Volkswagen passat b5 чистка дроссельной заслонки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка Дроссельной Заслонки — ДЗ и ДТВВ, Адаптация ДЗ, и номера деталей

Сегодня решил почистить ДЗ, т.к. никогда этого не делал и грязноватая была, и не нашел на просторах интернета подробного видео об этом, конечно ничего сложного нет, но в различных мелочах не очевидных с первого взгляда можно допустить ошибку — например сломать разъем датчика, или повредить прокладку, или поцарапать зеркало ДЗ .)) и т.д.

В общем описываю для тех, кто ниразу не делал, как я это придумал и сделал:

1) Снимаем патрубок ведущий к ДЗ (крепящийся хомутом), отсоединяем штекер подключаемый к ДЗ (См фото):

Это может быть кажется простым, но лично я не не с первого раза понял, т.к. обычно, наоборот нажимаешь в этом месте пальцем и отключаешь (напр. как на датчике уровня ОЖ);

2) Откручиваем 4 болта Шестигранных на "5", для этого нужна бит+переходник+трещетка маленькая;
Последний болт нижний дальний проще открутить последним, немного откручиваем и поворачиваем дроссельную заслонку ближе к лобовому, и он становится доступен, также следим, чтобы при этом не повредить хрупкую прокладку на соединении ДЗ и впускного коллектора;

3) Когда мы все открутили, чистим ДЗ, для этого понадобится любой "очиститель карбюратора", я не буду что-либо рекламировать, но я взял Hi-Gear, думаю особой разницы нет, и тряпочка, и возможно зубная щетка поможет. Ни в коем случае не используйте что-то чем можно поцарапать зеркало ДЗ;
Впрыскиваем жидкость, и пусть откисает пару минут, и затем все легко смывается тряпочкой;

4) Также заодно почистил датчик температуры воздуха на впуске, который также крепится шестигранным болтом на "5". Т.к. на нем тоже достаточно много налипает грязи. Состоин он из двух тонких проволочек. Кстати его можно проверить мультиметром на сопротивление, есть специальная таблица соответствия температуры и сопротивления датчика, в зависимости от температуры. Допустим померяли сопротивление на улице, затем померяли дома или же при помощи фена :)

5) Собираем все в обратном порядке :)

6) Адаптация ДЗ:
Возможна двумя способами, при помощи компа и шнурка, или без.

Адаптация через компьютер:
Двигатель должен быть прогрет (90градусов)
Включаем зажигание, двигатель не заводим, коннектимся — Двигатель 01, базовые установки, группа 060 или 098, у кого как (060 — электронный привод, 098 — механический (тросик)). На экране появится ADP RUN, через несколько секунд (3-4 сек) ADP OK. Возвращаемся в базовые установки. Педаль газа во время адаптации не трогать и ногу вообще с неё убрать.

Адаптация через сброс клемы АКБ:
Так проще и надежнее. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, лучше немного проехавшись, глушим, скидываем клему и прикрываем капот чтобы не успела сильно остыть, пять минут накидываем и затягиваем клему, ноги подальше от педалей. Включаем зажигание и ждем 30-40 сек. Выключаем зажигание и ждем 15 сек., включаем зажигание и ждем пока погаснут все лампы на приборке кроме аккумулятора (и EPC, если акселератор електр.). Заводим и наслаждаемся жизнью.

Если кому надо номера запчастей:
1) ДЗ с 1.8т ДВС:
Оригинальный номер Vag — 06B133062M
Bosch — 0280750009
Что впрочем одно и тоже;

Тема: Чистка дроссельной заслонки на ADR (отчет с фото)

Чистка дроссельной заслонки на ADR (отчет с фото)

Ну вот настал и мой черед проделать легендарную процедуру чистки ДЗ. Месяц назад попробовал промыть ее не разбирая, сняв только патрубок и поливая ее из баллончика для промывки карбюраторов. Но эффекта такой способ очистки не принес.

Почему решил разбирать и чистить? Потому что:
- плохо заводится после того как двигатель остыл, особенно сутра
- через пол минуты после завода двигатель сам по себе глохнет
- нестабильная работа на хх, обороты прыгают вверх вниз несколько раз до того как стабилизируются на 800
- глохнет иногда при сбрасывании газа, особенно если крутить руль (ввиду доп нагрузки от гидроуселителя)
- да и вообще, неприятно себя машина ведет и едет, не так как ожидаешь от серьезного взрослого Пассата.

Нигде не обнаружив иллюстрированных инструкций на двигатель ADR пошел в сервис с вопросом как они это делают. Механик сказал что не сложно, даже не нужно сливать ОЖ и менять прокладку.

1. Снять защитную крышку высвободив ее из зацепа 1 приподнимая вверх, и из зацепа 2 отводя на себя, отсоединить ее от шлангов, отложить в сторону

2. Открутить 3 самореза крепления бачка ОЖ, отсоединить штеккер 3 и отвести бачок в сторону морды машины, зацепив и зафиксировав его там, чтобы не мешался под руками

3. Вынуть тросик газа 4 и отцепить его от ДЗ

4. Расжать хомут 5 и снять патрубок, отвести патрубок в сторону воздушного фильтра как можно дальше, просунув его под шланги. У патрубка есть гармошка посередине, поэтому он легко отгибается в сторону.

5. Открутить винт 6 крепления пластмассового патрубка. В нем плотно пролегают провода 7, их нужно отсоединить от каждого цилиндра и от защиты ремня ГРМ

6. Отвести провода 7 в сторону под шланги, полностью освободив кронштейн 8 крепления пластмассового патрубка, разжать и полностью снять хомут 9 крепления патрубка. Далее, зажав патрубок в руку слегка вращая его и внимательно смотря чтобы кронштейн 8 ни во что ни упирался, снять его с ДЗ, и задвинуть его как можно дальше под шланги, чтобы было куда сдвигать в дальшейшем саму ДЗ. Если получится, отсоединить штеккер 10, у меня не получилось, залип и затруднял потом доступ к винтам

7. Открутить винты 11 - 4 шт. Задний винт * глазами увидить очень трудно, направлять ключ можно просунув пальцы между шлангов со стороны **, и откручивать наощупь вслепую. Достать винты из своих гнезд, и отложить в сторону, чтобы не затрудняли маневры с отодвиганием ДЗ и не завалились внутрь двигателя, не дай бог. Говорят что ДЗ может присохнуть, для чего ее нужно будет сначала обстучать резиновым молотком или простым через деревяшку. Моя же после снятия винтов сама прекрасно отошла в сторону, обнажив сине-зеленую прокладку. Отодвинуть ДЗ как можно дальше от двигателя, освобождая доступ к ее внутренностям. Желательно отодвинуть ее в сторону так, чтобы во время промывки жидкость вытекала со стороны крепления патрубка, а не со стороны двигателя

8. Аккуратно заткнуть кляпом из салфеток входное отверстие 12, чтобы не запускать в него грязь во время мойки, и не обронить что-нибудь ненароком. Аккуратно, чтобы не провалился сам кляп. Далее взять старую зубную щетку 13, кучу салфеток, баллончик для промывки карбюраторов и очистить каждый уголок ДЗ внутри. Также промыть патрубки подходящие к ДЗ, да и вообще все что на глаза попадется. Мне пришлось пол часа поливать и усердно чистить ДЗ внутри, до тех пор пока исчезли черные наросты на стенках и самой заслонке. Ужас сколько из нее грязюхи вылилось! А патрубок просто сочился маслом, особенно в месте крепления хомута. Чистить осторожно, чтобы не повредить синюю прокладку – она бумажная. К сожалению на фото ДЗ уже в очищенном состоянии

9. Довести состояние ДЗ до зеркального блеска, не затруднится и посмотреть в нее снизу, отодвинув ее вверх до максимума, или используя зеркало. У меня верхний ее потолок 14 был как раз самым грязным местом.

10. Собирать в обратном порядке. Придется повозиться с насаживанием пластикового патрубка на ДЗ, ввиду того что резиновый уплотнитель то и дело наровит зажеваться между аллюминиевой трубой ДЗ и пластиком патрубка. Но с 10й попытки мне удалось мелкими расшатывающими движениями насадить патрубок обратно, ощупав его края, скрытые от глаза, удостоверившись что резинку не зажевало. После чего проадаптировать ДЗ.

Машина стала – просто чудо! Приемистая, при переключении передач обороты плавно опускаются вниз, без провалов. Заводится легко, не глохнет. Вобщем операция удалась! Всем советую промыть ДЗ не поверхностно, через патрубок, а частично ее разобрав – совершенно другой эффект. На все мне потребовалось 2 часа в воскресное утро.

Чистка Дроссельной Заслонки

Начались в моём пассате какие-то непонятные вибрации на холостых, они еле ощутимые, но раньше их точно не было.
Решил бороться с этим недугом и вот первая серия из самого простого и не стоящего ничего это чистка ДЗ. Читал отзывы что вибрация бывает из-за её грязности.

Для начала вооружаемся знаниями на форуме.
Там автор сообщает нам, что понадобится шестигранник на 5 — предварительно сходил за ним в магазин (35 руб).

Вот копи/паст инструкции:

1. Отключаем разъем от дроссельной заслонки(дз).

2. Откручиваем хомут

3 Снимаем парубок идущий от интеркулера.

4 Откручиваем 4 шестигранника на которых держится дз.

Ну и дальше меня ждало то ли разочарование, то ли радость:

Оказалось, что моя ДЗ не грязная и на вибрации не могла повлиять.

Но раз уж снял то довёл до блеска, установил. Далее надо делать адаптацию ДЗ через VAG-COM:

"Включаем зажигание, двигатель не заводим, коннектимся, двигатель, базовые установки, блок "060". На экране появится ADP RUN, через несколько секунд ADP OK. Возвращаемся в базовые установки.
Педаль газа во время адаптации не трогать и ногу вообще с неё убрать"

Завёл — ничего не изменилось (((

Ещё я читал, что от вибрации можно избавится подняв обороты немного — для этого вооружился инструкцией:
[Select]
[01 engine]
[Adaptation — 10]
Enter channel 01
Enter an adaptation value between 124 and 132
[Save]

Т.е если стоит уже 128, то это баз.значение 760 об.мин
Если поставить 129 увеличиться на 10об/м и.т.д предел 920 дальше ни ни, ошибка будет.

Но тут меня ждал облом.

при нажатии кнопки ТЕСТ выскакиевает ошибка. Попробовал и на незаведённом двигатели и на заведённом всё равно так и не поднял обороты. Может кто подскажет в чем может быть проблема?

Следом на очереди идёт замена масла в коробке, может от неё вибрация пошла. Подскажите какое масло кто льёт и что ещё надо купить? Какой фирмы фильтр?

Замена прокладки ГБЦ и чистка дроссельной заслонки VW Passat 1.6 AHL (B5)

Ниже предоставленна инструкция и фотоотчёт как поменять прокладку ГБЦ и прочистить дроссельную заслонку. Инструкция и фото для автомобиля Фольцваген Пассат Б5 1.6 Сам процесс не из лёгких, требует усилий и конечно же времени, поэтому если вы всё-таки решили делать это самостоятельно приготовьтесь потрать на это не пару часов, а несколько дней. Мы потратили на работу три дня. Почему решили производить замену и чистку?

Замена прокладки ГБЦ и чистка дроссельной заслонки VW Passat 1.6 AHL (B5)

Уровень антифриза снизился, хотя явных признаков утечки не наблюдалось.

Двигатель запускался не сразу.

Наблюдался белый выхлоп в начале работы двигателя.

И так, чтобы приступить к работе мы демонтируем крышку двигателя и крышку, которая располагается над воздушным фильтром. На фильтре расположены хомуты от патрубка снимите их. Также трубку, которая служит для удаления воздуха, тоже демонтируем. На первом фото стрелкой показана защёлка фиксирующая, её вынимаем, а патрубок вытаскиваем.

Теперь мы можем посмотреть состояние, оно ужасное согласитесь.

Теперь нам нужно демонтировать трубку прогрева воздуха, для этого выкрутим болты крепления их два и гайку от клапальной крышки немного ослабим. НА фото они обведены красным кругом.

Осмотрите выпускной коллектор, он крепися с помощью гайек расположенных сверху и снизу, по две штуки. Замочите в жидкости WD. Когда они подсохнуть можете обрызгать их ещё.

Теперь перейдём к воздушному патрубку, его нужно демонтировать. Открутите саморезы(2штуки). Воздушный фильтр и разъём ДМРВ снимаем.

Все разъёмы с форсунок снимаем.

А жгут после этого можем убрать, конечно не совсем а просто отвести в сторону.

Осмотрите разъём ДЗ, теперь можете почистить.

АНтифризную жидкость в дальнейшем нам нужно слить(подготовьте ёмкость). Подберитесь к сливному отверстию. Если не можете открыть кран, то поверните кран и тяните на себя. Жидкость сливается через шланг. Слейте ещё и жидкость из блока, мы этого не делали.

Теперь переходим к системе охлаждения. От трубок открутим болты. С радиатора снимем шланги, без усилий тут не получится.

После того как сняли шланг, который протягивается к расширительному бачку, снимаем патрубки, они протягиваются к ДЗ и фланец. На фотограии указан шланг (красной стрелкой), его отсоединяем.

Перейдём к следующему фото, на нём в круг обведены два болты крепления, их нужно открутить, они крепят топливную рампу.

Видите свечи? С них нужно снять провода, только обязательно пометьте их, где они были расположены.

Далее снимаем расширительный бочок и нижний патрубок. Бак снимется если открутить винты.

У антифриза отсоединяем разъём датчика критического уровне, после можем снять бачок. Осмотрите его состояние, если не соответствующее, то промойте.

Верхний и нижний патрубок от дроссельной заслонки охлаждения отсоединяем. Кстати нижний мы уже ранее освободили.

У впускного коллектора открытим гайки и болты крепления передней опоры.

Теперь нам нужно отвести ремень за прилив, в этом поможет ключ с головкой на семнадцать. Ремень можем снять и после этого открутить болт крепления генератора, который сверху находится.

Снизу ключом ослабим гайку, теперь генератор можем максимально убрать в сторону. Лучше если вы его совсем снимите, это поможет в удобности работы.

После этого нам нужно снять шланги: вакуумный, воздушный, для этого просто ослабьте хомуты. Ограничитесь тросика газа нужно вытащить из крепления.

Заднюю опору впускного коллектора должны освободить от всех болтов крепления. На фото они также обведены красными кругами.

После того как мы сняли его, можем осмотреть место посадки. Теперь также должны вытащить и выпускной коллектор. Гайки крепления откручиваем, в общей сумме их восемь. Коллектор снимаем.

ВОобщем мы освободили двигатель от лишних предметов и можем спокойно демонтировать головку от блока.

После маслоотражатель тоже снимем.

Лучше сразу выставить метки распределительного вала и коленчатого, потом будет легче их устанавливать.

Теперь сними ремень ГРМ, открутим гайки крепления и скинем его с шестерни.

Посмотрте внимательно схему как нужно снимать ГБЦ. Там имеется десять болтов крепления.

Всё открутили, головку сняли. Осмотрите поверхность. Затем также осмотрите старую прокладку.

Плоскости зачищаем, убираем всё ненужное. Антифриз, точнее его остатки вычищаем из рубашки.

После этого можете производить обратную сборку. Собирайте всё в обратной последовательности.

На фото ещё показана дроссельная заслонка, её мы тоже очистили, но это на ваше усмотрение.

Все детали прочищаются тщательно. Главное при сборке ничего не перепутайте.

Замена прокладки ГБЦ и чистка дроссельной заслонки VW Passat 1.6 AHL (B5)

В данном фотоотчёте производится замена прокладки ГБЦ и чистка дроссельной заслонки на автомобиле Volkswagen Passat B5 1.6 AHL. Процесс замены довольно сложный и трудоёмкий. По времени может занять до 3-х дней (в нашем случае). Причины которые побудили произвести эту операцию следующие:

  1. Было постоянное снижение уровня антифриза, что не подтверждалось внешней утечкой.
  2. При запуске двигателя, некоторое время троило (с системой зажигания было всё в полном порядке);
  3. В первые минуты работы наблюдался белый выхлоп;


Для начала снимаем крышку двигателя и крышку над воздушным фильтром.Откручиваем хомуты воздушного патрубка от воздушного фильтра к ДЗ и снимаем. Снимаем также трубку для удаления воздуха из под клапанной крышки. У меня родной уже не было, стоит простой маслостойкий шланг. Вынимаем фиксирующую пружинную защелку (указана стрелкой) и вытаскиваем угловой патрубок. На нем стоит уплотнительное колечко, такое же как под датчиком температуры ОЖ, номер N 903 168 02, при необходимости поменять (я менял его раньше, масляное потение в этом месте, ушло).


Вот что мы видим и ужасаемся.




Снимаем трубу подогрева воздуха (или как там ее правильно) выкрутив 2 болта и ослабив гайку крепления клапанной крышки.


Замачиваем гайки крепления выпускного коллектора, например WDшкой, 4 сверху, 4 снизу. Впоследствии периодически побрызгиваем еще.


Откручиваем два самореза крепления воздушного патрубка забора воздуха, снимаем его. Откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра, снимаем разъем с ДМРВ, отводим провода в сторону и вытаскиваем корпус, выдернув его из двух резиновых подушек снизу.



Снимаем разъемы с форсунок, датчика предположительно положения распредвала, датчика температуры ОЖ, разъем дроссельной заслонки. Весь жгут отводим в сторону, чтобы не мешался в дальнейшем.


Видим проблемы с разъемом ДЗ. Тщательно чистим.


Cольем антифриз. Для этого отгибаем край решетки в бампере и получаем доступ к сливному отверстию радиатора. Долго не мог смекнуть, как открыть кран. Оказалось, повернув, нужно немного потянуть его на себя, только не перестарайтесь, можно и выдернуть хитрый крантик совсем. На пипку заранее надеваем шланг и аккуратно сливаем в какую-нибудь емкость. Впоследствии оказалось, что лучше бы еще слить остатки антифриза из блока. Я не слил и при снятии головки остатки полились куда попало.


Откручиваем два болта крепления трубки системы охлаждения. Снимаем разъем шланга с радиатора (возможно придется приложить усилия) выдернув пружинную защелку. Снимаем шланг, идущий от расширительного бачка, и два патрубка идущие на фланец и к ДЗ. Еще отсоединяем тонкий шланг, идущий на головку блока (указан стрелкой) и быстроразъемное соединение с торца фланца.



Откручиваем два болта крепления топливной рампы, аккуратно вытаскиваем ее из впускного коллектора и отводим в сторону, не откручивая топливопроводов.



Снимаем высоковольтные провода со свечей (пометив какой откуда) и также отводим в сторону.


Откручиваем три винта крепления расширительного бачка ОЖ и отсоединяем нижний патрубок.


Отсоединяем разъем датчика критического уровня антифриза и снимаем бачок. По необходимости промываем его.


Отсоединяем верхний патрубок охлаждения дроссельной заслонки, нижний (указан стрелкой) уже свободен с другого конца.


Снимаем переднюю опору впускного коллектора, открутив гайку и два болта.


Ключом на 17 за специальный прилив отводим натяжитель ремня привода генератора в направлении стрелки и снимаем ремень со шкива. Затем выкручиваем болт верхнего крепления генератора.


Теперь ослабляем гайку нижнего крепления и роняем генератор насколько возможно в сторону. Вообще-то по-хорошему его бы стоило снять, но вот нижний болт не вылезет просто так, а приводить из-за этого передок в сервисное положение очень не хотелось.



Ослабляем хомуты и снимаем два шланга – вакуумный и воздушный. Затем вынимаем ограничитель тросика газа из крепления и снимаем конец тросика из гнезда в приводе дроссельной заслонки.


Откручиваем гайку крепления задней опоры впускного коллектора.


Откручиваем четыре болта крепления впускного коллектора сверху, снизу будет немного неудобно из-за неснятого генератора, но также откручиваем два болта и две гайки.



Затем снимаем впускной коллектор и вот что видим:



Теперь приступим к снятию выпускного коллектора. Честно говоря переживал, как открутятся гайки, но все прошло гладко, никаких проблем не возникло. Отворачиваем восемь гаек (четыре сверху, четыре снизу) и аккуратно снимаем коллектор со шпилек. После этого он сам отходит вниз и в сторону, не мешая дальнейшей работе.



Все, двигатель освобожден от всего лишнего, начинаем снимать головку блока. Отворачиваем восемь гаек крепления клапанной крышки и снимаем ее.





Чтобы в дальнейшем не заморачиваться с положением распредвала и коленвала, выставляем их положение по меткам. Если в дальнейшем не придется снимать распредвал и коленвал, обратная сборка пройдет просто, сами по себе они никуда не сдвинутся.



Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика ремня ГРМ, ослабляем натяжение и скидываем ремень с шестерни распредавала.


Отворачиваем болт крепления защитной пластинки и все, головку можно откручивать и снимать.


Начинаем постепенно, понемногу ослаблять, а потом и откручивать десять болтов крепления ГБЦ строго согласно схемы, чтобы головку блока не повело.



Потихоньку все открутили и вот она, головка у нас в руках. Я уже писал выше, что не слил антифриз из блока, поэтому немного получилось сыро и не красиво. Пришлось откачивать антифриз из цилиндров и отверстий для болтов (колодцы болтов вычистить обязательно, если останется жидкость, то при затяжке, блок может просто расколоть).


Внимательно осматриваем поверхности головки и блока на предмет микротрещин, раковин, глубоких царапин и прочих повреждений. Также внимательному досмотру подвергаем старую прокладку. В моем случае ничего криминального с головкой и блоком обнаружено не было. По хорошему, нужно было проверить плоскостность головки и при необходимости шлифануть, но мне для этого пришлось бы как-то отправлять ее в город, а это все время. Так что будем надеяться виновата была прокладка.


Проводим тщательную зачистку плоскостей, удаляем все следы старой прокладки и прочей бяки. Я использовал для чистки простой очиститель карбюратора в балончике, дешево и сердито. После этого откачал остатки антифриза из рубашки охлаждения и вычистил всю бяку на дне. Повернув немного коленвал (вроде бы это вредно со снятой головкой, можно сдвинуть с места гильзы, так что аккуратней), зачистил пояски нагара над поршнями.



Начинаем собирать все обратно. Хорошо бы было сделать направляющие из старых болтов, но не получилось. Прокладка хорошо села на имеющиеся маленькие направляющие приливы, а головку пристраивал медленно и аккуратно. Болты затягиваем также строго придерживаясь схемы:


Затягиваем в три приема: 1 – усилием 40 Нм,2 – доворот на 90 градусов,3 – доворот еще на 90 градусов.


Дальше, я решил воспользоваться моментом и почистить дроссельную заслонку. Для этого снимаем воздушный патрубок, открутив хомут (или сняв обжимной, в моем случае).


Смотрим чего под ним и в нем делается. Вот где она, злобная эмульсия, и это все летело в камеру сгорания.



Чистим разъем от окисления.


Откручиваем четыре болта и ДЗ в руках.


Смотрим что внутри.


И все тщательным образом промываем и прочищаем. Снимать крышку с ДЗ и смотреть внутри не стал, пока не беспокоит, не будем вмешиваться в работу.

Далее начинаем собирать все в обратном порядке, стараясь ничего не перепутать, не перегнуть, не пережать и не оставить лишних деталей. У меня проблем со сборкой вроде не возникло, каких-либо нюансов отмечено не было. Разве что только упал при сборке один болт крепления топливной рампы и пропал без вести. Его прекрасно заменил болт крепления пластиковой накладки двигателя.

Хотел сделать еще адаптацию ДЗ, но чего-то у меня не пошло. Делал все по писаному, но когда открыл группу 098 никаких надписей у меня не появилось, а сразу начали показывать параметры. Этот момент остался для меня загадкой. Запуск прошел нормально.

После волнительного запуска, прогрел двигатель, дождался открытия термостата и удостоверился что температура по VAG-COM установилась 93-94 градуса.

Чистка дроссельной заслонки на Volkswagen Passat B5 | Пособие автомобилиста



Используя информацию со схемы прозваниваем омметром сопротивление между контактами разъема.

ремонт дроссельной заслонки фольксваген пассат в5

Контакты не прозваниваются. Это обмотка электродвигателя. Нужно снять шестерню, закрывающую контакты и получить доступ к. Тут есть одна тонкость. Для этого нужно снять пластиковую крышку: Эту крышку держат по кругу 6 стальных скоб-защёлок.

Для их снятия я использовал тонкую плоскую отвёртку. Надо подсунуть её посередине защёлки со стороны, где она надета на крышку и поддев снять её. При этом придерживать защёлку сверху пальцем, так как может улететь далеко и бесследно. Сняв всё скобы снимаем крышку, держа плоскостью вверх и ремонт дроссельной заслонки фольксваген пассат в5 покачивая её. Слезает она довольно туговато, но без приложения каких-то чрезмерных усилий.

Все о адаптации автомобиля Фольксваген Пассат Б5

Ничего оттуда не выпадет и не выстрелит. Вот что мы видим после снятия крышки: На внутренней стороне крышки видны 4 дорожки, похожие на дорожки в датчике уровня ремонт дроссельной заслонки фольксваген пассат в5 По ним двигаются 4 контакта на колёсике, которое надето на ось ДЗ: По периметру крышки в пазу находится плоская резиновая прокладка, она вставлена ребром: Вынимается эта прокладка легко, а вот вставить на место немного труднее.

Её длина немного больше, чем длина паза. Поэтому придётся немного повозиться, прежде чем она займёт своё положенное место в пазу. У патрубка есть гармошка посередине, поэтому он легко отгибается в сторону.

Чистка дроссельной заслонки Пассат Б5/Passat B5, Ауди, Шкода.

Открутить винт 6 крепления пластмассового патрубка. В нем плотно пролегают провода 7, их нужно отсоединить от каждого цилиндра и от защиты ремня ГРМ 6. Отвести провода 7 в сторону под шланги, полностью освободив кронштейн 8 крепления пластмассового патрубка, разжать и полностью снять хомут 9 крепления патрубка.

ремонт дроссельной заслонки фольксваген пассат в5

Далее, зажав патрубок в руку слегка вращая его и внимательно смотря чтобы кронштейн 8 ни во что ремонт дроссельной заслонки фольксваген пассат в5 упирался, снять его с ДЗ, и задвинуть его как можно дальше под шланги, чтобы было куда сдвигать в дальшейшем саму ДЗ. Если получится, отсоединить штеккер 10, у меня не получилось, залип и затруднял потом доступ к винтам 7.

ремонт дроссельной заслонки фольксваген пассат в5

Открутить винты 11 — 4 шт. Достать винты из своих гнезд, и отложить в ремонт дроссельной заслонки фольксваген пассат в5, чтобы не затрудняли маневры с отодвиганием ДЗ и не завалились внутрь двигателя, не дай бог.

Говорят что ДЗ может присохнуть, для чего ее нужно будет сначала обстучать резиновым молотком или простым через деревяшку. Моя же после снятия винтов сама прекрасно отошла в сторону, обнажив сине-зеленую прокладку. Главным отличием мотора TSI это наличие двухступенчатого наддува, которые включает в себя турбокомпрессор и нагнетатель с механическим приводом.

В моторы типа TSI внедрено максимальное количество инноваций и новшеств современного мира технологий, но за TSI двигателями нужен более тщательный уход, а если подробнее, то: Нужно использовать только дорогие расходные составные и жидкости; Следить за общим состоянием мотора; Чаще и своевременно проходить ремонт дроссельной заслонки фольксваген пассат в5 обслуживание; Но не все так устрашающее как могло бы показаться.

TSI двигатели не такие уж и капризные, а детали и частые поездки на проверку быстро окупаются из-за малого потребления топлива. А касательно шума TSI агрегата, то об этом можно не волноваться. Его монтируют в специальный корпус, который полностью покрыт звукопоглощающей пеной, как правило все воздушные потоки проходят через шумоглушители.

Чистка дроссельной заслонки на Volkswagen Passat B5

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)


Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механическая дроссельная заслонка

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

самостоятельная регулировка дроссельной заслонки

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

быстрая регулировка дроссельной заслонки

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

  • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
  • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.

Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

Механическая система управления дроссельной заслонкой

После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:



На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;

После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

Электрическая система управления дроссельной заслонкой

Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:



Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;

Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

(412 голос., средний: 4,61 из 5)

Похожие записи
Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

Причины чистки дроссельного узла автомобиля


Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Оседание пыли


Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Тюнинг заслонки Ауди А3: основные понятия



Учёные провели исследования, чтобы понять, сколько воздуха расходуется на обычной дроссельной заслонке. Замеры показали, что при холостом ходу расход составляет 14 килограмм воздуха. При функционировании на 3 тысячах оборотов расход доходит до 22 килограмм. Но данный параметр касается обычного двигателя в рабочем состоянии.

Для модернизированной заслонки на холостом ходу расход остался прежним. Тем не менее, он резко возрос до 33 килограмм на 3 тыс. оборотах. А это означает, что увеличение мощности заметно только, если обороты двигателя в минуту составляют не менее 2500. Подобное явление можно наблюдать, выполнив тюнинг Ауди А3 седан.

Характерные симптомы неисправности


И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом

  1. Гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  2. Далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  3. Потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора
  4. демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  5. Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  6. После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

Чистка дрюссельной заслонки

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  1. При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  2. Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  3. Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  4. Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Как почистить дроссельную заслонку на Ауди а4

Обычно с необходимостью чистки дроссельной заслонки ауди а4 автовладельцы сталкиваются, когда возникает нестабильная работа двигателя: плавают обороты, что происходит из-за неправильного угла открытия заслонки. Собственно в данной статье мы и рассмотрим процесс чистки дроссельной заслонки. Работу следует начинать с аккумуляторной батареи, а точнее со снятия минусовой клеммы. После чего нужно открутить 3 самореза бачка ОЖ, отсоединить датчик и отвести бачок в сторону. Следующим моментом является отсоединение патрубка вентиляции. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно потерять уплотнительное колечко, которое устанавливается между патрубком и крышкой клапанов. Затем нам нужно открутить хомуты возле пластикового патрубка заслонки и расходомера воздуха и снять центральный патрубок. Также нужно снять хомут маленького патрубка, который соединяется с нижним соплом патрубка дроссельной заслонки. Снимается хомут, удерживающий патрубок заслонки и отсоединяется трос газа. Собственно остается только снять саму заслонку. Для этого откручиваются шестигранником 4 болта.


Чтобы несколько облегчить процедуру снимать патрубки ОЖ не обязательно. Обычно так и делают. Для чистки дроссельной заслонки можно воспользоваться специальными средствами. Это может быть очиститель карбюратора либо попросту нефрас. С помощью небольшой щетки, например зубной и чистящего средства вымываем заслонку изнутри. Далее мягкой ветошью протираем. Нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находится прокладка между впускным коллектором и заслонкой. Естественно если она пришла в негодность – меняем на новую. Отверстие впускного коллектора лучше прикрыть тряпкой, чтобы не попал никакой мусор. Следующие действия направлены на мойку патрубков. Это можно сделать ветошью и тем же нефрасом. Некоторые ограничиваются просто их продувкой. Также стоит очистить прокладку между заслонкой и патрубком, устанавливаем ее на свое место.


При обратной сборке внимание нужно обратить на метку на патрубке заслонки. Кстати метка имеется и на самой заслонке. Их нужно совместить иначе масляные брызги будут больше попадать в заслонку. Если же установить правильно, то патрубок будет находиться под определенным углом. Устанавливаем все патрубки на свои места, не забывая о метках. Также устанавливаем датчик и бачок с ОЖ. Далее необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки, о чем поговорим в следующих статьях. Стоит заметить, что все описанное подходит практически для всех двигателей объемом 1,6 и 1,8. Касаемо чистки дроссельной заслонки ауди а4 – процедуру можно считать завершенной.

Читайте также: