Как поставить фургон на газель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Можно ли переоборудовать Газель в дом на колёсах, какие документы собрать?

Сделать дом на колесах можно практически из любого автомобиля фургонного типа. Самый главный вопрос – как узаконить изменения, ведь на одних только штрафах можно разориться, если вмешательство в конструкцию будет незаконным. Чаще всего перепланировке подвергаются автомобили Газель.

С чего начать?

До начала перепланировки: нужно определиться с тем, что именно вы хотите сделать из автомобиля. Как изменится предварительно его масса, как изменится количество пассажирских мест. Все это нужно записать, поскольку автомобили бывают разные, как исключительно грузовые, так и грузо-пассажирские. Каждое новое или наоборот – убранное место – это внесение изменений в конструкцию.

Вы должны обозначить все четко, что будет внутри. Спальные места, мойка, мини-кухня, столы, шкафчики и т.д. неплохо будет нарисовать примерный план внутреннего обустройства с размерами будущих элементов. Если планируется установка водонагревателя, монтаж сливной конструкции, то укажите и это тоже.

Следующий шаг

После этого ваша задача обратиться в компанию, аккредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Туда вы должны предоставить документы о праве собственности и описать ситуацию. если внесение такого рода изменений – допустимо конструкцией, то вам выдадут заключение на возможность внесения изменений.

Далее – визит в ГИБДД. Вы обязаны показать, что никаких переделок еще нет. В отделении, как правило, фотографируют автомобиль снаружи и изнутри.

Приступаем к работе

После - приступайте к переделке автомобиля. Но помните, что внести можно только изменения, отраженные в разрешении. После этого – повторное обращение в НАМИ или компанию, которая имеет аккредитацию в НАМИ. С заключением о произведенных работах – снова идите в ГИБДД. Оплачивайте пошлину и получайте на руки новые документы, с пометкой о внесенных изменениях.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Переоборудование ЦМ ГАЗели

Переоборудование ЦМ ГАЗелей

Цельнометаллические ГАЗели выпускаются в полноприводном варианте с двумя типами кузовов: для пассажирских и грузовых перевозок.


Но зачастую их функционала не хватает для полноценного выполнения задач по транспортировке грузов (особенно это относится к пассажирскому варианту) и транспортные средства вынуждены простаивать.

Во что переоборудовать?

Переоборудование цельнометаллических фургонов в бортовые платформы, фургоны, европлатформы или установка эвакуаторных платформ позволяет вдохнуть в машину новую жизнь и загрузить её полностью работой. Дополнительное удлинение базы, шасси значительно увеличивает возможности грузоподъёмности транспортного средства. Если в качестве объекта переделки используется цельнометаллическая ГАЗ 3302 удлиненная, то на её базе проще создать автомобиль с повышенными грузоподъёмными свойствами по причине отсутствия необходимости в увеличении габаритов.

Даже грузовая ГАЗель значительно расширяет свой потенциал использования после профессионального переоснащения в модель с более востребованными функциями (эвакуатор, еврофура и т.д.).

  • Самый простой вариант – это переделка цельнометаллических ГАЗ 3302 в бортовую версию (аналог ГАЗ 3302 Газель). Такой способ переоборудования самый быстрый и дешёвый, и он является базовым для дальнейшего переоснащения автомобиля соответственно желаниям заказчика.
  • Используя евротент, тентованные фургоны ГАЗель на стандартной или удлинённой базе значительно увеличивают кубатуру перевозимого груза за счёт увеличения высоты полезного пространства. Установка распашных ворот с возможностью открытия на 270 градусов решает проблему погрузки в узких местах.
  • Ещё один вариант - переделка ЦМ газелей в промтоварные или изотермические фургоны с кузовами, имеющими специальную обработку под перевозку специфической продукции.

Особой востребованностью пользуются эвакуаторы на базе ГАЗ 3302, которые оборудуются платформами с аппарелями и лебёдкой. Дополнительно может проводиться установка кму, использующаяся для погрузки и разгрузки различных грузов, что ещё больше расширяет функционал транспорта.

Таким образом, цельнометаллическая газель наглядно демонстрирует потенциал возможного переоснащения, может послужить для выполнения задач, которые более пригодны для её владельца в определённой ситуации.

Многими принято считать, что переоборудование — это только переделка из грузового в пассажирский автомобиль. Но это не совсем так, суть понятия намного шире и не ограничивается только этим.

Переоборудование грузовых авто - необходимые документы и возможные способы

К примеру, под этим понятием считается и монтаж дополнительного оборудования, изменения колесной базы, увеличения количества приводных мостов, перевести транспорт на иной вид топлива, замену агрегатов и другое.

Поэтому, спектр предоставляемых услуг очень широк. А грамотное и качественное проведение переделки позволит сэкономить владельцу, довольно большой объем денежных средств.

Необходимые документы для переоборудования грузового авто

Поскольку данная процедура связана с внесением значительных изменений в конструкцию автомобиля — она подлежит законодательному регламентированию. Это делается для того, чтобы к процессу внесения изменений в конструкцию грузового автомобиля не были допущены неграмотные люди.

Ведь не стоит забывать, что грузовое транспортное средство, как и любое другое транспортное средство, является источником повышенной опасности. А проведи такую деятельность не квалифицированные специалисты — не известно чем может все закончится на дороге.

Необходимые документы:

  1. Заявление, подаваемое в органы ГИБДД.
  2. Заявление от организации, которая будет проводить внесение изменений в конструкцию.
  3. Документ, подтверждающий личность владельца автомобиля.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  5. Паспорт технического средства (ПТС).
  6. Документ о праве собственности на машину. и сертификат на переоборудование.
  7. Декларацию, содержащую сведения об объеме проводимых работ и их качестве.

Заявление от компании, которой в последствии будет проводиться изменения, можно получить после завершения. Диагностическую карту получают тогда, как закончены все исследования, проводимые для оценки безопасности конструкции.

Этапы осуществления переоборудования

  1. Проведение предварительной технической экспертизы.
  2. Обращение в отделение ГИБДД с заявлением.
  3. Рассмотрев заявление в ГИБДД, владельцу установят порядок его осуществления.
  4. Предложат перечень организаций, которым разрешено проводить процедуры по переделки грузовых автомобилей.
  5. Проведение непосредственно действий по переоборудованию.
  6. Получение декларации со сведениями об объеме выполненных работ и их качестве.
  7. Передача транспорта экспертным сотрудникам ГИБДД для проведения осмотра и выяснения соответствия проведенных работ нормам закона.
  8. Получение диагностической карты.
  9. Заполннение заявления.

Как переоборудовать грузовую машину?

Вариантов для осуществления такой процедуры для грузового автомобиля очень много. И потребность в осуществлении внесения изменений и доработок в конструкцию машины возникает все чаще и чаще. Это не потому, что авто производителями выпускаются не качественная продукция, а потому, что сегмент коммерческого транспорта очень обширный.

Переоборудование включает в себя такие виды работ:

  1. Проведение переделки грузового в пассажирское транспортное средство.
  2. Переделка в самосвал.
  3. Изменение вида топлива, на котором работает двигатель.
  4. Переделка салона и кабины.
  5. Установка рефрижераторов.

Переоборудование, также, может состоять из таких видов автомобильных работ:

  1. Дополнительная установка пассажирских модулей для перевозки пассажиров, производится на грузовое шасси.
  2. Дополнительных фургонов, позволяющих транспортировку мебели, продуктов, а также иных грузов.
  3. Монтаж в кузовную часть дополнительного оборудования, без изменения объема, конструкции и габаритов кузова (например монтаж холодильного или морозильного оборудования).
  4. Замена двигателя или кабины.
  5. И другие.

Переоборудование из грузового в пассажирский

Реализация такого процесса, при котором проводится изменение авто из грузового в пассажирское, является прекрасным способом экономии денежных средств. Ведь даже с учетом проводимых, а также надлежащего оформления документов цена будет ниже, чем приобрести пассажирскую машину.

Это и укажет на то, что в прошлом, автотранспортное средство имело назначение перевозку товаров, а не пассажиров.

Перечень основных проводимых работ

При осуществлении изменения в конструкцию автомобиля из грузового в пассажирский, необходимо проведение комплекса действий, направленных на изменение конструктивных особенностей как с кузовом автомобиля (внешние), так и с салоном (Внутренние).

Кузовные:

  • проделывание вырезов в местах установки окон;
  • установка окон;
  • оборудование дверного проема с учетом необходимости посадки и высадки пассажиров (установка ступенек).

Салонные:

  • демонтаж перегородок;
  • монтаж потолка и пола и боковых обшивок салона;
  • монтаж пассажирских сидений в необходимом количестве;
  • закрепление ремней безопасности для каждого из пассажиров, в соответствии с требованиями законодательных норм;
  • установка тепло-, шумо-, виброизолляционных материалов в салоне;
  • монтаж дополнительного оборудования (телевизоры, проигрыватели, Wi-Fi роутеры, розетки, кондиционеры и т. д.).

Переоборудование в самосвал

Переоборудование в самосвал

При проведении работ по переделке грузового автомобиля в самосвал возникает необходимость в замене проводки, а также установке дополнительных элементов, позволяющих поднимать кузов.

Данные включают в себя:

  • увеличение габаритных размеров борта (в случае необходимости);
  • монтаж подъёмно-опускательного механизма;
  • прокладка всех шлангов и электропроводов для функционирования механизма поднятия и опускания;
  • закрепление борта с механизмом, позволяющим поднимать и опускать его.

Переоборудование грузовой машины на газ

Переоборудование грузовой машины на газ

Такой вид распространен повсеместно и встречается на дорогах страны очень часто. В основном, такому типу переоснащения подвергается малотоннажный автомобиль Газель.

Это связано с:

  • необходимостью снизить затраты на заправку (что для коммерческой техники является чуть ли не самым важным моментом);
  • необходимостью увеличения запаса хода (в случае длительной поездки, заправка автомобиля осуществляется реже, так как авто имеет возможность расходовать как запас газа, так и запас топлива).

Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на авто, бывает двух видов:

  • для использования сжиженных углеводородных газов (СУГ);
  • для использования сжатых природных газов (СПГ).

Процесс переоборудования включает:

  • установку резервуара для наполнения и хранения газа (бака);
  • монтаж оборудования, обеспечивающего подачу газа в двигатель авто;
  • прокладка топливной магистрали, обеспечивающей транспортировку топлива от бака к мотору;
  • размещение переключателя вида используемого топлива в салоне авто (используется для выбора на каком топливе будет двигаться транспорт);
  • размещение приборов, показывающих информационные параметры (давление газа).

Переоборудование салона или кабины

Внесение изменений в конструкцию салона и кабины возникает при различных обстоятельствах. Связано оно с необходимостью выполнения определенной коммерческой деятельности на базе машины.

Переоборудование салона включает:

  • демонтаж перегородок салона;
  • замену пола и потолка;
  • размещение новых перегородок;
  • установка необходимого оборудования.

Переоборудование кабины выражается в:

  • установке спального отсека в авто;
  • увеличение рядности кабины (путем присоединения спец конструкции за кабиной).

Установка рефрижераторов

При возникновении необходимости транспортировки в кузове скоропортящихся товаров, требующих соблюдения специального температурного режима, прибегают к установке рефрижератора.

Монтаж установки включает в себя:

  • подготовку кузова к монтажу рефрижераторной установки;
  • подготовку кузовной поверхности к установке термоизоляционных материалов;
  • монтаж термоизоляции в кузове;
  • установку компрессора;
  • прокладка магистралей низкого и высокого давления;
  • размещение испарителя и конденсатора;
  • монтаж магистралей, необходимых для подачи хладагента;
  • монтаж проводки.

Стоимость переоборудование авто

Стоимость осуществления внесения изменений в конструктивные особенности автотранспортного средства зависит от многих факторов. При этом различные условия, как выполнения работ, так и их видов влияют на конечную стоимость.

Факторы, которые оказывают влияние на стоимость:

  • вид проводимого изменения конструкции;
  • место проведения работ (в различных субъектах федерации и различными субъектами хозяйствования цены на выполнения одинакового вида работ могут разниться);
  • состояние автомобиля;
  • возможность максимального использования автомобиля и его оборудования (монтаж, замена, ремонт оборудования авто — все это повлечет рост цены);
  • материалы используемые при проведении работ (более качественные материалы, как правило, имеют более высокую стоимость);

Что говорить закон о переоборудовании авто?

Внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено без предварительного согласования с органами ГИБДД. Самостоятельное осуществление действий, направленных на переоборудование, также запрещается законом.

Упоминание об этом содержится в:

  • ФЗ «О безопасности дорожного движения;
  • Техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015);
  • Правилах дорожного движения РФ (пункт 7.18).

Штраф за незаконное переоборудование авто

При осуществлении незаконных действий, направленных на изменение конструкционных особенностей автомобиля, предусматривается различный уровень ответственности. Различные уровни ответственности могут включать не только сам факт проведения таких работ, но и факт использования данного транспортного средства.

Можно выделить такие уровни ответственности:

  • уголовную (в случае проведения деятельности с нарушением требований закона, повлекшим в последствии к причинению тяжкого ущерба здоровью и жизни людей);
  • административную (наложение штрафа согласно, 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размер штрафа составляет 500 руб.)

При этом, в нем присутствуют значительные преимущества, которые выражаются в возможности осуществления его в индивидуальном характере.

При этом, практически во всех случаях затраты, понесенные на переоборудование, не сопоставимы с затратами приобретения уже готового автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Как поставить фургон на газель

соблюдай габариты

У тебя же в документах указано

грузовой бортовой, верно? А фактически будет грузовой фургон, поэтому надо будет документально производить переоборудование, с последующим оформлением в ГАИ.

Ты же машину не переделываешь,а просто в кузов теплый кунг поставил

если в свой кузов поставишь то не надо

А если вместо кузова ставить будешь то да надо отметку в птс ставить

если в свой кузов поставишь то не надо

А если вместо кузова ставить будешь то да надо отметку в птс ставить

если в кузов поставить будку разрешено ли это в гаи

Андрей, а если ты решил в кузове что нить перевезти например. ну 10холодильников! Поидешь сначала в гаи брать разрешение? Хе-хе))) а вот если снимешь кузов с рамы. И поставишь будку это другое дело.надо решать а гаи

У меня был эльф бортовой я тупо снял борта и слепил будку.простую без утепления. Так и ездил никто слово не сказал

А меня уже раз штрафанули

А меня за это штрафанули

Андрей
если в кузов поставить будку разрешено ли это в гаи

ставь, токо борта не снимай, если остановят - скажешь что будку просто перевозишь.

можно.. в кузов не снимая бортов.1

если фургон поставишь на кузов, то ничего не надо, если на раму то нужно

Добрый день всем. А если у меня самосвал переделан с бортового вписан в птс, можно ли на него поставить тент или будку?

Можно,не снимать борта и соблюдать габариты по высоте ширине и длине

крейсер13, плюсую, всё верно, можно хоть бочку, хоть контейнер.

тяжелый однако будка в октябре 3 года будет alt="face with tears of joy" />
alt="face with tears of joy" />

я хочу установить на раму от уаза термобудку от газели, мне интересно разрешат ли это сделать в гаи? так ка она 2500х2000х1900

Несколько лет назад вообще самодельный фактически автобус на базе какого-то старого японца типа Atlas попадался, на Покровском тракте. В кузов, не снимая бортов, был установлен деревянный фургон с остеклением и сидушками. Видать, такая барбухайка также не требовала никакой регистрации - мало ли что я вожу в своём кузове в пределах габаритов, может это садовая беседка.

Переоборудование газели

На грузопассажирской газели установлен самодельный багажник. Сегодня выписали штраф за переоборудование п. 7,18 ПДД Постановление: нарушил ч.1 ст 12,5 КоАП с учётом ст. 4,2-4,3 назначить штраф 500 руб. Вопросы: действует ли на штраф скидка 50%? Является ли установка багажника на Газель переоборудованием, ведь их продают?

Сделали переоборудование газели некачественно что делать?

Переоборудование и переоформление пассажирской газели в грузопассажирскую в образовательной организации, пошаговые действия.

Является ли переоборудованием установка спойлера на газель?

Каркас тента на бортовой газели выше стандартного на 50 сантиметров это считается переоборудованием?

В газели, категория Д, убрал сидения. Остановила транспортная полиция, сказали, что незаконное переоборудование в категорию В. Так ли это, и какой штраф?

Является ли переоборудованием установка самодельных бортов на грузовую Газель? Размеры бортов не изменились.

У меня 14 мест газель автобус, я снял сиденья 4 взади, гаишники остановили сказали что это переоборудование и оштрафовали, законно ли это, ехал по своим делам..

Ответьте пожалуйста! У меня газель с изотермической будкой хотел бы сам изготовить и установить кузов ну конечно все по габаритам заводского кузова! В городе нет организаций которые могли бы сделать переоборудование.

На днях купил новую газель и пока её перегоняли начала вылетать пятая передача. Обратился к официальному дилеру отказали в ремонте так как нет протокола согласования на переоборудование машины. Подскажите пожалуйста куда обратиться.

Интересует вопрос по переоборудованию транспортных средств. Конкретно установка двигателя от тойота на автомобиль газель. Во многих регионах гостехнадзор разрешает это, а в нашем (алтайский край) отвечают что это должностное преступление.

Ситуация такая: в апреле купил газель, в мае установил газовое оборудование, неделю назад сотрудник ГИБДД выписал штраф 500 рублей за незаконное переоборудование и предупредил, что, если в течении 10 дней не оформлю, мою машину снимут регистрационного учета. Возможно ли это? Спасибо.

У меня машина газель в автокредите. То есть в залоге у банка. Мне нужно поменять кузов, сейчас стоит термобудка, а хочу поставить евро платформу. Смогу ли я внести изменения в конструкцию авто в этой ситуации? Нужно ли брать разрешение у банка на переоборудование?

Машина находится в залоге у банка можно ли ее переоборудовать? У меня Газель (нижегородская 12 мест с ремнями безопасности) я сделал из нее Газель (городскую 13 мест без ремней) документы в организации по переоборудованию оформил, теперь нужен ПТС автомобиля в МРЭО для особой отметки о внесении изменений. Выдаст ли мне банк разрешение и ПТС чтобы довести процедуру до конца?

Вопрос. Сохранится ли гарантия на авто, если я хочу купить фургон газель-некст новый с салона и переоборудовать его т.е. поставить сидения и сделать из него туристический микроавтобус до 3,5 т., двигатель и ходовку я не затрагиваю при переоборудовании? Спасибо.

Купил газель с будкой хочу переоборудовать в бортовую есть проблема на будке табличка с вин номером. Но в особых отметках тоже есть вин номер другой который набит на машине инспектор отказал в переоборудовании сославшись на уничтожение бирки с будкой. Как мне быть.

ООО приобрело в лизинг автомобиль Газель (бензин), после этого поставили газовое оборудование (не у офиц. Дилера, но все сертификаты и разрешения имеются), без предварительного разрешения ГИБДД. Законно ли, что ГИБДД оштрафовало за переоборудование и отсутствие отметок об установке в ПТС и СТАС, причем и водителя (500 руб) и механика (5000 руб) ?

Ситуация такая. Я купил автомобиль газель пол года назад, номер двигателя со старым не совпадал, мне поставили его на учёт без всяких проблем, сейчас когда я продаю, покупателю не дают поставить её на учёт,тем самым заставляя меня проходить переоборудование. Как поступить в этой ситуации? Прежний владелец волнуется, и предлагает мне помощь по его связям.

Собираюсь переезжать из Мос. обл. в Новосибирск.

Есть Газель, категория B (8+1 место). Хочу снять часть сидений и загрузить Газель домашними вещами (холодильник, стиральная машина, пара компьютеров, вещи, книги) и поехать.

Читаю и не могу понять, что делать, если остановят на посту и будут вменять незаконное переоборудование. На какие законы, статьи, акты ссылаться, чтобы ехать дальше и не платить взяток?

Еду со всем скарбом, женой, ребенком и собакой.

На легковой так ездил - никогда вопросов не было: снимал задние сидения и забивал вещами до отказа.

Покупаем Газель уже переоборудованную под эвакуатор. С документами на первый взгляд все нормально, в ПТС и Стас есть отметка о переоборудовании. Но мой страх таится в том, что машинка собрана из частей, Vin вряд ли у нее найдешь, как проверить документы на авто перед заключением купли-продажи и вообще, какие подводные камни могут скрываться в этом случае?

Я работаю водителем маршрутки. Вот у меня такой вопрос: Должен ли пассажир пристегиваться ремнем при движении по городу в салоне автобуса? Сейчас операция автобус полицейские стращают нас новым законом: мол даже при движении по городу пассажиры должны пристегиваться и городской автобус должен оборудован детскими креслами. Что за закон не показывают и я не нашел! У меня меня газель 2009 г. и ремни заводом не предусмотрены. Если их ставить это переоборудование и нужно оформлять. Спасибо Сергей.

10.06.2015 г. купил новый автомобиль Газель в г.Нижний Новгород. Все было хорошо пока не приехал в свой г. Тверь на первое ТО после 2500 км пробега). Во время ТО дилер выявил ряд проблем (неисправность в редукторе заднего моста, рулевой колонке, обнаружил шум в КПП и рекомендовал заменить). После запроса дилера на ремонт данных деталей, производитель шасси (завод ГАЗ) отказал в гарантийном ремонте и снял мой автомобиль с гарантийного ремонта сославшись на ООО СПЕКТР_АВТО (производитель авто-фургонов для их шасси) обвинив его в этом, что данная организация не имела прав на установку их шасси фургоны (будка сэндвич панель) в период с 01.11.2014 г. по 01.07.2015 г. (отсутствовал протокол на данные работы).

10.06.2015 г. купил новый автомобиль Газель в г.Нижний Новгород. Все было хорошо пока не приехал в свой г. Тверь на первое ТО после 2500 км пробега). Во время ТО дилер выявил ряд проблем (неисправность в редукторе заднего моста, рулевой колонке, обнаружил шум в КПП и рекомендовал заменить). После запроса дилера на ремонт данных деталей, производитель шасси (завод ГАЗ) отказал в гарантийном ремонте и снял мой автомобиль с гарантийного ремонта сославшись на ООО СПЕКТР_АВТО (производитель авто-фургонов для их шасси) обвинив его в этом, что данная организация не имела прав на установку их шасси фургоны (будка сэндвич панель) в период с 01.11.2014 г. по 01.07.2015 г. (отсутствовал протокол на данные работы).

Имею Газель, 7 лет стоит на учёте. Хотел изменить базу на более длинную и заменить фургон изотерм (поврежден сильно, ремонт дороже винтовки) на фургон тент. Что для этого нужно и как это сделать? В отделе по переоформлении изменений, на ул. Перерва 21. Поясняли, что любое изменение конструкции, незаконно. Авто маш в Н.-Новгороде выполняет данные виды работ уже лет 13. столько машин стоят на учёте, переделанные под разные параметры длинны баз? и вот всё незаконно. Где найти правду и какова она. Предприятия выполняющие данные виды переоборудования, работаю на основании одобрения НАМИ. Выдают соответствующие сертификаты на шасси и фургоны. СПАСИБО!

"Газель" автодом своими руками.

"Газель" автодом своими руками. ⇐ Газель

  • Перейти на страницу:

 Газель автодом своими руками. - domo6.JPG

"Но так то ведь ради чего то и живут люди,
не только чтоб детей нарожать и пожрать от пуза,
а должно быть в жизни что то светлое и высокое,
как то мотоцикл, снегоход, вертолет, катер
или автомобиль ручной работы. "
(Пал Саныч)

Начну из далёких 80-х, 90-х.
Всегда мечтал иметь в личном пользовании микроавтобус. Из того, что присутствовало в советском автопроме, верхом моих мечтаний был РАФ-2203 "Латвия". Но иметь в личном пользовании подобные авто тогда было запрещено. И вот перестройка, новые законы, скупка с предприятий б/у авто хлама.
Сначала (в 1989 году) в соседней области приобрёл на "левый" кооператив УАЗ - головастик, переделал его в микроавтобус - благо через дорогу от мастерской где я творил (бывшее МСУ-43) находился завод "АРЗ", который это делал профессионально, выпуская микроавтобусы ТАРЗ (Томский авторемонтный завод) на базе шасси бортовых УАЗов. Ходил, смотрел, через "заднее крыльцо" - профильная труба, стекла салона, боковая дверь.
Через парадный вход - технология.
Вообщем за пару месяцев упорного труда (спасибо помощникам) авто был готов.
Но не прельщал меня полный привод с набором шестерёнок - хотелось комфорта, мечтой был РАФик.
И вот в одном мед.учреждении я его нашёл! Стоял пару лет (из своих 4-х от роду) в подземном гараже и ждал меня. Купить нельзя, но обмен на УАЗ руководством был одобрен. И вот я собственник авто своей мечты! Концепция была определена сразу - в первую очередь это будет машина для отдыха и путешествий, во вторую - по хозяйству (на картошку, стройматериал на дачу), пришлось совмещать при определении планировки.
Хотя тема про Газель, но её рождение явилось результатом прекращения поставок РАФов из Прибалтики в следствии развала СССР. Да и базировалось производство "Латвии" на агрегатах ГАЗа. России требовался свой микроавтобус, вот эту нишу и заполнило творение ГАЗа, жаль что Газель не унаследовала от РАФа ни продуманности конструкции, ни качества.
Ещё один момент, почему рассказываю про РАФ - это был мой первый опыт использования микроавтобуса в качестве авто дома, благодаря этому авто я познал все прелести независимости на базах отдыха, наличие комфорта на природе и этот бесценный с моей точки зрения опыт я использовал при переоборудовании Газели.
Продолжение следует.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
(Ещё немного про "РАФ")
Долго подбирал цвет, покрасил - крыша белая, кузов т.беж (кофе с молоком), стекла салона и кабины - титановое газоплазменное напыление (как в комнатах для допроса))) - зеркало снаружи, а изнутри даже не заметно что стёкла за тонированы, а с улицы в салоне ни чего не видно, с задним стеклом решил "выпендриться" - методом трафарета изолентой нарисовал портрет девушки, и так произвёл напыление, потом снял изоленту - на стекле рисунок.

Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

тюнинг Газели

Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

газель спойлер на крыше

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

тюнинг салона

Оригинальный тюнинг салона Газели

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

газель шумоизоляция салона

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Газель салон люк

Пример монтажа люка в салоне Газели

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

Фургон для газели своими руками

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон


В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», "Газели," "Камазы", "МАЗы", "ГАЗы" и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под "Газели".

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона


Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на "Газель" поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.


Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.


Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.


Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.


Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же "Газели" стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.


Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Как писал у себя в БЖ, фургон мне сделали не по моим размерам. Всё это время не посещала мысль переделать его или сделать новый.

В голове засела идея, а не сделать ли фургон-трансформер. Сварить его с ноля из профильной трубы прямоугольного и квадратного сечения. Профиля потребуется примерно сто пятьдесят метров. Пол и задние ворота из фанеры влагостойкой. Чем обшить снаружи пока под вопросом.

Детали, из которых будет состоять фургон:
1 платформа с передней стенкой и частью боковой стенки и крыши.
2 два борта боковых 310*80
3 борт задний 200*80
4 две боковины в задней части, за которые будут крепиться боковой и задний борта 50*80
5 две боковины в задней части, на которые будут вешаться задние ворота 50*180
6 две воротины 100*180
7 задняя часть крыши 205*50, которая крепит между собой боковины из пятого пункта
8 два крыла Г-образной формы, состоящие из боковины 310*105 и крыши 310*100.
Все части с платформы будут съёмные, кроме передней стенки и частями боковой стенки и крыши.

Нарисовал примерно, что хочу. Пунктиром отметил, как будут профиля.
Сильно не пинайте, художник из меня на двоечку.

Сзади будет два ящика по бокам. В них вертикальные профиля, в которые будут вставляться пункт четыре или пять. Между собой будут сварены швеллером, для жёсткости. В швеллер будут установлены задние фонари и номер.

Вариантов по фургону в голове много. Все они с задней, верхней и боковой загрузкой.
1 Самый простой тент-мешок, примерно как сейчас у меня, но со съёмными поперечинами крыши и съёмной боковой стойкой справа. Расшнуровываем тент по кругу и закидываем тент на кабину. В не погоду: летом — дождь и грязь, зимой тент дубеет и ломается.
2 Тент-штора. Примерно как первый пункт, но тент из трёх половин: две боковины и крыша с передней стенкой. Всё это можно собрать на ролики с рольставни, типа гаражных. Минусы те же: шнурок и не погода.
3 Фургон промтоварный. Как пример берём мою машину четыре метра. Делаем с правой стороны и на крыше ворота, как сзади с проёмами по длине три метра, высота и ширина на выбор.
С боку вешаем ворота на вертикальные — это хорошо, замечаний нет. Если на горизонтальные, то верхняя должна открываться до вертикального положения, иначе кар в плотную не подъедет — плохо.
Крыша: на продольные — хорошо, можно сделать заднюю часть съёмную, как я хочу, а если на поперечные — плохо, ясно почему.
Эти три варианта, по сравнению с рисунками, мне не подходят — нет бортового варианта. Если ещё есть варианты — озвучивайте, добавлю и обсудим.


Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?


Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».


Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.


Оригинальный тюнинг салона Газели

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.


Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.


Пример монтажа люка в салоне Газели

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

Читайте также: