислорода и нейтрализатор, имеется ли дополнительная термозащита и т. д. Разумеется, при оснащении каждым из этих элементов деталь будет оцениваться выше.

Также имеет смысл посмотреть на производителя. Опыт отечественных водителей говорит о том, что глушители для «Лады Приоры» из Турции или Польши, как правило, не служат дольше трёх лет. Когда как российские и немецкие изделия безотказно работают шесть и более лет.

Какую деталь лучше поставить

Обычно на «Ладу Приору» устанавливаются три вида запчастей, каждая из которых имеет свои особенности:

производитель «Фобос» специализируется на выпуске закатных нержавеющих типов; технология позволяет изготавливать изделия без использования сварочного аппарата, цена — от 3000 рублей;

самыми бюджетными считаются отечественные детали производства «ВВВ Тольятти»; они стоят от 1350 рублей, но отличаются тонкими стенками и быстрым износом.

Глушитель «Фобос»

Производитель гарантирует долгий срок службы своих изделий и устойчивость к коррозии

Готовим инструменты для замены

Процедура замены глушителя на автомобилях «Лада Приора» не представляет никаких трудностей даже для водителя-новичка. Главное — загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму и подготовить все необходимые инструменты:

гаечные ключи на 7 и 13;

отвёртка с плоским тонким лезвием;

тормозная жидкость или WD-40;

Комплектация инструмента зависит только от того, насколько сильно крепёжные гайки прикипели к кронштейну. Если под днищем автомобиля сравнительно немного ржавчины и грязи, то снять нужный элемент можно будет с помощью одних ключей. В ином случае потребуется снимать болты зубилом.

Видео: как самостоятельно заменить глушитель

Как снять

Чтобы было удобно работать, рекомендуется загнать «Ладу Приору» на эстакаду или смотровую яму. Хотя чаще всего автолюбители проводят замену, используя обычный домкрат. Можно просто приподнять задний левый край машины. При этом лучше подстраховаться и проложить несколько дополнительных упоров, чтобы кузов не мог резко опуститься.

После того как автомобиль был надёжно поднят, можно приступать к снятию:

Обычно демонтажу подвергается всего два элемента глушителя — это непосредственно основной глушитель и резонатор. Приёмная труба крайне редко выходит из строя, поэтому редко кто из автовладельцев когда-либо её меняет.

Для того чтобы снять основной, потребуется для начала отсоединить крепежи хомутов между ними.

Глушитель выходит из резонатора, прокладку которая находится между ними, можно смело выбрасывать — в процессе замены необходимо устанавливать новые уплотнители.

Резонатор чуть приподнять и снять его с подвесок.

То же самое сделать и с корпусом.

Глушитель крепится к приёмной трубе болтовым соединением. Рекомендуется сначала побрызгать на болты и гайки смазочной жидкостью и дать ей пропитаться, после чего приступить к откручиванию. Если болты сильно приржавели, можно воспользоваться молотком и зубилом, чтобы снять их.

Глушитель и резонатор вытащить из-под машины.

Резиновые подвески глушителя

Достаточно чуть приподнять трубу, чтобы она соскочила с резинки

Меняем гофру, резинки, уплотнительные кольца

Перед тем как приступать к монтажу нового глушителя, необходимо осмотреть все прокладки, которые были установлены на старом изделии. Как правило, каждая из них нуждается в замене. Автолюбители часто не придают особой роли уплотнительным элементам, устанавливая старые резинки на новый глушитель. Поэтому в скором времени им опять приходится менять «глушак», так как от работоспособности прокладок и уплотнителей зависит функционал всей выхлопной системы.

Как поменять гофру

Гофра отвечает за понижение вибраций, которые создаются при выпуске из коллектора выхлопов. При длительной эксплуатации гофра может выйти из строя, поэтому лучше сразу же поменять этот элемент. На автомобилях «Лада Приора» гофра защищает резонатор и трубу перед ним.

Поэтому перед установкой резонатора нужно замерить его размеры, купить подходящую гофру (лучше всего подойдёт из нержавеющей стали). Гофру нужно вставить в трубу и края аккуратно приварить, чтобы не повредить сам глушитель.

Замена гофры

Новая гофра сначала прихватывается по всему диаметру трубы, а потом тщательно проваривается

Если владелец «Приоры» не владеет навыками аргонной сварки, то замену гофры лучше доверить специалистам.

Замена резинок

Проще всего поменять резиновые подвески. Они продаются в любом автомагазине и стоят копейки. Перед монтажом нужно снять старые резинки с крючком под кузовом (приподнять резинку — так она быстро упадёт с крючка) и прочистить место её посадки. Важно убрать накопившуюся грязь перед тем, как насаживать новую резинку.

Резинки крепления глушителя

Подвески обладают минимальной эластичностью и не теряют своей работоспособности долгие годы

На места старых подвесок установить новые резинки. Обычно процедура занимает пару минут, так как ничего сложного в ней нет.

Резиновые подвески проще установить на днище, а потом подвешивать на них глушитель. Некоторые водители поступают наоборот: они крепят подвески на глушитель, а потом подсоединяют его к днищу.

Уплотнительные кольца на стыках

Между глушителем и резонатором стоит уплотнительное кольцо. Чаще всего его называют прокладкой. При этом изделие выполнено не из резины, а из термостойкого армированного материала. Задача этой прокладки — понижать высокие температуры, которые идут от резонатора в глушитель. Поэтому при длительной эксплуатации уплотнитель постепенно выгорает.

Замену лучше всего проводить непосредственно в момент монтажа. Перед тем как соединять глушитель и резонатор между собой, на трубу насаживается уплотнительное кольцо и прикручивается болтами (болты и гайки нужно использовать только новые, выполненные из термостойких материалов вроде бронзы).

Уплотнительное кольцо между двумя элементами системы

Прокладка вставляется между трубами и аккуратно затягивается болтами — при этом важно не перетянуть соединения

Как установить глушитель на «Ладу Приору»

Монтаж нового «глушака» производится в обратной последовательности. После того как была установлена новая гофра, подвешены новые резинки и подготовлено уплотнительное кольцо, можно приступать к установке:

Расположить глушитель и резонатор под кузовом в том положении, в котором он будет подвешиваться к днищу машины.

Приподнять резонатор и закрепить его на резинках.

После этого соединить его с приёмной трубой катализатора болтовым соединением. Важно не затягивать сильно гайки, а просто завернуть их до упора.

После фиксации резонатора к нему подсоединить сам основной глушитель. Подвесить его на резинки и соединить с резонатором через уплотнитель.

Проверить надёжность соединений: трубы не должны раскачиваться при толчках рукой.

Выхлопная труба «Приоры»

После установки нового глушителя из-под днища не должно раздавать никаких посторонних шумов

Автомобили «Лада Приора» считаются довольно-таки сложными агрегатами для проведения самостоятельного ремонта. Однако все работы, связанные с ремонтом и заменой выхлопной системы, может провести практически каждый автовладелец. Главное — правильно подобрать глушитель, заранее купить все необходимые мелкие элементы для замены и загнать авто на эстакаду.

Замена глушителя Приора


Почему глушитель гниет?

Процесс гниения выхлопной трубы происходит в первую очередь из-за накопления в нем конденсата. Влага в паре с высокой температурой способствуют быстрому появлению ржавчины. Чаще всего конденсат появляется в холодное время года осенью и зимой. При пуске автомобиля двигатель начинает выделять тепло, а выхлопная магистраль все еще остается холодной, что способствует его появлению конденсата из-за разности температур.


В среднем срок службы выхлопной трубы может достигать до 7 лет.

Как выглядит прогоревший глушитель

Звук, выходящий из прогоревшей выхлопной трубы, будет не равномерный и намного громче обычного, появляется звон в трубе при наборе скорости или же при повышенных прогревочных оборотах.


Определить место прогара глушителя можно при работающем двигателе. Когда из выхлопной трубы будет выходить большое количество пара, необходимо заглянуть под днище автомобиля. Именно там будет видно, откуда идет утечка.


Езда с прогоревшим глушителем не рекомендуется, так как ядовитые отработанные газы в процессе работы ДВС, будут попадать в салон, что может нанести существенный вред здоровью человека. Поэтому пренебрегать заменой выхлопной системы не стоит.

Как продлить срок службы глушителя

Существует народный метод продления срока службы выхлопного глушителя. Для этого потребуется проделать небольшое отверстие снизу банки. Оно необходимо чтобы конденсат не скапливался внутри, а выходил наружу.


Замена глушителя

Для того чтобы с легкостью провести замену необходимо подготовить весь инструмент, который понадобится для проведения работ. Работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде.

Полезные советы по замене глушителя на «Приоре»

Поломка глушителя обычно становится заметна сразу. Как правило, она сопровождается громкими раздражающими звуками. Но это не так страшно, как может показаться. На большинстве отечественных автомобилей довольно просто поменять своими руками практически любой из узлов выхлопной системы. Разберёмся, как заменить глушитель на примере «Лады-Приоры» — одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа.

Устройство выхлопной системы «Лада-Приора»

Система отвода выхлопных газов на автомобиле «Лада-Приора» по своему строению проста и похожа на выхлопные системы большинства бюджетных автомобилей. Её можно разделить на три составные части:

  • выпускной коллектор с нейтрализатором газов;
  • дополнительный глушитель, включающий в себя резонатор;
  • основной глушитель.

Все три части герметично соединены между собой. Основной и дополнительный глушители крепятся к днищу автомобиля на резиновых подвесках. Выпускной коллектор присоединён непосредственно к двигателю.

«Приора» выпускается в трёх видах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Функционально выхлопные системы автомобилей в разных кузовах не отличаются друг от друга, однако, из-за разницы в габаритах, глушители для разных версий различны по длине труб, форме их изгибов и количеству резиновых подвесок. Так, на хэтчбеках глушители несколько короче, чем на седане, а на универсалах количество креплений будет больше.

Схема устройства выхлопной системы «Лады-Приоры»

1 — прокладка ГБЦ, 2 — приёмная труба катализатора, 3 — армированная прокладка, 4 — гофра, 5 — резонатор, 6 — резиновые подвески, 7 — кронштейн, 8 — приёмная труба, 9 — уплотнительное кольцо, 10 — резиновые подвески, 11 — основной глушитель, 12 — крепления

Неисправности выхлопной системы чаще всего связаны с основным или дополнительным глушителем, поэтому и замене обычно подвергаются именно они.

Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину

Обнаружить проблемы с глушителем легко. Трудно не заметить посторонние звуки, доносящиеся из-под машины, или резко изменившиеся тональность и громкость отклика на нажатие газа. Нередко можно заметить жидкость, вытекающую или даже брызгающую из выхлопной трубы. Всё это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах именно в выхлопной системе?

Жидкость в глушителе

Жидкость, капающая из выхлопной трубы — распространённое явление. Однако стоит различать, какая именно это жидкость. Если это вода, в этом нет ничего страшного. При изменении температуры среды влага из воздуха конденсируется на поверхностях глушителя. В случае использования стального глушителя, это может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе «Приоры» используется алюминизированная сталь или нержавеющая, а значит, ущерб от воды будет минимальным. В случаях сильного скопления воды бывалые автомобилисты обычно сверлят в «бочонке» глушителя дренажное отверстие.

Лёд в глушителе

В случае чрезмерного скопления воды в глушителе, зимой можно столкнуться с обледенением выхлопной трубы

Если же из выхлопной трубы капает тосол, неисправность стоит искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки головки блока цилиндров, а также в разгерметизации самого блока. Тосол в выхлопной трубе — симптом серьёзных проблем, и при его обнаружении стоит безотлагательно провести диагностику двигателя.

Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы

Хлопки, доносящиеся из глушителя, сигнализируют о наличии неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы. Выстрелы или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не догорает в блоке цилиндров, а значит, услышав их, стоит проверить свечи и свечные провода, а также исправность газораспределительного механизма. Проблемы со сгоранием смеси не являются симптомом поломки глушителя, однако могут стать её причиной.

Видео: так звучат хлопки из глушителя

Стук из-под машины

Стук из-под днища машины во время езды или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может задевать бензобак или днище кузова. Возможных причин этому несколько.

  1. В первую очередь проверьте резиновые подвески глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Их цена обычно не превышает 100 рублей за одну штуку. Замените подвески на новые, и стук прекратится.
  2. Стоит проверить, не расшатан ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный. При необходимости следует заменить болты и гайки крепления. Для замены лучше всего использовать крепёж из термостойких материалов.
  3. Использование неправильной модели глушителя с изгибами труб, отличающимися от оригинальной запчасти, может привести к возникновению контакта между выхлопной трубой и разными узлами автомобиля: корпусом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.
Занизил машину — стучит глушитель

При установке на «Приору» короткоходной подвески любители тюнинга нередко сталкиваются с ситуацией, когда балка подвески, переместившаяся ближе к корпусу, начинает задевать глушитель. Решить эту проблему можно сменив подвески глушителя на новые, более подходящей формы.

Громкий рёв на оборотах

Если выхлопная система автомобиля теряет герметичность, она не может эффективно снижать громкость выброса отработанных газов. Выхлоп в таком случае зачастую приобретает «псевдоспортивное» звучание. Поэтому, если глушитель зарычал, стоит искать в нём брешь. Она может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, невысокого качества, выхлопная труба может прогореть и от температуры. Свой вред выхлопной системе наносят время, коррозия и качество отечественных дорог.

Прогоревший резонатор «Приоры»

Под воздействием давления и температуры могут образоваться пробоины

Прогоревший или пробитый глушитель проще всего заменить. Если разгерметизация произошла в месте стыков, можно ограничиться заменой уплотнительного кольца и необходимых деталей крепежа.

Какой глушитель выбрать

Прежде чем менять глушитель, его надо выбрать. Вариантов на рынке очень много, и одинаковые с виду глушители по цене могут отличаться в два — три раза. Рекомендуем вам обращать внимание толщину и разновидность стали, а также на страну изготовителя.

Нержавейка или алюминизированная сталь

Глушители для автомобилей семейства «Приора» изготавливают из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важна разновидность стали. Большинство автолюбителей предпочитают проверенную годами нержавейку. Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей в вопросах противостояния коррозии, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит. Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише аналогичного из нержавейки.

Производители и цены

Детали выхлопной системы для автомобилей «Лада-Приора» производятся не только в России. Существуют глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.

Польские и турецкие глушители, как правило, дешевле, чем немецкие. Однако их ресурс вдвое меньше, чем показатели лучших отечественных образцов и глушителей из Германии.

Глушитель на «Приору» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трёх тысяч рублей. С резонаторами ситуация аналогичная. Цены на них начинаются примерно с полутора тысяч рублей.

Инструкция по замене глушителя и не только

Замену глушителя на «Приоре» легко произвести, загнав автомобиль на эстакаду, или разместив его над смотровой ямой. Некоторые автолюбители просто поднимают одну сторону автомобиля домкратами, но в таком случае очень важно использовать страховочные упоры.

Чтобы избежать ожогов, не начинайте ремонт выхлопной системы после длительной работы двигателя. Дайте глушителю остыть.

Прежде чем приступать к замене глушителя, стоит разобраться ещё с несколькими деталями выхлопной системы. Необходимость в замене проставочных колец, резиновых подвесок или гофры может появиться уже в процессе осмотра или даже демонтажа глушителя.

Меняем уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо изготавливается из термостойкого армированного материала и служит для понижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации оно выгорает.

Уплотнительное кольцо «Приора»

Уплотнительное кольцо глушителя не только делает соединение герметичным, но и снижает температуру отработанных газов

Удобнее всего поменять кольцо в процессе установки нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Разомкнув части глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете заменить его.

Устанавливаем новые резиновые подвески

Резиновые подвески, на которых крепятся глушитель и резонатор, лучше поменять при первых признаках износа. Это может спасти от более серьёзных проблем с выхлопной системой. Чтобы снять крепление, сначала надо отсоединить от него глушитель, а затем снять саму подвеску с крючка. Перед установкой новой подвески крючок лучше промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась надёжно.

Подвески глушителя

Подвески глушителя на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей

Меняем гофру глушителя

Гофра глушителя служит для понижения вибрации выхлопной системы. Этот узел обычно изготавливают из нержавеющей стали. Служит она довольно долго, но со временем всё же требует замены. Если вы обладаете навыками аргонной сварки, то сможете поменять гофру глушителя на «Приоре» самостоятельно.

Гофра глушителя

Приваривать гофру следует аккуратно, чтобы не повредить глушитель

В первую очередь, нужно замерить старую гофру и подобрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру, а на её место вставить и приварить новую.

Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»

Для замены глушителя на «Приоре» вам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 7 и 13;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • зубило;
  • молоток.

Следуя приведённой ниже инструкции, вы сможете самостоятельно демонтировать старый глушитель и установить новый. При необходимости можно поменять и резонатор.

  1. Открутите болты хомута, соединяющего трубы глушителя и резонатора.
  2. Разомкните трубы и извлеките уплотнительное кольцо.
  3. Если нужно поменять резонатор, открутите болты крепления трубы резонатора и выньте армированную проставку.
  4. Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с резиновых подвесок.
  5. Расположите основной и дополнительный глушители под автомобилем, в том положении, в котором они будут установлены.
  6. Закрепите резонатор на резинках.
  7. Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к приёмной трубе катализатора. Не затягивайте гайки слишком сильно, заверните их до упора.
  8. Подвесьте глушитель на резинках.
  9. Вставьте уплотнительное кольцо и соедините глушитель с трубой резонатора.
  10. Проверьте все соединения и подвесы.

Все проставочные кольца при установке глушителя стоит заменить новыми.

Видео: замена глушителя и резонатора на автомобиле «Лада-Приора»

Поменять глушитель довольно просто практически на любом автомобиле, и «Приора» — не исключение. Исправный глушитель бережёт не только окружающую среду, но и ваш душевный покой. Когда машина работает тихо, а из-под днища не доносится ни стуков ни дребезжания, можно расслабиться и полностью сосредоточиться на вождении.

Полезные советы по замене глушителя на «Приоре»

Поломка глушителя обычно становится заметна сразу. Как правило, она сопровождается громкими раздражающими звуками. Но это не так страшно, как может показаться. На большинстве отечественных автомобилей довольно просто поменять своими руками практически любой из узлов выхлопной системы. Разберёмся, как заменить глушитель на примере «Лады-Приоры» — одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа.

Устройство выхлопной системы «Лада-Приора»

Система отвода выхлопных газов на автомобиле «Лада-Приора» по своему строению проста и похожа на выхлопные системы большинства бюджетных автомобилей. Её можно разделить на три составные части:

  • выпускной коллектор с нейтрализатором газов;
  • дополнительный глушитель, включающий в себя резонатор;
  • основной глушитель.

Все три части герметично соединены между собой. Основной и дополнительный глушители крепятся к днищу автомобиля на резиновых подвесках. Выпускной коллектор присоединён непосредственно к двигателю.

«Приора» выпускается в трёх видах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Функционально выхлопные системы автомобилей в разных кузовах не отличаются друг от друга, однако, из-за разницы в габаритах, глушители для разных версий различны по длине труб, форме их изгибов и количеству резиновых подвесок. Так, на хэтчбеках глушители несколько короче, чем на седане, а на универсалах количество креплений будет больше.


1 — прокладка ГБЦ, 2 — приёмная труба катализатора, 3 — армированная прокладка, 4 — гофра, 5 — резонатор, 6 — резиновые подвески, 7 — кронштейн, 8 — приёмная труба, 9 — уплотнительное кольцо, 10 — резиновые подвески, 11 — основной глушитель, 12 — крепления

Неисправности выхлопной системы чаще всего связаны с основным или дополнительным глушителем, поэтому и замене обычно подвергаются именно они.

Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину

Обнаружить проблемы с глушителем легко. Трудно не заметить посторонние звуки, доносящиеся из-под машины, или резко изменившиеся тональность и громкость отклика на нажатие газа. Нередко можно заметить жидкость, вытекающую или даже брызгающую из выхлопной трубы. Всё это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах именно в выхлопной системе?

Жидкость в глушителе

Жидкость, капающая из выхлопной трубы — распространённое явление. Однако стоит различать, какая именно это жидкость. Если это вода, в этом нет ничего страшного. При изменении температуры среды влага из воздуха конденсируется на поверхностях глушителя. В случае использования стального глушителя, это может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе «Приоры» используется алюминизированная сталь или нержавеющая, а значит, ущерб от воды будет минимальным. В случаях сильного скопления воды бывалые автомобилисты обычно сверлят в «бочонке» глушителя дренажное отверстие.


В случае чрезмерного скопления воды в глушителе, зимой можно столкнуться с обледенением выхлопной трубы

Если же из выхлопной трубы капает тосол, неисправность стоит искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки головки блока цилиндров, а также в разгерметизации самого блока. Тосол в выхлопной трубе — симптом серьёзных проблем, и при его обнаружении стоит безотлагательно провести диагностику двигателя.

Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы

Хлопки, доносящиеся из глушителя, сигнализируют о наличии неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы. Выстрелы или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не догорает в блоке цилиндров, а значит, услышав их, стоит проверить свечи и свечные провода, а также исправность газораспределительного механизма. Проблемы со сгоранием смеси не являются симптомом поломки глушителя, однако могут стать её причиной.

Видео: так звучат хлопки из глушителя

Стук из-под машины

Стук из-под днища машины во время езды или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может задевать бензобак или днище кузова. Возможных причин этому несколько.

  1. В первую очередь проверьте резиновые подвески глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Их цена обычно не превышает 100 рублей за одну штуку. Замените подвески на новые, и стук прекратится.
  2. Стоит проверить, не расшатан ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный. При необходимости следует заменить болты и гайки крепления. Для замены лучше всего использовать крепёж из термостойких материалов.
  3. Использование неправильной модели глушителя с изгибами труб, отличающимися от оригинальной запчасти, может привести к возникновению контакта между выхлопной трубой и разными узлами автомобиля: корпусом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.
Занизил машину — стучит глушитель

При установке на «Приору» короткоходной подвески любители тюнинга нередко сталкиваются с ситуацией, когда балка подвески, переместившаяся ближе к корпусу, начинает задевать глушитель. Решить эту проблему можно сменив подвески глушителя на новые, более подходящей формы.

Громкий рёв на оборотах

Если выхлопная система автомобиля теряет герметичность, она не может эффективно снижать громкость выброса отработанных газов. Выхлоп в таком случае зачастую приобретает «псевдоспортивное» звучание. Поэтому, если глушитель зарычал, стоит искать в нём брешь. Она может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, невысокого качества, выхлопная труба может прогореть и от температуры. Свой вред выхлопной системе наносят время, коррозия и качество отечественных дорог.


Под воздействием давления и температуры могут образоваться пробоины

Прогоревший или пробитый глушитель проще всего заменить. Если разгерметизация произошла в месте стыков, можно ограничиться заменой уплотнительного кольца и необходимых деталей крепежа.

Какой глушитель выбрать

Прежде чем менять глушитель, его надо выбрать. Вариантов на рынке очень много, и одинаковые с виду глушители по цене могут отличаться в два — три раза. Рекомендуем вам обращать внимание толщину и разновидность стали, а также на страну изготовителя.

Нержавейка или алюминизированная сталь

Глушители для автомобилей семейства «Приора» изготавливают из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важна разновидность стали. Большинство автолюбителей предпочитают проверенную годами нержавейку. Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей в вопросах противостояния коррозии, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит. Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише аналогичного из нержавейки.

Производители и цены

Детали выхлопной системы для автомобилей «Лада-Приора» производятся не только в России. Существуют глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.

Польские и турецкие глушители, как правило, дешевле, чем немецкие. Однако их ресурс вдвое меньше, чем показатели лучших отечественных образцов и глушителей из Германии.

Глушитель на «Приору» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трёх тысяч рублей. С резонаторами ситуация аналогичная. Цены на них начинаются примерно с полутора тысяч рублей.

Инструкция по замене глушителя и не только

Замену глушителя на «Приоре» легко произвести, загнав автомобиль на эстакаду, или разместив его над смотровой ямой. Некоторые автолюбители просто поднимают одну сторону автомобиля домкратами, но в таком случае очень важно использовать страховочные упоры.

Чтобы избежать ожогов, не начинайте ремонт выхлопной системы после длительной работы двигателя. Дайте глушителю остыть.

Прежде чем приступать к замене глушителя, стоит разобраться ещё с несколькими деталями выхлопной системы. Необходимость в замене проставочных колец, резиновых подвесок или гофры может появиться уже в процессе осмотра или даже демонтажа глушителя.

Меняем уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо изготавливается из термостойкого армированного материала и служит для понижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации оно выгорает.


Уплотнительное кольцо глушителя не только делает соединение герметичным, но и снижает температуру отработанных газов

Удобнее всего поменять кольцо в процессе установки нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Разомкнув части глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете заменить его.

Устанавливаем новые резиновые подвески

Резиновые подвески, на которых крепятся глушитель и резонатор, лучше поменять при первых признаках износа. Это может спасти от более серьёзных проблем с выхлопной системой. Чтобы снять крепление, сначала надо отсоединить от него глушитель, а затем снять саму подвеску с крючка. Перед установкой новой подвески крючок лучше промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась надёжно.


Подвески глушителя на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей

Меняем гофру глушителя

Гофра глушителя служит для понижения вибрации выхлопной системы. Этот узел обычно изготавливают из нержавеющей стали. Служит она довольно долго, но со временем всё же требует замены. Если вы обладаете навыками аргонной сварки, то сможете поменять гофру глушителя на «Приоре» самостоятельно.


Приваривать гофру следует аккуратно, чтобы не повредить глушитель

В первую очередь, нужно замерить старую гофру и подобрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру, а на её место вставить и приварить новую.

Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»

Для замены глушителя на «Приоре» вам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 7 и 13;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • зубило;
  • молоток.

Следуя приведённой ниже инструкции, вы сможете самостоятельно демонтировать старый глушитель и установить новый. При необходимости можно поменять и резонатор.

  1. Открутите болты хомута, соединяющего трубы глушителя и резонатора.
  2. Разомкните трубы и извлеките уплотнительное кольцо.
  3. Если нужно поменять резонатор, открутите болты крепления трубы резонатора и выньте армированную проставку.
  4. Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с резиновых подвесок.
  5. Расположите основной и дополнительный глушители под автомобилем, в том положении, в котором они будут установлены.
  6. Закрепите резонатор на резинках.
  7. Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к приёмной трубе катализатора. Не затягивайте гайки слишком сильно, заверните их до упора.
  8. Подвесьте глушитель на резинках.
  9. Вставьте уплотнительное кольцо и соедините глушитель с трубой резонатора.
  10. Проверьте все соединения и подвесы.

Все проставочные кольца при установке глушителя стоит заменить новыми.

Видео: замена глушителя и резонатора на автомобиле «Лада-Приора»

Поменять глушитель довольно просто практически на любом автомобиле, и «Приора» — не исключение. Исправный глушитель бережёт не только окружающую среду, но и ваш душевный покой. Когда машина работает тихо, а из-под днища не доносится ни стуков ни дребезжания, можно расслабиться и полностью сосредоточиться на вождении.

Читайте также: