Установка фаркопа киа спортейдж 4

Обновлено: 02.07.2024

Тема: Фаркоп, установка своими руками, фотоотчёт.

Решил вынести сюда,чтобы не искать долго если кому понадобится
Вчера приобрёл и сам установил фаркоп фирмы "Бозал",беру не первый раз именно эту фирму,мне нравится соотношение цена(не завышена)качество(за четыре зимы с Московскими реагентами,ржи нет).
Так же приобрёл комплект электрики за 500р.
Без всяких там блоков согласования (разводилово).

сам фаркоп,плюс комплект проводки для подключения.

Сразу скажу,проводка за 500р. без всяких там блоков согласования типа smart conect,шляпа это и развод на деньги,сам ставил на свои ix 35 и Соул с диодной оптикой, всё отлично работало без всяких там блоков и без единой ошибки.
Ну с механической частью всё ясно просто ставится всё в штатные места на лонжеронах.
Для более лёгкой установки совет:
Сначала только наживляем все элементы,собирая общую конструкцию,а только потом протягиваем.

Вот штатное крепление на лонжероне под 4 болта.

Фартук бампера нужно чуток подрезать,не пугаемся-это с низу и буквально по сантиму вокруг центрального крепления бампера,я подрезал обычным концелярским ножом.

Не видно нечего даже.

Вот сама собранная мех.часть без "самца"

В сборе без электрики.
С этим мех.часть заканчивается,заняла около полутора часов,не спихом.

The Following 12 Users Say Thank You to ViktOr 911 For This Useful Post:

1,054 290 320 172 42 8 42 8

Часть вторая-электрика!
Проводку убираем в гофру,изолируемой и собираем розетку.
П.с.все концы в розетке записываем на бумажку,чтобы не забыть где какой и не накосячить.

Ставим ее на место.

Далее разбираем багажник,нам нужен доступ к заднему левому крылу.Вытаскиваем колесо и всю тряхомудию.Далее снимаем центральную пластиковую накладку с замка(там два пистона с стороны запаски,далее тянем вверх,там защёлки).Далее надо снять саму обшивку багажника(она крепится всего на четырех саморезах и далее защёлки),но благодаря корейцам её просто так хрен снимишь((((четвертый саморез находится под креплением сиденья. где ручка регулировки наклона спинки. нахуа его туда запихнули. Снимаем седенья:
Подушка дивана на защёлках,далее четыре болта на 14 и отодвигает сидуху чтобы открутить этот саморез и вытащить обшивку(((
Хоть и написано много, разборка заняла минут 30.
Далее пропускаем гофру с проводкой из под машины в салон в штатную заглушку рядом с жгутом с штатной проводкой.

Вот тут.
Ну и понеслось:
К фонарю в левом крыле цепляем

К зеленому-стоп сигнал,к розовому-габариты.

Массу цепляем к штатной массе автомобиля.

Далее нужен этот жгут-розовый провод с чёрной полосой-это подсветка номера.

Вот он ближе.

Теперь оставшиеся три провода,к этому жгуту,идущему из под машины.

Розовый-Левый поворот.

Белый правый поворот.

Розовый с чёрной полосой в этом жгуте - задний противотуманный фонарь.
Вот и всё. далее собираем и радуемся

Проверка.
Ну и фотка с проводами:
С лева это цвета проводов в машине.
С права в столбце это я для себя в розетке метил.

Вроде всё.
Ошибок нет всё работает.

Установка фаркопа на КИА


Периодически у каждого автовладельца возникает необходимость транспортировки больших грузов. Далеко не всегда груз можно уместить в машину. Помочь в таких случаях может прицеп, но для его использования в машине должен быть установлен фаркоп. Подробнее о выборе и монтаже прицепных устройств читайте ниже.

Разновидности

Фаркопы на автомобили можно условно разделить на несколько разновидностей, отличаются между собой устройства по типу крепления:


Выбор фаркопа

Фаркопы на автомобили KIA приобрести не проблема, но перед покупкой следует рассчитать величину предельных нагрузок на сцепное изделие.

Для правильного расчета надо учитывать следующие нюансы:

  • максимальный вес грузов, которые планируются для перевозки;
  • модель и марку машины;
  • максимальную массу прицепа;
  • разновидность комплектации машины;
  • тип прицепного устройства.

Если нагрузка на тяговое изделие будет больше максимальной, это может привести к повреждению сцепного механизма и кузова машины. А если неисправность проявит себя во время движения, это может привести к аварии.

Канал Mnogofarkopov рассказал о процедуре монтажа прицепного устройства.

Как установить

Процедура монтажа фаркопа осуществляется так:

  1. Производится демонтаж заднего бампера, а также оптики. Для этого внутри багажного отсека снимается пластиковая планка защиты, также снимается обшивка с двух сторон. Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами. Производится демонтаж оптики.
  2. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Надо выкрутить болты и снять колеса. Производится демонтаж задних подкрылок, откручиваются края бампера. Рядом с посадочными местами для фар находятся заглушки, их надо демонтировать. Под ними вы увидите саморезы, эти элементы выкручиваются. Производится демонтаж бампера. Под ним вы увидите усилительное устройство, его надо снять, для этого выкручиваются фиксирующие винты.
  3. Соберите фаркоп, используя инструкцию, идущую в комплекте. Винты, которые будут его фиксировать, надо обработать антикоррозийным средством.
  4. Выполняется установка электрической составляющей. С использованием схемы подключаются электроцепи с контактными компонентами розеток. Устройство фиксируется в специально предназначенном для этого месте. Все провода надо протянуть в багажный отсек, для этого в резиновой заглушке надо сделать отверстие. Перед подключением проводки к бортовой сети надо отключить аккумулятор машины. После отключения электроцепи надо подключить в место разрыва проводки задней оптики. Для лучшей фиксации провода следует спаять и заизолировать. При наличии мультиметра рекомендуем проверить качество выполненных работ.
  5. После монтажа производится обратная установка бампера, оптики, а также облицовочных компонентов багажного отделения.




Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от магазина. В среднем цены на фаркопы составляют около 3500-5000 рублей.

Особенности использования

Что надо знать об использовании фаркопа:

  1. Рабочие поверхности фаркопа (имеется в виду шар) всегда должны быть обработаны смазкой. Это делается для увеличения срока службы и снижения износа. Для предотвращения трения поверхностей можно использовать специальные прорезиненые заглушки. Эти компоненты можно найти в продаже на авторынке. Проследите, чтобы смазочное вещество покрывалю всю поверхность шара.
  2. При интенсивном использовании на рабочей поверхности будет образовываться выработка, что приводит к снижению диаметра шара. Если был замечен износ, рекомендуем поменять изделие. При снижении диаметра рабочей поверхности надежность сцепления будет минимальной, что повлияет на безопасность езды.
  3. Каждые пять тысяч километров пробега и перед длительными поездками надо проверять качество фиксации винтов.
  4. Если вы двигаетесь по грунтовой дороге, то скорость машины с грузом должна составить не более 30 км/ч. Причем нагрузку на прицеп рекомендуется снизить в два раза.
  5. Нельзя увеличивать параметр вертикальной нагрузки на шар, подробнее об этом узнайте в сервисной книжке к изделию.
  6. Не допускается изменение конструкции механизма. Это может привести к ухудшению качества фиксации изделия.

При наличии трещин эти повреждения нельзя ремонтировать сварочным методом. Деформированные компоненты подлежат замене. Иначе новая трещина появится рядом со старым повреждением.

Видео «Как установить фаркоп на КИА»

Канал Простое Решение рассказал об установке прицепного устройства на машины Хендай и KIA.


  • Ремонт и регулировка фар от А до Я для владельцев Киа Церато 2007 и Сид

  • Выбор и замена свечей зажигания на автомобилях Киа: от теории к практике

  • Как выбрать и заменить «недоразумение» автомобилей Kia – штатную магнитолу?

Фаркоп (он же ТСУ) на месте, дело за малым)

О том, как выбирал фаркоп Imiola K.062 тут
О том, как выбирал блок согласования Aragon-507 здесь и здесь
Дилер за установку без учета деталей запросил 9 тыщ и был отправлен "в лес" с такими запросами) В итоге я остановил свой выбор на сертифицированном сервисе по установке ТСУ (фаркопов) "Самара-Прицеп" на Алма-Атинке. Компанию выбирал сертифицированную с лицензией на данный вид работ и с выдачей правильного сертификата об установке. Это гарантия того, что не будет проблем с ГИБДД с придирками и потерей времени в будущем и с дилером, т.к. машина на гарантии еще 4 года.
Записался сегодня на утро на установку. Приехал к 9.00, меня уже ждут, распаковали упаковку фаркопа, проверили, все детали на месте

Сняли пыльники вытащив по 3 клипсы с каждой стороны и сдернув их (кроме трех клипс больше там ничего крутить не нужно, с двух других отверстий пыльники просто сдергиваются)

Провернули метчиком штатные дырки под крепление фаркопа, т.к. в них с завода шумка.
Наживили крепежи фаркопа по краям на 4 болта с шайбами, предварительно смазав их литолом. Потом прикрутили центральную балку на три болта с шайбами, стянув их гайками.
Потом выравнили и протянули крепежи и установили крюк с пластинкой для электрики. Далее надели пыльники обратно на три клипсы. Никакого снятия бампера и его подрезки не потребовалось, все встало на штатные места, нигде ничего не задевает, красота)
Ну и перешли к установке электрики с блоком согласования.

По блоку что могу сказать, в одной из прошлых записей, писал, что мне ошибочно присылали блок Artway Pro-100 и я его отправил обратно, заказав Aragon-507. Могу со всей уверенностью сказать, как видавший и державший в руках Артвэй, что качество комплектующих Арагона намного лучше, просто невооруженным глазом это видно

Вынули запаску, частично сняв обшивку багажника и отогнув левую сторону обшивки, задние сидения снимать не пришлось

Прокинули провод розетки фаркопа в багажник и саму розетку поставили на место

Затем соединили провода блока в правильной последовательности к пучку проводов машины по схеме

Потом отщелкнули пороги слева в салоне и протащили плюсовой провод под порогами с помощью привязанной изолентой "помогайки"

К аккумулятору просунули через отверстие с тросиком капота

Подключили к плюсу аккума, установив предохранитель, на фото ниже процесс подключения. В итоге сам предохранитель поместился под крышку аккума, там он под дополнительной защитой от внешней среды, получилось все аккуратно

Проверили подключив спец.устройство для проверки: "лево", "право", "аварийка", "задний ход", "габариты", "стоп", "противотуманка", все работает, в камеру заднего вида теперь видно хвостик)

По итогу работ распечатали Акт выполненных работ с чеком

заверенные копии сертификата соответствия на выполнение данного вида работ с приложением

Это защита от албанских вопросов ГИБДД и дилера)
Положил в бардачок вместе с сертификатами на фаркоп

Читайте также: