Как поменять сальники свечных колодцев на тойоте дуэт

Обновлено: 05.07.2024

Как установить сальник свечного колодца. Где верх, где низ))

Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца. Однако когда я снимал старые сальники эта сторона была направлена в сторону катушки. Помогите советом.

Авто: Toyota Duet (2000)

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

AE100-AEPEK 93' (7A-FE + A246E + 89661-2D060)

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Все правильно вам кажется, у всех известных мне сальников та часть которая имеет кольцо с пружиной - этой пружиной должна быть обращена в сторону маслонаполненной полости, в вашем случае пружиной вниз если смотреть на двигатель сверху.
Там жэ логично все если сальник значит задача не пропустить масло, виртуально давим через сальник и смотрим куда проходит воздух/масло проще. делаем вывод.

А по поводу того как одевать - ну всегда правило прямых рук никто не отменял.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

А что разве не видно. Человек скинул фото, никто не увидел пружинку?

К маслосъемным колпачкам тут такое-же правило, где пружина есть там масло должно остаться, внутри колпачка нет пружины - значит там масла не будет. все логично.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

И ещё для понимания классического уплотнения типа "сальник".
Как правило, помимо греметизирующей кромки, поджатой пружинкой, он имеет ещё одну герметизирующую пылезащитную кромку для защиты от попадания грязи и пыли к основной герметизирующей кромке во избежания её износа.
см. картинку сальника в разрезе.

А также существует еще много-много типов сальников.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Устранение течи масла в свечные колодцы

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

вентиляция картера
Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Течь масла из-под масляного фильтра
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Пропуски зажигания причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Тема: Проблемы с 1NR-FE (Corolla 1.33)

Всем привет!
Являюсь владельцем Toyota Corolla 1.33 с двигателем 1NR-FE, 2011 год, пробег 104 тыс. км.
Примерно с 70 тысяч появился жор масла, который быстро прогрессировал и к 100 тысячам дошёл до 0.5-0.8 литра на 1000 км. Машина при этом едет нормально (хотя про такой здоровый седан с двигателем 1.33 сказать такое сложно), двигатель работает тихо. До 70 тысяч использовал 0w20 Тойота в жести, потом перешёл на 5w30 Шелл.

На 104 тыс. км. на время отпуска отдал машину в "гаражный" сервис: двигатель вскрыли и поставили диагноз - залёгшие кольца. В итоге, меняют мне кольца, цепь, натяжитель, помпу (сказали, жить старой недолго осталось) и заодно диск сцепления и выжимной махнули.
Вопрос следующий: что мне делать после обкатки, чтобы машина ездила, не имея подобных проблем? Как-то даже обидно, что Приоры по 350 тысяч гоняют, не залезая в мотор, а тут Тойота, Япония, управляй мечтой, все дела - дохлый мотор на 100 тыс.. Хотелось бы хоть 250 тыс. откатать.

Пока прошу совета по таким вещам:
1) Масло и манера езды. Решил, что ну его нахрен этот 0w20. Купил Мобил1 5w30. Есть ощущение, что мелкий движок на достаточно большой машине лучше крутить до 4000.. Наверное, сторонники малых оборотов скажут, что износ увеличивается, но, по-моему, один хрен ресурс у малообъёмного двигателя невелик.
2) Заглушка ЕГР. В Питере есть конторы, которые ставят жестянку и прошивают мозги. Стоит ли сделать?
3) Как быть с катализатором? С одной стороны, жор масла мог его убить, а с другой знакомый таксист 380 тыс. на 1ZR отъездил, уже канистру от замены до замены льёт, а ошибка ката никогда не выскакивала.

59 23

Всем привет!
Являюсь владельцем Toyota Corolla 1.33 с двигателем 1NR-FE, 2011 год, пробег 104 тыс. км.
Примерно с 70 тысяч появился жор масла, который быстро прогрессировал и к 100 тысячам дошёл до 0.5-0.8 литра на 1000 км. Машина при этом едет нормально (хотя про такой здоровый седан с двигателем 1.33 сказать такое сложно), двигатель работает тихо. До 70 тысяч использовал 0w20 Тойота в жести, потом перешёл на 5w30 Шелл.

На 104 тыс. км. на время отпуска отдал машину в "гаражный" сервис: двигатель вскрыли и поставили диагноз - залёгшие кольца. В итоге, меняют мне кольца, цепь, натяжитель, помпу (сказали, жить старой недолго осталось) и заодно диск сцепления и выжимной махнули.
Вопрос следующий: что мне делать после обкатки, чтобы машина ездила, не имея подобных проблем? Как-то даже обидно, что Приоры по 350 тысяч гоняют, не залезая в мотор, а тут Тойота, Япония, управляй мечтой, все дела - дохлый мотор на 100 тыс.. Хотелось бы хоть 250 тыс. откатать.

Пока прошу совета по таким вещам:
1) Масло и манера езды. Решил, что ну его нахрен этот 0w20. Купил Мобил1 5w30. Есть ощущение, что мелкий движок на достаточно большой машине лучше крутить до 4000.. Наверное, сторонники малых оборотов скажут, что износ увеличивается, но, по-моему, один хрен ресурс у малообъёмного двигателя невелик.
2) Заглушка ЕГР. В Питере есть конторы, которые ставят жестянку и прошивают мозги. Стоит ли сделать?
3) Как быть с катализатором? С одной стороны, жор масла мог его убить, а с другой знакомый таксист 380 тыс. на 1ZR отъездил, уже канистру от замены до замены льёт, а ошибка ката никогда не выскакивала.

Замена сальника свечного колодца

Короллка не капризничает, не ломается, активно трудится и каждый день исправно возит меня. И от этого становится скучно)) А еще у машины юбилей, на одометре 300К, правда жутко интересно сколько в реале…
В общем решил поменять сальники свечных колодцев, а то при последней замене свечей в двух колодцах по чуть-чуть масла обнаружилось. Для верности вытащил высоковольтные провода и потыкал отверткой в сальники — они дубовые, значит замена будет не напрасной (правда когда свечи менял показалось что масло проникает снизу колодцев, такое ощущение что между ГБЦ и колодцем сочится).

На замену купил сальники Stone JG-17174. По качеству без понятия как они, но место не ответственное — можно поэкспериментировать, а то когда оригинальные запчасти ставишь становится скучно, в итоге машина ломаться перестает.
По замене все просто, отчетов куча, но раз начал писать то пусть будет.

И так, убираем ВВ провода, отцепляем от клапанной крышки две трубки вентиляции картера. Левую снимаем аккуратно, пластик на клапане со временем становится хрупким и его легко сломать. Откручиваем 4 гайки на крышке. Если есть кожух закрывающий провод слева, то снимаем его и заводим жгут проводов за двигатель. Возможно для этого понадобится открутить плюсовой провод с генератора, но у меня и так жгут вышел. Снимаем крышку.

Снимаем крышку и видим под ней грусть и печаль… С одной стороны все страшно, а с другой нагара и отложений нет уже хорошо. Лак по сути ничего плохого не делает.

Для сравнения на фото ниже двигатель на моей бывшей Карине.

Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца. Однако когда я снимал старые сальники эта сторона была направлена в сторону катушки. Помогите советом.

Авто: Toyota Duet (2000)

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

В ответ на: Как на фото правильно.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

В ответ на: Имеем сальник: web-страница Мне кажется, что та сторона, что обращена в нашу сторону на фотографии, должна быть повернута в сторону свечного колодца.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

А что разве не видно. Человек скинул фото, никто не увидел пружинку?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

И ещё для понимания классического уплотнения типа "сальник".
Как правило, помимо греметизирующей кромки, поджатой пружинкой, он имеет ещё одну герметизирующую пылезащитную кромку для защиты от попадания грязи и пыли к основной герметизирующей кромке во избежания её износа.
см. картинку сальника в разрезе.

А также существует еще много-много типов сальников.


ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.


У "десяток", по сравнению с собратьями, есть масса отличий, которые заключаются в конструктивных особенностях двигателя. Кроме конструктивных есть и другие, более неприятные отличия, которые касаются неисправностей присущих десятому поколению ВАЗ.

Почему масло в свечных колодцах?

Как я уже говорил, конструктивной особенностью двигателей 10-го поколения является плохое уплотнение крышки клапанов, через которую собственно и происходит заброс масла в свечные колодцы. Особенность моторов десятого поколения объемом 1,5 литра заключается в том, что направляющие трубы (стаканы) имеют уплотнительные кольца, 1.6-литровые движки лишены этой особенности по той причине, что у них колодец является частью ГБЦ. Съемные стаканы также встречаются на моделях ВАЗ 2110-12, которые выпускались после 2002 года.

Чем это грозит?

Если ничего не предпринимать, то свечные колодцы в масле, по цепочке очень скоро вызовут ряд неприятных событий. Так из-за воздействия масла на резиновые изоляторы ВВ-проводов со временем может произойти пробой, который приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости чаще менять свечи зажигания.

Как решить проблему?

В большинстве случаев решение проблемы с маслом, попадающим в свечные колодцы на двигателях объемом 1,6 литра, заключается в том, чтобы снять крышку клапанов, добавить качественного герметика и установить крышку обратно. Если же у вас 1,5-литровый мотор, но вы также обнаружили масло в свечных колодцах, то в данной ситуации проблема в большинстве случаев связана с износом сальников, их еще называют прокладками или уплотнителями. Уплотнительные кольца установлены в верхней и в нижней части свечных колодцев, в каждом стакане по 2 сальника, то есть всех получается 8. Решение проблемы состоит в том, чтобы удалить масло из колодцев, затем следует замена сальников свечных колодцев.

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно следующий. Снимается клапанная крышка вместе со всем, что может препятствовать работе, далее достаются колодцы. Производится очистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложный, поэтому на выполнение данной работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших умений.


Главной проблемой данной процедуры считается съемник, который необходимо изготовить или купить. Съемник свечного колодца представляет собой шпильку (примерно 15 см длинной), кусок шланга диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально близкие по диаметру к свечному колодцу) и 3 гайки. Сборка съемника: первой на шпильку одевается шайба, после идет шланг, затем снова шайба, в конце втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного съемника.

Работает съемник по следующему принципу: когда вы затягиваете гайку шланг сжимается и начинает "распирать" колодец. Приложив небольшое усилие, достаем свечной стакан целиком.

Главное проследить, чтобы сальники свечных колодцев правильно встали на свое место, также следует убедиться в том, что клапанная крышка встала на свое место.

МАСЛО В КОЛОДЦАХ? Замена сальников / манжет / свечных колодцев на двигателе 7A FE TOYOTA

А из за чего может идти синий дым, но потом пропадает, но мотор окутан маслой, как проверить откуда истекает?

двигатель немного похож как на джили мк и ск

А прокладка не показал

Автор, скажи пожалуйста , новые сальники отличались по высоте от старых? Типо что старые уже продавило и они не плотно прилегали

Уже не помню. По высоте роль ни какую сальник не играет. Главное диаметр

Огромное вам спасибо за помощь 🙏🏻👍🏻👍🏻👍🏻Крайне грамотно и по сути ☝️

Здравствуйте
Подскажите, у меня под этими манжетами ещё одни стоят, в сервисе развели руками. Через месяц после замены, снова течь масла.

@Своими руками В общем. Разобрался, старые сальники забили до конца, кто-то до меня решил, что так будет лучше.

@Своими руками Буду разбирать, пришлю вам фото.

Там кроме сальников ни чего не должно быть

@Своими руками Спасибо. Если сегодня погода позволит, то попробую сделать как вы сказали. Одно непонятно, что за резинки под спальниками стоят. Колхоз?

Надо вам сами колодцы, затянуть. Желательно с герметиком. В колодец надо что-нибудь засунуть типа трубы по диаметру, чтоб не сдавить колодец. И аккуратно через резинку затянуть разводным ключом

Спасибо за видео,как снять помпу есть видео

Где взять такие клапана изменение геометрии

Сними видео как поменять масло съёмные колпачки поэтапно разборка и сборка от а до я?

колпачки у меня збс пока

А можна места дигатеь4аfe паставит7afe

Конечно! Эти двигателя одинаковые, только у 7а-fe ход поршня больше.А так и поршня одинаковые

Можно. У меня стоит 7А, вместо 4А.

4a-fe может из за масла шить искра?а то расход повысился и тяга вялая

Там может колпаки разьесть маслом

Нихрена не правильно поставил я как данный мастер сказал западлецо и через месяц опять все закидало. Топить их на посадочное надо.

Здравия желаю ! На моей Камри 3.5 2011 года такая беда,выкрутил свечи,а они в масле,так что нужно проводить такую процедуру . Если привести все в норму,расход топлива может упасть после этого и улучшится ли тяга? Потому что не смотря на 3.5,она идёт не так,как у знакомых с таким двигателем (надо ещё катализатор убрать )

Повезло хуле что подложка крышки разборная на мицубане менять только вместе с крышкой

Расход масла у двигателя есть.

Слушать надо, Мож шестерня на распередвалах не взведена

@Своими руками стук в двигателе при оборотах 1700-2300, при движении на слух напоминает звонкий стук пальцев при не правильно выставленном зажигании . Без движения когда держишь 2000 оборотов звук как бы сухой .На холостых оборотах никаких посторонних звуков нет, и свыше 2500 тоже пропадает что может быть
.

@Своими руками купил машину поменял масло до этого не знаю как было сейчас буду лить ликви молли

Если до замены масла расхода не было. 100% дрек попался. Менять на нормальное, пока не поздно

Тема: Прогорели свечные колодцы в Камри 2,4 V40

Прогорели свечные колодцы в Камри 2,4 V40

Менял свечи, обнаружил масло в свечом колодце. Решил поменять прокладку клапанной крышки. Снял крышку обнаружил интересную картину, прогорели стенки в двух свечных колодцах и масло попадало напрямую в свечные колодцы. Кто сталкивался с таким нонсенсом? Судя по радиальному расположению прогара, возможно из-за высоковольтных пробоев свечи? Вот как всё выглядит:

31 2

192 18

31 2

57 4

Я сам в первый раз такое вижу. Двигатель не троит, ровно работает. Стенки свечного колодца-одно целое клапанной с крышкой из алюминия, реально поплавились или продорели по окружности. На ранних Тойотах делались отдельно от крышки. Внутренняя кольцевидная частьдаже немного вывалилось в низ (на первом фото видна деформация в верхнюю сторону) + прогар в нутрь стакана. Пришлось даже их мемного подровнять напильником и замазать прогары герметиком. Вопрос-на долго ли его хватит.
По-любому хотелось бы разобраться и устранить первопричину. Возможно ли такое от высоковольтных пробоев при большом за
зоре на свече? Прогорели 2 средних колодца, остальные два крайних только начинают плавиться. Машину недавно купил и свечи у прежнего хозяина стояли с одним электродом, поставил Бош с четырмя. Бош пишет что как раз для Камрюхи они и разработаны, супер-бупер платиново-иридиевые но меня не оставляют сомнения, т.к. при четырёх электродах на свече нагрузка на катушку должна быть выше, как следствие боковой пробой в стенку свечного колодца. А потом уж они заполнаются маслом. Поправьте, если не прав.
На фото подлеченный девайс, подшлифовал и замазюкал, сверху новая прокладка. Посмотрим на сколько хватит.
Левый колодец только начинает продарать, правый продорел внутрь. Вот :-))
Спасибо форумчанам за участие!

Прогар на втором фото. На первом-со стаканом всё в порядке!

Стенки колодза алюминиевые, пришлось попилить напильником подравнивая. (На первой фотке видны алюмин. опилки) Возможно когда-то мыли движок, залили колодцы и искра шила по кругу. В общем следующее вскрытие покажет. Буду чаще заглядывать в колодцы. Форумчане-будьте на чеку с такой поломкой. Ведь если заглянуть дальше то возможен и подсос воздуха через прогар в полость двигателя. Или выброс газов из двигателя через свечные колодцы.

Масло в свечных колодцах: причины и способы устранения. Замена сальников свечных колодцев


У "десяток", по сравнению с собратьями, есть масса отличий, которые заключаются в конструктивных особенностях двигателя. Кроме конструктивных есть и другие, более неприятные отличия, которые касаются неисправностей присущих десятому поколению ВАЗ.

Почему масло в свечных колодцах?

Как я уже говорил, конструктивной особенностью двигателей 10-го поколения является плохое уплотнение крышки клапанов, через которую собственно и происходит заброс масла в свечные колодцы. Особенность моторов десятого поколения объемом 1,5 литра заключается в том, что направляющие трубы (стаканы) имеют уплотнительные кольца, 1.6-литровые движки лишены этой особенности по той причине, что у них колодец является частью ГБЦ. Съемные стаканы также встречаются на моделях ВАЗ 2110-12, которые выпускались после 2002 года.

Чем это грозит?

Если ничего не предпринимать, то свечные колодцы в масле, по цепочке очень скоро вызовут ряд неприятных событий. Так из-за воздействия масла на резиновые изоляторы ВВ-проводов со временем может произойти пробой, который приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости чаще менять свечи зажигания.

Как решить проблему?

В большинстве случаев решение проблемы с маслом, попадающим в свечные колодцы на двигателях объемом 1,6 литра, заключается в том, чтобы снять крышку клапанов, добавить качественного герметика и установить крышку обратно. Если же у вас 1,5-литровый мотор, но вы также обнаружили масло в свечных колодцах, то в данной ситуации проблема в большинстве случаев связана с износом сальников, их еще называют прокладками или уплотнителями. Уплотнительные кольца установлены в верхней и в нижней части свечных колодцев, в каждом стакане по 2 сальника, то есть всех получается 8. Решение проблемы состоит в том, чтобы удалить масло из колодцев, затем следует замена сальников свечных колодцев.

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно следующий. Снимается клапанная крышка вместе со всем, что может препятствовать работе, далее достаются колодцы. Производится очистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложный, поэтому на выполнение данной работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших умений.


Главной проблемой данной процедуры считается съемник, который необходимо изготовить или купить. Съемник свечного колодца представляет собой шпильку (примерно 15 см длинной), кусок шланга диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально близкие по диаметру к свечному колодцу) и 3 гайки. Сборка съемника: первой на шпильку одевается шайба, после идет шланг, затем снова шайба, в конце втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного съемника.

Работает съемник по следующему принципу: когда вы затягиваете гайку шланг сжимается и начинает "распирать" колодец. Приложив небольшое усилие, достаем свечной стакан целиком.

Главное проследить, чтобы сальники свечных колодцев правильно встали на свое место, также следует убедиться в том, что клапанная крышка встала на свое место.

Масло в свечных колодцах

я менял первые помогло на время, а с заменой ремней, роликов ГРМ поменял вторые.

если не менять эти резинки можно попасть на катушку зажигания
и еще масло разъедает резину наконечников ВВ проводов

<Aleks>
New member
DIMMER
New member
Baragozina
Асутатс тен
DIMMER
New member
кофейник
мне незачем

сначала меняем в клапанной крышке Honda 12342-PT0-000 Прокладка свечного колодца, если не поможет снимать распредвал и менять эти - Honda 91301-PT0-003 Кольцо уплотнительное свечного колодца

я менял первые помогло на время, а с заменой ремней, роликов ГРМ поменял вторые.

если не менять эти резинки можно попасть на катушку зажигания
и еще масло разъедает резину наконечников ВВ проводов

DIMMER
New member
koluchka
New member
DIMMER
New member
koluchka
New member

ок. вечерком подробно все опишу с картинками.

Трамблер не снимался как я понял он в зацеплении с валом остается.
что касается этих колечик на постелях есть специальные выемки куда вставляется это колечко. фотки будут из мануала т.к. делал строго по нему.

примерно после вскрытия всего картина мотора откроется примерно следующая)))


koluchka
New member

ну на самом деле шутка)))))
без мануала и знаним схемотехники мотора лучше не лезти.

Фотки которые предоставил это 2.2 втек от 6 поколения . пролистав щас 3 мануала по аккордам от 1.8 до 2.3 моторов работа по замене прокладок свечных колодцев различается. так что буд те внимательны и осторожны!


значит суть такая. с фотками косяк((((
машина на моей мотор не втык.

прежде чем лезть и что то делать НЕОБХОДИМ МАНУАЛ ПО МАШИНЕ И РЕМОНТУ МОТОРА. НА АВОСЬ НЕ СТОИТ ЛЕЗТЬ ЭТО НЕ ТАЗИК. также заказываем - покупаем. новую прокладку клапанной крышки затем уплатнительные кольца свечных колодцев верхних и нижних и герметик (я испольковал вюртовский серый прокладосный герметик.)

снимаем клапанную крышек. 4 гаечки все просто))))
затем отворачиваем верхний болт трамблера.
потом неспеша откручиваем болты пастелей вала в определенной последовательности иначе все нафиг может позагибать или повести.


вот так выглядят валы корамысел разобранные поз 7,8 с иксцентриками и 9 позиция цельная выимки на нем это фиксация пастелей что бы не разбигались. поз 19 это нижние кольца уплатнительные свечных колодцев.

Позиция 7-это верхние кольца свечных колодцев и позиция 5 прокладка клапанной крышки

все открутили молодци))) неспешите вытаскивать болты которые откручивали на обычном моторе один вал цельный идет а второй составной с иксцентриками по всей длинне а болты эти служат роль фиксатора что бы он не разбежался за счет пружин т.к. на валах проточка чкркз которую проходит болт.
снятие пастелей должно выглядить так


аккуратно все это дело снимаем. кладем на подготовленную поверхность и переворачивает для снятия старых резинов (пластмассовых)
снимаем старые кладем на их место новые резинки можно маленький слой герметика по ним проложить размазывая пальцем.
потом все ставим аккуратно можно промазать герметиком углы у сальника распред вала и у трамблера
когда ставим обратно поправляем рокера иначе неудачная постановка или непоправив рокер итог гнутый клапан.
все аккуратно поставили и начинаем все аккуратно прикручивать


Если вы первый раз лезите в мотор то лучше доверить это дело людям которые имеют большой опыт в ремонте авто. неудачные действия приведут к замене клапанов!

Читайте также: