Как поменять масло на квадроцикле brp outlander

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Какие масла заливать в квадроцикл

Чтобы снизить трение и охладить трущиеся поверхности, в двигателе, КПП и редукторах циркулирует масло. Периодически его нужно менять — поскольку старое теряет вязкость, загрязняется примесями. Владельцу нужно знать, какое масло заливать в квадроцикл — иначе можно испортить технику.

Подойдет ли автомобильное масло?

Нет, не подойдет.

Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:

  • работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
  • у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
  • у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
  • испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).

Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:

  1. Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
  2. Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.

Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.

Правила выбора масла для разных систем

Масла для «квадриков» отличаются по:

  1. Назначению — для трансмиссии или для мотора.
  2. Количеству тактов двигателя — для двухтактных (встречаются редко) или четырехтактных (самые распространенные).
  3. Основе — синтетика, НС-синтетика, минеральная и полусинтетика.

Смазки требуют такие узлы:

  1. Двигатель.
  2. Коробка переключения передач.
  3. Редукторы заднего и переднего мостов.

Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.

Для КПП

Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.

Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.


Для двигателя

Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).

В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.

Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:

  • 10W40 или 15W40 – для теплой погоды;
  • 5W30 или 5W40 – для зимы.

Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.

НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).

Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».

Для редукторов переднего и заднего мостов

Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:

  • трансмиссионное (80W90, 85W90 или 75W90 для зимы, или 75W140 для лета);
  • моторное (15W40).

При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.

Когда менять?

Замену можно проводить:

  1. По мере загрязнения.
  2. По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
  3. После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
  4. После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
  5. В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.

Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.

Примерная стоимость масел разных производителей

На российском рынке встречается продукция таких производителей:

  1. Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
  2. Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
  3. Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
  4. Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
  5. Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
  6. Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
  7. Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.


Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.

И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.

Техническое обслуживание квадроциклов

Квадроцикл, как и любая техника нуждается в регулярном техническом обслуживании. Обычно его проводят по окончании квадр сезона. Т.е. зимой. Хотя многие, используя различные дополнительные приспособления , продолжают кататься и зимой. Большинство производителей, конечно, рекомендуют проводить техническое обслуживание квадроцикла через 2500 км пробега или раз в год или через 160 моточасов работы. В список обязательных работ по обслуживанию входят следующие действия

Проверка фрикционного покрытия на тормозных колодках.

Прошприцивать детали ходовой части квадроцикла.

Проверить работу электрооборудования.

Произвести контрольный осмотр ходовой на предмет стука и люфтов в подшипниках и соединениях.

Заменить масла в двигателе, редукторах.

Заменить, масляный и воздушный фильтра

Также при необходимости провести замену охлаждающей жидкости (антифриз) и тормозной жидкости.

Тормоза

Если толщина менее 2 мм, то надо их заменить потому как выработка более 70% и скорее всего вам может не хватить оставшегося запаса на следующий сезон. И придется менять колодки в разгар квадросезона. Заменить тормозные колодки на большинстве квадроциклов ,будь то BRP, CF Moto, Yamaha, или др., при определенны навыках и умении не составит большого труда. Для этого потребуется набор инструментов пару часов времени и сами колодки.

Вывешиваем квадроцикл на домкрате поочередно задний и передний мосты.

Снимаем колеса

Выкручиваем болты (шпильки) которые держат суппорт

Вынимаем колодки

Берем новые

Разводим поршни до нужного расстояния

Если новые колодки без теплоизоляционных пластин то оставляем старые

Далее возвращаем колодки в суппорт

Затягиваем болты (шпильки)

Ставим на место колесо

Такую работу проводим на каждом колесе.

Шприцованные

Для этого понадобиться специальная смазка для шприцивания (хотя некоторые используют для этой цели литол) и пистолет опять же сделанный специально для этого. Обычно масленок на квадрике от 8 до 17 Вот схема расположения масленок для шприцивания квадроцикла BRP

Электрооборудование

Проверить работоспособность лампочек

Визуальный осмотр электропроводки на предмет деформации, обрыва или окисления.

При необходимости поменять лампочки и заменить провода подвергшиеся деформации. Так же следует снять аккумуляторную батарею и провести ее техническое обслуживание. Нагрузочной вилкой проверить напряжение с нагрузкой и без. Проверить плотность электролита. Добавит в него, при необходимости дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Замена масла

Пороги замены масла в квадроциклах разняться от 1000 км до 4000 км. Тут видимо зависит от того кто как относится к своей технике. У большинства производителей рекомендованный пробег между заменами 2000-2500 км. Так написано в сервисных книжках CF Moto, BRP, Stels, Yamaha.

Тут все просто. Откручиваем сливную пробку, поставив перед этим какую-нибудь емкость для сбора отработанного масла (что бы не на землю забота об экологии). Как все масло стечет, закручиваем сливную пробку накручиваем новый масляный фильтр и заливаем свежее масло. В объеме, который написан в сервисной книжке. Обычно это не более 3 литров.

В редукторах объем масла следующий задний 250мл, передний 150мл.

Так же не лишним будет произвести замену охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Ну, или хотя бы долить эти жидкости до необходимого уровня.

Сделав, такое техническое обслуживание вашего квадроцикла, вы сможете быть спокойны, что он вас не подведет и прослужит вам верой и правдой не один сезон.

Все нюансы по замене масла в двигателе

Здравствуйте дорогие квадроциклисты! Сегодня мы с вами разберём и поговорим, пожалуй, об основном техническом обслуживании вашего любимца – это замена масла на квадроцикле .

Что именно будет входить в данную запись: я постараюсь вам довести и раскрыть вопросы по замене масла в двигателе, какое масло заливать в квадроцикл в различные узлы и агрегаты .

Об обслуживании:

будем говорить в следующих постах. К ним вы сможете попасть перейдя по ссылке выше.

Какое масло заливать в квадроцикл в двигатель?

С маркой всё очень просто. Льём, что советует производитель в книжке, но не стоит чётко придерживаться всех правил, заливаем какое вам больше нравится ну или проще говоря чему вы имеете большее доверие.

На форумах хвалят MOTUL, я лично в свою CF-ку заливаю CASTROL вязкостью 10W40. Меньше вязкость никто не советует. Хорошо подходит 10, 15W40. А синтетику, полусинтетику или минералку – это решать вам, на какое денег не жалко. Летнее время прекрасно и минералкой обойдется. Кто эксплуатирует квадра зимой, думаю лучше использовать синтетику. Надеюсь, какое масло заливать в квадроцикл в двигатель мы разобрались.

И так перейдем непосредственно к теме:

Замена на STELS-800D

Процедуру замена масла в квадроцикле будем проводить на примере STELS-800D. Всё сделанное также будет подходить от 600 до 800 модели.

Для замены масла нет необходимости снимать защиту, присутствует специальные технологические отверстия и у пластиковых и у алюминиевых защит. Но мы это сделаем чтоб добиться максимальной наглядности (производим с помощью головок на 10 и на 14).

Далее окручиваем сливную пробку или болт головкой на 17

выкручиваем масляный фильтр

перед тем как установить новый фильтр смазываем сверху уплотнительное кольцо и заливаем немного маслица внутрь,

Затем производим установку нового масляного фильтра на место

Выкрутив сливной болт обратите на него внимание, на кончике находиться магнит, притягивающий к себе разную грязь, очистите его и вкрутите обратно

Далее заливка масла. Масляная заливная горловина находиться здесь, тамже располагается смотровое окошко замерки и контроля уровня

После залива масла заведите двигатель на несколько секунд, предварительно закрутив все отверстия, и заново произведите контрольный замер уровня с помощью щупа, либо по смотровому окошку

Наверное всё. Процедура замена масла на квадроцикле в двигателе закончена.

Фотоотчет

Первым делом откручиваем сливную пробку

снимаем боковую пластмасску с левой стороны

далее производим съём защитного кожуха

вот и добрались до масляного фильтра, также откручиваем его

берем новый маслянный фильтр для квадроцикла , кстати, чтоб не тратить 380 рублей на оригинальный, отлично подходит не оригинал точ в точ одинаковый от ДЕУ МАТИЗ. Цена вопроса 200 рубликов и доступность покупки обеспечена.заливаем масла внутрь и смазываем уплотнительное кольцо сверху фильтра

закручиваем обратно сливную пробку снизу квадра, ставим на место наш фильтр и заливаем масло через щуповое отверстие. Я заливал кастрол 10w40. Объём заливки составляет около 2-х литров. Уровень смотрим по щупу, либо по выемке внутри заливного отверстия. Ставим всё на место и радуемся проделанной работе.

Инструкция и руководство для BRP Can-Am Outlander 1000Xmr 2013 на русском

Модель BRP Can-am Outlander 1000R X MR представляет собой одну из наиболее мощных в линейке. Основной целью при разработке послужило создание техники, которая способна будет выдержать весьма жесткие условия эксплуатации, куда также относится езда по вязким грунтам, подъемы и спуски, и многое другое. В результате производителю все же удалось создать такой аппарат. Квадроцикл обладает внушительной проходимостью и мощностью. Все это было достигнуто за счет большого количества различных технических особенностей. К примеру, техника имеет двухместную базу с точным и качественным распределением всей массы по конструкции, что, несомненно, улучшает многие характеристики модели, в частности устойчивость на спусках и маневренность.

Другими же особенностями, положительно отразившимися на комфортности езды, устойчивости и проходимости данного квадроцикла по праву можно назвать регулируемую систему подвесок. БРП Аутлендер 1000 использует независимую подвеску торсионного типа с продольными рычагами. Подвеска дополнительно имеет масляные амортизаторы FOX Performance Series 1.5 Podium RC2. Передний ход подвески составляет 229 миллиметров, а задний 236 миллиметров. В принципе, показатель тот же, что и у предшествующего Аутлендера.

Больше всего на проходимости отразилось наличие бесступенчатой трансмиссионной системы, она же вариатор. Данный элемент включает в себя 5 рабочих режимов, а именно повышающий, понижающий, нейтральный, стояночный и парковочный (выступают в роли тормоза). Но на этом особенности трансмиссии не заканчиваются, поскольку водитель может в зависимости от ситуаций переключаться с полного привода на 2х4, тем самым экономя топливо. Также здесь имеется блокируемый межосевой дифференциал передних колес, который вступает в действие автоматически в случае пробуксовки.

В качестве силовой установки для данного квадроцикла был выбран V-образный четырехтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 976 кубов. Номинальная мощность при таких показателях составляет 89 лошадиных сил или же 65.5 киловатт. Этот мотор способен разогнать модель до скорости в 110 километров в час и это при том, что снаряженный вес квадроцикла составляет 449 килограмм. Двигатель может работать долгое время под высокими нагрузками и при этом без перегрева, на что поспособствовало наличие эффективной жидкостной системы охлаждения, дополненной воздушной вентиляцией.

Замена моторного масла в квадроцикле CF500-A

Моторное масло в квадроциклах CFMOTO необходимо менять по завершении обкатки, а также через каждые 1000 км эксплуатации. А можно и чаще, если мотовездеход вездеходит в сложных условиях. Эта простая процедура проводится самостоятельно, не требует никаких умений, и единственный недостаток – она несколько грязновата, потому что масло неизбежно попадёт на руки, землю, детали и инструменты.

Для периодической замены моторного масла потребуется само масло, масляный фильтр и некоторый инструмент.

Можно использовать любое масло для 4-тактных двигателей для квадроцикла вязкостью 10W-40…15W-40, полусинтетическое или синтетическое. На зиму лучше заливать более жидкое масло, вязкостью 5W-30 или 5W-40. Масло должно быть предназначено для квадроциклов или мотоциклов, где используется так называемое мокрое сцепление, когда детали механизма сцепления работают в масляной ванне. Впрочем, я не видел ни одного отрицательного отзыва касаемо применения обычного автомобильного масла, хотя сам всегда заливал квадроциклетное, а именно – синтетическое масло Liqui Moly ATV Motoroil 4T 10W-40. Оно стоит примерно 1250 рублей за 4 литра (весна 2014 г).

Масло Liqui Moly ATV Motoroil 4T 10W-40

Также среди квадроциклистов очень популярно масло фирмы Motul. Оно производится в двух вариантах: минеральное Motul Quad 4T и синтетическое Motul Power Quad 4T. Цена на Мотюль не просто завышена, а зашкаливает: в два с лишним раза выше, чем на любое другое. Причём это, в общем-то, касается любых масел данной компании. 50% цены Мотюля – религиозная составляющая. Имеет ли смысл переплачивать за марку? Мое субъективное мнение – нет.

Кроме масла, потребуется заменить и масляный фильтр. Можно купить оригинал CFMOTO, артикул 0180-011300-0B00, цена 350 рублей. Но, как всегда, нет никакого смысла это делать, потому что есть более дешёвые и более качественные аналоги. Подходят фильтры от Daewoo Matiz, ценой от 130 рублей. Я пользуюсь немецкими фильтрами Mann W67/2; по сравнению с китайским оригиналом – это небо и земля, фильтр Mann сделан в разы качественнее. И стоит всего 250 рублей – то есть, по автомобильным меркам даже не самый дешёвый.

Масляный фильтр Mann W67/2

Инструмент понадобится следующий:

  • фильтросъёмник на размер фильтра 65 мм
  • ёмкость для слива масла
  • воронка
  • ключи на 8, 10 и 17
  • крестовая отвёртка
  • ветошь (много)

Если фильтросъёмника нет, тогда ещё отвёртка и молоток. Настоятельно рекомендую при работе использовать латексные перчатки, потому что невозможно не измазать руки в масле.

Инструменты

Масло нужно всегда сливать тёплым. Тёплое масло более жидкое и, соответственно, сольётся наиболее полно. Поэтому прежде чем начать процедуру замены, нужно прогреть мотор в течение нескольких минут. После этого можно приступать к замене.

Перо-наперво нужно снять левую подножку. Для этого откручиваем 11 болтов ключом на 10 и один болт крестовой отвёрткой.

Болты, крепящие подножку

Подножка снята, теперь нужно открутить пластиковый кожух левой половины двигателя. Его держат 6 болтов с головкой на 8.

Болты, крепящие кожух

Теперь вывинчиваем заливную пробку, а под сливную ставим ёмкость, достаточную чтобы вместить 2 литра масла. Ключом на 17 откручиваем сливной болт.

Сливной болт

Старое масло сливается красивой чёрной струёй. Полный слив будет длиться несколько минут.

Масло сливается в ёмкость

Когда масло сольётся, нужно закрутить болт обратно. Конечно, предварительно следует почистить его магнитный торец от налипших частиц металла.

Теперь настало самое грязное дело – съём фильтра. Под фильтр нужно напихать обильное количество тряпок, потому что масла из него выльется довольно много. Кроме того, сливную ёмкость под днищем следует переместить под фильтр, чтобы убежавшее масло попадало в ёмкость. Итак, с помощью фильтросъёмника откручиваем фильтр. Если у вас нет фильтросъёмника, то можно пробить корпус фильтра насквозь отвёрткой и действовать ей как рычагом. Но честное слово, лучше купить съёмник, он стоит своих денег, очень удобный инструмент.

Откручиваем фильтр

В новый фильтр нужно плеснуть немного масла и смазать маслом его резинку.

Новый фильтр

Фильтр всегда закручивается от руки. До соприкосновения с корпусом, а затем – ещё примерно 3/4 оборота. Закручивать не очень удобно (мало места), поэтому можно аккуратно помочь себе съёмником.

Фильтр на месте

Ну вот почти и всё. Надеюсь, сливной болт уже закручен. Теперь берём воронку и заливаем масло. На замену масла вместе с фильтром у меня всегда уходит ровно 2 литра. Очень удобно, четырёхлитровая канистра – как раз на две замены. Удобно и дозировать, так как канистра имеет мерную шкалу сбоку.

Заливаем масло в картер

Уровень масла можно наблюдать в заливной горловине, а также замерить с помощью щупа. Для проверки щуп вставляется в горловину, но не закручивается. Уровень должен быть на верхнем краю рифлёной шкалы щупа. Впрочем, можно даже чуть выше, потому что фильтр пока ещё не заполнен маслом.

Уровень масла

Итак, все детали закручены, теперь нужно завести мотор на минуту-другую и проверить, нет ли утечек масла.

Замена масла и фильтра произведена

Если всё в порядке, устанавливаем на место кожух двигателя и левую подножку.

Квадроцикл собран

Мотор теперь при работе будет радостно урчать, радуясь новому маслу. Не забудьте поменять его через 1000 км.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Квадроцикл BRP OUTLANDER 650 - Техническое обслуживание

Квадроцикл BRP OUTLANDER 650 Техническое обслуживание. Видео получилось очень большое, хотел по максимуму показать все аспекты проведения ТО.

MrMihailMM

С завода фильтра нет

HONDA USA

фракционное кольцо подскажите как правильно установить? спасибо

Chesek 29

Видео познавательное , только одного не пойму, зачем разобрал весь Квадрик?!))) Машина на видео Новая, 2500 это не пробег для такой техники. Это видно по износу пластика , резине и тд. …на нём девушка ездила?🙂 Владею данной моделью 8 лет 6000 пробега! Не лезу в квадроцикл без причины! И не мешаю техники работать! Замены узлов произвожу толко если есть очевидная проблема. С лебедкой соглашусь , не лазил!, использую редко.технику не насилую. На видео квадрик НОВЫЙ! С него пыль сдували , а не ездили. Автор перечислил очень много проблем для такого состояния техники. Не обессудьте за критику. Всем удачи.

Александр Владимиров

Спасибо за видео

василий моисеев

У меня 650, тоже нет.

василий моисеев

А как проверить шаровую на исправность В снятом виде. Под нагрузкой не могу понять , или люфт в о втулках или в шаровой. Не понятнно, потому что во втулках точно люфт есть

Сергей Южанинов

Подскажите ещё на какой клей или герметик можно наклеить накладки на тормозные колодки

Сергей Южанинов

Подскажите при каком пробеге (у меня brp 800 2008 г 15 000 пробег) желательно поменять цепь ГРМ успокоитель шестерни .Или там по моему можно цепь подтягивать черной пластмасовой с цифарками приблудой.

sokol

Отличный материал! На русскоязычном ютубе таких подробных технических каналов больше нет. Автору огромное спасибо за такую работу. Подписался не задумываясь.
Вопрос к автору:
1) через какой пробег менять трансмиссионные масла в редукторах и коробке брп650?

2) чем опасна заливка масла в задний редуктор по уровню заливной пробки? Грозит ли это плохими последствиями?

Как правильно выбрать масло для редукторов и коробок передач квадроциклов

У механиков по ремонту квадроциклов наиболее популярным считается трансмиссионное масло с вязкостью 75W90. Оно подходит для большинства «квадриков» и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач.

Производители квадроциклов STELS, CFmoto, «Русская механика», BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и многие другие рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью.

И ЗИМОЙ, И ЛЕТОМ

В продуктовой линейке Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Эта смазка в некотором смысле универсальная: она всесезонная, а значит подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Продукт создан на базе — внимание, трудное слово — полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря которым масло не меняет свои свойства ни при отрицательных температурах, ни при повышенных, в том числе ударных нагрузках. Оно обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивость к старению: то есть интервал между заменами существенно выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью.

Впрочем, редукторы квадроциклов находятся, в некотором смысле, на передовой войны вездехода с бездорожьем. Водные броды — неизменный атрибут практически любой поездки на ATV и как раз редукторы первыми принимают на себя удар. В теории этот узел — что передний, что задний — представляют собой вполне герметичную систему, из которой не вытекает масло, и в которую не попадает H2O. Но есть слабое звено в виде армированных манжет (в простонародье — сальники).

Когда квадроцикл долгое время едет по сухой поверхности, редукторы неизбежно нагреваются, и стоит только стремительно въехать в холодную воду, как внутри редуктора образуется разряжение и через сальники вода засасывается внутрь. Нет, не подумаете, что редуктор до краев наполняется водицей: в него попадает несколько граммов, но и этого достаточно, чтобы изменить цвет и свойства масла. Ну а уж если у вас сальники «сопливят» (это всегда можно определить по маслянистому пятну вокруг редуктора), то при взятии водных преград редуктор нахлебается воды вдоволь.

Как поменять масло на квадроцикле brp outlander

Главная → Обслуживание → Настройка карбюратора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 17.01.2017
  • 67024
  • 75 Комментариев
  • качество смеси, Квадроцикл, настройка карбюратора, холостой ход

Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичков кажется непреодолимой задачей, но на самом деле, это далеко не так. Воспользовавшись нашей инструкцией, вы без труда сможете настроить карбюратор своими руками.

Из-за неправильной настройки карбюратора возникают такие проблемы как: провалы при разгоне, рывки во время движения, неуверенный старт двигателя, плохая динамика разгона, перегрев, потеря мощности, увеличение потребления топлива, образование нагара в камере сгорания.

Итак, что же, собственно говоря, мы собираемся настраивать?

  • Настройка холостого хода
  • Настройка качества смеси (спец. винтом на карбюраторе).
  • Настройка качества смеси (смещением положения иглы)

Внимание! Настройка проводится при условии прогретого двигателя и чистого карбюратора.

Для начала убедимся в отсутствии конденсата в карбюраторе. Сначала необходимо слить бензин из поплавковой камеры, для этого нужно закрыть топливный кран и неполностью открутить винт №1, после того, как бензин сольется из поплавковой камеры, закрутить винт №1.

Рассмотрим фотографии свечей с различным нагаром и дефектами.

100% индикатором правильно настроенной горючей смеси является нагар на свече.

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливная смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Рассмотрим расположение винтов регулировки качества смеси и оборотов холостого хода карбюраторов разных моделей.

№1 Винт-пробка поплавковой камеры; №2 Винт качества смеси;

№3 Винт регулировки холостого хода.

Регулировка оборотов и качества смеси карбюратора квадроцикла.

1. Завести и прогреть двигатель, чтобы он вышел на рабочий температурный режим.

2. Регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты. Полностью, до упора закрутить винт топливной смеси, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, проверить герметичность системы подачи воздуха от воздушного фильтра.

3. Отвернуть винт топливной смеси на 1 оборот. (Поворачивая винт по часовой стрелке, мы обогащаем смесь, откручивая против часовой стрелки — обедняем).

4. Запустить двигатель и, регулируя винт холостого хода, установить обороты чуть выше обычного

5. Медленно откручивать винт топливной смеси до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов (винт откручиваем не более чем на 2 оборота, но в зависимости от износа двигателя и других неисправностей диапазон может колебаться).

6. Повторно регулируя винт холостого хода, установить нормальные обороты.

7. Несколько раз нажав курок газа, проверь, устойчиво ли количество оборотов холостого хода.

Регулировка качества смеси с помощью иглы.

Наверное, вам не раз приходилось слышать о регулировке качества смеси на карбюраторе путем манипуляций с иглой. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу. Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос. Когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше, открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.

На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. Тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.

Поднимая стопорное кольцо вверх, и, фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она, в свою очередь, перекрывает канал больше, чем обычно. Бензина поступает меньше, чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.

Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу регулировки и настройки карбюратора, вы можете задать их ниже в графе «Комментарии».

BRP Outlander 1000 X mr

BRP Outlander 1000 X mr

Первые впечатления от владения BRP Outlander 1000 X mr: после Х6, как будто пересел с Жигулей на Мерседес S-класса. Начитавшись форумов, решил поменять родную 30-ю резину на шины поменьше, тем более после продажи X6 у меня остался двадцать седьмой Dirt Devil. Переставил практически сразу. Вида не стало никакого. Плюнул на все, вернул все назад. Народ пугает поломками приводов, а мне без разницы, что будет, то будет. Два раза выскочили на «покатушки». Первый раз в сильном «лайте» прошли, во второй раз немножко посерьезнее. Засадить пока BRP Outlander 1000 X mr не удалось. Но мы не сдаемся просто так, будем пытаться и дальше. После второй «покатушки» порвал задний левый внутренний пыльник, подошел от Мазда Капелла. Менять пыльник неудобно. Все как бы несложно, но вот открутить задний рычаг, это надо потрудиться с бубном и шаманскими танцами, что было и сделано. На днях поменял масло, пробег уже под 500 миль. Залил четырехтактное Motul 300V. Посмотрим, как оно покажет себя.. Поехали, покатались в легкую, без грязи и тяганья-толканья. Впечатления более чем положительные от обладания такой серьезной техникой. После смены масла то ли двигатель потихоньку притирается, то ли зависит от самого масла, но ощущение такое, что стал работать тише, и на высоких оборотах так уже не визжит как раньше. Ремешок поскрипывать перестал (или я уже привык что ли). И самый интересный момент: расход при движении по грунтовке и чуть-чуть по асфальту оказался точно такой же, как и у Can Am 400, хотя в лесу по бездорожью у меня ест на три литра больше. Резину все-таки менять не буду. После пробега в 175 км в одну сторону руки на месте, усталости практически нет. В общем, машина комфортная. Теперь немного дегтя: в очередной раз порвал пыльник, теперь передний правый наружный, крепление номера сделано не удачно, не знаю как у американцев, но наши номера крепятся почти на самом кончике окантовки номера, есть риск реально потерять. К тому же приходиться сам номер при прикручивании немного смещать вправо, так как иначе будет задевать за глушитель. Сделал еще одну дыру палкой и опять в правой подножке - защита нужна 100%. Вентилятор охлаждения BRP Outlander 1000 X mr работает практически постоянно, но правда и температура воздуха была ближе к тридцати.

Достоинства : качество исполнения. Клиренс. Удобство в эксплуатации.

Недостатки : проблемы с пыльниками.

BRP Outlander 1000 X mr, 2016 г

Поменял свой LTD 1000 2013 года на новый BRP Outlander 1000 X mr 2016 года (голубой с серебристым, американец). Ну что сказать. Абсолютно разные квадроциклы. Надо начать с того, что имея опыт серьезных поездок, 4600 км (Кавказ, болота и т.д.) я в первый же день на почти ровном месте положил BRP Outlander 1000 X mr на бок, и он мне ребро сломал. Начал просто его бояться. Матерился месяц после покупки. Скачет на штатной «Горилле Сильвербак 30» так, что ехать не возможно. Ход подвески никакой - сантиметров 9 максимум. Пробоев, правда, нет. Постоянно норовит опрокинуться на бок даже на маленьком уклоне. При езде по пересеченной местности с горизонтальным качением (не знаю, как правильно объяснить, короче, когда его еще водит слева направо) сильные металлические удары сзади. Все проверил - все в норме - не знаю, что стучит. По асфальту ехать на BRP Outlander 1000 X mr не возможно, после 50 км/час просто страшно - резина плывет, квадр скачет и рвется из рук. Про шноркеля отдельный рассказ - их просто нет. Воздухозаборник вариатора стоит в выносе радиатора на высоте 5-6 сантиметров от верхней точки переднего крыла, на таком же уровне воздухозаборник двигателя, на уровне нижней точки руля. Если в средней луже лег на правый бок, шанс утопить 100%. Штатный клиренс сантиметров 35 максимум, даже «Гризли» стоит выше. Квадроцикл предназначен для езды по болотам на скоростях до 30 км/час. Гребет он замечательно, в принципе, он проходит везде, где можно теоретически пройти. У него отличная и очень быстрая лебедка с металлическим тросом. На лесных дорогах с ямками за «клубнями» не угонишься - убьешься. Штатные расширители арок со слабым креплением и узкие, передние не во всю длину крыла, грязью закидывает крепко. Сиденье пассажира от G2 не подходит, с 2016 года совершенно новые крепления. Вот такие впечатления, прямо крик души.

Достоинства : проходимость. Мощная лебедка.

Недостатки : склонность к переворачиванию. Ход подвески никакой. По асфальту ездить невозможно.

BRP Outlander 1000 X mr, 2012 г

Начну с главного - он очень мягкий, руль как перышко. При скорости свыше 15 км/ч, разницы между обычным 1000 по мягкости никакой, так же съедает кочки. Меньше закидывает грязью. При езде только на заднем приводе квадроцикл очень маневренный, управляемость даже легче, чем на 1000. Отлично входит в повороты, и ничто не напоминает прошлого XMR. Абсолютно другой квадроцикл, теперь на дальних поездках напрягать не будет, это при том, что он на «Горилле». Пневматику не спускает, держит. По дороге обычной очень удобно и маневренно летел 75 км/ч, проблем и дискомфорта не испытал никакого. Больше не разгонялся. Из минусов - это стандартная ситуация с электроусилителем. В частности, после проезда по глубоким лужам он на время пропадает, но есть одно но, руль становится очень дубовым, просто такого не было даже на прошлом, то есть так же пропадал усилитель, но дальнейшее управление без него было в пределах разумного, а в этом после пропадания управляемость очень тяжелая. Но проблема решается через 2-3 минуты после проезда лужи, то есть через некоторое время он опять работает. Проблема именно в воде, катался 30 минут по полю - все нормально, как только глубокая вода - тут же пропадает. Это плохо. На «рейзере» тоже с такой проблемой сталкивался, но управляемость тоже была в пределах нормы. Еще один минус. При небольшой нагрузке, абсолютно небольшому препятствию, начинает подпахивать ремешок. Получается при любой засаде надо включать «понижайку» - не очень удобно. Еще минус - хлипкие расширители арок, такое ощущение, что все держится на соплях. Отлетят по любому на первой поездке.

Достоинства : маневренный. Мягкая подвеска. Управляемость.

Недостатки : хлипкие расширители арок. Усилитель пропадает после езды по воде.

BRP Outlander 1000 X mr, 2014 г

Сегодня откатали на BRP Outlander 1000 X mr первую поездку, очень доволен. У нас снега сантиметров 56-60 не меньше. Гребет так, что даже не знаю, как описать свой восторг. Была вся линейка квадроциклов, BRP Outlander 1000 X mr выглядел лучше всех. Почему то на литровом первые километров 20 поднимаются обороты, а ехать не едет, но потом все нормально. Так показалось, что на BRP Outlander 1000 X mr лететь по снегу лучше, чем на LTD. Но аппарат очень понравился. Проехал 31 км - расход составил одно деление, но гоняли по глубокому снегу, и было очень много крутых подъемов. Думаю, что на лето резину надо меньше ставить, «колбасит» его на ровной дороге.

Достоинства : проходимость – отлично гребет в снегу и по грязи. Удовольствие от езды.

Читайте также: