Как поворачивать на крузере

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Основы катания на скейтборде

Если ты давно хотел научиться кататься на скейте, но не знал, с чего начать, то эта статья как раз для тебя!

Выбор стойки


Положение ступней на скейтборде

Сперва нужно выбрать стойку. То есть определиться, на какую ногу ты будешь опираться, а какой толкаться. Какая будет спереди, а какая сзади. Один из способов понять это заключается в следующем: представь, что ты собираешься разогнаться и проскользить по замёрзшей луже одной ногой вперёд. Та нога, которую ты бы подставил, будет, скорей всего, спереди. Смысл в том, что тело само выбирает удобную ему ногу. Как правило, именно этой ногой все начинают кататься вперёд. Но бывают исключения. Поэтому всё равно попробуй поставить и другую ногу спереди, вдруг так будет удобнее.

Выбирая стойку, учитывай вот что: так как на передней ноге будет находиться практически весь вес, то впереди должна стоять сильная нога.

Где учиться


Пустая парковка идеально подходит для обучения

Прежде чем идти в скейтпарк, научись уверенно толкаться ногой, ехать по прямой, делать повороты и останавливаться. В скейтпарке обычно много народу, поэтому это место не подходит для обучения основам.

Как толкаться

Для того, чтобы толкнуться:

  1. Поставь переднюю ногу на болты передней подвески, развернув стопу градусов на 30-45 вперёд;
  2. Подогни переднюю ногу так, чтобы вторая нога могла встать на землю;
  3. Перенеси вес на переднюю ногу и толкнись задней ногой;
  4. Поставь заднюю ногу на болты задней подвески и катись;
  5. Сохраняй вес на передней ноге, но сильно вперёд не нагибайся.

Совет: если с удержанием веса на одной ноге проблемы (а это фундаментальный навык для толкания), то тренируйся стоять на ней как можно дольше. Сначала на земле, потом на скейте на траве, потом на асфальте. Можно подержаться за что-нибудь или кого-нибудь.

Регулярно тренируясь, ты прокачаешь чувство равновесия и сможешь уверенно набирать скорость, толкаясь ногой.

Как останавливаться

Существует несколько способов остановки на скейтборде. Самый простой из них заключается в том, чтобы поставить заднюю ногу на землю и затормозить при помощи силы трения, возникающей между асфальтом и подошвой обуви.

  1. Расположи свой вес на передней ноге. Так же, как при толчке ногой;
  2. Вместо того, чтобы толкнуться задней ногой, начни медленно прижимать её к асфальту. Вес при этом должен оставаться на передней ноге;
  3. Чем сильней прижмёшь заднюю ногу к асфальту, тем быстрей затормозишь;
  4. Когда скорость достигнет необходимой отметки, верни ногу обратно на скейт. При полной остановке оставь на асфальте.

Совет: не нужно резко ставить ногу на асфальт. Если скорость маленькая, это может сработать, но на большой скорости высока вероятность упасть.

Второй способ заключается в том, чтобы просто соскочить со скейта и немного пробежаться, погасив оставшуюся скорость. Хитрость этого способа состоит в том, чтобы начать спрыгивать несколько заранее, чтобы не врезаться в препятствие.

Как поворачивать

На скейтборде можно повернуть несколькими способами. Среди них два базовых: карвинг и киктёрн.

Карвинг повороты

Карвинг повороты происходят засчёт наклона доски. При переносе веса на одну из сторон скейтборда хэнгеры траков поворачиваются друг к другу. Благодаря этому меняется траектория движения скейтборда.

Совет: Если твоя доска слишком легко наклоняется и ты теряешь равновесие, то стоит немного затянуть гайку кингпина. Если же доска плохо поворачивает, тогда нужно открутить гайку. Со временем ты научишься подстраивать подвески под себя.

Киктёрны

Для того, чтобы сделать киктёрн:

  1. Поставь заднюю ногу на киктейл и перенеси на него самую малость веса, чтобы передняя подвеска оторвалась от земли. Будь аккуратен: если сильно перенесёшь вес назад, то скейт может выскользнуть из под тебя и ты больно упадёшь;
  2. Во время подъёма передних колёс разверни плечи и голову туда, куда хочешь повернуть;
  3. Для того, чтобы остановить поворот, опусти подвеску и перенеси вес обратно на переднюю ногу.

Лучше всего сначала научиться разворачивать доску, стоя на месте, а затем уже начинать делать развороты на ходу.

Советы для начинающих скейтбордистов

Сгибай колени. Низкая, расслабленная стойка поможет вовремя восстановить баланс, если что-то пойдёт не так.

Да, ты можешь выглядеть неклёво с защитой. Но подумай вот о чём, клёво ли тебе будет упасть, например, на незащищённый локоть, а потом несколько недель не кататься?

Найди компанию. Вместе кататься значительно веселей. Кроме того, катаясь с друзьями, вы будете подстёгивать друг друга к тому, чтобы стать лучше. Особенно здорово для прогресса, если в твоей компании будет кто-то, кто хорошо катается. Даже просто смотреть, как кто-то катается, уже полезно. А ведь он ещё может дать пару-тройку советов!

Заключение

Итак, для того, чтобы начать кататься на скейте, ты должен определиться, какой ногой вперёд будешь кататься. Затем нужно научиться стоять на скейте, толкаться ногой для набора скорости и останавливаться. После этого необходимо будет научиться поворачивать.

Помни: чем больше будешь тренироваться, тем быстрее всё получится! А если вдруг не будет получаться, посмотри на других скейтерах вокруг. Все они когда-то были в твоей ситуации. Но сейчас каждый из них уверенно катается.

Как пережить мотосезон и не стать хрустом. Прохождение поворотов. Про контрруление. Картинки в комментах.

Несколько лет ездил на двухколёсном транспорте и не знал, что такое контрруление (противоруление). Многие из скутеристов не имеют понятие об этом явлении, хотя и ежедневно им пользуются на уровне инстинктов.
Однажды прочитал подробную статью, потренировался делать это осознанно. Всё удивлялся, как это раньше я этого не замечал, Понравилось :)

Контрруление:
чтобы повернуть вправо, крутим руль влево - толкаем правую рукоятку от себя
чтобы повернуть влево, крутим руль вправо - толкаем левую рукоятку от себя

Ранее закладывал максискутер в кривую на большой скорости скорее переносом веса тела во внутрь, чем рулением. Осознанным контррулением это стало получаться делать быстрее и легче. Иногда при входе в поворот допускал ошибки, и тогда оказывалось, что взял слишком большой радиус, и скутер выносит на параллельную полосу, которая несвободна, тогда контрруление помогает заложить скутер ещё больше и сохранить малый радиус поворота, оставшись на своей полосе.

Убедился на себе, что когда движешься в потоке по дороге с 2 и более полосами в одну сторону, и из-за ошибки радиус поворота слишком велик, вследствие чего тебя выносит под колёса движущейся параллельно машины, то не стоит сбавлять газ и притормаживать. Это не помогает. Всё равно вынесет наружу, потому, что притормаживая вы выровняете скутер, а когда скутер едет вертикально, он едет прямо!

Надо контррулением закладывать скутер ниже, а скорость при этом падает сама, чего не надо допускать, прибавляя газ. Ведь если скорость слишком уменьшится, вы упадёте набок из-за уменьшившийся центробежной силы. Это всё противоречит инстинктам, но соответствует законам физики. Мне самому вначале это было непонятно, неестественно, но теперь я так делаю, и методика работает.

Совет лишний если вы изначально всегда входите в поворот без ошибок, так, что никогда не требуется подруливать или дозакладывать, или не проходите поворот на скорости более 40.

Если на тех дорогах, которыми я пользуюсь каждый день, я буду проходить кривые со скоростью менее 70км/ч, меня просто сдуют обгоняющие легковушки и грузовики, а то и вытолкнут в отбойник с полосы, в буквальном смысле. Как правило, кривые прохожу на 70-95 км/ч. Мотоциклисты засмеют, но нам, скутеристам, это уже непросто.

Так что это самое полезное из моего опыта. Пользуйтесь.

Контрруление основано на тех разделах физики, которые сложны для восприятия и понимания.
Очень кратко изложу физическое обоснование явления.
Колесо при движении представляет собой гироскоп. Когда на ось гироскопа действует сила (назовём её вращающей силой), то возникает противодействующая сила, вектор которой направлен перпендикулярен вращающей силе (опрокидывающая сила). Можно очень упрощённо сказать так: вращающееся переднее колесо за счёт свойств, присущих гироскопу, преобразует то усилие, с которым мы вращаем колесо влево-вправо вокруг вертикальной оси, в силу, которая опрокидывает (наклоняет) колесо (Наклоняет вертикальную ось), а колесо уже вызывает наклон всего мотоцикла или скутера. Причём прилагать усилия к рулю надо на короткий промежуток времени, до достижения нужного угла наклона.

Как многие знают, двухколёсный транспорт поворачивает не за счёт поворота руля, а за счёт наклона в сторону поворота. Вы наверное не раз видели, как запущенный обруч или монета или велосипедное колесо катятся по прямой линии пока сохраняют вертикальную позицию. И начинают поворачивать, катиться по кругу, как только наклонятся. Так и с двухколёсным транспортом. Мы прилагаем к рулю кратковременное усилие, наш транспорт наклоняется, и мы начинаем поворачивать.

Чем больше диаметр колеса и выше скорость, тем меньше нужно усилие.
Так уж устроены законы физики, что для того, чтобы наклонить вращающееся переднее колесо вправо, нужно попытаться повернуть его чуток против часовой стрелки. И наоборот. Мы учимся делать это инстинктивно когда впервые садимся на велосипед в детстве. Потом мы никогда не задумываемся, как это работает. Именно поэтому нет двухколёсного транспорта с управляемым задним колесом.

Для мотоцикла в котором будет поворачиваться заднее колесо, для поворота вправо нужно будет поворачивать руль вправо, и для поворота влево - поворачивать руль влево. А наша мышечная память не позволит нам это сделать. Мы будем постоянно падать.

Так же, на пляжах я встречал аттракцион, на котором отдыхающим на спор, предлагают прокатиться 50 метров на велосипеде, у которого руль соединен с передним колесом через шестерню. На нём тоже для поворота надо повернуть руль в ту сторону, куда надо наклонить велосипед. То есть, казалось бы, в "естественную" сторону. Абсолютно все попытки заканчиваются неудачей. Мы все привыкли ездить на "неправильных" велосипедах, у которых такой же принцип контрруления, который я описал для скутера и мотоцикла.

Простые трюки для начинающих на пенни борде, инструкция по их освоению


Скейборды и лонгборды

Особенности конструкции

Что такое пенни борды знают ценители досок для катания. Название приспособления обусловлено компактными размерами, ориентированными на перемещение по городским паркам. Круизные лонгборды прекрасно подходят детям и девушкам. В конструкцию входят:

  1. Облегченная дека из упрочненного пластика с рельефным узором, способствующим лучшему удержанию ноги.
  2. Подвеска из алюминиевого сплава, выполненная в классическом стиле. Элемент состоит из двух частей, фиксируемых посредством болтов и бушингов. Затяжка крепления делает конструкцию жестче, ослабление — мягче.
  3. Колеса из полиуретана с пластиковой либо алюминиевой сердцевиной. В диаметре они составляют 59 мм, в ширину — 40 мм. Показатель жесткости в 78а позволяет выдерживать большой вес на накатах и небольших неровностях. В качестве подшипников используется модификация типа АВЕС-7.

Многие не знают, чем отличается пенни борд от скейтборда. Основная разница между досками заключается в размерах. Penny компактнее, идеально подходит для ребенка и хрупкой девушки. Второе существенное отличие пенни борда от скейта — дека из усиленного пластика, состав которого производители не раскрывают широкой публике.



Облегченная дека из упрочненного пластика
Колеса из полиуретана
Подвеска из алюминиевого сплава

Разновидности

Основных видов пенни 2 — Original и Nickel. Первые модификации в длину составляют 560 мм, ширина их подвески — 75 мм. Подобные доски легкие, компактные, их можно носить в рюкзаке или сумке. В отличие от скейтборда, компактный размер пенни борда этой категории представляет трудности для обучения катанию новичков.

Длина моделей разновидности Nickel — 690 мм, ширина подвески — 100 мм. Их значительно проще освоить начинающим пользователям. Райдер во время катания ощущает надежность и стабильность, при этом доски предназначены для большого размера ноги. В таблице представлено разделение компактных досок по дизайну.

Наименование Особенности
Fest Original Доски оснащаются светящимися колесами и декой. Особенно эффект проявляется в темное время суток
Marbles Оформление под мрамор
Graphics Мексиканские расцветки, космические мотивы
Holiday Винтажные пенни борды на гавайский или индейский лад
Pastel Изделия в пастельных тонах
Fluorescents Неоновое покрытие, светящееся в темноте
Complete Моногамные цвета моделей
Fades Варианты с дизайном, предложенным пользователями
Custom Многоцветные яркие модификации

Как выбрать хороший пенни борд — вопрос, интересующий многих пользователей. Приобретая доску, необходимо руководствоваться правилом подбора размеров, учитывать возрастную категорию и подходящую расцветку. Модели могут отличаться стоимостью, характеристиками, но все равно в первую очередь нужно учитывать навыки катания.

Для новичков и людей с большой стопой подойдут модификации на 22 дюйма (56 см). Подросткам и девушкам рекомендуют версии на 27 дюймов (70 см).


Две основные разновидности пенни борда
Модели Original и Nickel в сравнении
Варианты дизайнов

Обучение простому катанию

Для того чтобы научиться кататься на скейтборде и пенни борде, изначально определяются с направляющей (рабочей) ногой. Доску ставят на ровную поверхность, это позволит увереннее держаться на ней начинающим. При обучении стоит взяться за что-либо для равновесия, к примеру, за поручень.

Постановка ног

Ведущую стопу ставят на деку непосредственно за точкой фиксации болтов. Ей не придется отталкиваться, она всегда будет находиться здесь для удержания равновесия. Второй ногой отталкиваются, пытаясь одновременно балансировать при помощи тела и рук. Некоторые райдеры любят двигаться, используя для этого ведущую ногу.

Для управления пенни бордом учатся поворачивать ногу, корректируя движение. Разгоняться рекомендуется только на ровной дороге, где нет автомобильного движения и большого скопления людей. Сначала встают на доску, стараясь не раскачиваться, после чего отталкиваются ногой. Для разгона слегка касаются стопой асфальта. Смотрят вперед, наблюдая за движением пенни борда.



Повороты

Если получается удерживать равновесие, переходят к осваиванию поворотов. Для этого немного ослабляют подвеску. Чтобы повернуть, не нужно разгоняться, маневр необходимо выполнять спокойно. Задняя нога должна находиться на самом «хвосте» изделия. Если двигаться слишком быстро, можно почувствовать, что пенни борд шатается под стопами, повернуть в таком случае будет намного сложнее.

Чем резче поворот, тем больше нужно согнуть ноги в коленях, чтобы не упасть.


Торможение

Для остановки пенни борда или скейтборда нужно снизить скорость и ехать до тех пор, пока он сам не встанет. После этого можно сойти с деки. Способ подходит, если дорога ровная и впереди нет каких-либо препятствий. Еще один простой метод для новичков — спрыгнуть, пока пенни борд едет. Он подходит тем, кто пока еще плохо держит равновесие, хотя нередко используется и опытными райдерами. Нельзя спрыгивать на высокой скорости.

Можно остановить доску, опустив одну ногу и слегка касаясь земли. При этом вес должен быть перенесен на стопу, которая находится пенни. Существенный недостаток способа — при частом использовании очень быстро придут в негодность кеды.


Трюки для начинающих

Доски, выдерживающие до 100 кг, предназначены не только для катаний по паркам и городским улицам. Трюками на пенни борде можно удивить окружающих. Главное, правильно и тщательно подготовиться. Стандартными маневрами считают развороты в стороны с изменением стоек. Также к ним относятся фигурные перемещения, развороты типа revert, когда колеса скользят по поверхности.

На пенни борде опытные пользователи могут выполнять большинство трюков, характерных для скейта. Но все маневры сразу освоить довольно сложно.

Nollie

Этот трюк на пенни борде можно осваивать в первую очередь или после изучения маневра «Олли». Переднюю ногу располагают на носу деки, заднюю — возле креплений. Ударяют передней стопой по носовой части, перемещая заднюю по поверхности доски. Одновременно придерживают борд, сгибая колени при приземлении.


Этот трюк схож с предыдущим, но считается базовым. Во время его исполнения туловище вместе с доской поднимаются в воздух, руки при этом не задействуются. Неважно, что лучше, скейтборд или пенни борд, именно этому маневру обычно обучаются пользователи, уверенно стоящие на деке. Исполняется трюк следующим образом:

  1. Заднюю ногу перемещают на хвостовую часть доски, ведущую стопу — на середину, ближе к фронтальным фиксаторам.
  2. Ноги сгибают в коленях, начиная приседать. Синхронно ударяют по тейлу задней стопой, удерживая нос борда выводящим движением.
  3. Колени приближают к груди, стараясь как можно аккуратнее приземлиться на поверхность. Необходимо становиться на обе ноги, размещая их максимально близко к подвескам.


Switch Ollie

У хорошего скейтбордиста в запасе обязательно есть трюк под названием Switch Ollie. Техника выполнения идентична «Олли», при этом меняют переднюю и заднюю стопу местами. По тейлу необходимо ударять правой или левой ногой, в зависимости от того, какое положение было выбрано как рабочее. Приземлившись, остаются в стойке Switch, проезжая дальше по поверхности.


Fakie

То, сколько трюков можно выполнить на пенни борде, зависит от мастерства и фантазии пользователя. К базовым маневрам относится версия Fakie, которая выполняется по технике Nollie в стойке Switch:

  1. Принимают исходное положение, переднюю стопу располагают на носу доски, заднюю — в центре деки, возле креплений.
  2. Фронтальной ногой ударяют по носовой части борда, заднюю передвигают по «телу» доски, придерживая ее.
  3. При приземлении колени сгибают.

Указанные трюки являются лишь малой частью пируэтов, которые можно исполнить на пенни борде. Для безопасности необходимо использовать защитную экипировку, поскольку падения на начальных этапах гарантированы. Упорство и желание позволят освоить все трюки, ведь даже у легендарных ездоков они не получались с первого раза. Что лучше, скейт или пенни борд, каждый пользователь решает сам, на обоих видах досок можно добиться потрясающих результатов.


Как определить оригинальность Penny

Сколько кг выдерживает настоящий пенни борд, зависит от его габаритов и материала. Диапазон — от 45 до 100 кг. Чтобы выбрать оригинальную доску, нужно обратить внимание на несколько моментов. На деке должна быть надпись Penny Australia (берется в кружок или наносится вдоль доски). Если логотип нанесен иначе, вещь является поддельной.

Снизу деки будет обозначение «Penny» или «Nickel» (обязательно в кавычках). На оригинальных досках тиктейл оснащается выдавленной большой литерой «Р». На основаниях подвески присутствуют надписи «Penny», расходящиеся в стороны от центра приспособления. Аналогичная маркировка предусмотрена между колесами по осям.

Каждый ролик пенни борда помечен логотипом «Penny», подшипники имеют фиолетовый цвет, маркируются Penny Skateboards Abec Seven. Оригинальная дека сделана из специального пластика, она не должна быть слишком скользкой и гладкой. Трущиеся элементы обрабатываются заводской смазкой, а подвеска делается идеально ровной. Еще одна отличительная особенность оригинала — мягкие бушинги без значительного прогиба и трения о поверхность деки. Они должны иметь ограничители во избежание разрывов. Тем, кто хочет выполнять сложнейшие трюки на изделии, стоит для начала изучить, в чем основная разница между скейтбордом и пенни бордом, и уже после этого подобрать оригинальную модель.




Видео

Упражнение 6/10 – Поворот

Как только вы выезжаете с парковки и набираете скорость человека, бегущего трусцой, техника прохождения поворотов становится другой. Теперь в повороте нужно наклоняться внутрь, а не открениваться наружу. И ещё – теперь нужно применять контрруление.


Скоростные повороты встречаются много раз в каждой поездке, нужно уметь проходить их грамотно и безопасно. Представьте, например, что вам нужно пройти определённый поворот на определённой скорости. Правильная техника позволит вам наклонять байк меньше. Это делает поворот безопаснее для всех типов мотоциклов, но особенно это важно для тяжёлых круизеров – низкий клиренс и широкие платформы для ног сильно ограничивают угол наклона, поэтому каждый сантиметр на вес золота.

Каждый поворот можно разбить на четыре части – торможение, газ, взгляд, наклон. Обратите внимание, что эта последовательность отличается от «торможение-взгляд-наклон-газ», которую вы можете встретить в других источниках.

drill6.jpg

Тормоз – Замедлитесь до скорости, которая позволит безопасно пройти поворот. Все ваши подготовительные действия – замедление, торможение и переключение вниз – должны быть завершены до поворота. На этой стадии нужно также наметить точку входа в поворот.

Отрабатывать поворот лучше всего на большой пустой парковке. Выберите стометровый отрезок, примерно посередине наметьте точку поворота. Выполните 5-10 поворотов в одну сторону, потом в другую.

ТОНКОСТИ:

1. Разгонитесь на второй передаче до 50 км/ч. Задолго до конуса сбросьте газ и оттормозитесь до 35 км/ч, используя оба тормоза. Не смотрите на спидометр, не наклоняйте голову, смотрите повыше.

2. Прямо перед конусом добавьте газ, чтобы выйти на ровное качение или небольшое ускорение.

3. Прямо у конуса поверните голову, чтобы смотреть вдоль траектории и толкните от себя внутреннюю рукоятку руля (левую в левом повороте и правую в правом).

4. Во время поворота перемещайте взгляд вдоль траектории.

5. Не забывайте про газ.

6. Тренировать правильный поворот, как и правильное торможение, можно в каждой поездке. Не ленитесь!

7. Повторяйте про себя «тормоз-газ-взгляд-наклон». Выглядит глуповато, но здорово помогает.

ГРАФИК: Если это ваш первый сезон или это ваш первый сезон на новом байке, тренируйте поворот как минимум по часу раз в месяц в течении шести месяцев. Тренируйте поворот как минимум один раз каждую весну. Если при повседневной езде вы почувствуете, что повороты стали проходиться как-то кривенько – поезжайте на парковку и потренируйтесь часок, чтобы восстановить автоматизмы.

Поворот: правила эффективного прохождения

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.

Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.

Повороты скоростные и медленные

Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой. Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч). Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды. При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.

Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.

Замедление и подготовка к повороту

Первый этап - это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% - и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения. Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз. При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием - для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать. Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие. Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить. В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой. Если до поворота остается еще какое-то расстояние, но вы уже убрали ногу с педали тормоза, а поворачивать еще не начали, к моменту начала поворота машина как бы распрямится на пружинах и колесах, и поворот не будет эффективен - скорее всего, колеса потеряют дополнительную прижимную силу и будут проскальзывать. Решение данной проблемы заключается в том, что при следующем прохождении поворота надо так сдвинуть точку торможения поворота, чтобы вы начали поворачивать в момент ухода с педали тормоза, когда машина еще прижата к асфальту.

Как правильно крутить руль автомобиля: куда поворачивать на поворотах и при заносе машины, на сколько градусов поворачивается

Умение удержать руль в разных ситуациях чрезвычайно важно для автолюбителя. При сдаче экзамена по вождению инструктор будет обращать внимание на то, как расположены руки на руле, как водитель перехватывает или выворачивает его. Подробнее о том, как держать рулевое колесо, и каким должно быть правильное руление, читайте в материале.

Сколько градусов поворот руля автомобиля Как крутятся колёса при повороте руляПравила расположения рук на рулеСпособы вращенияБез отрыва рукС перехватомОдной рукойКак крутить руль При поворотеПри сносе и заносеПри развороте При движении задним ходомВидео: Движение задним ходомПри парковкеЭкзамен на площадкеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Сколько градусов поворот руля автомобиля

Отвечая на вопрос о том, на сколько градусов поворачивается руль машины, нужно помнить, что все транспортные средства разные. Для большинства авто это перемещение примерно на 3 оборота, между полной левой и полной правой блокировкой, т. е. около 180°. Автомобили спортивного типа, например, болиды «Формулы-1» оснащены максимально быстрыми рулевыми рейками с меньшим объёмом вращения от упора до упора. Они совершают полный оборот в 360°. Также некоторые другие могут осуществлять 2–2,4 оборота до блокировки слева или справа. Для больших автомобилей нужно 3–4 полных оборота руля, чтобы колёса поворачивались от замка к замку (от крайнего левого до крайнего правого).

Как крутятся колёса при повороте руля

Чтобы автомобиль разворачивался правильно и плавно, каждое колесо должно вращаться по кругу. Поскольку внутреннее следует по кругу с меньшим радиусом, оно, на самом деле, делает более крутой поворот, чем внешнее. Если вы нарисуете линию, перпендикулярную каждому колесу, они будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия рулевой тяги заставляет внутреннее колесо поворачиваться больше, чем внешнее.

Знаете ли вы? Статисты полицейского управления Австралии посчитали, что все автомобили вместе в их стране проезжают в год расстояние, суммируя которое, можно съездить до Плутона и обратно 20 раз.

Рулевое управление может быть реечным и рециркуляционно-шариковым с гидравлическим приводом. Реечное используется на легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках.

Это простая система, которая выполняет 2 функции:

преобразует вращательное движение руля в линейное, необходимое для вращения колёс;обеспечивает снижение передачи и облегчает вращение.

Ещё один важный элемент — коэффициент рулевого управления. Он является показателем того, насколько далеко вы поворачиваете руль к тому, какой максимальный разворот делают передние колёса автомобиля. Например, если один полный оборот (360°) приводит к тому, что колёса поворачиваются на 20°, то коэффициент рулевого управления составляет 360/20 или 18:1. Более высокое соотношение означает, что вам нужно больше повернуть руль, чтобы колёса поворачивались на заданное расстояние.

Лёгкие спортивные авто имеют более низкий коэффициент рулевого управления, чем крупные легковые и грузовые. И это обеспечивает ускоренное реагирование на ситуацию на дороге — не нужно сильно поворачивать руль, чтобы развернуть колёса.

Знаете ли вы? Самым красивым автомобилем в мире признан Jaguar F-PACE. За него отдали голоса влиятельные автомобильные журналы и журналисты из 24 разных стран.

Правила расположения рук на руле

Согласно статистике по авариям, основная причина того, что автомобиль съезжает с дороги — то, что начинающий и даже опытный водитель, не выкручивают в критической ситуации рулевое управление. Поэтому чрезвычайно важно понимать, как должны быть расположены руки, и уметь «чувствовать» автомобиль. Рекомендации для их расположения стали более гибкими в последние годы с учётом того, что изменились и усовершенствовались технологии, которые применены при изготовлении рулевого управления.

Опытные водители рекомендуют сбалансировать рулевое колесо так, чтобы избежать резких движений и минимизировать его развороты.

Начальное положение рук водителя:

обе должны располагаться на наружном ободе рулевого колеса с противоположных сторон;держать руль нужно твёрдо, используйте пальцы и удерживайте их вдоль линии руля;никогда не вкладывайте пальцы или кисти внутрь обода.

Расслабьте руки. Не цепляйтесь за руль и не висите на нём. Необходимо уметь расслаблять кисти, иначе вы не сможете правильно рулить в сложной ситуации

Существует три метода рулевого управления, которые можно использовать при повороте:

без отрыва рук;перехват;одной рукой.

При правильном выполнении манёвра, управляемый автомобиль всегда будет двигаться плавно и непрерывно.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если руль начал дёргаться, как это починить

Тугой ход руля после ремонта или замены рулевой рейки: причины и их устранение

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Описание и ремонт рулевого редуктора

При движении по прямой начальное положение рук не изменяется. Если понадобилось сделать поворот на 45°, то этот простой манёвр выполняют обычным поворотом руля в нужном направлении. Закончив его, руки возвращаются в исходную позицию.

Самый распространённый способ называется двухтактным управлением:

При использовании этого метода левая рука захватывает колесо между 7 и 8 часами. Правая находится между 4 и 5 часами.В зависимости от направления, в котором происходит поворот, правая или левая рука толкает руль вверх. Затем противоположная скользит вверх, хватает колесо и тянет вниз, чтобы повернуть.Теперь вытягивающая рука опускается. И та, которая первоначально подталкивалась вверх, скользит назад в исходное положение.Чтобы вернуть машину обратно, просто переверните описанный процесс.

Руки водителя должны находиться в следующих секторах: между 11 и 8 часами слева и 1 и 8 часами справа, независимо от направления поворота.

Двухтактное управление считается наиболее безопасным. Руки не пересекают рулевое колесо, меньше шансов на то, что вы травмируете лицо или кисти при лобовом столкновении из-за подушки безопасности.

Важно! Ставить руки на 2 и 10 часов в автомобиле с рулевым колесом меньшего размера, чем стандартное и оборудованным воздушными подушками, может быть опасно.

Управление с перехватом используется на низких скоростях с ограниченной видимостью на перекрёстке или парковке, а также при восстановлении после заноса. Также эта методика может понадобиться на крутом повороте.

Смысл перехвата заключается в том, что вы перехватываете руль до тех пор, пока он не будет повёрнут до попадания колёс в нужную позицию. А когда поворот закончен, машину нужно выровнять по прямой.

Левая рука захватывает руль между 8 и 9 часами, а правая — между 3 и 4.В зависимости от направления поворота используйте правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы больше повернуть руль вправо. Задействуйте левую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его влево.Когда рука дойдёт до конца своей длины, происходит перехват колеса другой рукой, и вы продолжаете крутить руль.Правая или левая кисть сжимает руль и перемещает вверх. Противоположная позволяет ей двигаться, затем перехватывает руль и продолжает тянуть вверх.Когда он поднимется, рука, которая инициировала начало движения, отпускает его и возвращается в исходное положение.

Управление одной рукой используется при движении задним ходом. Также в этот момент водитель может одной рукой управлять машиной, а второй переключать передачи. При этом тело должно быть расслаблено. Не висните на руле.

Чтобы понять, что и как будет происходить, стоит немного потренироваться в пустынной местности. Вам нужно почувствовать движения машины и приноровиться к ним. Начинать упражнение желательно с небольших скоростей, и когда навык будет отработан, можно их увеличить.

Одна рука осуществляет контроль машины. Её рабочее положение 8–9 часов или 3–4, в зависимости от формы руля. Это сохраняет стабильность, уменьшает разворот рулевого управления.Рука в точке 12 часов должна находиться, если происходит поворот влево или вправо. В этой ситуации кисть всё время будет в начальной позиции. Когда движение рулевого колеса дойдёт в нужную для поворота точку, водитель выпрямляет пальцы, одновременно удерживая руль и поворачивая кисть.

Как крутить руль

Существуют разные способы поворота руля. Новичку будет комфортно расположить руки в положении 10 и 2, т. е. если бы на руле были часы, левая рука держала бы его в позиции 10 часов, а правая — в позиции 2 часа. Некоторые модели руля имеют выступ в этой области, которая будет соответствовать начальному положению рук. Позже вы сможете найти свою удобную позицию, но начинайте с этой. И так как далее вы будете двигаться, то нужно изучить способы, которыми можно выполнять тот или другой манёвр.

Важно! Держите руль крепко, но не туго. Немного расслабляйте руку, когда поворачиваете. Движения не должны быть скованы.

Основной манёвр в движении машины — поворот. Шаги, которые понадобится осуществить:

Положите руки в начальное положение (10 и 2).Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не достигнет положения около 2 часов.Теперь отпустите правую и переместите её на 12 часов. При необходимости продолжайте вращать колесо, удерживая ладонью ручку по направлению к центру колеса.После поворота отпустите рукоятку и снова удерживайте его в исходном положении (10 и 2). Руль повернёт назад, и вы сможете его схватить.

При сносе и заносе

Умение реагировать в чрезвычайной ситуации — одно из наиболее важных для сохранения здоровья всех участников дорожного движения. Неправильное движение может иметь фатальные последствия. Что касается заноса, то его основная причина — отсутствие тяги. Если шины не могут соединиться с дорогой из-за льда или воды, это создает идеальные условия для него.

Важно! У большинства машин имеется система контроля тяги. Она поможет сократить время заноса.

Особенности выполнения движения:

Сосредоточьтесь и не паникуйте. Если вы будете дёргать руль, жать на газ, то это может привести к потере контроля над машиной и столкновению с другими объектами.Крепко держите руль. Отпустите ногу с газа и не трогайте педали, пока скольжение не закончится.Начинайте поворачивать руль осторожно. Если бы вы ехали на коньках, то для поворота нужно замедлиться. То же происходит и с машиной. Когда вы начинаете поворачивать руль, сбивается траектория заноса и вы замедляетесь.Если заносит заднюю часть, руль вращают в направлении заноса. Когда он закончен, авто выравнивают, чтобы двигаться по прямой.

Если поворот большой, то выполняется он перехватом рук. Руль надо крутить столько, пока колёса не попадут в нужную траекторию. Затем машину выравнивают для движения по прямой.

Из позиции для левой руки 8–9 ч., а правой 3–4 ч. вы начинаете крутить руль в ту сторону, куда нужно повернуть.Как только ведущая рука доходит до самой высокой для себя точки, происходит перехват колеса другой рукой, и ею тянут руль вниз.И затем снова происходит перехват с повтором движений 1 и 2.

Узнайте также, какой штраф за пересечение и разворот на сплошной линии разметки.

При движении задним ходом

Движение задним ходом будет выполняться по технике управления «одной рукой». Водитель второй рукой держится за спинку пассажирского сиденья и рассматривает обстановку по зеркалам, или оглядываясь назад. Рабочее положение руки — сектор 8–9 ч. Руль удерживают кистью и одновременно контролируют.

Техника выполнения манёвра:

До начала движения требуется отрегулировано сиденье. Водителю должно быть удобно нажимать педали, находясь в полуповороте. Если нужно ехать в таком положении долго, то сиденье должно находиться ближе к рулю.Отрегулируйте зеркала, они должны давать хороший угол обзора.Не забудьте пристегнуть ремень безопасности.Включите задний ход.Отпустите тормоз.Убедитесь, что вам никто не мешает (отсутствуют пешеходы и другие автомобили).Повернитесь налево и посмотрите через левое плечо.Посмотрите через правое.Используйте для управления только левую руку, пока будете двигаться задним ходом.Как только достигли желаемой позиции, остановите автомобиль.

Видео: Движение задним ходом

Есть 3 типа парковки:

Знаете ли вы? В мире существуют странные дорожные законы. Например, в штате Алабама запрещено водить автомобиль с завязанными глазами. А в Дании перед тем как выехать с парковки, вы должны заглянуть под машину и убедиться, что там никто не спрятался.

Чаще водитель сталкивается с параллельной парковкой. И он должен уметь выполнить её безупречно, особенно в зоне с интенсивным движением.

Выполнение манёвра будет состоять из следующих шагов:

Найдите место для парковки.Проанализируйте положение вашего автомобиля. Нужно сохранить дистанцию в 1,5–2 м от других. Понадобится выровнять вашу машину параллельно другому автомобилю, который уже припаркован.Если рядом с парковочным местом других авто нет, сохраните дистанцию от крайней точки парковки.Включите световой сигнал.Начните двигаться к конечной точке, поворачивая руль и устанавливая авто параллельно к уже стоящим на парковке.Ведите машину, пока не установите её на позицию.

Экзамен на площадке

Отправляясь на экзамен, на автодром, нужно учитывать, что в поездке вам должно быть комфортно. Потребуются удобная обувь и одежда, не стесняющая движение. Часто перед экзаменом люди волнуются и принимают успокоительные препараты. Учитывайте, что некоторые из них влияют на скорость реакции, поэтому обязательно читайте инструкцию до того как принять препарат. Особенно это касается побочных эффектов. А лучше не злоупотребляйте лекарствами.

Советуем почитать: штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в городе и на площадке.

Если приехать на площадку до начала экзамена, у вас будет время успокоиться. И, возможно, вам даже разрешат проехать один тренировочный круг по полосе, где будет проходить экзамен.

Во время управления автомобилем учитывайте следующее:

Следует помнить о таблице штрафных баллов, но также обращайте внимание на всё, что вы будете делать в комплексе.Не нужно зацикливаться на ошибке. Возможно, она будет признана несущественной. Требуется сосредоточиться на управлении автомобилем и продолжать выполнять команды инструктора.

Для правильного осуществления манёвров нужно запомнить не только постановку рук, но и уметь чувствовать автомобиль. Научиться этому можно, только тренируясь, и тогда у вас всё будет получаться автоматически.

Как поворачивать на крузере

ясно ;) Просто на юбре125 сидишь с прямыми коленями, у меня ассоциация с табуреткой :), а с вытянутыми — ассоциация с креслом, на табуретке легко быстро на ноги подняться, а вот с кресла так просто на ноги не встанешь :D

А вообще вот такая посадка на крузере, самое то на мой взгляд, и спине не так сложно и привстать не проблема и полностью расслабленная поза:

Это и есть табуретная посадка, и каким бы горячим поклонником максискутеров я ни был, именно посадка на них — зло. И на этом моте — тоже зло. С такой посадкой невозможно отрабатывать кочки ногами, чтобы привстать — нужно подтянуться на руле или сильно напрячь ноги.
Ябриковая посадка не такая. На нём привстать уже никаких проблем не составит.

На позвоночник это плохо, у меня сколиоз и кифоз… на дорожниках спина не устает, а вот как тут будет, чисто для проверки покупать не хочется :) А взять напрокат крузер даже в Киеве я так и не могу найти.

Тут нельзя всем ответить, отвечу здесь для всех: Спасибо ребята за отклики и мнения!

О, ща я выскажусь. Ездил с круизерной посадкой ногами вперед, ездил с круизерной посадкой с подножками миддл-контрол (как на фото красного ХД выше), ездил с турэндурной посадкой.

На дальние расстояния по асфальту, особенно, если поворотов не много, лучше всего круизерная с миддлами. Вес распределяется на ноги и на задницу, при этом ноги не затекают. Если ноги вытянуты вперед, то они тоже не затекают, но вес на ноги не распределяется, только на задницу, от чего устает задница и нижняя часть спины. И все кочки сразу в позвоночник приходятся. Поэтому, с форвард-контролами лучше на относительно небольшие расстояния ездить.
Кроме того, активно маневрировать с круизерной посадкой тяжелее, чем с турэндурной.
В общем-то, по асфальту и тем более по хорошему асфальту — круизерная посадка примерно такая же удобная, как турэндурная. Особенно, если поворотов мало и они плавные. Если асфальт не очень, или по грейдеру ехать, или если много поворотов — лучше турэндурная.

Поездил в минидальняки (350-400 км) на классике и понял что для меня эта тема закрыта- колени немеют, тазобедренные суставы закусывает болью, в паху мыщцы сводит. Слезаю потом еле еле с мота, разогнуться не могу.

Перешел на круизер с чопперной посадкой (пятки вперед) и нарадоваться не могу, этим летом по 1600 км в сутки проезжал, но на круизере даже зарядку в дороге делал, катишь и балдеешь. Ноги вытягивал вперед полностью, т.е. лодыжки лежат на подножках, это уже даже не как в кресле, а как на диване )))
Тоже опасался перед покупкой пинков под зад, но на авто же люди ездят и не привстают? Все оказалось ок, просто сбавляешь больше скорость перед ямками, но это только + к безопасности.

Читайте также: