Как поставить нулевик на калину

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка фильтра нулевого сопротивления

Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро - поршневой группе двигателя.

Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.

Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление - тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр "забивается".

Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить "несколько лошадей" двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Основа фильтра нулевого сопротивления - фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропитками.

Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)

Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?

Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.

Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

Многоразовое использование - вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.

Индукционный шум - после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Процесс установки

Этот фильтр нулевого сопротивления японского производства я купил за 450 рублей для установки на двигатель Ваз (для сравнения обычный воздушный фильтр стоит примерно 150 рублей).

Фильтр нулевого сопротивления

Откручиваем 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра крестообразной отверткой.

Установка фильтра нулевого сопротивления

и снимаем крышку корпуса,

Установка фильтра нулевого сопротивления

Ослабляем хомут патрубка забор воздуха от корпуса воздушного фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Снимаем с корпуса воздушного фильтра блок массового расхода воздуха.

Установка фильтра нулевого сопротивления

И демонтируете корпус воздушного фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Снимаем прижимное кольцо со стороны входа корпуса воздушного фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления


Блок готов для установки фильтра нулевого сопротивления.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Затягиваете хомут фильтра нулевого сопротивления к блоку массового расхода воздуха, со стороны снятого корпуса фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Вставляем нашу конструкция в патрубок забор воздуха и затягиваем хомут.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления установлен, и опробирован.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления необходимо закрепить, чтобы он не болтался, в противном случае рискуете проломить тормозные трубки.

Не стоит использовать для крепления фильтра нулевого сопротивления подобные крепления см.ниже, т.к. данные крепления вызывают течь масла с тех мест с которых они крепятся и никакая прокладка и герметик просто не помогают уж поверьте.

Установка фильтра нулевого сопротивления
Установка фильтра нулевого сопротивления

Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления осуществляется с помощью пластины показанной на фото ниже.

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Содержание:

Зачем нужен воздушный фильтр

Зачем нужен воздушный фильтр

Фильтр для воздуха необходим.

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Фильтр нулевого сопротивления

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Фильтр все-таки нужен

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Преимущества

Три процента мощности

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

Дешевый фильтр практически не чистит воздух

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления

Высокая эксплуатационная цена

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

Прекрасное решение для подготовленного двигателя

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Нулевик на карбюратор

Фильтр нулевого сопротивления

Карбюратор

Тюнинг автомобиля интересен практически каждому автомобилисту. Если внешний тюнинг многие считают уделом профанов, то тюнинг, выполненный с силовым агрегатом, вызывает уважение и определенную долю зависти практически у всех.

Правильно отрегулированный двигатель, имеющий доработанные системы впуска и выпуска, развивает намного большую мощность. Соответственно повышение мощности запрашивает увеличения подачи воздуха, поэтому многие мастера устанавливают фильтр нулевого сопротивления или же просто нулевик.

Особенно сильно о нем заговорили владельцы старых двигателей, пытаясь выполнить тюнинг карбюратора, тем самым придав большей подвижности своему автомобилю. О том, зачем же нужен нулевик на карбюратор и что он дает, попробуем пояснить в этой статье.

Что же такое нулевик и для чего он нужен?

Если говорить по-простому, то нулевик это тот же самый воздушный фильтр и он предназначен для очистки, подаваемого в цилиндры воздуха. Однако, сопротивление, с которым сталкивается воздух при прохождении процесса очистки, в этом виде фильтров сведено к минимуму. Если сравнить пропускную способность нулевика и стандартного бумажного фильтра, то она у нулевика будет выше примерно на 45%, а все, потому что обычные фильтры имеют в своей основе очень плотный материал. При этом мощность двигателя напрямую зависит от входящего сопротивления. В итоге фильтры-нулевики дают прирост мощности двигателя приблизительно на 5%. Чтобы было понятнее, наш любимый ВАЗ получает примерно 5л.с. в качестве бонуса. Конечно, никто не говорит, что дополнительные 5 лошадок сильно изменят динамику или же вообще будут ощущаться водителем, однако, никто и не утверждает, будто установка только нулевика на карбюратор считается тюнингом. Карбюратор спорт версии требует дополнительных операций по замене жиклеров и улучшению дроссельной заслонки, даже турбо на карбюратор устанавливается отдельными умельцами. Конструкция фильтра нулевого сопротивления состоит из каркаса, выполненного из проволоки, в котором расположен фильтрующий элемент из поролона или хлопковой ткани в несколько слоев. Фильтрующий элемент пропитываю специальным составом для более качественной очистки и дополнительного уменьшения сопротивления.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Тюнинг карбюратора с установкой нулевика всегда начинается с вопроса правильного расположения самого фильтра. Если тюнинг карбюратора ограничивается только установкой одного фильтра, то это нетрудно выполнить самостоятельно и вопрос поиска места расположения особо не огорчает, ведь места в принципе достаточно. Однако дополнительные элементы тюнинга такие, как установленная турбина на карбюратор или компрессор, в большинстве случаев все-таки вынуждает вывести фильтр из подкапотного пространства, так как для него уже банально недостаточно места. Кроме того, от вывода фильтра наружу есть и другой положительный момент: в подкапотном пространстве большие потоки воздуха с пылью, а это приводит к более частому забиванию фильтра. То есть вывод фильтра из подкапотного пространства сокращает частоту промывок фильтра, а значит и экономит деньги.

Процесс обслуживания нулевика

Для обслуживания фильтра нулевого сопротивления существует специальная жидкость, обработка которой тоже должна выполняться строго по инструкции. То есть стандартной схемы типа снял и установил тут не предусмотрено. Периодическое обслуживание настолько важно, что даже небольшая задержка в этом вопросе может сильно проявить себя в самый неподходящий момент. Это сразу станет заметно по определенной заторможенности двигателя и значительному расходу.

Итак, процесс очистки выглядит следующим образом:

  • Фильтр снимается;
  • Щеткой с мягким ворсом (это важно) осторожно очищают всю фильтрующую поверхность, удаляя все крупные частицы и грязь;
  • На фильтр наносится специальную очищающую жидкость и выжидается около 10 минут, пока он полностью не пропитается;
  • Фильтр промывается в емкости с обычной водой, а после этого под слабой струей проточной воды;
  • Прибегать к просушиванию фильтра не стоит, достаточно несколько раз его встряхнуть, тем самым убрать излишки воды. И уж тем более нельзя сушить его при помощи нагрева, чтобы не повредить;
  • Фильтр устанавливается на место.

Для обычных условий эксплуатации автомобиля регламентировано обслуживания фильтра через каждые 10 тысяч километров. Жесткие условия вынуждают увеличивать частоту обслуживания в 2 раза, то есть каждые 5 тысяч километров. К жестким условиям стоит отнести частые поездки по пыльным дорогам, регулярное использование спортивного характера езды на повышенных оборотах, а также наличие дополнительных элементов тюнинга, например, установленные нагнетатель или турбина на карбюратор. В последних двух случаях скорость забора воздуха через фильтр настолько велика, что возможно и более быстрое загрязнение фильтрующего элемента.

Стоит ли устанавливать нулевик на карбюратор?

Конечно же, если выполняется тюнинг карбюратора, то установка нулевика просто обязательна, ведь плюсы от его использования налицо:

  • Мощность повышается, при этом качество очистки воздуха не ухудшается, а значит и ресурс двигателя в итоге увеличивается;
  • Уходит вопрос о регулярной замене фильтра на новый, так как нулевик просто моется;
  • Увеличивается крутящий момент на низких и средних оборотах.

Однако, увеличение мощности происходит в диапазоне от 6 до 8%, что особо не ощущается на динамике езды, а выкладывать сразу немалую сумму денег, не прибегая к другим видам тюнинга, просто не целесообразно. Поэтому прежде чем ставить нулевик, подумайте: а нужен ли он вам?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: есть ли смысл ставить «нулевики»

Фильтр нулевого сопротивления

Начнем с того, что за счет увеличения количества поступающего на впуске воздуха можно повысить мощность силового агрегата. Так вот, при тюнинге двигателя увеличить объем воздуха без серьезных доработок призваны воздушные фильтры нулевого сопротивления. Среди рядовых автолюбителей такое решение более известно под названием фильтр – нулевик, нулевой воздушный фильтр или просто нулевой фильтр.

С учетом того, что такой фильтр воздуха не сложно интегрировать, многие автовладельцы начали ставить фильтры нулевого сопротивления на обычные автомобили с атмосферными и турбомоторами, рассчитывая на определенные преимущества после такого тюнинга. При этом далеко не каждый автовладелец знает, что решение установить нулевик – фильтр вместо штатного воздушного фильтра имеет как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Другими словами, нужно четко понимать, что дает нулевик, как он влияет на двигатель, ресурс, мощность и отдачу ДВС, а так же почему данный фильтрующий элемент в одних случаях необходим, а в других его лучше не устанавливать на машину. Давайте разбираться.

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Фильтр нулевого сопротивления плюсы минусы

Итак, установка фильтра нулевого сопротивления для многих может показаться привлекательным и дешевым решением, позволяющим увеличить мощность двигателя. Сначала рассмотрим общеизвестные преимущества.

  • Повышение мощности без снижения качества очистки воздуха;
  • Низкое сопротивление, эффективная фильтрация;
  • Нет необходимости в замене фильтра каждые 10-15 тыс. км;
  • Легкая очистка, фильтр восстанавливает первоначальные свойства;
  • Изменяется звук работы ДВС (более «агрессивный» и «благородный»);
  • Увеличивается крутящий момент на средних и низких оборотах.

Прежде всего, основная задача воздушного фильтра двигателя сводится к очистке поступающего снаружи воздуха. На деле, фильтр защищает от пыли, которая может попадать в двигатель. В свою очередь, пыль и мелкие частицы могут стать причиной появления задиров и т.п.

  • В свою очередь, фильтр нулевого сопротивления позволяет снизить сопротивление на впуске, при этом не снижается фильтрующая способность. Это позволяет увеличить мощность двигателя. Фильтр данного типа состоит из особого материала, сопротивление воздуху меньше и воздуха в мотор удается подать больше. Как принято считать, нулевик дает прирост мощности от 3 до 5%.

Более того, даже если полностью снять воздушный фильтр, все равно ощутимого улучшения добиться не удастся. Причина – работа мотора изначально рассчитана на потери при прохождении воздуха через фильтр.

Это значит, что двигатель, как минимум, нужно дорабатывать, вносить изменения в программное обеспечение, «зашитое» в ЭБУ и т.д. Только в этом случае проявятся незначительные улучшения в виде лучшей приемистости и отзывчивости на нажатие педали газа, да и то не во всех случаях.

При этом следует учитывать, что фильтры нулевого сопротивления стоят дороже, но и требуют особого ухода. Так как этот фильтр стоит вне корпуса, он активно загрязняется. Вполне очевидно, что такие затраты и сложности могут быть оправданы в одном случае и окажутся лишними в другом. Все будет зависеть от типа и целевого назначения авто.

Как почистить фильтр-нулевик: обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевик

Если коротко, фильтр нулевого сопротивления нужно чаще мыть, а также регулярно обрабатывать специальным средством-пропиткой. На деле, при наличии нулевого фильтра его нужно регулярно промывать, а также пропитывать специальным раствором.

Более того, обрабатывать следует со строгим соблюдением всех рекомендаций. Также нельзя пропускать обслуживание фильтра, так как через забитый нулевик воздух поступает плохо, машина не тянет, имеет место перерасход топлива.

Так вот, чистить фильтр оптимально каждые 5-6 тыс. км. пробега. Сам фильтр рассчитан на 15-20 таких промывок, после чего потребуется купить новый нулевой фильтр.

Ставить или не ставить «нулевик»

Нулевой фильтр плюсы минусы

Если заглянуть под капот тюнингованного автомобиля, практически всегда можно увидеть фильтр нулевого сопротивления. Именно по этой причине многим кажется, что установив такой фильтр на обычный ДВС в «стоковом» исполнении можно получить прирост мощности.

На самом деле, выше мы уже рассмотрели, что об ощутимом приросте можно говорить только в том случае, если машина специально доработана. Речь идет о гоночных авто, особых проектах и т.п. В этом случае «нулевик» является лишь незначительным звеном в цепочке решений, направленных на повышение производительности ДВС. При этом ресурс двигателя на подобных машинах обычно отодвигается на второй план.

  • Если же рассматривать простые гражданские автомобили, при переходе на фильтры нулевого сопротивления прироста мощности ждать не стоит, а вот ресурс агрегата снижается. Дело в том, что мотор, в который попадает пыль, будет иметь намного меньший срок службы.

Обратите внимание, нулевик все равно будет фильтровать воздух хуже, чем штатный фильтр. Тем более, если машина используется в обычных режимах, то есть речь идет об активной повседневной эксплуатации.

Если коротко, качество фильтрации неизбежно ухудшится, мощность заметно не увеличится, но ресурс ДВС сократится. Получается, ставить нулевик на серийный двигатель не просто нецелесообразно, но и рискованно.

Полезные советы

Установка нулевика

Если суммировать полученную информацию, прежде чем оснастить машину нулевым фильтром авто, нужно учитывать следующее:

  • незначительная прибавка мощности на «подготовленных» спортивных авто и абсолютно незаметная на стандартном моторе;
  • снижение качества фильтрации повышает риски того, что в мотор попадет пыль и мелкие частицы;
  • необходимость частого и более затратного обслуживания фильтра нулевого сопротивления;

Еще добавим, что даже если нулевой фильтр все же решено поставить, важно правильно подобрать место его установки под капотом. Другими словами, нужно знать, куда установить нулевик.

Когда менять воздушный фильтр двигателя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя. Из этой статьи вы узнаете, когда менять воздушный фильтр, а также что нужно учитывать при расчете интервалов его замены.

Однако основная причина – горячий воздух под капотом и падение мощности. Получается, недостаточно поставить фильтр нулевого сопротивления. Не менее важно отдельно продумать, куда вынести фильтр-нулевик, так как установка в стандартное место не принесет каких-либо результатов.

Также отметим, что на зиму нулевики и вовсе принято снимать. Это значит, что нужно всегда быть готовым к возвращению на место стандартной конструкции. Напоследок, важно купить нулевик хорошего качества. Дело в том, что на рынке в продаже имеется много решений.

При этом качественный оригинал стоит весьма недешево, но способен хорошо фильтровать воздух, то есть снижаются риски повредить мотор. В свою очередь, можно купить и недорогой нулевик малоизвестных производителей, однако в этом случае качество фильтрации ставится под сомнение.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что фильтр нулевого сопротивления в ряде случав способен увеличить мощность. Однако, для подавляющего большинства обычных машин в «стоке» нулевик попросту не нужен. Дело в том что без специальной подготовки двигателя прирост от установки нулевого фильтра будет минимальным, да и то при условии его правильной установки.

Как повысить мощность двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах повышения мощности силового агрегата.

Также нужно выполнять замену свечей зажигания, использовать качественное топливо и т.д. Такой подход позволит всегда получить «максимум» от ДВС на разных режимах, а также комфортно эксплуатировать автомобиль на протяжении всего срока службы.

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

Фильтр нулевого сопротивления

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Грязь внутри

Почему штатный так плох?

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

воздушный фильтр

Нулевое сопротивление

Нулевик и обычный фильтра

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

пропитка фильтра нулевого сопротивления

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

Отдельный

Фильтр нулевого сопротивления в штатное место

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

стоит дорого

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.



На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,52 из 5)

Как поставить нулевик на калину

Unexpected
Понравилось: Нацмен (17.07.2011)
Lanzer

про мелкий так сказать тюнинг, первым делом поставь проставки под опорные подшипники они прям к кузову прикручиваются, у калин это болезнь, со временем опорный подшипник гнет стакан и появляются трещины, это уже даже на самом ВАЗе признали как косяк, вторым делом сними багажник, ты будешь приятно удивлен, что именно под петлей нет краски, так как наши кулибины собирают а потом красят, то есть там есть риск корозии а в тех местах он очень велик, так что снимаем багажник и промазываем тщательно мастикой,

1. распорка, если брать то строго распорки фирмы техномастер, остальное гамно полнейшее, распорку бери нерегулируемую, если машина не бита она сядет идеально, но бери с выемкой, там выемка такая как будто кто то зубилком ударил))) не дай Аллах конечно но при ударе она сложится просто, а регулируемая ставится на битые машины, у кого нормальная распорка не садится, Поставть можно у любых ходовиков.

2. нулевик не советую ставить вообще, т.к. он убивает расходомер (по научному ДМРВ) а стоит он не дешево, да и понту от него нет особого.

3. Тормоза оставь, поставь все фирмы ATE (главный тормозной цилиндр, колодки, тормозные диски, вообщем все от ATE), лучше колодок ATE я еще не видел, даже на наших ТАЗах они тормозят ооочччееннььь достойно и хватает их довольно таки на долго.

4. Насчет посадки. ни в коем случае не режь пружины, после резки пружина теряет свои свойства, потому как нарушается переменный шаг, если будешь брать бери пружины Eibach Pro Kit, сам ездил на них и скажу тебе ни с чем не сравнятся, фобосы гамно полнейшее (из личного опыта).

5. Щас если поискать можно найти стекла с заводской тонировкой, то бишь оно черное полностью, но не пленка, прокатывает 50\50 у нас по крайней мере по городу катались и норм, тамбукан нормально, но вот всякие посты а-ля шалушка, кызбырун-нет.


Все это кроме тонировки тебе могут поставить на станции где тепличный переулок на стрелке рядом с экспертизой МВД, есть мастер Руслан. Взрослый мужик и делает хорошо и качественно все. Только заранее заедь, потому как если менять пружины так довольно таки муторно. Кстати проставки под опорники меняй сразу когда пружины будешь менять, чтоб два раза аморты передние не пришлось снимать и переплачивать. А так будут вопросы пиши, отвечу, я свою 99-ю тоже тюнил тюнил тюнил))) так что на этом деле собаку съел

Отзыв: Фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport - Технология работает, но немного в другом направлении.

Прочитал все! отзывы на сайте по запросу и по теме "фильтр нулевого сопротивления". Полный разнобой по мнениям. Большинство отзывов - без фотографий, большинство - очень короткие, в большинстве излагаются скопированные повторяющиеся мысли: "плохо фильтруют", "двигателю дышится легче" и прочий лажовый бред безо всякого намёка на достоверность.

Я же имею написать о фильтрах нулевого сопротивления следующее. Свой фильтр я эксплуатирую с 2009 года на автомобиле ВАЗ 2114 (1,6л. инжектор), получается, уже 7 лет. Достался он мне случайно, в нерабочем состоянии. Он был пробит насквозь в нескольких местах, с многочисленными "сквозными ранениями" фильтрующего материала и защитной металлической! сетки. Что с ним делал предыдущий хозяин, представить невозможно, псих ненормальный! Для ремонта фильтра применялись эпоксидный клей в шприцах и, когда он быстро закончился, то - универсальный водостойкий клей.

Для лучшей "визуализации" проводимых работ эпоксидный клей смешивался с бронзовой пудрой, а универсальный - с алюминиевой. Места ремонта теперь хорошо видны и по ремонтному составу различимы. Все 7 лет оба клея в масляно-грязевой среде "ведут себя" хорошо, не отвалились, не потрескались, состояние, как в первый день. Сколько фильтр работал у предыдущего хозяина, я не знаю, но машине, с которой он приехал, было 5 лет. Так что полный возраст фильтра на сей момент 10-12 лет. Думаю, это достаточно большой возраст для такого фильтра. Силикон бокового уплотнителя начинает не выдерживать: летом 16го года треснул сразу в 3х местах, трещины - вдоль сторон по длине прям на полстороны. И я даже отложил фильтр "до лучших времён" и до принятия решения, что с этим делать. Решение пришло через 5000 км на обычном фильтре. Просто, попался качественный, несколько раз проверенный секундный клей, и я его пустил и на фильтр. Силикон схватился и, вроде, держится, пока.

Про внешний вид.
Никакой упаковки от фильтра у меня никогда, понятное дело, не было. А если б и была, то долго расписывать её бы не стал. Не считаю упаковку потребительским свойством товара. Маркировки на самом фильтре нет никакой. В интернете ровно такие фильтры продаёт сайт PRO SPORT, поэтому, предполагаю, что это их фильтр. Опуская за скобки прямые повреждения, то сам по себе фильтр выглядит достаточно качественно. Некоторое нарекание можно высказать про боковой уплотнитель. Его поверхность местами слегка шероховата, по ощущениям (а другого анализатора у меня нет) это - не чистый силикон и не резина. Какая-то смесь чего-то с чем-то. Вот она первой и "сдохла". Фильтрующий материал под металлической сеткой при аккуратном уходе ещё лет 10 продержится, никаких повреждений нет и нареканий не вызывает.

В штатное место фильтр встаёт идеально, с легким поджатием уплотнителя по ширине и с более сильным прижатием по высоте при затяжке крышки корпуса фильтра.

А теперь - про эксплуатацию.
Читал в интернетах, что нулевики ходят от промывки к промывке до 10 тысяч км. Пробовал проехать - не получилось. Где-то у 7ми тысяч не смог запуститься. Быстро понял, что - это фильтр, промыл - и снова ездил. Сам для себя установил пробег для промывки в 5 тысяч км. К этому пробегу фильтр уже достаточно сильно засоряется, к этому пробегу местами на фильтре уже наростает по толщине до миллиметра грязи и значительная часть поверхности, просто, не имеет пропускания. Итого: 5 т. км - это вменяемый предел.
Никакого ощутимого прироста мощности я ниразу не замечал. Ни при переходе с бумажного на нулевик, ни после промывок нулевика. Пытался, хотел, ждал, пробовал - нихрена не ощутил! Машина, как ехала нормально, так и продолжала нормально ехать с любыми фильтрами. И даже в крайнюю поездку перед тем, как не завестись, никакой потери мощности я не заметил. И вот, ребята, что я вам про это скажу. Не для того в машину впендюрили тонну датчиков, клапанов, микродвижков и вставили "мозги", чтобы любой выпускник детсада выжимал на ровном месте дополнительную мощность, заменив всего лишь одну пассивную запчасть на другую. Для этого у кресельно-рулевой прокладки мозгов должно быть больше, чем у самой машины. "Дышится ли машине легче", спросить у неё, ума у меня не хватило. Как-то мне представляется, что даже если контролируемые параметры двигла не в норме, но хотя бы на краю рабочих диапазонов, то он запускается и работает. "Мозги" всегда расчитают нужное колличество топлива и нужный момент впрыска, и больше или меньше, чем надо, не вольют. На "безмозглых" карбюраторных тачках, возможно, эффект будет, на инжекторе - нет.
И по вопросу качества фильтрации я пришел к выводу, отличному от мнения многих. Я считаю, что "нулевик" фильтрует в среднем чуть лучше, чем штатные бумажные фильтра. Судите сами, бумажные фильтра имеют ресурс по рекомендациям производителей до 30 т. км. На фото - фильтр с ВАЗ 2114 (ещё с конвейера) с пробегом в 15 т. км: заметно загрязнён, местами больше, местами меньше, конкретных наростов грязи нет, 100% поверхности ещё имеет пропускание, само пропускание уже, наверное, не 100-процентное.

Со второй своей машины не так давно снимал фильтр как раз на 30 тысячах, да - грязный, но не критично, ещё бы мог пройти тысяч 5-10. И теперь смотрим на "нулевик" с пробегом не больше 5 т. км: часть поверхности откровенно залеплена грязью.

Смею вас заверить, это не максимальное загрязнение, какое было к 5 тысячам пробега. Пробег на пробег не приходится. Эта красная накладка специально вырезана по размеру грязевого пятна, достигнутого как-то раз. Пожалел фильтр, его ш каждый раз с трудом и тчанием приходится вымывать. Эта накладка - специально обученный кусочек абразивной пластинки для мытья поверхностей из хозмагазина. Имеет очень высокое сквозное пропускание, применил для частичной защиты самого фильтра. И результат апгрейда - крайне положительный, нужно только правильно пластинку расположить - точно в угол над входным отверстием в корпус фильтра. Остальная поверхность фильтра, как видно - также значительно загрязнена. Сравните с фотографиями отмытого фильтра и почувствуйте разницу.

Ещё одним показательным моментом всегда является разница по загрязнению между лицевой и тыльной стороной фильтрующей поверхности. Если "тыловая" сторона перестаёт быть девственно чистой, значит, фильтрация недостаточная, значит, фильтруемый компонент проходит сквозь толщу фильтрующего материала на всю глубину и в значительных объёмах проходит насквозь. У моего нулевика тыловая поверхность всегда была абсолютно чистой, без потемнений и пятен, как с ноля. Вывод делаю только один: хорошо фильтрует. Вот фото обратной стороны бумажного фильтра.

Довольно чисто, но уже заметны слабые серые проступающие полосы на местах, где с лицевой стороны грязи больше всего. Фильтрация достаточно хорошая, но фильтр начинает по малу сдавать. Думаю, эти проходы грязи связаны с влажным воздухом и увлажнением бумаги. Без вопросов, она - водостойкая, но свойства её - не абсолютны и не вечны, толща - мизерна, работает только за счёт площади. Но и эта площадь работает с немного уменьшенной эффективностью, так как каналы гофр узкие и поджатые. У нулевика толща материала больше значительно, там есть где застрять и накопиться загрязнениям.
И берём теперь в руки калькулятор: 30 делим на 5, получаем 6. В шесть раз меньше пробег до замены, при чем по совершенно объективной причине - конец ресурса. Если фильтр засоряется, значит, он фильтрует. Быстрее засоряется - больше фильтрует. Так какой фильтр фильтрует лучше?
Опа! Вот прям слышу, как какой-то Гипер Мозг щяз возразил и предложил сравнить реальную эффективную площадь поверхности обоих фильтров. И это будет правильно. Я, может, и - не Гипер, но, как минимум - Мега Мозг. И эту площадь сейчас посчитаю.
Вот замеры геометрии обычного бумажного фильтра.

Посчитана рабочая площадь фильтрующего материалла. Кстати, не вся площадь является рабочей. Рабочих складок гофры только - 54, нерабочих - 8. Получилось: 0,94 метра квадратных прям реально рабочих. Почти квадратный метр. Да. У нулевика будет меньше во много раз. Поэтому и ресурс в разы меньше.
Посчитаем площадь нулевика. Замерим реальные размеры рабочей фильтрующей поверхности.

Фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport фото

Фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport фото

Фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport фото

Фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport фото

Получили общую площадь фильтрующей поверхности 0,145 м кв. Поделим площадь бумажного фильтра на площадь нулевика: получим 6,48. В шесть с половиной раз площадь нулевика меньше площади бумажного фильтра. Это говорит о том, что, фильтрующая способность обеих конструкций в расчёте на единицу площади вполне соизмерима.
Так как ремонт фильтра привел к прямому и полному заклеиванию площади в общей сложности 2х рёбер, замерим, посчитаем и вычтем нерабочую площадь из общей.

Фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport фото

На крайнем фото - замер длинны поверхности 2х рёбер (внизу в конце 2го ребра видна риска и цифра 8), получаем величину нерабочей площади 0,014 м кв. Величина рабочей площади получается равной 0,131 м кв.
Дальше площадь бумажного фильтра поделим на площадь нулевика:
0,94м кв./ 0,131м кв.= 7,2
В 7,2 раза реальная площадь моего нулевика меньше площади стандартного бумажного фильтра. Ну, тоже очень близкое соотношение к разнице пробегов обоих фильтров. Получается, "погода" особо не изменилась, фильтрующие способности и ресурсы конструкций остались соизмеримыми. Кроме того, что я и, наверняка, и Вы впервые в жизни видим конкретные цифры расчетов для сравнения конкурирующих конструкций. Свой вывод о фильтре нулевого сопротивления я сделал уже давно и постоянной эксплуатацией его только подтвердал:
- фильтрация хорошая, точно - не хуже, чем у бумажного, со второй половины ресурса - даже лучше;
- дополнительной мощности на инжекторе не даёт;
- эксплуатация - более дорогая и трудоёмкая, требовательна к прямоте рук (и не только рук).
Поэтому, сам фильтр я, конечно, отрекомендую, вещь - эксклюзивная, а вот к массовой эксплуатации рекомендовать его не могу, не все автовладельцы соответствуют его требованиям.
Добавлю ещё немного доступной теории. Почему я утверждаю, что нулевик фильтрует лучше. При общем соответствии соотношений площадей фильтров и их пробегов, нулевик имеет принципиальное функциональное преимущество: он - так называемый, мокрый фильтр. Он фильтрует абсолютно любую по величине фракцию загрязнителя вплоть до самой мелкой, главное, чтобы она отличалась по своей массе от массы газа-носителя. Фильтрация при этом происходит не только по площади фильтра, но и в его объёме. Бумажные фильтра работают по-другому. Степень фильтрации ограничена размером ячеек волоконной структуры бумаги, и фильтрация, в основном, происходит по площади бумаги. То есть, предел качества фильтрации вполне четко задан характеристиками самой бумаги.

Такой раствор с грязью - после этапа "вымывания". Снова кладу отмокать в новом растворе. Вымываю в чистой воде, наношу какое-нибудь автосредство с обеих сторон, даю постоять.

На всех этапах помогаю кисточкой. Вымываю в чистой воде. Вобщем, целый процесс. На выходе - чистый фильтр. И через 5 т. км - всё по новой.
В заключение. За фильтром довольно близко находится Датчик Массового Расхода Воздуха. Нулевик на него никаким образом не влияет. Через 40 т. км работы с нулевиком снимал осмотреть ДМРВ, датчик - в полном чистейшем порядке. На расход топлива за 7 лет тоже никакого влияния не замечено.

Будет ли толк поставить нулевик на 8кл 1

Ставь, не раздумывай. Сразу плюс 41 лошадка

Русские, мастера, настолько тупые, что сразу не догадались поставить нулевик.

могли бы и турбину въебать сразу

и полный привод на четырку

не, лучше на двин

Константин, дмрв умрет несвоей смертью

Константин, на х нада,ухоженный сток движок тоже нормальный

Ага продавцу однозначно будет

Константин, нее,лично я не враг своей тачке.

и увидите что люди которые говорят движок задышит не понимают что за чуш несут)))

от нулевика теряешь низы и получаешь верха. но потерю ты чувствуешь, а прибавку нет

Ну на 1-2 лс может и поднимется мошность, только к чему оно это..

звук как от пылесоса ^_^

вот если его засунуть в какой-нибудь корпус, чтоб воздух брал с улицы, и убрать подогрев дроселя, в таком случае,мне кажется,толк какой-то будет

Роман, + к этому выхлопную доработать

у меня уже 1 год стоит нулевик на 9-ке инжектор все отлично работает, без ввсяких разгон прибавился и звук изменился

Роман, вот всё правильно, только сам посебе нулевик то и ненужен, а толк будет)))

Борик, это ильлюзия звука пылесоса и самовнушение)))

Саня, + еще злой вал воткнуть

Саня, + расточка каналов

Роман, ток хотел написать)

Саня, у меня на 9 нулевик стоит. шипит жутко. временами хочется взять и выкинуть

Михаил, разница есть

Борик, в звуке, да есть не спорю))

Михаил, и машина резвее разгонятся стала

Борик, какой движок? если потребление воздуха меньше 400кг/час ну нулевик ну никак тебе ничего не даст если только у тебя был усраный вхлам стандартный фильтр, и ты поменял его на нулевик, такой же эфект был бы от обычного фильтра нового)) ну и честно у меня тоже ошушение когда едишь на нулевике кажеться что быстреее из за звука пылесоса, на стенде проверено всё уже 1000 раз посмотрите нормальные программы или почитайте литературу а не драйв 2 и смотру)) и добавлю тем более не жорика какого нибудь, он так грамотно несёт хуйню вам в мониторы что ему почему то все верят а он в большей степени говорют полную антинаучную ересть)))

Даже если ставить на сток! А если что то изменено то он необходим

Просто нулевик совсем не какой пользы не приносит, один вред, если бошка пиленна распредвалы спортивные и полностью впускная и выпускная систему увеличена и комп настроен то можно поставить и то особо толку нет отнего опять же тот же самый вред от него

бля я два года езжу ни че случилось.плюс экономия фильра не покупаешь.просто почистил поставил и все епта

Читайте также: