Как поменять маслосъемные колпачки на ниссан ад

Обновлено: 02.07.2024

Замена маслосъемных колпачков двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

1. Снимите распределительные валы.

Снимаем распределительные валы Nissan Primera

2. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов (для выполнения этой операции удобнее пользоваться магнитом).

Снимаем регулировочные шайбы Nissan Primera

3. Проверните коленчатый вал до установки ВМТ поршня цилиндра, в котором заменяете колпачки.

4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока цилиндров шпильку подходящей длины (для наглядности данная операция и все последующие показаны на снятой головке блока цилиндров).

Устанавливаем приспособление для сжатия пружин Nissan Primera

5. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

Вынимаем два сухари из верхней тарелки пружины Nissan Primera

Примечания:

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

6. Снимите тарелку пружины и извлеките пружину.

Снимаем тарелку Nissan Primera

Извлекаем пружину Nissan Primera

7. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Спрессовуем маслосъемный колпачок Nissan Primera

Примечания:

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

9. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

10. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

11. Установите пружины и тарелки пружин.

12. Сжимая пружину приспособлением , установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Примечание:

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя («рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, - что приведет к серьёзной поломке двигателя.

13. Установите на место регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

14. Установите распределительные валы.

Устанавливаем распределительные валы Nissan Primera

15. Проверьте зазоры в газораспределительном механизме.

Проверяем зазоры в газораспределительном механизме Nissan Primera

16. Установите остальные детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Как поменять маслосъемные колпачки на ниссан ад

Фуф. По многочисленным просьбам таки опишу весь процесс, правда фото не делал - воткну которые нашел в нете и из руководства. По идее в интернете инфа по замене есть, но частенько неверная.

Итак. Что нам понадобится
Самое главное. Если у вас есть возможность найти универсальный рассухариватель - не поленитесь. Вы сэкономите кучу нервов и времени. Если же нет, то вам понадобятся для этих целей как минимум накидной ключ на 10 плоский и накидной ключ на 17 изогнутый.


Ключ на 22 рожковый. Головка на 22. Динамометрический ключ большой (до 150Н-м). Динамометрический ключ малый (чтобы ловил 6-12Н-м). Отвертка крестовая. Ключ накидной и рожковый на 12. Электрод или другую толстую проволочку. Герметик. Ради бога не берите красный. Выглядит потом колхозно. Магнитик. У меня был магнитик на такой телескопической тяге (как антенка) - потрясающе удобная вещь.

1. Для начала приготовьте место и газетку куда будете складывать детали клапанного механизма в точности так как это стоит на двигателе.

2. Снимите свечные колпачки, выньте клапан картерных газов или трубку от него, рядом с масло-заливной горловиной (что легче), отсоедините трубку картерных газов, которая рядом с трамблером. Трос газа заведите за воздушный фильтр, чтобы он не мешал.

3. Снимите крышку (болты откручиваем в этом порядке, крышка на рисунке не совсем такая, но принцип понятен).

4. Выкрутите все свечи.
5. Ключом на 22 вращайте любой распредвал или рукой за генератор, коленвал двигателя, до совпадения предпоследней метке на шкиве

6. Штыри на распредвалах должны расположиться следующим образом:

На впуске на 9 часов. На выпуске на 12. Если не так - делаем оборот на 360 градусов и снова смотрим. На метки на цепи и звездах - не обращайте внимания. Они только для замены цепи и только введут вас в заблуждение.
7. Делаем контрольную проверку, опустив электрод в свечной колодец 1го цилиндра, что поршень в ВМТ.

8. Ставим рожковый ключ на выпускной распредвал так чтобы он другим концом лег и упёрся во впускной. Торцевым ключом (головкой) откручиваем болты обеих звезд. Усилие там большое - берите трубу.

9. Снимаем звезды, кладем на газетку так как стояли, чтобы не перепутать. Цепь какой-нибудь проволочкой подвешиваем, чтобы не провалилась. (в принципе глубоко не улетит).

10. Помечаем маркером или просто нацарапав отверткой трамблер и привалочную плоскость, чтобы зажигание выставить так как было (можно заодно будет его и покрутить потом). Откручиваем и снимаем трамблер.
11. Откручиваем планку трамблера (болты 6,7).

12. Откручиваем гайки распредвалов в этом порядке (гайки №1 на наших движках нет) и кладем всё на газетку "как было". В принципе они все подписаны, но так удобнее.
13. Вынимаем распреды. Могут сидеть туго - чуть дергаем. Но только с ОБОИХ КОНЦОВ ОДНОВРЕМЕННО, а то постели повредите.

14. Магнитиком вынимаем колпаки клапанов (они вместе с вкрученными регулировочными шайбами).

аТеперь начинается самый геморрой.

15. Еще раз убеждаемся, что 1 и 4 поршни в ВМТ. Вот таким способом рассухариваем клапана 1го и 4го цилиндры. Не забудьтесь и не рассухарьте 2 и 3.


Третья рука тут не повредит!

Кладем всё на газетку как было.

В принципе есть еще один способ рассухарить, но он более варварский. Берем свечник, засовываем в него тряпку, ставим на клапан и бьем молотком. Сухари вылетают и остаются в свечнике. Удар должен быть не сильный, но резкий. Клапан при таком способе бьется об поршень, но не сильно. Чтобы колено не провернулось - можно завернуть свечи на 2 и 3 цилиндрах. Этот способ на ваш страх и риск. Я так только на москвиче делал .
16. Итак мы рассухарили клапана 1го и 4го цилиндра. Теперь выдираем маслосъемные колпачки кругло- или плоско- губцами

17. Ставим новые колпачки (8 штук). Осаживаем их до упора (без фанатизма) ключом-трубкой на 10 и молотком.
18. Самое сложное. Засухариваем клапана взад. Ради бога - не потеряйте сухари!. Прежде чем засухарить очередной клапан - проверьте что ключи вы нужным образом поставили и что пружина с тарелкой под действием ваших усилий ровно опускается вниз. Я когда засухаривал - сразу ставил сухари, а уже потом сжимал пружину и придерживал сухари к оси клапана. Помощник тут будет незаменим. Гараж не должен быть захламлен. Иначе вылетевший сухарь вы никогда не найдете.

Теперь у нас на 1 и 4ом цилиндре заменены колпачки. Вставляем электрод во второй цилиндр и вращаем коленвал, придерживая натянутой цепочку, пока не поймаем ВМТ во втором горшке.
Повторяем процедуру замены.


1. Протираем колодцы клапанов от пыли. Ставим стаканы на свои места. Если не лезет - не забивайте молотком! Они там плотно вставляются и любой перекос вызывает застревание. Можно ещё раз тщательно протереть и смазать моторным маслом.
2. Протираем постели распредвалов и сами распредвалы. Смазываем постели моторными маслом и ложим рапреды на свои места по меткам. Выпускной распредвал ложится не совсем по метке - пружинит - ничего страшного.

3. Протираем, чистим, ставим скобы постелей на места.

4. Закручиваем до первого усилия болты 11-14, затем 1-10. (2 Н-м)
5. Затягиваем болты 1-14 до 6 Н-м.
6. Затягиваем болты 1-14 до 12 Н-м.
Самое главное не сорвать. Болты на 6ть рвутся на раз. Если нет динамометрического ключа - используйте рожковый, с как можно более коротким "хвостом".
Болтами 9 и 10 крепится фланец трамблера - его плоскость мажем герметиком.
9. Ставим звезду впускную, надев на неё цепь. Пытаемся поставить звезду выпускную, немного поворачивая выпускной распредвал ключом, чтобы метка встала. Звезда может до конца на место не встать - немного молотком её.

10. Закручиваем болты распредвалов. Пока не затягиваем. Вращаем коленвал двигателя и убеждаемся что всё вращается плавно без заеданий. Если есть заедания - скорее всего метки выставили неправильно - клапана бьются о поршень. Проверяем.
11. Если всё нормально, ставим рожковый ключ на впускной распредвал, упирая его в выпускной, затягиваем с усилием 110Н-м гайки распредвалов.
12. Протираем плоскость головки досуха, мажем герметиком округлые вырезы под гайки распредвалов, округлый выступ фланца трамблера, особенно углы (как на картинке).

13. Пока герметик подсыхает (15 минут), визуально проверяем - всё ли на месте, не забыли ли мы какие инструменты или мобильник под крышкой, надеваем крышку и затягиваем по порядку как на картинке.
14. Ставим на место трамблер, выставляем по меткам, затягиваем. Подсоединяем шланги, вкручиваем свечи, надеваем колпачки. Молимся и заводим .

Как снять сальники клапанов без съемника

Конструкция маслосъемных колпачков имеет всего лишь два варианта. Первый вид сальника – манжетный клапан. Название говорит само за себя. Устройство надевается на отрезок направляющей втулки клапана. Это самый распространенный вид колпачков, за счет своей простой конструкции и достаточно низкой стоимости. Есть и минусы у этого устройства колпачков. Без специальных навыков и инструментов самостоятельно заменить их будет проблематично. Потребуется помощь профессионалов.

Манжетный колпачок


Другой вид колпачков устанавливается под клапанную пружину. Пружина стабилизирует сальник на головке, за счет чего происходит герметизация стыка. Этот вариант сальников хорош тем, что отсутствуют соприкосновения с направляющей втулкой, нет нагрева, что в свою очередь обеспечивает более длительную износостойкость. Также к плюсам второго вида маслосъемных колпачков относится и простота их монтажа. Для этого не требуются какие-либо дополнительные инструменты, вполне возможно их заменить самостоятельно. К минусам, пожалуй, можно отнести лишь стоимость этого вида сальников. Она порой превышает стоимость первого вида в несколько раз.

Сальник с пружиной


Стоит также обратить внимание на материал, из которого изготавливаются сальники. Лучшим решением будут маслосъемные колпачки из фторкаучука или акрилатного каучука.



Когда нужно менять колпачки?

В среднем, замена маслосъемных колпачков требуется при пробеге каждые 100 000 км. Показатель усредненный, не стоит придерживаться этих цифр. Каковы же признаки того, что необходима замена сальников?

  • увеличение расхода моторного масла. Если вы заметили, что автомобиль «съедает» масло и долив требуется при каждой 1000 км, это первый признак того, что нарушена герметизация, и масло попросту убегает;
  • синий, сизый дым из выхлопной трубы. Может возникать только при запуске, или же при торможении, но на это стоит обратить свое внимание;
  • неестественный налет на свечах.

Важно! Если вы заметили в работе своего автомобиля хотя бы один из вышеперечисленных признаков, стоит как минимум проверить состояние маслосъемных колпачков, и, возможно, произвести замену.



Износ маслосъемных колпачков

Как и любая другая деталь двигателя внутреннего сгорания, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются. Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает прижимная силы пружины. В результате износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.

Как показывает практика, ресурс маслосъемных колпачков, устанавливаемых в современных двигателях внутреннего сгорания, составляет приблизительно 100 000 километров пробега. После того, как автомобиль прошел это расстояние, они подлежат замене. Специалисты также рекомендуют менять маслосъемные колпачки и в двигателях автомобилей, которые в течение длительного времени были выведены из эксплуатации.



Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

Для поиска колпачков нужно открыть капот автомобиля и посмотреть на двигатель. Колпачки располагаются непосредственно на клапанах мотора. Соответственно сколько в авто клапанов, столько и колпачков.

Расположение колпачков на двигателе


От марки автомобиля и устройства его двигателя зависит способ замены, и арсенал требующегося инструмента.


Инструменты для замены сальников

Для замены сальников вам могут понадобится следующие инструменты:

  • инструмент для снятия (рассухаривания) клапанов. Есть в любом автомагазине, стоимость от 150 руб;
  • пинцет. Приобрести можно в любом магазине, стоимость от 50 руб;
  • оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, цена от 100 руб;
  • набор ключей. Обязательно должны присутствовать накидные ключи и рожковые, свечной ключ;
  • цанговый зажим (съемник для колпачков). Его стоимость не столь низка, если поискать, можно приобрести по цене менее 1000 руб;
  • новая прокладка крышки ГРМ;
  • молоток.

Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?

  1. При работе по замене сальников двигатель автомобиля должен быть холодным.
  2. Уберите крышку ГРМ (газораспределительный механизм).
  3. Следует ослабить натяжитель привода распредвала при его демонтаже.
  4. При цепном приводе отвинтите шестерню привода и снимите с распредвала. При ременном приводе будет легче убрать ремень с шестерни.
  5. Отверните крепление постели с распредвала, здесь Вам понадобятся ключи.
  6. Снимите толкатели клапанов. Вариант демонтажа зависит от индивидуальной конструкции авто.
  7. Закрепите кронштейн рассухаривателя максимально близко к краю рычага, установите его на шпильке крепления постели распредвала. А тот, что ближе к середине зафиксируйте кольцом на тарелку, которая покрывает клапанные пружины. Нажмите на рычаг рассухаривателя так, чтобы пружины максимально сжались, а тарелка пошла вниз. Другой рукой при помощи пинцета выньте сухари из тарелки.
  8. Снимите со штока пружины и тарелку.
  9. Цанговый зажим крепите на колпачке. Двигая грузик вверх, нажмите или ударьте по верхнему упору, таким образом колпачок снимается.
  10. Снимите пружину с колпачков, вставляйте колпачок в оправку.
  11. Вместе с оправкой начинайте надевать колпачок на шток клапана. Здесь потребуется молоток, несильными ударами по оправке «посадите» сальник на свое место.
  12. Не забывать монтировать снятые пружинки на колпачки.
  13. По окончании установки сальников, установить все комплектующие по местам в том порядке, в котором они снимались и засухарить.

Процесс замены клапанного сальника

Важно! От количества маслосъемных колпачков на вашем автомобиле зависит, сколько раз придется произвести эту процедуру.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки располагаются между втулками и клапанами ГРМ и препятствуют проникновению масла в камеру сгорания силового агрегата автомобиля.

маслосъемные колпачки

Для работы распредвала требуется смазка, но она не должна попадать в камеру сгорания во избежание образования на ее поверхностях нагара, поскольку это приводит к ухудшению работы двигателя вследствие закоксованности, многократному ускорению износа распределительного вала. Маслосъемные колпачки снимают масло со штока, препятствуют его протеканию в горючую смесь.

Строение сальника предельно простое: это резиновый колпачок с пружиной и металлической армированной втулкой внутри. На плотность прижима влияет качество материала, из которого производятся колпачки: это должен быть эластичный каучук (акрилатный либо вторичный).

Когда производится замена маслосъемных колпачков?

При работающем моторе сальники испытывают большие механические нагрузки, а также негативное воздействие масел и выхлопов. Длительная эксплуатация приводит к тому, что каучук начинает затвердевать и стираться. Конечно, износ – это вполне нормальное явление для любых расходных материалов. Но проблема в том, что замена колпачков – операция достаточно сложная, требующая особых навыков и занимающая немало времени. Благо, делать это приходится не очень часто: один набор колпачков в среднем «проезжает» порядка ста тысяч км.

маслосъемные колпачки

Как распознать, изношен ли маслосъемный колпачок?

Если вы обнаружили перечисленные ниже признаки, значит, пора заменить маслосъемные колпачки.

1. Увеличение потребления масла. Чаще всего это свидетельствует об износе сальников, немного реже – маслосъемных колец (в этом случае подтеки образуются в патрубке сапуна).

2. Выхлопные газы с синеватым оттенком. Образуются из-за попадания масла в цилиндр сразу после запуска мотора (такой цвет выхлопным газам придают продукты сгорания).

3. Одинаковый расход масла независимо от эксплуатационных условий (если масло не поступает в патрубок сауна, а его расход остается значительным, значит, сальники пора заменить).

4. Нагар на свечах. Из-за изношенности маслосъемных колпачков свечи зажигания заливает маслом. Такая ситуация может привести даже к выходу двигателя из строя (троению).

Вне зависимости от того, сколько симптомов из вышеописанных вы обнаружили, один или все, диагноз однозначен: сальники изношены и их нужно менять, иначе последствия могут быть самыми серьезными.

Как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головки?

Многие автовладельцы пытаются решить этот вопрос «малой кровью» – путем применения разных добавок и присадок, якобы способствующих размягчению каучука. Как правило, подобная операция приводит либо к их избыточному размягчению (и тогда износ происходит еще быстрее), либо вообще не дает никакого результата. Замена колпачков без снятий головки – процесс трудоемкий, требующий точного соблюдения последовательности действий и скрупулезности.

маслосъемные колпачки

1. Дождитесь, пока мотор автомобиля полностью остынет.

2. Снимите крышку ГРМ. Делайте все осторожно, чтобы не повредить прокладку.

3. Выставьте распредвал и коленчатый вал согласно меткам. Помечайте детали, чтобы впоследствии ничего не напутать при сборке, а еще лучше – записывайте каждое свое действие. Перед снятием распредвала ослабьте привод. Не забудьте осмотреть весь механизм на предмет износа (старайтесь «выжать» из ремонта по максимуму).

4. Для «рассухаривания» клапанов используйте специальные инструменты. Кронштейн рассухаривателя необходимо закрепить на шпильке, а второй конец установить непосредственно на тарелку пружины клапана. Нажмите рычаг и, пользуясь пинцетом, достаньте «сухари», а потом извлеките толкатели клапанов.

маслосъемные колпачки ремонт

5. С учетом того, что первый и четвертый поршни располагаются наверху, удобнее начать замену с них. При этом поршни обеспечат опору для «рассухаривания». Будьте внимательны, если потеряете «сухарь», то собрать двигатель потом не удастся. На практике эти маленькие детали могут разлетаться в неизвестном направлении и найти их практически невозможно. Закрывайте отверстия мотора поролоном, чтобы в них не попала грязь или «сухарь».

6. Следующий этап после «рассухаривания» – извлечение тарелки и пружин. Закрепите цанговый съемник, передвиньте грузик наверх по штоку и нанесите удар по верхнему упору. Ни в коем случае не используйте для этого пассатижи – посадочную площадку колпачка легко сломать. Даже минимальное сжимание способно нанести ей вред, и это будет стоить вам значительно дороже, чем покупка инструмента с цанговым зажимом. После извлечения сальников проверьте состояние штока и направляющих клапанов. Если уж подвернулся случай, то нельзя упускать возможности максимально улучшить состояние автомобиля.

7. Настало время установки новых комплектующих. Очень хорошо, если это будут оригинальные колпачки, специально выпущенные под вашу модель авто. Снимите с них пружины и вставьте сальники в оправу, предварительно капнув на дно масла.

8. С помощью оправки установите сальники на место. Для надежности стукните пару раз молотком по оправке. Установите пружины на колпачки (сальники).

маслосъемные колпачки

9. На последнем этапе работ повторите все действия заново, только в обратном порядке, включая установку и «засухаривание» деталей, регулировку каждой системы. После этого операцию по замене сальников клапанов можно считать завершенной.

В среднем такая работа занимает порядка 7-8 часов. Учтите, что при первом включении двигатель будет «грохотать». Причиной тому – гидрокомпенсаторы, которые еще не успели набрать достаточно масла. Если все сделано правильно, шум прекратится через 5-10 минут.

Отзывы (0)

  • Lada

Полезные советы:

  • для долгосрочной жизни маслосъемных колпачков важно использовать качественное моторное масло, отвечающее тем характеристикам, которые заявлены в техническом паспорте автомобиля. Не стоит использовать синтетические масла там, где автопроизводитель рекомендует полусинтетические, и наоборот;
  • срок службы клапанных сальников не зависит от технических параметров автомобиля. Каким бы современным не был автомобиль, это вовсе не означает, что срок службы расходных комплектующих у него в разы выше, чем у авто с более низкими техническими показателями;
  • избежать неприятностей при замене маслосъемных колпачков можно, следуя одному простому правилу: покупать оригинальные колпачки, которые рекомендует автопроизводитель;
  • средний срок эксплуатации сальников – 100 000 км. Если при этом пробеге вы не заметили никаких признаков того, что колпачки, возможно, пришли в негодность, замена в любом случае необходима;
  • использование специализированных присадок для восстановления работоспособности сальников не дает никакой гарантии в том, что их первоначальные свойства действительно будут восстановлены;
  • при отсутствии такого инструмента, как цанговый зажим, не рекомендуется использовать пассатижи. Несмотря на то, что принцип работы этих инструментов схож, работа пассатижами более грубая. Очень часто после таких ремонтных работ приходится восстанавливать уже работу других частей;
  • при самостоятельной замене сальников имейте под рукой герметик. При установке его со стальной поверхностью, возможно придется нанести герметик заранее;
  • если вы решили произвести замену сальников самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с технической инструкцией к вашему автомобилю;
  • при недостаточном наличии навыков и знаний в области ремонта автомобиля, рекомендуется все же доверить эту работу профессионалам. В автосервисах процедура по замене сальников не занимает большого количества времени.

Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров


Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:

  1. Перед тем как приступать к замене маслосъемных колпачков, нужно дать двигателю автомобиля полностью остыть;
  2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
  3. Делаются метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;



Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;

Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.

Замен а Маслосъемных колпачков и регулировка клапанов

Nissan AD 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Nissan AD, 2001


Nissan AD, 2001


Nissan AD, 2001


Nissan AD, 2000

Комментарии 15

А приспособа от ВАЗа для регулировки не подойдёт что бы утапливать и удерживать клапана? Если её немного переделать то проще было бы регулировать.

не в курсе, у меня приспособа от ваза для снятия колпачков только была ито корячился.
а т.к. мне все равно надо было снимать распредвалы, насчет утапливающей приспособы я не заморачивался

Это что пробег на одном двигателе? Или контрактный уже? Смотрю натяжитель с рестайлингового двигла с алюминиевой клапанкой

натяжитель я покупал новый, когда менял цепь, до этого был обычный натяжитель без храповика

пробег родной и двигатель тоже. если бы не регулировал клапана думаю они бы давно прогорели.

Не, пробег зачётный конечно! Если ещё и с Японии не скрутили на тысяч 50… Головку не скидывал? Что там с хоном в цилиндрах?

до туда слава богу не добрался

ой какой ужас…Жесть)

а без снятия распредвалов нельзя достать шайбы?

А, ну всё, нашёл! Так бы сразу и сказал что 32 шайбы подогнали 😁 только вот по книге их можно менять без снятия распредвалов, или думаешь это тот ещё гемор? Я потому их сразу все и промерил, чтоб крышечку скинуть, щупом промерить, посчитать и сразу искать, чтоб машина колом не стояла.

Да без снятия валов все можно сделать — нужен магнитик — нажимаешь отверткой на край стакана и сбоку магнитиком вытаскиваешь шайбу

Магнита может быть мало, нужно ещё воздухом дунуть под шайбу

Ну бывало подковырнешь чем нить острым ее и на магнит.

А где текст? Как бы понятно порядок регулировки, а где шайбы брал?

поспрашивай шайбы у тех, кто менял движки на контракт, я так эти шайбы с трех двигателей и наковырял, теперь без проблем любой двигатель можно отрегулировать.
думаю в барнауле много народу ездит на праворульках

без снятия распредвалов я пробовал у меня не получилось, т.к. распредвал мешает поднять шайбу со стаканчика. если стаканчик чем-то надавить вниз то думаю можно

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?

Стабильная работа двигателя зависит от качества смазки механических деталей и регулярной замены расходных элементов. В газораспределительном механизме лишнее масло снимают сальники клапанов (маслосъёмные колпачки). При движении штоков клапанов происходит смазка трущихся деталей. Плотно прилегающие сальники препятствуют попаданию посторонних веществ в камеру сгорания, пропускают только необходимое количество масла. В процессе длительной эксплуатации необходима замена маслосъёмных колпачков. Износ элементов сопровождается падением компрессии и снижением мощности двигателя.

Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?

Недостаточное закрытие клапанов приводит к появлению лаковых отложений в головке цилиндров и на поршневой группе. Критерии, указывающие на износ сальников:

  • регулярное появление нагара на свечах зажигания;
  • завышенный расход моторного масла;
  • отсутствие стабильных оборотов на холостом ходе;
  • при резком повышении оборотов — обильное выделение дыма сизого цвета.

Прохождение технического обслуживания включает регулярную замену масла, воздушных, масляных и топливных фильтров. Сальники клапанов рассчитаны на эксплуатацию автомобиля до 100000 км. По факту — проводить замену приходится раньше указанного ресурса.

Устройство маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Маслосъёмный сальник имеет форму цилиндра с усечённым конусом. Для плотного контакта с поверхностью направляющей клапана предусмотрено полимерное кольцо с пружиной-эспандером. Пластмассовое (или резиновое) кольцо снимает излишки масла при движении стержня клапана, а пружина позволяет плотно фиксироваться на штоке.

Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?

В конструкции сальника долгое время применялось резиновое кольцо. Варианты из каучука и фторопласта появились недавно. Связанно это с тем, что резина быстрее дубеет и теряет свои свойства. Изготовление кольца с применением современных полимеров продлевает срок эксплуатации сальника.

Назначение маслосъёмных колпачков

Длительная бесперебойная работа ДВС обеспечивается качественной смазкой трущихся деталей. Маслораспределительный механизм обеспечивает подачу масла в небольшом объёме. Распределительные валы в головке цилиндров и поршневая группа — нуждаются в постоянной смазке. Вал вращается и вокруг него образуется облако из масла. Регуляция количества смазки происходит маслосъёмными колпачками.

Нагар на поверхности клапана приводит к неполному закрытию и появлению зазора. В камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси, а излишки масла оседают в виде лаковых отложений. При опускании клапана вниз сальник штока препятствует попаданию избытка масла. Защищает поршневую группу от налета, возникающего при сгорании масла и топливной смеси. Маслосъёмные колпачки относят к расходным элементам, так как они нуждаются в периодичной замене.

Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?

На блоке цилиндров установлена головка с распределительными валами и клапанами. Стержень клапана движется через направляющую втулку. Тепловой зазор между ножкой и втулкой закрывается колпачками. Сальник расположен так, чтобы масло из головки не попало в камеру сгорания. Шейки распределительных валов получают масло под давлением, а остальные узлы — за счёт разбрызгивания. Сняв головку блока двигателя и распределительные валы, можно увидеть расположение сальников в седлах клапанов.

Признаки износа маслосъёмных колпачков

Узнать о необходимости замены можно без разбора двигателя. Имеют маслосъемные колпачки следующие признаки износа:

  • превышенный расход масла;
  • синеватый дым;
  • нагар на свечках зажигания.

При износе сальников увеличивается расход масла. Это происходит и при «закоксованности» поршневой группы, но при этом есть визуальное отличие. Заметны масляные потёки на патрубке сапуна. Выхлоп дыма сизого цвета — признак того, что масло попадает в камеру сгорания. «Троение» двигателя и нагар на свечах зажигания обоснованы протеканием масла через сальник штока. Автомобилю необходима диагностика и замена сальников.

Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?

Срок службы маслосъёмников не зависит от цены и производителя. Для бюджетных и «премиум» авто-ресурс рассчитан на пробег до 100000 км.

Процедура замены маслосъёмных колпачков

  1. Отсоединение воздушного фильтра, снятие крышки и воздуховодов. Патрубки и технические отверстия закрывают заглушками. Выкручивают свечи и болты головки цилиндров.
  2. Поршень в первом цилиндре устанавливается в верхнюю мертвую точку. Снятие стопорной шайбы и звезды. Попускаются контргайки клапанов, а регулирующие выкручиваются до упора.
  3. Снимаются сухари и пружины. Съёмником вынимаются сальники. Втулки смазываются маслом, надеваются на стержень и устанавливаются молотком и оправой.
  4. Собирают узлы и детали в обратном порядке. После, аналогичным алгоритмом меняют остальные колпачки в порядке цилиндров 4 — 2 — 3.

Обслуживание каждого цилиндра нуждается в повороте коленвала на 180 градусов.

Необходимые инструменты и материалы

Самостоятельная замена потребует наличие специального инструмента. Основное специфическое приспособление — «рассухариватель» клапанов. Он понадобится для замены сальника клапана. Устройства и материалы:

  • наборы торцевых и накидных ключей;
  • удлинитель с головками;
  • стержень и молоток;
  • цанговый зажим;
  • прессовочная оправа;
  • пинцет;
  • прокладка под головку;
  • комплект новых колпачков;
  • герметик.

Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?

При проведении работ возможна замена прокладок под блок и головку цилиндров. Новые сальники подбираются под конкретную модель двигателя.

Порядок замены маслосъёмных колпачков

Рассмотрим, как производится замена маслосъёмных колпачков на 8 клапанном двигателе без снятия головки:

  1. Снимаем топливный насос и воздушный фильтр.
  2. Отключаем питание аккумулятора и демонтируем распределитель зажигания.
  3. Откручиваем верхнюю крышку блока, отсоединяем зубчатый шкив и массу.
  4. Равномерно откручиваем и снимаем гайки крепления на распредвале и подшипниках.
  5. Демонтируем валы и сальники.
  6. Поворотом коленчатого вала, подымаем поршень в ВМТ на обслуживаемом цилиндре.
  7. Мягкий прут из олова вставляем под клапан через отверстие для свечи.
  8. Снимаем пружины специальным устройством и удаляем тарелки. Проводим замену сальников, спрессовав старые со втулки и установив новые.
  9. Поводим сборку в обратном порядке. Переходим к последовательной аналогичной замене на оставшихся цилиндрах.

Перед установкой в оправу колпачки смазываются маслом. Запрессовываются в тарелку осторожно, без резких сильных ударов.Под шляпками болтов установлены прокладки и уплотнители. Мелкие элементы сортируйте, чтобы избежать их потери.

После замены всех сальников клапанов соберите головку, посадив на герметик и новую прокладку. Гайки затягивайте с определенным моментом усилия, согласно руководству по эксплуатации данного двигателя.

Полезные советы

Для различных двигателей комплекты сальников клапанов отличаются по конструкции. Установка производится согласно технических рекомендаций под конкретную модель автомобиля. При проведении работ самостоятельно придерживайтесь точности:

  • совпадения диаметров пояса втулки и стержня клапана;
  • длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка;
  • установки на масло с надежной фиксацией (без малейших люфтов);
  • подбора комплекта колпачков под конкретную модель двигателя.

Высокий класс точности изготовления деталей позволяет повысить плотность соединения и полное совпадение размеров.

В продаже встречаются присадки для восстановления сальников. Их принцип действия заключается в размягчении задубевшей резины уплотнительного кольца. Производители отличаются качеством изготовления присадок. Встречается разное воздействия на резину: без эффекта или чрезмерное размягчение, что приводит к перерасходу масла.

При проведении замены без цангового зажима действуйте осторожно. Посадочное кольцо тонкое и хрупкое. Замена круглогубцами может повредить ступеньку под втулку. Последующий ремонт седла и клапана дороже покупки инструмента и нового комплекта сальников.

Заключение

При падении компрессии двигателя, нестабильном холостом ходе и потере динамики ускорения необходима диагностика автомобиля. Одна из причин — износ маслосъёмных колпачков. Решать Вам: провести работы на станции технического обслуживания или заменить сальники клапанов самостоятельно.

Смена маслосъемных колпачков своими руками Двигатель QG15 1.5 Nissan Almera

Все началось с того, что машинка стала подкушивать масло. Замена прокладки картерных газов не дала результатов, поэтому было решено поменять маслосъмные колпачки.

Начали читать мануал, искать информацию об этом. Конечно, что-то было найдено и прочитано, стали складываться мысли, что ничего сложного нету, но все-равно лезть в двигатель так глубоко было страшно.
Между тем заехал в один из известных сервисов нашего города и узнал. что работа будет стоить 7000 р (в гараже 3500-4000), и собственно, такие суммы денег и сподвигли на самостоятельную замену.
Я не то чтобы жмот, но отдать столько денег и понять что это не помогла - кучеряво.

Двигатель QG15 1.5

1) Колпачки: Corteco 12015361
2) Рассухариватель: взяли от ВАЗ2112 16кл. всего 130 р отдал
3) Круглогубцы, только усики инструмента под углом в 90 градусов, не знаю как называется

Ну в описании не буду подробно останавливаться на известных вещах, кому интересно будет, пишите в личку.
1) Снимаем переднее правое колесо и откручиваем защиту пластиковую, чотбы добраться до шкива коленвала. (В принципе метку на шкиве и сверху видно, но под плохим углом)
2) Снимаем клапанную крышку, и крышку боковую там куда уходит цепь
3) Вот теперь самое интересное начинается
4) Необходимо убрать плунжер натяжителя, скажу честно, замучались с ним, но когда в гараже появился свет, стало все понятней.
Дело в том, что над плунжером, который необходимо воткнуть обратно в натяжитель есть что-то типа собачки, ее надо аккуратненько надовить от бампера к стекла какбы. Тем самым высвобождаются бороздки плунжера. Его отверткой затолкать внутрь и засунуть тоненькую проволку в боковую дырочку, для фиксации.
Лучше всего использовать подлиньше проволку, а то если слетит, не дай Бог упадет в неизвестности двигателя.
Вот супер плохая фотка натяжителя (но она единственная, дальше лучше)

Текст очень мелкий, поэтому увеличиваете

5) Натяжитель больше нам не мешает, цепочка ослаблена
Начинаем снимать кронштейны валов (башмаками их в народе называют)

Будте очень внимательными. НЕ НАДО откручивать болт целиком. Необходимо постепенно снимать натяжение, т.е. крутим болты по пол оборота. В мануале посмотрите порядок отворачивания болтов
6) Далее используя накидной ключ и хороший рожковый, а лучше хороший рожковый + трубу под него - отворачиваем звездочки с распредвалов
Затянуты они будь здоров.

В итоге должно быть вот так:

Важно. Кронштейны лучше всего ставить также как стояли, для этого запоминаем как они стояли и выкладываем в соотвествующем порядке:


Потом аккуратно, лучше всего с помощью пальцев, пошатовая и поворачивая убрать блестящие стаканчики

И вот что под ним


7) Подвидите поршень цилиндра в ВМТ, чтобы не упал клапан ))))
Далее с помощью болта и рассухаривателя вытаскиваем то что на клапане.


Для это вкручиваем болт в местах где были кронштейны, бывалые говорят, что если вкручивать где крепится крышка клапанная, можно повредить ушко.

Не бойтесь. сухарики не разлетаются, а аккуратно вытаскиваются:

Рассухариватель нажат до предела, а сухарики держатся и ждут когда их пинцетом снимут

8) Убираем сухарики, и аккуратно вытаскиваем пружину. Внимательно с шайбочкой под пружиной, может потянуться вместе с ней и упасть где-то в гараже

9) Ура, мы видим колпачок:
Вот его мы аккуратно круглогубцами вытаскиваем. Возможно есть инструменты как сделать проще, так как вытащить его сложновато


Вот он, только новый

10) После установки нового колпачка, его необходимо напресовать:
Мы сделали вот так: взяли подходящую по диаметру шайбу и тупо прижали темже рассухаривателем. Ниже фотки того как это происходило, сделанные на улице для наглядности



се колпачок напресован, вставляем пружинку, и снова, сжимая ее рассухаривателем, стараемся одеть сухарики
Следите за тем, чтобы расстояние между штоком клапана и рассухаривателя, был примерно одинаковым, так легче вставить сухарики.
Делать все надо плавно и без резких движений.
Обязательно, чтобы тонкие отвертки, пинцеты были НЕ намагничены, а то это гемор еще тот.
Далее покачиванием оденьте блестящие чашечки.

Как только закончите с первый цилиндром, рекомендую перейти на 4-ый.
После чего, один крутить коленвал, а второй придерживает цепь ГРМ, а то без натяжения цепи, ничего крутится не будет.

Ну вот и все. Главное, не снимайте сухари. когда поршень не в ВМТ, а то прийдется сушить сухари ))))

После того как сменили все колпачки, ставим валы, накручиваем кронштейны, звезды и по меткам выставляем все как было.

Ошибиться с метками крайне сложно.

Используйте диннаметрический ключ, ибо нам удалось сорвать болт одного из кронштейна.

Читайте также: