Как поменять масло гидроусилителя на фольксваген крафтер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Как заменить масло в ГУР своими руками

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

maslo-gursd

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Уровень масла в бачке ГУР

Как устроен ГУР

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Crafter?

масло в двигатель фольксваген крафтер

Рабочая лошадка Volkswagen Crafter выпускается уже давно и пользуется вполне заслуженной популярностью, поскольку даже в наших тяжелых условиях эксплуатации проходит до 300.000км., без особых вложений, давайте разберемся какое масло заливать в двигатель Фольксваген Крафтер и какие допуски соответствуют каждому из двигателей, а как следствие Вашему правильному выбору.

какое масло в двигателе фольксваген крафтер дизель

Подходящее масло по допуску Фольксваген Крафтер

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Из проверенных аналогов:

  • Castrol EDGE 5W-30 FST
  • Shell Helix HX8 ECT 5W30
  • Motul 8100 X-clean+ 5W30

Лист допуска 504/507

Рассмотрим необходимый объем масла в двигателе Фольксваген Крафтер дизель:

  • 2.5 TDI (BJL) — 9 литров
  • 2.0 TDI (CKTB) — 8 литров

Какое масло заливать в двигатель Крафтер 2.0 TDI и 2.5 TDI (дизель)

Оригинальное масло с артикулом G052195M4 (5л),

оригинальное масло 504/507 допуск

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в двигателе регламентируется производителем, и составляет 10.000-20.000км., но мы рекомендуем проводить обслуживание один раз в 15.000км., либо 1 раз в год.

Замена масла в Фольксваген Крафтер

Теперь расскажем Вам о том, как самостоятельно провести замену масла в двигателе VW Crafter:

замена масла в гидроусилителе руля

ГУР (гидравлический усилитель руля) – автомобильная система, которая обеспечивает облегчение управления транспортным средством, повышает безопасность движения. Для того чтобы понять как поменять масло в гидроусилителе руля, нужно иметь представление о принципе его работы.

Из гидравлического бочка под действием насоса, приводимым в движение коленчатым валом через ремень, жидкость направляется распределителем в гидроцилиндр. Благодаря создаваемому давлению подаваемой жидкостью, движения рулевой рейки и поворот колес облегчаются.

Для чего необходима замена масла в ГУРе

Для увеличения срока службы рулевого механизма и элементов ГУР, рекомендуется периодическое обновление или полная замена жидкости. Интенсивная эксплуатация, климатические условия, неисправности в системе оказывают свое влияние на свойства масла.

  • износ сальников рулевой рейки. Несвоевременное обнаружение проблемы приводит к потере уровня масла. Работа насоса при недостаточном уровне может стать причиной подгорания смазки.
  • подсос воздуха в местах крепления магистралей с элементами системы, образование трещин в бачке является причиной вспенивания масла. Возможен клин рулевого колеса при резких поворотах. Причину рекомендуется устранить, жидкость – заменить.
  • естественное старение жидкости, под действием физических и химических процессов. Попадание в смазку продуктов износа рулевой рейки (металлическая стружка). Изменение состава из-за больших перепадов температур.
  • работы, для выполнения которых необходим слив жидкости гидроусилителя. Ремонт рулевой рейки, насоса ГУР.
  • частая эксплуатация транспортного средства. Рекомендуемый максимальный пробег наступает быстрее, чем заканчивается срок годности смазки.

Сопутствующими признаками неисправности системы служит гул при вращении рулевого колеса. В зимний период может проявляться при запуске холодного автомобиля, по мере прогревания – исчезать. Затруднения при вращении, провалы и клин руля также могут свидетельствовать о невыполнении жидкостью ГУР своих обязанностей.

При необходимости восстановления уровня смазки или при замене, необходимо учитывать рекомендации и требования, предъявляемые заводом изготовителем к спец. жидкостям.
По функциональности и свойствам, для простоты идентификации, все жидкости разделяются на три вида: зеленые, красные, желтые.

три вида жидкости для ГУР отличаются цветом

Которые, в свою очередь, могут быть на минеральной или синтетической основе. Смешивание красных и желтых масел на одинаковой основе – допускается. Зеленая жидкость не совместима с остальными.

Сколько литров потребуется

Объём используемого масла в гидроусилителе руля для разных автомобилей отличается. Точную информацию можно найти в технической документации по обслуживанию автомобиля.

Там же указаны регламентированные сроки по замене. Некоторыми производителями периодичность замены масла в ГУР не устанавливается. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации.

Замену все же рекомендуется производить не реже 100 000 км пробега. Либо раз в 3-4 года. Периодически производить диагностику, и если нужно, менять внепланово.

В зависимости от способа замены может понадобиться от 1 до 2 литров жидкости для среднестатистического легкового автомобиля. Узнать, как выбрать подходящее масло для гидроусилителя руля, можно прочитав эту статью.

Как заменить масло в ГУРе

Частичная замена

Понадобится: новая жидкость ГУР, шприц с удлинителем (кусок шланга подходящего диаметра), сливная ёмкость.

    Открываем крышку бачка ГУР. При помощи шприца откачиваем имеющуюся жидкость в подготовленную тару.

Выкачиваем жидкость из бачка

Может понадобиться до двух литров нового масла.

Несколько вариантов полной замены

Понадобится: свежее масло для гидроусилителя руля, шприц, ёмкость для отработки, пассатижи.

  1. Откачиваем старую жидкость из бачка. Снимаем хомуты со штуцеров бачка.
  2. Отсоединяем шланги подачи и обратной магистрали. Действуем аккуратно, штуцера хрупкие.
  3. Демонтируем бачок ГУР. Промываем при помощи чистящего средства (Очиститель карбюраторов, очиститель тормозов и т.д.).
  4. Продуваем сжатым воздухом или даем высохнуть.

Продуваем бачок сжатым воздухом

На некоторых автомобилях, в бачке гидроусилителя установлен фильтр или фильтрующая сеточка. Может быть магнит. Если ёмкость ГУР обслуживаемая – меняем фильтр или сетку. Когда конструкция позволяет, достаточно обойтись промывкой.

Если замена фильтра невозможна, имеет смысл заменить бачек в сборе. Иначе, новое масло гидроусилителя будет терять часть своих свойств, проходя через загрязненный фильтр.

Забитый фильтр или сеточка теряют свои пропускные способности. Из-за недостатка давления система гидроусилителя может выйти из строя, что не может не являться еще одним доводом в пользу замены.

Полный вывод отработки и продувка системы
  1. Шланг обратной магистрали помещаем в сливную ёмкость. Для удобства можно удлинить при помощи переходника-штуцера.
  2. Вывешиваем переднюю ось автомобиля. На заглушенной машине крутим руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую. Движения должны быть достаточно интенсивными. Следим за тем, как сливается отработка. Вращаем руль до тех пор, пока масло не перестанет выливаться.
  3. Далее отсоединяем катушки зажигания. Крутим стартером по 5-10 секунд, одновременно поворачивая рулевое колесо до крайних положений. При наличии компрессора и продувочного пистолета прочищаем систему сжатым воздухом через шланг подачи смазки.
  4. Чистую или новую ёмкость ГУР устанавливаем в штатное место. Подсоединяем шланг подачи и обратки жидкости. Заливаем новое масло.

Заливаем новую жидкость

Метод замещения
  1. Чистую или новую ёмкость гидроусилителя устанавливаем в штатное место.
  2. Подсоединяем шланг подачи масла, ведущий к насосу. Зажимаем хомутом.
  3. Штуцер бачка под обратную магистраль необходимо заглушить (резиновый чопик, кусок шланга закрытый болтом с обратной стороны). Обратку удлиняем. Используем прозрачный шланг для возможности контролировать обновление жидкости.

заливаем новую жидкость через шланг

Контролируем уровень жидкости

Необходимость замены жидкости гидроусилителя руля очевидна, даже в случае отсутствия рекомендаций завода изготовителя. Исправность рулевого управления напрямую влияет на безопасность движения. Замену можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания.

Как поменять масло в гидроусилителе руля

замена масла гидроуселителя руля

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Устройство гидравлической системы усилителя руля

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.



О выборе масла

Перед тем как слить масло из гидроусилителя руля и поменять его, нужно купить новую жидкость. Информация о ее количестве и названии должна присутствовать в инструкции по эксплуатации авто, в разделе о заправочных объемах. Когда таких сведений нет, то лучше не экспериментировать со смешиванием и приобретать новое масло на полный объем, заранее посоветовавшись со специалистом.

Статья в тему: Nissan Terrano 1.6, 2.0, 2.4 расход топлива на 100 км по отзывам

В продаже имеются гидравлические жидкости на минеральной и синтетической основе. Для гидроусилителя предпочтительнее брать минеральную, цвет (красный, зеленый или желтый) не имеет значения. Главное, — полностью удалить старую смазку. Самые популярные и проверенные производители – Dexron и PSF.

Когда и в каких случаях нужно менять

Неправильно полагать, что при замкнутой системе замена жидкости вообще не требуется. Менять ее нужно в установленный срок или в случае необходимости. Она циркулирует в системе под большим давлением. В процессе работы появляются мелкие абразивные частицы, конденсат. Предельные температуры, как и условия эксплуатации агрегата, также влияют на состав жидкости. Различные присадки со временем теряют свои свойства. Все это провоцирует быстрый износ рулевой рейки и насоса, которые являются главными составляющими ГУР.

По рекомендациям менять жидкость ГУР необходимо после 70-100 тыс. км пробега или через 5 лет. Этот срок может наступить и раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля или после ремонта компонентов системы.

Также многое зависит и от типа жидкости, которая залита в систему. Например, синтетические масла имеют больший срок службы, но используются в ГУР редко. Чаще всего это масла на минеральной основе.

Не реже, чем два раза в год рекомендуется проверять уровень жидкости в бачке. Он должен быть между отметками min/max. Если уровень упал, то это говорит об утечке. Также стоит обращать внимание на цвет масла. Если из красного или зеленого оно превратилось в коричневую массу, то такое масло нужно поменять. Обычно после 80 тыс. км. пробега оно так и выглядит.

Как заменить масло в гидроусилителе руля

Безусловно, автомобиль состоит из многих взаимосвязанных систем, со многими элементы. Со временем, эти элементы изнашиваются и появляется необходимость в их замене. Для того, чтобы вовремя обнаружить поломку и не допустить появления еще большей проблемы, рекомендуется выполнять периодический осмотр.

Производителями авто чаще всего, не обозначены сроки, в которые нужно выполнить полную замену всех жидкостей. Тем более, владельцы автомобилей с пробегом не всегда знают, когда выполнялась последняя замена. Каким бы автомобиль не был, старым или новым, после определенного периода, масло начинает издавать характерный запах.

замена масла гидроуселителя руля

Многие автолюбители, проверяют состояние масла только при периодических технических осмотрах. Специалисты настаивают на том, что все элементы ГУР довольно чувствительны к используемой жидкости. Поэтому намного эффективнее будет замена используемой жидкости через каждые 20-30 тысяч километров пройденного пути. Если же авто используется очень часто, замена масла гидроусилителя руля шаран требуется не менее одного раза в год.

Кроме периодичности, замена требуется в том случае, если масло приобрело нехарактерный цвет или запах гари. При замене масла, обязательно меняется фильтр в бачке.

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Для новичков в автомобильном деле, замена жидкости покажется довольно сложным процессом. При незнании механики, так оно и есть. Но в сервисе, все выполнят в кратчайшие сроки.

замена масла гидроуселителя руля


Для начала, сливается вся старая жидкость, далее удаляются ее остатки из системы и она промывается. Далее производится заливка, прокачка и доливка.

Что нужно подготовить, перед заменой масла:

  • Новое масло, в нужном количестве.
  • Посуда для слива отработанного масла.
  • Большой шприц.

Перед покупкой нового масла, желательно узнать какое наиболее подходящее для вашей модели авто. Кроме этого, не стоит на этом экономить, ведь дешевая жидкость, быстро придет в негодность и снова потребуется замена.

Этапы частичной замены масла:

  1. Нужно снять заглушку бачка ГУР, после чего при помощи шприца и трубки, вытянуть всю жидкость.
  2. Далее, новое масло нужно залить до необходимого уровня.
  3. После этого, нужно завести мотор и выполнить движения рулем в разные стороны.
  4. На последнем этапе, нужно заглушить двигатель и также подвигать рулем в разные стороны пару раз.

Частичная замена производится быстро и не сложно, но эффект от нее будет незначительный. В некоторых случаях и ее будет достаточно. Там же, где нужна полная замена жидкости, необходимо заменить масло полностью. Этот процесс довольно трудоемкий и займет значительное время, но эффект будет тот что нужен для хорошей работы.

замена масла гидроуселителя руля

Замена масла гидроусилителя Фольксвагена

  1. Для начала, авто желательно приподнять при помощи подпорок под передние колеса, что позволит вращать руль без усилий.
  2. Также, как и в первом случае, производим откачивание жидкости из бачка.
  3. Освободившийся бачок, нужно снять. Сделать это можно путем отсоединения шланга и снятия хомутов.
  4. Снятую емкость тщательно моем.
  5. Далее, шланг рулевой рейки, нужно вставить в бутылку.
  6. Для того, чтобы остатки масла полностью вышли из системы, руль нужно вращать в разные стороны до упора.
  7. После того, как жидкость перестанет течь, во второй шланг, который идет к насосу ГУР, нужно вставить лейку.
  8. После того, как шланг закреплен, заливаем жидкость в полном объеме и повторяем движения рулем.
  9. Масло, которое было залито с насосного патрубка, должно начать выливаться через шланг рулевой рейки.
  10. Далее, все патрубки нужно установить на свои места и зажать хомутами.
  11. Устанавливаем бачок на свое место, закрепляем его и продолжаем движение рулем с выключенным двигателем, а потом с включенным.
  12. На последнем этапе, нужно выключить двигатель и убрать подпорки. При необходимости, долить масло до отметки.

Что вызывает необходимость замены масла в гидроусилителе руля

Основная задача, которая положена на гидроусилитель, это облегчить водителю управление автомобилем. Тот период, который система будет выполнять свои задачи, зависит от качества, а также обслуживания. При обнаружении первых признаков неполадок, рекомендуется обращаться в сервис. Замедление может повлечь за собой необходимость более объемного ремонта, соответственно больших трат.

Какие действия значительно укорачивают срок работы ГУР:

  • При длительном удержании руля в крайнем положении, когда мотор находится на высоких оборотах, увеличивается давление масла. Это может повлечь разрыв сальников гидроцилиндра, а также шлангов системы.
  • Предохранители, установленные на электрическом насосе, могут выйти из строя. Произойти это может при длительном нажатии на руль в процессе парковки, когда колесо упирается в бордюр.
  • Если гидроусилитель негерметичен, из него просачивается масло. Если продолжать эксплуатацию авто в состоянии постоянной потери жидкости, насос выйдет из строя в течении получаса.
  • Использование пыльников, которые повреждены и соответственно пропускают грязь в гидроцилиндр, при смешивании с маслом, увеличивают износ всего механизма.
  • Если установлена система, в которой привод генератора, насоса и помпы общие, нельзя отключать ГУР. Это повлечет выход из строя двигателя и электрооборудования.

Если использовать жидкость, отслужившую свой срок, это приведет к ускорению изнашивания всех деталей системы. А это повлечет за собой поломку насоса гидроусилителя, рейки руля или редуктора.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Доливка

Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

Доливка жидкости в ГУР

Алгоритм доливки следующий:

  1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
  2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
  3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
  4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

Полная замена



Откачка жидкости из бачка
Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал «всухую».
  2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
  3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
  4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
  5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
  6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
  7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
  8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает о.

Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за о.

Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

Как заменить масло в гидроусилителе руля

замена масла гидроуселителя руля

Безусловно, автомобиль состоит из многих взаимосвязанных систем, со многими элементы. Со временем, эти элементы изнашиваются и появляется необходимость в их замене. Для того, чтобы вовремя обнаружить поломку и не допустить появления еще большей проблемы, рекомендуется выполнять периодический осмотр.

Производителями авто чаще всего, не обозначены сроки, в которые нужно выполнить полную замену всех жидкостей. Тем более, владельцы автомобилей с пробегом не всегда знают, когда выполнялась последняя замена. Каким бы автомобиль не был, старым или новым, после определенного периода, масло начинает издавать характерный запах.

замена масла гидроуселителя руля

Многие автолюбители, проверяют состояние масла только при периодических технических осмотрах. Специалисты настаивают на том, что все элементы ГУР довольно чувствительны к используемой жидкости. Поэтому намного эффективнее будет замена используемой жидкости через каждые 20-30 тысяч километров пройденного пути. Если же авто используется очень часто, замена масла гидроусилителя руля шаран требуется не менее одного раза в год.

Кроме периодичности, замена требуется в том случае, если масло приобрело нехарактерный цвет или запах гари. При замене масла, обязательно меняется фильтр в бачке.

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Для новичков в автомобильном деле, замена жидкости покажется довольно сложным процессом. При незнании механики, так оно и есть. Но в сервисе, все выполнят в кратчайшие сроки.

замена масла гидроуселителя руля

Для начала, сливается вся старая жидкость, далее удаляются ее остатки из системы и она промывается. Далее производится заливка, прокачка и доливка.

Что нужно подготовить, перед заменой масла:

  • Новое масло, в нужном количестве.
  • Посуда для слива отработанного масла.
  • Большой шприц.

Перед покупкой нового масла, желательно узнать какое наиболее подходящее для вашей модели авто. Кроме этого, не стоит на этом экономить, ведь дешевая жидкость, быстро придет в негодность и снова потребуется замена.

Этапы частичной замены масла:

  1. Нужно снять заглушку бачка ГУР, после чего при помощи шприца и трубки, вытянуть всю жидкость.
  2. Далее, новое масло нужно залить до необходимого уровня.
  3. После этого, нужно завести мотор и выполнить движения рулем в разные стороны.
  4. На последнем этапе, нужно заглушить двигатель и также подвигать рулем в разные стороны пару раз.

Частичная замена производится быстро и не сложно, но эффект от нее будет незначительный. В некоторых случаях и ее будет достаточно. Там же, где нужна полная замена жидкости, необходимо заменить масло полностью. Этот процесс довольно трудоемкий и займет значительное время, но эффект будет тот что нужен для хорошей работы.

замена масла гидроуселителя руля

Замена масла гидроусилителя Фольксвагена , все этапы:

  1. Для начала, авто желательно приподнять при помощи подпорок под передние колеса, что позволит вращать руль без усилий.
  2. Также, как и в первом случае, производим откачивание жидкости из бачка.
  3. Освободившийся бачок, нужно снять. Сделать это можно путем отсоединения шланга и снятия хомутов.
  4. Снятую емкость тщательно моем.
  5. Далее, шланг рулевой рейки, нужно вставить в бутылку.
  6. Для того, чтобы остатки масла полностью вышли из системы, руль нужно вращать в разные стороны до упора.
  7. После того, как жидкость перестанет течь, во второй шланг, который идет к насосу ГУР, нужно вставить лейку.
  8. После того, как шланг закреплен, заливаем жидкость в полном объеме и повторяем движения рулем.
  9. Масло, которое было залито с насосного патрубка, должно начать выливаться через шланг рулевой рейки.
  10. Далее, все патрубки нужно установить на свои места и зажать хомутами.
  11. Устанавливаем бачок на свое место, закрепляем его и продолжаем движение рулем с выключенным двигателем, а потом с включенным.
  12. На последнем этапе, нужно выключить двигатель и убрать подпорки. При необходимости, долить масло до отметки.

Что вызывает необходимость замены масла в гидроусилителе руля

Основная задача, которая положена на гидроусилитель, это облегчить водителю управление автомобилем. Тот период, который система будет выполнять свои задачи, зависит от качества, а также обслуживания. При обнаружении первых признаков неполадок, рекомендуется обращаться в сервис. Замедление может повлечь за собой необходимость более объемного ремонта, соответственно больших трат.

Какие действия значительно укорачивают срок работы ГУР:

  • При длительном удержании руля в крайнем положении, когда мотор находится на высоких оборотах, увеличивается давление масла. Это может повлечь разрыв сальников гидроцилиндра, а также шлангов системы.
  • Предохранители, установленные на электрическом насосе, могут выйти из строя. Произойти это может при длительном нажатии на руль в процессе парковки, когда колесо упирается в бордюр.
  • Если гидроусилитель негерметичен, из него просачивается масло. Если продолжать эксплуатацию авто в состоянии постоянной потери жидкости, насос выйдет из строя в течении получаса.
  • Использование пыльников, которые повреждены и соответственно пропускают грязь в гидроцилиндр, при смешивании с маслом, увеличивают износ всего механизма.
  • Если установлена система, в которой привод генератора, насоса и помпы общие, нельзя отключать ГУР. Это повлечет выход из строя двигателя и электрооборудования.

Если использовать жидкость, отслужившую свой срок, это приведет к ускорению изнашивания всех деталей системы. А это повлечет за собой поломку насоса гидроусилителя, рейки руля или редуктора.

Как менять масло в гидроусилителе руля


В регламенте техобслуживания автомобилей указывается периодичность замены моторного масла в двигателе, воздушных и топливных фильтров, трансмиссионной жидкости в АКПП и т. д.

Но когда требуется замена жидкости в гидроусилителе руля, производитель умалчивает, поэтому многие автолюбители интересуются этим вопросом. В этой статье будет рассказано, с какой периодичностью необходимо менять масло в ГУР, как выполнить эту работу самостоятельно.

Зачем нужно менять масло в ГУР

Рулевой гидроусилитель в автомобиле необходим для облегчения усилия поворота руля, если ГУР неисправен, рулевое колесо поворачивается туго, особенно, если автомобиль стоит на месте. При недостаточном уровне жидкости в бачке насоса ГУР поворот руля сопровождается воем, также может быть тугим вращение руля в одну или обе стороны.

Со временем масло в гидравлической системе рулевого управления (РУ) стареет, теряет свои свойства, и через определенный период эксплуатации авто его необходимо менять. Подлежит замене жидкость в случаях:

  • если в ней присутствует влага;
  • когда выпадает осадок;
  • при потемнении смазки в гидроусилителе;
  • в случае обнаружения запаха гари в масле.

Замену масла в РУ многие автовладельцы рекомендуют производить через 50-60 тыс. км пройденного автомобилем пути, еще желательно менять жидкость в случае сильного загрязнения бачка ГУР.

Если автовладелец эксплуатирует машину редко, за год проезжает небольшое количество километров, в этом случае масло в ГУР следует менять один раз в два или три года. Своевременная замена жидкости гидроусилителя убережет от поломок насос и рулевую рейку (редуктор).

Как поменять жидкость в гидроусилителе руля

Работу по замене масла в ГУР производят многие автосервисы и станции техобслуживания, но сама эта работа несложная, и заменить жидкость может практически любой водитель при наличии минимальных слесарных навыков. Чтобы выполнить работу, необходимо приготовить:

  • емкости для слива старой жидкости (пластмассовую бутылку 0,5 и 1,5 литра);
  • большой шприц с толстой трубкой для откачки масла;
  • воронку;
  • отвертку;
  • плоскогубцы.

На яму или подъемник автомашину ставить необязательно, достаточно авто разместить на ровной и сухой площадке. Рассмотрим, как меняется жидкость ГУР на авто Hyundai Getz:

  • вывешиваем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, нужно разгрузить передние колеса, чтобы руль крутился свободно;
  • снимаем крышку бачка гидроусилителя, шприцом откачиваем масло из бачка;


  • снимаем верхний боковой шланг с бачка (обратку), разжав хомут плоскогубцами, ставим на отвод патрубка самодельную заглушку, таким образом, предотвращаем вытекание жидкости из бачка. Заглушку можно собрать из куска шланга соответствующего диаметра, старой свечи зажигания и хомута;


  • на свободном конце снятого шланга закрепляем пластиковую бутылку 0,5 л, опускаем ее ниже бачка. Большую бутыль здесь ставить неудобно, она не помещается под шлангами;


  • вращаем руль в обе стороны – до упора вправо и влево, в крайних положениях рулевое колесо следует слегка задерживать;
  • вылившуюся в пол-литровую емкость жидкость переливаем в большую бутылку;
  • затем берем новое масло для ГУР и доливаем бачок доверху, повторяем процедуру заново. Так мы промываем систему свежей жидкостью. Руль следует вращать быстро, а в крайних положениях его на несколько секунд задерживать;
  • прокачав систему, снимаем заглушку с бачка, крепим на место шланг, устанавливаем хомут;


  • хомут желательно закрепить в том же положении, в котором он стоял, иначе патрубок может начать пропускать жидкость;


  • установив шланг и бачок на своем месте, заправляем до краев емкость новой жидкостью;
  • вращая руль в разные стороны, подливаем жидкость, так как она будет уходить в процессе вращения рулевого колеса, заполняя систему;
  • после прокачки необходимо залить жидкости столько, чтобы она осталась между отметками в бачке MIN и MAX;


  • прокачивать ГУР нужно до тех пор, пока при повороте руля на поверхности жидкости перестанут выходить пузырьки воздуха. Если плохо прокачать систему, масло во время работы автомобиля может вспениться, насос будет при повороте руля выть, а рулевое колесо вращаться с большим усилием;
  • запускать двигатель во время прокачки нельзя, можно загубить насос, хотя такое случается нечасто.

Сколько жидкости необходимо для ее замены в гидроусилителе руля? Обычно масла вместе с промывкой и прокачкой уходит не более одного литра, старой жидкости с системы рулевого управления Hyundai Getz сливается около 600-700 миллилитров.

Некоторые автовладельцы прокачивают и меняют масло на заведенном двигателе, но этого делать не рекомендуется – система может завоздушить, из-за этого выйти из строя насос ГУР.

Замена масла в гидроусилителе руля Renault Logan

Принцип замены жидкости в системе РУ на всех легковых автомобилях одинаковый, но у каждой модели есть свои отличительные особенности, к тому же каждой мастер выполняет работу по-своему. Рассмотрим, как меняется масло на очень популярном в России авто Рено Логан.

Приступаем к работе, выполняя ее в следующем порядке:

  • демонтируем воздуховод, он ограничивает доступ к бачку гидроусилителя;
  • сжимаем хомуты патрубков и отводим их сторону;


  • снимаем сам бачок ГУР, для демонтажа его необходимо поднять вверх;
  • подставляем снизу бачка канистру из-под тосола, разрезанную сбоку. Здесь место для размещения емкости больше, чем на Хендай Гетц;

Как менять масло в гидроусилителе руля

  • сдергиваем шланги с бачка, масло должно стечь в канистру


  • откручиваем крышку бачка ГУР, вынимаем фильтрующую сетку, промываем все снятые детали;


  • снятые с бачка шланги направляем в емкость, крутим руль до упора в обе стороны, выгоняя тем самым жидкость из системы. Запускать двигатель при выполнении этой операции нельзя;


  • вращаем рулевое колесо до того момента, пока из шлангов не перестанет течь жидкость. Такую работу должны выполнять два человека – один крутит рулем, второй смотрит за жидкостью;
  • обычно из системы ГУР Renault Logan выкачивается около 800 граммов масла;


  • затем отмытый от грязи бачок подсоединяем к шлангам, устанавливаем его на кронштейне, фильтрующую сетку пока не ставим;
  • заливаем свежее масло по уровню – сначала по верхней отметке MAX;


  • затем делаем рулем полный ход до упора вправо и влево (мотор не запускаем!), доливаем снова масло до верхней отметки, так как жидкость должна в бачке провалиться вниз;
  • процедуру повторяем до тех пор, пока масло не перестанет уходить ниже отметки;
  • наживляем крышку, запускаем двигатель и уже на работающем моторе продолжаем прокачивать рулем систему.

Нужно знать, что при прокачке ГУР на заведенном движке нельзя удерживать руль в любом из крайних положений – если держать рулевое колесо 10 секунд и более, можно вывести из строя насос. Нормальным считается уровень жидкости в бачке:

  • на заведенном моторе выше минимума;
  • на заглушенном двигателе – меньше максимума.

В любом случае жидкость должна находиться между отметками MIN и MAX.

Прокачав систему, устанавливаем фильтрующую сетку, плотно заворачиваем крышку бачка ГУР. В крышке имеется вентиляционный клапан, и он не должен быть засорен.


Еще раз поворачиваем рулем до конца в обе стороны на работающем движке, затем проверяем работу гидроусилителя на ходу.

Читайте также: