Как поменять на шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Какую выбрать и как поменять лампу ближнего света на Chevrolet Cruze

За перегоревшие лампы ближнего света тебя оштрафуют на 500 рублей (ст. 12.5. КоАП РФ). Если ты владелец Chevrolet Cruze и столкнулся с тем, что дальний и ближний свет перестал включаться совсем или не горит только в одной из фар, то ты попал по адресу. В этой статье мы расскажем, как заменить лампы ближнего света Шевроле Круз и устранить другие неисправности фар без поездок на СТО и обдираловки.

Какая лампа стоит

  • J300 (с 2008 г. и до сих пор);
  • J400 (с 2015 г.).

Основные отличия состояли в разных наборах доступных двигателей и более агрессивном и современном экстерьере (у J400). На фотографиях изображен внешний вид этой модели разных годов выпуска.

шевроле круз

Внешний вид Шевроле Круз

Но давай разбираться, какие лампы стоят на ближнем и дальнем свете. На автомобиле Chevrolet Cruze установлены блок-фары, в которых за ближний и дальний свет отвечает одна и та же лампа. Это галогеновая двухнитевая лампа типа H4. Она устанавливается на большинстве автомобилей с такой конструкцией фар.

H4

Лампа H4

Вам будет полезно сохранить себе таблицу с перечнем всех ламп, которые используются в Шевроле Круз.

Таблица ламп для Шевроле Круз

Перечень ламп, используемых в Шевроле Круз

Лучшие производители

Итак, мы выяснили, что лампы Шевроле Круз довольно широко распространены. А чтобы тебя лучше сориентировать, мы сделали подборку популярных моделей на основе отзывов автолюбителей.

Philips H4

Philips H4 с повышенной яркостью

Итак, стандартные или с увеличенным сроком службы (long life) лампы H4 для Chevrolet Cruze:

Лампы с увеличенной яркостью:

Лампы с холодным свечением (эффект ксенона):

Светодиодные и ксеноновые лампы, особенно китайского происхождения, зачастую не дают правильной светотеневой границы и плохо освещают дорогу и светят на обочину либо слепят других водителей. Безусловно, есть хорошие LED-лампы, но их использование незаконно: в нашей стране нет документа, который четко бы разрешал их использование.

Если хочешь светодиоды или ксенон в фарах – меняй фары на специализированные для них, если твой автомобиль выпускался с соответствующей оптикой, конечно!

Как поменять лампу

Что нужно, чтобы заменить лампу ближнего и дальнего света на Шевроле Круз? Собственно, почти ничего:

  • лампы H4;
  • чистые ХБ-перчатки или кусок ветоши.

Меняй лампы парами. В процессе работы их яркость изменяется, и может случиться так, что хотя лампочки от одного и того же производителя, новая будет светить ярче той, что уже стоит.

Теперь я расскажу, как заменить лампу ближнего света на Chevrolet Cruze. Производитель позаботился об автолюбителях и спроектировал подкапотное пространство так, что замена лампочек не составит труда.

Лампа в правой фаре по ходу движения автомобиля меняется просто. Сначала снимаем клеммную колодку. Здесь важно тянуть не за провода, а за её пластиковый корпус, возможно, понадобится приложить усилие. Если не идёт, придерживай через пыльник лампу за цоколь и тяни клеммную колодку, слегка покачивая.

клеммная колодка

Снятие клеммной колодки

Когда колодка поддалась твоему натиску, снимай пыльник. Если он стоит правильно, то в нижней его части ты увидишь язычок. За него нужно просто взяться пальцами и потянуть на себя.

пыльник

Снятие пыльника

Резиновый пыльник нужен, чтобы не попадала влага и грязь в фару. Он снимается легко. После того как ты его снимешь, увидишь цоколь лампочки H4. Она фиксируется в фаре с помощью подпружиненной скобы из двух половинок. Всё, что нужно сделать, это сжать скобу пальцами и вывести её из зацепления. После этого можно достать лампу и установить новую, проделав все действия в обратной последовательности.

лампа

Сжать усики и вытащить лампу

Для замены лампочки в левой фаре по ходу движения автомобиля, нужно сделать всё то же, что описано выше, но есть один нюанс. Доступ ограничен заливной горловиной для стеклоомывателя. Её можно снять, потянув вверх, как показано на рисунке ниже.

горловины для лампы

Как вытащить горловину стеклоомывателя для замены лампы в правой фаре к содержанию ↑

Если свет всё равно не горит, какой предохранитель менять?

Не только на Шевроле Круз, но и на других автомобилях случается так, что лампы не горят, хотя при этом они оказываются исправны. Что тогда делать? В первую очередь осматривают блок предохранителей на предмет сгоревших. Монтажный блок, в котором находится предохранитель дальнего/ближнего света Шевроле Круз, находится в моторном отсеке. Нас интересуют предохранители с номерами 37 и 38 – это правая и левая фара соответственно, их номинал 10А каждый.

Блок предохранителей

Блок предохранителей в моторном отсеке

На этом инструкция по замене лампы ближнего света на Шевроле Круз заканчивается. Таким образом, ты за 15 минут сэкономил от 200 до 500 рублей (в зависимости от региона).

Как заменить лампу ближнего света Chevrolet Cruze

Шевроле круз

На Chevrolet Cruze устанавливается лампа H4 12v/55w в которой и дальний свет и ближний. Срок службы ламп зависит в первую очередь от качества самих ламп, а так же от условий и срока эксплуатации. О том, какие лампы выбрать для Шевроле круз и как произвести замену ламп ближнего света я расскажу в этой статье.

Какие лампы выбрать

Лампы H4

Стандартные лампы

  • AYWIparts H4-12-60/55 AW1910002 от 90 руб Корея
  • BOSCH H4-12-60/55 Pure Light 1987302041 от 130 руб Германия
  • General Electric H4-12-60/55 50440U от 120 руб Венгрия
  • KOITO H4-12-60/55 Вт 0456E от 220 руб Япония
  • MTF H4-12-60/55 +30% Standard Long Life x4 HS1204 от 150 руб Корея
  • NARVA H4-12-60/55 48881C1 от 100 руб Германия
  • OSRAM H4-12-60/55 64193 от 140 руб Германия
  • PHILIPS H4-12-60/55 +30% Vision P-12342PR от 140 руб Германия

Лампы с увеличенной яркостью

  • OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор от 1300 руб Германия
  • PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К набор 12342XV+S2 от 1000 руб Германия
  • ДиаЛУЧ H4-12- 60/55 +90% Megalight Ultra PRIME набор 12604 PRMU от 600 руб Корея
  • AVS H4-12-60/55 +110% 3700К Sirius Night Way набор A78949S от 500 руб Китай
  • BOSCH H4-12-60/55 +90% 1987301074 набор от 900 руб Германия

Лампы с эффектом ксенона 5000к

  • GE H4-12-60/55 (P43t) 4200К Sportlight Ultra цена набора 700 руб
  • KOITO H4-12-60/55 Вт (135/125 Вт) Premium P0744W от 1500 руб набор
  • MTF H4-12-60/55 5500K Palladium набор 2шт HPA1204 от 900 руб компл.
  • NARVA H4-12-60/55 RANGE POWER WHITE 4500K набор от 500 руб
  • PHILIPS H4-12-60/55 DIAMOND VISION 5000К набор 12342DVS2 от 1100 руб

При выборе ламп можно ориентироваться на указанные выше лампы. Чтобы свет был ярче, следует выбирать лампы с увеличенной яркостью. Лампы с эффектом ксенона 5000к плохо видно в сырую погоду. Лампы серии Long life обладают более долгим сроком службы по сравнению с другими лампами.

Менять одну лампу или в паре

Если вы производите замену аналогичной лампы, тогда не смысла покупать две лампы сразу. Если устанавливаете лампу новой фирмы, либо лампу с увеличенной яркостью, тогда конечно имеет смысл покупать сразу пару ламп.

Перегорела лампа H4 на Шевроле Круз

Лампы могу перегореть либо от выроботки, то есть они отходили свой срок службы, либо в результате скачка напряжение в сети. К примеру в зимнее время запустили двигатель с включенным ближним светом.

Чтобы избежать частого перегорания ламп следует не запускать двигатель при включенном ближнем свете фар, устанавливать только качественные лампы и при установке не трогать лампу за колбу.

Инструкция по самостоятельной замене ламп

На Шевроле Круз не используются пластиковые крышки, а установлен резиновый пыльник который закрывает фару.

Замена ламп ближнего Шевроле Круз

Для начала отсоединяем колодку от лампы не вынимания резиновый пыльник.

Замена ламп ближнего света Cruze

Далее аккуратно равномерно снимаем пыльник с корпуса фары

Замена ламп ближнего света Cruze

Теперь отстегиваем защелку лампы как показано на фото, поднимаем ее вверх и вытаскиваем лампу.

Лампа H4 ближнего света Шевроле Круз

Производим замену лампы и собираем все в обратной последовательности.

Если после установки новой лампы, фары либо фара так и не горит, следует проверить предохранитель ближнего света, который расположен в монтажном блоке моторного отсека.

Можно ли установить LED (светодиодные) лампы в Шевроле Круз

Лампы H4 LED

Установить LED светодиодные лампы в Шевроле Круз можно, в сети даже можно найти немало примеров, однако качество света будет зависеть от устанавливаемых светодиодных ламп. У дешевых нет четкой границы и пучек света размыт, у более дорогих ламп световая граница присутствует.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.

Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?

У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:

Моторный отсек Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.

Регламентные работы по замене ремня.

Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км.
Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.

Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):

  • ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
  • ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
  • ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;

При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:

  • ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
  • комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;

Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).

комплект для замены ремня ГРМ Chevrolet Cruze

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

  • ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
  • ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
  • ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;

Или можно приобрести аналоги:

  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;

Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб.
При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.

Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:

А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:

Для тех, кто больше любит читать:

1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

снимаем подкрылок

2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.

Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:

* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.

* Из посадочных мест извлекаем ремень.


Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:

* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.

* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;

* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;

* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».


3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

Домкратим двигатель и снимаем его опору

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.


5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.


6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

совмещаем метки на распредвалах

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

натяжитель

10) Наконец снимаем ремень ГРМ.

Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!

11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.

Заключение.

Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Необходимые инструменты

Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • рожковые ключи на 13 и 18;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи.
  • ключ от «болгарки»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
  • щётка по металлу.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.
    Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze
    Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
  2. Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.
    Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze
    Демонтируйте старые фиксирующие пластины
  3. У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки».
    Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze
    Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

  • предотвращение заклинивания тормозов;
  • устранение посторонних стуков.

Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

Как быстро и легко заменить передние

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

  1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком.
    Демонтируйте колесо

Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

Как меняются передние: видео

Возможные осложнения

Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

  • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
  • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
  • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с.

chevrolet-cruze_zamena-grm-109-l.s.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-6

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Cruze.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-10

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-11

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-12

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-13

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-3

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-14

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

Какой аккумулятор выбрать для Chevrolet Cruze и как его заменить

Компания Chevrolet представлена на российском рынке достаточно обширным списком своих моделей. Некоторые из них продолжают активно выпускаться и продаваться. Другие уже сняли с производства, но на вторичном рынке всё равно остаётся большое количество предложений.

Автомобиль Chevrolet Cruze

Бренд Шевроле относится к автоконцерну General Motors. Круз позиционируется скорее как среднебюджетный автомобиль, ближе к бюджетному классу. Фактически он стал преемником очень популярной модели Chevrolet Lacetti.

Но на российском рынке Chevrolet Cruze был доступен всего в течение нескольких лет, в период с 2009 до 2015 года. С 2015 года Шевроле выпускает второе поколение этого автомобиля, но на российском рынке модель так и не представили официально. Потому основной акцент будет сделан именно на представителе первой генерации.

Особенности штатных аккумуляторов

Для подбора нового аккумулятора для Шевроле Круз следует знать параметры, которыми обладает оригинальный источник питания.

С завода на Chevrolet Cruze устанавливаются АКБ, имеющие следующие характеристики:

  • ёмкость 60 Ач;
  • пусковой ток 550 А;
  • тип европейский;
  • полярность обратная;
  • габаритные размеры 242х175х175 мм.

Хотя на Крузе предусмотрено достаточно компактное подкапотное пространство, установочная площадка позволяет разместить там батареи двух типоразмеров.

Крепление батареи на Chevrolet Cruze осуществляется с помощью нижней фиксирующей скобы. Это говорит о том, что для такой машины обязательно следует покупать аккумуляторы, выполненные в корпусе L. Здесь предусмотрен специальный наплыв из пластика в нижней части корпуса.

Нельзя сказать, что производитель даёт внушительную свободу действий при подборе АКБ. Но даже при таких ограничениях подобрать аккумулятор на замену не составит большого труда.

Подходящие варианты АКБ

Зная размер и характеристики, которыми обладает штатная АКБ для Шевроле Круз, можно подобрать соответствующие аналоги.

Здесь акцент стоит сделать на нескольких основных параметрах и характеристиках:

  1. Полярность аккумулятора. Она везде будет обратной. В теории на Шевроле Круз можно поставить батарею с прямой полярностью, но с этим лучше не экспериментировать. Под Chevrolet Cruze следует покупать АКБ с обратной полярностью.
  2. Размеры. Несмотря на то, что заводской аккумулятор имеет строгие размеры, в действительности на Chevrolet Cruze можно поставить батарею 2 типоразмеров. Это штатный вариант 242х175х175 мм, либо же 278х175х190 мм. Первый вариант используется чаще.
  3. Ёмкость. Необязательно брать максимальную ёмкость. Для питания бортовой сети и всех потребителей в базовых комплектациях вполне достаточно и 55 Ач. Но для определённых случаев, если это максимальное оснащение, либо предусматривается установка дополнительного оборудования, ёмкость аккумулятора под Шевроле Круз можно поднять до 78–80 Ач.
  4. Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Такие параметры аккумулятора как пусковой ток во многом отображают возможность без проблем запустить двигатель в холодную погоду. Минимальный ток прокрутки для Круза составляет 430 А. Но в большинстве случаев этого недостаточно. Лучше отталкиваться от показателей 550–800 А.
  5. Тип аккумулятора. Поскольку Шевроле Круз ориентирован на европейский и российский рынок, здесь предусматривается использование европейского типа аккумуляторов. Клеммы стандартные, утоплены в корпусе.

Под капотом Chevrolet Cruze

Ориентируясь на эти рекомендации, можно подобрать хороший вариант на замену штатному источнику питания. Будет это представитель бюджетного сегмента, либо более дорогая АКБ, решать только самому автовладельцу.

Для Chevrolet Cruze 2 поколения действуют более строгие ограничения. Это аккумуляторы с обратной полярностью, ёмкостью от 55 до 68 Ач и пусковым током 430–700 А. Габариты должны составлять 242х175х190 мм.

Нарушать эти рекомендации не стоит. Иначе придётся оформлять возврат купленного аккумулятора, не подходящего под требования автопроизводителя.

Но поскольку Chevrolet Cruze 2 генерации официально в России не продаётся, встретить такую машину довольно сложно. Основная масса водителей передвигаются на Крузах первого поколения в рестайлинговом и дорестайлинговом вариантах.

Подходящие АКБ на замену

Определившись с тем, какой аккумулятор по характеристикам автовладелец будет ставить на свой Шевроле Круз, следует выбрать конкретную модель.

Фактически весь ассортимент можно разделить на 3 категории:

  • самые дешёвые АКБ;
  • среднебюджетные;
  • премиальные.

В случае с бюджетными АКБ рассчитывать на длительный срок службы аккумулятора не стоит. Зато и цена не превышает 4 тысяч рублей. В этом сегменте подходящими вариантами можно считать такие батареи:

  • Тюмень Standart;
  • Тюмень Premium;
  • Inci Aku Super A;
  • Akom;
  • Bosch S3;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Blizzaro Trendline;
  • Blizzaro Silverline.

Неплохие АКБ с разными вариантами ёмкости.

В качестве временной меры, пока нет возможности купить более качественную АКБ, эти батареи вполне сгодятся.

Если водитель рассчитывает минимум на 3–4 года уверенной и стабильной работы, лучше смотреть в сторону среднебюджетной категории. Здесь фавориты такие:

  • Varta Blue;
  • Bosch S4;
  • Akom EFB;
  • Inci Aku Formul A;
  • Bost;
  • Bost Premium;
  • TAB Polar;
  • Exide Excell;
  • Varta Black;
  • Zubr Original Equipment;
  • TAB Magic;
  • Exide Premium;
  • Varta Silver;
  • Alphaline Ultra.

Аккумуляторная батарея Chevrolet Cruze

Здесь ценовой диапазон составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Вполне приемлемые затраты для аккумулятора на такой автомобиль как Шевроле Круз.

Премиальными в случае с Chevrolet Cruze можно считать все батареи стоимостью от 6–7 тысяч рублей и выше. Тут отличными вариантами называют:

  • Banner Starting Bull;
  • Bosch S5;
  • Moll Kamina Start;
  • Delkor; ;
  • Topla Energy;
  • Topla Top;
  • Exide Start Stop EFB:
  • Moll MG;
  • Moll M3plus;
  • Alphaline EFB Start Stop;
  • Varta AGM;
  • Alphaline AGM;
  • TAB AGM;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Moll AGM Start Stop;
  • Deka Intimidator AGM.

В случае с премиальными аккумуляторными батареями, которые вполне можно установить на такой автомобиль как Chevrolet Cruze, диапазон цен составляет от 8 до 17 тысяч рублей.

Что из всего этого разнообразия выбрать для своей машины, каждый автовладелец будет решать самостоятельно.

Инструкция по замене

Теперь к вопросу о том, как правильно снять аккумулятор с Шевроле Круз и что для этого потребуется.

Многие автовладельцы практикуют самостоятельное снятие старого аккумулятора, поскольку конструкция Шевроле Круз вполне позволяет это делать. Да, замена не самая простая. Чтобы поменять АКБ, мало просто скинуть клеммы и открутить прижимную планку. Тут работы будет немного больше.

Что же касается того, где должна находиться батарея, то здесь всё стандартно. Это подкапотное пространство. Но добраться до самого аккумулятора не совсем просто.

Если вы решили поменять источник питания самостоятельно, предварительно подготовьте набор инструментов, состоящий из:

  • комплекта головок;
  • набора гаечных ключей;
  • средства от окислов.

Если машина уже не первой свежести, на проводах и клеммах наверняка образуются окислы. Удалять их можно разными средствами, включая специальную автохимию. Некоторые сразу берутся за мелкозернистую наждачку. Но на самом деле лучше начинать с более щадящих средств.

Поскольку электролит, провоцирующий появление окислов (это кислота) для борьбы с ними подойдёт щёлочь. Самый простой рецепт состоит из тёплой воды и пищевой соды в соотношении 10 к 1.

Смешав средство в таких пропорциях, потребуется аккуратно обработать все поверхности.

Установка АКБ Chevrolet Cruze

Для замены непосредственно самого аккумулятора рекомендуется придерживаться такой инструкции:

  • заглушите двигатель и дождитесь его остывания для безопасной работы под капотом;
  • выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
  • убедитесь, что все потребители бортовой электросети выключены;
  • откройте капот и зафиксируйте его;
  • ослабьте зажим минусовой клеммы и отсоедините провод;
  • отсоедините крепление кожуха блока предохранителей;
  • откройте крышку блока, чтобы получить доступ к плюсовой клемме;
  • ослабьте затяжку крепления плюсовой клеммы, уберите провод в сторону;
  • открутите и снимите крепёжную гайку силового провода стартера, отсоедините сам провод;
  • также открутите гайку крепления кабеля блока предохранителей;
  • снимите кабель предохранителей со специальной клеммы;
  • ослабьте крепление блока, снимите предохранительный блок;
  • открутите гайку крепления прижимной планки, для чего потребуется ключ с удлинителем и трещоткой;
  • уберите в сторону фиксирующую планку;
  • ослабьте крепления стенок защитного кожуха аккумулятора и снимите их;
  • теперь аккуратно извлекайте аккумулятор из посадочного гнезда.

Последующая обратная установка не должна вызвать сложностей. Просто действуйте по инструкции, но в иной последовательности.

Прежде чем ставить новый аккумулятор либо возвращать на место старую АКБ (после зарядки, к примеру), зачистите все клеммы и контакты от окислов и загрязнений. Нелишним будет обработать контакты с помощью специальных смазок.

Рекомендации по зарядке

Именно зарядка довольно часто становится причиной, из-за которой возникает необходимость снять аккумулятор.

Прежде чем зарядить АКБ, убедитесь, можно ли вообще это делать.

Заряжать батарею бессмысленно и даже опасно, если:

  • корпус имеет явные повреждения;
  • батарея деформировалась, вздулась;
  • аккумулятор быстро теряет заряд;
  • АКБ не выдерживает более одной попытки запустить двигатель;
  • на корпусе видны следы вытекающей жидкости.

Если же батарея целая, но утратила свои изначальные характеристики, вернуть их можно с помощью зарядного устройства.

Зарядка аккумуляторной батареи Chevrolet Cruze

Процедура зарядки АКБ для автомобилей Chevrolet Cruze стандартная. Нужно лишь учитывать несколько общих рекомендаций:

  • заряжать лучше с помощью зарядных устройств с автоматической регулировкой;
  • сначала соединяют АКБ и ЗУ, и только потом зарядное устройство подключается в сеть;
  • по завершению зарядки ЗУ нужно отключить от сети, а потом разъединять с АКБ;
  • электролит в процессе зарядки не должен нагреваться выше 45 градусов Цельсия (актуально для обслуживаемых батарей, в которых можно следить за температурой);
  • перед началом зарядки на обслуживаемых АКБ нужно снять или немного открутить крышки, что позволит выходить избыточному давлению; лучше методом постоянного тока;
  • если это просто подзарядка, ток выбирают 10% от ёмкости АКБ;
  • при сильном и глубоком разряде лучше начинать зарядку током 2,5–5% от номинальной ёмкости.

Если это автоматическое ЗУ, по мере достижения заданных параметров устройство отключится самостоятельно. В ручных зарядниках за процессом приходится очень тщательно следить.

Проверить качество зарядки можно путём замера напряжения на выводах, а также с помощью нагрузочной вилки.

Полностью заряженная АКБ должна показывать 12,6–12,8 В, а плотность электролита составлять 1,27–1,28 г/см³.

Только делать замеры сразу после завершения процедуры зарядки нельзя. Данные будут некорректными. Нужно выждать около 1–2 часов, после чего сделать контрольную проверку параметров.

Из-за компактного подкапотного пространства на Chevrolet Cruze, заменить АКБ не так просто. Процедура не самая сложная, но тут есть свои нюансы.

Снятие и установка приводов передних колес

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Cruze


2. Ослабьте затяжку гайки ступицы перед­него колеса.


3. Отверните гайку ступицы.


4. . и снимите расположенную под ней упорную шайбу.


5. Извлеките тормозной шланг из крон­штейна на амортизаторной стойке.


6. Снимите датчик частоты вращения коле­са


7. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. "Замена наружного наконечника рулевой тяги").


8. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаро­вой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. "Замена шаровой опоры передней подвес­ки").


9. Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наруж­ного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволкой к амор­тизатору.


Полезный совет: Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через деревянную проставку.


10. Уперев монтажную лопатку в картер ко­робки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из шестерни полуоси.


11. . и снимите привод переднего колеса в сборе.


Предупреждение: Заменяйте стопорное кольцо хвостовика вну­треннего шарнира новым кольцом при каж­дом снятии привода с автомобиля, иначе при­воды могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.

12. Второй привод снимают аналогично. 13. Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного про­верните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 14. Для установки привода введите шлице­вый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затя­гивая ее окончательно. 15. Отведите вниз рычаг передней подвес­ки и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фик­сации привода стопорным кольцом. 16. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных ку­лаков - шарниры рулевых тяг. 17. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес.

Предупреждение: При установке датчика точно совместите от­верстие в его корпусе с резьбовым отверсти­ем в кулаке. В процессе установки не пово­рачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивлению перемещения датчика должно ощущаться только послед­ние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением вхо­дит в отверстие кулака с самого начала уста­новки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовы­вать датчик частоты вращения заднего коле­са с помощью молотка.

18. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно. 19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор. 20. Окончательно затяните гайки кропления колес. 21. Окончательно затяните гайку ступицы.

Примечание: Гайку ступицы затягивают в три этапа:

  • 1-й - затянуть моментом 150 Н·м;
  • 2-й - ослабить на 45°;
  • 3-й - повторно затянуть моментом 250 Н·м.

Видео про "Снятие и установка приводов передних колес" для Chevrolet Cruze

Меняем пыльники шрус и сальники приводов в МКПП на Шевроле Круз 2010 года Chevrolet Cruze Шумка переднего правого локера Chevrolet Cruze как снять передний бампер шевроле круз cruze chevrolet саня марк

Читайте также: