Как поставить рейлинги на ниву урбан

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Те, кто сталкивался с нехваткой места штатного багажника Шевроле Нива при перевозке габаритных грузов, не раз задумывался об установке рейлингов на крушу. Они представляют собой металлические дуги, обрамленные декором. Помимо того, что рейлинги несут практическую функцию, они еще придают определенный стиль автомобилю. Некоторые топовые комплектации Шнив снабжаются ими с завода. Между тем, установка рейлингов на Шевроле Ниву возможна, и достаточно проста, так как завод-изготовитель предусмотрел ее возможность, подготовил места крепления кронштейнов.

Рейлинги установленные на Шниву

Процесс установки

Инструкция по установке рейлингов

Теперь о мелочах, которые радуют:

  • кронштейны достаточно плотно садятся по кузову.
  • при закрывании двери до кронштейнов не достают.
  • боялся что достанет до спойлера, но и тут всё продумано.
  • поставить одному поперечины на место очень проблематично… мало места для прикручивания крепежа.

Ну, и общий вид с установленными рейлингами без поперечин.

Установленные рейлинги на Шниву

С самостоятельной установкой рейлингов справится любой автолюбитель, но если вы боитесь рисковать, то в любом автосалоне вам без проблем предоставят такую услугу. Приобретя дополнительно перекладины, вы сможете перевозить доски, мелкую мебель и многое другое на крыше автомобиля. А если вы приобретете еще и крепления для лыж, велосипедов или кофр, то сможете увеличить свою мобильность, и гораздо комфортнее путешествовать.

Установка рейлингов на Ниву

Нива отличный автомобиль для своих целей при наличии необходимого уровня доработок для "себя", но… Багажника хватает только на перевозку сумок с едой и то не очень то и объешься с такого объёма :). Есть конечно прицеп, но его же ведь не потаскаешь в постоянку каждый день.
А тут ещё возникла потребность выдвигаться семьёй кататься на великах в разнообразных местах, а не только по дворам и подворотням возле дома.
Задача: перевозить по различным локациям 3 велика.
Решение: велокрепления на крышу к рейлингам.
Вариант отличный, но рейлингов то нет.

Тут на помощь приходят ребята с компании АПС-163.
заказал комплект рейлингов на Ниву 3Д

и поперечины с аэропрофилем

через 5 дней получил и поехал в гараж… "быстренько" их устанавливать.
Вооружился мануалами

и принялся за работу.
Согласно схеме установки

прикручиваются рейлинги к крыше через поперечину усилителей, для обеспечения доступа к внутренней стороне крыши нужно отстегнуть потолок и сверлить крышу, что же отлично, заодно сниму стёкла и проведу ремонт ЛКП под уплотнителями.
Сказано, сделано.

кромки живее всех живых, только слегка зачистить и подкрасить.
А вот теплоизоляция или что там АвтоТАЗ имел в виду, наклеивая эту перхоть мохнатую на крышу

явно должна кануть в небытиё, дабы не травить органы дыхания, то же самое относится и к презирвативоподобному потолку в дырочку, выжигающему глаза при каждом взгляде на него

по сему установка рейлингов плавно перетекает в поклейку шумоизоляции на крышу и установку нового жёсткого ворсового потолка.
После очистки потолка, вооружившись мануалами

приступил к разметке расположения отверстий на крыше

размесил шаблоны как показано в инструкции

наклеил на крышу малярный скотч

проверил попадают ли отверстия в усилители крыши, и оказалось что в дверях выходит промах, видимо кронштейны для ручек приварены со смещением.
Пришлось сместить расположение отверстий, для совмещения их с усилителями крыши.
и после окончательной примерки

безжалостно продырявил крышу

и окончательно прикрутил рейлинги

Казалось бы плёвое дело по установке рейлингов потянуло за собой немалый объём сопутствующих работ (замена потолка, шумоизоляция потолка, замена уплотнителей боковых стёкол, ремонт ЛКП).
Проведя в гараже пять вечеров, результатом проделанных работ остался доволен, машина теперь ещё больше радует глаз

и самое главное стала ещё более практичнее и полезнее в эксплуатации.

Лада 4x4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1992
Лада 4x4 2121 Нива, 1994


Лада 4x4 2121 Нива, 1983


Лада 4x4 2121 Нива, 2008

Комментарии 27

А поперечные дуги, с креплением за водостоки, почему не рассматривались?

Прочность крепления достаточная для трёх велосипедов.

А поперечные дуги, с креплением за водостоки, почему не рассматривались?

Кстати от таких рейлингов на водостоки, эти водостоки выгибаются потом

Не знаю. На рабочих машинах такого не замечено.

Смотрел на такие, когда Нива была) Так и не добрался…

Зря, рейлинги хороши

Бля, не трави душу…Так и не доделал Нивушку… Хотя по сей день люди восхищаются той Нивой и матерят меня по чём свет!

Почему матерят? :D

За то, что продал)

Тяжелый случай… Интеллект улитки! Далее вступать с Вами в полемику не вижу смысла, да и не поймете Вы что это… p.s. выучите правописание на русском языке!

Комментарий просто блещет умом…

Говори что хочеш, а от фактов не уйдеш

Во первых, научитесь грамотно писать! Во вторых, какие факты?!

регистрировать в гаи надо? по аналогии с фаркопом, мать его…

По идее нет, так как:
Согласно п.3 Правил (Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413), в случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренным настоящими Правилами, не требуется.
В соответствии с пунктом 77 технического регламента транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

По результатам испытаний продукции «Рейлинги и багажники автомобильные», а так же «Декоративные детали кузова» производства ООО «АвтоПолимерСервис» органом по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» г.Ульяновск, проводившим оценку соответствия продукции требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011, выданы:
1. Сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.АИ24.В.00191/19 о соответствии требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 и правилам Организации Объединенных Наций ЕЭК ООН №26-02 или 26-03 в отношении типов компонентов транспортных средств:
а) Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар (в том числе рейлинги крыши для легковых автомобилей) (п.97 Приложения №10 технического регламента ТР ТС 018/2011).
б) Багажники автомобильные (п.110 Приложения №10 технического регламента ТР ТС 018/2011).
2. Декларация ЕАЭС № RU Д-RU.АИ24.В.00827 о соответствии требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 и правилам Организации Объединенных Наций ЕЭК ООН № 11-02 или 11-03, 26-02 или 26-03 и 61-00 в отношении типов компонентов транспортных средств: Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар (п.97 Приложения №10 технического регламента ТР ТС 018/2011.

Данные сертификаты подтверждают, что указанная в сертификатах продукция прошла оценку соответствия в составе транспортного средства, указанного в том же сертификате, а следовательно, согласно пункту 3 Правил (Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413) выполнение процедур (действий), предусмотренных данными Правилами (в том числе выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства ), не требуется.

На основании вышеизложенного, убедительно просим Вас на приобретенную продукцию производства ООО «АвтоПолимерСервис», на весь период ее эксплуатации, сохранять товаросопроводительные документы, паспорта, инструкции и сертификаты соответствия (декларации соответствия).

Устанавливаем рейлинги на крышу Нива Шевроле

1

Рейлинги представляют собой две дуги, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Они изготавливаются из крепкой стали и покрываются пластиком или прочным лакокрасочным покрытием. Помимо практичности, рейлинги способны изменить и внешный вид автомобиля, придать ему законченный вид.

Два способа установки.

Установка дуг производится двумя способами:

  • Продольно
  • Поперечно

Продольный вариант используется более часто, так как такая форма является более обтекаемой. Автомобиль встречает меньше воздушное сопротивление, а, следовательно, расход топлива практически не снижается. Но поперечная установка тоже имеет свои преимущества – благодаря такому расположению можно без дополнительных приспособлений перевозить длинномерные грузы.

2

Ранее для крепления багажника на автомобиле были специальные ушки, расположенные поверх дверей. Шевроле Нива относиться к современным транспортным средствам, где крепления для рейлингов скрыты. Они находятся под специальной заглушкой в районе водостоков. Но несмотря на то, что крепление осуществляется напрямую к кузову. Все равно у многих возникает вопрос о том, какая максимальная нагрузка возможна на рейлинги. Допустимая нагрузка на дуги составляет 50 килограмм. Если необходима перевозка более тяжелых грузов, то необходимо использование специальных креплений, позволяющих перевозить до 300 килограмм. При этом стоит понимать, что эти параметры небольшие. Из-за того, что перегруженная верхняя часть автомобиля ухудшает управляемость. Создается излишнее сопротивление воздушным потокам, снижая скорость и увеличивая расход топлива. А также создает риск опрокидывания автомобиля при повороте. Поэтому рекомендуется перевозить небольшие предметы, такие как велосипеды, палатки, небольшую мебель. И при этом соблюдать разумный скоростной режим. Так же можно дополнительно оборудовать на рейлинги дополнительные перемычки, чтобы установить багажник на крышу автомобиля Нива Шевроле.

3

Установка.

При покупке необходимо убедиться, что детали подходят именно для данного автомобиля. Потому что есть несколько основных типов креплений, несовместимых друг с другом. После этого необходимо выполнить несколько простых действий:

4

  1. Подготавливаем автомобиль Он должен быть чистым, места установки дополнительно обрабатываются силиконовой смазкой или праймером 94
  2. Монтаж необходимо проводить в теплом боксе или на улице при плюсовой температутре.
  3. Откручиваем крепления на рейлингах и устанавливаем их в водостоках автомобиля.

Поперечины.

5

Стандартные рейлинги предназначены для крепления специальных боксов. Для перевозки длинномерного груза необходимо дополнительно установить поперечные перекладины или сразу брать комплект рейлингов с перемычками.

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Нива Урбан


Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.


Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.


Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.


Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.


Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

На бездорожье и в городе

Особенности

Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – стандартное оборудование Лады Нива Урбан. Салон отличается более эргономичными сиденьями с новой отделкой, удобным рулевым колесом уменьшенного диаметра и внутренним освещением.

Внешне автомобиль отличается оригинальным цветом кузова, современными пластиковыми бамперами, усиленными внутренней балкой, фальшрадиаторной решеткой, увеличенными стеклоочистителями («дворниками») и ручками дверей черного цвета.

Руководство по эксплуатации

Характеристики

Основные технические характеристики Нивы Урбан:

  • габариты, мм – 3740 х 1680 х 1640
  • база, мм – 2200
  • клиренс, мм – 220
  • объем багажника, л – 265/585
  • полная масса, кг – 1610
  • привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала
  • двигатель – инжекторный, объемом 1690 см 3
  • мощность, л.с. (кВт) – 83 (61)
  • крутящий момент, Н∙м – 129
  • средний расход топлива, л/100 км – 9,7
  • емкость топливного бака, л – 42
  • максимальная скорость, км/ч – 142
  • разгон 0-100 км/ч, с – 17

Комплектации и цены

Сколько стоит внедорожник 2016-2017 года? Цена новой Нивы Урбан – 449 000 рублей. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – согласитесь, привлекательная стоимость для такого автомобиля. Купить внедорожник можно в официальных дилерских центрах ВАЗ. Возможна продажа в кредит по программе LADA Finance.

Ожидается поступление в продажу комплектации с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Цена этой версии Lada Niva 4×4 Urban выше по сравнению с базовой комплектацией внедорожника, но такой автомобиль захочется купить!

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Мнение специалистов

Дмитрий. Рассматривая Ниву Урбан, сразу отметим, что автомобиль не во многом отличается от своего предшественника. Поэтому придется проводить много доработок. Сперва рекомендую обратить внимание основным силовым агрегатам, а только после проводить установку дополнительных аксессуаров по мере надобности.

Виталий. Если многие из Урбан делают внедорожник большой проходимости, то я решил сделать из него спортивный автомобиль. Занизил подвеску, установил новый обвес, убрал все лишнее – получилось весьма привлекательно. Однако Нива не подходит для трассы, и автомобиль подходит только для временной поездки.

Максим. Сначала провел улучшение техническое части: мотор, новые расходники, изменил подвеску и так далее. Следующий шаг заключался в улучшении экстерьера и установке специальных аксессуаров. Больше всего забот принес тюнинг интерьера. В результате получился автомобиль большой проходимости с комфортным салоном и хорошей тягой.

Витя. Урбан достался в относительно хорошем состоянии. Однако доработок пришлось проводить достаточно много. Примером можно назвать то, что штатный мотор обладает относительно невысокой мощностью. При его доработке можно повысить мощность примерно на 40%. Однако повысить надежность конструкции достаточно сложно.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан


Преображение салона — обязательная часть тюнинга

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Итоги

Отечественный автопроизводитель выпустил версию Урбан, которая несущественно отличается от обычной. Для того чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью проводится улучшение подвески, ходовой и устройств подкапотного пространства. Серьезные вложения требуются в случае подготовки автомобиля к бездорожью.

Если рассматривать модернизацию двигателя внутреннего сгорания, то отметим, что работы могут обойтись в серьезную сумму. Именно поэтому многие рассматривают возможность замены штатного мотора на другой, более мощный и надежный. Стоит учитывать, что повышение мощности двигателя становится причиной повышения нагрузки, оказываемой на другие системы, к примеру, охлаждения. Поэтому при повышении мощности уделяется внимание улучшению и иных систем.

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Под капотом Нивы Урбан


Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя
Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Как установить багажник на крышу шевроле нива?

Шнива багажник-корзина


Поперечины на рейлинги

Комплектация багажников на Шеви Ниву достаточно однообразна. Комплект крепления включает:

  • пластмассовые или металлические рейлинги. Это трубки, располагающиеся вдоль или поперек крыши;
  • защитный скотч;
  • кронштейны для крепления труб;
  • опорные площадки;
  • пластиковые концовки на рейлинги;
  • комплект для крепления багажника на крышу дополняется болтами.

Перед тем как приступить к сборке, нужно уточнить, всех ли деталей хватает. Для разных конструкций комплектация тоже будет отличаться. В списке приведены только самые основные пункты.

Шевроле Нива с багажником на крыше

Как выбрать багажник

Выбрать багажник на крышу Нива Шевроле несложно, если точно знать, что от него требуется. Условно, они делятся на открытые и боксы. И у тех, и других свои особенности эксплуатации.

Все багажники на Ниву Шевроле делятся на 3 группы:

  1. Состоящие из 2-4 дуг и креплений к ним. Это в основном конструкции российского производства, входящие в категорию бюджетных. К ним относятся Муравей и Атлант. Оба багажника, несмотря на простоту и малую стоимость, зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Разница между ними в том, что рейлинги Муравья выполнены по форме дуги, в то время как Атлант состоит из прямых труб. Сами трубы сделаны из стали, алюминия или пластика, все элементы покрыты составом, предотвращающим появление коррозии на крыше Нивы.
  2. Силовой экспедиционный багажник. Данная конструкция представлена стальной рамой и решетчатым дном, образующими своеобразную «корзину» на крыше автомобиля. Экспедиционный вариант является цельным, что повышает его прочность и позволяет перевозить грузы весом до 200 кг. Используется такая система не только в качестве багажника, но и как основа для крепления на крышу ламп и тросов. При выборе экспедиционной конструкции надо помнить, что она снижает аэродинамику, а при высоких нагрузках есть риск повредить крышу машины.
  3. С кейсом. Практически все багажники такого типа производятся зарубежными компаниями. Это вариант подходит для дальних поездок, т.к. бокс обладает достаточной вместительностью, плотно закрывается крышкой, надежно защищая имущество хозяина от погодных факторов и постороннего посягательства. Также бокс выполнен в форме лодочки, обтекаемая форма которой позволяет достичь высоких аэродинамических свойств. При сравнительно высокой стоимости грузоподъемность у кейсов маленькая – всего около 50 кг. Несмотря на это, именно боксы популярны у ценителей Шевроле Нивы.











Багажник Нива Шевроле: какой выбрать и как установить своими руками

Как установить багажник на крышу шевроле нива?

Всем привет! Вот ехал я, загрузив машину всевозможными вещами, и думал, как же проблему нехватки места решают люди на небольших кроссоверах, типа Нивы, седанах, хэтчбеках и пр. И возникла мысль рассказать немного про багажник для Нивы Шевроле. Но не внутренний, а немного иной. Про тот, который устанавливается на крышу.

Как по мне, купить такую вещь можно на любой автомобиль. Главное, чтобы конструкция крыши позволяла перевозить на ней соответствующие приспособления и переносить нагрузки. Объем обычного багажника у Нивы оставляет желать лучшего, потому дополнительный отсек для вещей сверху не повредит тому водителю, которому приходится часто перевозить разного рода вещи. Для чего именно будет использоваться верхний багажник, решать вам. Главное правильно подойти к вопросы выбора багажника.

Конструктивные особенности

Перед тем как установить на крышу своего авто багажник, осуществив своего рода тюнинг, следует разобраться в особенностях конструкции таких устройств.

В состав комплектации обычно входят:

  • трубки, они же рейлинги, выполненные из пластика или металла;
  • кронштейны, необходимые для установки девайса на крыше;
  • концовки, изготовленные из пластика, придающие скорее эстетических преимуществ, нежели практических.

В среднем конструкции выдерживают до 150 килограмм веса. Это позволит вам перевозить сумки и другие вещи. От того, какие будут размеры вашего верхнего багажника, зависят габариты груза, который туда влезет. Это логично, согласитесь?!

Chevrolet Niva относится к внедорожникам или скорее кроссоверам. Машина не самая маленькая, но и огромной вместимостью похвастаться точно не может. Потому и возникает желание установить на рейлинги дополнительный багажник.

Актуальные варианты

Выбирать себе устройство сугубо по фото — не самый оптимальный вариант. Да и собирать его своими руками советую только людям с достаточным опытом. Ведь для самостоятельной сборки требуется уметь создавать чертежи, владеть навыками сварочных работ, придерживаться миллиметровой точности.

Потому владельцы Нивы обычно выбирают уже готовые заводские варианты. Цена не так велика, зато в вашем распоряжении оказывается полноценный верхний багажник. Покупайте достойные багажники на рейлинги. В среднем за него потребуется заплатить от 2 тысяч рублей. Есть модели дешевле, но их покупка сопряжена с откровенным риском. Зачастую это дешевые низкокачественные конструкции, которые начнут ржаветь уже после первого же дождя.

Условно я бы поделил накрышные багажники на несколько типов:

  • С двумя поперечинами. Это модели типа Муравей или Атлант. Устанавливаются параллельно друг другу с двух сторон крыши автомобиля. Могут стоять по краям или по бокам, то есть вдоль или поперек движения машины. Предназначены для перевозки длинного груза, оптимально подходят для лыж, рыбалки и других подобных вещей;
  • С погрузочной корзиной. Это своего рода экспедиционный багажник. У него есть борта, позволяющие размещать груз словно внутри корзины. Обладает повышенной грузоподъемностью, усиленной конструкцией, что позволяет перевозить до 200 килограмм вещей;
  • С автобоксом. Полноценный герметичный бокс для любителей путешествовать я бы назвал оптимальным выбором. Такие багажники имеют внутренние отсеки, на дно можно положить коврик и перевозить какие-то деликатные вещи. Преимуществом является герметичность, то есть при любой погоде вещи будут невредимыми, не намокнут и не пострадают от активности солнца. Удобная ручка открывает доступ ко внутреннему пространству и так же легко закрывает его. Рекомендую покупать версии, где есть замок. Так только вы будете знать, как открыть бокс. Это надежная защита от посторонних.

Ассортимент более чем обширный. Хотя конкретно под Шевроле Ниву я бы советовал выбирать специальные модели. Они адаптированы под конструктивные особенности этого кроссовера. Основная загвоздка с покупкой универсальных багажников состоит в том, что на машине отсутствуют специальные ушки и фиксаторы. Но изготовители багажников на крышу нашли выход, создав специальные конструкции, адаптированные под Ниву.

Подумайте над тем, что вы хотите получить от устройства и как долго оно будет находиться на крыше автомобиля. Кто-то монтирует наверх дополнительное освещение, что актуально для рыбаков и охотников. Другие просто стараются выбрать оригинальную конструкцию. Но учтите, при длительном пребывании со временем краска начнет выгорать, что сделает лакокрасочное покрытие не равномерным.

Установка

В большинстве случаев установка осуществляется самостоятельно. Только экспедиционные багажники лучше монтировать с помощью друга, поскольку в 4 руки сделать это будет намного проще.

Ориентируйтесь на особенности выбранного багажника. У некоторых моделей крепление выполнено там, что приходится снимать элементы обшивки в салоне. В остальном же монтаж не сопряжен с какими-то сложными манипуляциями. Процесс выглядит примерно так.

  • На крыше Шевроле Нивы расположены специальные гнезда, куда вставляется ключ из пластика. Его проворачивается на 90 градусов. Двигаться нужно по часовой стрелке. Когда он защелкнется, цель достигнута;
  • Теперь извлекается крышка опор. Образовавшиеся прорези или отверстия предназначены для установки туда крепежных элементов;
  • Отрегулируйте положение кулачка еще до завершения монтажных работ. Иначе потом могут возникнуть сложности;
  • Далее фиксируем опоры. Устанавливайте их таким образом, чтобы подушки оказались максимально близко к середине, то есть центру крыши автомобиля;
  • Чтобы фиксация была максимально надежной, воспользуйтесь специальным Г-образным ключом. Но чрезмерную свою богатырскую силушку не прикладывайте, а то ж я не знаю, насколько сильно вы можете крутануть. Главное, чтобы все было прочно, но и не повредите металл;
  • Сверху дуги закрываются заглушками, выполненными из пластика. На некоторых моделях эти заглушки недолговечные и часто вылетают. Потому почитайте отзывы о багажниках, учтите все их слабые и сильные стороны;
  • Приступайте к фиксации крышки опоры. Сделать это не сложно;
  • Когда монтаж завершен, проверьте еще раз, все ли крепежи вы полноценно затянули.

Установка может несколько отличаться в зависимости от выбранного багажника на крышу. Потому отталкивайтесь от заводской инструкции по монтажу. Аналогично и выполняется демонтаж, только, как вы понимаете, уже в обратной последовательности ваших действий.

Как установить

Eстановка багажника на крышу автомобиля Шевроле Нива не вызывает затруднений и легко выполняется в одиночку. Но удобнее будет осуществлять крепление в 4 руки.

  1. Проверить целостность комплекта.
  2. Предварительно собрать комплектующие кронштейнов.
  3. Места крепления кронштейнов находятся под уплотнителями двери. Для получения доступа к ним резиновые вставки нужно аккуратно отогнуть и выкрутить болтики. Всего точек крепления 4.
  4. Места крепления необходимо обезжирить и высушить, наклеить на них двусторонний скотч из комплекта. Нужен он для защиты ЛКП от механического воздействия со стороны кронштейнов.
  5. Далее следует последовательная установка кронштейнов, опор, рейлингов или решетки. Непосредственно в процессе крепления конструкции на крышу Нивы Шевроле важно не затягивать все болты в полную силу, т.к. это делает невозможной последующую регулировку с выравниванием конструкции. Максимально затягивается только комплект для крепления опор!
  6. Перед установкой кейса болты конструкции затягиваются. После этого сам бокс крепится к основе из труб.

Багажник на Шевроле Нива

Что такое рейлинги



Рейлинги – это две металлические дуги, прикрепленные к крыше авто, с помощью которых можно перевозить негабаритные грузы. На сегодняшний день заводы-изготовители выпускают три вида рейлингов:

  1. Продольные. В большинстве случаев они монтируются почти на все модели авто. Рейлинги могут быть в комплектации с автомобилем или устанавливаться как отдельный аксессуар. Для установки достаточной на крыше авто найти заглушки, под которыми спрятаны места крепления.
  2. Поперечные. Этот вид рейлингов может быть установлен на любой типа кузова. Они бывают универсальными или же заводскими, специально разработанными под конкретную модель авто.
  3. Комбинированные. Эти конструкции состоят из продольных и поперечных реек и отличаются большей грузоподъемностью и надежностью. Соответственно, их стоимость дороже. Установить такие рейлинги намного сложнее, чем обычные.

Вывод

Иногда установка дополнительного багажника – единственный вариант перевозки большого количества вещей. Если вы понимаете, что места в машине не хватает, попробуйте установить багажник на крышу автомобиля Нива. Это не отнимет много сил, времени и денег, зато сделает путешествие более комфортным за счет отсутствия в салоне лишних вещей. Багажник не вносит изменений в конструкцию автомобиля, легко снимается и устанавливается. Единственное неудобство, сопряженное с его применением – это возможное неравномерное выгорание крыши Нивы на солнце. Иногда после снятия рейлингов видно, что места под трубками остались темнее, чем те, которые находились на солнце. Этот дефект легко устраняется полировкой.

Установка рейлингов на Шевроле Нива. Пошаговая инструкция.

рейлинги на Шевроле Ниву
рейлинги на ниву шевроле

Существует несколько производителей рейлингов для автомобиля Шевроле Нива, в том числе и официальный дилер. Все виды багажников можно условно поделить на две группы. Первые – неоригинальные. Их кронштейны устанавливаются снаружи и прикручиваются в подготовленные заводом отверстия. Вторые – оригинальные. Кронштейны крепятся изнутри. В крыше придется засверливать отверстия.

Так как сверлить металл захочет не каждый владелец, а вдобавок необходимо оставить возможность снятия рейлингов, то популярностью пользуются именно неоригинальные устройства. Комплект имеет следующий состав:

  • Металлические дуги;
  • Обтекатели;
  • Кронштейны;
  • Протектор, выполненный из антигравийной пленки.


Габариты нива шевроле. Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник



Комплектация

В комплект рейлингов-багажника входят поперечные и продольные рейлинги на крышу по 2шт. Таким образом это обеспечивает использование рейлингов в качестве полноценного багажника.

рейлинги на Шевроле Ниву

Рейлинги прошли множество испытаний на безопасность, укомплектованы в индивидуальную упаковку, являются сертифицированными и сопровождаются техническим паспортом.

Гарантия на рейлинги для Шеви Нива становит 1 год. Цена комплекта рейлингов с поперечинами составляет примерно 7200 руб. Цена комплекта рейлингов без поперечин — 5600 руб. Цвета рейлингов: серебристый, черный.

  • Придают завершенный вид автомобилю;
  • Монтаж осуществляется на специально предусмотренные заводом изготовителем места в кузове автомобиля (НЕ ТРЕБУЕТ СВЕРЛЕНИЯ КУЗОВА);
  • В комплект входят все необходимые крепежные элементы;
  • Грузоподъемность 50 кг.

Увеличение расхода топлива (рейлинги без грузов):

  • Городской цикл: примерно на 1-3%;
  • Смешанный: примерно на 2-4%;
  • Шоссе: примерно на 4-6%.
  • Рейлинги выполнены из высокопрочной стали с двумя видами покрытия:
  • Черный муар;
  • Бесцветное оксидирование.
  • Грузоподъёмность: 50 кг.
    7 кг.
    устанавливаются на специальных посадочных местах, предусмотренных заводом изготовителем
    Комплектация рейлингов на Нива-Гевроле содержит все необходимые элементы крепления.
    Гарантийный срок эксплуатации, заявленный производителем — 5 лет.

К данным элементам дополнительного багажного отделения также можно приобрести поперечные дуги Петройл Тюнинг, поставляемые отдельно.



Наклейка протектора

Протектор будет защищать ЛКП под обтекателем, поэтому приклеить его нудно в том месте, где будет опора рейлинга. Для этого багажник предварительно крепится на крышу.

Отверстия для кронштейнов находятся под уплотнителями дверей.

Когда багажник будет установлен, необходимо пометить место опоры обтекателя. В некоторых комплектах идут специальные маркеры. Если их нет, то подойдет малярный скотч, который наклеивается вокруг опоры по периметру. В обозначенное место приклеивается протектор.



Инструкция по эксплуатации:

  1. Перевозить груз рекомендуется через сутки со дня установки;
  2. Не деформировать металлические кронштейны;
  3. Не допускать контакта дверей с защитной окантовкой переднего обтекателя;
  4. Груз распределять равномерно, как можно ближе к краю;
  5. Надежно закреплять груз;
  6. Не превышать предельно допустимую грузоподъемность;
  7. Проверять надежность креплений перед каждой поездкой;
  8. Производить установку поперечин, как можно ближе к силовым кронштейнам.

Средняя оценка:
5,00 (1 из 5)



Влияние рейлингов на характеристики автомобиля

Желающие украсить свой автомобиль багажником на крыше должны быть готовы к тому, что некоторые технические характеристики изменятся.

Во-первых, увеличится расход топлива. Это происходит, благодаря увеличению массы автомобиля, ведь масса груза, перевозимого на крыше, может исчисляться десятками килограмм.

Во-вторых, ухудшится управляемость. Так как рейлинги создают дополнительное сопротивление, то изменяются аэродинамические показатели. Поэтому большинство предпочитают ставить только продольные конструкции.

Что такое рейлинги

Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.

Сегодня существует два типа рейлингов:

  • Продольные («рельсы»). Обычно такие рейки устанавливаются на кроссоверы, внедорожники, минивэны и универсалы. Чаще всего продольные рейлинги идут в стандартной комплектации автомобиля, но также их можно установить как отдельный аксессуар. Для этого достаточно найти на крыше машины крепежные места, которые обычно закрываются заглушками.

Продольные рейлинги

  • Поперечные («шпалы»). Рейки этого типа предназначены для любого типа кузова. Поперечные рейлинги на машину бывают универсальными или специально разработанными для конкретной марки машины.

Поперечные рейлинги

  • Комбинированные. Такие конструкции включают продольные рейки и дополнительные поперечины. Они отличаются большей грузоподъемностью и надежностью, но стоят чуть дороже. Установка таких рейлингов производится также просто, как и обычных «рельсов».

Полезно! Дополнительные рейки в комбинированных моделях увеличивают общий вес конструкции, из-за чего расход топлива увеличивается почти на 15%. Поэтому лучше устанавливать поперечины, только когда это необходимо.

Автовладельцы отдают предпочтение продольным моделям, так как они обладают обтекаемой формой и гармонично смотрятся с машиной любого класса. Однако поперечные крепления также обладают рядом плюсов. Например, они позволяют перевозить длинномерные грузы.

Поэтому при выборе типа этого аксессуара стоит учитывать, что вы будете транспортировать на машине. Также рассмотрим особенности этих крепежных элементов.

Установка.

При покупке необходимо убедиться, что детали подходят именно для данного автомобиля, потому что есть несколько основных типов креплений, несовместимых друг с другом. После этого необходимо выполнить несколько простых действий:


  1. Подготавливаем автомобиль Он должен быть чистым, места установки дополнительно обрабатываются силиконовой смазкой или праймером 94
  2. Монтаж необходимо проводить в теплом боксе или на улице при плюсовой температутре.
  3. Откручиваем крепления на рейлингах и устанавливаем их в водостоках автомобиля.

Производители багажников

Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш. По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской . Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник , за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:

  • Польская «Amos» оснащает свои аэродинамические образцы замком безопасности. Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие.
  • Ещё одна польская выпускает алюминиевые багажники со стильными пластиковыми заглушками. Цена варьируется в районе 7 тысяч рублей.

Иностранные компании разрабатывают аксессуары специально для всего модельного ряда автомобилей Нива, учитывая все плюсы и минусы этих моделей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Сборка их настолько проста, что установить, способна даже женщина, не прикладывая чрезмерных усилий.

Особое место в модельном ряду занимают боксы. Их лучше отнести к аксессуарам, так как фиксация происходит на основной рейлинговый багажник. «Thule» и «Terra Drive» лидеры в этой области. Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности. Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств. Объём до 450 литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря и прочих вещей.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).



Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.



Изготовление рейлингов. Вариант №1 Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.



Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.



Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:



Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.



Изготовление рейлингов. Вариант №2



Изготовление рейлингов. Вариант №2 Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.



Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Предназначение УАЗа и Нивы

Немаловажным фактором является то, что УАЗ Хантер изначально создавался как армейский автомобиль. У него надежная рамная конструкция. Тогда он назывался УАЗ 469, в народе его называют «козликом» или «бобиком» и по сей день.
Что касается Нивы, то она создавалась как гражданский автомобиль. У нее другая конструкция – без рамы, а кузов – несущий. Но основное предназначение Нивы – езда по разбитым проселочным дорогам и по местам, где нет дорог вообще.

Так как УАЗик – это военный автомобиль, комфорта в нем меньше, чем в Ниве, но зато внедорожные качества немного выше. Рамная конструкция на бездорожье демонстрирует свои преимущества.

УАЗ или Нива: отличия в конструкции подвески

Что лучше Нива или УАЗ

В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».

По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.

В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.

Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.

Где они устанавливаются

Различают несколько мест для установки данных приспособлений на крыше. К примеру, на импортных легковых автомобилях есть специальные лючки, в которые ввинчиваются крепежные болты рейлингов. На отечественных машинах чаще всего местом установки автолюбители выбирают водостоки над боковыми дверями. Рейлинги на российскую «Ниву Шевроле» устанавливаются тоже в этих местах.

поперечины на рейлинги шевроле нива

Recommendations

Comments 36

купите прицеп ) чего пирамиду городить ), я сразу брал машину релингами, купил аэродинамические поперечины, собрал из реек типа экспедиционного багажника, решётку привязываю к релингам, перевозить удобно профнастил, доски, вагонку, а так покупать всякие ракеты да гнёзда на крышу не вижу смысла да и дорого

Прицеп дело хорошее, но туда тоже захочется каркас сварить и бокс на поперечины )))))

У многих багажников есть передняя и задняя стенки, те же двери к примеру не удобно перевозить

а почему не экспедиционный багажник, возить удобно, вязать тоже. Бокс подыскать по размеру. (не пробовал, но как вариант)

Тоже долго думал и все-таки склонился к заводским рейлингам. правда при установке пришлось сверлить крышу, но зато теперь за них спокойно держусь и залажу на крышу.

Читайте также: