Как заварить торсион в задней балке весты

Обновлено: 03.07.2024

Замена торсиона задней балки на более мощный.

Решился таки проделать процедурку по замене торсиона в балке на более злой.Инфы практически не было поэтому помучался и мысленно и физически.Прежде всего сильно раздражало что при резкой рулёжке зад моего тачилоса вел себя как пьяная самка гиппопотама, т есть раскачивался накреняя весь кузов.И вместо перестроения быстрого из полосы в полосу сначала следовало па из танца и только потом перестроение.Так же в затяжном повороте на кольце кузов сильно кренился и было дурацкое ощущение как будто машина цепляется последними когтями и вот вот центробежная сила выбросит её с траектории.Пассатовский торсион имеет диаметр 21 мм, чего явно не хватает для более динамичной езды, да ещё и в кузове универсал.Купил на всяк случай две коронки по металлу фирмы БОШ диаметром 29мм, она идеально подходит для высверливания, но хватило и одной коронки так как металл балки достаточно легко сверлится вместе со сварочным швом которым приварен торсион.Самое простое, а именно высверливание торсиона, через 10 минут было выполнено, и торсион валялся на полу ) Самое трудное в плане размышлений это было выбрать диаметр нового торсиона.Так как за донора был выбран торсион передней подвески от Шевроле тахо (б/у 3000р), то исходный диаметр был 30мм.Длина его с запасом больше нашей балки.Глядя на эту 30 мм хренотень сразу стало понятно что нужно его обточить.И тут самый главный вопрос до какого диаметра ? После долгих мучений, так как спросить не у кого, я остановился на 24мм больше уже не желательно так как в рычагах балки вторые отверстия могут не позволить да и слишком жёстко будет.После анализа работы торсиона в балке я всё же понял что у него условия работы не такое чистое кручение как у переднего, так как он сдвинут от сайлентов и немного как бы кручение-изгиб и поэтому 24 мм это хороший диаметр.Больше страшновато.Самое большое переживание это как заделать его в балке, если приваривать, а вдруг не угадал с диаметром х.з.Короче решил сохранить бывшие отверстия в балке, и токарь сделал два фланца, которые я приварил и вставил в них новый торсион.От концов нового торсиона где то по 5 см я оставил диаметр 26мм, далее переход на 24.Тут новые размышления, один технарь с пеной у рта стал уговаривать меня что пружинная сталь плохо варится и в итоге от нагрузок лопнет по сварке, её можно заделывать только в шлицах и т.д. Думаю можно сделать и другие крепления гораздо более прогрессивные, нарезать шлицы и сделать стяжку болтами не сверля торсион, но я остановился на самом простом(как я думал до сверления))).Варится она сама то нормально просто может лопнуть, а вот точится блиин фигово (коментарий токаря).Короче решаюсь просверлить во фланцах отверстия на концах торсиона 12мм, и зажать их болтами высокой прочности, классом чет больше 12, купил их с гайками у нас в спец магазине.Так как шлицев нет всё равно то в итоге после зажатия я всё же торцы обварил.Тут правда мааленький прикол есть.Помня ехидную рожу токаря в ответ на мой возглас что я просверлю в двух местах, я понял что он был прав, и что просверлить её вряд ли легко получится.И тут понеслась, сверлю кобальтовым сверлом 5мм, спокойно через фланец и торсион, а даальше х.р.7мм кобальт визжит как поросенок, а мысль что балка разобрана и сверлить до 12 мм ошарашивает.Короче мучения все не передашь, но обидно что опыт приходит забирая время и бабло.Помчал в который раз в магазин.Поняв что кобальт уже не сверлит, продавец советует взять мульти сверла с победитом которыми можно сверлить сталь(о том что такие есть я даже не знал).Сверла от 200 до 400 р за шт.Удивился что они начали сверлить то что не брал кобальт, и почти обрадовался, но ушатав пяток таких, сталь начала прикаливаться и они тоже стали бесполезными.В итоге лезу в нет с планшета читать чем сверлить прикаленные стали, самым доступным мне показался способ со сверлами для стекла ! Да я сам в шоке, но чем чёрт не шутит беру 4 десятки и 4 двенашки и мчу в гараж.И что бы думаете ? Эти чудесные перовидные создания начинают лихо грызть металл который не победил победит ))) Только надо обороты маленькие и воду постоянно лить.Мучения окончены, торсион затянут болтами, обварен и балка установлена на место.Резиночка от торсиона подошла на новый.Ощущения теперь другие, их особенно видно в кольцевых затяжных поворотах, так как приборная панель почти горизонтальна.Езжу полтора месяца и тьфу тьфу тьфу полет нормальный )

Замена сайлентблоков задней балки лада vesta

Задняя подвеска седана Лада Веста также была изменена, однако конструкторы не стали усложнять ее дополнительными рычагами. Действительно, автомобиль, рассчитанный на среднестатистического потребителя все еще обязан быть ремонтопригодным и недорогим в обслуживании, иначе бренд ВАЗ с ценником, переваливающим за 800 000 руб., просто отпугнет покупателя.

Основу задней подвески составляет П-образная балка, которая крепится к кузову с помощью горизонтальных «плавающих» сайлентблоков. Здесь легко узнается французский акцент, хотя некоторые специалисты утверждают, что видели такую подвеску на одной из версий Рено. Устройство балки позволяет избавиться от зависимости и предоставляет колесам небольшое относительное смещение, поэтому часто такой тип называют полузависимой подвеской. Работа балки при прохождении неровностей напоминает работу торсиона.


Стабилизатор поперечной устойчивости встроен внутрь поперечины, а амортизаторы и пружины теперь разведены. Если пружины упираются в лонжерон, то амортизаторы в верхней точке крепятся прямо к арке.

У такой конструкции есть два плюса:

  • можно менять узлы независимо друг от друга;
  • увеличивается число точек опоры, что дает небольшое смещение задних колес в продольном направлении.

При попадании на неровную поверхность, колеса как бы подруливают, увеличивая устойчивость автомобиля.

Верхняя «планка» переднеприводных ВАЗов

В данном пункте кратко рассмотрим те технологические нововведения, которые были реализованы вместе с выходом в свет первых переднеприводных автомобилей. Далее российскому потребителю становится непонятно, почему конструкторское решение относительно устройства подвески автомобиля на протяжении десятилетий не менялось, словно оставаясь непреодолимой планкой.

То ли идеи были слишком уж успешными? Или же ВАЗовцы не рискнули увеличить себестоимость и так уже теряющего свои позиции автомобиля. Но факт остается фактом: устройство подвески ВАЗ 2108 – ВАЗ 2170 практически ничем не отличается.

Чтобы полноценно оценить старания конструкторов АвтоВАЗа, рассмотрим некоторые «болячки», с которыми концерн встретил 2015 год. Назвать подвеску неудачной нельзя, так как у всей линейки от «Восьмерки» до «Приоры» найдутся свои поклонники.

Но на пороге XXI века нужно было решать некоторые проблемы, превращающие наши автомобили в машины советской эпохи. В то время, как французы или, к примеру, немцы вовсю использовали технологии демпферных маховиков и шкивов, а также перенесли значительную часть нагрузки с кузова на подрамник, отечественные автомобили продолжали активно отзываться на малейшие неровности на дороге.

Подвеска МакФерсон может и давала нужный уровень надежности, но без существенных доработок была чрезвычайно жесткой, ватной, на трассе показывала отвратительные результаты по устойчивости.

От продольного смещения стойки спасала тривиальная растяжка, которая в передней части автомобиля, в лучшем случае, упиралась посредством сайлентблока в балку. В худшем же случае мы вспоминаем слезы автовладельцев, меняющих лопнувшие алюминиевые «крабы». Определенные недостатки были выявлены и в конструкции верхней опоры. Вместе с низкой надежностью нам в наследство достался постоянный стук подшипника, ставший неизлечимой «болезнью».

Устройство и особенности подвески седана Лада Веста

Мы не случайно проводим аналогию так небрежно, потому что это не суть важно. Современное развитие автомобилестроения позволяет некоторым концернам объединяться или использовать запатентованные решения в своих целях, поэтому перейдем к рассмотрению устройства агрегата


Несущей основой передней подвески Лада Веста служит подрамник. Это видоизмененная балка, которая должна выполнять одновременно несколько функций.

Во-первых, на нее перенесены некоторые узлы, такие как рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги подвески. Такой подход в значительной степени разгружает металл кузова.

Во-вторых, подрамник является промежуточным звеном при распределении усилия после прохождения неровностей.

L-образные нижние рычаги свободно качаются на подрамнике посредством двух сайлентблоков. Увеличенное расстояние между ними обеспечивает рычагу надежную опору и предотвращает смещение телескопической стойки в продольном направлении. С помощью такой конструкции удалось полностью избавиться от пережитка прошлого – продольной растяжки. Машина стала более собранной на трассе и избавилась от характерных ВАЗовских «клевков» при разгоне и торможении.

Усилие от нижнего рычага передается на телескопическую стойку, выполненную единым узлом с пружиной и амортизатором. К сожалению многих автолюбителей, крепление поворотного кулака к стойке производится с помощью эксцентриков, что обязует владельца устанавливать угол «развала» колес. Но такая неприятность чревата лишь дополнительными работами на СТО и никак не влияет на управляемость.

Строение нижнего рычага и верхней опоры дают стойке кастор в 5 градусов. При таком показателе просто необходимо было отдать предпочтение шаровым опорам, крепящимся к нижнему рычагу в трех точках.

Наконец, еще одним фактором, повысившим управляемость автомобиля, служит конструкция стабилизатора поперечной устойчивости. Его форма и точки крепления к подрамнику позволяют молниеносно реагировать на деформацию кручения. А крепление к стойкам с помощью шарнирных соединений превращает прогнозируемый крен автомобиля на скорости в комфортное маневрирование с сохранением горизонтальной ориентации кузова.

Передняя подвеска Лада Веста


Эта часть подвески абсолютно не похожа на остальные модели Лада с передним приводом. Она кардинально отличается от всех выпускаемых концерном АВТОВАЗ автомобилей.

Главная особенность,– отсутствие привычных растяжек подвески, которые конструкторы заменили полноценными рычагами с шаровым пальцем. Подвеска Лады Веста крепится к подрамнику с помощью усиленных резинометаллических шарниров. Тип стоек – распространенный на иностранных автомобилях классический «Макферсон».

Передняя подвеска Веста является независимой. Основные ее элементы:

• Амортизаторные стойки (газонаполненные, двусторонние)
• Винтовые пружины в форме бочки
• Рычаги подвески
• Стабилизатор поперечной устойчивости

Кроме этого, подвеска Весты крепится на подрамник, на который опирается растяжка опоры двигателя. Остальные две точки крепления мотора расположены на лонжеронах. Рассмотрев подвеску Лада Веста фото, вы можете увидеть, что рычаги имеют L-образную форму, и отличаются от знакомого всем «восьмерочного» рычага.


Их преимущество в том, что они имеет кастор в 5 градусов и способны противостоять как продольным, так и поперечным нагрузкам. Это продлевает срок службы деталей и повышает комфорт при вождении. В дополнение к этому, производители использовали новые поворотные кулаки, которые значительно улучшили маневренность и управляемость автомобиля.

Торсион стал плох - автослесарь бог

Торсион стал плох - автослесарь бог

Чтобы выполнять свои функции, торсион должен быть закреплен одним концом на кузове, другим - в рычаге подвески. В этом едины любые торсионные подвески, однако существуют две их разновидности - в зависимости от расположения торсионов относительно кузова.

Вдоль или поперек

Подвеску, в которой торсионы размещаются параллельно продольной оси автомобиля, применяют для передних колес некоторых внедорожников и моделей коммерческого назначения. В задних торсионных подвесках, использующихся преимущественно в легковых автомобилях малого или нижнего сегмента среднего класса, торсионы располагаются поперек кузова.

Подшипники и есть самое слабое место балок. Срок службы любого подшипника регламентируется износом

Различия между видами торсионных подвесок также накладывают отпечаток на вопросы, которые приходится решать, чтобы поддерживать подвеску в технически исправном состоянии. Поэтому рассмотрим лишь сюрпризы, ожидающиеся от задних торсионных балок. Поскольку такими подвесками оснащены многие модели Citroёn, Peugeot и Renault, заодно попробуем ответить на вопрос, почему услуга "восстановление балок французских автомобилей" стала настоящим кормильцем некоторых СТО.

Валы от разных балок. Верхний показывает, до какой степени может поржаветь. Продольные риски на нижнем демонстрируют трудности выпрессовки. На среднем интересна насечка там, где перекатывались иглы, показывающая, что из-за износа иглы перестали быть круглыми

Что в ней может сломаться

Французские балки опять-таки бывают разными, но отличия уже не являются принципиальными и влияют главным образом лишь на трудоемкость ремонта и деталировку используемого ремкомплекта. Из-за этого некоторые СТО делят балки "французов" не столько по конструктивным нюансам, сколько по трудоемкости ремонта, за которым стоит соответствующая стоимость. Если работу усложняет необходимость демонтажа балки, что в свою очередь требует на ремонт большего времени, свой труд СТО оценивают примерно в 200 у.е., но когда конструкция балки позволяет без потери качества ремонтировать, не снимая балку с автомобиля, за работу берут вдвое меньше. На окончательную стоимость ремонта влияют цена ремкомплекта и дополнительные работы, которые могут понадобиться в зависимости от характера неисправности.

Усталостное напряжение в стержне накапливается, коррозия уменьшает сечение торсиона, что в итоге ведет к поломке

Базовой деталью любой торсионной балки является центральная труба, которая крепится к кузову. Труба служит опорой для валов, предназначенных обеспечивать подвижность продольных рычагов и соединенных с ними колес относительно кузова. Подвижность достигается благодаря игольчатым подшипникам, наружные обоймы которых, в зависимости от конструкции балки, могут запрессовываться в центральную трубу либо в рычаги. В любом из случаев поверхности валов становятся внутренней обоймой подшипников - именно по ним при работе подвески перекатываются иглы.

Почему пищит, скрипит, скрежещет и становится "домиком"

Подшипники и есть самое слабое место балок. Срок службы любого подшипника регламентируется износом. Игольчатые подшипники балок не исключение, но есть факторы, способные ускорить износ. Удары по причине бесшабашной езды подшипники держат неплохо, поскольку в отличие от подшипников ступиц не испытывают ударные нагрузки непосредственно, поэтому чаще всего они становятся жертвами грязи. Вода, как известно, дырочку всегда найдет, уплотнениям свойственно стареть, и стоит влаге пробраться внутрь, подшипник больше не жилец.

Тонкостенные обоймы настолько нежные, что нужно быть виртуозом, чтобы установить подшипники, не повредив хотя бы один из них

Если не принимать в расчет проблемы с амортизаторами и втулками их крепления, характерными для торсионной подвески так же, как и для пружинной, другой источник неприятностей - торсионы. Их может быть два, три или четыре - в зависимости от модели, - но в любом случае причиной их выхода из строя становится повреждение шлицев, с помощью которых торсионы соединяются с трубой и рычагами, либо поломка стержня. Усталостная прочность торсионов высока, но не беспредельна. Торсионы осаживаются так же, как проседают пружины, при этом уменьшается клиренс задней части автомобиля. Особенности торсионной подвески позволяют путем переустановки торсионов не только вернуть первоначальное положение кузова, но и увеличить дорожный просвет, если это необходимо. Однако постепенно усталостное напряжение в стержне накапливается, а коррозия уменьшает сечение торсиона, что в итоге ведет к поломке. Больше в торсионных балках ломаться нечему.

Почему не своими силами

И, разумеется, подшипники. Старые вытащить несложно - все равно их выбрасывать. Вот что делать с новыми? Их тонкостенные обоймы настолько нежные, что нужно быть виртуозом, чтобы установить подшипники, не повредив хотя бы один из них. На чем базируется мастерство специалистов СТО, углубляться не будем - это их хлеб. Скажем только, что наборы подшипников на каждую сторону балки обойдутся по 25-30 у.е.

Вердикт "Автобизнеса"

Танки - самые знаменитые среди транспортных средств носители торсионных подвесок. Задние балки французских автомобилей иногда так и характеризуют - танковые, - подразумевая под этим их надежность. Они действительно надежны, однако в укор им можно поставить трудности ремонта и его дороговизну по сравнению с балками, где упругие элементы - пружины.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки СТО "Мир амортизаторов".

Чертеж задней подвески лада веста

Многие специалисты автомобильной сферы сходятся во мнении о присутствии некоторых недостатков в ходовой части большинства моделей, выпускаемых «АвтоВАЗом». Такая ситуация насторожила производителя, и он при разработке своей прогрессивной модели Лада Веста постарался учесть обозначенные проблемы и принять меры по их искоренению, какие особенности имеет передняя подвеска и задняя подвеска. Некоторые автовладельцы решаются провести тюнинг.

Передняя подвеска Лады Весты

Стремление к совершенству и конкурентоспособности послужило предлогом для существенной доработки подвески Лада Веста, особенно это касается передней части автомобиля, очень часто можно встретить тюнинг в этой части. В результате спереди появился подрамник, что явилось новшеством для моделей отечественного производителя. Также разработчики применили рычаги L-образной формы. Подрамник в ходовой части фигурирует в качестве силового элемента, который придает кузову жесткости и служит защитой мотору, устройство которого, в разы улучшило авто.


Такой подход позволил увеличить уровень безопасности Лада Веста и обеспечить автомобилю неплохую управляемость. Конструктивно передняя подвеска является достаточно простой и обеспечивает удобство во время ремонтных и профилактических работ. Рулевая рейка из своего привычного расположения перекочевала в нижнюю зону моторного отсека. Такое преобразование позволило обеспечить кинематическую связь рулевой тяги непосредственно с поворотным кулаком.

Предыдущие модели «АвтоВАЗа» не могли похвастать данным конструктивным решением. Также модернизация затронула передние рычаги, которые являются собственной разработкой конструкторов завода.

В рулевом механизме Лада Веста применен электрический усилитель. Здесь конструктивное решение по его установке также не имеет сходства с предыдущими моделями «АвтоВАЗ», ведь устройство очутилось на рулевой колонке.

Поперечный стабилизатор был немного переработан. В результате некоторых конструктивных преобразований торсиона управляемость стала ощутимо лучше. В более старых моделях, можно устранить неисправности самостоятельно, проведя тюнинг.

Задняя подвеска отечественной модели Веста

Любой производитель при разработке собственных моделей стремится к максимальной унификации узлов. Такой тенденции придерживается и «АвтоВАЗ», что заметно в конструктивных аспектах Лада Веста. Основа подвески кормы была позаимствована у Рено-Ниссан. Это поперечная балка, устройство с разнесенными пружинами.

Тормозные механизмы кормы производитель решил оставить барабанными. Это вызвано рыночной стоимостью модели, которая не позволяет бюджетным версиям обзавестись дисковыми тормозами. При неагрессивном вождении «барабаны» с достаточной эффективностью справляются со своей «задачей». Если затронуть кузовную модификацию «универсал», то здесь производитель заменяет пружины на более жесткие варианты и по-иному настраивает всю подвеску, что в незначительной мере изменяет управляемость в сравнении с седаном.

О неисправностях подвески Весты

Несмотря на существенную модернизацию ходовой части в Лада Веста такой элемент, как передняя подвеска, или же задняя подвеска может огорчить владельцев различными поломками. Появление неисправности традиционно начинает сопровождаться постукиваниями и скрипами, когда автомобиль преодолевает неровности дорожного полотна. Здесь от владельца требуется максимум внимания, необходимого для оперативного выявления поломки с последующим ее устранением.

Далее рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые стали характерны для передней и задней подвесок LADA Vesta.


Стуками довольно часто «отзываются» амортизационные стойки. Проверку амортизаторов можно выполнить самостоятельно. Это следует проделать на только что остановленном автомобиле, когда жидкость внутри корпусов стоек обладает рабочей температурой. Для этого потребуется покачать какой-либо из боков машины и понаблюдать за поведением кузова. Операция проделывается сперва на передней, а затем и на задней оси. Если кузов колеблется в вертикальной плоскости не более двух раз, значит, стойка исправна. Когда этого не наблюдается, то рекомендуется амортизатор заменить.

Совет! Во время диагностирования подвески следует придерживаться общеизвестных правил безопасности.

Для более детальной проверки ходовой части потребуется вывешивание колеса с одной из сторон авто. Здесь могут быть выявлены ниже указанные недочеты.

  1. Если тормозная педаль не нажата, а при ручном воздействии на колесо наблюдается ощутимый люфт, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
  2. Когда люфт слышен при воздействии на рычаги или рулевые наконечники, то вероятнее всего пришли в негодность шаровые шарниры указанных элементов подвески, что также предполагает их замену.
  3. Амортизационные стойки подвергаем детальном осмотру рабочей поверхности на предмет отсутствия утечек жидкости. При ее появлении стойки (две) рекомендуется заменить.
  4. Крепежные элементы стабилизатора (стойки и втулки) также осматриваем на отсутствие разрывов резиновых компонентов и пыльников.
  5. Шумы и скрипы спереди могут быть спровоцированы отсутствием достаточного количества смазки в опорных подшипниках стоек.
  6. В подвеске кормы шумовые эффекты иногда удается ликвидировать с помощью установки шайб под стойки. После такой манипуляции между стойкой и кузовной опорой наблюдается появление зазора, который необходимо изолировать с целью предотвращения проникновения туда влаги и грязи.
  7. В некоторых случаях стуками может проявлять себя глушитель. Здесь «виновниками» фигурируют крепежные компоненты, которые также необходимо смазать или заменить.
  8. Ступичный подшипник LADA Vesta тоже может начать шуметь и проявлять люфт. Это вызвано отсутствием или недостаточным количеством смазывающего вещества. Поскольку конструктивно сепаратор подшипника закрыт, то пополнить смазку не удастся. Хотя производитель гарантирует эффективность смазки на весь регламентный срок эксплуатации изделия, но в реальности ситуация может быть совсем иная. При обнаружении присутствия указанных недочетов подшипник подлежит замене. Выполнить ее можно собственноручно, если владелец располагает специальным инструментом (прессом, съемниками и пр.) и имеет опыт.

Важно! Если автомобиль вывешен домкратом, то во время ремонтных процедур необходимо в целях безопасности поставить под кузов подходящие подпорки.

  1. Нижние втулки амортизаторов в задней подвеске (на фото) также способны при критическом износе издавать стуки.
  2. Движение по проселочной местности чревато попаданием внутрь тормозного барабана мусора (камней), что провоцирует неприятный звуковой эффект. С течением времени эти «артефакты» сами выпадают, однако нередки случаи, когда для их удаления требуется демонтаж барабана.

Важно! Если в передней подвеске замене подвергались рычаги и рулевые наконечники (также тяги), то после ремонтного мероприятия необходимо сразу отрегулировать углы колес. Если этой процедурой пренебречь, то протекторы передних шин будут подвержены неравномерному износу, а управляемость существенно ухудшится.

Внимание! Проявлять себя стуками в подвеске LADA Vesta способен такой элемент, как трос ручного тормозного механизма. Здесь потребуется осмотр его укладки под днищем и, если наблюдаются провисшие участки, принять меры по их подвязке.

Подведем итоги

Это практически весь перечень неисправностей, которые может получить задняя подвеска, или передняя, популярной LADA Vesta. Если Вас одолевают какие-либо вопросы, рекомендуем просмотреть это видео на данную тематику:

Автомобиль Лада Веста имеет довольно таки уникальную подвеску для остального семейства вызов. За счет всех новвоведений, автомобиль получился куда собраннее и устойчивее остального модельного ряда. Что же касается управляемости — здесь Веста превосходит даже зарубежные аналоги.

Схема передней подвески


1 — Лонжерон кузов, который крепится к подрамнику

3 — L-образные рычаги

4 — ступичный подшипник от Логана в сборе с поворотным кулаком

5 — стойка с газовым наполнением в сборе с пружиной и опорным подшипником

6 — стабилизатор поперечной устойчивости вместе с стойками стабилизатора.

Как уже упоминалась, веста имеет полностью оригинальную подвеску: массивный подрамник имеет на себе 2 кронштейна крепления двигателя. 2 других кронштейна двигателя находятся на самих лонжеронах. Так же одним из главный отличий от «Гранто-Приоровской» подвески — L-образный рычаг. Данная конструкция позволяет выставить кастор до 5 градусов, что положительно влияет на управляемость автомобиля. Рычаг носит продольные и поперечные нагрузки, в связи с этим удалось отойти от старой модификации прошлых ВАЗов, где была продольная растяжка и поперечный рычаг. Заводские стойки фирмы Дэмфи имеют газонаполненную структуру. На первых моделях Весты, успел отличиться стабилизатор поперечной устойчивости, а именно, его втулки крепления, которые издавали скрип. Но решение вскоре было найдено.

Схема задней подвески


1- Балка крепления продольных растяжек

2 — Прокладка задней пружины на балке

3 — Винтовая бочкообразная пружина

4 — прокладка между пружиной и кузовом автомобиля

5 — опора крепления штока стойки к кузову

6 — демпфер сжатия

7 — газонаполненая стойка

9 — барабанный тормоз в сборе с задней ступицой

В строении задней подвески так же замечены изменения изменения: 1) Разнесены стойка с пружиной амортизатора — раньше на переднем приводе они устанавливались всборе. Крепление штока стойки к кузову так же изменено, теперь при замене подвески нужно всего лишь открутить из под подкрыльника 2 болта крепления стойки. Ранее же на прошлых моделях эта операция была куда сложнее, где было сложно обойтись без посторонней помощи. Главная страница

Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать конструкцию, актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

Особенности передней части

Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

На чертеже ниже представлена передняя подвеска Lada Vesta. Как видите, несущей основой у нее служит подрамник. За счет изменения конструкции он разгружает металл кузова, и в то же время участвует в распределении усилия после прохождения неровностей. На подрамник перенесены рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги.

Схема и устройство передней подвески:

  1. Лонжерон подрамника дополнительный;
  2. Подрамник передней подвески;
  3. Рычаг нижний передней подвески;
  4. Кулак поворотный со ступицей в сборе;
  5. Стойка телескопическая передней подвески в сборе;
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Особенности передней подвески Весты:

  • Изменилась концепция архитектуры, конструкция скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
  • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
  • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки МакФерсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.

Фото передней части:

Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации.

По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Задняя подвеска

Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме. Но есть несколько новшеств, которые были встроены сзади. Вы видите новое устройство: бочкообразные винтовые пружины закреплены на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.

Схема задней подвески:

  1. Рычаги задней подвески;
  2. Прокладка пружины нижняя;
  3. Пружина задней подвески;
  4. Прокладка пружины верхняя;
  5. Опора верхняя в сборе;
  6. Буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
  7. Амортизатор задней подвески;
  8. Ось ступицы заднего колеса;
  9. Барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Рассмотрим изменения более подробно:

  • Пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
  • Подвеска настраивалась на заводе Renault по европейским технологиям;
  • Стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.


Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

Согласно реальным отзывам владельцев Лады Весты, у некоторых возникает скрип и посторонние шумы в задней подвеске. скрип может быть связан с отсутствием смазки втулок — решается проблема просто, едете к дилеру или на СТО, смажут втулки и скрип пропадет. По шумам надо смотреть, возможным решением проблемы будет установка шайб на амортизаторы. Подробнее ниже, в пункте Отзывы и неисправности

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.

Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross

По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.

Так же, при аналогичной конструктивной базе, некоторые отличия имеет SW Cross — на нем стоят оригинальные пружины и он комплектуется колесами 17″. За счет этого клиренс увеличен до 203 мм. Кроме того, Веста Кросс комплектуется дисковыми тормозами и ширина колеи увеличена на 25 мм. Вот, в принципе, и все отличия.

Отзывы и обнаруженные неисправности в работе подвески

После выхода серийной Лады Весты прошло достаточно времени, чтобы водители смогли оценить управляемость и работу механизмов автомобиля. На основании отзывов владельцев Весты можно сделать вывод, что новшества в конструкции повысили качество управляемости автомобиля и комфорт пассажиров.

Однако, есть и отрицательные отзывы, в основном связанные с появлением посторонних шумов в задней подвеске в процессе эксплуатации. Для решения этой проблемы и устранения шумов специалисты предлагают установить прокладки на задние амортизаторы. Стук и скрип может быть вызван отсутствием смазки втулок или если задний амортизатор не имеет шайбы.

Как определить неисправность в своем автомобиле

Для выявления проблем необходимо вывесить авто, чтобы передние колеса не касались поверхности. Двигая колесо в обеих плоскостях, определяем люфт и соответствующую неисправность:

  • Если педаль тормоза отпущена и вы чувствуете люфт — есть износ подшипника передней ступицы,
  • Если чувствуется люфт при нажатой и отпущенной педали тормоза — есть неисправность подвески,
  • Если чувствуете люфт в вертикальной плоскости — то или плохо закреплена стойка, или изношена шаровая опора,
  • Если люфт в горизонтальной плоскости — проблемы с передним модулем подвески, а именно с наконечником рулевой тяги.

И вот вам дополнительный бонус — углы установки колес для Лады Веста:

Вывод

После изучения многочисленных новшеств, которые были использованы при изготовлении подвески, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ отнесся к созданию Лады Весты очень серьезно. Очевидно, что пристальное внимание было уделено не только двигателю и дизайну. Создание качественной конструкции и придание автомобили отличных ходовых качеств говорит о том, что кампания заботится о своей репутации и думает о клиентах. Новая система стабилизации позволяет считать подвеску Весты революционной в российском автопроме.

Видео: испытания подвески Лады Весты

Как на Автовазе проводят испытания:

Как заварить торсион в задней балке весты

LADA VESTA. РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).



Рисунок 13-1 - Снятие облицовки туннеля пола:
1 - заглушка облицовки туннеля пола;
2 - облицовка туннеля пола задняя;
3 - винт крепления облицовки


Снять заглушку 1, рисунок 13-1, отвернуть два винта 3 крепления и снять облицовку 2 туннеля пола заднюю (насадка сменная Torx Т20, вороток).



Рисунок 13-2 - Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1 - рычага ручного привода тормоза;
2 - гайка регулировочная;
3 - трос привода регулировочный


Отвернуть гайку 2, рисунок 13-2, регулировочную и ослабить натяжение троса 3 привода ручного тормоза (ключ гаечный 10).


Рисунок 13-3 - Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода тормоза:
1 - наконечник облицовки троса;
2 - трос ручного привода тормоза;
3 - уравнитель троса


Извлечь наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза из уравнителя 3, сжать усики на наконечниках 1 оболочек тросов и извлечь тросы ручного привода тормоза из отверстий в туннеле пола.

Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.



Рисунок 13-4 - Снятие защитного экрана:
1 - экран защитный пола кузова задний;
2 - гайка крепления экрана


Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.

Отвернуть три гайки 2, рисунок 13-4, и снять защитный экран 1 пола кузова (головка сменная 24, вороток).

Извлечь тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза из скоб крепления на кузове автомобиля и из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески.

Вывернуть штуцеры тормозных трубок 3 из шлагов 4, извлечь шланги из кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески и установить на трубки и шланги технологические заглушки (ключ для штуцеров тормозных трубок 13).


Рисунок 13-5 - Отсоединение тормозных трубок:

1 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

2 - трос ручного привода тормоза;

3 - тормозная трубка;

4 - шланг гибкий заднего тормоза;

5 - рычаги задней подвески


Рисунок 13-6 - Снятие датчика оборотов колеса:
1 - винт крепления;
2 - датчик оборотов колеса;
3 - щит тормоза

Отвернуть винт 1, рисунок 13-6, крепления и извлечь датчик 2 оборотов колеса из щита
3 тормоза (насадка сменная Torx Т30, вороток).


Рисунок 13-7 - Снятие рычагов задней подвески:

1 - рычаги задней подвески;

2 - гайка болта крепления;

3 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

4 - болт крепления рычагов задней подвески

Извлечь жгут проводов датчика оборотов колеса из кронштейнов крепления на рычагах задней подвески и закрепить датчик в арке заднего колеса.

Отвернуть две гайки 2, рисунок 13-7, болтов крепления рычагов задней подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.




Рисунок 13-8 - Снятие рычагов задней подвески:

1 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;

2 - болт крепления рычагов задней подвески;

3 - рычаги задней подвески;

4 - стойка трансмиссионная


Установить под рычаги задней подвески трансмиссионную стойку 4, рисунок 13-8, извлечь болты 2 из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и снять рычаги 3 задней подвески. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, "Автоспецоборудование" г. Псков, прошивка, молоток).



Рисунок 13-9 - Снятие рычагов задней подвески:
1 - болт крепления рычагов задней подвески;
2 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;


Отвернуть болты 1, рисунок 13-9, крепления и снять кронштейны 2 крепления рычагов задней подвески (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Замена резинометаллических шарниров рычагов задней подвески
Установить рычаги задней подвески на верстак.

Внимание. Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески в соответствии с рисунком 13-10:

- сделать отметки ”М1” и ”М2” на рычаге задней подвески и шарнире;

- скопировать метку ”М2” на новый шарнир.


Рисунок 13-10 - Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески:
М1 - метка на рычаге задней подвески;
М2 - метка на корпусе шарнира


Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.

Рисунок 13-11 - Выпрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка 67.7823-9715-1


Выпрессовать резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-11, из рычага 2 задней подвески (оправка с маркировкой "1" из комплекта 67.7823-9715, молоток).
Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-12, в отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки "М1" и "М2", рисунок 13-10.

Рисунок 13-12 - Запрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка 67.7823-9715-2


Установить на шарнир оправку 3, рисунок 13-12, для запрессовки и запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (оправка с маркировкой "2" из комплекта 67.7823-9715, ключи кольцевые 17, 19).

Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.

Установить кронштейны 2, рисунок 13-9, крепления рычагов задней подвески на автомобиль и завернуть болты 1 крепления. Момент затяжки болтов 90.120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, "Автоспецоборудование" г. Псков).

Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты

4, рисунок 13-7, и завернуть, не затягивая, гайки 2 крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).

Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.

Установить датчик 2, рисунок 13-6, оборотов колеса в щит 3 тормоза и завернуть винт 1 крепления. Момент затяжки винта 6.7 Н.м (0,6.0,7 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).

Установить жгут проводов датчика оборотов колеса в кронштейны крепления на рычагах задней подвески.

Продеть тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза в отверстия кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и закрепить их в скобах крепления на кузове автомобиля.

Вставить наконечники 1, рисунок 13-3, оболочек тросов ручного привода тормоза в отверстия туннеля пола и убедиться в их надежной фиксации.

Установить на место защитный экран 1, рисунок 13-4, пола кузова и завернуть три гайки 2 крепления (головка сменная 24, вороток).

Установить тормозные шланги 4, рисунок 13-5, в отверстия кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески, установить на штуцеры тормозных трубок 3 пружинные скобы, извлечь из тормозных шлангов и трубок технологические заглушки и завернуть штуцеры в тормозные шланги. Момент затяжки штуцеров 15.19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м) (ключ для штуцеров тормозных трубок 13, насадка сменная 13, ключ моментный).

Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Установить наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза в уравнитель

3 и отрегулировать натяжение тросов в соответствии с ТИ 3100.25100.20586.

Установить облицовку 2, рисунок 13-1, туннеля пола заднюю, завернуть два винта 3 крепления и вставить заглушку 1 (насадка сменная Torx Т20, вороток, ключ моментный).

Прокачать тормозную систему автомобиля в соответствии с ТИ 3100.25100.08020.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать заднюю подвеску два - три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки 2, рисунок 13-7, болтов 4 крепления рычагов задней подвески. Момент затяжки гаек 106.143 Н.м (10,6.14,3 кгс.м) (головка сменная 18, вороток, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Проверить эффективность ручного и рабочего тормоза согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Как заварить торсион в задней балке весты

Это стабилизатор. Отдельно поменять только колхозом. Если убрать совсем, то в обычной езде обычный средний водитель ничего не почувствует.

vit196


Просмотр профиля

Сегодня при жалобе на хруст при езде по неровностям в задней части , в сервисе была выявлена причина - лопнул посередине торсион задней балки. Отдельно не меняется, только замена задней балки..Это очень накладно по деньгам даже при условии покупки задней балки с разборки. Варить торсион тоже проблематично да и стоит ли оно того. Вопрос к опытным владельцам, если торсион распилить и вообще демонтировать сзади, чтобы не издавал звуков-чем это грозит. Я так понимаю его основное предназначение стабилизация задней части в поворотах, если только так -то переживу т.к неудобств в данный момент не замечаю при его отсутствии(неправильной работе ) в данный момент

CarDan


Просмотр профиля

Я б поменял балку, но перед этим съездил бы в другой сервис - может с диагнозом ошиблись. Если денег/времени на ремонт нет или не охота возиться с поиском запчастей и грамотных спецов, то продавать машину. Но ездить с неисправной подвеской точно не стоит (имхо).

oldgetz


Просмотр профиля vit196


Просмотр профиля

Замена балки из за торсиона ? хммм. ну в Экзисте балка 35 т.р. стоит.. вот и думай стоит ли менять
да там по кругу очень проблематично обварить, сверху к торсиону не подлезешь а снизу прихватить-смысла нет, только по кругу обваривать-что никак не получится, да и к тому же торсион на кручение работает-сварка не поможет. сервис говори демонтируй и без него ездить можно, не слишком страшно. Вот спрашиваю мнение у знающих..что скажите?

Клушин


Просмотр профиля SolovyevAndrej


Просмотр профиля vit196


Просмотр профиля

так он и так лопнул посередине, т.е фактически функцию свою не выполняет.. без него норм, разницы не чувствую. чтоб не гремел хочу совсем извлечь его оттуда, поэтому интересно мнение чем это грозит (если вообще чем то грозит). если он только на устойчивость в поворотах влияет, и больше ни на что - я отсутствия торсиона не ощущаю - буду без него спокойно ездить. Т.к такой ценник для бюджетного авто мне не по карману в данный момент
я не первый кстати с такой поломкой Вот у девушки было то же

SolovyevAndrej


Просмотр профиля vladimir66


Просмотр профиля

_______.jpg ( 104.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41

Ошибочно загрузил дважды.

_______.jpg ( 104.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41

Brodilis


Просмотр профиля

Я тут бесконечно долго

vit196


Просмотр профиля

vladimir66 -27000р. все равно не подьемная сумма в данный момент для меня за торсион
Brodilis спасибо за ваше высказывание- конкретно по делу, коротко и по существу ))

galileo


Просмотр профиля

Не могу остановиться

В принципе он и на передней подвеске не нужен. Стабилизатор придумали трусы :)

ЗЫ: вон алмера для России была без переднего стабилизатора. А движок там годный стоял примеровский, под 200 на ней люди ездят и не убиваются.

Silik


Просмотр профиля delfinn


Просмотр профиля WADIE


Просмотр профиля

опытный котяра клуба

ну кренить в поворотах будет немного сильнее .

а кто мешает сварить лопнувшие части . и рядом еще лом приварить .

vit196


Просмотр профиля

Да не приваришь нормально.. по кругу не обварить, балка сверху мешает, а прихватить снизу где доступ есть - торсион на кручение работает, сварной шов разлетится. Здесь два варианта: Или менять балку с торсионом-что очень дорого, либо извлечь торсион чтобы не гремел и без него ездить. Вот доводы мнения ваши на сей счёт интересны.
P.S Склонен к мнению пока что извлечь его сосем при следующем визите на сервис..т.к. с неработающим торсионом разницы в поведении авто не замечаю, если бы он не брякал на неровностях я бы и не узнал что он лопнул

Клушин


Просмотр профиля

Вот интересно, что будет с пустой балкой если стальной пруток толщиной наверное миллиметров 25-27 , сделанной из очень хорошей стали и чья работа заключалась выдерживать большие нагрузки на кр учение, лопнул. Балка из металла похуже сделана, да ещё и пустая

galileo


Просмотр профиля

Не могу остановиться

vit196


Просмотр профиля

Кстати не упомянул, торсион возможно лопунл из за увеличения клиренса ( стоят 16" колёса от Корсы)

Клушин


Просмотр профиля

Кстати не упомянул, торсион возможно лопунл из за увеличения клиренса ( стоят 16" колёса от Корсы)

vit196


Просмотр профиля delfinn


Просмотр профиля

Мне интересно, как это ушлые корейцы или кто там этот гетц конструировал, не заметил такой весомой экономии на производстве бюджетной машины, если они даже лишние, копеешные диодики из панели и крутилок повыпаивали и показометры температур и прочий "дорогущий" довесок. А такие "ненужные и бесполезные" (тяжелые) для безопасности детали не углядели для изъятия и внушительной экономии производства оставили. Судя по стоимости 10% + от стоимости всего авто. Как минимум концерну Хундай не хватает специалистов из России))
ЗУ. Вон в соседней теме Лайзамак продает остатки гешана, может у него завалялся этот крученый ломик по адек ватной цене.

galileo


Просмотр профиля

Не могу остановиться

delfinn


Просмотр профиля

Генератор К генератору бонусом идут подшипники и регулятор напряжения. Генератор полностью рабочий, запчасти брались с запасом 2000р

Трапеция дворников 500р

задняя балка с барабанными тормозами. Балка ровная. рекомендация: поменять сайлентблоки Цена 3000р

Читайте также: