Высокие обороты на холостом ходу ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Обороты холостого хода ВАЗ 2114, как в прочем и на других автомобилях семейства «Самара», регулируются при помощи датчика холостого хода. Также, этот датчик отвечает за стабилизацию работы мотора на холостом ходу.

Прежде, мы уже рассказывали про обороты холостого хода ВАЗ, но это была более общая информация, в рамках же этой статьи, мы рассмотрим данный вопрос исключительно относительно автомобиля ВАЗ 2114.

Где располагается датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода ВАЗ 2114, вам необходимо понимать, где располагается отвечающий за них узел: датчик холостого хода. Найти его совсем не сложно: он находится непосредственно рядом с дроссельной заслонкой. Крепится он при помощи двух винтиков, но в редких случаях можно встретить на «четырнадцатых» датчики, которые приклеены на лак.

Как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114?

Для полного понимания того, как работает двигатель ВАЗ 2114 на холостых оборотах, нужно разбираться в принципе работы датчика холостого хода, который, фактически, и создает условия для такого режима функционирования мотора.

Все начинается тогда, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. В этот момент из датчика холостого хода выдвигается шток, который входит в особое калибровочное отверстие, которое располагается на дроссельном патрубке. Далее датчик отсчитывает определенное количество шагов, после чего возвращает клапан в первоначальное положение. Для примера, можно привести самого популярного производителя данных клапанов – компанию Bosch. У нее на прогретом двигателе совершается 50-ть шагов.

Далее, пока двигатель работает на холостом ходу, обороты постоянно регулируются на счет смещения штока в калибровочном отверстии. Фактически, регуляция производится за счет изменения объемом подаваемого воздуха.

Важно отметить, что обороты холостого хода ВАЗ 2114 регулируются не только за счет датчика холостого хода. Ему помогают и другие системы автомобиля. Так, например, количество подаваемого воздуха контролирует датчик массового расхода воздуха он и подает на датчик холостого хода информацию о том, сколько воздуха поглощает мотор, а уже после этого датчик холостого хода принимает решение об увеличении или снижении количества подаваемых воздушных масс.

Следить за частотой оборотов двигателя датчику холостого хода помогает датчик коленчатого вала. От него на датчик холостого хода поступает информация о частоте, которую он сравнивает с выставленной нормой и в случае необходимости корректирует объем подаваемого воздуха.

По каким признакам можно определить неисправность датчика холостого хода ВАЗ 2114?

К большому сожалению владельцев ВАЗ 2114, датчик холостого хода не оснащается системой автоматической диагностики неисправностей, поэтому ни «чек», ни бортовой компьютер автомобиля, не укажет на проблемы с регулировкой холостого хода ВАЗ 2114.

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

К счастью, опыт реальных владельцев ВАЗ 2114 позволил создать список типичных признаков, по которым можно определить, что датчик холостого хода ВАЗ 2114 нуждается во внимании:

Признак 1: автомобиль начал глохнуть во время работы в режиме холостого хода.

Признак 2: во время работы мотора ВАЗ 2114 в режиме холостого хода, плавает частота вращения двигателя.

Признак 3: во время «холодной» работы мотора на холостом ходу, не наблюдаются повышенная частота вращения.

Признак 4: во время работы мотора ВАЗ 2114 на холостом ходу, двигатель глохнет при снятии машины с передачи.

Если вы обнаружите одну из вышеописанных проблем, то первым делом вы должны будете прочистить датчик холостого хода, осмотреть его и принять решение о дальнейших манипуляциях: ремонт или полная замена.

Стоит отметить! Даже в случаях, когда возможен ремонт датчика холостого хода, лучше все же произвести его замену – это надежней и долговечней.

Какое количество оборотов холостого хода считается нормой для ВАЗ 2114?

Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2114 имеет свою регламентированную норму частоты вращения мотора автомобиля на холостом ходу. В случае с «четырнадцатой», эта норма находится на уровне 800 оборотов в минуту. Допустим отклонением, считаются 40 оборотов в минуту, причем как в плюс, так и в минус.

Во сколько обойдется новый датчик холостого хода?

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Как вы уже могли понять, нормальные обороты холостого хода ВАЗ 2114 не могут существовать без исправного датчика холостого хода. Так же, как мы уже заметили выше, лучшим решением проблемы с холостым ходом ВАЗ 2114, является замена датчика холостого хода автомобиля. Именно по этой причине мы решили узнать, сколько же стоит этот узел машины. Оказалось, что это достаточно дешевая запчасть: около 350 рублей. При этом, отметим, что мы встречали датчики холостого хода и сильно дороже – бесполезная трата денег, и сильно дешевле – ненадежны и недолговечны.

Плавают обороты на ВАЗ 2114 на холостом ходу – 11 причин от самой вероятной до редких проблем

В ходе эксплуатации автомобиля время от времени выходят из строя многие детали, что сказывается на работе двигателя или другого компонента. Говоря о вопросе, почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, можно выделить несколько причин, которые мы и обсудим.

Предлагаем посмотреть видео, в котором автор устраняет проблему плавающих оборотов:

1. Свечи зажигания

2. Бронепровода

Свечные провода ВАЗ 2114


Когда плавают обороты на ВАЗ 2114 стоит оценить бронепровода. Для начала осматриваем их на предмет видимых повреждений, таких как: трещины, перегибы, переломы. Определить перебои в работе можно и без специальных приборов, достаточно в темное время заглянуть под капот. Если провод в нерабочем состоянии на нем будет видна искра.
Также проверить целостность можно с помощью мультиметра:

  1. Включите режим омметра.
  2. Снимайте поочередно провода с цилиндра и катушки зажигания.
  3. Подключите к концам электроды тестера.

Проверка свечных проводов на ВАЗ 2114

Нормальные показатели зависят от марки высоковольтного провода. Обычно они указываются на оплетке. Также расхождения между показателями не должны быть больше 2-4 кОМ.
При наличии неисправности в этих двух пунктах возможно, что есть пропуски искры или же она слабая, из-за этого и возникает проблема с плавающими оборотами.

3. Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр ВАЗ 2114


Когда вовремя не меняется воздушный фильтр, и он загрязнен, уменьшается его пропускная способность. Помимо этого, он может засорять дальнейшую впускную систему автомобиля. Когда обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, проверьте состояние воздушного фильтра.

4. Грязный дроссельный узел

Дроссель ВАЗ 2114

Если на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, стоит оценить состояние дросселя. Для этого его нужно снять с автомобиля. При обнаружении на стенках нагара необходимо его очистить. Также в нем есть мелкие каналы, которые могут намного проще засориться и мешать нормальной работе узла.

Для очистки дросселя используйте специальный очиститель, который найдется почти в каждом автомагазине. Можно использовать очиститель карбюратора. Если загрязнение слишком сильное, нужно замочить деталь в чистой таре с бензином и после почистить щеточкой.

5. Регулятор холостого хода

РХХ ВАЗ 2114

Виновник, который наиболее часто выходит из строя. Если в автомобиле установлена электронная педаль газа, то датчик отсутствует. Но если модель старого образца, то открутите регулятор холостого хода из дроссельной заслонки и оцените его состояние, в случае сильных загрязнений почистите деталь очистителем.

Также для диагностики следует использовать мультиметр:

  1. Выключите зажигание на автомобиле.
  2. Отсоедините колодку.
  3. Замерьте сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Нормальные показания тестера варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Расхождение в показаниях указывает на то, что датчик вышел из строя и его следует заменить.

6. Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ ВАЗ 2114

После РХХ следует проверять датчик расхода воздуха. Помимо проблем с холостым ходом будут обнаружены следующие симптомы: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности.
Для диагностики датчика отключите от него фишку, при этом внимательно следите за работой двигателя. При его поломке включается аварийный режим работы, в который уже заложены средние показатели. Поэтому, если работа двигателя не изменилось, это указывает на неисправность.

Попробуйте обработать его очистителем и установить на место. Датчик чувствительный и может глючить при малейших загрязнениях.

7. Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ ВАЗ 2114

Следующий для проверки идет датчик ДПДЗ. Он устанавливается в месте присоединения тросика газа.

Для его тестирования нужно к клемам подключить тестер в режиме вольтметра. Попросите кого-нибудь понажимать на газ, показания должны меняться плавно, если что-то не так в работе датчика, однозначно меняем его.

8. Датчик положения коленвала

ДПКВ ВАЗ 2114

Когда датчик выходит из строя плавают обороты на холодном двигателе, и работа мотора нарушается в целом. Нет синхронизации компьютера с двигателем, из-за чего нарушается подача искры и топлива. Если обороты начали плавать, это лишь первый признак неисправности.
ВАЗ 2114 ДПКВ

Проверить работу датчика можно только с помощью мультиметра, для этого:

  • Выставить на тестере положение с максимальным значением 200мВ;
  • Подключить тестер;
  • Замкнуть сердечник отверткой.

Показания прибора должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. При обнаружении расхождений, попробуйте почистить сердечник и повторить процедуру, возможно, причина поломки в этом. В ином случае только замена.

9. Датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114

Датчик расположен на верхней панели коробки передач. В случае выхода его из строя глохнет двигатель, будут заметны проблемы с повышением расхода топлива, плохая работа спидометра, сниженная мощность мотора, отключение по странным причинам.
Проверку осуществляем с помощью мультиметра:

  1. Снимаем датчик с коробки.
  2. Устанавливаем на тестере в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах: первый – идущий к приборной панели (он по центру), второй – на контакт массы;
  4. На передней части корпуса вы увидите шток, его вращение влияет на работу, соответственно, для тестирования нам нужно его покрутить.

Если во время вращения нет всплеска напряжения на приборе, значит устройство неисправно.

10. Лямбда-зонд

Лямбда-зонд ВАЗ 2114

Датчик отвечает за измерение количества кислорода в отработанных газах, что позволяет блоку управления двигателем регулировать количество подаваемого воздуха в мотор. Когда датчик выходит из строя, замечается неравномерная работа двигателя.

Диагностика проходит с помощью мультиметра:

  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;
  • При перегазовке двигателя показания должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;

Соответственно, при диагностировании расхождения прибор неисправен.

11. Абсорбер

Когда прыгают обороты и глохнет на холостом ходу виновником может являться абсорбер. Он отвечает за экологичность ЕВРО 2, по сути, это пластиковая емкость с активированным углем внутри, которая захватывает пары бензина.

Абсорбер ВАЗ 2114


Для проверки отсоединяем шланг между дросселем и продувочным клапаном. Затем плотно затыкаем его. Если плавающие обороты на ВАЗ 2114 не нормализовались, значит абсорбер засорился.
Плавающие обороты весьма неприятное явление, которое мешает нормальному использованию автомобиля. Почему плавают обороты на ВАЗ 2114? Как мы выяснили, виновников достаточно много. Но это только первый пункт, который повлечет за собой более серьезные проблемы, а чтобы их не допустить, стоит сразу заняться поиском причины и ее устранением.

Ваз 2114 повышенные обороты на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.


Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.


Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.


Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.


Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.


Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Добрый день. Помогите советом.
Вообщем в морозы загорелся чек. Поначалу просто начали немного скакать обороты.
Теперь же холостые почти всё время держатся на 1,5к. А если на скорости выжать сцепление, то растут до 3х к.
Чек время от времени пропадает не на долго, но проблема не проходит, приходится перегазовывать все время чтобы обороты упали. Также всё это сопровождается повышенным расходом бенза.
Бк к сожалению нет, и на диагностику ехать считаю пустой тратой денег, редко кому там помогают существенно.

Почитав много постов об этом, понял что грешить надо на что то из:
рхх, дмрв, дпдз или лямбда зонд.

Но рхх менял недавно, когда обороты наоборот опускались до 0,5, плюс при проблемах с рхх не горит чек.

Основная задача системы (режима) холостого хода (ХХ) – поддержание оборотов двигателя на минимальном уровне, обеспечивающих полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Количество холостых оборотов на разных двигателях может отличаться, диапазон составляет 700-950 об/мин. Чрезмерно низкие показания тахометра ведут к неустойчивой работе двигателю, который может и заглохнуть. С другой стороны, высокие обороты двигателя на холостом ходу чреваты перерасходом горючего и получением более токсичного выхлопа. Ниже рассматриваются основные причины повышенной и нестабильной частоты вращения коленвала на ХХ для карбюраторного и инжекторного двигателя.

Карбюраторные ДВС

Здесь абсолютное большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокие обороты холостого хода в этом случае обусловлены:

  1. Неправильной настройкой холостого хода. Необходимо с помощью соответствующих винтов отрегулировать состав смеси, подаваемой в карбюратор.
  2. Заклинившей воздушной заслонкой: если она не открывается полностью, воздуха в цилиндры будет поступать мало.
  3. Заслонкой 1-й камеры. Она может закрываться не полностью из-за механического дефекта или неверно отрегулированного привода.
  4. Слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратор

Система зажигания

Причина плавающих оборотов может крыться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.

Также стоит отметить и совсем банальные причины, свойственные обоим типам двигателей: неправильная регулировка привода педали акселератора и заедание её самой, связанное с коррозией вала крепления, пружины из-за долгого простоя авто.

Инжектор

Здесь всё гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими элементами силового агрегата, в частности, топливной системы. Но обо всём по порядку.

Датчик регулятора холостого хода (РХХ)

Если это устройство неисправно, мотор может глохнуть на холостом ходу, либо его обороты будут плавать, совершая скачки примерно в диапазоне 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо убедиться в работоспособности устройства. Сделать это можно при помощи мультиметра. Ход действий:

  1. Cначала измерьте напряжение питания на паре крайних колодках А и D. Для этого черный щуп прибора приставьте к массе (любой неокрашенной металлической части кузова авто), а красный к указанным клеммам по очереди. При включенном зажигании должно быть 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на выводах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если тут 12 В есть, ищите обрыв в проводке.
  2. Поставьте тестер в режим омметра. Сопротивление между выводами А и В, C и D: должно быть 40-80 Ом.
  3. Проверьте электродвигатель на замыкание. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка прибора должна стремиться к бесконечности.

Т. е. датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за количество топлива, смешивающегося с воздухом. Если подача горючего будет производиться неправильно, ЭБУ автоматически даст команду и число оборотов на холостом ходу повысится. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:

Как снять и установить новый датчик

Для демонтажа достаточно открутить пару винтов крепления. Далее отсоедините торец оси заслонки и, вращая новый датчик, совместите отверстия, чтобы ввернуть винты. Наденьте разъем.

После окончания работ необходимо удалить ошибку из памяти контроллера. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на срок, больший, чем 8 часов. Если ошибка не обнулилась, попробуйте проехаться в щадящем режиме, чтобы ЭБУ сбросил ее сам. Если опять неудача – придется обращаться в автосервис (понадобится мотортестер).

Дроссельная заслонка

Заклинивание этого механического устройства приведет к увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры. В итоге опять сработает ЭБУ и станет повышать объем топлива для баланса смеси. Для решения проблемы снимите заслонку и прочистите ее химическими средствами. Если результата нет, деталь придется заменить.

Датчик температуры двигателя

Как показывает практика, это устройство довольно часто ломается, т. к. постоянно подвергается температурным перепадам. Его нужно проверить:

  1. Отсоедините колодку и при включенном зажигании (запускать мотор не нужно) проверьте напряжение на клемме «В» относительно массы: должно быть 5 В. Если значение меньше 4,7 В, нужно искать причину: возможен обрыв или замыкание на массу.
  2. Выключите зажигание и определите сопротивление между контактом «А» и массой: правильное значение – 1 Ом (не больше и не меньше).
  3. Измерьте сопротивление между массой и клеммой «В»: должно быть не меньше 1 Ома.
  4. Проверьте работоспособность датчика. Для этого нужно измерить указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.

После проверок рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ, как это было указано выше в разделе о ДПДЗ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В ходе эксплуатации это устройство постепенно покрывается масляной пленкой, что может привести к выходу из строя термоанемометра – элемента, отвечающего за определения количества воздуха. Если устройство не справляется со своей задачей, ЭБУ получает неверную информацию и движок начинает увеличивать обороты.

Повышенные обороты могут быть и из-за загрязненного воздушного фильтра.

Впускной коллектор

Он может иметь деформации или пробой прокладки. Повышение оборотов на холостом ходу свидетельствует о подсосе воздуха.

Чтобы устранить неисправность придется снимать коллектор. После демонтажа внимательно его осмотрите: деформация может влиять и на прогрев двигателя, его пуск и другие факторы. Повреждения устраняются при помощи шлифовки, что предпочтительнее делать в условиях автосервиса.

Электронный блок управления двигателем

Неправильная работа ЭБУ тоже влияет на повышенные холостые обороты. Для восстановления нормального функционирования «мозгов» потребуется специальный кабель, компьютер и программное обеспечение.

Самостоятельно здесь «ковыряться» крайне не рекомендуется: лучше довериться специалистам. На практике, после непрофессионального вмешательства «самоделкиным» всё равно приходится следовать в профильный техцентр для устранений последствий своих же «усовершенствований».

Генератор

Хоть и редко, но он тоже может стать причиной увеличенных оборотов ДВС на ХХ. Почему так происходит? Если этот агрегат вырабатывает недостаточно тока, ЭБУ даст команду на более сильную раскрутку двигателя, чтобы довести напряжение до нормы. В итоге обороты увеличатся.

Система вентиляции картера (PCV)

Она нужна для удаления через специальный клапан картерных газов, чтобы не допустить повышения давления сверх нормы.

Если вы сумеете найти клапан PCV, то осторожно пережмите пассатижами подходящую к нему трубку: при работающем двигателе обороты должны слегка понизиться. Если этого не произошло, устройство нужно заменить.

Турбокомпрессор

Не все авто оснащаются подобной «штуковиной», но именно она может являться «виновницей» высоких оборотов ДВС на холостом ходу, которые могут «автоматически» понижаться и повышаться. Здесь может появиться подсос воздуха из-за нарушения герметичности прокладки роторного вала. Такой же эффект может дать износ деталей турбокомпрессора (например, подшипников).

Итоги

Как видно, повышенные обороты на холостом ходу могут возникнуть из-за целого ряда причин и далеко не все их можно выяснить в гаражных условиях. Поэтому желательно хотя бы провести диагностику, чтобы знать, где искать виновника возникновения проблемы.

Отчего может глохнуть ВАЗ 2114 при высоких оборотах двигателя

Двигатель ваз 2114

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Иногда владельцы 14-х могут замечать, что даже при прогретом двигателе начинают появляться высокие обороты на холостом ходу ваз 2114. О том, чем они могут быть вызваны, а также о том, как их устранить своими руками — мы сегодня и поговорим.

Двигатель ваз 2114

Основные причины завышенных оборотов

Как правило, высокие обороты ваз 2114 вызываются одной из следующих неисправностей:

  • засорился воздухофильтр;
  • вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки);
  • сломался датчик холостого хода;
  • отказал датчик расхода воздуха.

Кроме указанных выше причин, повышенные обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например — слетевшим тросиком дроссельной заслонки. Обнаружить и устранить подобные неполадки можно при первичном осмотре, а потому не будем на них задерживаться, и расскажем о проверке и замене датчиков.

Устранение проблемы

Для более точного определения неисправности в первую очередь рекомендуется произвести полную диагностику. Если гнать автомобиль на СТО нет времени и денег, рекомендуем воспользоваться персональным ODBII сканером. В нашем случае это будет модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition


Данный сканер работает на 32-х битном чипе (аналоги в бюджетном сегменте имеют 8 битный контроллер) и собирается только из качественных комплектующих, благодаря чему способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля.

В большинстве случаев основной причиной завышенных оборотов будут загрязнение воздушного фильтра, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, датчика холостого хода или датчика массового расхода воздуха. Помимо обнаружения ошибок для более детальной диагностики Scan Tool Pro способен отслеживать работоспособность всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, что поможет вам в кратчайшие сроки определить точную причину неисправности.

Воздушный фильтр

Первое, что следует проверить, заметив высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2114 — это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, получается переобогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто заменить фильтр на новый.

Воздушный фильтр ваз 2114


Воздушный фильтр ваз 2114

Поскольку от состояния воздухофильтра напрямую зависит работоспособность двигателя, рекомендуется периодически проверять его состояние, не дожидаясь сильного засорения.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если же это не помогло, то стоит перейти к проверке датчиков, а именно — к датчику положения дроссельной заслонки, поскольку он чаще всего выходит из строя. Для этого нужно измерить вольтаж на его контактах при холостых оборотах (величина напряжения при этом должна быть близкой к нулевой).

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114


Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Если же окажется, что через датчик постоянно проходит напряжение, близкое к нормальному в бортовой сети, значит в нем произошло закисание, и следует выполнить очистку.

Для этого нужно:

  1. Отсоединить провода от клемм датчика.
  2. Выкрутить пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
  3. Залить внутреннюю полость составом ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
  4. Прокрутить колесико датчика при помощи отвертки или тонкого лезвия.
  5. Установить прибор на место.

Датчик холостого хода

Если причина была именно в датчике газа, то обороты на холостых сразу должны прийти в норму. Если же этого не произошло, то следует перейти к очистке датчика холостого хода (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).

Датчик холостого хода ваз 2114

Выполняется эта операция следующим образом:

  1. Отключить проводку и демонтировать прибор, выкрутив крепежные винты (сам датчик располагается недалеко от дроссельной заслонки, напротив ее тросика).
  2. Подключить к прибору провода и включить зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдвинулась внутрь корпуса, значит он исправен, если нет — датчик закис и требуется очистка.
  3. Составом ВД-40 или очищенным бензином протереть всю поверхность датчика, удалив с него все следы окислов, масла и других загрязнителей.
  4. Смонтировать датчик на место, завести мотор и проверить его работу.

Самым удобным инструментом для чистки датчика холостого хода является небольшая зубная щетка — она позволяет полностью очистить устройство, не повредив его.

Если после чистки выяснится, что обороты по прежнему завышенные, и датчик не работает нормально, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

Датчик массового расхода воздуха

В случае же, когда все предыдущие операции не помогли, и повышенные обороты на холостом ходу ваз 2114 по-прежнему остались, следует проверить датчик массового расхода воздуха.

Сделать это достаточно просто — нужно лишь отключить провода, подходящие к нему, после чего завести автомашину и проехать на ней некоторое расстояние при оборотах коленчатого вала более 2.000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что авто стало вести себя более динамично, чем вело с подключенным датчиком, то причина неисправности станет более, чем очевидна.

ДМРВ ваз 2114


ДМРВ ваз 2114

Чтобы устранить ее, потребуется демонтировать датчик и заменить его на новый, поскольку, в отличие от предыдущих датчиков, этот является практически неремонтопригодным.

Выполняется его замена так:

  1. Отключить провода, подходящие к контактам датчика расхода воздуха.
  2. Ослабить крепежный хомутик шланга на впускной трубе.
  3. Снять шланг с трубы.
  4. Демонтировать испорченный датчик.
  5. Установить новое устройство, выполнив все операции в обратной последовательности.

Чтобы проверить результативность ремонта, достаточно завести мотор и посмотреть на величину холостых оборотов — если они пришли в норму, значит проблема решена.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Необходимо следить за чистотой седла клапана

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.







Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Другие причины

В крайне редких случаях, даже после ремонта и замены всех перечисленных выше датчиков, высокие обороты на холостых могут все равно остаться.

Причина тут может крыться либо в бракованных устройствах, установленных вместо вышедших из строя (к сожалению, с деталями отечественного производства подобное иногда случается) либо в установке датчиков модели, отличной от оригинальной.

В последнем случае следует обратить внимание на датчик холостого хода, поскольку выпускаются они в двух вариациях — более ранней и более поздней (которая и ставится на 2114).

Если же вместо нее был установлен датчик из ранней серии, имеющий регулировочный винт, то следует выполнить его точную подстройку, аккуратно проворачивая голову винта и одновременно — наблюдая за состоянием оборотов.

Для чего необходим холостой ход

Практические ситуации, где не обойтись без холостого хода:

  • возращения машины в строй после длительного перерыва, что бы снова наладить схему поставки моторного масла от двигателя к узлам трения;
  • при необходимости прогреть агрегат при лютых морозах;
  • или же когда просто выключить мотор невозможно.

Оптимально для автомобиля, когда у двигателя на холостом ходу две тысячи оборотов за минуту коленчатого вала постепенно снижаются до восемьсот и больше не поднимаются.

Изредка, но бывает, что при данном переходе число оборотов изменяется от пятьсот до полторы тысячи и глохнет. Значит, произошёл сбой в управлении и нужно срочно провести ремонтные работы.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ВАЗ 2114: причины и их устранение

Как правило, высокие обороты ваз 2114 вызываются одной из следующих неисправностей:

  • засорился воздухофильтр;
  • вышел из строя датчик газа (положения дроссельной заслонки);
  • сломался датчик холостого хода;
  • отказал датчик расхода воздуха.

Кроме указанных выше причин, повышенные обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например — слетевшим тросиком дроссельной заслонки. Обнаружить и устранить подобные неполадки можно при первичном осмотре, а потому не будем на них задерживаться, и расскажем о проверке и замене датчиков.

1. Свечи зажигания

Свечи зажигания ВАЗ 2114


Первое, что стоит проверить при поиске причин плавающих оборотов на ВАЗ 2114 (инжектор) — это свечи зажигания. Выкрутите их и осмотрите состояние. На них не должно быть окислений, неравномерного нагара, масла и прочего.
Они должны иметь коричневый или серо-коричневый нагар, без каких-либо отложений. Если это так — свечи в рабочем состоянии. В случае, когда замена была давно, целесообразнее их сразу заменить на новые, не зависимо от состояния. Помните, что замену свечей нужно производить каждые 20-30 тысяч километров.
Если прогретый двигатель нормализуется в работе, то это еще один признак искать проблему именно в свечах зажигания.

Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость

Какая скорость и обороты в автомобиле самые экономичные может интересовать водителя только в двух случаях – нужно дотянуть до ближайшей заправки или попросту в целях экономии денег, дабы как можно дальше проехать на ограниченном ко-ве топлива. Постараюсь «на пальцах» это рассказать, как передвигаться экономичнее всего.

При поездке на машине в экономичном режиме можно уменьшить затраты на топливе благодаря уменьшению на двигатель нагрузки. Также возможно снизить расход на 37%, только благодаря изменению в езде!

Конструктивные особенности регулятора



Регулятор расположен в корпусе дроссельной заслонки, крепится чаще на два винта. Если установка предполагает рассверленную верхушку болта, то для прочистки регулятора потребуется полный демонтаж заслонки. Главные комплектующие датчика:

  • корпус регулятора;
  • клапан;
  • подшипник шариковый;
  • пружина;
  • ротор;
  • винт;
  • обмотка статора;
  • штекер.

По типу работы регуляторы разделяются на роторные, шаговые, соленоиды. Регулятор соленоидного типа работает на электромагнитой силе. При подаче напряжения на катушку происходит втягивание сердечника, заслонка поднимается, открывая доступ воздушному потоку. При отключении соленоида заслонка закрывается. В конструкции шагового регулятора предусмотрен магнит кольцевой и четыре типа обмотки. Напряжение подается поочередно на каждую обмотку, возникает магнитное поле, в котором начинает вращаться ротор, связанный с заслонкой, происходит открытие и закрытие механизма.

Роторные датчики имеют схожий принцип работы с соленоидом, в качестве подающей силы используется ротор.

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.



Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  1. Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  2. ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

3. Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр ВАЗ 2114


Когда вовремя не меняется воздушный фильтр, и он загрязнен, уменьшается его пропускная способность. Помимо этого, он может засорять дальнейшую впускную систему автомобиля. Когда обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, проверьте состояние воздушного фильтра.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно.

В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Инжектор. Причины повышенных оборотов холостого хода.

На инжекторном двигателе контролер управляет оборотами холостого хода в зависимости от температуры двигателя. Исполнительным механизмом для этого служит регулятор холостого хода, который установлен на дроссельном узле.

На холодном двигателе обороты выше и уменьшаются по мере прогрева. Нужно это для того чтобы мотор быстрее прогрелся и работал устойчиво.

Причины повышенных оборотов.

Регулятор холостого хода. На автомобилях ваз это шаговый двигатель, который имеет две обмотки и четыре контакта в разъеме. Одна обмотка служит для того чтобы шток выдвигался из корпуса, а вторая чтобы шток входил в корпус. На штоке установлен конусный клапан для регулировки подачи воздуха по каналу в дроссельном узле.

При работе двигателя шток может заклинить и контролер не сможет управлять оборотами холостого хода. Для того что чтобы проверить регулятор без специальных приборов нужно снять его с дроссельного узла и мультиметром прозвонить обмотки. Далее нужно определить шевелится ли шток. Для этого нужно подать питание на одну из обмоток регулятора. Сделать это нужно следующим образом, подсоединяем два провода к аккумулятору, и периодически меняя полярность, касаемся двух контактов на регуляторе, которые соответствуют одной обмотке. Шток при этом должен либо входить в корпус либо выдвигаться из него. Если это так, то регулятор исправен.

Для того чтобы продлить срок службы регулятора нужно смазать его шток.

Датчик положения дроссельной заслонки. Также как и регулятор устанавливается на дроссельном узле и имеет три контакта в колодке. Два контакта питание третий выходной сигнал. От положения дроссельной заслонки меняется сопротивление датчика, то есть, по сути, этот датчик переменный резистор. Проверить его можно подключив щупы мультиметра к двум контактам, и плавно открывая дроссель посмотреть, как изменяется сопротивление датчика. Оно должно плавно без скачков уменьшаться при открытии и увеличиваться при закрытии.

Если тросик привода дросселя сильно натянут, то обороты холостого хода будут зависать.

Дроссельный узел должен быть внутри чистым иначе дроссельная заслонка буден заедать на отложениях и обороты холостого хода тоже вырастут.

Датчик температуры двигателя. Это термистор сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. При его не исправности обороты холостого хода будут регулироваться не правильно. Проверить его можно следующим образом. Нужно сравнить температуру двигателя с сопротивлением датчика и посмотреть в таблице соответствуют ли эти параметры друг другу. Из-за плохого контакта в разъеме этого датчика обороты тоже могут плавать. При запущеном двигателе нужно шевелить этот разъем и следить за оборотами, если они изменяются, значит, дело в нем.

4. Грязный дроссельный узел

Дроссель ВАЗ 2114

Если на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, стоит оценить состояние дросселя. Для этого его нужно снять с автомобиля. При обнаружении на стенках нагара необходимо его очистить. Также в нем есть мелкие каналы, которые могут намного проще засориться и мешать нормальной работе узла.

Для очистки дросселя используйте специальный очиститель, который найдется почти в каждом автомагазине. Можно использовать очиститель карбюратора. Если загрязнение слишком сильное, нужно замочить деталь в чистой таре с бензином и после почистить щеточкой.

Забитые форсунки

Если форсунки загрязнены или забиты, то это непременно увеличивает обороты двигателя. Главная причина неисправности – использование низкокачественного топлива. И если поломка заключается действительно в этом, то стоит провести очистку форсунок.

Это, пожалуй, самые наиболее частые причины, которые могут спровоцировать повышение оборотов мотора при работе на холостом ходу. О других можно узнать вот в этой статье . Надеюсь данная информация поможет решить проблему с холостыми оборотами вашего автомобиля.

Снижение компрессии в камере сгорания

Двигатель автомобиля должен быть чистым и сухим. Регулярный уход за его поверхностью поможет вовремя определить различные утечки рабочих жидкостей, вовремя обратиться в мастерскую и предотвратить себя от еще больших расходов. Особенно полезно вовремя заметить утечку масла. Причин утечки масла может быть несколько. Это и отработавшие сальники, и прокладки крышки и поддона, свечных колодцев и многие другие. Но мы рассматриваем снижение компрессии, которое часто связано с повреждением прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Интенсивная утечка масла, выталкиваемого давлением из блока цилиндров, видна на поверхности двигателя.

Разрушение прокладки приводит к нестабильной работе двигателя, может привести к более опасным последствиям, таким как попадание охлаждающей жидкости в масло, нарушение геометрии блока и даже гидроудар.

Своевременно заменив разрушенную прокладку можно обезопасить автомобиль от серьезной поломки и сохранить его чистым и сухим.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

Модификации двигателя Ваз 2114

За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

  • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
  • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
  • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
  • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива. Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

Техника безопасности


Ранее настройка холостого хода в карбюраторных автомобилях делалась вручную, для чего были предусмотрены специальные регулировочные винты карбюратора. Данное мероприятие сложное и требовало определенных навыков, еще были нужны дополнительные приборы: газоанализатор и тахометр. Однако такие автомобили становятся все большей редкостью на дорогах.


На сегодняшний же день процесс замены регулятора больших сложностей не представляет. Однако при этом нужно соблюдать корректную и наиболее целесообразную последовательность работ. Стоит отметить, что все работы можно проводить лишь на выключенном моторе — это требование безопасности.


Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Объявления на НН.РУ — Авто

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ 3302 газ 33023 газель-фермер включает в.

Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.

Молодых родителей, проживающих в ЖК «Цветы», можно поздравить — к сентябрю у них заработает новенький детский сад на 320.

При запуске двигателя на ваз 2114 не поднимаются обороты причины

Сразу после пуска холодного двигателя очень медленно набирает обороты, т.е. обороты сначала около 800 потом медленно повышаются до 1500. Проявилась такая фигня совсем недавно. Ну а затем обороты как обычно понижаются при прогреве. С чем это может быть связано? Подскажите.

Машина: ВАЗ 21102, 8 клю, 1.5 л, инжектор

РХХ чистил вэдэшкой буквально вчера, результата ноль. что может быть?

Чему же там глючить?

почитал, но это применимо при любых режимах двигателя, а у меня проявляется это только при запуске ХОЛОДНОГО двигателя. Теплый заводится и работает в дальнейшем отлично.

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:


Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.

При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

Читайте также: