Как поменять интеркулер на ситроен джампер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Интеркулер. Перенос и вопросы по установке

Интеркулер. Перенос и вопросы по установке ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

Дела отлично, как обычно ! ! !

MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1996г.

Дела отлично, как обычно ! ! !

MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1996г.

Колхоз это плохо. Нихочу никого обидеть, но колхоз на каждой фотке.

Особенно понравилась проволочка на интеркуллере и куча неаккуратного герметика с отвёрточным хомутом на рейке.

Устанавливая интеркулер в другом месте нужно было продумать:
Охлаждение (расчитать тепловыделение из наддувочного воздуха и забирающий тепло поток забортного воздуха)
Крепление: Вибронагруженность, динамические нагрузки
Чтобы не создавал помех дургим узлам: у вас он будет очень хорошо нагревать магистрали кондиционера.

Да ещё много чего надо было учесть. Любая грамотная переделка-погонка под себя машины требует 3 дня раздумий, поиск решений, выбора.

ЗЫ Я когда сигнализацию себе на предыдущую машину ставил - два дня думал куда от неё антенну поставить. С учётом обзорности (лобовое стекло исключалось), затенения, экранирования, помех, возможности случайного повреждения, дебило и пионеро стойкости.
А потом ещё пару часов - куда блок поставить.

ЕвгенСах, день добрый. Пожалуй я тебя поддержу, пусть колхозить пришлось, но это первая реальная попытка решить проблему большой головной боли, которой этот радиатор является. Обсуждали, жаловались, но до дела как то не доходило.
Суть в том , что в зимний период эта деталь как аппендицит, не нужна в принципе, а вот летом когда температура окружающей среды за 20С , она начинает работать. В твоем варианте (неплохом) две проблемы, грязь и обдув. Если ставишь снизу защиту первая проблема уходит, а со второй надо подумать, может вентилятор какой, а может кто подскажет (не все критиковать), одна голова хорошо . .

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Кстати насчет колхоза, мне кажется не у всех коллег по форуму свои автозаводы или иные цеха имеются, где можно в промышленном исполнении все оформить. Думаю наш удел как раз колхоз и в этом большой плюс вижу. Вобщем работа мысли инженерной ну и т.д.

Дела отлично, как обычно ! ! !

MAZDA MPV WL-T 2.5 4WD 1996г.

Вчера смотрел и думал. khatet 745, таже мысль пришла, места много и обдув постоянный, плюс доп защита другим радиаторам. Правда с трубами придеться повозится, уж сильно хитрой формы они получаются.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Защита кстати тогда снизу встанет хорошо, от передка и до коробки, сильно выделываться не придется, почти все прямо.

Что делать, если обнаружили масло в интеркулере

Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

интеркулер

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

забитый патрубок вентиляции картерных газов

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе грязный воздушный фильтр
газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

турбина гонит масло

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.

Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.

Масло в интеркулере – что делать

масло в интеркулере
Обнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:

  • проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
  • меняют масляный и воздушный фильтры;
  • проверяют состояния маслопроводов;
  • проверяют сальники турбины.

Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:

  • снимите интеркулер с двигателя (читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию вашей машины, там написано, как это сделать);
  • очистите наружную поверхность от грязи веником и струей воды;
  • залейте внутрь смесь бензина, керосина и ацетона (соотношение 1:1:1) и оставьте на ночь;
  • утром слейте получившуюся жижу;
  • смешайте горячую воду и средство для мытья посуды (соотношение 1:100), затем залейте этот раствор в интеркулер;
  • чтобы промывка была более эффективной, энергично потрясите его 2–3 минуты;
  • слейте грязную воду и повторите такую же промывку еще два раза;
  • слейте промывочный раствор и промойте интеркулер чистой горячей водой.

последствия развалившейся турбины

Последствия развалившейся турбины

Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.

Вывод

Теперь вы знаете, почему появляется масло в интеркулере и что делать, если такое произошло. Это позволит вам вовремя обнаружить неисправность мотора, оперативно устранить ее и не допустить ухудшения характеристик двигателя. Кроме того, вы узнали, как должна проходить правильная промывка промежуточного охладителя. Видео, расположенное ниже, поможет вам не только теоретически представлять описанные в статье явления, но и увидеть их вживую.

Цены на ремонт Citroen Jumper

Микроавтобус Ситроен Джемпер имеет репутацию надежного и быстрого автомобиля, идеально походящего для работы. Но, как известно, машина, находящаяся в постоянной эксплуатации требует постоянного контроля за ее исправностью, и своевременного ремонта.

Цены на ремонт Citroen Jumper не дешевые, поэтому устранять неполадки желательно сразу же. На срок эксплуатации влияет не только уход за машиной автовладельцем, но и качество обслуживания, предоставляемое в техцентрах.

Наш автосервис в Москве предлагает оказание услуг по любым видам обслуживания Ситроена Джампер. Мы быстро и качественно устраним имеющиеся проблемы с автомобилем и дадим гарантию, как подтверждения уверенности в выполненной работе.

Диагностика

Микроавтобус Ситроен Джемпер
Не всегда, обращаясь в наш автосервис, владелец автомобиля знает, в чем причина неисправности. К тому же, явная поломка может скрывать истинную проблему в работе машины. Диагностика является, первым и, пожалуй, самым важным этапом к продлению эксплуатации Ситроена. Если при осмотре упускается даже одна неисправность, через некоторое время автомобиль снова окажется на ремонте.

Наш автосервис не привлекаем постоянных клиентов «черными» методами, поэтому стремимся проводить тщательную и качественную диагностику. Стоимость ремонта Citroen Jumper будет зависеть результатов проведенного осмотра. Мы предлагаем выполнение инструментальной или компьютерной диагностики.

Ознакомиться с фиксированными ценами можно в прайс - листе. Отремонтировать машину самому, в другом центре или довериться нам - решает только клиент.

Список услуг и стоимость

В нашем техническом сервисе по обслуживанию автомобилей Citroen Jumper в Москве предлагается полный выбор услуг: от замены масла и деталей, до полного комплексного ремонта. Все услуги оказываются профессиональными, имеющими многолетний опыт и соответствующие квалификации, мастерами.

Услуги салона:

  1. капитальный ремонт;
  2. замена тормозных частей или жидкостей;
  3. ремонт подвески, рулевого управления и двигателя.

В техцентре выполняются все работы по устранению неполадок коробки передач, системы охлаждения и электрооборудования.

Наш сервис один из немногих в Москве предлагает слесарный ремонт Ситроен Джампер. Опытные мастера выполняют кузовной ремонт и многие другие виды работ, требующих особого профессионализма.

Сколько стоит ремонт Citroen Jumper? Все зависит от требуемого обслуживания, а так же от необходимости замены деталей. Запчасти в нашем салоне устанавливаются оригинальные, но при желании клиента, можно заменить деталь на контактную. Мы предлагаем выполнение качественного обслуживания Citroen Jumper в кротчайшие сроки, при этом стоимость услуг нашего салона составляет от 300 руб.

Как самостоятельно отремонтировать печку Citroën Jumper

В нашей стране Citroën Jumper пользуется репутацией надёжного и неприхотливого коммерческого автомобиля, неплохо приспособленного для эксплуатации в суровых российских условиях. И мотор, и подвеска при условии выполнения в срок всех регламентных работ работают без нареканий.

Автомобиль Citroën Jumper

Зимой солидной нагрузке подвергается система отопления автомобиля, и любые неполадки в работе печки сказываются и на функционировании силового агрегата, который вынужден работать в неблагоприятном тепловом режиме, что приводит и к уменьшению ресурса моторного масла. Чтобы избежать этих неприятностей, следует производить диагностику и ремонт отопителя вовремя, не дожидаясь, пока первые симптомы не перерастут в проблему, на устранение которой уйдёт немало времени, сил и средств.

Признаки неисправности отопителя Jumper

О том, что печка Citroën Jumper не греет и нуждается в профилактическом осмотре или ремонте, могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • в холодную погоду в салоне окна запотевают при включённой печке, даже если мотор уже прогрелся до рабочей температуры;
  • уровень антифриза постоянно уменьшается;
  • пол в районе ног пассажира постоянно мокрый;
  • в салоне чувствуется специфический запах.

Печка Citroën Jumper

Если первый признак может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения/отопления в любом месте магистрали, от отопителя до силового агрегата, то два последних однозначно говорят о пробитом радиаторе. Так или иначе, но медлить с диагностикой и ремонтом не стоит.

Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper

Если с наступлением холодов вы чувствуете, что печка греет намного хуже, чем раньше, стоит проверить работоспособность термостата, помпы, моторчика отопителя, наличие подтёков ОЖ и воздушных пробок. Если ни один из перечисленных случаев не является причиной неработоспособности печки, то, очевидно, что виновником отсутствия тепла является радиатор.

Рассмотрим процедуру его демонтажа и замены:

  • первый шаг – слив антифриза. Снимать для этого защиту необязательно. Можно поступить намного проще – одеть на сливной кран переднего радиатора шланг подходящего размера, направив второй его конец в ёмкость объёмом не менее пяти литров;
  • чтобы вытащить печку, необязательно раскручивать и снимать всю нижнюю часть торпедо – можно демонтировать только левую панель. Вернее, достаточно открутить пару саморезов вверху и один внизу и отвести панель назад на 5-8 сантиметров. Придётся снять рычаг коробки передач и панель управления климатом, поскольку без этого не подступиться к винтам на стойках отопителя;
  • приступаем к снятию двух стоек. Одна (та, которая искривлена) идёт от корпуса рукоятки КПП, вторая – от пола к подрулевому каркасу. Снимаем также нижний фартук отопителя, расположенный под перегородкой подкапотного пространства. Он крепится двумя саморезами;
  • откручиваем болт, стягивающий прижимную пластину, а также пару винтов, которыми радиатор крепится к корпусу печки. Теперь можно попытаться вытащить радиатор, но делать это нужно осторожно: трубки, входящие в печку, снизу содержать резиновые сальники, поэтому использовать отвёртку или похожее приспособление не рекомендуется. Нужно просто обе руки засунуть под торпедо, нащупать алюминиевые трубки и начать методом дергания тянуть их вверх. Радиатор обычно поддаётся и высовывается из корпуса на несколько сантиметров;
  • трубки отводим вверх и в сторону, при этом из радиатора может вылиться некоторое количество охлаждающей жидкости, обычно 150-230 мл. Как только антифриз перестаёт течь, выдвигаем радиатор до самой рулевой колонки и аккуратно высовываем его из ниши, стараясь не переворачивать – на дне всё ещё может содержаться оставшаяся ОЖ.

Радиатор печки Citroën Jumper

Остаётся подвергнуть печку ревизии. Если она сильно засорена, можно попытаться её прочистить с использованием специальной жидкости или растворяя лимонной кислоты, проверяя результат замерами количества проходящей жидкости за единицу времени. Если результат оказался неудовлетворительным, придётся покупать новый радиатор – необязательно родной, имеется множество аналогов.

Главное – чтобы они подходили по размерам, иначе придётся проявить немало изобретательности, чтобы решить проблему выпирающих частей посредством напильника или аналогичных инструментов. Выполняя замену печки Citroën Jumper, необходимо убедиться, что прижимная пластина ложится на приливы трубок идеально росно, без перекосов, и что при их стягивании винтом не образовался перекос. Проверка герметичности осуществляется заливкой охлаждающей жидкости. Если подтекание есть, необходимо продолжить затягивать зажимной винт, пока трубки не спрячутся полностью в зазорах с резиновыми уплотнителями.

Чистка печки Citroën Jumper

Демонтаж и замена моторчика вентилятора

Довольно часто печка Citroën Jumper не работает из-за проблем с вентилятором или его привода (износившиеся щётки, разрушение лопастей вентилятора). В таких случаях необходимо извлечь моторчик с целью изучения причин нерабоспособности и возможности его ремонта.

Для демонтажа вентиляторного блока можно обойтись без демонтажа бардачка, но поскольку это процедура несложная, которая существенно упростит доступ к вентилятору, мы опишем алгоритм замены вентилятора полностью, как того требует инструкция:

  • демонтируем перчаточный ящик: открутив четыре самореза вверху, один внизу и два потайных под крышкой, открываем бардачок, отщёлкиваем фиксаторы внизу и откручиваем ещё три внутренних самореза;
  • отсоединяем два разъёма с четырьмя проводами (резистор) и двумя (электромоторчик отопителя);
  • приступаем к демонтажу двигателя вентилятора. Чтобы открутить его винты крепления, лучше всего использовать фонарик и зеркало. Их там три, могут возникнуть неудобства;
  • теперь моторчик можно вытащить, но для этого необходимо провернуть его примерно на 15-20 градусов в направлении против часовой стрелки.

Если вы неплохой электрик, то имеет смысл выполнять его ревизию его самостоятельно или отдать специалисту. Если мотор ремонту не подлежит, покупаем новый.

При сборке ориентируем его так, чтобы отверстие воздухозаборника смотрело вертикально вверх.

Профилактика и доработка штатной Вебасто на Citroen Jumper

Ситроен Джампер третьего поколения приехал в нашу мастерскую по двум причинам связанным между собой. Автомобиль 2013 года был приобретен новым хозяином недавно. Отопитель Вебасто при покупке был не в рабочем состоянии. Во первых, необходимо было починить сам догреватель. Во вторых, переделать его в полноценный предпусковой подогреватель.

Для проведения диагностики температура антифриза на этой машине должна быть не более 60 градусов. А еще лучше около 40.

Для этого необходимо отсоединить антифризные шланги. Во избежание потери антифриза они пережимаются пластиковыми клещами. Далее откручиваем и снимаем нагнетатель.

Откручиваем и снимаем горелку Вебасто.
Откручиваем и снимаем горелку Вебасто. Так выглядит теплообменник отопителя Вебасто TT-C. На этой машине разборку можно произвести без полного снятия.
Так выглядит теплообменник отопителя Вебасто TT-C. На этой машине разборку можно произвести без полного снятия. Аккуратно чистим отверткой горелку.
Аккуратно чистим отверткой горелку. Прокладки ставим всегда новые. Номер Вебасто 9000861A.
Прокладки ставим всегда новые. Номер Вебасто 9000861A. Приступаем к переделке догревателя. Устанавливаем помпу, которую привез хозяин. Протягиваем и коммутируем электропроводку.
Приступаем к переделке догревателя. Устанавливаем помпу, которую привез хозяин. Протягиваем и коммутируем электропроводку. GSM модуль ALTOX прекрасно вписывается рядом с предохранителями. И не видно, и сим карту менять удобно.
GSM модуль ALTOX прекрасно вписывается рядом с предохранителями. И не видно, и сим карту менять удобно. В нише для мелочей устанавливаем дублирующую кнопку управления. При отсутствии связи, всегда можно включить или выключить Webasto. Наша кнопка справа. Слева стоит клавиша какого-то дополнительно оборудования.
В нише для мелочей устанавливаем дублирующую кнопку управления. При отсутствии связи, всегда можно включить или выключить Webasto. Наша кнопка справа. Слева стоит клавиша какого-то дополнительно оборудования.

Диагностика, чистка и переделка в предпусковой подогреватель заняла около 6 часов. И обошлась хозяину в 22000 рублей.

Замена картриджа турбины Citroen Jumper

Выбор запчасти

Картридж покупал на аликспресс. Рекламировать никого не буду, вбейте артикул турбины и выбирайте картридж.

Инструменты и материалы для работы:

  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Биты Torx T25, T30;
  • Удлинитель;
  • Накидной ключ на восемь, десять;
  • Маленький молоток;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Маркер.

Фотоотчет


1. С помощью шлицевой отвертки снимаем два стопорных кольца со штока актуатора. После снятия колец, снимаем шток и убираем в сторону.


2. Окручиваем три винта крепления актуатора и снимаем его. Винты под Torx T30.


3. Откручиваем шесть болтов крепления картриджа от корпуса турбины. Болты под ключ на десять. Метки на этой турбине можно не ставить, так как на картридже есть направляющие.


4. Легкими ударами молотка сбиваем картридж с корпуса турбины.


5. Откручиваем шесть болтов крепления картриджа от корпуса компрессора. Болты под ключ на восемь.


6. Откручиваем три винта крепления изменяемой геометрии к картриджу. Винты под Torx T25. Для удобства откручивания картридж можно зажать в тиски.


7. Шлицевой отверткой поддеваем корпус геометрии и снимаем его.


8. Поддеваем саму изменяемую геометрию и снимаем. Подеваем с разных сторон. Обратите внимание, при снятии геометрии не потеряйте ролики.


9. Отмываем все снятые детали за исключением картриджа. Для отмывки я использовал универсальный очиститель в аэрозоле и зубную щетку.

10. Для удобства сборки зажимаем новый картридж в тиски.


11. Устанавливаем лопатки в одном направлении.


12. На картридже и геометрии с лопатками есть отверстие и направляющая. Совмещаем отверстия с направляющими и устанавливаем геометрию на картридж.



13. Устанавливаем метку напротив рычага поворота геометрии.


14. Снимаем геометрию и устанавливаем кольцо фаской вверх (закругленной частью). Устанавливаем прорезь под рычаг геометрии напротив метки которую мы сделали ранее. Далее устанавливаем ролики и поправляем лопатки в пазы.



15. Проверяем чтобы все легко вращалось и совместив отверстия с направляющими устанавливаем геометрию на картридж. После установки поправляем лопатки и проверяем работу перемещая рычаг управления.


16. Ставим крышку геометрии и закрепляем тремя винтами. Крышка устанавливается только в одном положении. После затяжки винтов еще раз проверяем работу геометрии, все должно легко перемещаться.


17. Совмещаем штифт с отверстием и устанавливаем картридж в корпус компрессора. После установки закрепляем шестью болтами. Болты затягиваем равномерно.


18. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем электронный актуатор.


19. Ставим рычаг актуатора и фиксируем стопорными кольцами.


20. Устанавливаем кольцо, монтируем картридж в корпус турбины и закрепляем шестью болтами. При установке совместите направляющую с прорезью.

Как поменять топливный фильтр на Ситроен джампер

Как поменять топливный фильтр на Ситроен джампер

Топливные фильтры являются очень важным компонентом в безотказной работе двигателя. Причиной его поломки могут быть разные природные или технические факторы.

Как только фильтр «дал знак» о неисправной работе, нужно обращаться в сервисный центр, для прохождения технического осмотра и дальнейшей починки. Ремонт Ситроен в Москве можно произвести на сертифицированных станциях техобслуживания, а из нашей статьи вы узнаете, как заменить тот самый топливный фильтр своими руками.

Что это такое

Топливный фильтр представляет собой элемент, находящийся в топливной магистрали и пропускающий через себя бензин или дизтопливо, при этом фильтруя его, очищая от мелких кусочков грязи, ржавчины и других микроэлементов которые могут навредить работе двигателя. Такие фильтры имеют картриджи со специальной бумагой, которая выполняет функцию очистки.

Ко всему прочему, такие устройства благодаря тому, что предотвращают попадание в мотор опасных для его работы элементов, добавляют двигателю немного больше мощности, что является немаловажным фактором.

Как менять топливные фильтры

На выход из строя фильтра и, соответственно, быть причиной его замены, могут такие факторы:

Как поменять топливный фильтр на Ситроен джампер

Рекомендуется своевременно проверять состояние фильтрующего элемента и при наличии неисправностей проводить замену.

Производители Citroen Jumper не всегда дают точную информацию о том, на сколько хватит одного фильтра. Но есть информация что двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в замене фильтрующего компонента чаще, чем бензиновые.

Чтобы заменить старый фильтр на новый вам понадобятся такие инструменты: гаечный и торцевой ключи, а также отвертка и плоскогубцы.

Топливный двигатель располагается между топливным баком и двигателем, имеет два крепления. Перед снятием старого устройства нужно избавиться от давления в топливопроводе. Сделать это можно, вытащив предохранитель и дождавшись момента, когда двигатель перестанет работать.

Сразу после того, как мотор заглох, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора, дабы избежать возгорания топливных паров.

При демонтаже старого фильтра запомните последовательность, в которой выполнялся процесс.

Далее можно смело брать новое изделие и устанавливать на предназначенное для него место. На нем должна быть указана стрелка в каком направлении нужно закреплять фильтр.

Читайте также: