Как поменять колодки на тойота корона

Обновлено: 04.07.2024

Твой вопрос

Как заменить задние барабанные тормозные колодки? На примере Toyota Corona Premio.

Октябрь 7th, 2020 admin

И так, перед началом замены задних колодок необходимо ослабить болты крепления задних колес, после чего приподнять заднюю часть автомобиля. Если вы используете обычный штатный домкрат, то процедуру можно выполнять поочередно, сначала приподнять одну сторону, заменить колодки, а потом другую..

Важно! Для того чтобы автомобиль не покатился и не упал с домкрата, особенно на автомобилях с механической коробкой передач (т.к. на АКПП в парковочном режиме передние колеса блокируются) необходимо заблокировать передние колеса.

Это можно сделать в бытовых условиях при помощи подкладывания под передние колеса кирпичей, деревянных брусков, а в идеале специальных противооткатных башмаков. Что вы будете использовать – не принципиально, главное, чтобы колеса были надежно зафиксированы.

Замена колодок на авто

Для подстраховки подкладываем колесо под рычаги.

После того как болты крепления колеса ослаблены, а автомобиль приподнят – свободно откручиваем колесо, снимаем его и кладем под задние рычаги, тем самым дополнительно страхуем автомобиль от сваливания с домкрата. Далее в отверстия на тормозном барабане (указаны на схеме зеленым цветом) вкручиваем два болта подходящего диаметра и таким образом отжимаем диск от ступицы.

схема задних колодок

Схема. Устройство задних барабанных тормозов.

Может быть так, что выработка на дисках окажется довольно приличной, и тогда образовавшийся буртик будет мешать снятию тормозного диска. В таком случае потребуется снять резиновую заглушку с задней стороны внутреннего защитного кожуха, просунуть туда отвертку, приподнять проушину, при этом покрутив колесико механизма автоматического сведения/разведения и немного свести колодки.

После того, как тормозной диск будет снят, рекомендуется прочистить тормозные механизмы от пыли и сажи, которые образуются в результате истирания колодок. Это можно сделать используя продувочный пистолет со сжатым воздухом либо же выполнить прочистку обычной кисточкой с жестким ворсом.

Внимание! Пыль от колодок может содержать асбест очень вредный для легких, поэтому прочистку тормозов необходимо проводить используя маску или респиратор. Ну или, как минимум, стараться ее не вдыхать! Так же для удаления загрязнения нельзя использовать различные чистящие средства, специально не предназначенные для этого. Если хотите вычистить все до блеска, используйте специальный очиститель тормозов – продается в авто магазинах.

прочистка тормозов

Прочищаем от сажи тормозной механизм кисточкой.

После того как тормоза будут очищены, снимаем прижимные пружины, пружину механизма автоматического сведения/разведения колодок, стяжную пружину, пружину регулировочного рычага, отсоединяем тросик ручника и снимаем стопорное кольцо, стараясь его не сломать (для повторного использования). Будьте аккуратны, под стопорным кольцом есть тоненькая шайбочка, ее так же необходимо сохранить.

Далее как мы все сняли, желательно все пружины, а так же тросик ручника смазать специальной консистентной смазкой для тормозных механизмов, а резинки на тормозном поршне смазкой не повреждающей резину.

После выполнения всех выше описанных процедур, приступаем к сборке тормозного механизма в обратном порядке, используя новые колодки.

Очень важно! Тормозная система автомобиля является, пожалуй, наиважнейшей системой, влияющей на вашу безопасность, а так же безопасность других участников движения, в том числе и пешеходов переходящих улицу. Поэтому если у вас не достаточно опыта работы руками, вы никогда ничего подобного не делали или просто не уверены в своих силах, пожалуйста! – доверьте обслуживание тормозов профессионалам, не рискуйте, обратитесь в автосервис.

+100500 вам в карму, если поделитесь статьей в соц. сетях…)))

Замена передних тормозных колодок

1. Снимите переднее колесо и временно закрепите тормозной диск колесными гайками.

2. Через контрольное отверстие в суппорте проверьте толщину накладок тормозных колодок. Минимальная толщина 1,0 мм. Замените колодки при необходимости.


  • а) Удерживая нижний направляющий палец, ослабьте болт крепления суппорта.
  • б) Отверните болт крепления.


  • в) Поднимите суппорт и закрепите его.


Примечание: не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта.

  • а) Удерживая нижний направляющий палец, ослабьте болты крепления суппорта.
  • б) Отверните болты крепления.
  • в) Снимите суппорт и закрепите его.


Примечание: не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта.

А. Снимите следующие детали, показанные на рисунке.


Тип 1. Суппорт с одним рабочим цилиндром модели до 96 г.


Тип 2. Суппорт с одним рабочим цилиндром модели до 96 г.


Суппорт с одним рабочим цилиндром модели c 96 г.


Суппорт с двумя рабочими цилиндрами

6. Установите четыре удерживающих пластинчатых вкладыша.

7. Установите новые колодки.

Примечание: если любая тормозная колодка должна быть заменена, заменяйте все для обеспечения равномерности торможения.

Замена тормозных колодок автомобиля Toyota Corona

Назначение тормозных колодок автомобиля и определение основных причин возникновения неисправностей. Разработка технологического процесса ремонта и замены тормозных колодок. Выбор материала, допусков, посадок и классов чистоты поверхностей детали.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.10.2015
Размер файла 208,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПМ.01 МДК 01.02 «Организация авторемонтного производства»

Замена тормозных колодок автомобиля Toyota Corona

Студент группы 141

Руководитель проекта А.В. Аксёнов

1. Технологическая часть

1.1 Назначение собираемого агрегата

1.2 Возможные неисправности и причины их возникновения

1.3 Разработка технологического процесса замены тормозных колодок

1.4 Выбор оборудования и технологической оснастки

1.5 Разработка схемы общей сборки изделия

1.6 Расчет такта замены

1.7 Расчёт норм времени по операциям

2. Конструкторская часть

2.1 Назначение приспособления

2.2 Выбор материала, допусков, посадок, классов чистоты поверхностей деталей приспособление

2.3 Краткая инструкция по применению приспособления

3. Экономическая часть

3.1 Расчет себестоимости сборки изделия

Список используемой литературы

тормозной колодка автомобиль ремонт

Ремонт - комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта или восстановление его ресурса. Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменять их на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в не ремонтируемом исполнении существенно меньше - в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в не ремонтируемом исполнении.

1. Технологическая часть

1.1 Назначение заменяемого агрегата

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы.

Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочую тормозную систему при длительном торможении.

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.

1.2 Возможные неисправности, причины их возникновения, способы устранения

Таблица 1 - Неисправности, причины их возникновения, способы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали тормозных цилиндров, промойте и просушите колодки и диски

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в тормозных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки завода-изготовителя и рекомендуемые накладки

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педели тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание регулировочного болта

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дискови накладок

Очистите детали тормозных механизмов

Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Повреждено или ослабло крепление шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрации тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или включение в них инородных тел

Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 23 мм

1.3 Разработка технологического процесса замены тормозых колодок

005 Заехать в гараж, поставить автомобиль на стояночный тормоз

010 Отвернуть колесные гайки на 1 оборот, и установить домкрат

015 Снять колесо, и через контрольное отверстие в суппорте проверить толщину накладок тормозных колодок

020 Удерживая направляющие пальцы, открутить болты и снять суппорт

025 Снять тормозные колодки, антискриповые прокладки и 4 удерживающих пластичных вкладыша

030 Проверить толщину тормозного диска

035 Установить новые тормозные колодки, антискриповые прокладки и 4 удерживающих пластичных вкладыша

040 Задавить поршень в цилиндр с помощью ручки молотка, и установить суппорт

045 Удерживая направляющие пальцы, затянуть болты

050 Поставить колесо, накрутить колесные гайки и убрать домкрат

055 Затянуть колесные гайки, проверить уровень тормозной жидкости

1.4 Выбор оборудования и технологической оснастки

Таблица 2 - Технологическое оборудование, оснастка, инструмент

№ операции и последовательность сборки

005 заехать в гараж, поставить автомобиль на стояночный тормоз

010 отвернуть колесные гайки на 1 оборот, и установить домкрат

Телескопический ключ с головкой на 19-21

015 Снять колесо, и через контрольное отверстие в суппорте проверить толщину накладок тормозных колодок

Тележка для траноспортировки колес

020 удерживая направляющие пальцы, отвернуть болты и снять суппорт

025 снять тормозные колодки, антискриповые прокладки и 4 удерживающих пластичных вкладыша

030 проверить толщину тормозного диска

035 установить новые тормозные колодки, антискриповые прокладки и 4 удерживающих пластичных вкладыша

040 задавить поршень в цилиндр с помощью ручки молотка, и установить суппорт

045 удерживая направляющие пальцы, затянуть болты

050 поставить колесо, накрутить колесные гайки и убрать домкрат

Тележка для траноспортировки колес,

055 затянуть колесные гайки, проверить уровень тормозной жидкости

Телескопический ключ с головкой на 19-21

1.5 Расчет партии заменяемых изделий

Партия изделий - это количество одновременно находящихся в производстве изделий одной номенклатуры.

где: Nпарт - количество изделий в партии, шт.;

N Г - годовая производственная программа,

шт.i - количество данных изделий в автомобиле, шт;

Д пр - дни работы предприятия за год; с - число смен.

1.6 Расчет такта замены

Такт сборки - время между выпуском готовой продукции или запуском в производство продукции

где - такт сборки, мин

- действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч. ();

с - количество смен;

N Г - годовая производственная программа, шт.;

1.7 Расчёт норм времени по операциям

Штучно - калькуляционное время.

Тшк= Тшк* Кур * Кск

где:Тшк - табличный норматив штучно - калькуляционного времени;

Кур - коэффициент, учитывающий отклонения от нормальных условий работы;

Кск - коэффициент, зависящий от сложности конструкции, Кск=1,63.

Таблица3 - Расчет норм времени на замену

№ операции и название

Время на замену тормозной колодки

005 заехать в гараж, поставить автомобиль на стояночный тормоз

010 отвернуть колесные гайки на 1 оборот, и установить домкрат

015 Снять колесо, и через контрольное отверстие в суппорте проверить толщину накладок тормозных колодок

020 удерживая направляющие пальцы, отвернуть болты и снять суппорт

025 снять тормозные колодки, антискриповые прокладки и 4 удерживающих пластичных вкладыша

030 проверить толщину тормозного диска

035 установить новые тормозные колодки, антискриповые прокладки и 4 удерживающих пластичных вкладыша

040 задавить поршень в цилиндр с помощью ручки молотка, и установить суппорт

045 удерживая направляющие пальцы, затянуть болты

050 поставить колесо, накрутить колесные гайки и убрать домкрат

055 затянуть колесные гайки, проверить уровень тормозной жидкости

Итого сборка тормозных колодок составляет:

2. Конструкторская часть

2.1 Назначение разработанного приспособления

Тележка предназначена для траноспортировки колес внутри производства

2.2 Выбор материалов, допусков, посадок, классов частоты поверхностей деталей приспособления

Все детали приспособления изготовлены из стали обычного качества Ст20сп ГОСТ 5781-82. Выбор этого материала обусловлен не значительными нагрузками воспринимаемыми деталями приспособления. Прочность стали 20 относительно не высокая, что соответствует условиям работы данного приспособления .

Данный материал легко обрабатывается при изготовлении, позволяет использовать обычные сварочные электроды. Материал швеллер, уголок, являются доступными и относительно дешевыми. Класс чистоты Rа 6,3.

Неуказанные предельные отклонения для отверстий Н14, валов h14, и остальных размеров IТ14/2.

2.3 Краткая инструкция по применению приспособления

Тележка транспортирови колес используется в мастерских для транспортировки колес микроавтобусов, грузовиков, легковых автоомобилей связанных с их ремонтом и обслуживанием. Приспособление облегчает транспортировку как односкатных, так и двухскатных колес, в том числе в собранном виде.

3. Экономическая эффективность работ по замене

3.1 Определение себестоимости работ по замене тормозных колодок

где: ОЗП - основная заработная плата, руб.

ДЗП - дополнительная заработная плата, руб.

Нс - начисление на социальное страхование, руб.

Н - накладные расходы, руб.

где: ОЗП - основная заработная плата на данной операции, руб.

Ссч =руб./час - средняя часовая тарифная ставка

где: Кр3= 1,20- разрядный коэффициент для слесаря 3-го разряда

Кр4 = 1,35- разрядный коэффициент для слесаря 4-го разряда

Кр5 = 1,54- разрядный коэффициент для слесаря 5-го разряда

ЧТС = 24.90руб/час - часовая тарифная ставка 1-го разряда

Nр.= 7 - количество слесарей

где: Сч - часовая тарифная ставка в зависимости от разряда выполняемых работ, руб. Тшк - время на сборку одного изделия, мин.

Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной заработной платы.

Начисление на социальное страхование.

Затраты на материалы: 230

Смазка для суппортов «мс 1600» 150 руб.

В ремонтно - технологической части курсового проекта:

· описано служебное назначение тормозных колодок,

· приведены возможные неисправности, причины их возникновения

· и способы устранения;

· технические условия на сборку;

· разработаны схемы узловой сборки и общей замены тормозных колодок а/м ToyotaCorona;

· произведён расчёт такта сборки и партии собираемых изделий;

· подобрано оборудование и технологическая оснастка;

· произведён расчет норм времени по операциям;

В конструкторской части разработан стенд для снятия и устоновки колес;

Произведена оценка эффективности сборочно - восстановительных работ.

Список литературы

1.Алетаин Н. П., Щербинекий В. С Контроль качества сварочных работ. М, 1986. --207 с.

2. Берлянд А. С. Евдокимов В. И., Соловьев О. П. Технический контроль на авторемонтном предприятии. -- М., 1979. --156 с. Контроль качества продукции машиностроения 1 Под ред. А. Э. Артеса. -- М., 1974. -- 447 с.

3. Справочник по производственному контролю в машиностроении Под ред. А. К. Кутая. - Л., 1974. -676 с.

4. Технологический контроль в машиностроении: Справочник проектировщика / Под общ. ред. В. Н. Чупырина и А. Д. Никифорова. -- М., 1987.-- 512 с. Качество машин:

5. Справочник: В 2 т. Т. 2 / А. Г. Суслов, Ю. В. Гуляев, А. М. дальский и др. -- М., 1995.--430 с.

6. Суханов Б.К и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бедарев. -- М., 1991.-- 159 с.

7. Ремонт автомобилей i Л. В. Дехтеринскяй, К. X. Акмаев, В. П. Апсин и др.; Под ред. Л. В. Дехтеринского. -- М., 1992. --295 с.

8. Ремонт автомобилей 1 С. И. Румянцев, В. Ф. Борщов, А. Г. Боднев и др.; Под ред. с. и. Румянцева. -- М., 1981.-- 462 с.

9. Ю. Дюмия И Е,, Трегуб Г Г Ремонт автомобилей 1 Под ред. И. Е. Дюмина. -- М., 1995. --280 с.

10. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник 1 Л. В. Дехтеринский, Р. Е. Есенберлин, В. П. Агтсин и др.; Под ред. JP. Е. Есеиберлина. -- М., 1989. --335

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика задних тормозных механизмов автомобиля. Изучение неисправностей в тормозной системе. Проверка и замена тормозных колодок. Регулировка привода тормозов. Удаление воздуха из гидропривода тормозов. Выбор оборудования, инструмента, оснастки.

контрольная работа [820,3 K], добавлен 28.10.2015

Проведение технологического расчета тормозных колодок КамАЗ 4310. Характеристика детали и условий ее работы. Подбор оборудования, организация труда, расчет площади цеха. Решение вопросов по охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды.

курсовая работа [143,8 K], добавлен 12.04.2015

Расчёт параметров тормозной системы автомобиля. Коэффициенты распределения тормозных сил по осям. Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза. Удельная допустимая мощность трения фрикционного материала. Суммарный угол охвата тормозных колодок.

контрольная работа [522,5 K], добавлен 14.04.2009

Замена обеих тормозных колодок. Элементы тормозных систем Girling и Bendix. Рекомендации по торможению для водителей автомобилей с новыми тормозными колодками. Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров, проверка исправности.

реферат [689,9 K], добавлен 26.05.2009

Назначение и принцип работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2105. Устройство тормозного цилиндра и вакуумного усилителя. Снятие и установка рычага стояночного тормоза; проверка его состояния и ремонт. Технология замены тормозных колодок и цилиндров.

Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 - страница 71


Проверка давления жидкости.
2. Удалите воздух из манометров.

3. Создайте давление в главном тор­

мозном цилиндре и измерьте давле­

ние в заднем колесном цилиндре.

Если полученные результаты не сов­

падают с данными на графиках рабо­

ты регулятора давления, замените ре­

Снятие и установка

1. При снятии и установке регулятора

давления руководствуйтесь соответ­

ствующим сборочным рисунком.

2. После установки прокачайте тор­

мозную систему и проверьте отсутст­

Тросы привода стояночного тормоза (модели 2WD). 1 - теплоизоляцион­

ный кожух №1, 2 - заклепка

мм), 3 - теплоизоляционный кожух №2,

4 - соединительный кронштейн тросов, 5, 6 - кронштейн троса стояночно­

го тормоза, 7 - трос привода стояночного тормоза №2, 8 - трос привода

стояночного тормоза №3, 9 - тормозная колодка, 10 - седло пружины,

11 - фиксирующая пружина, 12 - тормозная колодка в сборе с регулято­

ром, 13 - пружина, 14 - тормозной барабан.

Тросы привода стояночного тормоза (модели 4WD). 1 - соединительный

кронштейн тросов, 2, 3 - кронштейн троса стояночного тормоза, 4 - трос

привода стояночного тормоза №2, 5 - трос привода стояночного тормоза

№3, 6 - тормозная колодка, 7 - тормозная колодка в сборе с регулятором,

8 - пружина, 9 - тормозной барабан, 10 - фиксирующая пружина, 11 - седло

пружины, 12 - заклепка

мм), 13 - задний кожух защиты топливного

бака, 14 - передний левый кожух защиты топливного бака, 15 - передний

правый кожух защиты топливного бака.


Тормозная система

График работы регулятора давления (модели 2WD).

Снятие регулятора давления.

График работы регулятора давления (модели 4WD).

Антиблокировочная

система тормозов (ABS)

(модели до 12.1997 г.)

Описание системы

диагностики

Электронный блок управления имеет

систему защиты от сбоев, которая

может определить неисправность в

системе. Когда обнаружена неисправ­

ность, электронный блок управления

отключает систему ABS, а на комби­

нации приборов загорается индикатор

системы ABS

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

Номинальное

напряжение 10-14 В
2.
Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­

ется на три секунды. Если это не

так, то отремонтируйте или замени­

те (при необходимости) предохрани­

тель, лампу индикатора и жгут про­

3. Считайте код неисправности.

а) Включите зажигание.

б) Закоротите выводы "Т

Антиблокировочная система тормозов (ABS) (модели до 12.1997 г.). 1 - ро­

тор датчика частоты вращения переднего колеса, 2 - датчик частоты вра­

щения переднего колеса, 3 - выключатель стоп-сигналов, 4 - индикатор

ABS, S - диагностический разъем, 6 - модулятор давления, 7 - электрон­

ный блок управления ABS, 8 - датчик частоты вращения заднего колеса,

9 - ротор датчика частоты вращения заднего колеса, 10 - реле электродви­

Как поменять тормозной диск на тойота корона премио

В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.


Подобная манипуляция проводится как с передними, так и с задними колёсами. Зачастую барабанные детали торможения устанавливают на задние колёса автомобилей отечественного автомобилестроения или же зарубежных бюджетных моделей. Чем в этом случае руководствуются производители непонятно, ведь уже давно известно, что дисковые механизмы торможения куда безопаснее и надёжнее.

Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

  • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
  • короткий тормозной путь автомашины;
  • механизм торможения срабатывает быстрее;
  • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

Некоторые особенности замены систем торможения

Как и любые манипуляции с автомобильными системами, в работе с тормозами есть свои особенности. Вы должны чётко осознавать, что, меняя тип механизма, вы изменяете заводскую конструкцию автомашины. Эти изменения могут привести к различным последствиям, к которым вы должны быть готовы. Итак, особенности:

  1. Замена барабанных тормозов на дисковые должна отвечать всем заводским стандартам и требованиям для модели вашего авто. В противном случае вас будет заносить во время торможения, система может отказать, тормозные диски могут перегреться и т. д. Как видите, последствия несоответствия самые разные и достаточно неприятные.
  2. Новые тормоза должны быть сертифицированы для использования в РФ. На СТО, где вы будете их устанавливать, вам должны выдать сертификат об их соответствии нормам и требованиям.
  3. Систему ручного тормоза потребуется заменить на гидравлический ручник.
  4. После замены потребуется пройти ТО, так как вы переставили одну из заводских систем. Если вы не внесёте изменения, то при ДТП автоматически станете его виновником.

Если вы готовы к подобным трудностям и они вас не пугают, значит, вы смело можете заменить механизмы торможения на своей машине.


Замена систем торможения своими руками

Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

  • суппорт;
  • шланг;
  • колодки;
  • диски;
  • планшайбы;
  • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.


Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

Видео про установку задних дисковых тормозов:

Далее, необходимо подключить тормозной шланг, трос «ручника» и суппорт к самой системе.

После замены тормозной системы специалисты рекомендуют прокачать её и удалить из неё воздух.

Из всего вышесказанного необходимо вынести самое главное. Первое, дисковые тормоза действительно более эффективные и сделают автомобиль более безопасным, но любая манипуляция с заводскими деталями — это конструкционное изменение, которое должно быть зафиксировано в определённых документах. Второе, для самостоятельной замены этих деталей необходимо время, место, специальные инструменты, знания и умения.

Можно заменить задние барабанные тормоза на дисковые:

В кузовах 210 Корона Премио вообще не имеет дисковых задних тормозов, а Карина имеет только в версии GT (АТ210).

Такое изменение конструкции никак не ухудшит тормозных свойств автомобиля (ведь существуют заводские версии их же, с дисковыми тормозами!) (это о том, что могут быть мнения типа "это не предусмотрено заводом" и прочие). Тем более при наличии системы ABS вообще не нужно волноваться о разных "колдунах" и блокировке колес.

Итак, для замены барабанных тормозов на дисковые потребуются:

2. Шланги тормозные для дисковых тормозных систем (подходят от передних, правда немного длиннее, но главное что не короче). Также можно взять б/у, хорошо просмотреть шланги на предмет трещин, порезов и подтеков. Но если боитесь б/у шлангов, то покупайте новые (спокойствие за рулем тоже играет свою роль). Кроме того, надо будет прикупить медные одноразовые шайбы, по 2 шт на каждый шланг (стоят сущие копейки, российского производства).

3. Набор ключей и головок, ну и отвертки + пассатижи. Короче, инструмент :).

4. Еще советую прикупить тросик ручника, чтобы поменьше мучиться, либо можно самому укоротить длину тросика и завальцевать концы, только надо сделать на совесть, а то еще оборвет, ну и кое-что еще обточить и расточить, об этом ниже.

Предварительно надо разобрать покупные ступицы, снять тормозной диск, колодки, суппорт и защитный кожух, все промыть и запомнить что, как и где стояло. Ступичный кулак нам не понадобится.

Разумеется, первым делом надо снять колеса и вывесить заднюю часть автомобиля (надеюсь никому не надо рассказывать, как снимать колеса и какие меры безопасности предпринять, чтобы не покатился автомобиль?). Если предстоит менять тросик ручника, думаю, лучше будет заехать на яму, либо задрать машину повыше, чтобы дотянуться до ее середины (открутить тросик). К тому же, если тросик остается старый, то придется подкорректировать место крепления, в частности отверстие (немного расточить напильником) и уши крепления тросика (немного подточить на наждаке), на что потребуется времени примерно около часа.

Ну вот: колеса сняли, зад вывесили, теперь надо снять барабаны, для чего надо свести задние колодки через отверстие на защитном кожухе, а для этого потребуется две отвертки и определенный навык. С первым барабаном я долго помучился, часа полтора (ноги затекают, неудобно), к тому же там система целая, орудовать надо 2-мя отвертками, а отверстие маленькое. Со вторым гораздо быстрее минут 10.

После снятия барабана снимаем колодки, пружинки и прочее, чтобы остался один защитный кожух и ступица. Откручиваем болты крепления тросика ручника (если тросик меняете, то сначала открутите тросик под машиной).

Откручиваем 4 болта ступицы и снимаем рукой ступицу (у меня вытащилась без проблем, внутри чистота и порядок), тут надо быть внимательным, и не потерять резиновое уплотнительное кольцо, а затем снимаем защитный кожух. Если ступица свободно не выходит можно аккуратно выбить молоточком с обратной стороны, через деревянную прокладку по защитному кожуху (таким образом, я разобрал покупную ступицу, ржавая была). Тормозной шланг откручиваем от стойки, но пока не откручиваем от цилиндрика, во избежание вытекания тормозной жидкости (но если вы решили заменить жидкость, то можно и отвернуть, чтобы лишнее не мешалось), кожух будет висеть на тормозном шланге, вместе с цилиндриком. Датчики ABS не трогаем, и провода ихние тоже не трогаем от греха подальше.

Теперь приступаем к сборке. Собираем все в обратном порядке, только все ставим от дисковых тормозов. Первым у нас идет кожух (не перепутайте правый и левый) таким образом, чтобы выемка под суппорт смотрела назад (например, на переднем колесе суппорт "смотрит" вперед), ставим ступицу и прикручиваем болты (соответственно проверяем момент затяжки, слишком сильно не перетягивайте). Затем прикручиваем тросик, ставим колодки, пружинки там всякие, затем ставим диск и прикручиваем суппорт.

Теперь меняем тормозные шланги. Порядок таков: сначала приготовим шланг на замену, затем надо ослабить крепление шланга и тормозной трубки, затем вытащить пластинку, которая держит шланг и открутить сам шланг, а на его место прикручиваем приготовленный и сразу же прикручиваем к суппорту, не забыв про одноразовые медные гайки.

Теперь остается настроить длину тросика ручника, сделать разводку колодок ручника и прокачать тормозную систему.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным ручным тормозом запрещена!

Еще такой момент: если не хотите, чтобы жидкость вытекала при смене шлангов, не открывайте бачок с тормозной жидкостью.

Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле

Передние тормозные колодки Тойота Королла

Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Передние тормозные колодки Тойота Королла старые и новые

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

Для фиксации используйте второй гаечный ключ

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Потяните вверх освобождённую деталь

Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Выньте истёртые колодки

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Утопите пластину вглубь для надёжной установки

Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Жестяная пластина должна быть внутри механизма

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

  1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Используйте отвёртку как рычаг

Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Круглогубцы будут даже удобнее

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Фиксируйте гайку от проворота

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите второй фикастор

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Отсоединяйте детали последовательно

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите тросик ручника

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Стрелкой указана демонтируемая деталь

Извлеките её с помощью отвёртки.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите её, открутив отвёрткой крепление

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Закрепите деталь на новый расходник

Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Поместите тросик на место

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Обе колодки должны попасть в посадочные места

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Лучше, если мелкие расходники будут новыми

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Установите пружину на место

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Соедините детали пружиной

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Проведите аналогичные работы

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Закрепите снятую крышку

Ремкомплект пружин для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

Новая распорная планка для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.
Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 3 Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 2 Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 1

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Фиксаторы помогут в регулировке

Они не позволять неправильно разместить накладки.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Новые расходники на месте

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Отожмите тормозной цилиндр

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
  • Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

Читайте также: