Как поставить нейтраль на хавал ф7

Обновлено: 06.07.2024

Перевод коробки в нейтраль

Запись больше для себя чтобы не искать когда понадобиться. Сам еще не пробовал. На заглушенной машине жмешь 2 раза на старт стоп не выжимая тормоз. Потом можно переключить не нейтраль и отключить ручник.

Haval F7 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 190 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — другое

Машины в продаже


Haval F7, 2020


Haval F7, 2020


Haval F7, 2019


Haval F7, 2021

Комментарии 9

Спасибо за инфу. Всё так и работает. Только чтоб ручник снять надо тормоз выжать

Но для переключения всё равно придётся нажать на тормоз. Сегодня проверил, работает.

1.5 обделили нейтралкой. (

Вроде как в нейтраль поставить можно, а вот с ручника снять нет, или наоборот, не помню, но я пробовал и что-то из этого вышло :)

В письме от Хавал было написано, что на 1.5 нейтралки нет. И поэтому эвакуатор для 1.5 нужен с подьемной лапой или мостом для передка.

Попробую сегодня ещё раз повторить эти операции

В письме от Хавал было написано, что на 1.5 нейтралки нет. И поэтому эвакуатор для 1.5 нужен с подьемной лапой или мостом для передка.

действительно, на нейтраль нельзя поставить, можно только с ручника снять… странно конечно это всё, ведь коробка то одна и та же, что на 1.5, что на 2-х литровом движках, мб исправят когда нибудь.

Haval F7 после 15 000 км: длинный список недочетов

Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.

Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — ­аж на 25 см!

Куда ставить-то?

Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый ­чемодан для ручной клади.

Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель ­приборов.

Обделили?

Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».

Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.

Кто работает, тот ест

Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход ­уходил за «пятнашку».

На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!

А можно полегче?

Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.

Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.

Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.

У Хавейла есть весомое преимущество перед конкурентами — это свежий взгляд на современный автомобиль. На машину обращают внимание, F7 дает возможность выделиться. Cейчас для многих автомобилистов это важнее, чем отточенная управляемость или вылизанная эргономика. Можно закрыть глаза и на другие недостатки. Тем более, что многие из них китайцы скоро наверняка исправят.

HAVAL F7
  • 2.0Т (190 л.с.), Р7
  • Изготовитель — Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
  • Публикации в ЗР: № 12, 2019; № 3, 4, 5, 7, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–15 000 км) *
  • Расходы на содержание (5000–10 500 км) 41 982 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
  • Расходы на содержание (10 500–15 000) 24 064 ₽
  • Из них на бензин(AИ-92, AИ-95, средний расход 11,5 л/100 км) 24 064 ₽
  • Общие расходы 66 046 ₽
  • Стоимость 1 км пробега(без учета ТО) 6,60 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Приближаемся к конкурентам на китайском кроссовере Haval F7

Рассчитанная на молодую аудиторию «семёрка» не является заменой схожему по размерам Н6. Они будут выпускаться параллельно. Литера F — это Future (будущее), Fashion (стиль) и Fun (удовольствие). С последним у Хавейла пока не очень.

Отныне Тула не только родина пряников, самоваров или мощный центр ВПК, но и место производства китайского кроссовера Haval F7. Даже базовый паркетник с передним приводом радует покупателя щедрым оснащением. А топ-версия 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, на первый взгляд, может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и США. Официально F7 зовётся интеллектуальным и современным. Однако, поездив по Москве и сопредельным областям, я бы описал его одним словом — обыкновенный.

На слайдах и сводных таблицах всё выглядит очень неплохо: F7 построен на новой платформе с применением высокопрочных сталей. Кузовные панели, за исключением крыши, прошли гальваническую оцинковку. В арсенале — пара турбомоторов: 1.5 (150 л.с.) и 2.0 (190 л.с.). Они агрегатируются с семиступенчатым преселективным «роботом» собственной разработки («механика» не предусмотрена вовсе). Передне- или полноприводная трансмиссия могут сочетаться с любым из двигателей.

Во внешности скептически настроенный наблюдатель наверняка найдёт знакомые черты. Мне же дизайн кажется не столько вторичным, сколько излишне острым. Особенно настораживает клинок глухого окошка на задней стойке. Будто рука художника дрогнула. Кстати, у показанного прошлым летом в Москве концепта НВ-03 (читай — серийного F7 Coupe) оконная линия оформлена куда опрятней.

Обойдя обрусевшего «китайца» кругом и обследовав потаённые уголки, не нахожу, к чему придраться. Зазоры на кузове — стык в стык, бамперы не топорщатся, некрашеный пластик прилегает плотно. Жаль, создатели поскупились на дополнительные уплотнители по низу дверей. В слякотную погоду в зазорчики между ними и порогами полетит грязь. А при отрицательных температурах двери могут и примёрзнуть. Такое случается, скажем, с Кугой.

К слову, ни Kuga, ни схожий по размерам RAV4 среди прямых конкурентов F7 не значатся. В соперники официально выбраны Tucson, Sportage и CX-5. Лично я слабо представляю выбор между Маздой и Хавейлом. Но, по идее, полноприводный F7 2.0 в топовой конфигурации за 1 819 000 рублей на десять тысяч дешевле 150-сильной моноприводной Мазды 2.0 Active с «автоматом». Помимо светодиодных фар, отделки кожзамом, обогрева дивана и прочих пряников Haval предлагает адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения столкновений и экстренного торможения перед препятствием. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться такими ассистентами.

А начинаются цены на Haval от 1 449 000 за полуторалитровую «семёрку». Переднеприводный Sportage 2.0 АТ Classic на 101 тысячу дороже, такой же Tucson — на 120 тысяч. В Хавейле отлично понимают, что подобного разрыва как такового недостаточно, чтобы переманить публику у «корейцев», поэтому добирают лайки щедрым и где-то даже беспрецедентным оснащением. Бесключевой доступ в салон, подрулевые лепестки переключения передач, обогрев руля и передних кресел, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным дисплеем, климат-контроль (правда, однозонный) — всё это включено в список базового оборудования.

Интерьер радует глаз, а отделочный пластик хоть и преимущественно жёсток, но вполне качественен. Передние кресла спортивного вида сулят крепкие объятья, но на деле человеку моего роста около 180 см коротка подушка, а мягкие валики боковой поддержки не способны удержать тело в поворотах. Вдобавок недостаток хода рулевой колонки по вылету не позволяет сходу принять удобную позу. Ёрзаю, присиживаюсь.

На центральном тоннеле под правой рукой предусмотрена площадка под контроллер, управляющий ездовыми настройками. Такой есть у F7 для Китая. Но в России системой Terrain Response (название буквально как у Ленд Ровера!) с шестью предустановками руководит неприметная кнопка в основании центральной консоли. Сэкономили. Программы выбираются последовательно, что в движении приводит к ошибкам: легко промахнуться мимо нормального режима и попасть, например, в «Песок».

С места 190-сильный Haval трогается рьяно, но вскоре после старта дерзость сходит на нет. Поверить в паспортную отдачу можно лишь под полным газом, да и то в режиме Sport. Он, к слову, оптимален для повседневного использования, разве что в пробках мешает неоправданно резкий отклик на подачу топлива. «Робот» неплох: переключается быстро, едва уловимо и по большей части своевременно. Но почему так долго включается задняя передача? С момента перевода джойстика в реверс до начала движения проходит добрых три секунды!

Управляемость обыденна. На повороты руля кроссовер реагирует без явных задержек, но в то же время с некой отстранённостью. Сам руль не то чтобы пуст, но в густоте, сопровождающей отклонения баранки, трудно вычленить полезную информацию. Крены в дугах малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок сильнее. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт как приклеенная. Безопасно, но как-то слишком пресно.

С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, но в амортизаторах и сайлент-блоках всё равно чувствуется лёгкая расхлябанность. Подвеска подмечает каждую неровность, а на крупных ямах передаёт в салон удары и неприятные вертикальные всплески. На втором ряду болтанка ощущается сильнее, чем спереди. То же самое и с акустическим комфортом. Если водитель и передний пассажир находятся в приемлемой изоляции, то задние отчётливо слышат дорожный шум, идущий от колёсных арок и багажника.

Внедорожный маршрут не подразумевает трэша, но песчаного, кочковатого просёлка и брода с илистым дном хватает для проверки геометрической проходимости и электроники. Задние колёса вывешиваются на перегибах с негромким постукиванием амортизаторов, а многодисковая муфта хоть и работает с постоянным десятипроцентным преднатягом, включается в полную силу с ощутимым толчком. Процесс имитации межколёсных блокировок тормозами запускается с задержкой.

И всё же «семёрке» по силам преодолеть лёгкое бездорожье. Причём оптимальным режимом вновь оказывается Sport. Более резвое срабатывание электроники обеспечивает наиболее прямую связь между акселератором, мотором и колёсами. Если же требуется больше пробуксовки, например, в грязи или песке, достаточно отключить систему стабилизации. Китайский Terrain Response — штука в целом бесполезная и скорее путает водителя.

Известно, что у кроссоверов с мотором 1.5 (а также переднеприводников 2.0) данная система усечена до четырёх режимов, обозначенных по-русски как «Эко», «Нормал», «Спорт» и «Снег». Больше и не надо. Вдобавок маленький двигатель на 65 кг легче, и общая масса ниже более чем на центнер — всё это сулит улучшение управляемости. Если две версии не отличаются настройкой амортизаторов, то базовые 17-дюймовые колёса должны положительно повлиять на плавность хода… Даже жаль, что такие «семёрки» не представлены на тест-драйве. Надумаете брать Haval, попробуйте сперва версии попроще.

Двухлитровая топ-модель тоже не лишена шарма. Запоминается модный, вполне технологичный интерьер с интересными удобными штучками. Почему, например, никто прежде не додумался встроить USB-разъём в салонное зеркало? Щедрое оснащение — ещё один козырь. Хотя демонстрацию систем превентивной безопасности нам почему-то устроили в контролируемых условиях на взлётной полосе для легкомоторной авиации.

«Семёрке» не хватает тонкой настройки силового агрегата и шасси. Какая-то она бесхарактерная и дарит больше радости в статике, чем в движении. Но глупо отрицать и очевидный прогресс китайской марки. Возможно, Haval ещё не конкурент Мазде, но совсем недавно, на моём журналистском веку, мы так же писали об автомобилях KIA, а вот как всё обернулось. Есть ощущение, что и Haval уже практически подкатился на дистанцию атаки.

Не думали не гадали, что называется… Краткая предыстория.

Решили мы с супругой поискать замену нашему восьмилетнему Ховеру. Конечно, поехали смотреть Haval Н5, выбрали оф. дилера в Кунцево, что поближе к нам. Стоял там один экземпляр у них, самого непрактичного цвета для наших природных условий - белого. Не любим мы старую пятёрочную морду Ховера, но выбирать не приходится, т.к. других вариантов не бывает - стали спрашивать у девушки-менеджера Елены о перспективах покупки. Оказалось, что поставки нерегулярные, самой дешёвой комплектации Комфорт вообще не бывает, а Премиум можно ожидать в декабре, но это не точно… К тому же, на пятёрки нет никаких скидок и подарков от салона, даже при частичном взятии в кредит! Да и кредит на эту модель был совсем непривлекателен по процентам. А вот по акции на семёрки можно было закредитоваться от 1% годовых! И перебоев с поставками не замечалось. Заманчиво, но семёрки мы даже не рассматривали к покупке. Вообще я про них ничего не знал на тот момент! Стали смотреть и разбираться, чем же отличается F7 от F7x. Посидев в том и другом, пришли к выводу, что при одинаковости первого ряда, нам комфортнее на заднем сиденье именно в F7. В иксе как-то больше давит низкая линия остекления, и потолок, что ли, ниже…

А как же привычная рама, высокая посадка, «железный» парт-тайм, и все остальные ховеровские признаки настоящего внедорожника? Стал размышлять и вспоминать, когда мне всё это в последнее время пригождалось именно по необходимости, а не для развлечения, и…. понял, что уже очень давно. Но от полного привода всё равно отказываться не собирался. Поэтому, как моя внутренняя жаба не боролась с инновационными технологиями – технологии победили! При покупке были обещаны существенные скидки от салона и «подарки» в виде допов. Причём скидка зависела от величины процентов по кредиту. Сначала я эту связь не очень понял, но оказалось это какие-то внутренние взаимоотношения между банком и салоном. Правда, я потом нашёл кредит на F7 даже под 0,01% по акции от Haval, но тогда мы лишились бы скидок и «подарков». Вот такая фигня.

Заодно посидели в Н9 – вещь! Но дорогой для нас, зараза… Пусть пока останется мечтой.

Прошлись по комплектациям, выбрали версию F7 Elite, 2 литра, 190 лошадей, полный привод, на 17-х колёсах. От 19-х сразу отказались – не нужны такие совсем. А вот светодиодные фары, электронную панель приборов, и крутилку для управления мультимедиа заказали. И именно такая машинка, в синем цвете («аквамарин»), уже была где-то по пути в салон.

В итоге, машина пришла по цене 1809000, выбрали допы: коврики в салон и багажник (5400 р.), железный лист защиты картера (5500 р.), тонировка (7700 р.), сигналка с автозапуском (39000 р.), сетка перед радиаторами (14300 р.), антикор «Прим» (18000 р.). Цены, конечно, конско-дилерские, но вот так вот. И что-то из этого должны были подарить. После всех подсчётов наша менеджер объявила о скидке от салона на 109000 р., и о дарении ВСЕХ выбранных нами допов, что составило ещё около 90000 р.

Когда приехали забирать уже готовую машину, на улице начиналась метель. Наша менеджер Елена стала сетовать, как же мы на летней резине поедем? Предложила нам шиповку Yokohama IG55, и частично провела её тоже как подарок! В итоге нам перекинули резину прямо в салоне всего за 17000 р., загрузив летнюю в багажник. Эта Йока, может, и не самая лучшая резина, но даже полударёному коню в зубы не смотрят… Зато в тот же день из ГИБДД по заснеженным дорогам ехали уже спокойно.

Пока наша машина висела на подъёмнике, сделал несколько фото днища:

Защита бензобака с завода пластиковая, надо будет о железной подумать.

Интересно, что бензина заливают на заводе (или сами дилеры?) в машину совсем чуть-чуть! Елена нас предупредила, что надо сразу же ехать на заправку в 2 км от салона, иначе встанем по дороге! Такая вот экономия у них…

И вот он, красавЕц, в ожидании номеров:

Да, почему у нас ассоциации с Лунтиком произошли? Из-за зеркал. Когда машина их складывает, то это очень похоже по форме и движению на уши этого мультяшного персонажа (правда, у Лунтика их 4, но не важно). А Ховер нам напоминал Шрека – когда в дороге заходящее солнце светило сзади, то тень на асфальте перед машиной была очень похожа на его голову. Опять же из-за формы зеркал. Но это всё лирика…

Перейдём к физике. На ходу новая машина очень понравилась! После слабеньких атмосферных 122 сил Ховера, эта прёт, конечно, сильно! Пока в обкаточном режиме ехали, но потенциал всё равно чувствуется. Есть небольшой гул от шипованных шин, но не так чтобы очень. Шумоизоляция неплохая, я бы сказал. К коробке привыкать пришлось – первое время левая нога проявляла «двигательное беспокойство» и всё норовила нажать на тормоз (за неимением педали сцепления). Семиступенчатый робот переключается незаметно, и нет никаких там дёрганий, которые описывали некоторые блоггеры в своих тестах. Светодиодный свет фар обалденный!

Тормоза резче и эффективней, чем на Ховере. Но вот багажничек поменьше, конечно. Ну и клиренс в 190 мм тоже не особо, по сравнению с Ховером. Хотя тест на «диагоналку» с перепадом высот при выезде с моего двора F7 прошёл с честью. Ховер в тех же условиях обычно подбуксовывал, несмотря на бОльший ход подвески.

Фото салона пока не успел сделать, и даже ещё ничего настроить не успел, кроме радио. Многие кнопочки ещё непонятны.

Блог Хавал Ф7. Минус 50: что с «роботом» DCT и другие технические нюансы


. Термометр показывает -53 ° С. В салоне «не Ташкент». С крайних дефлекторов несет холодом. Плавают обороты двигателя и горит «чек». Не открывается пятая дверь. Китайская магнитола периодически виснет.

И это на автомобиле 2019 года выпуска! Эх, Дрому все-таки надо было брать новый УАЗ Патриот. Шок-контент был бы обеспечен.


На три буквы

Это я помечтал, как бы выглядел в этой ситуации ульяновский вседорожник. После отечественного внедорожника Хавейл кажется образцом комфорта и надежности. Читателей, мечтающих о Ф7, наверное, в первую очередь интересует, как там поживает «робот» DCT.

Коробка передач, впрочем, как и весь автомобиль, чувствует себя хорошо. Пробег по Якутии пока около 4000 км. Предыдущие дромомобили наматывали по 30 000–40 000 км за сезон. Чтобы жизнь медом не казалась, выехали за город на зимний, так сказать, off-road.


По свежему пухлому снегу Ф7 катится легко, с бодрым напором, но все равно надо держать ухи востро. Даже при частичной загрузке дорожный просвет едва составляет 150 мм — существенный минус независимой задней подвески.


На подъеме диагоналки лучше брать с разгона. При имитации блокировок перед срывается и машину уводит вбок.

В очередной раз хвалю высокие бамперы. Икс-трейл в этом месте пару раз черпанул снег нижней «губой».


Более-менее плотный наст становится уже непреодолимым препятствием. Контролировать тягу не получается. До 1800 оборотов колеса напрягаются, но не крутятся, потом резко срываются в букс — на радость фотографу.


На льду, где меньше вероятность вспороть пластмассовое брюхо, можно и побаловаться. Жаль, эффектного кадра не получилось. Учуяв тахометр рядом с красной зоной, даже в ручном режиме «робот» подсовывает вторую передачу. Теоретически неиссякаемый поток крутящих сил и все еще продолжающая делать искусственное дыхание турбина не в состоянии удержать Хавейл в тонусе даже на скользком покрытии в неглубоком рыхлом снегу.

Категорически не хватает индикации ведущих колес. Кстати, уже упоминавшиеся пинки трансмиссии в режиме 2WD не ощущаются. Люфты на карданах незначительные. Скорее всего, удар происходит при подключении электронной муфты заднего привода.


Но вернемся к коробке. На форумах владельцев Haval самые большие ветки ожидаемо прорастают вокруг трансмиссии DCT7.

Вопросы в основном касаются правильной эксплуатации и продлении ресурса. Кто-то переключает на нейтраль в пробках. Мол, всегда так делал на Форде Фокус, тем самым избежал дорогого ремонта. Второй советует ездить в ручном режиме. Но в F7 передачи очень короткие, и играться подрулевыми «лепестками» утомительно. Еще один теоретик рекомендует на светофорах сильнее давить на педаль тормоза. Чтобы «робот» полностью размыкал трансмиссию от двигателя.


Судя по статье в популярном журнале «Почему умирают DSG», комментаторы ошибаются по всем пунктам. Например, на нейтрали включены первая и задний ход. На драйве — первая и вторая. Лишние движения джойстиком лишь ускоряют износ синхронизаторов и подшипников вилок передач.

Но в одном они правы — лучше сократить интервал замены масла и фильтров «робота». Мехатроник и сама коробка имеют общий масляный контур. Продукты износа фрикционов и шестеренок попадают в клапаны управления передачами, забивают магниты датчиков и т. д. В результате увлечения бездорожьем или агрессивного стиля езды (особенно после чип-тюнинга) перегревается и теряет свои свойства трансмиссионное масло.


Более подробно обо всех нюансах можно посмотреть по соответствующим запросам на youtube. Ключевые слова для поиска: «Автостронг о DSG6». Или не смотрите, чтоб крепче спать по ночам. По словам Герхарда Хеннинга, отвечающего за трансмиссии в Great Wall Motors, они учли опыт немцев при создании DCT7, предотвратили возможные поломки, уделив особое внимание прочности исполнительных механизмов.

В результате средний ресурс должен составлять не менее 300 000 км. Не в последнюю очередь благодаря специально разработанному для этого « робота » синтетическому маслу Shell S5 DCT11. Оптимальный интервал между заменами составляет 100 000 км. А температура застывания равна -48°C.

Утепление

Чтобы лишний раз не снимать бампер, просто затянул пенофол стяжками и накрыл широкой изолентой для эстетичности. Автомобиль эксплуатируется в городе на малых скоростях, поэтому решено пока не вырезать окошечко для интеркулера.



Войлок достался по наследству с дромовского Ховера. В комментариях к прошлому посту к нему возникли вопросы. Автоодеялом не пользуюсь и друзьям не советую. Мелкие частицы стеклоткани могут попасть в дыхательные пути и автомобиля, и человека.


Патрубок снят, чтобы двигатель дышал прогретым воздухом из-под капота. В принципе, по городу можно ездить и так, но на трассе из-за образования конденсата может заедать дроссельная заслонка или забиться вентиляция картера. Опыт якутян показывает, что слишком холодный воздух также вреден и для турбины. Со временем она начинает гнать масло.

Пассажиры второго ряда жаловались на холод. Особенно в районе поясницы и в ногах. Отчасти решает проблему перегородка из плотного пенофола. Плюс она позволяет быстрее прогреваться салону по утрам и сохраняет тепло при открытии багажника. Кстати, у водителя поток к ногам тоже оставляет желать лучшего в плане тепла.


И вот ударили сорокаградусные морозы

Бытует мнение, что в Якутии воздух сухой. (Каюсь, сам не раз писал об этом в блогах русских машин). В деревнях, за городом, может быть, и так. Но в Якутске воздух влажный. Поэтому два месяца — иней на ветках и туман. Просто зимой почти нет ветра и холод ощущается не так сильно, как, например, в тундре.


Утверждать, что Хавейл стойко переносит морозы в пределах 40-50 градусов, не буду. Салон наполнился посторонними звуками. Двигатель явно стал громче, а его работа сопровождается сильной дрожью, как будто подушки просели. После длительной стоянки амортизаторы дубеют настолько, что кажется, проехав по монетке, можно определить ее достоинство.


«Робот» первые 15 минут не спешит лишний раз переключаться. Двигатель то воет на двух тысячах, то тужится внатяг. Но как только масло прогреется, все встает на свои места. Никаких рывков, осечек, хаотичных переключений.

Заведенная машина с кнопки не закрывается. Хорошо, что замок не мерзнет даже при минус 47°C. Есть чему поучиться конструкторам Соляриса и Креты.


Кстати, в том же клубе владельцев подсмотрел пару лайфхаков. Для быстрого разворота, например, на узком пространстве в несколько приемов можно еще до полной остановки включить задний ход. Накатом до бордюра — тормоз — разгон назад и заранее переводим джойстик обратно на драйв.

Чтобы колодки не прилипали к дискам из-за автоматического электронного тормоза, после «паркинга», оказывается, надо всего лишь обратно нажать на клавишу «ручника».


Уплотнители дверей тоже дубеют. Не успел отъехать от дома Ларисы, как затрещали тормоза и я повис на ремне безопасности. Оказалось, не до конца закрылась дверь и сработал электронный «ручник».


Якутские жилые дворы — рай для автоподставщиков. Никто не соблюдает правило правой руки. Главным считается тот, кто едет прямо или по более накатанной дороге. Еще один фактор — престижность. Подплывающий черный скат неизвестной марки пользуется уважением среди других участников движения.


Шрифт термометра мелкий, и он не предупреждает о гололеде «снежинкой». И, кажется, не опускается ниже минус сорока. Синтетическая жидкость в тормозах не мерзнет даже на трассе.


Шипы или «липучка»? А при минус 45?

Однажды, в студеную зимнюю пору пришла мысль сравнить фрикционные шины и шипы. В качестве второго подопытного подвернулся шипованный Ниссан Х-трейл, снаряженная масса которого примерно равна Хавейлу: 1659 и 1670 кг соответственно. Диски по сверловке, вылету и внешнему диаметру колес тоже оказались примерно равны.


После первого этапа испытаний заехали перекинуть колеса. Домкрат в шиномонтаже пневматический. От обычных подкатных отказались — мерзнет гидравлика.


На Хавейле колеса встали без проблем. А на Икс-трейле мастер с трудом наживил гайки на шпильки. Диски вплотную не прилегают. Почему? Вроде сверловка и вылет совпадают. Но я забыл про третий параметр — DIA. Диаметр центрального отверстия то есть. На Ф7 он равен 64,1 мм, а на Ниссан — 66,1. Приехали!

Задняя подвеска на первый взгляд в норме. Амортизаторы сухие, пыльники, привода, сайлент-блоки целые


Спереди тоже вроде все в норме, разве что боковых пластиков нет. КП открыта всем ветрам и лужам. В данном случае — снегу.

Help — нейтраль

Всем доброго времени суток!
В процессе активных 'ползаний' по настройкам сигнализации (опишу чуть позже) долазился до полного сбоя в её работе.
Для чистоты эксперимента при устранении к дилеру машину доставил на эвакуаторе (тем более, что это оказалось бесплатно).
При погрузке возник вопрос, на который мне пока никто не смог ответить (в т.ч. и у ОД) — как при выключенном двигателе оставить коробку в нейтрали?
В смысле на заведённой машине включаю нейтраль ('N'), отключаю ручник (и держу его кнопку нажатой), а при выключении зажигания автоматом встаёт на паркинг ('P')…
Никто с этим не сталкивался?

Haval F7 2020, engine Gasoline 2.0 liter., 190 h. p., AWD drive, Robotic — observation

Comments 18

Должен как то, какими -то манипуляциями включаться сервисный режим, это когда моторчики отпускают колодки, этот режим используют для замены колодок ну и для вашего случая можно тоже использовать, но как он включается я думаю что знают только на заводе или оф. дилер когда меняют колодки, а может и они не знают и при смене колодок откручивают моторчики.
Есть видео на примере мазды cx5

А у нас так можно? Ни кто не пробовал?

Я описал причину такого требования — сбил настройки сигнализации (подробности обещал сделать отдельно).
В результате при включенном зажигании машина начала жить своей жизнью — сама по себе заводиться, глохнуть, орать сиреной и пр.
Отключать сигнализацию (лезть под панель) мы с сервисным центром (по т/ф) не сочли нужным — требовалась чистота эксперимента. Поэтому лучшим лекарством было обесточивание.
Т.е. проблему в итоге решили, конечно, но вопрос о нейтралке при выключенном зажигании остался.
Вопрос чисто теоретический — не "зачем", а "как"?
Просто интересно — это хоть как-то обходится?
Отключать ручник при выключении зажигания меня здесь (на форуме) уже научили, может и про это кто-то что-то расскажет

Это можно сделать программно через дилерский сканер
И он не будет включать паркинг автоматом
Будет как у вага
В коммунарки делают

В смысле 'Автопремьер Haval' 317Ю посёлок Коммунарка?

а клемму Вы зачем снимали?

как-то вы усложняете. не вижу у Вас тут проблемы. Сам свою отправлял к дилеру на ремонт на эвакуаторе. Включил зажигание (не заводя машину), нажал тормоз и снял с ручника, всё это делается с открытой дверью. Потом перевёл кпп в нейтраль (с нажатым тормозом!). Снял клемму с акб! Всё !

Денис это возможно только на 2.0. На 1.5 такая возможность отсутствует, уже много раз этот вопрос всплывал на форуме

Понял, честно не знал🤔🤔🤔

Есть такой парадокс(

Я просто при включенном зажигании поставил на нейтраль и всё

Цель: перемещение обесточенной машины на своих колёсах (толкаем — катится). Для этого надо:
— снять с ручника
— поставить на нейтраль
— снять минусовую клемму с АКБ

поставьте на нейтраль, сними с ручника снимите клемму, всё!

При включенном зажигании чем плохо? Двигатель для того, чтоб затащить на эвакуатор заводить не обязательно же ж

Про это и разговор — как оставить включённой нейтраль на выключенном двигателе?
Там вообще после остановки минусовая клемма снималась.

Пробовал по-разному, советов было много и нажми на ручник одновременно выключая зажигание и прочее в этом духе.Но ничего не выходит коробка по-любому уходит в парковку.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По данным «АВТОСТАТ» в феврале 2020 года китайские автопроизводители реализовали в России 3 208 новых автомобилей, что на 35,9% выше результата годичной давности. Лидером среди производителей из Поднебесной стал бренд Haval, на втором месте – Geely, а замыкает тройку лидеров, но с приличным отставанием от первых двух компаний, бренд Chery. Haval за месяц смог продать на нашем рынке вполне приличные 1 220 автомобилей, а лидером продаж в модельном ряду данного бренда стала модель Haval F7, китайцам удалось продать 480 таких автомобилей.

Популярность Haval F7 вполне объяснима: среднеразмерный кроссовер с современным дизайном, неплохими техническими характеристиками, приличным оснащением и, главное, вполне конкурентоспособной ценой, которая стартует с отметки 1 474 000 рублей. У нас на тесте была полноприводная модификация с двухлитровым двигателем и в топовой комплектации Premium, такие автомобили доступны по цене 1 844 000 рублей.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По дизайну Haval F7 – вполне современный кроссовер, я бы даже сказал, с европейской внешностью, но вот нет в нем уникальности. Сзади это вылитый Jaguar F-Pace, да и спереди есть что-то общее у F7 с данным представителем британской марки. С другой стороны, сходство Haval с Jaguar на руку китайскому автомобилю, который даже в максимальной комплектации почти в два раза дешевле кроссовера премиальной марки. В целом же, если абстрагироваться и не сравнивать Haval с кем-то другим, выглядит автомобиль очень даже интересно, особенно для кроссовера ценой до 2 миллионов. К качеству сборки вопросов нет, не скажу, что прямо с лупой осматривал все стыки, но вроде все вполне прилично. В максимальной комплектации автомобиль оснащается полностью светодиодными фарами с симпатичными ходовыми огнями, а также светодиодными противотуманными фарами с подсветкой в поворотах.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Дизайн интерьера также интересный и современный, со сложной архитектурой передней панели, но с огрехами в эргономике. Взять хотя бы новомодный изогнутый джойстик КПП, похожий чем-то на таковой в Peugeot 3008. С первого взгляда все хорошо, но со временем понимаешь, что глянцевый пластик – не самое лучшее решение для данного органа управления, хотя, конечно, даже немцы этим грешат. А если вы на светофоре задумаетесь и положите руку на «джойстик», то, не ровен час, включите нейтралку, нажатия на кнопку для этого не требуется. Вот у меня так и вышло, когда я только взял автомобиль на тест.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Или, например, модный руль, обрезанный снизу, китайские инженеры почему-то забыли сделать на внутренней части выемку под хват, так что когда вы будете его проворачивать, в этом месте рука будет соскальзывать. В качестве придирки скажу и про подстаканники, они располагаются таким образом, что если поставить туда бутылку воды, то она будет мешать вам, а центральный подлокотник, который не очень четко фиксируется, иногда так и норовит сбить крышку со стаканчика с кофе. Вот эти мелкие просчеты, которые не видны с первого взгляда, но в процессе эксплуатации вылезут наружу, не очень приятны, так что китайцам еще есть к чему стремиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Если мы говорим про качество материалов и сборки, то все весьма неплохо. Есть немного специфический, едва уловимый запах пластика, в салоне пахнет не как в немецких, японских и даже корейских автомобилях, но это все же не ядовитый запах, как, например, в Chery Amulet, в который без противогаза невозможно было садиться. Весь пластик, который находится у вас перед глазами, мягкий на ощупь, а на верхней части передней панели производитель даже сделал фейковую строчку, вроде как она обшита кожей, симпатично и не аляписто. Достаточно много деталей салона действительно обтянуты искусственной кожей, вставки есть на дверях, нижней части передней панели и даже на центральном тоннеле впереди. Кресла также имеют обивку из искусственной кожи, аналогичной таковой на вставках. Но здесь у меня есть один вопрос, как этот материал поведет себя со временем, так как кожа тонкая и мягкая, в свою очередь, другие автопроизводители для обивки используют более плотный и грубый по фактуре кожзам. Немного смущают еще и пластиковые вставки под металл, напыления там нет, обычная серебристая краска сверху. А большая часть центрального тоннеля выполнена из жесткого пластика с матовым напылением, визуально приятно, но я бы предпочел что-то другое.

Передние кресла выглядят привлекательно, но садишься за руль и просто проваливаешься в подушки, сиденья чересчур мягкие, что не очень хорошо, и, думаю, люди, у которых проблемы со спиной, будут страдать в них. Боковая поддержка развитая, длины подушки хватает, но можно было бы добавить регулируемую подколенную подушку. За рулем мне не хватает регулировки руля по вылету, надо или ближе придвинуться, или же ехать с вытянутыми руками, но водители среднего роста будут чувствовать себя здесь комфортнее. В максимальной версии для сиденья водителя доступны электрорегулировки, но куцые, можно только отрегулировать наклон спинки и придвинуться ближе/дальше, одновременно сиденье поднимается выше/ниже. Для переднего пассажира регулировки кресла только механические. Сзади сам за собой с ростом 187 см сажусь совершенно свободно, и даже есть запас. В целом, на заднем диване спокойно усядутся даже три взрослых, благо еще и пол ровный, без центрального тоннеля. Крепления Isofix расположены на крайних местах, они спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется повозиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Багажником автомобиль не обделили, минимальный доступный объем – 723 литра, а если сложить спинки заднего дивана, то его можно увеличить до 1443 литров. В подполье спрятана докатка. Электропривода двери багажника не предусмотрено даже в максимальной комплектации.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Электронных помощников в Haval F7 не сказать, чтобы много, но они есть, некоторые, правда, недоступны для модификаций для нашего рынка. Тестовый автомобиль был оборудован адаптивным круиз-контролем с системой предупреждения столкновений и экстренным торможением. Работает круиз неплохо, управлять им предлагается кнопками на руле, а на цветном 3.5" дисплее на приборной панели отображается визуальная информация по работе системы. Имеется в арсенале F7 и система предупреждения о возможном столкновении спереди, с визуальным и звуковым предупреждением. А также есть круговой обзор 360° с траекторными подсказками, который облегчает парковку. Качество картинки с камер не очень высокое и становится хуже при недостаточном освещении, например, на подземном паркинге, но все равно ориентироваться по ним можно. Единственный момент, что система кругового обзора, похоже, вынесена отдельно от медиасистемы, при её активации есть задержка около 3-4 секунд, плюс она вырубает полностью работу мультимедиа, очень странное решение.

Система мониторинга слепых зон с визуальной индикацией, на нашем рынке недоступна, но остались плафоны ламп на корпусах зеркал в салоне. Недоступен также и джойстик для управления медиасистемой, хотя его наличие так и напрашивается, вместо него на центральном тоннеле стоит заглушка. Стоит, правда, сказать, что в кросс-купе Haval F7x джойстик есть. Центральный дисплей 9" сенсорный, развернут к водителю, он средний по качеству с невысоким разрешением, а на солнце бликует. Собственной навигации здесь нет, а иконки такое ощущение, что какие-то шаблонные, а не нарисованы специально для автомобиля. Зато есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, так что уже хорошо.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Странный момент в F7, что настройки однозонного климат-контроля доступны только через медиасистему, то есть внизу консоли есть кнопки и ручка регулировки силы обдува, но вот температуру и направление можно регулировать только с экрана. Так же и с трехуровневым подогревом передних кресел, под экраном есть одна кнопка, по нажатии на которую открывается экран с настройками, и там вы уже выбираете уровень обогрева для каждого из сидений. Вот такие мелочи явно можно отнести к огрехам эргономики, производитель все мог бы сделать намного проще и удобнее, например, как с обогревом рулевого колеса, кнопка которого вынесена на сам руль. А так, получается, нажал, подождал и потом уже выбираешь настройки с дисплея, неудобно. К работе климат-контроля вроде нет особых нареканий, но в дождь несколько раз машина запотевала, хотя были включены автоматический режим работы и кондиционер. Подогрев сидений не сильный, по большей части прогревается подушка, спина греется меньше. Да, для заднего дивана доступен двухуровневый раздельный обогрев с классическими кнопками управления.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В передней части салона есть два стандартных USB-разъема, но расположены они не совсем привычным образом. Один – в нише под центральным тоннелем, там же находится розетка на 12 вольт. Расположение с первого взгляда неплохое, особенно с учетом того, что там есть прорезиненная площадка, куда можно положить девайсы, но с кресла доступ в нишу затруднен. Есть еще один USB, который находится в корпусе зеркала заднего вида со стороны пассажира, но он удобен только для подключения видеорегистраторов или радар-детекторов, если они, конечно, имеют USB, а не собственный разъем. Также один USB доступен задним пассажирам. Девайсы заряжаются от бортовой сети неспешно, но заряд идет, точнее, ползет, даже когда гаджет под нагрузкой.

К работе системы громкой связи Haval F7 вопросов нет, но есть сложности с подключением устройства по Bluetooth. Так, смартфоны на Android у меня подключались, но почему-то не экспортировали в систему автомобиля контакты и списки вызовов, а вот iPhone отваливался от системы через минуту после соединения. В общем, странно, причем такое наблюдал на двух автомобилях, и в чем причина такого поведения системы, не очень понятно.

Приборы в F7 классические, читаются хорошо, хотя у спидометра можно было сделать разметку и крупнее. Между тахометром и спидометром находится цветной многофункциональный экран, на который можно вывести цифровой спидометр и дополнительную служебную информацию. Странно, что на этот экранчик производитель не вывел информацию по внешней температуре, она доступна только на экране медиасистемы.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По комфорту Haval F7 для своей ценовой категории весьма неплох, в салон, конечно, пробивается шум от колес, но вот аэродинамические шумы на скорости незначительные. Подвеска неплохо отрабатывает небольшие неровности дорожного полотна, но на крупных колдобинах вас ощутимо потряхивает. Немного напрягают большие крены в поворотах, так что впоследствии проходишь их уже не спеша.

На нашем рынке автомобиль представлен с 1.5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и мотором 2.0 литра также с турбиной мощностью 190 л.с., оба варианта доступны как с передним, так и с полным приводом. Коробка доступна только роботизированная семиступенчатая. Двухлитровый двигатель обеспечивает весьма неплохую динамику автомобиля, а коробка переключается корректно и без задержек. В целом, мне Haval F7 понравился на ходу, заочно я ожидал от автомобиля худшей динамики и управляемости, но по этим параметрам китайский кроссовер меня приятно удивил. Кроссоверу не страшно небольшое бездорожье, дорожный просвет 190 мм и полный привод позволяют без особой опаски съезжать с дороги. Расход у тестового автомобиля в смешанном режиме был около 10-11 литров на 100 км, при заявленных 8.8 литра на сотню. Заправлять F7 рекомендуется 95-м, несмотря на то, что на лючке стоит информация о 92-м.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В целом, за свои деньги Haval F7 – вполне приличный городской кроссовер со своими плюсами и минусами. Напомню, что начальная модификация F7 стартует с отметки 1 474 000 рублей, это будет переднеприводный автомобиль с 1.5-литровым мотором. Топовая версия с двухлитровым двигателем и полным приводом обойдется в 1 844 000 рублей, в ней будут все доступные для нашего региона опции, включая и большую панорамную крышу. Крупноузловая сборка автомобилей Haval F7, предназначенных для нашего рынка, осуществляется на заводе под Тулой.

Читайте также: