Как поменять подбарабанье ск 5 нива

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

На комбайне СК-5 «Нива» зазоры молотильного устройства в диапазоне, необходимом при работе на определенной культуре, регулируют из кабины комбайнера рычагом 6 (рис 27). Заводской регулировкой устанавливают зазоры: на входе — 18 мм, между передней планкой 3 основной деки 2 и бичами барабана — 14 мм, на выходе — 2 мм при положении рычага 6 на первом зубе сектора 7. Если указанные зазоры не соответствуют, то восстанавливают их следующим образом: устанавливают рычаг 6 на первом зубе сектора 7 и в зависимости от направления перемещения деки (на уменьшение или увеличение зазоров) отпускают нижние или верхние гайки регулировочных тяг 1, 4 и цапф 5. Подкручиванием неотпущенных гаек восстанавливают указанные выше зазоры.

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива, составные части, запчасти

Рис. 27. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива, составные части, запчасти:
1 и 4 регулировочные тяги; 2 - основная дека; 3 - передняя планка основной деки; 5 - цапфа; 6 - рычаг; 7 - сектор; 8 - шкала; 9 - винт.

После регулировки тщательно затягивают все гайки, отпускают винт 9 и перемещением шкалы 8 совмещают цифры 18, 14 и 2 со стрелкой рычага 6.

Во избежание аварийной ситуации барабан прокручивают вручную, чтобы убедиться в отсутствии контакта бичей за планки деки. Диапазон регулирования деки рычагом 6 на входе до 48 мм, у передней планки основной деки до 46 мм, на выходе до 40 мм. Перемещению рычага 6 на один зуб сектора 7 соответствует изменение зазора на 1 мм.

На комбайне CK-6-II «Колос» подбарабанья в исходное (начальное) положение устанавливают следующим образом: рычаг регулировки 8 (рис. 28) фиксируют на первом вырезе сектора 7 (заднее крайнее положение рычага) и изменением длины тяг 5 к 6 устанавливают при помощи щупа зазоры на входе 14 мм, на выходе 2 мм.

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Колос, составные части, запчасти

Рис. 28. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Колос, детали и запчасти:
1 - рычаг регулировки деки второго барабана; 2 и 7 - сектора; 3 - регулировочные болты; 4, 5 и 6 - тяги; 8 - рычаг регулировки деки первого барабана. При установке зазоров на втором подбарабанье рычаг 1 фиксируют на секторе 2 в крайнем переднем положении и изменением длины тяг 4 болтами 3 при помощи того же щупа устанавливают зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья на входе надставки 18 мм, у первой планки основного подбарабанья — 14 мм, на выходе — 2 мм.

При регулировках нужно следить за тем, чтобы зазоры между бичами и планками деки были одинаковыми по обеим сторонам молотилки.

Во время работы комбайна зазоры регулируют перемещением рычагов 1 и 8 на соответствующие деления секторов 2 и 7.

В случае забивания барабанов рычаг 8 первого подбарабанья пускают в крайнее нижнее положение, а рычаг 1 второго подбарабанья подают на себя. Затем выводят из зацепления с сектором 2 и опускают до предела вниз. На комбайне СКД-5 «Сибиряк» подбарабанья в исходное положение устанавливают следующим образом: открывают смотровые люки на панелях молотилки и отсоединяют регулируемую тягу 4 (рис. 29 и 30) от рычага 3. Рычаги 6 эксцентриков, расположенные с правой стороны молотилки, установить для переднего подбарабанья вертикально вниз, для заднего — вертикально вверх. Рычаг 2 (рис. 29) переднего подбарабанья ставят на пятое отверстие сектора 1, считая сверху, а рычаг 2 (рис. 30) заднего подбарабанья — на пятое отверстие, считая снизу. Освобождают болты 7 (рис. 29) и, вращая гайки регулировочных винтов 5 (рис. 29 и 30), устанавливают подбарабанья со следующими зазорами: у переднего барабана 20± 1 мм на входе и 7— 1 ми на выходе; у заднего барабана 18±1 мм на входе и 1 на выходе. Проверяют, вертикально ли расположены рычаги эксцентриков с правой стороны молотилки. Присоединяют тягу 4 к рычагу 3, предварительно отрегулировав ее длину и, затягивают болты 7 (рис. 29). Зазор на входе у подбарабанья заднего барабана замеряют по четвертой планке: он должен быть на 1 мм меньше, чем при замере на первой планке.

Регулировка зазоров переднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти

Рис. 29. Регулировка зазоров переднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, детали и запчасти:
1 - сектор; 2, 3 и 6 - рычаги; 4 - тяга; 5 - винт; 7 - болт.

При перемещении на одно отверстие по сектору 1 (рис. 29 и 30) рычага 2 зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья изменяются следующим образом: на входе 1 мм, на выходе 0,5 мм.

По окончании регулировки необходимо убедиться в отсутствии перекосов подбарабаний. Чтобы проверить, не задевают ли бичи о планки подбарабаний, нужно по окончании регулировки провернуть молотилку вручную.

Регулировка зазоров заднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти

Рис. 30. Регулировка зазоров заднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти:
1 - сектор; 2, 3 и 6 - рычаги; 4 - тяга; 5 - винт.

Регулировки комбайна «Нива»


Комбайны

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «Нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Регулировки комбайна «Нива»

Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе: входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировки комбайна «Нива»

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Видео

Что плохого в комбайне Нива ск-5? Все плюся и минусы.

Наиболее удачные конструкции машин со временем обрастают легендами и становятся своего рода символами эпохи. Вместе с тем, многие из них успешно работают и выпускаются до сих пор. Одного из таких «долгожителей» мы и рассмотрим в обзоре. Узнаем, чем примечательно устройство легендарного комбайна «Нива СК-5».

История создания

Вся конвейерная «жизнь» этой машины связана с заводом «Ростсельмаш». Еще в конце 1950-х годов местные инженеры довели до конвейера самоходный СК-3. Для предприятия это был прорыв — до этого там выпускали только прицепные агрегаты.

«Тройка» имела большие резервы, чем и воспользовались конструкторы, «выдавшие» в 1962 году более производительную модель СК-4. Она получилась на редкость удачной, собрав массу наград на различных агровыставках.

Столь успешное шасси и послужило основой для «пятерки». Ее разработка и обкатка заняли немало времени — первые серийные СК-5 выпустили лишь в 1970 году, и еще 3 года новинка выпускалась параллельно с уже знакомым комбайном.

Столько же времени понадобилось для доводки первого ходового экземпляра — «прототип» был готов еще в 1967 году.

Где применяют комбайн

Основная «сфера деятельности» данной модели — уборка и первичная переработка зерновых. За счет довольно компактных габаритов и маневренности комбайн отлично подходит для обработки узких участков или же условий сложного рельефа.

Существует и версия для слабонесущих, влажных грунтов. Это машина с полугусеничным ходом, которая тоже освоена заводом.

Опытные механизаторы знают, что в «стесненном» поле привычным «Нивам» нет равных — в таких условиях они дадут фору более мощным импортным комбайнам.

Технические характеристики

Чтобы понять, чем привлекателен комбайн СК-5 «Нива», рассмотрим актуальные технические характеристики выпускаемой ныне базовой модели:

  • двигатель: шестицилиндровый рядный дизель с наддувом, четырехтактный;
  • мощность (л. с): 155;
  • частота вращения барабана (об./мин.): 2900;
  • количество ножей: 64;
  • объем бункера (л): 3000;
  • скорость разгрузки (л/с): 40;
  • разгрузочная высота (м): 2,6;
  • тип очистки: двухрешетная;
  • ширина жатки (м): 5;
  • общая длина соломотряса (м): 3,6, состоит из 4 компонентов;
  • молотильный механизм: барабанного типа;
  • диаметр барабана (м): 0,6;
  • тип наклонной камеры: транспортер;
  • длина (м): 7,60;
  • ширина (м): 3,93;
  • высота (м): 4,1;
  • сухая масса (т): 7,4.

Двигатель комбайна

Современные «Нивы» оснащаются дизелем марки ММЗ —

Д.260.1 . Этот движок объемом в 7,12 л отлично подходит для различных работ.

Дело в том, что у него неплохой запас по крутящему моменту (622 Н/м), который обеспечивает хорошую тягу даже под полной нагрузкой или при проходе сложного участка.

Мотор можно «раскрутить» до 2100 об./мин., но на практике стараются «поймать» средние (порядка 1400) обороты — в таком режиме достигается пик мощности.

Жидкостное охлаждение незаменимо для полевых работ, в этом плане минский дизель предпочтительнее «воздушников».

В качестве «сердца» данной машины также могут выступать и такие моторы, как:

  • СМД-17К и СМД-18К (оба — по 100 л. с.);
  • 120-сильные СМД серий 19К, 20К и 21К с наддувом.

Все они выполнены по рядной схеме с 4 цилиндрами, но проигрывают «шестикотловому» ММЗ по мощности и расходу — у них он немного выше.

Ходовая часть

Эта группа узлов включает в себя 2 моста: ведущих колес и управляемый.

Конечно, первый сложнее по конструкции.

О н скомпонован из

  • коробки передач;
  • муфты сцепления;
  • дифференциала;
  • блока с тормозом;
  • 2 бортовых редукторов;
  • непосредственно колес.

Коробка передач популярного комбайна модели «Нива» СК-5 — трехступенчатая, оснащена 3 валами и комплектом шестерен, 2 из них сделаны подвижными (как каретки) и крепятся на приводной вал.

Первая «прихватывает» первую передачу, а вторая — вторую и третью скорости. После включения передачи «свободные» шестерни блокируются специальным механизмом.

На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной при помощи 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление выключается, муфта освобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.

  • жесткой балкой;
  • поворотными кулаками;
  • трапецией в блоке с гидроцилиндром;
  • колесами.

Колесные полуоси держатся в торцах балки посредством шкворней и шарниров. На самих полуосях коническими подшипниками прикреплены ступицы.

На всех модификациях комбайна установлен клиноременной привод. Проще говоря, момент от мотора передается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь этот процесс при помощи вариатора.

Эта система, смещая диск ведущего блока, перемещает ремень по шкиву, тем самым меняя ширину ручья. Сам ремень при этом съезжает поглубже либо выводится «на кромку» (тогда диаметр увеличивается).

Работа механизма регулируется золотником гидрораспределителя, ручка от которого выведена в кабину. Чтобы дать полный ход, ее переводят до упора вперед, а для сброса скорости — отводят назад.

Нива СК-5 — надежный помощник из линейки комбайнов «Ростсельмаш»

Устройство, характеристики, фото и видео комбайна Нива СК-5

, головной офис которой расположен в Ростове-на-Дону, ведёт свою историю с 1929 года. На сегодняшний день предприятие может по праву гордиться линейкой сельскохозяйственной техники, состоящей из комбайнов, тракторов, уборочных машин, опрыскивателей, перерабатывающего оборудования. Более 50 стран мира на регулярной основе закупает самоходный комбайн Нива СК-5, который выпускается с 1970 года.

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5

Данная модель зерноуборочного комбайна предназначена для уборки злаковых культур. Машина подойдёт для работы в зонах так называемого рискованного земледелия. Техника идеально справляется со своей задачей даже на полях с небольшим уровнем урожайности.

Преимуществами комбайна являются:

  • Компактный размер и относительно небольшой вес, которые позволяют использовать технику на небольших и средних по размеру полях, в том числе со сложными горизонтальными границами.
  • Высокая производительность зерноуборочного комбайна, которая обусловлена наклонной камерой и транспортером. Последний элемент подаёт зерно в накопительный бункер с минимальными потерями.
  • Высококачественная очистка зерна осуществляется соломотрясом, который снабжен системой возврата недомолоченной массы.
  • Комфортные условия для водителя создают кондиционер, система отопления, звуковая и вибрационная изоляция.

Лёгкость управления и маневренность обеспечивается применением гидростатической приводной системой.

Имеются у комбайна и недостатки:

  • Высокая степень износа приводных ремней.
  • Сложная система установки жатки обусловливает трудоёмкий процесс сервисного обслуживания.

Фото экскаватора Нива СК-5

Преимущества, недостатки, особенности зерноуборочного комбайна Нива СК-5

Переоборудование комбайна «Нива» на гидростатику
Комбайны «Нива» СК 5. Технические характеристики
Комбайны «Нива» СК 5

Молотильный аппарат. Зазоры между планками подбарабанья и бичами барабана.

Молотильный аппарат. У СК-5А «Нива» зазоры между планками подбарабанья и бичами барабана при положении регулировочного рычага на первом зубе сектора должны быть: на выходе — 18 мм, на передней планке основного подбарабанья — 14 мм и на выходе — 2 мм. У комбайна «Колос» зазоры в подбарабанье первого барабана при положении рычага на первом вырезе сектора (крайнее нижнее положение) должны быть: на входе — 14 мм, на выходе — 2 мм. Зазоры подбарабанья второго барабана при установке рычага на первом вырезе сектора (переднее крайнее положение) должны быть: на входе — 18 мм, в основании подбарабанья — 14 мм, на выходе — 2 мм. Разница зазоров с правой и левой сторон молотильного аппарата не должна превышать 1 мм. Частота вращения барабана комбайна, настроенного на уборку пшеницы и ячменя, должна находиться в пределах: СК-5А «Нива» — 900…1200 мин»1, CK-6-II «Колос» — 750… 1300 мин-1. Сепарирующие органы комбайна. Вентиляторы жалюзи решет и удлинителя должны быть технически исправны. Зазоры между гребенками при закрытых жалюзи должны быть не более 2 мм. Полный угол раскрытия жалюзи равен 45°. Установочные регулировки очистки следующие. Нижнее решето в решетном стане закрепляют в среднем положении. Жалюзи верхнего решета открывают на 14… 17 мм, а нижнего — на 8…10 мм. Болты, фиксирующие наклон удлинителя грохота, устанавливают на втором верхнем отверстии. Рычаг-фиксатор открытия жалюзи удлинителя грохота устанавливают на втором переднем отверстии. Зазор между щитком и удлинителем грохота в крайнем его положении должен быть равен 15…20 мм. Диапазоны регулировок дутья, жалюзи решет, удлинителя должны соответствовать шкалам указателей и установочным отверстиям, жалюзи соломотряса не иметь деформаций, угол их наклона быть не менее 45°, рабочий зазор между боковинами клавишей соломотряса быть равен 2…4 мм. Люфт в подшипниках не допускается. Элеваторы и шнеки. Цепи элеватора считаются нормально натянутыми, если любой из скребков можно вручную наклонить в обе стороны примерно на 30°. Зазор между краями витков шнека и кожухами — не менее 5 мм. Пружины предохранительных муфт зернового и коюсового шнеков регулируют на передачу крутящего молента 0,08…0,14 кН м, выгрузного шнека бункера — 0,2 кН м. Герметизация комбайна. Чтобы избежать просыпания зерна сквозь щели в молотилке и других узлах комбайна, устраняют неплотности между деталями и узлами на пути перемещения хлебной массы, зернового вороха, зерна. Основные места возможного неплотного сочленения в узлах комбайна следующие: пространство между подборщиком и пальцевым брусом жатки, соединение жатки с наклонной камерой; щели или отверстия в днище наклонной камеры; промежуток между наклонной камерой и молотилкой в местах соединения; нижнее окно наклонной камеры; отверстия в боковинах молотилки под валы подвесок подбарабанья; щели люков, предназначенных для осмотра барабанов; неплотное прилегание крышек головок зернового и колосового элеваторов; щитки желобов элеваторов; неплотное прилегание к панелям молотилки ремней, прикрепленных к отливам грохота.



Устройство

Основными элементами комбайна Нива СК-5 являются:

  • Двигатель. Машина Нива СК-5 укомплектована дизельным двигателем, который производит Минский моторный завод. Его мощности в 155 лошадиных сил хватает для обеспечения работоспособности основных узлов и агрегатов. Турбина в разы увеличивает мощность техники. Высокая частота крутящего момента позволяет приспосабливаться к самым экстремальным рабочим условиям.
  • Трансмиссия. Комбайн работает на колёсной раме, ведущими являются задние колёса, именно на них передаётся крутящий момент.

По индивидуальному заказу можно приобрести модель на гусеницах. Она применяется для уборки злаковых культур на влажных черноземных почвах.

Схема рулевого управления комбайна СК-5

Рулевое управление и трансмиссия комбайна Нива СК-5


1,2 трубопровод; 3, 8 — буртик золотника; 4, 5 — осевой канал золотника; 6 — нагнетательный канал; 7 — радиальный канал золотника; 9 — распределитель; 10 — левая камера; 11 — осевой канал золотника; 12, 14, 16, 19 — кольцевая полость; 13, 15 — проточка золотника; 17 — сливной канал; 18 — радиальный канал золотника; 20 — правая камера; 21 — сливной трубопровод; 22 — насос-дозатор; 23 — рулевое колесо; 24 — бак; 25-28, 31, 34, 37 — трубопровод; 29 — шарик; 30 — блок обратных клапанов; 35 — шестеренчатый насос; 36 — предохранительный клапан; 38 — канал предохранительного клапана; 39 — пружина; 40 — бесштоковая полость гидроцилиндра; 41 — штоковая полость гидроцилиндра; 42 — гидроцилиндр.

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

На комбайне СК-5 «Нива» зазоры молотильного устройства в диапазоне, необходимом при работе на определенной культуре, регулируют из кабины комбайнера рычагом 6 (рис 27). Заводской регулировкой устанавливают зазоры: на входе — 18 мм, между передней планкой 3 основной деки 2 и бичами барабана — 14 мм, на выходе — 2 мм при положении рычага 6 на первом зубе сектора 7. Если указанные зазоры не соответствуют, то восстанавливают их следующим образом: устанавливают рычаг 6 на первом зубе сектора 7 и в зависимости от направления перемещения деки (на уменьшение или увеличение зазоров) отпускают нижние или верхние гайки регулировочных тяг 1, 4 и цапф 5. Подкручиванием неотпущенных гаек восстанавливают указанные выше зазоры.

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива, составные части, запчасти

Рис. 27. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Нива, составные части, запчасти: 1 и 4 регулировочные тяги; 2 — основная дека; 3 — передняя планка основной деки; 5 — цапфа; 6 — рычаг; 7 — сектор; 8 — шкала; 9 — винт.

После регулировки тщательно затягивают все гайки, отпускают винт 9 и перемещением шкалы 8 совмещают цифры 18, 14 и 2 со стрелкой рычага 6.

Во избежание аварийной ситуации барабан прокручивают вручную, чтобы убедиться в отсутствии контакта бичей за планки деки. Диапазон регулирования деки рычагом 6 на входе до 48 мм, у передней планки основной деки до 46 мм, на выходе до 40 мм. Перемещению рычага 6 на один зуб сектора 7 соответствует изменение зазора на 1 мм.

На комбайне CK-6-II «Колос» подбарабанья в исходное (начальное) положение устанавливают следующим образом: рычаг регулировки 8 (рис. 28) фиксируют на первом вырезе сектора 7 (заднее крайнее положение рычага) и изменением длины тяг 5 к 6 устанавливают при помощи щупа зазоры на входе 14 мм, на выходе 2 мм.

Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Колос, составные части, запчасти

Рис. 28. Регулировка зазоров молотильного устройства комбайна Колос, детали и запчасти: 1 — рычаг регулировки деки второго барабана; 2 и 7 — сектора; 3 — регулировочные болты; 4, 5 и 6 — тяги; 8 — рычаг регулировки деки первого барабана. При установке зазоров на втором подбарабанье рычаг 1 фиксируют на секторе 2 в крайнем переднем положении и изменением длины тяг 4 болтами 3 при помощи того же щупа устанавливают зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья на входе надставки 18 мм, у первой планки основного подбарабанья — 14 мм, на выходе — 2 мм.

При регулировках нужно следить за тем, чтобы зазоры между бичами и планками деки были одинаковыми по обеим сторонам молотилки.

Во время работы комбайна зазоры регулируют перемещением рычагов 1 и 8 на соответствующие деления секторов 2 и 7.

В случае забивания барабанов рычаг 8 первого подбарабанья пускают в крайнее нижнее положение, а рычаг 1 второго подбарабанья подают на себя. Затем выводят из зацепления с сектором 2 и опускают до предела вниз. На комбайне СКД-5 «Сибиряк» подбарабанья в исходное положение устанавливают следующим образом: открывают смотровые люки на панелях молотилки и отсоединяют регулируемую тягу 4 (рис. 29 и 30) от рычага 3. Рычаги 6 эксцентриков, расположенные с правой стороны молотилки, установить для переднего подбарабанья вертикально вниз, для заднего — вертикально вверх. Рычаг 2 (рис. 29) переднего подбарабанья ставят на пятое отверстие сектора 1, считая сверху, а рычаг 2 (рис. 30) заднего подбарабанья — на пятое отверстие, считая снизу. Освобождают болты 7 (рис. 29) и, вращая гайки регулировочных винтов 5 (рис. 29 и 30), устанавливают подбарабанья со следующими зазорами: у переднего барабана 20± 1 мм на входе и 7— 1 ми на выходе; у заднего барабана 18±1 мм на входе и 1 на выходе. Проверяют, вертикально ли расположены рычаги эксцентриков с правой стороны молотилки. Присоединяют тягу 4 к рычагу 3, предварительно отрегулировав ее длину и, затягивают болты 7 (рис. 29). Зазор на входе у подбарабанья заднего барабана замеряют по четвертой планке: он должен быть на 1 мм меньше, чем при замере на первой планке.

Регулировка зазоров переднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти

Рис. 29. Регулировка зазоров переднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, детали и запчасти: 1 — сектор; 2, 3 и 6 — рычаги; 4 — тяга; 5 — винт; 7 — болт.

При перемещении на одно отверстие по сектору 1 (рис. 29 и 30) рычага 2 зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья изменяются следующим образом: на входе 1 мм, на выходе 0,5 мм.

По окончании регулировки необходимо убедиться в отсутствии перекосов подбарабаний. Чтобы проверить, не задевают ли бичи о планки подбарабаний, нужно по окончании регулировки провернуть молотилку вручную.

Регулировка зазоров заднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти

Рис. 30. Регулировка зазоров заднего подбарабанья молотильного устройства комбайна Сибиряк, составные части, запчасти: 1 — сектор; 2, 3 и 6 — рычаги; 4 — тяга; 5 — винт.
Далее регулировка частоты вращения барабана и натяжение ремня вариатора привода барабана комбайна.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотораММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очисткидвухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппаратбарабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камератранспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн Нива СК-5 в работе:

содержание .. 21 22 ..

РАЗДЕЛ 4 ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ МОТОВИЛКИ И КОПНИТЕЛЯ

Регулировка зазоров молотильного устройства зерноуборочных комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

На комбайне СК-5 «Нива» зазоры молотильного устройства в диапазоне, необходимом при работе на определенной культуре, регулируют из кабины комбайнера рычагом 6 (рис 27). Заводской регулировкой устанавливают зазоры: на входе — 18 мм, между передней планкой 3 основной деки 2 и бичами барабана — 14 мм, на выходе — 2 мм при положении рычага 6 на первом зубе сектора 7. Если указанные зазоры по какой-либо причине были нарушены, то восстанавливают их так: устанавливают рычаг 6 на первом зубе сектора 7 и в зависимости от направления перемещения деки (на уменьшение или увеличение зазоров) отпускают нижние или верхние гайки регулировочных тяг 1,4 и цапф 5. Подкручиванием не-отпущенных гаек восстанавливают указанные выше зазоры.

После регулировки надежно затягивают все гайки, отпускают винт 9 и перемещением шкалы 8 совмещают цифры 18, 14 и 2 со стрелкой рычага 6.

Во избежание аварии барабан прокручивают вручную, чтобы убедиться в отсутствии задевания бичей за планки деки. Диапазон регулирования деки рычагом 6 на входе до 48 мм, у передней планки основной деки до 46 мм, на выходе до 40 мм. Перемещению рычага 6 на один зуб сектора 7 соответствует изменение зазора на 1 мм.

На комбайне CK-6-II «Колос» подбарабанья в исходное (начальное) положение устанавливают так: рычаг регулировки 8 (рис. 28) фиксируют на первом вырезе сектора 7 (заднее крайнее положение рычага) и изменением длины тяг 5 к 6 устанавливают при помощи щупа зазоры на входе 14 мм, на выходе 2 мм.

При установке зазоров на втором подбарабанье рычаг 1 фиксируют на секторе 2 в крайнем переднем положении и изменением длины тяг 4 болтами 3 при номоши того же щупа устанавливают зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья на входе надставки 18 мм, у первой планки основного подбарабанья — 14 мм, на выходе — 2 мм.

При регулировках необходимо следить за тем, чтобы зазоры между бичами и планками деки были одинаковыми по обеим сторонам молотилки.

Во время работы комбайна зазоры регулируют перемещением рычагов 1 и 8 на соответствующие деления секторов 2 и 7.

В случае забивания барабанов рычаг 8 первого подбарабанья пускают в крайнее нижнее положение, а рычаг 1 второго подбарабанья подают на себя, выводят из зацепления с сектором 2 и опускают до предела вниз. На комбайне СКД-5 «Сибиряк» подбарабанья в исходное положение устанавливают так: открывают смотровые люки на панелях молотилки и отсоединяют регулируемую тягу 4 (рис. 29 и 30) от рычага 3. Рычаги 6 эксцентриков, расположенные с правой стороны молотилки, поставить для переднего подбарабанья вертикально вниз, для заднего — вертикально вверх. Рычаг 2 (рис. 29) переднего подбарабанья ставят на пятое отверстие сектора /, считая сверху, а рычаг 2 (рис. 30) заднего подбарабанья — на пятое отверстие, считая снизу. Освобождают болты 7 (рис. 29) и, вращая гайки регулировочных винтов 5 (рис. 29 и 30), устанавливают подбарабанья с такими зазорами: у переднего барабана 20± 1 мм на входе и 7— 1 ми на выходе; у заднего барабана 18± 1 мм на входе и 1 на выходе. Проверяют, вертикально ли расположены рычаги эксцентриков с правой стороны молотилки. Присоединяют тягу 4 к рычагу 3, предварительно отрегулировав ее длину и, затягивают болты 7 (рис. 29). Зазор на входе у подбарабанья заднего барабана замеряют по четвертой планке: он на 1 мм меньше, чем при замере на первой планке.

При перемещении на одно отверстие по сектору 1 (рис. 29 и 30) рычага 2 зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья изменяются следующим образом: на входе 1 мм, на выходе 0,5 мм.

По окончании регулировки необходимо убедиться в отсутствии перекосов подбарабаний. Чтобы проверить, не задевают ли бичи о планки подбарабаний, нужно по окончании регулировки провернуть молотилку вручную.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

.Смотри состояние и как по запчастям будет

вот и интересует и доступность запчастей и ремонтопригодность и неприхотливость.

В нашем регионе с нивой проще.Старые енисеи большая редкость,и запчастей тоже очень мало.

Смотри каких уьилей больше продается тот и бери. У нивы одна беда жесть тонкая без навеса гниет быстро.

Смотри каких уьилей больше продается тот и бери. У нивы одна беда жесть тонкая без навеса гниет быстро.

на ниву запчастей пока много. но нивы как то выходят из оборота. что гниют я бы не сказал. тут по 30 лет стажа на многих, вид как будто в каменоломне работали, все мятые но держатся. у фермеров в основном на сенозаготовках. мне в хороший год тоже на сено, ну и гектаров на 60 помолотить чего.

Нет в мире ни чего созданного человеком, что человек не смог бы сломать!

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Большое спасиБо. Если можно еще один вопрос; а восстанавливать дэку самостоятельно не пробовали? Я имею в виду овалы под барабан?

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

Добрый день Форумчане! Мне нужна подсказка знающих людей по эксплуатации и ремонту комбайна Нива. Нужно заменить подбарабанье ( в простонародье-дэка) на комбайне и не знаю как лучше, и правильней это сделать. Нужно ли сымать грохот или вытаскивать барабан , или можно ее вытащить не сымая этих прибамбасов? Кто проделывал эту операцию подскажите пожалуйста.

Барабан и грохот снимать не надо.Разбери передок перед грохотом(треугольник и камнеуловитель)Отоединяешь тяги регулировки,выкручеваешь задние болты,вытаскиваешь прут и вытягиваешь.

Большое спасиБо. Если можно еще один вопрос; а восстанавливать дэку самостоятельно не пробовали? Я имею в виду овалы под барабан?

В станок везти надо,протачевать.В домашних условиях не сделать.И ровнять тоже проблема.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

Аватар пользователя maksicom

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Взять чужое не проблема,главное своё не забыть.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Гидравлика здесь не при чём.Где-то что-то погнуто.

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

У меня таже проблемка,решить пока не удалось,даже запитку переносил до другого цилиндра,результата нет

Гидравлика здесь не при чём.Где-то что-то погнуто.

Тоже так думаю , Или погнуто, а может что-то с цилиндрами

Добрый день всем.Помогите кто сталкивался с проблемой подъема жатки.Правый цилиндр выходит первым см на 10,затем второй начинает, при этом и жатка стоит криво.что только не пробовали уже..

Может наклонная сручена и играет?Если один раньше начинает давить,а при полном подъёме второй потом додавлевает то это 100% наклонка виновата.Или может быть воздух в цилиндре,но его быстро выгоняет.

Или погнуто, а может что-то с цилиндрами

Если хотите исключить цилиндры,то просто поменять их местами. Но думаю что погнутая наклонка всему причина.(собственно такая же херня на комбайне была в колхозе).Немного выпрямляли- ту сторону которая поднимается быстрее нажимали чем нибудь и жатку на подъём.Где-то бывало лопнуто,где-то погнуто,в итоге сварка.

Подскажите,снял бункер для ремонта днища. Под низом висят по бокам куски старого металла и виден барабан . Как должно быть, нужно ли зашивать металлом это место?

что только не пробовали уже..

Отцепляешь цилиндр ,который первый выходит, (от наклонной, к гидравлике подключен . Трос или цепь за балку моста и за ухо наклонной того цилиндра . гидравлику на подъём и перегибаешь вторым наклонку ,пока не будет одинаково - завариваешь трещины ,не забудь верхнюю трубу наклонной (за которую блоки пружин крепятся) Обычно там ломает ,в месте сварки по боковине или внутри по протёртому транспортёром .

нужно ли зашивать металлом это место?

Если бункер то не обязательно . а вот на чём он лежит и видно через это дело барабан - снимать рамку ,где оно и вварить лист едрёного железа . Без неё увидишь как весь короб молотилки болтает .

Если бункер то не обязательно . а вот на чём он лежит и видно через это дело барабан - снимать рамку ,где оно и вварить лист едрёного железа . Без неё увидишь как весь короб молотилки болтает .

Какую рамку? Я так понимаю вот это окно закрыть новым листом железа?А сверху уже ляжет бункер

Да это . можно и так сделать , у меня двойка железо .

Да это . можно и так сделать , у меня двойка железо .

А двойка на днище бункера пойдёт? Если толще то наверное не согнется надо сначала на чём то гнуть?

Я так понимаю вот это окно закрыть новым листом железа?

Я закрывал железом 3 мм

А двойка на днище бункера пойдёт?

А зачем она там? Обычная жестянка ,чтоб витки шнека защитить.и мало-мало жёсткости бункеру придать. Сгниёт со временем и хрен с ней . дыры в барабан по любому не будет. Мастикой сразу закрой железо .

Добрый день труженикам полей. Нужна еще одна подсказка знающих людей. Произвожу замену бичей на ск-5 , но на барабане наварен кусок прута, видать предшественники его балансировали. Но с этим прутом барабан останавливается при раскручивании в нижнем положении в месте наварки прута. По ходу он был балансирован с бичами. Если я правильно понимаю ситуацию , то мне надо прикрутить новые бичи и отбалансировать заново. Но в домашних условиях я не смогу определить сколько баласта мне вешать по сторонам. Как мне поступить в данной ситуации? Если кто балансировал барабан , подскажите.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

Не будет ли прогиба если грузы поцепить по средине? очень много надо цеплять.

жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.

В домашних условиях отбалансировать можно и довольно точно.Надо одеть на вал два шариковых подшипника,барабан выставить на что нибуть на этих же подшипниках и оно покажет куда и что.А если сильно точто то эта вся хрень должна стоять подшипниками на двух весах и при вращении весы покажут какая сторона бёт.Балансировал и на комбайне,но груз тогда надо посредине цеплять.

Не будет ли прогиба если грузы поцепить по средине? очень много надо цеплять.

Надо разобраться откуда дисбаланс,если от бича то можно по краям вешать.Вся процедура делается без шкива,если после установки шкива опять начнёт,то уже с ним работать(грузы на болты).

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Там где гнездо клапана,в переливной секции,распределителя стоит кольцо(очень сексуальное-замахаешся менять).Без него клапан может косить и клинить.Второе это предохранительный клапан за двигателем,там подбивает шарик,его можно заменить велосипедным,или что-то попало под поршень.Ну и насос проверьте.

Аватар пользователя maksicom

Всем привет!! У меня такая проблема!! Завёл ниву СК 5 прогрел двигун поднял жатку (поднялась легко и быстро) а опускаться не хочет . Что я только с ней не делал неопускается жатка и всё тут . Снимал золотник с гидрорасприделителя , ну и чего. Покрутил его в руках, протер, подул на него, а толку нет , всё равно не опускается . Подскажите пожайлусто куда лезть и чего крутить. Нивой владеют только год опыта в ремонте и вождении ноль. Спасибо всем кто не оставит меня одного с моей проблемой на едине!!

Ну и насос проверьте.

Насос то как ни странно целый,раз жатку поднять удалось без проблем,Собака зарытав клапане тот что в распределителе внизу.

Как отрегулировать зерноуборочный комбайн с наименьшими потерями и с лучшим качеством? Отвечает опытный агроном.

Зерновые можно убрать, если обмолот проводят в короткий срок – от достижения полной спелости до перезревания.

Для уборки зерновых возможно 2 способа уборки

  • Прямое комбайнирование (однофазная уборка);
  • Раздельная уборка (двухфазная уборка): жатва с укладкой в валки, подбор и обмолот валков.

Прямое или раздельное комбайнирование?

Особое преимущество прямое комбайнирование

имеет при неблагоприятных погодных условиях. Стеблестой после дождей быстрее сохнет, чем в валках.
Зерно, которое предназначено для посевного материала
, и
пивоваренный ячмень
следует убирать прямым комбайнированием.

Раздельная уборка

оправдана только при большой засоренности посева, неравномерном созревании и сильном развитии подгонов, а также при обильном развитии подпокровных культур. Более раннее начало уборки, удлинение срока уборки и более длительное использование комбайнов при двухфазной уборке сопровождаются большими затратами, потерями и снижением качества зерна.

При раздельной уборке скашивают в валок зерновые в фазу молочно-восковой спелости.

Оптимальные сроки уборки

Для оптимальной обмолачиваемости зерновых необходимо руководствоваться следующими показателями:

  • Влажность зерна – не более 14%. Перед уборкой должна спасть роса.

Уборку комбайнами следует организовать так, чтобы по возможности обойти техническую сушку. Финансовые затраты на сушку, как правило, значительно выше, чем финансовая выручка при использовании комбайнов в неоптимальных условиях.

  • зерно должно иметь для данного вида типичную окраску и нормальную величину, поверхность – слегка морщинистая;
  • зерно твердое и трещит при надкусывании;
  • зерна можно полностью вытирать из колосьев, но они еще настолько крепко сидят в колосьях, что без внешней силы не выпадают;
  • желтый цвет зрелой соломы переходит в грязно-серую окраску;
  • узлы стеблестоя бурого цвета и твердые;
  • солома ячменя легко ломается в верхней части стебля;
  • солома ржи распадается при вращении на мелкие части;
  • стебли пшеницы часто легче ломаются в своем основании.

При правильном выборе срока уборки потери будут минимальные.

Особенности уборки отдельных видов зерновых

Озимый ячмень

– трудно убираемая культура. Комбайновая уборка усложняется ломкой колосьев, склонностью к полеганию, коротким оптимальным сроком молотьбы и жесткими остями. Посевы созревают, как правило, очень неравномерно. Началом срока уборки считают стадию, когда ломкость колосьев еще слабая, ости находятся уже в зрелом состоянии, но ломаются только при молотьбе.

Яровой ячмень

– идеальная культура для уборки комбайном. Сроки уборки позволяют реализовывать большую производительность комбайнов. Пивоваренный ячмень требует полного созревания. Убирают его, когда появляются первые обломанные колосья. Важна щадящая молотьба.

тоже очень хорошо пригодна для однофазной комбайновой уборки. Созревание происходит более равномерно, чем у ячменя. Пшеница более чувствительна к обмолоту, чем ячмень.

достаточно сложно убрать комбайном. При определении срока уборки необходимо учитывать зрелость соломы. При более высокой влажности соломы и большой длине стеблей особенно важна правильная регулировка комбайна. Длинная, незрелая, влажная солома заворачивается вокруг барабана и усложняет молотьбу. Если нет полегания, и погода позволяет, то ее можно убрать и в перезрелом состоянии.

по своей пригодности к комбайновой уборке ближе ко ржи. При полегании, как и у ржи, необходима немедленная уборка.

из-за своего короткого срока уборки, неравномерного созревания соломы и большой склонности к падалице – сложно убираемая культура. При необходимости разноспелые части посевов следует убирать дифференцированно.

Контроль за потерями зерна

При работе комбайна различают потери до жатвы, при молотьбе, за соломотрясом и при очистке.

Потери при молотьбе

можно оценивать по необмолоченным колосьям за комбайном.

Зерна, падающие на почву за комбайном – потери соломотряса

, так как более высокой частотой вращения барабана и снижением расстояния между барабаном и подбарабаньем можно снизить потери при обмолоте, но при этом и солома больше дробится. Измельченная солома ухудшает отделение зерен на соломотрясе и очистительной установке.

Общие потери

зависят и от пропускной способности. При увеличении последней повышением скорости движения комбайна, увеличиваются и общие потери зерна, особенно потери за соломотрясом.

Чем больше отношение массы соломы к массе зерна, тем медленнее должен двигаться комбайн при равной урожайности зерна.

Максимальная пропускная способность

для соломы растет с шириной захвата комбайна. Поэтому при среднем стеблестое, независимо от величины комбайна, при рабочей скорости комбайна 4 км/ч, квота потерь зерна получается равной 1,5%. Чем выше урожайность соломы и чем влажнее зерно, тем ниже должна быть скорость движения комбайна, чтобы не увеличить потери, и наоборот.

НАСТРОЙКИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Скорость движения комбайна

Скорость движения комбайна и скорость мотовила должны быть синхронизированы так, чтобы не было протяжки или преждевременного удара мотовила.

Скорость комбайна будет зависеть от:

  • Мощности комбайна.
  • Полеглости. На полеглых хлебах скорость комбайна может быть и 1 км/ч.
  • Ширины жатки.
  • Урожайности культуры.
  • Густоты стояния растений на 1 м2.
  • Засоренности поля сорняками, наличия полегания.
  • Спелости зерна и его влажности.

Исследования указывают на то, что скорость движения современных зерноуборочных комбайнов, при которой механизатор способен длительно работать, находится в диапазоне от 6,5- 8 км/ч.

В зависимости от уменьшения или увеличения влажности зерна можно изменять рабочую скорость комбайна и его основных узлов, чтобы достигать наивысшей производительности при наименьших потерях. Следует каждые 2-4 часа изменять рабочую скорость и число оборотов барабана.

Обороты барабана

  • Барабан — 700-800 об/мин
  • Ветер — 650-750 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 4,5-6,4 км/ч
  • Барабан — 650-750 об/мин
  • Ветер — 550-700 об/мин
  • Зазор подбарабанья на выходе 3-6 мм
  • Скорость при 30 ц/га 3-4,5 км/ч
  • Верхнее 12-16 мм
  • Нижнее 7-12 мм
  • Удлинитель 10-12 мм

Нюансы по настройке.

Обязательно смотрим качество обмолота в бункере и за комбайном (желательно без измельчителя, так как если в соломе недомолот, то после размельчения ничего не увидишь). Не допускать дробленки, но и не оставлять колоски и большое количество половы. Отталкиваясь от этого, осуществлять настройку:

– Если за комбайном щуплое и мелкое зерно, то сбавить обороты ветра.

– Если в соломе недомолот — нужно увеличить обороты барабана или поджать подбарабанье.

– Если потери зерна в полове, то уменьшить обороты ветра или приоткрыть решета и удлинитель.

– Сорное зерно в бункере – увеличить обороты ветра или прикрыть верхнее решето.

– При дроблении уменьшить обороты барабана, приоткрыть нижнее решето, увеличить зазор деки. Зерно может дробиться и изношенными шнеками и транспортёрами наклонных камер.

– Чем меньше расстояние и выше частота вращения барабана, тем лучше вымолот зерна, но при этом растет и его дробление. Поэтому требуется компромиссное решение при выборе частоты вращения барабана от 25…33 м/с.

– Чем влажнее солома, тем меньше должно быть расстояние между барабаном и подбарабаньем, и тем выше должна быть частота вращения барабана.

– Высота среза зависит от густоты стеблестоя, высоты растения и т д. Но в среднем это 10-20 см. Если объемы большие, а уборку нужно провести скорее, то можно выше срезать, т.к. чем меньше соломы проходит, тем выше производительность обмолота (1 см =1,5-2%) но не выше 20-30 см.

– Скорость мотовила регулировать, чтобы активно подавало массу в жатку, но не обивало колосья, высота чтобы планки касались 2/3 высоты растения. Если полегшее, то концы грабли касаются земли.

– На больших площадях и в зависимости от грунта стоит отдать предпочтение широкозахватным жаткам.

Назначение

Как следует из определения, «Акрос 580» используют для сбора и первичной переработки урожая зерновых. Для этого на самоходное шасси устанавливают соответствующие механизмы и агрегаты.


Однако ростовские машины могут собирать не только колосовые культуры. Конструкторы предусмотрели навеску специализированных жаток для уборки пропашных и стеблевых разновидностей культивируемых растений. Так, «Акрос» задействуют на полях подсолнечника, кукурузы, рапса, сои и некоторых других культур.

Преимущества

Как я уже неоднократно писал, плюс техники, собираемой российскими машиностроителями — приемлемая цена. Зарубежные аналоги стоят раза в 3 дороже.

Это формирует у сельхозпроизводителей понимание того, что за срок эксплуатации одного импортного аппарата можно несколько раз поменять отечественный.

Кроме цены механизаторы указывают и на другие преимущества:

  1. Производительные жатки. На зерноуборщик устанавливают механизмы различной ширины. Они способны подбирать даже сильно полеглые колоски с минимальными потерями зерна.
  2. Комфорт и безопасность. Удобная кабина с хорошим обзором, а также эргономичное расположение органов управления не слишком утомляют оператора во время продолжительных смен.
  3. Возможность уборки стеблевых культур.
  4. Экономичность. Удельный показатель расхода ГСМ на тонну продукта у «Акроса» самый минимальный среди отечественных представителей этого класса техники.

Однако у машины есть недостатки. Происходит разрыв приводных ремней, цепей, разрушение подшипников и другие более мелкие «неприятности».

Я бы назвал их типичными, которые встречаются у техники, только запущенной в производство. Возможно производитель их учтёт и исправит.

Исполнения, их особенности

Линейка зерноуборщиков «Ростсельмаш» представлена несколькими модификациями, сменяющими друг друга. В основе серии лежит «Акрос 530». Именно он первый сошёл со сборочной линии предприятия в 2004 г. Спустя 3 года аппарат запустили в массовое производство.

Ростовские машиностроители амбициозно заявили, что каждые 2 года на сборку будет поступать новая модификация. Так, в 2009, а затем в 2011 гг было налажено производство пятьсот пятидесятого и восьмидесятого «Акросов». Всё семейство аппаратов относится к однобарабанным молотильно-сепарирующим устройствам.

Однако производство некоторых зерноуборщиков уже прекращено. Сегодня «Ростсельмаш» выпускает три модификации «Акросов»: 550, 585 и 595 Plus.

Первая машина оснащена российской силовой установкой «ЯМЗ», на остальные ставят 300 и 325-сильные двигатели Cummins соответственно. В остальном существенных отличий в конструкциях машин я не увидел.

Конструкция, рабочие параметры

Компоновка аппаратов семейства выполнена в едином стиле. Спереди расположена жатка, кабину разместили строго по оси машины. Двигатель сместили ближе к задней части шасси.

Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение весовой нагрузки на оси, а также незначительное изменение положения центра тяжести при наполнении хранилища зерном.


При подготовке материала к статье я не нашёл официального источника с указанием рабочих параметров. Доверять непроверенным сайтам, где указано, что на аппарат устанавливают V-образный двигатель (в то время, как он рядный) я не стал.

Приведу параметры для машины «585» серии, которая практически идентична.

Таблица №1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Тип двигателяCummins 6L TAA8.9
Мощность мотора, л. с. (кВт)300 (225)
Рабочая скорость, км/ч0-12
Производительность, га/ч4,8
Дорожный просвет, мм350
Максимальный радиус поворота (по наружному следу управляемых колес), м8,9
Производительность по зерну за час работы, т/ч,16,8 (не менее)
Объём топливной ёмкости, л540
Средний расход горючего, л/га7,2
Уровень шума на рабочем месте, дБНе более 80

Силовая установка

В моторном отсеке установлен дизель американского бренда «Камминс». Это четырёхтактный шестицилиндровый двигатель рядного исполнения. В его состав входят турбина и интеркулер.

Компоненты повышают генерацию крутящего момента на нижних частотах вращения коленвала. Охлаждается мотор жидкостью.

Характеристики силового агрегата:

  1. Обороты коленвала — 2200 об/мин.
  2. Объём цилиндров — 8,9 л.
  3. Максимальный крутящий момент — 1230 Н∙м (при 1400 об/мин).
  4. Диаметр х ход поршня — 114 х 145 мм.
  5. Расход топлива при номинальных оборотах двигателя — 213 г/кВт∙ч.
  6. Соответствие экологическим нормам — Евро-2.

Жатка

На зерноуборщик устанавливают жатку собственного производства получившую название Power Stream. Её конструкция практически полностью скопирована с импортных моделей, но немного доработана для более эффективного применения.

Ширина захвата составляет 5, 6, 7, 9 метров, что позволяет подобрать соответствующий инструмент для определённых условий работы.

Жатка оборудована механизмом копирования рельефа Level Glide. Он позволяет более точно позиционировать режущие ножи над поверхностью земли, тем самым увеличивая производительность и снижая потери зерна при уборке.

Кроме того, сама жатка весит меньше аналогов, что снижает нагрузку в точках крепления. Разработчики добились этого внедрением в конструкцию балок коробчатого сечения и труб большего диаметра.

Особенность жатки — привод режущей части. Это скоростной планетарный редуктор с громким названием Schumacher, который устанавливается на серийные механизмы.


Привод имеет большой срок эксплуатации и обеспечивает высокую частоту движения ножей — 1080 ходов в минуту. Двойная режущая кромка способствует быстрому и чистому срезу при минимальных потерях.

Опциональная комплектация включает поставку жаток для сбора стеблевых культур и вспомогательных узлов для переоснащения молотильного агрегата.

Размеры

Все аппараты семейства «Акрос» имеют одинаковые габариты. Это можно объяснить тем, что собраны они на одном колёсном шасси. Так, без жатки размеры машины составляют:

  1. Длина — 8,85 м.
  2. Ширина в транспортном положении — 3,88 м, в рабочем с выдвинутом выгрузным шнеком — 8,8 м.
  3. Высота — 3,950 м.
  4. Колёсная база — 4028 мм.
  5. Колея ведущих/ведомых колёс — 3100/2900 мм.
  6. Размер покрышек перед (зад) — 30,5LR32 (18,4R24).

Цена, аналогичные машины

Новый 580 «Акрос» купить не получится — он снят с производства. Аналогичный 585 стоит примерно 6,5 млн. руб. Сумма неточная, она зависит от выбранной комплектации, акций и скидок компании, посредника. Машины с пробегом можно найти за 4 млн. руб.

Из аппаратов со схожими параметрами могу указать белорусский «Полесье GS 12», немецкий Claas LEXION 570 американский MF 9790 и New Holland CR 9080.

Аграрии часто вынуждены работать в экстремальных условиях, чтобы не терпеть убытки из-за переменчивости погоды, а значит они нуждаются в надежной высокопроизводительной технике.

Читайте также: