Приора замена горловины бензобака

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена заливной горловины (трубы бензобака)

На моей практике было немало случаев, когда при снятии бензобака на ВАЗ 2110 приходилось отрезать шланг или даже наливную горловину, так как все прикипело настолько сильно, что по-другому было просто нельзя. Если по каким-либо причинам вы повредили наливную трубу бензобака, то в приведенной ниже статье будет показан процесс замены данной детали на новую.

Инструмент, который понадобится для выполнения данной работы:

  • отвертка крестообразная;
  • головка на 8 мм, 10 и 13 мм;
  • трещоточные рукоятки;
  • удлинители;
  • смазка проникающая;
  • отвертка с плоским лезвием.


Снятие и установка заливной горловины бака на ВАЗ 2110

Итак, первым делом необходимо снять заднее правое колесо, предварительно поднять машину домкратом, чтобы удобнее было выполнять весь ремонт. После этого откручиваем стяжной болт хомута, который крепит шланг и трубу.

открутить хомут заливной горловины ВАЗ 2110

Теперь поднимаемся немного выше и откручиваем гайку крепления горловины при помощи ключа на 13 мм. Наглядно это показано на фото ниже.

шайка крепления наливной трубы на ВАЗ 2110

И еще один хомут находится выше. Там понадобится ключ на 10.

хомут крепления наливной горловины бака на ВАЗ 2110

И снимаем хомут, отложив его в сторону, чтобы не потерять. Далее открываем лючок бензобака и вынимаем резиновый кожух.

rezin-2110

И теперь можно аккуратно отводить наливную трубу вниз, чтобы вывести ее в более удобное положение.

замена заливной горловины на ВАЗ 2110

И теперь остается отсоединить шланг от верхней части трубы, который показан на фото. Ослабляем хомут, который стягивает этот тонкий шланг.

slang-2110

И немного постаравшись, снимаем шланг с трубки:

tonkij-slang

Сейчас горловина уже практически полностью освобождена, и остается только отсоединить ее от шланга снизу, хомут которого мы откручивали в самом начале.

замена наливной трубы бензобака на ВАЗ 2110

После чего снимаем ее без каких-либо проблем. Конечный результат показан на фото ниже.

заливная горловина ВАЗ 2110 цена

Цена новой горловины (наливной трубы) бензобака на ВАЗ 2110 составляет около 1000 рублей, но такой же вариант на разборке можно купить в два раза дешевле. Установка происходит в обратной последовательности.

Пробка бензобака Лада-Приора


Пробка топливного бака автомобиля Лада-Приора имеет встроенный клапан, который предохраняет бак от избыточного или, наоборот, пониженного давления. Такие перепады возникают при эксплуатации в зимнее холодное время или в летнюю жару. Бензонасос также создает разрежение в баке в процессе работы. Производитель рекомендует применение штатных пробок с клапанами, утверждая, что возможны сбои в работе двигателя при использовании пробок без клапанов. Клапан срабатывает при достижении определенных границ давления. В другое время в баке будет, вероятнее всего, давление, которое будет отличаться от внешнего, пусть и незначительно. Это создает эффект сравнивания давления при открытии пробки с характерным шипящим звуком. Отсутствие шипящего звука говорит о негерметичном закрытии бака, что приводит к испарению топлива и присадок, запаху бензина рядом с машиной и в салоне.


Либо качество изготовления пробки было плохим, либо мне попалась контрафактная запчасть, но через месяц резинка была опять в плачевном состоянии.



В очередное посещение авторынка было запланировано приобретение новой пробки с одновременным изучением ассортимента. Критерии выбора были такими:

  • Пробка должна подходить к горловине топливного бака Приоры.
  • Пробка должна иметь поводок для крепления к кузову, аналогичный штатной пробке.
  • Пробка должна иметь клапан и качественную уплотнительную резинку.




Топливный бак Лады Приоры


Топливный бак Ладе Приоре достался еще от ее предшественников, таких как ВАЗ 2110. Объем топливного бака в Приоре равен без малого 43 литра. Данный объем считался инженерами АвтоВАЗа пропорциональным объему двигателя, ведь еще в далеких 80-х годах на ВАЗ 2108 устанавливали бензобак точно такого же объема. Сколько времени прошло с тех лет, а объем бака не менялся.

После завершения производства ВАЗ 2110 в 2007 году топливный бак полностью перекачивал на тот момент новейший автомобиль волжского завода – Приору. Следует отметить, что топливный бак не полностью был скопирован с ВАЗ 2110, а все-таки имеет кое-какие исправления недочетов.

Например, в ВАЗ 2110 стакан бензонасоса крепился гайками к шпилькам диаметром 5мм, что при нескольких процессов снятия и установки стакана приводило эти шпильки просто в ужасное состояние. В лучшем случае на шпильках слизывалась резьба, а в худшем при затягивании шпильку и вовсе отрывало от бака.

В Приоре же данную проблему решили установкой новых шпилек уже большим диаметром, а именно на 6мм. Данная доработка намного усилила фиксацию бензонасоса и повысила герметичность топливного бака.

Почему 43 литра?

Иногда у людей появляется вопрос, «Почему всего лишь 43 литра?», ведь многие иномарки с таким же объемом двигателя комплектуются, куда большим объемом топливного бака. Ответ на этот вопрос можно уложить в несколько пунктов.

Приора является универсальным автомобилем с маленьким объемом двигателя. Как известно чем меньше объем двигателя, тем меньше его расход. Так же Приора чаще всего комплектуется механической коробкой передач, что так же делает ее расход намного меньше, чем у иномарок на автоматической КПП.

Приора имеет средний расход топлива в городском цикле эксплуатации и довольно низкий расход при эксплуатации по трассе. В городе довольно просто найти АЗС и долить топлива, если его наличии пересекло минимальную отметку. Что касается трассы, то Приоре с лихвой хватает данной емкости топливного бака для преодоления больших расстояний. Средний расход Приоры по трассе составляет от 5 до 6 литров при движении на 5 передаче и скорости в 100 км/ч.

Кстати, объем бака равен ровно 43 литра, но вот если залить топливо по самую горловину, то в Приору влезает практически 48 литров топлива. Это объясняется довольно длинной заливной горловиной, в которую входит практически 5 литров топлива.

Основные поломки и неисправности


Существует несколько основных причин поломок бака после, которых его необходимо ремонтировать либо менять на новый.

Шпильки крепления стакана бензонасоса являются одной из основных причин поломки бака и повода для проведения его ремонта. Хоть в Приоре шпилькам и увеличили диаметр, сорвать их не составляет труда.

Пробой бака возникает при езде по проселочным дорогам, так как бак не имеет никакой защиты и находится в уязвимом месте.

Коррозия в баке так же является одной из причин демонтажа бака и очистки его от грязи или же вовсе замены на новый.

Стоимость бака

Цены на новый топливный бак могут отличаться от его комплекта, а так же региона покупки. Новый топливный бак на Ладу Приору можно приобрести по артикулу 21082110101370, а цена на него начинается от 3500 рублей и может достигать 5000 рублей, что весьма не дешево.

Сколько можно проехать

Вопрос от том, сколько можно проехать на полном топливном баке, конечно странный, ведь у каждого водителя своя манера езды, да и условия эксплуатации автомобиля всегда разные. Кто-то передвигается по городу, а кто-то исключительно по трассе и тут, конечно же, цифры будут разниться. Но для более детального ответа давайте рассмотрим каждый из вариантов.

На полном баке можно проехать:

  • По трассе со скоростью 90 км/ч на 5 передаче практически 780 км;
  • По городу цикле 440км;
  • В смешанном цикле (город, трасса) 580км;

Расход на 100км:

Сколько бензина в баке при горящей лампе?


Топлива в баке Приоры при зажжении сигнальной лампе на панели приборов остается менее 10 литров, что уже является сигналом о необходимости дозаправки автомобиля. Конечно, учитывая расход топлива Приоры, на 10 литрах топлива можно проехать практически 100 км, но крайне не рекомендуется рисковать и проверять расход автомобиля в таких условиях.

Замена топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять (это рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Предупреждения
Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса (см. «Снятие и установка топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.
5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

6. …и отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы.

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


7. Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

8. …и снимите трубку слива топлива из сепаратора.

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


9. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

10. …и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


11. Выверните два болта хомутов крепления топливного бака…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

12. …отведите хомуты вперед…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


13. …и снимите бак с автомобиля.

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

14. В случае замены топливного бака переставьте на новый бак детали и узлы со старого бака. Ослабив затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


15. …снимите шланг со штуцера топливного бака…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

16. …и извлеките из бака топливный насос (см. «Снятие и установка топливного насоса»).

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Наливную трубу топливного бака в случае необходимости можно снять с автомобиля следующим образом.
17. Снимите пробку с горловины наливной трубы (см. «Заправка автомобиля бензином автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).

18. Отверните гайки крепления нижнего…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

19. …и верхнего кронштейна крепления наливной трубы.

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


20. Снимите наливную трубу с автомобиля, вынув ее верхний конец из облицовки горловины наливной трубы.

Примечание
Колесо для наглядности снято.

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

21. Отогните край резиновой облицовки горловины наливной трубы…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

22. …и снимите облицовку.

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Примечание

Проверьте состояние облицовки горловины наливной трубы и при выявлении трещин, разрывов или потери эластичности замените ее новой.

23. Ослабьте крепление хомута…

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

24. …и снимите шланг с наливной горловины.

Операции выполняемые при замене топливного бака и его наливной трубы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)


25. Проверьте целость сварных швов…

26. …и состояние предохранительной шторки наливной трубы. При необходимости замените трубу новой.

27. Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Примечание

Перед установкой топливного бака осмотрите хомуты его крепления. Ржавые или треснувшие в месте сварного шва хомуты замените новыми. Обратите внимание: хомуты разные

Снижение давления топлива в системе питания двигателя Ваз 2170 Приора

: 1 — адсорбер; 2 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 3 — тройник; 4 — топливный бак; 5 — топливный модуль; 6 — штуцер подвода паров топлива из бака к сепаратору; 7 — шланг наливной трубы; 8 — наливная труба; 9 — вентиляционная трубка; 10 — шланг вентиляционной трубки; 11 — трубка подвода топлива к тройнику; 12 — топливный фильтр; 13 — трубка подвода топлива к фильтру; 14 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 15 — впускной трубопровод; 16 — сепаратор; 17 — дроссельный узел; 18 — воздушный фильтр; 19 — топливная рампа с форсунками

Топливо подается из бака, установленного под днищем кузова (под задним сиденьем). Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы впаяна вентиляционная трубка, соединенная с баком резиновым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль

: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.

Порядок замены ФТО следующий.

  1. Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
  2. Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.



Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор



Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут

В отличие от других моделей ВАЗ, на автомобиле «Лада Приора» фильтр тонкой очистки установлен за баком и по положению трубок нельзя определить, какая из них подающая. Если предыдущий хозяин машины ничего не напутал со шлангами и установкой фильтра, то подача должна находиться с левой стороны, а с правой – «обратка».

После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.

Видео: установка топливного фильтра

Порядок замены сетки бензонасоса

Процедура замены топливных фильтров выглядит так:

  1. Приобретение запчастей.
  2. Выбор рабочего места.
  3. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.
  4. Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью
Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность. При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст. В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина.

Подготовка к работе

Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной безопасности.

Потребуются следующие инструменты:

  • две отвёртки — плоская и фигурная;
  • заострённые пассатижи или круглогубцы;
  • накидные или торцевые ключи на 10, 12 и 13;
  • автомобильный пылесос и ветошь.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов

Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака. Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать

Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки бензин брызнет наружу. Давление можно сбросить тремя способами:

  1. От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки.
  2. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Автомобиль заводится и работает до полной выработки оставшегося в магистралях горючего.
  3. Универсальным является вариант сброса давления через диагностический штуцер на рампе. Открывается капот, и на торце рампы с клапана снимается колпачок. Давление снизится при надавливании на золотник отвёрткой — при этом нужно подставить небольшую ёмкость. Затем колпачок заворачивается на место.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Клапан представляет собой обычный золотник, закрытый пластиковым колпачком

Порядок действий при снятии сетки

Чтобы добраться до металлического люка, расположенного под задними сиденьями, нужно откинуть клапан напольного покрытия у правой (по ходу движения) двери. Дальнейшие операции выполняются в следующем порядке.

  1. Крестообразной отвёрткой выкручиваются два самореза, прижимающих крышку к днищу автомобиля. Люк снимается и убирается в сторону.

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Лючок, закрывающий бензонасос, прикручен двумя саморезами

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Колодка легко вынимается из гнезда

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Чтобы снять трубки, надо подогнуть проволочный фиксатор

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Фланец удерживает корпус насоса и крепится восемью гайками

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


При демрнтаже корпус электробензонасоса поднимается вверх, а потом наклоняется в сторону

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Стакан крепится на четыре пластиковых защёлки, которые надо нажать одновременно

Самостоятельная замена топливного фильтра и сетки бензонасоса автомобиля «Лада Приора»


Сетка надевается на всасывающий патрубок от руки и фиксируется

Сняв крышку люка в самом начале разборки, сделайте паузу и вычистите из открывшегося проёма всю пыль. Иначе её часть неизбежно попадёт в бак.

Сборку следует выполнять аккуратно, не допуская попадания в бензобак посторонних предметов. После установки фланца насоса следует прикрепить к любой шпильке провод массы. После удаления следов топлива нужно проверить герметичность соединений. При включённом зажигании работающий насос начнёт поднимать давление, и через неплотные стыки может вытекать бензин.

Это интересно: Советы при покупке подержанного автомобиля

После замены сетки заводится двигатель, и его работа проверяется в разных режимах.

Технология замены ФГО на двигателях с 8 и 16 клапанами абсолютно одинакова. Имеется лишь несущественное отличие в расположении диагностического штуцера топливной рампы, не влияющее на порядок действий.

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять.

Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды.

Тщательно просушите бак.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса.

4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга

Отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера

Снимите трубку слива топлива из сепаратора

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы

Отсоедините шланг от патрубка топливного бака

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Выверните два болта хомутов крепления топливного бака

Отведите хомуты вперед

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Замена топливного бака автомобиля Лада Приора

Снимите бак с автомобиля.

В случае замены топливного бака переставьте на новый бак детали и узлы со старого бака.

КАК СЛИТЬ БЕНЗИН С КАЛИНЫ 2 КРОСС, как сливать бензин шлангом

Существует несколько доступных способов, из которых вы можете выбрать по своему усмотрению. Варианты следующие: 1. При помощи шланга. 2. После извлечения бензонасоса. 3. При помощи штуцера контроля давления топлива.

Способ при помощи шланга, подразумевает погружение одного его конца в бензобак на необходимую глубину. Второй конец помещают в емкость для сбора бензина. Вроде бы все просто. Но как уже говорилось ранее, имеется загвоздка в виде специальной горловины. Обойти ее возможно, для этого нужен очень тонкий шланг диаметром не более 6 миллиметров. Причем при таком способе времени уйдет уйма. Для ускорения процесса, рекомендуется машину поставить повыше и емкость для слива пониже. Отлично подойдет яма, либо подъемник. Время слива зависит от количества бензина в баке и самого шланга.


Самый продолжительный по времени и трудозатратный метод. Заключается он в том, чтобы получить доступ непосредственно в сам бензобак минуя горловину. Для этого нужно:

  • В салоне автомобиля откинуть, либо демонтировать заднее сиденье.
  • Найти и открутить защитную крышку бензонасоса.
  • Снять шланги с патрубков насоса.
  • Снять защитное кольцо.
  • Открутить крепление бензонасоса.
  • Извлекая устройство, медленно вращать его или наклонять из стороны в сторону (для того чтобы не повредить поплавок).

После чего, появится свободный доступ к бензину находящемуся в баке. Откачать его можно при помощи того же шланга, только теперь большего диаметра.

Теперь к вопросу, можно ли слить бензин с приоры максимально просто. Ответ — конечно! Для этого вам понадобится металлический колпачок для отвинчивания золотника, шланг, емкость под бензин. Процедура такова:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Найти штуцер контроля давления топлива. Открутить руками пластиковый защитный колпачок.
  3. Возьмите в руку металлический колпачок со специальной бороздкой и начните отвинчивать золотник штуцера. Будьте предельно аккуратны, не уроните золотник.
  4. После отвинчивания, плотно натяните на штуцер один конец подготовленного вами шланга. С другой стороны шланга присоедините или подставьте емкость для сбора топлива.
  5. Переместитесь в салон автомобиля. Проверните ключ зажигания (заводить авто не нужно) для того, чтобы бензонасос начал накачивать топливо.
  6. Емкость начнет заполняться бензином. Процесс заполнения составляет несколько секунд, во время которых сливается около 200 грамм бензина. Для наполнения тары большим количеством, включайте зажигание несколько раз.
  7. После сбора необходимого количества топлива, соберите все в обратной последовательности.

Следует знать, что вышеописанный метод слива, подходит не для всех двигателей, которыми оснащается Лада Приора. В случаях, когда в штуцере находится другой механизм (не золотник), следует снимать подающий шланг высокого давления (на рампу), в результате топливо сольется даже быстрее. Теперь вы знаете, как слить бензин с Приоры тремя различными способами.

Существует несколько способов слить бензина из бака, одни из них универсальные, другие подойдут только для конкретных марок автомобилей. Разберем наиболее эффективные из них на примере отечественных авто и иномарок.

Но важно понимать, что делать это нужно только в металлическую (алюминиевую) емкость. Пластмассовая может вызвать искру и возгорание поэтому ее использовать хотя и удобно, но опасно

Также запрещено при сливе бензина использование открытого огня, стучать металлом об метал, чтобы не вызвать искру, в некоторых случаях проводить работы на горячем двигателе.

Технические характеристики Lada Granta Лада Гранта

Новая Лада Гранта построена на базе модели Калина, вначале автомобиль будет выпускаться в кузове седан, а с 2013 года появится и хэтчбек.


Все варианты двигателей работают на бензине АИ-95, их средний расход от 8,7 до 9,3 литров на сотню в городе, от 5,8 до 6,1 литра — за городом и от 7,2 до 7,3 литров — в смешанном цикле.

Максимальная скорость самой мощной модификации Лады Гранта, по данным производителя, составляет 168,5 км/ч. Разгон с места до сотни у нее же занимает 12,0 секунд.

Более подробные технические характеристики Лада Гранта смотрите в приведенной ниже таблице. Стоимость Лада Гранта можно узнать в соответствующем разделе сайта.


Замена фильтра-отстойника


Здесь понадобиться для работы, всего лишь:

  • Смотровая яма.
  • Ключ на 10.
  • Ведро или таз.
  • Новый фильтр.

Дотянуться до этой детали можно только находясь под автомобилем. Поэтому в любом случае понадобится загонять «Приору» на слесарную, смотровую яму. Ну или использовать подъёмник. Итак, автомобиль на яме, можно приступать. Сначала спустить давление в топливной системе. Для этого надо открутить колпачок ниппеля на форсуночной рамке. Он находится прямо над генератором, в моторном отсеке. Нажать на сосок ниппеля и стравить давление. После этого, спуститься под машину. Поставить ёмкость, для того, чтобы топливо не проливалось на пол, при снятии фильтра. Нажав на зажимы, снять с отстойника патрубки. Хорошо заметить положение, и выкрутить крепёжный болт хомута. Установить новый фильтр-отстойник, и затянув крепёж, зафиксировать топливопроводы. Ну вот и вся замена.

Снятие топливного бака Lada Granta

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Опора

Детали и расходники:

  • Шланг
  • Канистра

Топливный бак снимайте для его промывки или замены.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Операции выполняйте при пустом баке или когда в нем осталось не более 5 л топлива. Топливо из бака можно удалить, демонтировав топливный модуль и откачав шлангом бензин в канистру через отверстие в баке. Если топливный модуль не демонтируете, то отсоедините от разъема его крышки колодку жгута проводов, как описано здесь.

1. Высокой головкой на 10 мм отверните четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака и снимите экран.


2. Снимите теплозащитный экран топливного бака.


3. Отверните три гайки 1 крепления защиты 2 шлангов топливной магистрали и снимите защиту топливных шлангов.


4. Отжав пружинные фиксаторы, отсоедините наконечники топливных шлангов, установленных на бензобаке, от штуцеров топливной магистрали.


Топливные трубки Лада Гранта:

1 – трубка адсорбера;

2 – трубка топливного фильтра и топливного патрубка;

3 – топливный шланг;

4 – трубка паропровода средняя.

5. Аналогично отсоедините от топливного шланга бензобака шланг гравитационного клапана.

6. Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга заливной горловины бензобака и отсоедините шланг от патрубка бензобака.

7. Отсоедините от штуцера в задней части бензобака шланг воздухоотводящего трубопровода заливной горловины, отжав пружинный фиксатор его наконечника.

8. Установите под топливный бак (бензобак) опору.


9. Головкой на 13 мм выверните два болта 1 хомутов крепления 2 топливного бака (бензобака 3) и отведите хомуты крепления бензобака вперед.


Крепление топливного бака:

1 – болты фиксации хомутов бензобака;

2 – хомуты фиксации топливного бака;

3 – бак топливный.

10. Снимите топливный бак в сборе с адсорбером, топливным модулем, топливным фильтром и соединяющими их трубками.


11. Установите топливный бак в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Слив горючего с инжектора

В современных машинах отсутствует возможность откачки бензина через наливную горловину топливного бака. При этом, слив топлива осуществляется с инжектора.



В современных машинах через наливную горловину откачать топливо нельзя

Схема действий такова:

  • надо открыть горловину топливного бака;
  • необходимо найти под капотом специальную резиновую трубку, осуществляющей подачу горючего к рампе;
  • надо снять хомут, а также отсоединить топливный шланг;
  • после этого нужно повернуть ключ зажигания;
  • далее следует извлечь реле, которое отвечает за рабочий режим насоса;
  • надо перемкнуть контакты и включить зажигание;

Важно следить за состоянием насоса и периодически выключать зажигание. Делать это необходимо тогда, когда бензин начинает пениться

Если упустить момент, насос выйдет из строя.

Как защитить свой автомобиль от кражи из него топлива

Автовладельцы, рискующие оставлять свои машины на неохраняемых стоянках или под окнами собственного дома, нередко обнаруживают утром, что за ночь злоумышленники слили бензин.

Эта ситуация чревата не только денежными потерями, особенно в связи с постоянным ростом цен на бензин, но и сбоем насыщенного делового расписания из-за внеплановой заправки. Особенно часто мошенники вскрывают хорошо ими освоенные и практически не имеющие защиты от слива отечественные модели, такие как классический ВАЗ 2106 или 2107.

Обращение в полицию может принести некоторую пользу лишь в ситуации, когда этим промыслом занята местная шпана – визит стражей порядка может испугать и на время остановить начинающих правонарушителей.

Более радикальным решением является замена штатной крышки бензобака специальной, имеющей кодовый замок или замок с ключом. Это достаточно радикальная защита, однако при большой физической силе можно сорвать с бака и такую крышку.

Если автомобиль, как это обычно и бывает, поставлен на сигнализацию, целесообразно подключить к ней люк бензобака. Однако выполнять эту работу самостоятельно рекомендуется только людям с достаточными знаниями и навыками, так как соприкосновение непрофессионально добавленной части электрооборудования с жидким бензином или его парами потенциально весьма опасно. Лучше для выполнения этой работы обратиться к опытному специалисту.

Приведем еще несколько популярных способов защиты бензобака от слива бензина через шланг:

  • Закрыть бак специальным металлическим стаканом с крышкой, запираемой на ключ. Такие стаканы продаются по доступной цене, устанавливаются за несколько минут и дополнительно защищают бензин в баке от случайного засорения посторонними предметами, могущими нарушить работу системы питания двигателя. Применимо, например, для «ВАЗ 2107».
  • Ряд автовладельцев использует такую радикальную переделку, как заваривание штатной горловины бака и перенос отверстия для заливки бензина в багажник. Но выбирая этот способ, хотя и довольно эффективный, нужно иметь в виду, что персонал автозаправок такую «модель» обслуживать откажется – владельцу придется самому выходить из салона машины и возиться со шлангом.
  • И, наконец, маленькая народная хитрость без добавления каких-либо защитных средств: поставить свой автомобиль вплотную к стене здания, дереву или хотя бы (эффективнее перед ночной стоянкой) массивному другому автомобилю той стороной, где расположен люк бензобака.

Желаем Вам успехов в защите любимого «железного коня» от посторонних посягательств!

comments powered by HyperComments

Три способа как слить бензин с Приоры

Существует несколько доступных способов, из которых вы можете выбрать по своему усмотрению.
Варианты следующие:
1. При помощи шланга.
2. После извлечения бензонасоса.
3. При помощи штуцера контроля давления топлива.

Способ при помощи шланга, подразумевает погружение одного его конца в бензобак на необходимую глубину. Второй конец помещают в емкость для сбора бензина. Вроде бы все просто. Но как уже говорилось ранее, имеется загвоздка в виде специальной горловины. Обойти ее возможно, для этого нужен очень тонкий шланг диаметром не более 6 миллиметров. Причем при таком способе времени уйдет уйма. Для ускорения процесса, рекомендуется машину поставить повыше и емкость для слива пониже. Отлично подойдет яма, либо подъемник. Время слива зависит от количества бензина в баке и самого шланга.


Самый продолжительный по времени и трудозатратный метод. Заключается он в том, чтобы получить доступ непосредственно в сам бензобак минуя горловину. Для этого нужно:

  • В салоне автомобиля откинуть, либо демонтировать заднее сиденье.
  • Найти и открутить защитную крышку бензонасоса.
  • Снять шланги с патрубков насоса.
  • Снять защитное кольцо.
  • Открутить крепление бензонасоса.
  • Извлекая устройство, медленно вращать его или наклонять из стороны в сторону (для того чтобы не повредить поплавок).

После чего, появится свободный доступ к бензину находящемуся в баке. Откачать его можно при помощи того же шланга, только теперь большего диаметра.

Теперь к вопросу, можно ли слить бензин с приоры максимально просто. Ответ — конечно!
Для этого вам понадобится металлический колпачок для отвинчивания золотника, шланг, емкость под бензин.
Процедура такова:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Найти штуцер контроля давления топлива. Открутить руками пластиковый защитный колпачок.
  3. Возьмите в руку металлический колпачок со специальной бороздкой и начните отвинчивать золотник штуцера. Будьте предельно аккуратны, не уроните золотник.
  4. После отвинчивания, плотно натяните на штуцер один конец подготовленного вами шланга. С другой стороны шланга присоедините или подставьте емкость для сбора топлива.
  5. Переместитесь в салон автомобиля. Проверните ключ зажигания (заводить авто не нужно) для того, чтобы бензонасос начал накачивать топливо.
  6. Емкость начнет заполняться бензином. Процесс заполнения составляет несколько секунд, во время которых сливается около 200 грамм бензина. Для наполнения тары большим количеством, включайте зажигание несколько раз.
  7. После сбора необходимого количества топлива, соберите все в обратной последовательности.

Следует знать, что вышеописанный метод слива, подходит не для всех двигателей, которыми оснащается Лада Приора. В случаях, когда в штуцере находится другой механизм (не золотник), следует снимать подающий шланг высокого давления (на рампу), в результате топливо сольется даже быстрее.
Теперь вы знаете, как слить бензин с Приоры тремя различными способами.

Российские автомобили семейства ВАЗ

Простейшее приспособление для безопасного слива бензина, которое рекомендуется иметь в составе постоянно возимого в багажнике набора инструментов, − гибкий шланг, снабженный насосом-грушей. Этот способ пригоден для всех автомобилей, у которых нет защитной сетки, закрывающей горловину бензобака.

Если же такого насоса нет, заменяющее его приспособление можно соорудить из гибкой трубки небольшого диаметра, через которую пропускается веревка с узлом на конце, смоченным любой жидкостью (в крайнем случае собственной слюной). Размер узла подбирается так, чтобы он плотно прилегал к внутренней поверхности трубки, но в то же время допускал протягивание веревки через трубку.


Насос для слива топлива и бензина

Конец трубки с этим самодельным поршнем следует погрузить в бензобак, а противоположный – в подготовленную емкость для слива бензина, и начать медленно и плавно вытягивать веревку, двигая поршень к наружному концу трубки. Бензин будет подниматься вслед за поршнем, и, если выходное отверстие трубки находится ниже уровня бензина в баке, после полного извлечения веревки потечет в подставленную емкость.

Данный метод годится, например, для «Гранты». Однако полностью осушить топливную систему этим способом не удастся. Кроме того, его сложнее применять для последних моделей (выпуска нового века), которые имеют топливную магистраль извилистой конфигурации и малого диаметра.

Если слив топлива из отечественного автомобиля происходит в условиях гаража, для полного освобождения топливной системы от бензина можно воспользоваться специальной пробкой в днище бензобака, которая есть в большинстве моделей.

Предварительно автомобиль целесообразно приподнять домкратом, чтобы было удобнее разместить емкость для слива, а горловину бака открыть. Такая процедура позволяет полностью освободить топливную систему от бензина.

Читайте также: