Как поставить ниву на учет

Обновлено: 30.06.2024

Ставим на учет Ниву 2121 с мотором 21213

В свое время не нашел более менее свежей информации на эту тему, так что напишу сам, вдруг кому пригодится. Актуально на март 2016 в городе Екатеринбурге.

Так уж получилось что у моей машины была беда с мотором — понадеявшись на распространенное мнение, что номер двигателя сейчас не смотрят, не уделил достаточно внимания вопросу соответствия номеров ДВС по факту и в ПТС. Номера конечно же не соответствовали и с первой сверки меня завернули. Дело в том, что необходимо доказывать законность двигателя — что не найден на помойке, не украден у соседа, ну и тому подобное. Хвостов на него никаких не нашлось — хоть и отрыли с предыдущим хозяином данные того человека что продал ему двиг. Так что я решил проблему гениально — купил новый двигатель, в соответствии с допусками завода о совместимости агрегатов.

Итак, в случае, когда устанавливаем новый двигатель, последовательность такая

1. Находим мотор — разброс цен на них достаточно большой. Связываемся с продавцом, узнаем какие документы он на них предоставляет, ищем негативные отзывы, сравниваем с несколькими конкурентами.

2. Выкупаем и забираем ДВС — я предпочитаю посмотреть товар перед продажей, когда цена достаточно велика, так что забирал самовывозом. При покупке получаем следующие документы — накладные с завода — изготовителя и по всей цепочке до конкретно вашего продавца, товарный чек и обязательно оформляем ДКП. Без договора развернут. Убеждаемся в соответствии данных, номеров, фамилий, печатей и прочего. В договоре обязательно указать модель и номер.

3. Устанавливаем — тут как душе угодно, хоть в сервисе, хоть в гараже. Лично у меня лицензию установщика не проверяли.

4. Готовим машину к сверке — тут все в общем то обычно. С меня спросили брызговики, заднее сидение, задний дворник (по модели не предусмотрен, на мою машину кем-то устанавливался, впоследствии был снят, отверстие закрыто заглушкой, но на сверке потребовали, аргументируя фактом — "ну дырка же есть"). Общий совет — приведите машину в порядок — помойте, поставьте уголки бамперов, поснимайте вещи, которые бросаются в глаза. Инспектора — обычные люди, какое впечатление произведете, так к вам и отнесутся. Если есть ГБО без документов — лучше снимите баллон от греха подальше — могут затребовать бумажки на оборудование.

5. Проходим сверку — тут описывать нечего, порядок известен.

6. Оформляем документы — самый нервотрепный пункт. Инспектора — разные, принимают и придираются по разному, осведомленность — тоже разная. На Чкалова меня принимали лейтенанты — парень и девушка — путали ниву с двенашкой и карбюратор с инжектором. Соберите по максимуму бумажек, снимите копию ПТС. Необходимый перечень — ПТС, ДКП на машину, страховка, свидетельство о регистрации на старого хозяина, заявление с пройденной сверкой, чек об оплате госпошлины (850р на старых номерах, 2850 на новых), ДКП на ДВС и все остальные бумаги, что дали при покупке, мне пригодилась еще

Вот как-то так. Вроде ничего не забыл, если что — пишите. В Екатеринбурге советую ехать в мрэо на Водительском 20 — график работы удобный, доехать легко, сотрудники адекватные, народа поменьше.

Как поставить на учет Ниву с доработками

Доработанная Нива - просто зверь на бездорожье. По сравнению с другими внедорожниками, еще и не дорогой зверь. Однако, после модернизации необходимо зарегистрировать все наши доработки, чтобы не «прилипнуть» на 12.5.1 КоАП, или даже аннулирование регистрации.

Часто, Нивы уже покупают с доработками. Давайте же разберемся, как правильно зарегистрировать доработки автомобиля, или же приобрести его с таковыми!

Как зарегистрировать доработки Нивы (или любого другого авто)?

Здесь дела обстоят так же, как и регистрацией ГБО. В общем-то, регистрация ГБО - это и есть регистрация изменений в конструкции. Нам нужны заветные сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и изменения в СТС и ПТС.

Давйте разберем, что нужно делать пошагово:

Шаг первый - ищем лабораторию для регистрации и обращаемся в нее. Нам нужно получить от экспертов заключение предварительной экспертизы. Это значит - возьмутся ли эксперты регистрировать наши переделки и доработки, или нет.

Не берутся эксперты регистрировать только лютые переделки, вроде укорочения/удлинения кузова, любых переварок и прочего трэша.

Имейте ввиду, что данное разрешение может стоить тыс. 5 - 6 рублей.

Шаг второй - пишем заявление в МРЭО на переоборудование ТС. Там же получаем разрешение на переоборудование.

Шаг третий - собираем все документы в кучу. Сертификаты на наши лебедки, кенгурятники, фаркопы, ГБО и прочие игрушки.

Если мы ставим ГБО, то нам понадобятся еще и документы от установщика. Кроме того, декларацию заявления о проведенных работах. Так что, при установке ГБО или других доработок в сервисе, в шарашкину контору лучше не обращаться, ибо, если они накосячат с документами, могут возникнуть проблемы.

Шаг четвертый - устанавливаем все наши доработки, которые нам были разрешены в предварительной экспертизе и в ГИБДД.

Шаг пятый - со всеми установленными доработками и со всеми(!) документами, как из экспертной организации, так и из ГИБДД, из сервиса, где делали доработки, всеми сертификатами и документами едем проходить техосмотр и получаем диагностическую карту.

Шаг шестой - получив диагностическую карту, едем снова в лабораторию и получаем протокол технической экспертизы и заветный СБКТС. Процедура эта иногда затягивается, да и деньжат за нее могут с нас снова содрать.

Шаг седьмой - со всем пакетом документов едем в МРЭО ГИБДД и пишем заявление на изменение регистрационных данных. Далее, инспектор ГИБДД должен проверить все наши документы на подлинность и осмотреть автомобиль на предмет правильности установки доработок. И только после этого нам вносят изменения в ПТС и СТС!

Вуаля! Все готово. Больше ни одна вошь не может нас тыкнуть моской в наш наколхоженный авто. Он больше не наколхоженный, в законно доработанный!

Правда, вся эта история по времени может затянуться на 3 - 5 месяцев, стоить нам 2 ведра крови и 20 - 30 тыс. рублей.

Как купить Ниву с доработками правильно?

Тут ничего сложного на самом деле нет. Нужно лишь, чтобы у продавца были внесены все необходимые отметки в СТС и ПТС, а так же, чтобы он отдал нам СБКТС со всем пакетом документов, в который будут входит:

  • Сам СБКТС
  • Протокол технической экспертизы
  • сертификаты установленных устройств и/или ГБО. К ГБО нужны будут еще и декларация о проведенных работах (иначе, потом нам придется бегать самому и восстанавливать).

Если все отметки и все документы в порядке - можем покупать доработанную Нивушку. Она без проблем встанет на учет.

Если же документов нет, а Нива доработана кустарно - от покупки придется отказаться, иначе, на учет мы ее не поставим уже при всем желании.

Вам знак

alt=" Фото: Сергей Карпухин/ТАСС" />
 Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

До сих пор знакомая для всех процедура стала столь вариативной, что в ней можно и запутаться. Корреспондент "РГ" попытался разобраться во всех тонкостях.

Машина под ключ

Тем, кто покупает новый автомобиль у дилера, со временем будет проще всего. Дилеры получили право от имени собственника регистрировать автомобиль в ГИБДД. Таким образом, человек, который приобрел машину у такого дилера, получит ее в салоне уже с регистрационными знаками и документами на его имя.

Фото: Сергей Михеев/РГ

Чтобы предоставить такую услугу, дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД. А для этого у него должен быть специально обученный человек, который занимается осмотром автомобиля, подготовкой всех документов для регистрации. У этого человека должно быть рабочее место. А стоимость этой услуги - всего 500 рублей. Такую цену установила ФАС.

Пока в реестре специализированных организаций нет ни одного дилера. Соответственно, автовладельцам предстоит действовать по старинке. То есть забрать машину в автосалоне и отправляться в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет.

Автосалоны по-прежнему оказывают услугу постановки машины на учет. Но так, как это делалось и раньше - по доверенности от собственника. Тут появилась еще одна тонкость. Если доверенность не заверена у нотариуса, то вместе с этим документом доверенное лицо должно представить в ГИБДД паспорт собственника. Готовы ли покупатели машин одолжить на время сотрудникам автосалона свой главный документ?

Не по месту жительства

Новые правила регистрации разделили понятия государственных регистрационных знаков и государственных регистрационных номеров. Номера присваивает ГИБДД. Это набор букв и цифр с кодом региона. А знаки выдает как ГИБДД, так и организация-изготовитель. Это металлическая пластина, на которую буквы и цифры с кодом региона нанесены.

Тем более что организации, которые изготавливают знаки, как правило, располагаются поблизости от ГИБДД. Надо только учитывать, что они также должны быть внесены в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков, который также ведет МВД.

Коррозия съела

С приобретением б/у автомобилей таких сложностей со знаками не возникнет. Ведь автомобиль продается уже с ними.

Но с приобретением машин на вторичном рынке могут возникнуть другие проблемы. Идентификационный номер VIN может оказаться нечитаемым. Например, проржавел от времени и невзгод. Или машина попала в аварию и была повреждена именно та деталь, на которую он нанесен.

Раньше это была действительно проблема. Новый закон о регистрации ее решил. Им установлена обязанность нанесения дополнительной маркировки автомобиля в случаях, когда невозможно его идентифицировать.

Фото: istock

В этой ситуации инспектор при осмотре машины устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отправляют машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен.

После чего собственнику необходимо эту маркировку нанести. Наносить ее может либо завод-изготовитель, либо испытательная лаборатория. Как это делается для автомобилей, выпускаемых в единичных экземплярах - самоделок. После того как дополнительная маркировка нанесена, машину требуется снова отвезти в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет и внести в документы все изменения.

Этот же порядок нанесения дополнительной маркировки действует и в случае, если родной VIN был уничтожен в результате действий третьих лиц. Проще говоря, машину угнали, подготовили для перепродажи, уничтожили идентификационный номер или нанесли новый. Но тут угонщиков взяли, а машину вернули хозяину.

В дальнейшем для идентификации автомобиля инспекторы будут пользоваться дополнительной маркировкой.

От 16 и старше

Согласно новым правилам, зарегистрировать машину в ГИБДД можно только на того, кто уже достиг 16 лет. Ребенок может быть собственником машины. Но зарегистрировать машину на него в ГИБДД не получится. Чтобы поставить машину на учет и получить номера, ее придется регистрировать на родителя или опекуна.

Автомобиль может быть в совместной собственности. В этой ситуации в ГИБДД его зарегистрируют на одного из собственников.


Тесла? Нет - "девятка"

Футуристический пикап Tesla Cybertruck, начало производства которого намечено в 2021 году, уже можно встретить на дорогах Подмосковья.

Российские Кулибины построили проект Илона Маска всего за сутки из обычной "Лады" 9-й модели. Размером, правда, копия оказалась меньше. Нет в ней электродвигателей и турбин, а также бронированных стекол. Нет даже водительской двери. Но ее сделали всего за сутки. И, что удивительно, она самостоятельно передвигается. Как тебе такое, Илон Маск? Кстати, на учет в ГИБДД ее точно не поставят.


Купившим электронный ОСАГО больше не нужно возить с собой его распечатку:

7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

avto

В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.

Причина №1. Неполный пакет документов

avtro

Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

Причина №2. В документах заполнена не вся информация

avto

Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Причина №3. Ограничения ГИБДД

avto

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Причина №4. Лизинг

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

Причина №5. Утилизация

фмещ

Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

фмещ

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

avto

Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.

article

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

avto

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

avto

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Автор: Олеся Голоколенова

А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Как поставить ниву на учет

Дмитрий, если кратко, то экспедиционники да, спортивные нет.
Экспедиционную машину создают не чтобы мучить, а чтобы ехала и везла, далеко и без проблем, весь экспедиционный тюнинг идет из расчета не навредить ресурсу, именно поэтому лебедка, шноркель, джек, хорошая лопата, хорошая резина там есть, а лифта, и всяких чугуниток спереди, сзади и сверху нет. Никому не нужно менять в условиях тундры, степи или пустыни полуось, просто потому, что стояли 33 колеса и она, как обычно, не выдержала. Такие машины наматывают нехилый километраж, потому что ездят на них или далеко или очень далеко, но техническое состояние близко к идеалу, а все узлы вызывающие подозрения заменяются не когда сломались, а когда начали вызывать подозрения. Поставить такую машину на учет легко, так как никаких существенных изменений там нет.
Спортивные машины, особенно если построены с головой, по определению не могут стоить дешево. Средний бюджет постройки самого простого ТР2 из нивы около 200 тысяч, приличный ТР3 - это 800 тысяч, Даже ТР1 обойдется не меньше чем в 150, если вопрос по лифту. то в спортивной машине это очень интересная и не простая настройка подвески, и к любимому народному лифту пружинами и проставками не имеет никакого отношения. Такую машину продают или по причине того. что пилот перешел в другой класс или по причине того, что узлы устали на столько. что хватит их ровно на одну гонку, чаще всего такие машины оставляют на донорство, для других болидов. На учет её поставить очень-очень-очень сложно, за деньги и при связях.
Третья категория подготовленных авто - охотники, рыболовы, тут всякое веселье, типа паравозного швеллера вместо нормальных облегченных бамперов, заваренный диффер, вместо самоблока, безголовый лифт при помощи пружин повыше и проставок пожелезнее, кенгурины для весу, железная корзина - опять для весу, 235 колеса. В комплект входит удивление о того, что эта куча лишнего веса не едет, а от этого езда по говнам методом "тапку в пол". Продаются на полторы сотни тысяч дороже, чем сток, едут в полтора раза хуже чем сток, ставятся на учет трудно, но при желании и за деньги вполне, потому что, даже в глазах ментов, эта куча бесполезного железа выглядит понтово.
Есть еще одна категория - нивопонторезное
На ней стоит вся та же куча железного дерьма что и на охотничьей, но только дорогая, фирменная и в говнах ни разу не бывавшая.
Шноркель от ф-дизайн, самый дорогой, который можно купить, может быть не подключен к системе, ксенон и три тысячи лампочек на супермодном багажнике, чугунитки от фирмы РИФ, лифт от Короффка, шумоизоляция везде, саббуфер. Всё модное, всё блестит, всё понтово. И абсолютно бесполезно. Просят за такое обычно в два раза дороже чем за сток, мотивируя "правильным пацанским тюнингом", на учет ставится за бабки, потому как за понты надо платить. В говнах не едет.

Простите за многобуков, это личное мнение нивовода и к тому что я администратор группы отношения не имеет, здесь я рад всем категориям одинаково, не воспринимайте близко к сердцу.

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомат? Разбираемся с экспертом

П ерво-наперво отвечу на вопрос из заголовка: если ты купил полноприводный внедорожник, нестись регистрировать его в военкомате НЕ нужно — законодательство РФ к этому не обязывает. Можешь не переживать: военкомат и без всяких регистраций моментально получает информацию о твоем джипаре от Госавтоинспекции.

Но в советское время такой закон действительно существовал: система мобилизации автотранспорта СССР учитывала все автомобили без исключения, как находившиеся на балансе народного хозяйства, так и личные машины. Причем полноприводные авто, в том числе и «Нива», прописывались особой строкой, и без справки из военкомата советский джип было невозможно поставить на учет в ГАИ. Соответственно, в случае военного положения на фронт отправились бы и дедушкин «Нивас», и представительская «Волга» директора рыбозавода.

«Сегодня же, согласно приказу о транспортных средствах, изданному Министерством обороны РФ от 2014 года, в случае войны немедленной мобилизации подлежит так называемая коммерческая техника: автобусы, грузовики, прицепы, тракторы и другие колесные друзья человека, — говорит адвокат Александр Арутюнов . — Однако в прошлом году Минобороны опубликовало проект поправок к приказу — теперь в список мобилизуемых транспортных средств включены и легковые автомобили».

Но это, разумеется, не значит, что любой патруль ВАИ может вдруг тормознуть тебя на трассе и отжать твой наполированный «крузак» для собственных армейских нужд.

В проекте поправок четко сказано: мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.

Кроме того, в проекте указывается, что реквизиция автомобилей будет проводиться в исключительных случаях: допустим, во время военных действий решено сформировать несколько новых воинских частей или соединений, для чего срочно нужно энное количество машин. При этом автомобили у населения будут забирать на время — цитируя ведомство, «до прибытия транспортных средств, предназначенных для укомплектования».

Какие именно автомобили в данный момент нужнее армии, решит Минобороны , руководствуясь текущей обстановкой. При этом явное предпочтение отдается российским внедорожникам — в бланках ведомства для учета транспорта упоминаются УАЗ-3163 «Патриот», УАЗ-469, УАЗ-3151 и УАЗ-2966.

Вернут ли тебе тачку? Во всяком случае должны — и это подтвердит специальный документ, который тебе выдадут военные в случае мобилизации твоего автомобиля. Другое дело, что во время боевых действий твой SUV с большой вероятностью изрешетят пулями и ухайдокают на разбитых дорогах всю подвеску. Но в этом случае тебе не придется тратить на авторазборках, в кузовном сервисе и химчистке свои кровные — государство обязуется компенсировать убытки.

«При этом собственник автомобиля в случае несогласия с оценкой стоимости ущерба имеет право оспорить ее в суде, — объясняет Александр Арутюнов . — Как видишь, закон обставляет реквизицию рядом положений, гарантирующих соблюдение прав собственника».

Если же ты ни под каким видом не желаешь передавать свой автомобиль военным даже в случае войны, у тебя есть два варианта. Ты можешь пройти сложную и муторную процедуру отказа от российского гражданства — как известно, иностранцы и лица без гражданства освобождаются от воинской повинности. Ну или же пересесть на мотоцикл, велосипед, скутер или электросамокат — до формирования электросамокатных батальонов, скорее всего, не дойдет.

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:

  1. Автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя более 4 кВт или 50 см³.
  2. Автомобили и мотоциклы со скоростью более 50 км/ч .
  3. Прицепы к автомобилям и мотоциклам.
  4. Автотранспорт, который стоит на учете в других странах и временно ввезен на территорию России на срок более 1 года.

В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.

Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году

Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.

Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.

Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна

При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.

Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.

Срок постановки автомобиля на учет

Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.

Опоздание — это нарушение правил регистрации. Если нарушение выявят при попытке зарегистрировать машину, выпишут штраф от 1500 Р до 2000 Р . Несмотря на штраф, машину на учет поставят.

Если нарушение выявят сотрудники ГИБДД на дороге, выпишут штраф от 500 Р до 800 Р . При повторном выявлении нарушения — если не поставить машину на учет после первого штрафа — оштрафуют на 5000 Р или лишат водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Если водитель просто забыл СТС дома — это не нарушение правил регистрации, но санкции за такое все равно есть: предупреждение или штраф 500 Р . Если друзья или родственники не привезут водителю документы, гаишники могут задержать автомобиль и отвезти его на штрафстоянку.

Что нужно для регистрации автомобиля

Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:

  1. Договором купли-продажи, мены или дарения.
  2. Документом о выделении автомобиля инвалиду — его выдают органы соцзащиты.
  3. Решением суда, судебным приказом или постановлением пристава-исполнителя.
  4. Выпиской из передаточного акта при изменении формы юридического лица, например при реорганизации предприятия и передаче его имущества другой компании.
  5. Свидетельством о праве на наследство.
  6. Заверенной выпиской протокола и актом передачи автомобиля в качестве выигрыша в лотерею и др.

Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.

Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.

Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:

  1. Данные продавца и покупателя.
  2. Данные об авто из ПТС.
  3. Сумма автомобиля прописью.
  4. Подписи сторон.

Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.

Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.

С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.

Инструкция по регистрации на портале СЭП:

ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.

Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.

Для оформления полиса потребуются:

  1. Паспорт нового собственника.
  2. Договор купли-продажи или другой документ о праве собственности.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Действующая диагностическая карта техосмотра — в случае, если возраст автомобиля не позволяет без нее обойтись.

Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.

Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.

С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:

  1. Легковые такси.
  2. Автобусы.
  3. Грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров или с максимальной массой более 3,5 тонны.
  4. Машины со спецсигналами.
  5. Транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.

При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.

Регистрационный знак. После покупки автомобиля за новым собственником остается право сохранить госномер, тогда пошлину за их выдачу платить не нужно. Но номера можно поменять при регистрации в ГИБДД, заплатив 2000 Р — или 1400 Р , если платить на госуслугах.

Номера обязательно нужно менять, если:

  • регистрационный знак утратил внешний вид и не читаем;
  • на номерах появилась ржавчина;
  • есть механическое повреждение, из-за которого знак не читаем;
  • отсутствует один из двух номерных знаков.

Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.

Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.

Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.

Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Заявление на регистрацию авто через госуслуги

В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.

Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.

Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

Далее нужно выбрать, что делать с ПТС: получить новый или внести изменения в действующий. Новый ПТС нужно выбирать, когда в старом не осталось места для сведений о новом собственнике. За новый ПТС нужно уплатить госпошлину 560 Р . Если место еще есть, выбирайте второй вариант. В этом случае госпошлина будет 245 Р . Электронные ПТС будут введены к 1 ноября 2020 года.

В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.

Для заполнения раздела «Описание транспортного средства» — вин-номер , номер кузова и номер шасси — потребуется ПТС. Все данные есть в нем.

Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.

Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.

«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.

Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.

После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».

Заполнение заявления по доверенности. Если вы не можете самостоятельно поставить автомобиль на учет, можно попросить друга или родственника. Для этого потребуется доверенность от нотариуса или написанная от руки. Но во втором случае еще могут спросить паспорт собственника, чтобы избежать подлога.

В доверенности обязательно должны быть указаны:

  1. Данные собственника автомобиля: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка. Если автовладелец — юрлицо, потребуются наименование, юридический адрес и другие реквизиты организации.
  2. Данные доверенного лица: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка.
  3. Данные автомобиля: марка, модель, цвет, год выпуска, вин-номер , номер кузова и двигателя, номерные знаки.
  4. Перечень полномочий в ГИБДД, которые собственник доверяет представителю: поставить на учет автомобиль, быть представителем при возникновении спорных ситуаций.
  5. Дата и место составления документа.
  6. Подпись доверителя.

По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:

  1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
  2. Сведения о собственнике: ФИО, дата рождения, пол, контактный телефон.
  3. Паспортные данные собственника.
  4. Адрес проживания собственника.

При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:

  1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
  2. Персональные данные собственника (юридического лица): наименование, ИНН, контактный телефон.
  3. Юридический адрес.

Уплата госпошлины. После подачи заявления на адрес электронной почты придет ссылка на уплату госпошлины со скидкой 30%. Если не менять номера автомобиля, можно дополнительно сэкономить 1400 Р .

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение


Автомобилисты, которые доработали свою машину, часто сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и отправляет писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники вынуждены ехать в лабораторию — проходить испытания и получать документы.

«Все это просто украшение кузова»

«Первые проблемы возникли с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, зеркалами и спойлерами, которые, к слову, не выходят за габариты автомобиля и никак не влияют на его безопасность. Все это просто внешнее украшение кузова», — рассказал поставщик допоборудования для дилеров.

При этом из-за нестыковок в документах (административный регламент МВД и техрегламент Таможенного союза) владельцев таких машин ждет серьезный квест. Дело в том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля можно инициировать только когда машину уже начали эксплуатировать. А момент «эксплуатации» наступает не в момент выдачи ПТС, а только после регистрации автомобиля в ГИБДД. То есть фактически клиент, купивший, например, автомобиль с дисками большего размера у дилера, не может внести изменения в конструкцию. Сначала он должен купить машину в заводском состоянии, поставить ее на учет в ГИБДД и уже после вернуться к дилеру за понравившимися дисками.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
Оборудование Что говорит производитель Что говорят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлеры Официально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасность Изменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубу Не меняет конструкцию, не влияет на экологический класс Меняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размера Допустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТС Не указаны на самом кузове, значит не испытаны
Нештатный бампер Официально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасно Изменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова
Дополнительный свет Официально сертифицировано, не влияет не безопасность Изменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвеска Официально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и модели Изменения конструкции, влияющие не безопасность

«Многих клиентов эта процедура отпугивает. Для производителей серийного тюнинга ситуация патовая. Если поставить в ряд пять одинаковых автомобилей с нашим тюнингом, то они все будут идентичны. Но меня каждый раз заставляют проходить процедуры внесения изменений в конструкцию для каждого конкретного VIN-номера», — жалуется предприниматель.

По его словам, самым нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с опасным гаражным оборудованием, которое не видно человеческому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов отправляют в лаборатории.

<p>В последнее при постановке на учет у инспекторов вызывают вопросы нештатные бамперы и накладки на них.&nbsp;</p>

Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. Например, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе называют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, несмотря на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.

«Когда люди покупают китайские бамперы, никому до этого нет дела. А когда это дорогой декоративный бампер европейской фирмы — тогда есть вопросы. Сейчас нашим клиентам уже в автосалоне бренда предлагаем комплект документов для внесения изменений в конструкцию. На дорогах катается такое количество дичи, которое не идет ни в какое сравнение с серийным сертифицированным европейским и японским тюнингом. Когда мы это видим, то становится жалко своих сил и денег на эти бумаги и испытания», — пожаловался собеседник Autonews.ru.

По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят сделать единую процедуру, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.

«Сейчас для клиента это уже упирается в четыре визита в разные инстанции. Каждый раз нужно отстоять в очереди и, как правило, заехать на площадку. Удовольствия тут мало», — добавил источник.

Странные истории с дисками

Самые частые проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах со стороны сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) четко прописан применимый размер резины. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски диаметром от 18 до 20 дюймов.


Как правило, эта информация дублируется на наклейках в проеме двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Toyota. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.

Где искать одобренные допы

<p>Наиболее распространенная проблема во время регистрации&nbsp;&mdash; диски, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери.</p>

Представители МВД в ответе указали, что дилер может вносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем автомобильной компании-производителя.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов.

К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория. Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением изменений в конструкцию», — объяснили в МВД России.

«Идеальный пример — это компания Jaguar Land Rover. Есть модель Discovery, у которой допы внесены в ОТТС, и это огромный список. Можно ставить кенгурятники и лебедки официально, это допущено автопроизводителем. Если брать логику ГИБДД, то сертифицированный тюнинг у дилера — это тоже дилерские допы», — возмутился один из представителей отрасли.

Читайте также: