Как посмотреть расписание автобусов в приложении волга тверь

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Волга 1.5.3

Волга

Волга – это официальное приложение для оплаты общественного транспорта, которое доступно всем жителям Твери и Калининской области. Теперь привычные манипуляции при оплате проезда станут еще проще и быстрее. Просто приложите свой Android к специальному QR-коду на входе и спокойно отправляйтесь в любую точку города.

Многие населенные пункты уже оценили удобство использования виртуальных пластиковых карт, теперь пришла очередь тверичан. Посмотреть маршрут автобусов, их расписание и остановки можно моментально, просто достав из кармана обычный мобильный телефон. Но главная причина, по которой стоит скачать приложение Волга заключается в бесконтактной оплате проезда за считанные секунды. Карта позволит здорово сэкономить ваше время, вам не придется возиться с наличностью и сдачей. Кроме того, это очень выгодно, ведь вы сможете покрыть свои транспортные расходы сразу за целый год. Такое решение подойдет людям, которые постоянно пользуются общественным транспортом, каждый день ездят на работу или в школу.

Волга Тверь на Андроид предоставит:

Под дополнительными функциями подразумевается наглядная карта местности с движением всего транспорта, построение маршрута из пункта А в пункт Б и развернутая история всех действий пользователя. Вы сможете считать количество своих поездок и контролировать движение средств. В настоящий момент скачать Волга Тверь не помешает каждому современному жителю города и прилежащей области. В скором времени все российские населенные пункты перейдут на безналичные способы оплаты любых транспортных услуг. Кроме того, что это очень быстро и удобно, это еще и безопасно. Мы все стремимся идти в ногу со временем, и отставать нам не к лицу. Именно поэтому подобные сервисы разработаны и одобрены на государственном уровне. Как-то мы уже рассказывали вам о похожем социальном приложении жителя, но уже другой области, ознакомьтесь на всякий случай, возможно пригодится.

В мобильном приложении «Волга» запущен раздел, посвященный новостям Тверской области

В мобильном приложении «Волга» запущен раздел, посвященный новостям Тверской области

В мобильном приложении «Волга», которое постоянно дорабатывается с учетом пожеланий пользователей, запущен раздел, посвященный новостям Твери и области под названием «Будь в курсе!». Приложение «Волга» создано как «помощник» пассажира для проезда в автобусах общественного транспорта Верхневолжья.

Новый раздел расположен в блоке «Сервисы» на главной странице. В разделе «Будь в курсе!» пассажиры могут ознакомиться с актуальными новостями Твери и области – с главными событиями, интересными местами и достопримечательностями.

Здесь же доступна информация о работе общественного транспорта: об изменениях в расписании и корректировке маршрутов, о льготном проезде и социальных транспортных картах, о стоимости проезда и абонементах в Твери и районах области.

Напомним, что с помощью мобильного приложения «Волга» пассажиры могут оплатить проезд через QR-код, размещенный в автобусе, купить абонементы и посмотреть срок действия купленных активных абонементов, а также пополнить электронный кошелек транспортной карты и мобильного приложения.

Новая модель пассажирских перевозок действует в Твери и Калининском районе с 2020 года. 3 июля 2021 года в Ржевской, Старицкой, Кимрской и Зубцовской агломерациях стартовал ее второй этап.

В 2020 году Тверская область в числе первых регионов России в соответствии с поручением и при поддержке Президента РФ Владимира Путина начала модернизацию системы общественного транспорта с запуска новой модели в Твери и Калининском районе.

Сегодня она действует на территории пяти агломераций региона. На маршрутах работает более 580 автобусов, обеспеченных системами комфорта и безопасности.

Билеты на междугородние поездки в Тверской области теперь можно купить в приложении «Волга»

Компания-оператор «Транспорт Верхневолжья» ввела новую удобную функцию в приложении «Волга» - теперь можно купить билеты на междугородние направления в Тверской области.


Данное нововведение сократит время покупки билета и позволит избежать не только очередей в кассу, но и лишних контактов, что особенно актуально в текущей эпидемиологической ситуации.

Губернатор Игорь Руденя считает – под брендом «Транспорт Верхневолжья» необходимо обеспечить на всей территории Тверской области высокие стандарты обслуживания пассажиров.


Для приобретения билета через мобильное приложение необходимо указать города отправления и прибытия, выбрать место, отметить наличие или отсутствие багажа, ввести личные данные (имя, фамилию, номер и серию паспорта, дату рождения), после чего оплатить билет. Стоимость билетов в приложении не отличается от стоимости билетов на сайте автовокзала.

Мобильное приложение «Волга» было запущено в рамках новой транспортной модели 2 февраля 2020 года. С его помощью пассажиры могут оплатить проезд, оформить абонемент, пополнить баланс транспортной карты «Волга» и отследить автобусы на карте в режиме онлайн. Также в приложении можно получить информацию о маршрутах и расписании, проложить наиболее удобный маршрут поездки.

Транспортная реформа Твери. Проблемы планирования и управления

Год назад 3 февраля 2020 года в Твери стартовала транспортная реформа. Тверь стала вторым (после Москвы) российским городом, в котором все маршруты городского пассажирского транспорта общего пользования стали работать по регулируемому тарифу и по так называемым «брутто-контрактам» с оплатой перевозчикам выполненных объемов транспортной работы.

Сейчас есть время и повод для предварительного анализа эффективности функционирования системы городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Твери. Первое, что обращает на себя внимание на улицах Твери – это подвижной состав общественного транспорта. Это одинаковые брендированные автобусы преимущественно производства ЛиАЗ. В частности, автобусы большого класса ЛиАЗ-5292.65 вместимостью 90 пассажиров и ЛиАЗ-4292.60 среднего класса вместимостью 60 пассажиров.

Все автобусы в хорошем состоянии, сравнительно новые, большинство из которых 2019 года выпуска, имеют единую цветовую раскраску и уникальный бренд «Транспорт Верхневолжья» (рис. 1). То же относится к остановкам общественного транспорта. Почти все они выполнены по единому проекту, имеют единый дизайн, довольно функциональный в использовании и эксплуатации (рис. 2).

Единообразие подвижного состава, а также цветовой гаммы подвижного состава стало возможно не только за счёт закупки нового подвижного состава. В Твери ликвидировано как трамвайное, так и троллейбусное движение. Город Тверь стал городом, в котором трамвайное движение прекратилось сравнительно недавно, позже всех других городов России. На улицах города остались только автобусы. Это само по себе подчеркнуло строгое единообразие транспорта общего пользования и стало визитной карточкой Тверской транспортной реформы.

Особенности маршрутной сети

Количество маршрутов и подвижного состава

При первом знакомстве на месте с транспортной системой Твери и её маршрутной сетью транспорта общего пользования, бросается в глаза большое разнообразие маршрутов автобусов, работающих в центральной части города. Причём в центре города можно увидеть не только двузначные номера маршрутов автобусов, но и трёхзначные номера (рис. 3).

При дальнейшем анализе документа планирования регулярных перевозок Тверской области оказалось, что на территории города Твери функционируют 85 маршрутов автобусов, причём 33 из них муниципальные, 52 межмуниципальные. Для города с населением 425 тыс. и площадью 152,2 кв. км — это довольно большое количество маршрутов (табл. 1). То же касается и количества подвижного состава.

Следствием большого количества маршрутов, действующих на территории города, является дублирование маршрутов (рис. 4), низкая заполняемость подвижного состава и избыточная нагрузка на городскую инфраструктуру транспорта общего пользования.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика транспортной системы городов Пермь, Новокузнецк, Екатеринбург, Красноярск, Тверь

Нагрузка на инфраструктуру, вызванная дублированием маршрутов в городе Твери, сопоставима с более крупными и протяженными городами. Так, например, по остановке «Тверской проспект» в городе Твери проходит 33 маршрута автобуса. При этом обращает на себя внимание, что половина из этих маршрутов, а именно 16 из 33 — это межмуниципальные маршруты, проходящие транзитом через центр города, связывающие город с пригородами. Этой особенностью город Тверь разительно отличается от других городов. На сопоставимой по загруженности остановке «Музыкальный театр (ул. Профсоюзов)» в городе Красноярске останавливается 34 маршрута. Но только 6 из 34 маршрутов являются межмуниципальными.

Протяженность маршрутов

На рисунках 5-8 приведена трассировка типичных межмуниципальных маршрутов, проходящих через центр города Твери, в частности следующих через остановку «Тверской проспект».

Представленные маршруты связывают собой удалённые районы, диаметрально расположенные в разных сторонах от центра города Твери. Средняя длина муниципального маршрута в одном направлении в Твери по данным реестра маршрутов составляет 18,84 км, при этом максимальный линейный размер территории городского округа город Тверь составляет около 22 км. Для города Перми с населением 1 млн. человек средняя длина муниципального маршрута меньше и составляет 14,57 км, при этом максимальный линейный размер территории Перми – 35 км. Более длинные маршруты города Твери существенно усложняют задачу выбора оптимального типа подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок.

Расписание движения

Другой особенностью маршрутной сети города Твери является ранее окончание работы подвижного состава на маршрутах. Так из 33 маршрутов общественного транспорта, проходящих через центр города и остановку «Тверской проспект», 10 маршрутов заканчивают работу до 21 часа. На шести маршрутах после 21:00 увеличивается интервал движения.

Согласно информации о расписании движения, последнее время прибытия автобуса маршрута 31 «м/н Мамулино — Перинатальный центр» на остановку «Тверской проспект» в будний день в 20:46; последнее время прибытия автобуса маршрута 44 «м/н Радужный — ТЦ «МЕТРО» на остановку «Тверской проспект» в будний день в 19:59; последнее время прибытия автобуса маршрута 56 «бул. Цанова — м/н Радужный» на остановку «Тверской проспект» в будний день в 19:32; последнее время прибытия автобуса маршрута 41 «ул. Артюхиной — посёлок Химинститута» на остановку «Тверской проспект» в будний день в 21:17 (рис. 9).

У большинства маршрутов общественного транспорта установлены большие интервалы движения. Так из 33 маршрутов, проходящих через центр города и остановку «Тверской проспект», нет ни одного маршрута с интервалом движения 5-7 минут. Только на двух маршрутах из тридцати (30 и 36) интервал движения менее 15 минут, на остальных интервал движения 15 минут и более.

Кроме того, на большой части маршрутов (31 из 85) осуществляется не более 10 рейсов в день. Так из 33 маршрутов, которые проходят через остановку «Тверской проспект», 6 маршрутов ходят 2-5 раз в день, а именно маршруты 110, 111, 114, 128, 138, 139 (рис. 10-11). Очевидно, что такое расписание не отвечает интересам пассажиров, а чаще формируется исключительно из экономических соображений. С другой стороны правильно выбранный класс вместимости подвижного состава на маршрутах решил бы задачу повышения эффективности использования подвижного состава, без потерь времени пассажиров.

Большое количество маршрутов городского пассажирского транспорта, а также большая протяжённость диаметральных маршрутов ожидаемо определяют низкий коэффициент пересадочности пассажиров в маршрутной сети города Твери и, соответственно, неравномерную загрузку подвижного состава на линии.

Особенности системы управления

Исходя из предварительного анализа сети, можно сделать вывод о том, что маршрутная транспортная сеть города Твери не делает различий между маршрутами городского и пригородного транспорта.

Отсутствие различий между городским и пригородным транспортом, функционирующим на территории города Твери, стало следствием локального изменения принятой в Российской Федерации системы организации транспортного обслуживания населения в городах. Так Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для муниципальных образований, представляющих городские округа, статьей 16 пунктом 7 определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа».

Однако законом Тверской области от 23 июля 2019 года № 45-ЗО «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области» все полномочия органов местного самоуправления по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом переданы на региональный уровень. Согласно ст. 1 Закона Тверской области от 23 июля 2019 года № 45-ЗО «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области», « Органы государственной власти Тверской области осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Тверь и муниципального образования Тверской области «Калининский район» по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок»: утверждение порядка установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок…».

Это, в свою очередь, явилось следствием того, что бюджет Тверской области примерно в 7 раз больше бюджета города Твери (табл. 2). Следовательно, областная исполнительная власть имеет значительно больше ресурсов на реализацию транспортной реформы, чем муниципальная власть города Твери и Калининского муниципального района. Сейчас, в соответствии с Государственной программой Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2020 — 2028 годы» , на поддержку регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (Подпрограмма 3) расходуется около 3.5 млрд. рублей в год.

Таблица 2 — Сравнение расходов бюджета городов и регионов на душу населения

Следствием передачи полномочий по организации транспортного обслуживания и формирования маршрутной сети явилась разработка документа планирования регулярных перевозок для всей Тверской области. В результате ГКУ Тверской области «Организатор перевозок Тверской области» разработал единый документ для всех маршрутов, работающих на территории Тверской области, не делая при этом отличий в особенностях эксплуатации городского и пригородного пассажирского транспорта.

Вместе с тем вопросы развития транспортной инфраструктуры, в том числе и инфраструктуры городского пассажирского транспорта общего пользования, таких как организация остановочных площадок и комплексов, отстойно-разворотных площадок и выделенных линий остались в ведении администрации города Твери (рис. 12).

Результатом передачи полномочий явился, прежде всего, возникший дисбаланс в распределении зон ответственности и полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и муниципального образования город Тверь в процессе организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Проектирование маршрутной сети без учета ресурсных и экономических ограничений приводит к ошибкам в распределении типов подвижного состава на отдельных маршрутах (рис. 13).

Вследствие реформы системы управления развития городского пассажирского транспорта общего пользования представительный орган муниципального образования город Тверь и его депутаты перестали определять принципы развития маршрутной сети, определять тип подвижного состава, используемого на территории городского округа общественного транспорта, и утверждать тарифы для проезда в общественном транспорте.

Экономические результаты реформы

Подавляющее большинство маршрутов в городе Твери обслуживаются одним перевозчиком, а именно ООО «Верхневолжское автотранспортное предприятие». Верхневолжское автотранспортное предприятие стало победителем тринадцати из пятнадцати аукционов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в Тверской области. Эти аукционы проводились Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, которое, по сути, является собственником ООО «Верхневолжское автотранспортное предприятие» и владеет 51% долей данного предприятия. Общая стоимость контрактов ООО «Верхневолжское автотранспортное предприятие» на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в Тверской области, составляет 21,15 млрд. руб. Еще один перевозчик ООО «Северо-восточная транспортная компания» одержал победу в двух аукционах на сумму 1,3 млрд. рублей.

Общая стоимость заключенных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в Тверской области в течение семи лет, составляет 22,48 млрд. руб. Общий объем транспортной работы на период до 2026 года составляет 145,75 млн. км . При этом, общая стоимость аналогичных контрактов, заключенных в городе Перми составляет 18,34 млрд. рублей, а общий объем транспортной работы составляет 158,02 млн. км.

На основании объявленных конкурсов и аукционов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в Тверской области и в г. Перми, были рассчитаны среднегодовые объемы транспортной работы и стоимости выполнения данной транспортной работы. Полученные значения представлены в Таблице 3.

Таблица 3 — Показатели среднегодовых объемов транспортной работы и стоимости транспортной работы в г. Перми и г. Твери

Цена проезда для пассажиров в автобусах города Твери является одной из самых высоких по сравнению городами, проводившими подобные реформы или готовящихся к проведению таких реформ. Стоимость проезда в пассажирском транспорте общего пользования в Твери составляет 29 руб. за наличный расчет и 25 руб. при оплате картой. Для сравнения, в городе Перми стоимость проезда при оплате картой составляет 24 руб., 26 руб. за наличный расчет. В Новокузнецке стоимость проезда составляет 20 руб., в Красноярске стоимость проезда составляет 26 руб. В Екатеринбурге стоимость проезда на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования составляет 28 руб. При низкой себестоимости перевозки одного пассажира, вследствие небольшой дальности средней поездки пассажира, в Твери установлен довольно высокий тариф. Поддержание высокой цены за проезд может несколько сократить объем выпадающих доходов бюджета из-за низкой заполняемости подвижного состава, но при этом снизит привлекательность общественного транспорта для жителей города.

По итогам первого года реформ городской пассажирский транспорт общего пользования в Твери перевез 52,7 млн. пассажиров. Ежедневно на линии в будний день работало 475 единиц подвижного состава. Для сравнения эффективности эксплуатации подвижного состава можно привести аналогичные показатели результата работы подвижного состава в городе Перми, также перешедшего на работу по «брутто-контрактам». По итогам 2020 года транспорт общего пользования в Перми перевез 155,5 млн. пассажиров всеми видами транспорта, при суммарном их количестве — 800 единиц.

При пересчете на 1 км общей длины маршрутов планируемый среднегодовой объем транспортной работы в г. Перми в 2,5 раза превышает объем транспортной работы в пересчете на 1 км общей длины маршрутов для г. Твери. С учетом того, что города Пермь и Тверь имеют примерно одинаковую общую длину маршрутов, средняя длина одного маршрута в г. Перми на 30% меньше, чем в г. Твери. Из этого можно сделать вывод, что средний интервал движения общественного транспорта в г. Перми в 3 раза меньше, чем в г. Твери. Это говорит о том, что время ожидания прибытия транспорта для пассажира г. Твери в 3 раза больше, чем для пассажира г. Перми. Как следствие системой пассажирского транспорта общего пользования в Перми за прошедший год воспользовалось в три раза больше пассажиров, чем в городе Твери.

Плановые расходы бюджета на 2020 год, согласно Государственной программе Тверской области, составили 3 млрд. 357 млн. рублей. Билетная выручка от перевозки 52,7 млн. пассажиров составляет ориентировочно 1 млрд. 360 млн. рублей. Соответственно невозвратные расходы бюджета на реализацию транспортной реформы в Твери сопоставимы с расходами в городе Перми и составляют ориентировочно – 2 млрд. рублей.

Оценка результатов транспортной реформы пассажирами и жителями города Твери

С началом реформ жители Твери и гости города получили возможность через социальные сети писать обращения и подавать жалобы по поводу работы городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Твери. Анализ обращения граждан показал, что наибольшее количество жалоб (около 1500 обращений) касается исполнения расписания движения на отдельных маршрутах, раннее окончание работы на маршруте, трудности посадки и высадки из автобуса на остановке при одновременном прибытии нескольких автобусов. Около 1000 негативных отзывов касалось работы водителей автобусов. Более 600 обращений были связаны с трудностями в оплате проезда, замечаниям по работе терминалов оплаты и мобильного приложения.

Два человека высказали слова благодарности.

Выводы и рекомендации

Проведённый анализ эффективности функционирования маршрутной сети городского пассажирского транспорта в городе Твери позволяет сделать вывод о том, что передача полномочий по организации транспортного обслуживания населения в городских округах на уровень субъекта Российской Федерации не всегда положительно сказывается на качестве проводимых реформ.

При схожей экономической модели организации пассажирских перевозок в г. Твери и г. Перми достигнуты разные результаты, определяющие общую эффективность проводимых реформ, как с точки зрения удобства пассажира, так и с точки зрения эффективности расходования бюджетных средств.

Причиной таких различий стали совершенно разные подходы к формированию маршрутной сети. В г. Перми на старте реформ маршрутная сеть была существенно пересмотрена. Вместе с реализацией механизма бесплатной пересадки пассажиров современные технологии формирования маршрутной сети позволили более аргументировано определить необходимый класс подвижного состава, обеспечить минимальный интервал движения и оптимизировать затраты на выполнение транспортной работы.

При подготовке транспортной реформы в г. Твери не произошло существенных изменений маршрутной сети, в упор был сделан на обновлении подвижного состава. Результатом стало нерациональное использование подвижного состава, что привело к более высоким тарифам для населения, большим интервалам движения на маршрутах, и существенным расходам бюджетных средств.

Для целей дальнейшего развития транспортной реформы городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Твери и повышения эффективного его функционирования, органу, ответственному за организацию транспортного обслуживания населения в городе Твери, следует рекомендовать проведение работ по оптимизации самой маршрутной сети. Целью таких исследований должны стать меры по повышению наполняемости подвижного состава в маршрутной сети. Целесообразно отказаться от использования протяженных диаметральных маршрутов, сократить дублирование маршрутов на отдельных участках улично-дорожной сети, тем самым избавиться от избыточной нагрузки на отдельные остановки. Перераспределить подвижной состав в маршрутной сети города и области, отдав предпочтение автобусам большой вместимости для работы на маршрутах, обслуживающих центр города, и автобусам малой вместимости для работы на пригородных маршрутах. Это, с одной стороны, увеличит заполняемость автобусов большой вместимости, а, с другой стороны, сократит время ожидания транспорта на маршрутах с низким пассажиропотоком за пределами центра города.

Проездной на синий автобус: где, как, когда и сколько?


Участились вопросы от пассажиров синих автобусов («Транспорта Верхневолжья»), не пользующихся льготами: где и как приобрести абонементные билеты на проезд, где купить детские абонементы, почему предоплаченные, но не использованные поездки «сгорают» и т. д. Мы собрали эту информацию. Рассказываем, что и как.

«Министерство транспорта Верхневолжья слушает. »

Первое, что стоит знать пассажирам. Все вопросы, касающиеся синих автобусов (включая и жалобы на них), можно задать по бесплатному телефону горячей линии 8 800 350-00-99.

Также стоит знать, что указанный номер горячей линии «Транспорта Верхневолжья» 8 800 350-00-99 совпадает с номером горячей линии министерства транспорта Тверской области. Так что если вы захотите пожаловаться по этому номеру в министерство на плохую работу компании «Транспорт Верхневолжья», вас соединят с компанией «Транспорт Верхневолжья». Острословы при этом добавляют: «она же и министерство».

Где и как купить абонемент на проезд

Все абонементы на проезд в синих автобусах - электронные, бумажных карточек нет. Поэтому сначала придется завести карту, с которой будете платить. Вариантов три:

1. Банковская карта (пластиковая бесконтактная платежной системы МИР, МasterCard или Visa). Ее нужно привязать к номеру телефона - делается это в личном кабинете на сайте перевозчика. Как только вы это сделаете, вам будет доступно тарифное меню, в котором можно выбрать подходящий абонемент.

2. Транспортная карта «Волга», эмитированная третьим лицом по заказу «Транспорта Верхневолжья». Ее можно купить в точках продаж (карта точек продаж активна, можно выбирать, где вам удобнее). Залоговая стоимость 50 рублей.

3. Виртуальная транспортная карта: для этого надо скачать и установить на свой смартфон приложение «Волга» из магазинов приложений AppStore и Google Play.

Если вы выбрали банковскую карту или транспортную карту «Волга», купить абонемент или пополнить баланс можно через личный кабинет на сайте «Транспорта Верхневолжья» или в терминалах самообслуживания, коими являются банкоматы Сбербанка (основного партнера) и других банков (вот карта доступных терминалов), выбрав раздел «Платежи» и далее «Транспортные карты». Также это можно сделать в сервисе «Сбербанк Онлайн»: Выберите «Волга» в разделе «Платежи», введите 11-значный номер транспортной карты и укажите подходящий абонемент.

Если вы выбрали виртуальную транспортную карту, «записанную» в мобильном приложении, то приобрести абонемент или пополнить баланс электронного кошелька можно прямо в приложении - там все интуитивно понятно.

Последовательность покупки абонемента для всех трех способов оплаты в предельно понятном виде приведена здесь.

Как платить за проезд при наличии абонемента


Фото: ГТРК "Тверь"

Во-первых, имейте в виду, что абонементы действуют только в городской черте. За городом начинается покилометровая тарификация (три рубля за каждый километр поездки).

Если у вас банковская карта или карта «Волга» с записанными на них абонементами, то просто прикладывайте ее к валидатору при входе и выходе, то есть дважды. Это необходимо для фиксации фактического проезда и расчета стоимости поездки. Если вы забудете приложить карту к валидатору при выходе из автобуса, спишется максимальная стоимость поездки в зависимости от маршрута: на городских маршрутах всегда 25 рублей, на пригородных - 25 рублей плюс 3 рубля за каждый «загородный» километр поездки.

Если у вас мобильное приложение: после входа в автобус наведите камеру смартфона на QR-код, размещенный в салоне. Выберите способ оплаты, если доступно несколько видов тарифного меню. Подтвердите списание и получите электронный билет в мобильном приложении.

Можно ли перенести на следующий месяц неиспользованные, но предоплаченные поездки по абонементам на лимитированное число поездок или количество дней?

Нельзя. Неиспользованные поездки будут сгорать, и вам потребуется приобрести новый абонемент.

Но это не касается апреля, который вся страна проведет в условиях фактического карантина и вынужденной самоизоляции из-за коронавируса. «Транспорт Верхневолжья» официально сообщил, что «неиспользованные в апреле поездки по абонементу будут автоматически перенесены на май без дополнительной оплаты». Правда, произойдет это при условии, что пассажир ни разу не воспользовался абонементом в апреле. Если же поездки по абонементу уже совершены, то все оставшиеся действуют согласно срокам, указанным при приобретении абонементов.

Когда будут детские абонементы?

Неизвестно. Но в марте замминистра транспорта Сергей Верхоглядов сообщил нам, что безлимитная транспортная «карта школьника» разрабатывается, стоимость ее будет 525 рублей в месяц - пока именно эта информация актуальна. Мы задали соответствующий вопрос перевозчику и ждем от него ответа. Но надо понимать, что на сроки запуска школьных абонементов могут повлиять экстраординарные события: пандемия коронавируса и грядущий всемирный экономический кризис.

Транспорт Верхневолжья | Как проходит транспортная реформа в Твери

Транспорт Твери образца 2019 года — грустное зрелище: заполненные маршрутками улицы, нормальный транспорт: автобусы и троллейбусы на улицах в меньшинстве. Трамвай закрыт уже как полтора года из-за нехватки денег. Из плюсов — транспортная карта Иволга с гибкой тарифной системой и возможность оплаты банковской картой в автобусах и троллейбусах ПАТП-1. Лучший показатель работы системы это то, что даже по выходным все пассажиры не помещались в маршрутки, а чтобы уехать после 20:00 с окраин нужно было ждать маршрутку больше 20 минут (сам стоял, ждал), а затем трястись стоя в забитой тесной газельке.

Тверские маршрутки.

Тверские маршрутки.

Рано или поздно с таким транспортом нужно было что-то делать. В Твери смогли найти финансирование в виде Внешэкономбанка РФ, благодаря которому с 3 февраля 2020 года в Твери стартовала транспортная реформа.

Реформа заключается в отказе от самоокупаемости транспорта и в переходе на брутто-контракты. Суть таких контрактов в том, что перевозчики не получают напрямую деньги от пассажиров: деньги от пассажиров идут оператору системы, а тот уже оплачивает транспортную работу перевозчикам. По таким контрактам работают частные перевозчики в Москве. Их плюс в том, что перевозчик занимается собственно перевозками, а не попыткой получить больше денег (например ездить только в час пик и не ездить поздно вечером), все деньги идут вбелую.

Система оплаты

До реформы в Твери уже несколько лет существовала транспортная карта — Иволга, действовавшая в автобусах и троллейбусах (а до закрытия трамвая и в трамваях) ПАТП-1. Оплата производилась на валидаторах, установленных у каждой двери. На валидаторе у второй двери можно было оплатить проезд банковской картой. В маршрутках проезд осуществлялся по старинке — наличкой.

С зимы (до начала реформы) карта Иволга исчезла из продажи, на неё больше нельзя положить деньги (уже имеющиеся на карте средства тратить можно). По сути Иволга сейчас (в переходный период) обслуживает только оплату проезда банковской картой в автобусах и троллейбусах ПАТП-1.

Информация о списании средств с банковской карты при оплате проезда в тверском троллейбусе.

Информация о списании средств с банковской карты при оплате проезда в тверском троллейбусе.

Вместо Иволги ввели новую карту: Волга.

Карта Волга на фоне Старого моста в Твери

Карта Волга на фоне Старого моста в Твери

Таблица-сравнение возможностей транспортных карт Иволга и Волга

Таблица-сравнение возможностей транспортных карт Иволга и Волга

Волга более функциональна, чем Иволга, более гибкая. Активируется онлайн на сайте, там же можно купить билеты и пополнить кошелек. Обслуживает карту контора, связанная с Москвой, что видно при пополнении баланса банковской картой. Предположительно это ЦППК. Интересно, что Иволга работает на «питерских» валидаторах, а «Волга» на московских.

Пополнение TK TVER MOSCOW RUS - текст перевода. В тексте упоминается Москва - основной регион работы ЦППК.

Пополнение TK TVER MOSCOW RUS - текст перевода. В тексте упоминается Москва - основной регион работы ЦППК.

Вообще, список способов оплаты в новых автобусах очень обширный (список ниже взят у Александра Тугунова, он наиболее полно из ездивших в Тверь интересующихся транспортом вник в работу новой тарифной системы):

  1. Наличные оплата водителю, цена проезда при таком способе оплаты — 29 рублей.
  2. Разовая оплата банковскими продуктами (карты, телефоны итд.) производится на валидаторах, расположенных возле каждой двери в салоне. Валидаторы аналогичны новым московским, каждый имеет связь с сервером системы оплаты. Цена разовой поездки при таком способе оплаты — 25 рублей. Транзакция может занимать длительное время, при этом карта остается активной для следующей оплаты проезда.
  3. Оплата бесконтактной банковской картой с привязанным абонементом
  4. Транспортная карта “Волга”
  5. Оплата с помощью приложения для смартфона осуществляется в салоне автобуса путем сканирования уникального для каждого автобуса QR-кода, наклеенного на стеклах.

Транспорт Верхневолжья охватывает не только Тверь, но и Калининский район. На пригородных маршрутах действует зонная система оплаты, однако на сайте карты Волга информации о тарифах в пригородной зоне нет (есть только на сайте минтранса Тверской области: 3 рубля за км). Оплата по транспортной карте на пригородных маршрутах должна осуществляться так: карту нужно сначала приложить на входе, а затем на выходе. Валидаторы сами определяют стоимость поездки на основе местоположения автобуса.

Причём, если приложить карту один раз на городском маршруте, то ничего не случится, ибо максимальная сумма списания равна минимальной. А вот какая сумма спишется, если не приложить второй раз на пригородном маршруте - неизвестно, скорее всего максимальная сумма за маршрут.

Правила оплаты проезда транспортной картой.

Правила оплаты проезда транспортной картой.

Контроль оплаты осуществляют редкие контролёры.

Фото из ЖЖ Георгия Красникова: https://griphon.livejournal.com/466654.html

Фото из ЖЖ Георгия Красникова: https://griphon.livejournal.com/466654.html

Маршрутная сеть и вместимость транспортных средств


В ходе реформ обычно оптимизируют маршрутную сеть, переходят на пересадочную модель. Что же в Твери? В Твери количество маршрутов не изменилось, но существенно были изменены старые маршруты. Скажу так, маршрутную сеть причесали, но существенных изменений не произошло. При этом, всё таки был сделан шаг к пересадочности, однако стандартные билеты по тарифу кошелёк не предполагают бесплатных пересадок (в отличие от тарифной системы карты Иволга). Причём, абонементов на пригородных маршрутах нет, опции «апгрейда» абонемента также нет.


Старые маршруты преимущественно обслуживались автобусами малой и средней вместимости, из-за отсутствия принципиальных изменений в маршрутной сети сильно размер автобусов не вырос: большая часть новомодельных автобусов — средней вместимости моделей ЛиАЗ 4292 у АТП «Транспорт Верхневолжья» и МАЗ-206 у СВТК. Транспорт средней вместимости, пусть и низкопольный не очень хорошо подходит для основы городского транспорта, плохо справляется с пиковыми потоками. Хорошо хоть, что взяли двухдверные, а не трёхдверные автобусы средней вместимости, ибо в двухдверных автобусах больше сидений и более удобный салон. Но по сути, с точки зрения пассажира реформа свелась к замене маловместительных Спринтеров и Пазиков на ЛиАЗ 4292. Это никак нельзя назвать каким-то супер улучшением.

С другой стороны, после реформы можно будет отпраздновать почти полное искоренение автобусов малой вместимости с улиц Твери. То есть, на тех улицах, где раньше ходили только маршрутки, теперь ходят, пусть и небольшие, но автобусы.

Старые и новые перевозчики

Старый тверской муниципальный перевозчик — ПАТП-1, обслуживающий автобусы и троллейбусы после завершения переходного периода будет ликвидирован. Перевозчик имеет огромные долги, транспорт находится в плохом состоянии. После завершения реформы троллейбус будет закрыт. Бывший автобусный парк ПАТП-1 передан новому перевозчику "Верхневолжское автотранспортное предприятие", который принадлежит напополам московскому «Автолайну» и мэрии Твери.

Территория троллейбусного парка, где базируется сейчас весь подвижной состав ПАТП-1.

Территория троллейбусного парка, где базируется сейчас весь подвижной состав ПАТП-1.

Причём, троллейбусные маршруты прекрасно можно было вписать в новую маршрутную сеть, однако у ЦППК, которые разрабатывали маршрутную сеть для транспортной реформы были другие идеи. Скорее всего, это связано с лоббизмом главного бенефициара реформы (кроме группы Автолайн) — группы ГАЗ, чьи автобусы были в основном куплены.

Троллейбусы доживают свои последние дни.

Троллейбусы доживают свои последние дни.

Все маршруточные перевозчики в Твери после завершения реформы будут закрыты, кроме одного — СВТК, который выиграл конкурсы на несколько новомодельных маршрутов, причём, судя по всему перевозчик связан с «Ранд-Трансом» — группой московских автобусных компаний, известных своим низким качеством работы. На это указывают вакансии Ранд-Транса в городе Тверь.

Впечатления от использования «Транспорта Верхневолжья» в переходный период

1) Голубых автобусов пока мало, сроки выхода перевозчиков на маршруты сорваны. Связано это как с нехваткой автобусов, так и с нехваткой водителей, которые не готовы идти работать за чистый оклад.

Тверь после транспортной реформы.

Тверь после транспортной реформы.

2) Информации о том: какие маршруты и когда войдут в новую маршрутную сеть на страницах «Транспорта Верхневолжья» НЕТ. Заявленный план замены маршрутов сорван, другого в сети не опубликовано.

3) В городе работают автобусы в символике «Транспорт Верхневолжья», работающие по старым тарифам. Это автобусы перевозчика СВТК, который ещё не завершил обслуживать свои «маршруточные» маршруты, но ещё не вышел на новые маршруты, а новые автобусы уже закупил.

Снаружи узнать о том, что автобус работает как маршрутка нельзя

Снаружи узнать о том, что автобус работает как маршрутка нельзя

4) Переходный период с одной карты на другую организован ужасно: "Иволга" уже не работает (ее нигде нельзя пополнить), а "Волга" работает только на паре маршрутов. В результате на неизвестно сколько переходных месяцев Тверь скатилась обратно к наличной оплате проезда

6) Новые автобусы ходят не так часто, как нужно, расписание соблюдается далеко не всегда, в том числе из-за нехватки автобусов.

7) Троллейбусы остаются одним из самых надёжных видов городского транспорта и ездят полные, довольно часто.

Заполныенный под завязку в выходной троллейбус.

Заполныенный под завязку в выходной троллейбус.

8) Автобусы новой транспортной сети пустили по улицам, где практически нет асфальта и ужасные ямы, бедные ЛиАЗы бьются о дорогу брюхом и ломают подвеску. Не очень понятно сколько городские автобусы смогут работать без поломок на таком бездорожье.

По этой конкретной дороге автобусы не ходят, но на тех, где они ходят ситуация не лучше.

По этой конкретной дороге автобусы не ходят, но на тех, где они ходят ситуация не лучше.

9) Хочется отметить полное отсутствие информации о работе новых маршрутов на остановках: ни номеров, ни интервалов, ни режима работы.

На остановках висят только расписания автобусов и троллейбусов ПАТП-1 непонятно какой свежести. Например, 5 маршрут уже минимум как пол года не работает.

На остановках висят только расписания автобусов и троллейбусов ПАТП-1 непонятно какой свежести. Например, 5 маршрут уже минимум как пол года не работает.

Итог:

Возможно, авторы реформы и хотели сделать лучше, но фактически случился лишь передел рынка транспортных перевозок без существенных улучшений (замена ПАЗиков и троллейбусов на ЛиАЗ-4292) и с большими неудобствами для пассажиров в переходный период. Большие вопросы и к провозной способности новой системы. Уничтожение троллейбусов также не добавляет транспортной реформе очков.

Сервис Яндекс.Транспорт по своей уникальности не имеет похожих аналогов на всей территории РФ и ближнего зарубежья. Этим объясняется его популярность у тех людей, которые любят пользоваться общественным транспортом. Оно может отслеживать передвижение городского транспорта в онлайн режиме по карте в г. Тверь.

Всю информацию, касающуюся передвижения автобусов, троллейбусов и трамваев, предоставляет сервис Яндекс транспорт в Тверь в режиме онлайн при помощи интерактивной карты. Стоит только предложить маршрут в пределах территории города, как вскоре будет указан подходящий вид транспортного средства и как скоро он появится на заданной остановке. Этот сервис позволяет планировать время, и без опоздания приходить на автобусную остановку и добираться до точки следования к сроку.

Важно отметить! Это приложение помогает хорошо ориентироваться в незнакомом районе города, а также в любом другом регионе, где оно действует. Это помогает добраться к пункту назначения в короткие сроки.

Отличительные стороны сервиса

Преимущество использования данной программы после установки на мобильное устройство:

  1. Сервис Яндекс.Транспорт позволяет отслеживать перемещение автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутного такси, которые осуществляют движение по определенному рейсу в Тверь в режиме реального времени.
  2. С помощью программы можно регулировать время выхода из дома, исходя из информации о прибытии данного ТС на ближайшую остановку.
  3. Путь, проложенный между двумя пунктами на карте, даст совет, каким видом транспорта лучше всего добраться до указанного места, исходя из ситуации, созданной на дорогах города (это может быть починкадорожного полотна, ДТП, пробки или другая причина в связи с чем ограничивается движение).
  4. Программа дает информацию о расписании движения того транспортного средства, которое выбрал пассажир.

Данный веб-сервис, отличается способностью четко функционировать. С этим приложением можно быстро перемещаться по городу, обладать свежей информацией для оптимального маршрута. Она, практически, никогда не сбивается, поэтому пользоваться ей удобно, полезно и просто.

Для чего нужен сервис

В сервисе Яндекс.Транспорт можно задавать любой маршрут, знать, когда подойдет нужный номер автобуса (трамвая, метро, троллейбуса, электрички и пр.)

Таким приложением могут пользоваться не только граждане Твери, но и гости города, чтобы легко перемещаться в незнакомом населенном пункте. Сервис от Яндекс.Транспорт обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом. Она сама определит место нахождения пользователя по GPS, которому останется только указать место следования.

Обратите внимание! Приложение Яндекс.Транспорт для смартфонов работал до мая 2020 года. Поэтому пользуйтесь Яндекс.Карты — весь функционал то же самый.

Как использовать сервис

Прежде чем, как начать использовать сервис Яндекс транспорт в Тверь, нужно выполнить следующее:

  • открыть с любом браузере Яндекс карту и перейти к режиму «Движущийся транспорт», который вы увидите в верхней части карты в виде иконки автобуса; Режим - Движущийся транспорт
  • в окно формы запроса ввести адрес следования или отметить его на карте, проще говоря вписать «откуда» и «куда»; Специальная форма - откуда и куда
  • разобрать все рекомендованные варианты, важно обратить внимание на время, расходованное на передвижение; Предложенные варианты маршрутов
  • определиться с маршрутом, просмотреть его на карте и уточнить прибытие выбранного ТС к адресу следования. Вам будет представлена информация о всех видах транспортных средств, рейс которых проходит через данную остановку, и в какое время их можно ожидать; Предложенный маршрут на карте
  • все остановки на данном маршруте будут отмечены. Также будут предложены варианты пересадок, если одним видом транспорта невозможно добраться к месту следования; Остановки по данному маршруту
  • у многих есть общественный транспорт, которым они любят пользоваться. Этот рейс можно добавить в закладку «Сохранить в Мой транспорт», чтобы активно пользоваться им без постоянного ввода одного и того же адреса; Закладка - Сохранить в Мой транспорт
  • для контролирования избранного транспорта в необходимый момент на Яндекс.Карте необходимо будет активировать галочку «Мой транспорт». Активный режим - Мой транспорт

Важно! Программа позволяет пользоваться информацией о перемещении всех видов общественного транспорта, а также электричек в любое время суток.

Маршруты следования с остановками

Сервис Яндекс.Транспорт обладает понятным интуитивным интерфейсом. Его можно использовать для построения маршрута или наблюдения перемещения ТС в Тверь не только на смартфоне, но и на компьютере или ноутбуке.

В любую минуту пользователю станет общедоступна информация, касающаяся времени прибытия на остановки и маршрутов следования всех видов городского транспорта, начиная от автобусов, троллейбусов, заканчивая электричками. Это избавляет от продолжительного ожидания на остановках, необходимости обращаться к помощи посторонних людей, которые не всегда знают, как добраться до необходимого вам адреса.

Где скачать приложение

Здесь вы сможете ознакомиться с подробной инструкцией по использованию приложения.

Где сейчас присутсттвует сервис

В настоящее время программа Яндекс.Транспорт работает в более, чем ста российских городах, в том числе и в Тверь, а также в отдельных странах за рубежом. Происходит подключение еще новых городов, поэтому аудитория пользователей только растет.

Здесь вы можете ознакомиться с полным перечнем городов, где работает сервис Яндекс Транспорт.

В Тверь нет аналогичного сервиса. А также привлекает простота использования «Яндекс.Транспорт» без скачивания к себе на смартфон или компьютер.

Читайте также: