Как поставить стингер на приору

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка выхлопа Stinger на пауке 4-1. День второй.

Ну, а мы продолжаем. Отправился с утра за шпильками, латунными гайками и шайбами. Прокладку я купил раньше, но занесем ее в эту покупку. Stinger прислал какую то ерунду, но хоть бесплатно.

Закупки:

Шпилька М8 длинная — 1 шт.
Шпильки М8 — 7 шт.
Шайбы М8 — 8 шт.
Гайки латунные М8 — 8 шт.
Прокладка выпускного коллектора 21126 металопакет — 1 шт.

Итого: 505 руб.

Не знаю, что сколько стоит. Я набрал необходимое, сказали 350 руб. Прокладка 155 руб. в Лада Деталь.

Первое, что надо было сделать. Это открутить гнилой щиток. Он сильно мешает просовывать паук снизу, да и просто сгнил.

Как вы могли заметить, все три шпильки успешно обломились с гайками. Шпильки это кузова, да и бог с ними.

Убрав очередную гниль, надо было ввернуть недостающие шпильки. Купил я все, но ставил только те что вышли сами, насильно выкручивать не стал. Так же приложил прокладку, померить.

Надо так же было подготовить удлинитель и сам датчик кислорода. Все таки переезжает все под днище, а там условия агрессивнее, решил все умотать лентой. Да и вообще удлинитель оставлять — как есть, точно нельзя.

Вроде мелочь, а времени ушло прилично. Можно было пробовать ставить сам паук.

Полез я опять под машину, пролежав час пытаясь засунуть его на шпильки, возникло желание бить морды. "Его вообще кто-нибудь ставил ?!" — крутилось у меня в голове. Паук довольно тяжелый, пропихиваю его лежа на спине, обзора особо нету. Как специально сгорела переноска, темновато еще. В общем понял почему он не лез, мешал кронштейн верхней гитары двигателя.

Ну что поделаешь, начал снимать его. Хоть там ничего не оторвалось. Без этого кронштейна, паук залетел как влитой на шпильки. Начался долгий муторный процесс, протяжки. Все очень неудобно, но решаемо с набором головок и пару удлинителями.

Так же посмотрим вид сверху.

Так, что будете ставить. Скиньте сразу кронштейн, это сэкономит море времени. Тем более когда один и без света, лежишь на полу толкая эту железяку, не сразу понимаешь в чем дело. Ну и вид снизу.

Как видно, ничего не мешает схеме 4-1. Почему производители уперлись в 4-2-1 не понятно.

Резонатор с пауком хорошо совпал, не каких вопросов. Ставим колечко, пружинки и закручиваем болты до конца резьбы. Показывать нечего там.

Так же переделывал проводку некоторую, перекладывал для себя. От второй "лямды" откусил провод с разъемом, все замотал лентой. Получилась некая заглушка. Проложил нормально удлинитель, чтобы его не зажарил новый паук.

Ну и завел машинку, все задымило, процесс обгорания длился минут десять.

Заглядывал под днище, смотрел соединения. Вроде, ничего не "сифонит". Но надо будет проверить еще раз обязательно после поездок.

В следующей записи, посмотрим логи не прошитого мотора с новым выхлопом. Ну и скажу я пару слов о звуке. Мне лично наплевать на него, мне важна эффективность. Так же постараюсь сделать новый замер 0-100 и 402 метра по прибору.

Установка ресивера STINGER!

Как-то раз по трассе столкнулся с одной проблемой…при резком нажатии на педаль газа, машина не хотела подавать никаких признаков динамичного разгона, вместо этого она рывками пыталась двигаться вперед…и у нее кроме как издавать непонятные рычаще-отстреливающие звуки из выхлопной трубы ничего не получилось.

Никакой чек не загорался, начал грешить на качество только что залитого топлива…глушил, заводил — та же беда. В голову пришла идея прям на месте заменить свечи, благо автомагазин располагался неподалеку.

И каково же было мое удивление, когда вытащил свечу из 4-колодца полностью в масле! Во дела! Походу масло давит из клапанной крышки.

Самое интересное, что когда поставил эту же свечу на место, двигатель заработал как ему и положено и больше не троил.

Вот так я и катался пару месяцев, пока окончательно не надоело подливать маслице в движок, т.к. уходить оно стало очень стремительно. Также было замечено что на высоких оборотах, из трубы валит сизый дымок, хорошо хоть не черный!) Конечно грешен, что не устранил эту проблему сразу, но как всегда не на что не хватает времени!)

Буквально вчера, собравшись с силами, как своими так и с силами товарища Freezman с утречка пораньше принялись скидывать крышку и проклеивать ее герметиком!)

Вообщем это небольшое предисловие того, как на моей машине был установлен ресивер СТИНГЕР 3.3 литра с дудками!)

Т.к. ремонт всегда сопровождается тюнингом, то у и был куплен данный девайс, выбирал не долго — основной критерий — это простота и заводская установка!

Начитавшись мурзилки и отзывов, больше всего рассчитывал на трудности, возникшие бы при откручивание креплений ресивера от блока…На самом деле тут главное было выбрать правильную позу и изогнуть руку в 9 местах)), чтобы беспрепятственно открутить 2 болта и 3 гайки креплений…Если же, вы не Бумер, то лучше запаситесь новопаситом, т.к. рак мозгов и нервов будет обеспечен!)

А вот тут уже рес сдемонтирован, открывается вид на клапанную крышку с кучей подтеков!)

Вскрытие показало, что в некоторых местах герметика было настолько мало, что можно сказать что там масло ручьем литься должно…привет попоруким мастерам, которые когда-то клапана меняли!)

Между делом дунул крышку в якро-красный цвет жаростойкой краской — тюнинг же как никак!)

Далее хочу передать огромный привет команде Стингеровцев — мы часто с кентом вспоминали их лозунг — "Полностью заводская установка", когда на протяжение часа корячились с тросиком газа, т.к. на ресивере ухо крепления (то, куда суется резиночка с фиксатором) приварено далеко не на том расстоянии, чтобы обеспечивалось полное открытие и закрытие заслонки! Но мы его победили с помощью кусочка резинки и двух хомутов…без колхозинга не обошлось!)

Ну а далее что, обратная сборка, резиночки, патрубки по местам и можно заводить…как ни странно, завелась с первого раза!) Тест драйв…

Едет…еще как едет…рес хоть и высокоборотистый, но подхват чувствуется с самых низов…движок крутится спокойно до отсечки в 7000! Если на стандарте на 5500 он уже сдувался, то сейчас динамичный разгон до самого конца…Вообщем рекомендую, я остался доволен!)

Теперь надо думать что с расположением фильтра, воздух там от паука просто раскаленный…либо ставить теплоэкран, либо переносить нулевик, либо обматывать паук термолентой…Кто как борется с этим?)

И самое главное, исчез дымок…это больше всего порадовало! Значит пока в двигло лезть не придеться!)

Стингер 421 на приоре

Каждый владелец отечественной Лада Приора стремится усовершенствовать свой автомобиль не только внешне, ни и повысить мощность двигателя, уменьшить шум в салоне и сделать его более маневренным на дороге. Система выпуска отработанных газов на ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, так как штатный выпускной коллектор отводит выхлопные газы с небольшой задержкой, чем «давит» двигатель, лишая его возможности работать на полную мощность. Установка паука на Лада Приора помогает решить эту проблему.

Тем не менее, возникают случаи, когда автовладельцы отмечают и негативные факторы, возникающие после установки «паука». Для того, чтобы разобраться в необходимости модернизировать выхлопную систему Лада Приора, необходимо разобраться в ее устройстве, принципе работы и мероприятиях по улучшению ее функциональности.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе двигателя;
  • нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Глушитель основной;
  4. 4. Глушитель вспомогательный;
  5. 5. Соединительные трубы.

Выхлоп на Priora

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен

Тюнинг системы выпуска отработанных газов у Лада Приора включает в себя замену выпускного коллектора на подобный спортивный вариант, который называют «паук». Основное отличие родного коллектора от паука состоит в том, что последний имеет больший диаметр и одинаковую длину отводных труб, что способствует быстрому отходу выхлопных газов из цилиндров к выхлопной трубе.

Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.

Комплект выхлопа Stinger

Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:

  • новый глушитель с насадкой;
  • паук;
  • резонатор Стингер Спорт с диаметром трубы 51мм.

Необходимость устанавливать «паук» на Приору возникает при:

  • длительном времени разгона автомобиля;
  • низких показателях мощности двигателя;
  • выходе из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору рассматривается как альтернатива старой.

На рынке деталей тюнинга существует много модификаций «пауков», изготовленных разными производителями. Некоторые модели выпускаются без датчиков кислорода, что требует перепрошивки электронного блока управления двигателем.

Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.

Наиболее популярной среди автолюбителей стал длинный паук 4-2-1, который в отличии от короткого показывает хороший результат в широком диапазоне оборотов. Короткий паук 4-1 лучше подойдет для форсированных моторов работающих в режиме 6-10 тыс.об./мин.

Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена

Для монтажа нового коллектора «паук», понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • головка на 13мм с удлинителем;
  • смазка WD-40.

Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:

  1. 1. Убрать вспомогательный глушитель от коллектора, отогнув края пластины и открутив три гайки крепления на трубе, предварительно убедившись в том, что выхлопная система Приоры остыла;
  2. 2. Снять защитный экран и стопорную пластину;
  3. 3. Поэтапно отсоединить старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо отделить проводные колодки от кислородных датчиков. Затем открутить болты крепления к блоку цилиндров и снять кронштейн. Открутить восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока и снять его;
  4. 4. Освободить отверстия головки блока цилиндров от нагара, открытые шпильки смазать графитовой смазкой;
  5. 5. Насадить на открытые шпильки паук 4-2-1 и выполнить сборку выхлопной системы в обратном порядке;
  6. 6. Проследить за тем, чтобы паук не соприкасался с проводкой и деталями кузова, что может привести к их деформации при сильном нагреве.

Этапы установки выхлопа

Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более одного часа.

Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ 2170

После установки на ВАЗ 2170 «паук», владельцы Приоры отмечают следующие положительные изменения в ее работе:

  • автомобиль быстрее разгоняется;
  • улучшается маневренность машины на дороге;
  • звук двигателя напоминает работу мотора спортивного автомобиля;
  • двигатель становится мощнее до 10 л.с.;

Тем не менее, часто изменение конструкции выхлопной системы, связанное с установкой паука, может иметь и негативные последствия:

  • шумность двигателя часто становится выше и передается в салон автомобиля;
  • возникает необходимость перепрошивки электронного блока управления двигателем после установки паука.

Кто сам ставил паука стингер 421(короткий) на приору 16 кл?Резать,варить нужно что?

Спидометр и одометр ожили

by Adminrive · Published 21.03.2015

Доброе Утро

by Adminrive · Published 16.07.2016

Кто на каком пробеге менял поршня на безвтык

by Adminrive · Published 13.02.2016

6 комментариев

  • Comments 6
  • Pingbacks 0

Нет , если гайки пойдут то всё норм ))

Александр, а какие прокладки там нужны или еще какая хрень?

Паша, три болта три гайки тот стопорных кольца и две прокладки

Очень часто можно услышать от водителей и слесарей по ремонту автомобилей слова о ремонте и установке «паука». Что же это такое? Что за зверь залез в «Приору»? И как его менять? И на что? Данная статья постарается дать как можно более полный ответ на эти вопросы.

Что такое паук

Это деталь выхлопной системы автомобиля. А если быть более точным — выпускной коллектор. На машинах, оснащённых двигателем с распределённым впрыском, устанавливается специальный катализатор или сажевый фильтр. Это своеобразный дожигатель недогоревшего топлива в выхлопе. На «Приоре» это устройство установлено в выпускном коллекторе. По многим причинам владельцы стремятся избавиться от сажевого фильтра. Ибо это дорогая деталь, очищая выхлоп до европейских экологических норм, значительно понижает мощность мотора. Поэтому при выходе этого узла из строя, его заменяют, как правило» на обычный выхлопной коллектор из четырёх патрубков сведенных в один. Без «бочки» катализатора. За внешний вид, напоминающий паука, его так и прозвали.


Основная причина установки паука на «Приору»

На «Приоре» основной стандарт Евро-3. Это значит, что на выхлопе установлены 2 датчика содержания СО2, или лямбда-зонда. Один перед катализатором, второй после него. Кроме того, что сам сажевый фильтр снижает мощность двигателя, так ещё и малейший сбой в работе этих датчиков приводит к нарушениям в работе. Поэтому водители и избавляются от этой детали.

Различные виды выхлопных коллекторов

Но здесь не всё так просто. Казалось бы, пришёл, купил паук и пошёл устанавливать. Но ведь их имеется два вида и подвид:

  1. Паук для «Приоры 4.1
  2. Паук 4.2.1
  3. И подвид, паук Stinger 4.2.1

В чём их различие? Выпускной коллектор первого упомянутого типа сделан просто, четыре патрубка выходящие из каждого цилиндра сразу сходятся в один. Он полностью по размерам соответствует по установке заводскому коллектору с встроенным сажевым фильтром. Соответственно и установка его попроще.


Паук 4.2.1

Здесь устроение несколько другое. Исходящие из головки блока цилиндров патрубки для выхлопа, сначала соединяются попарно. Потом идёт на каком-то расстоянии пара труб и только потом соединяются в одну. Как показала практика, такое построение системы выхлопа не только уменьшает шумность и вибрацию, но и увеличивает мощность мотора.

Паук Stinger 4.2.1


Интересная особенность установки этого коллектора в том, что выхлопные патрубки в нём не просто соединены попарно, но именно в порядке выхлопа из цилиндров. В одну пару входят патрубки из цилиндров 1 и 4, а во вторую соответственно 2 и 3. Кроме того, он изготавливается фирмой «Стингер» таким образом, что его трудно подделать, и поэтому на рынке, автомобильный запчастей практически нет контрафакта этой детали. Единственный недостаток установки этого паука, это его размеры. Он больше стандартного коллектора с катализатором. И поэтому требуется доработка системы выхлопа.

Какой паук выбрать и установить

Этот вопрос может решить только сам автовладелец. Для этого только нужно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля. Уточнить для себя в какой обстановке будет в основном использоваться автомобиль, и для каких целей. И потом уже решать, стоит ли отдавать деньги за более дорогой «Стингер». Например, если «Приору» взяли чисто как «рабочую лошадку», а сейчас это не редкость, то и заморачиваться смысла нет. Или если автомобиль взят на короткий срок, чтобы быстро его поменять на другую модель, это тоже бессмысленно. А вот если «Приора» приобретена для долгой эксплуатации, да ещё и с поездками на большие расстояния, тогда замена паука на тип «Стингер» обретает смысл.

Снятие катализатора и установка паука 4,1

Снятие и установку нового паука на автомобиль нужно проводить или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике, так как работа с выхлопной системой «Приоры» возможна только снизу. Для работы понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Новый паук.
  • Накидные и торцевые ключи на 13, 14 и 22.
  • Комплект прокладок на головку и фланец.
  • Щётка по металлу.
  • Ветошь.
  • Солидол.
  • Жидкость антикоррозионная WD-40.


Итак. Машина установлена на яму. Первым делом обработать все гайки крепления выхлопного коллектора антикором. Пока жидкость начнёт действовать, отключить на всякий случай аккумулятор. Потом отсоединить разъёмы датчиков кислорода (лямбда-зондов). Жидкость должна подействовать через 10—15 минут. Теперь вывернуть аккуратно верхний датчик. С ним нужно быть очень осторожным, и стараться не царапать лишний раз. Нижний можно оставить, ведь он по идее больше не будет нужен.

Теперь пришёл черёд крепления коллектора. Сначала нужно открутить 3 гайки 14 на соединительном фланце. Потом отодвинуть патрубок, освобождая коллектор. Выкрутить 2 болта крепления катализатора по бокам. Теперь остаётся вывернуть 8 гаек креплений коллектора к головке блока. Это лучше делать торцевым ключом или головкой, из-за трудности доступа. Ну и когда они выкручены, подав назад снять со шпилек и вытащить старый узел.

Установка паука

После демонтажа старого устройства, пришёл черёд установить новенький паук. Для начала, нужно тщательно очистить посадочные места от остатков старой прокладки и возможной ржавчины и грязи. Протереть эти места ветошью. Новую прокладку обработать солидолом и посадить на своё место. Установить на шпильки новый паук и наживить гайки. После этого начать затяжку.

Установить нижнюю прокладку, смазав её солидолом и состыковать нижнюю часть с остальной системой. Затянуть три гайки на фланце. Ввернуть в гнездо датчик кислорода и подключить его.
Теперь можно ехать к специалистам на прошивку блока управления, если это не сделано заранее.


Установка паука «Стингер» на «Приору»

Здесь разница только в установке. Из-за размеров детали, а она длиннее стандарта, понадобятся «фортуна» обрезать трубу к резонатору, и сварка, для приваривания.

Итак, установить на место «Стингер». Не закрепляя его до конца, отмерить нужный размер и обрезать. Срезать с куска фланец и установить его на «Стингер». Соединить с трубой резонатора и приварить на место. Лучше всего сделать не прихватки, а полностью приваривать в снятом состоянии. Потом установить всё на место и собрать аналогично обычному пауку. Вот и всё. Удачи на дороге.

Выбираем новый резонатор для «Лады Приоры»: подробная инструкция по замене

Выхлопная система автомобиля — это своего рода продолжение мотора. Ведь без выпуска отработанных газов не может работать ни один двигатель. Одним из элементов системы является резонатор. Причём современные устройства изготавливаются из самых разных материалов, за счёт чего не могут отвечать требованиям качества и долговечности. Например, владельцы автомобилей «Лада Приора» часто мучаются с проблемой прогара. И не всегда знают, что можно купить недорогое, но качественное изделие и произвести замену его самостоятельно.

Что такое резонатор

Услышав громкий рёв проезжающего мимо автомобиля, люди думают, что так громко работает двигатель. Хотя причина резких звуков во время прогазовки кроется не в моторе, а в глушителе автомобиля.

Резонатор — это одна из частей выхлопной системы машины. Именно он отвечает за газоотведение и понижение шумов выхлопов. Помимо этого, понижает температуру выхлопов и гасит давление газов.

Если посмотреть на всю схему выхлопной трубы, то резонатор будет располагаться примерно посередине. И если во время езды из трубы подаётся резкий и мощный звук, то виноват исключительно этот механизм.

Устройство узла

Конструктивно резонатор состоит из одного большого корпуса, в полости которого имеются две или три трубы. Все трубы имеют отверстия — это нужно для того, чтобы через них проходили звуковое волны и газы и создавали между собой резонанс. Именно так и происходит преобразование выхлопов в газы и их выброс за пределы автомобиля.


Резонатор состоит из двух камер и перфорированной трубы, которая проходит через обе камеры

В качестве резонатора для «Лады Приоры» может выступить и механизм с «Калины». Он имеет тот же объём и ту же конструкцию, благодаря чему эти элементы считаются взаимозаменяемыми.

Какую модель лучше выбрать

Выбор нового устройства — это почти всегда проблема. Во-первых, хочется сэкономить на его покупке. Во-вторых, чтобы ещё долго не обращать внимания на работу выхлопной трубы, желательно купить более или менее качественное изделие.

Резонаторы на «Ладе Приоре» практически не подлежат ремонту. В некоторых случаях можно прибегнуть к сварке, но эта мера будет временной. Целесообразнее сразу же после выхода механизма из строя купить новое изделие.

Сегодня на авторынках и в автомагазинах представлено несколько моделей для «Приоры» по самым разным ценам. Стоимость любого изделия зависит от его качества. Так, на сайтах бесплатных объявлений можно купить б/у резонатор примерно за 450–550 рублей. Однако за низкую цену автолюбитель приобретает дополнительную проблему: ресурс такого элемента уже выработан и служить ему осталось недолго.

В среднюю ценовую категорию входят резонаторы производства «АвтоВАЗ» — «Лада Имидж». Они выполняются из прочных сплавов металла и могут прослужить довольно долго — до 5 лет. Их средняя цена колеблется от 1500 до 2500 рублей. Стоимость увеличивается сообразно утолщению стенки металла и количеству перфорированных трубок внутри корпуса.


Резонатор «Лада Имидж» способен обеспечить заводское качество по приемлемой цене

И также в категорию «середнячков» входят резонаторы «Экрис». Они бывают двух видов — обычные и алюминизированные. Показатели работы и ресурс у них практически тот же, что и у «Лада Имидж».

Самыми качественными признаны модели «Фобос». Они выполняются по закатной технологии, то есть имеют отличные характеристики герметичности и долговечности. В зависимости от финансового состояния покупателя, можно выбрать обычный корпус или устройство с гофрокомпенсатором, который сократит шумы выхлопов до минимума и будет служить более 10 лет. Правда, и стоят такие модели по 3500–4000 рублей.


Резонатор «Фобос» выбирают водители, привыкшие доверять только проверенным брендам

В вопросе выбора нового резонатора нужно исходить из практических убеждений: изделие должно соответствовать всем требованиям безопасности. Некоторые автолюбители пытаются изготовить резонатор на «Ладу Приору» своими руками: это довольно простая процедура, однако самодельный элемент не всегда бывает полностью герметичным и хорошо выводит газы из коллектора.


Надёжный и качественный резонатор будет обеспечивать стабильность вывода газов из коллектора и предотващать проникновение ядов в салон

Замена резонатора своими руками

По каким причинам части выхлопной системы выходят из строя? Каждый автовладелец «Лады Приоры» может перечислить как минимум три фактора, которые влияют на срок службы резонатора:

  • механические повреждения корпуса о неровности дороги;
  • коррозия;
  • усталость металла.

Высокая влажность, перепады температуры в зимний период (внутри резонатор может быть сильно нагрет, тогда как снаружи мороз), скопления конденсата — всё это влияет на срок службы изделия. Сначала резонатор начинает сильно реветь и пугать проходящих мимо людей. Потом владельцу «Приоры» приходят жалобы от соседей, которым он мешает по утрам, когда заводит свою машину.

Так или иначе, но мощный рёв — это только первый шаг на пути к неисправностям резонатора. Потом он деформируется, на его корпусе образуются трещины и дыры, что делает эксплуатацию автомобиля небезопасной.

Подготовка инструмента

В силу того, что все части выхлопной системы постоянно находятся под воздействием перепада температур, понадобятся инструменты, которыми можно будет выбить или отбить прикипевший к корпусу болт или гайку. Так, заранее нужно подготовить:

  • два рожковых ключа на 13;
  • трещотку;
  • молоток;
  • зубило;
  • WD-40 или тормозную жидкость для смазки.


Инструменты для замены резонатора найдутся в гараже каждого автолюбителя

Как снять старый резонатор

Перед тем как приступать к любым работам с выхлопной системой, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Можно использовать подъёмник или даже обычный домкрат — нужно убедиться в том, что машина надёжно зафиксирована в этом положении.

И также перед началом работ рекомендуется смазать все резьбовые соединения, которые нужно будет откручивать. Это необходимо для того, чтобы старые крепёж максимально быстро поддался демонтажу. Спустя 10 минут можно приступать к основным работам:

  1. Сначала откручивается соединение между трубой и выпускным коллектором. Это самое труднодоступное место выхлопной системы. Можно попытаться сорвать ключом гайки. Но в большинстве случаев даже WD-40 не способна смягчить надёжность соединений. Поэтому приходится прибегать к помощи зубила, чтобы сдвинуть с места гайки.
  2. Если и после зубила гайка не поддаётся откручиванию, придётся срубить её молотком и зубилом, при этом стараясь не задеть саму шпильку, на которой она стоит.
  3. После откручивания или снятия гаек можно отвести в сторону один край резонатора. Можно начинать демонтаж с другого края.
  4. Далее легко откручиваются гайки стяжного хомута.
  5. Если вдруг гайки сильно прикипели, то их можно срубить зубилом.
  6. Резонатор отсоединён от труб выхлопной системы, осталось только снять его корпус с резиновых подвесок.
  7. После чего изделие вытаскивается из-под машины.

Как установить новый

После того как старое изделие было демонтировано, не нужно торопиться сразу же ставить на его место новое. Для начала требуется максимально очистить от нагара и грязи все места стыков с глушителем и приёмной трубой. Это обеспечит более качественную герметизацию всей системы.

Далее работы ведутся в обратном порядке:

  1. Новый резонатор подвешивается на резиновые подвески. Если резинки вытянулись, то лучше заменить их на новые, это улучшит фиксацию резонатора.
  2. После чего необходимо соединить резонатор с глушителем.
  3. Дополнительно между ними рекомендуется поставить новую армированную прокладку и закрепить её болтами из бронзы, так как только такие соединения будут противостоять высоким температурам.
  4. Потом можно приступать к монтажу резонатора с приёмной трубой.
  5. В местах стыках также лучше поставить новые гайки из термостойких сплавов металла.

Видео: пошаговый алгоритм замены на ВАЗах различных модификаций

В момент установки резонатора очень важно соблюдать его центральное положение относительно проёма в днище машины. Если резонатор будет отклонён в какую-либо сторону, то во время движения неизбежно возникнут вибрация и удары.

Выбор резонатора — это проблема многих автовладельцев. Причём для «Лады Приоры» можно подобрать как оригинальные изделия, так и модели с «Лады Калины» — разницы в конструкции нет никакой. Существенно сэкономить на установке можно в том случае, если производить замену резонатора своими руками. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки. Только так владелец сможет гарантировать сам себе надёжность креплений и функций нового резонатора.

Как установить паук на Ладу Приору

Очень часто можно услышать от водителей и слесарей по ремонту автомобилей слова о ремонте и установке «паука». Что же это такое? Что за зверь залез в «Приору»? И как его менять? И на что? Данная статья постарается дать как можно более полный ответ на эти вопросы.

Что такое паук

Это деталь выхлопной системы автомобиля. А если быть более точным — выпускной коллектор. На машинах, оснащённых двигателем с распределённым впрыском, устанавливается специальный катализатор или сажевый фильтр. Это своеобразный дожигатель недогоревшего топлива в выхлопе. На «Приоре» это устройство установлено в выпускном коллекторе. По многим причинам владельцы стремятся избавиться от сажевого фильтра. Ибо это дорогая деталь, очищая выхлоп до европейских экологических норм, значительно понижает мощность мотора. Поэтому при выходе этого узла из строя, его заменяют, как правило» на обычный выхлопной коллектор из четырёх патрубков сведенных в один. Без «бочки» катализатора. За внешний вид, напоминающий паука, его так и прозвали.


Основная причина установки паука на «Приору»

На «Приоре» основной стандарт Евро-3. Это значит, что на выхлопе установлены 2 датчика содержания СО2, или лямбда-зонда. Один перед катализатором, второй после него. Кроме того, что сам сажевый фильтр снижает мощность двигателя, так ещё и малейший сбой в работе этих датчиков приводит к нарушениям в работе. Поэтому водители и избавляются от этой детали.

Различные виды выхлопных коллекторов

Но здесь не всё так просто. Казалось бы, пришёл, купил паук и пошёл устанавливать. Но ведь их имеется два вида и подвид:

  1. Паук для «Приоры 4.1
  2. Паук 4.2.1
  3. И подвид, паук Stinger 4.2.1

В чём их различие? Выпускной коллектор первого упомянутого типа сделан просто, четыре патрубка выходящие из каждого цилиндра сразу сходятся в один. Он полностью по размерам соответствует по установке заводскому коллектору с встроенным сажевым фильтром. Соответственно и установка его попроще.


Паук 4.2.1

Здесь устроение несколько другое. Исходящие из головки блока цилиндров патрубки для выхлопа, сначала соединяются попарно. Потом идёт на каком-то расстоянии пара труб и только потом соединяются в одну. Как показала практика, такое построение системы выхлопа не только уменьшает шумность и вибрацию, но и увеличивает мощность мотора.

Паук Stinger 4.2.1


Интересная особенность установки этого коллектора в том, что выхлопные патрубки в нём не просто соединены попарно, но именно в порядке выхлопа из цилиндров. В одну пару входят патрубки из цилиндров 1 и 4, а во вторую соответственно 2 и 3. Кроме того, он изготавливается фирмой «Стингер» таким образом, что его трудно подделать, и поэтому на рынке, автомобильный запчастей практически нет контрафакта этой детали. Единственный недостаток установки этого паука, это его размеры. Он больше стандартного коллектора с катализатором. И поэтому требуется доработка системы выхлопа.

Какой паук выбрать и установить

Этот вопрос может решить только сам автовладелец. Для этого только нужно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля. Уточнить для себя в какой обстановке будет в основном использоваться автомобиль, и для каких целей. И потом уже решать, стоит ли отдавать деньги за более дорогой «Стингер». Например, если «Приору» взяли чисто как «рабочую лошадку», а сейчас это не редкость, то и заморачиваться смысла нет. Или если автомобиль взят на короткий срок, чтобы быстро его поменять на другую модель, это тоже бессмысленно. А вот если «Приора» приобретена для долгой эксплуатации, да ещё и с поездками на большие расстояния, тогда замена паука на тип «Стингер» обретает смысл.

Снятие катализатора и установка паука 4,1

Снятие и установку нового паука на автомобиль нужно проводить или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике, так как работа с выхлопной системой «Приоры» возможна только снизу. Для работы понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Новый паук.
  • Накидные и торцевые ключи на 13, 14 и 22.
  • Комплект прокладок на головку и фланец.
  • Щётка по металлу.
  • Ветошь.
  • Солидол.
  • Жидкость антикоррозионная WD-40.


Итак. Машина установлена на яму. Первым делом обработать все гайки крепления выхлопного коллектора антикором. Пока жидкость начнёт действовать, отключить на всякий случай аккумулятор. Потом отсоединить разъёмы датчиков кислорода (лямбда-зондов). Жидкость должна подействовать через 10—15 минут. Теперь вывернуть аккуратно верхний датчик. С ним нужно быть очень осторожным, и стараться не царапать лишний раз. Нижний можно оставить, ведь он по идее больше не будет нужен.

Теперь пришёл черёд крепления коллектора. Сначала нужно открутить 3 гайки 14 на соединительном фланце. Потом отодвинуть патрубок, освобождая коллектор. Выкрутить 2 болта крепления катализатора по бокам. Теперь остаётся вывернуть 8 гаек креплений коллектора к головке блока. Это лучше делать торцевым ключом или головкой, из-за трудности доступа. Ну и когда они выкручены, подав назад снять со шпилек и вытащить старый узел.

Установка паука

После демонтажа старого устройства, пришёл черёд установить новенький паук. Для начала, нужно тщательно очистить посадочные места от остатков старой прокладки и возможной ржавчины и грязи. Протереть эти места ветошью. Новую прокладку обработать солидолом и посадить на своё место. Установить на шпильки новый паук и наживить гайки. После этого начать затяжку.

Установить нижнюю прокладку, смазав её солидолом и состыковать нижнюю часть с остальной системой. Затянуть три гайки на фланце. Ввернуть в гнездо датчик кислорода и подключить его.
Теперь можно ехать к специалистам на прошивку блока управления, если это не сделано заранее.


Установка паука «Стингер» на «Приору»

Здесь разница только в установке. Из-за размеров детали, а она длиннее стандарта, понадобятся «фортуна» обрезать трубу к резонатору, и сварка, для приваривания.

Итак, установить на место «Стингер». Не закрепляя его до конца, отмерить нужный размер и обрезать. Срезать с куска фланец и установить его на «Стингер». Соединить с трубой резонатора и приварить на место. Лучше всего сделать не прихватки, а полностью приваривать в снятом состоянии. Потом установить всё на место и собрать аналогично обычному пауку. Вот и всё. Удачи на дороге.

Паук на Приору: выбор оборудования и подробная инструкция установки

Усилит двигатель и защитит

Модификации

Паук на Приору желают поставить те, кто хочет увеличить силу двигателя авто за счет улучшения выпуска отработанных газов. Образование газа происходит в цилиндрах, с которых он собирается в выхлопной коллектор. Помимо отводящей функции коллектор также участвует в наполнении и в продуве камеры сгорания за счет волн выхлопа, появляющихся в резонирующем режиме.

Усилит двигатель и защитит

Увеличит ресурс и защитит двигатель

Здесь, при открытом выпускном клапане, газ находится под давлением (в камере), а в коллекторе наблюдается нормальное давление. Так получается волна, которая, отражаясь от резонатора или катализатора, направляется обратно к цилиндрам, где, преимущественно на средних оборотах, сливается с очередным тактом выпуска. Таким образом, получается дополнительная возможность для ухода очередной порции отработанных газов из цилиндра.

Непременным условием для возникновения таких волн является наличие выпускных труб одинаковой длины, что приводит к появлению достаточно замысловатых форм «пауков» для разных двигателей.

Выбираем подходящую модификацию

Установленая на авто деталь

Установленая на машину деталь

Конфигурация «паука» 2-2, когда четыре трубы переходят попарно в две, каждая из которых имеет отдельный выход, (получается два выхода) в серийном производстве практически не встречаются. Однако сварщики-любители выполняют для себя такие модификации, как это представлено на фото. Такие работы были проведены автогеном и кемпингом, для них трубы-заготовки были нарезаны и подогнаны посредством уголков. Некоторые считают, что такая конфигурация «паука» 2-2 не дает возможность подключения лямбды, поэтому ее применение не всегда оправданно.

Единой схемы по подбору «паука» 2-1 или другого на машину «Приора» не существует, т. к. выбор модификации производится преимущественно во время испытаний на стенде. Но есть формула для длины первичной трубы (расстояние от клапана до окончания первичной трубы), которая представляет собой следующее:

Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где

Переменная

Значение

Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):

После того, как автовладелец определился с требуемой моделью «паука» ему нужно для проведения работ докупить подогнанные по длине глушитель, резонатор (прямоточный, спортивный), графитовое кольцо и датчик кислорода. Модели 4-2-1, предлагаемые в магазинах для машины «Приора», имеют гайку под кислородный датчик, поэтому установить его будет совсем несложно. Если у паука нет встроенного датчика, то после его установки потребуется замена прошивки на ЭБУ.

При покупке нужно смотреть, на какой объем двигателя рассчитан тот или иной «паук», а также на диаметр труб. Увеличенный диаметр вторичных труб, например, способствует улучшенной очистке цилиндров от выработанных газов. Выходной фланец предлагаемых на рынке коллекторов-пауков обычно бывает на 51 или 63 мм.

Для того, чтобы поставить на Приору «паук» 4-2-1, сначала нужно демонтировать предыдущую версию коллектора. При этом потребуются инструменты: головка на «13» (с удлинителем), плоская отвертка, Wd-40 для обработки гаек.

Перед началом операций по монтажу «паука» 4-2-1 нужно, во избежание ожога, проверить, что система по выпуску отработанных газов остыла. Потом требуется отсоединить трубу глушителя (дополнительного) от катколлектора. Для этого:

Отгибаем края пластины, отворачиваем 3 гайки для крепления на трубе (с помощью головки на «13»).

  • Снимаем стопорную пластинку.
  • Снимаем защитную экранизацию.
  • Сдвигаем фланец трубы глушителя и прокладку со шпилек на катколлекторе.

Далее отсоединяем колодки с проводами от диагностического и управляющего датчиков (концентрации кислорода). Затем снимаем кронштейн коллектора. Порядок операции:

  1. Отворачиваем болты крепления (2 шт.) с помощью головки на «13».
  2. Отворачиваем крепление кронштейна к блоку цилиндров (2 шт.).
  3. Снимаем кронштейн.

Для снятия катколлектора перед установкой «паука» 4-2-1 отворачиваем гайку задней опоры двигателя на кронштейне, ослабляем затяжку болта (крепление опоры к кузову). Вытаскиваем болт крепления, отворачиваем все три гайки, которые крепят кронштейн задней опоры к ГБЦ, сдвигаем кронштейн по шпилькам на ГБЦ.

Затем отворачиваем гайку, которая крепит кронштейн от подводящей насосной трубы охлаждающей жидкости, от шпильки в головке блока цилиндров. После этого ослабляем гайку прикрепления кронштейна к шпильке трубы (насоса). Убираем весь кронштейн в сторону. Отворачиваем 8 гаек крепления коллектора, сдвигаем его по шпилькам на ГБЦ и вынимаем вниз. Теперь можно устанавливать «паук» 4-2-1.

Модификация 4-2-1 и резонатор

Перед монтажом привалочные поверхности катколлектора и ГБЦ нужно очистить от нагара. Если «паук» модели 4-2-1 подобран правильно, то он должен «сесть» на шпильки на блоке цилиндров без каких-либо доработок. Перед заворачиванием гаек нужно смазать шпильки графитовой смазкой, проверить прокладку катколлектора. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности, при этом нужно убедиться, что ни один провод или шланг не прикасаются к вновь установленной конфигурации 4-2-1, равно как и нет прикосновений к деталям кузова под днищем, т. к. в противном случае детали могут быть повреждены при сильном нагреве коллектора.

Стоимость «паука» 4-2-1 является весьма демократичной, около 2 тыс. рублей. Поэтому, если автолюбитель имеет навыки работы с техникой, то он может существенно улучшить работу двигателя своими руками. В автомастерской можно заказать полный комплекс работ с учетом комплектующих по цене около 7 тыс. рублей, включая диагностику.

Что дает ресивер на приору

Провести самостоятельно установку ресивера на авто Лада Приора можно с использованием дрели, жидкой сварки, трубки и набора ключей. Прежде чем ставить ресивер на Приору, необходимо подобрать сверло к дрели диаметром не более 2-3 мм и полотно по металлу. Все действия придется проводить с силовым агрегатом, поэтому в первую очередь необходимо снять воздушный фильтр, а затем провести демонтаж трубок дроссельной заслонки.


После демонтажа необходимо с помощью холодной сварки заделать горловину сопуна и собрать всю разобранную конструкцию. При этом стоит знать, что установка ресивера на Приору осуществляется исключительно при помощи холодной сварки по металлу, в противном случае прочно закрепить элементы не получится.

После работ необходимо осмотреть клапанную крышку и по мере необходимости очистить её, так как после использования дрели там нередко остаются опилки. Если устанавливается ресивер на Приору своими руками, то используется исключительно воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, а не штатный. Трубки необходимо подключать от дросселя к адсорберу в точной последовательности.


Если адсорбера нет, то отверстие придется заглушить, так как в противном случае появится ряд неприятностей. Трубка от картера должна присоединяться к дроссельному узлу, после чего потребуется хорошо затянуть все стяжки и хомуты во избежание дальнейших проблем с мотором.

Ранее спортивного плана ресиверы разрабатывались для машин спортивных типов, но после того, как их начали применять на обыкновенных моделях, многие стали задумываться над тем, что поставить ресивер на Приору. Что касается ресиверов, устанавливаемых на Ладу Приору, то они обладают отличительной чертой в виде огромных каналов, которые при входе в массивный полный цилиндр впускного механизма могут сильно расширяться.


Таким образом, установка ресивера на свою машину позволяет повысить количество воздуха поступающего в цилиндры. Пройдя через дроссель, воздух распределяет через трубки по цилиндрам, которые за счет изменения направления воздуха поднимают динамику разгона на повышенных оборотах.


Обычный ресивер после установки способен разогнать мотор машины до 5 тысяч оборотов за минуту, но из-за того, что двигателю потом не будет хватать воздуха, рекомендуется использовать именно спорт ресивер на Приору.

Впускной коллектор, или как его еще называют в народе ресивер — это устройство, которое обеспечивает равномерную подачу потоков очищенного воздуха в головку блока цилиндров.Ресивер Приоры подлежит тюнингу и дороботкам,об это мы и расскажем в этой статье.


Кроме того, ресивер накапливает воздух и производит сглаживание его колебаний, тем самым обеспечивается ровная работа двигателя за счет равномерной (без перепадов) подачи воздушных масс. При правильной работе узла, подается высоко насыщенная воздушно-топливная смесь, достигается более низкий расход топлива при работе двигателя.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны:
— дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными);
— случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве;
— иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться:
— головка на 10;
— ключ на 13;
— отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести некоторое сравнение между ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.


Преимущества алюминиевых изделий:

  • более высокая прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность работы двигателя за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некоторые модели более просты в установке и соответственно в снятии.

Кроме того, важную роль для обеспечения повышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов.
Самое главное различие между пластиком и металлом это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно рекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

Мощность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от правильно установленного соотношения воздух/топливо. В инжекторных автомобилях бензин в камеры сгорания подаётся через форсунки, управляемые компьютером. А что же воздух? А он проходит через специальную систему, одной из важнейших деталей которой является ресивер. Что же это такое?

Для чего нужен ресивер

В инжекторных автомобилях, воздух, прежде чем попасть в камеру сгорания проходит длинный путь. Порядок его движения выглядит так:

3)Сопло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

5)Узел дросселя с заслонкой.

Самым важным и дорогим в этом наборе является ДМРВ. Он определяет количество попавшего в двигатель воздушного состава. По его показаниям бортовой компьютер регулирует время открытия форсунок, согласно заложенной установке. Этим создаётся оптимальная топливовоздушная смесь. Узел дросселя открывает и закрывает поток воздуха для увеличения и уменьшения оборотов. А правильно установленный ресивер разделяет общий поток на рукава, посылая одинаковые струи в каждый из цилиндров.


Зачем меняют ресивер

В принципе, ресивер весьма долговечная деталь. Он не имеет трущихся частей, не сильно подвержен высоким температурам или ударам. Но всё-таки и его иногда меняют. По двум причинам.

  • Повреждение.
  • Повышение мощности мотора.

Как снять и установить ресивер


Работа эта вполне доступна и начинающему автолюбителю. Прочесть наставления, приготовить инструменты и вперёд за снятие и установку. А приготовить нужно такой набор:

  • Вороток и удлинитель для головок.
  • Головки № 13, 10.
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).

И можно начинать работу. По устоявшейся традиции нормальных слесарей, первым делом отключить клемму аккумулятора. И только тогда начать разборку.
Первым делом отключить все датчики и модули зажигания. И убрать жгуты проводов от них в стороны, чтобы не повредить. Отвернуть отвёрткой хомуты на резиновом переходнике, от ДМРВ к дросселю и снять переходной рукав с узла заслонки. Выкрутить две гайки на 13 фиксирующую узел дросселя с ресивером «Приоры».

Головкой на 10 отвернуть болты крепления модулей зажигания. Извлечь их. Отвернуть 2 гайки на 10 прижимающие ресивер «Приоры» к головке. Теперь переход к передней части. Начать нужно с патрубка для масленого щупа. Он прикручен болтом под саморез к ресиверу. После этого, чехол щупа вытащить вверх и убрать. Пришло время откручивать главные крепёжные болты устройства. Их 5. Точнее, это 2 гайки на 13 и 2 болта. Выкручивать их довольно сложно. Особенно если машина оборудована кондиционером. Придётся использовать кардан для головки. Но когда все они откручены, останется только подать на себя ресивер и извлечь его.


Установка ресивера

Тут ничего сложного. Просто при установке действовать строго в обратном порядке. Главное перед установкой проверить состояние уплотнительных колец из резины. Они установлены прямо в тело детали, вокруг выходных отверстий в головку. И на соединении для установки дроссельной заслонки.

Тюнинговый вариант

Здесь нужно быть очень внимательным. Перед тем как выбрать ресивер, например, для «спортивного» варианта, нужно обязательно посоветоваться со специалистом по поводу прошивки и остальных доработок мотора.

Полезное видео по установке «спортивного» ресивера на «Приору»

Читайте также: