Как правильно собрать иж планета 4

Обновлено: 05.07.2024

Дзен и искусство ухода за ИЖ Планета-4

Поэтому воскресным утром отправился в мотопутешествие с ручным медведем. Я давно хотел обкатать эту концепцию, путешествие на мотоцикле с коляской – не спеша, наслаждаясь каждым мгновением. Роберт Пирсиг был прав, когда сказал, что если хочешь что-то поторопить, значит, тебе больше нет до этого дела, и ты хочешь перейти к чему-то другому. Еще с пеших походов и велопутешествий я запомнил, что чем медленнее, тем лучше. Поэтому маршрут был запланирован почти без асфальтовых дорог. С утра я собрался, заодно обнаружив, что в путешествие на иже можно брать хоть слона – 15 литров бензина, палатка, спальник, рюкзак еды, еда медведя, инструменты, одежда, резиновые сапоги, химзащита, вода – иж это все проглотил, не поперхнувшись.
И я стартовал.

Но не судьба – проехав около 30 км, иж застрелял, зачихал, и стало понятно, что нужно разворачиваться домой. Весь оставшийся день я пять минут ехал, 15 минут лежал, 15 минут снимал бензокран, чистил, менял свечи, шевелил контакты – неисправность «плавающая», то возникнет, то исчезнет. Поэтому я, как и японцы, поверил, что в иж вселились духи – и не торопясь возвращался домой. Мне было все равно: заночевать можно в любых кустах, чиниться можно бесконечно. Ведь у меня все с собой.
Это был прекрасный день, я резал время словно сливочное масло теплым тесаком: огромными кусками, легко и не скупясь. Спешка главное проклятие современного человека, а я полеживал на сиденье Планеты, забросив ноги на руль – и наслаждался красотой.

Это все вранье, что для удовольствия нужно куда-то ехать далеко: и 40 км от дома не уехал, а день провел с ощущением эйфории.
«Имитация — вот подлинное зло… У маленьких детей ее нет. Она появляется позже — возможно, как результат самой школы… Школы учат подражать. Если не подражаешь тому, что хочет учитель, тебе ставят плохую оценку».
Теплый ветер, выходной, коршуны в небе и нравственный закон внутри меня – все способствовало тому, чтобы соглашаться с Пирсигом.
«Жить ради какой-то будущей цели — мелко. Жизнь поддерживают склоны горы, а не ее вершина. Именно на склонах все растет».

«В автомобиле ты всегда в замкнутом купе, а поскольку привык, даже не сознаёшь, что окно машины — тот же телевизор. Ты пассивный наблюдатель, и всё скучно движется мимо в рамке. На мотоцикле же такой рамки нет. Ты полностью в контакте со всем вокруг. Ты — в самом пейзаже, а не просто созерцаешь его, и собственное присутствие тебя ошеломляет. Бетон, что проносится в пяти дюймах под ногой, реален, по нему ходишь, вот он, мелькает так, что не разглядишь толком, однако можно просто опустить ногу и шкрябнуть по нему в любой момент. Все это вместе — единое переживание, которое все время непосредственно осознается». «Настоящий мотоцикл, с которым работаешь, называется ты сам. Машина, которая якобы находится «вон там» и личность, которая вроде бы существует «вот тут» — это не две различные вещи. Они либо вместе растут в направлении Качества, либо вместе отпадают от него».
И мое неудавшееся путешествие – это тоже результат. Нужно быть тщательнее. Нужно быть собраннее. Нужно почистить и перекрасить изнутри топливный бак. И поставить бесконтактную систему зажигания.

«Ученый из телепостановки, который печально бормочет: «Эксперимент не удался, мы не достигли того, на что надеялись», в основном, страдает от плохой работы сценариста. Эксперимент никогда не бывает неудачным единственно потому, что не достигает предсказанных результатов. Эксперимент неудачен, только когда с его помощью не удается адекватно испытать гипотезу, когда данные, полученные с его помощью, каким-то образом ничего не доказывают».

А у меня судя по всему отваливается краска в баке и забивает сетку в кранике и жиклеры в карбюраторе.
Я доказал себе, что выбранная концепция максимально правильная. Ехать медленно, не торопясь. С собакой и всем скарбом в коляске – хорошо. «ИЖ» я дожму, он у меня поедет. А может и не поедет. Я в последнее время почти ни в чем не уверен. Но счастлив.
Особенно перечитывая Лермонтова:
"Тогда привстает актуальный вопрос о введении параллельно обязательному
Изучению дзен уроков ОБЖ
С упором на искусство обращения с АК-47.
Зуб даю, двигатель экономического чуда есть осознание того,
Что и в газоотводной трубке над стволом так же проживает Будда…"

Проводка ИЖ Планета 4: конструктивные изменения

Сохраняя во многом преемственность с прошлыми моделями, мотоцикл ИЖ Планета 4 отличался новыми конструктивными изменениями. И в первую очередь, это 12 вольтовое оборудование, ранее появившееся на двухцилиндровых моделях Юпитер.

К новинкам также можно отнести улучшение внешнего вида, европейскую светотехнику и новый замок зажигания.

Оригинальная цветная схема проводки ИЖ Планета 4

Особенности электрооборудования

Схема электропроводки ИЖ Планета 4 практически полностью скопирована с модели Юпитер первой появившейся на заводском конвейере.

Отличия лишь в том, что:

  1. У семейства Планета один рабочий цилиндр, соответственно и система зажигания рассчитана на обеспечение его работы;
  2. У семейства ИЖ Юпитер, в отличии от Планеты – 2 рабочих цилиндра, соответственно, схема проводки имеет дополнительные повторяющиеся элементы.

Справочно: учтена и возможность эксплуатации мотоцикла с прицепной коляской.
Схема проводки на ИЖ Планета 4 имеет разъем для подключения правого повторителя указателей поворота и габаритных огней.

Головной свет

На ИЖ Планета 4 установлены более совершенные светотехнические приборы:

Фото ИЖ Планета 4 образца 1986 года

Благодаря модернизации системы освещения, а также комплектации мотоцикла:

  1. аккумулятором 6МТС-9;
  2. генератором переменного тока повышенной мощности 100 Вт,

существенно улучшилась освещенность дороги в потоке транспорта, а также безопаснее стало движение на дорогах общего пользования. При этом, цена мотоцикла существенно не изменилась, что вывело его продажи на новый уровень популярности.

Бесконтактная система зажигания

На мотоцикле была применена новая бесконтактная система зажигания, принцип действия которой был основан на следующем алгоритме работы:

Заводская инструкция содержит оригинальную схему бесконтактной системы зажигания

Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 4 в связи с особенностью бесконтактной системы зажигания имеет отличия в части компоновки основных узлов:

Кроме того, применение 12 вольтовой схемы привело к разделению системы зажигания на три электрических цепи, отличающихся по уровню напряжения:

  1. Высоковольтная цепь, состоящая из катушки зажигания, свечи зажигания, свечного наконечника и высоковольтного провода;
  2. Цепи заряда накопительного конденсатора, состоящая из зарядной обмотки, соединительных проводов со штекерными разъемами, БКС и первичной обмотки катушки зажигания;
  3. Цепь датчика, состоящая из его обмотки, соединительных проводов и штекерных разъемов.

Генератор ИЖ Планета 4

На новую модель Ижевского мотозавода стали устанавливать более совершенный генератор, способный обслуживать возросшие потребности системы электрооборудования, в отличии от схемы проводки ИЖ Планета 3.

Оригинальная заводская схема генератора мотоцикла ИЖ Планета 4

Среди особенностей конструкции следует выделить:

  1. Восемь катушек, помещенных в пазы статора;
  2. Последовательную схему соединения;
  3. Покрытие изоляционным лаком обмоток катушек;
  4. Оригинальный крепеж на статоре, осуществленный с помощью шайб и отогнутых лепестков.

Справочно: Ротор выполнен в традиционной манере, имеет конструкцию восьми полюсного магнита, помещенного в специальный магнитный сплав.
Установлен на конус правой цапфы и зафиксирован сегментной шпонкой и болтом М7.
Статор генератора расположен под крышкой в правой части двигателя, фиксируется с помощью трех болтов.

Чтобы выявить неисправности своими руками, необходим омметр или универсальный тестер, с помощью которых измеряется сопротивление обмоток:

  1. Если значения измеренных сопротивлений существенно отличаются, необходимо осмотреть статор генератора на предмет обнаружения обрыва выводов обмоток;
  2. Причиной нестабильной работы также может быть их замыкание. Выявленные неисправности по возможности устраняют пайкой.

Помощь владельцев ИЖ Планета 4

Мотоцикл оставил хорошую память о себе в кругах любителей двухколесных транспортных средств. Многие из них охотно делятся советами по восстановлению и переделке своих «железных коней».

Перерисованная «фанами» мотоцикла схема электропроводки (из черно-белой заводской)

Особенно актуальны общения на темы:

  1. Модернизации системы зажигания;
  2. Установки литых дисков колес;
  3. Модернизации панели приборов;
  4. Поиске неисправностей электрических систем;
  5. Установке сигнализации на мотоцикл и переделке проводки;
  6. Переоборудовании электросхемы мотоцикла на работу без аккумулятора;
  7. Взаимозаменяемости электрических компонентов и совместимости с другими марками мотоциклов, например, со схемами проводки мотоцикла Урал.

Выводы

Выражаем уверенность, что сохранившийся в пользовании мотоцикл ИЖ Планета 4 еще исправно послужит своим владельцам. Особенно если они будут располагать видео и фото материалами, раскрывающими особенности работы электропроводки и основных узлов. А наша статья поможет разобраться во всех технических нюансах мотоцикла.

«Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не для демонстраций друзьям в гараже

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.


Им оказался «Восход 3М». Стоил он на то время 35 тысяч — такие цены действительно были! Техника была довольно надежная, но заводилась только с толчка (это обычное дело для «Восходов») и плоховато тянула на четвертой передаче. Из-за моего малого опыта мотоцикл продержался где-то год. Потом был «Минск» — наверное, один из самых первых (аж 1993 г. в.), снова «Восход» — этот уже иногда с лапки заводился. Затем опять «Минск» (модель 3.112), но и его я снова продал, посчитав слабоватым. Весной 2011 года у него появился новый хозяин, а я принялся долго искать замену. Вначале хотелось Jawa 638, но друг предложил «сходить глянуть „Ижа“ у одного дедули». Шли смотреть, даже не зная, «Юпитер» там или «Планета». Когда открылся гараж, мы увидели «Планету-4» с коляской. Походили кругами, решили все-таки выкатить из гаража и проехать. После одного круга я решил, что лучше ничего не найду.



Мотоцикл был сделан в далеком 1985 году. До меня у «Ижа» был только один владелец, ему уже было, насколько я помню, лет 75, и мотоцикл он продавал слегка прослезившись — как от сердца отрывал. Сразу переоформить покупку не получилось, так как в то время все ставили на учет скутеры и мне сказали, что номера придется ждать около месяца. Поэтому я ездил на старом учете, пока весь ажиотаж не прошел. Дедушка говорил, мол, даже пару раз ездил на нем в Псков к родственникам. На момент покупки пробег составлял 51 тысячу километров, что немало для такой техники.


Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.


Заводской цвет сохранить не удалось, так как позапрошлым летом, июльской ночью, мотоцикл украли. Слава нашей доблестной милиции — к утру его нашли. Но при этом воры повредили бак и панель приборов. Видимо, пытались добраться до замка зажигания, но что-то у них не вышло. Заменить бак я решил таким же от переходного «Юпитер-5». Также оригиналу не соответствуют ручки на руле (сам понимаю, что колхоз). Кроме того, лапки переключения передач и заводная стоят от пятой модели. Еще замене подверглись крышки боковых отсеков, в одну из них был вставлен замок для более надежной защиты АКБ. Также приварена дополнительная боковая подножка, так как на мотоцикле с коляской заводом-изготовителем она не предусмотрена.


Двигатель у мотоцикла стандартный для «Ижа» — 350 кубов, мощностью 20 л. с. По нынешним меркам слабоват. Его производство началось, наверное, еще в 60-х, и с течением времени он лишь слегка модернизировался, поэтому почти все взаимозаменяемо. Причиной тому было полное отсутствие конкуренции с зарубежными производителями. На заводе, правда, были интересные задумки, но для них нужно было переоборудовать цеха. А зачем, если на то, что выпускается, и так очередь на полгода. Как только Союз распался, на рынок хлынула японская техника, былой спрос угас, и в скором времени завод закрылся.


В плане ремонтопригодности мотоцикл очень простой: все, как в минском, только больше в размерах. Немаловажный плюс — не нужно «раскалывать» мотор при ремонте коробки передач. Для особо ленивых предусмотрена отдельная крышка доступа к генератору. Да и в целом на обслуживание уходит совсем минимальная сумма. В этом году мои самые большие расходы связаны просто с прохождением ТО. Электрика на мотоцикле штатная, 12 вольт, вполне хорошо работает и не требует никаких вмешательств. Были планы поставить «ксенон», но зачем он мне, если ночью особо не езжу?


При езде на малых скоростях не так греется, как его двухцилиндровые собратья. Тяга у мотоцикла хорошая, проходимость также неплохая. По грибы да на рыбалку завезет без проблем. Если использовать для этих целей, то стоит подыскать «шиповку», так как есть у него привычка зарыться в песок по глушители. Расход у мотоцикла составляет около 4,5—5,5 литра на 100 километров пути в зависимости от манеры езды. Крейсерская скорость на трассе достигает 75—80 км/ч при ведущей звезде на 19. Если заменить на 21-ю, думаю, должна возрасти до 90 км/ч, но от этого и так небольшая динамика разгона упадет.

Для города мотоцикл вполне удобен, можно без проблем обогнать парочку плетущихся машин. Мой личный рекорд — 130 км/ч, но это лишнее, староват уже «Ижик». На «Планете» я проехал около 9 тысяч километров. Самая серьезная поломка была связана с перегоревшим БВП, или реле зарядки, — это был единственный раз, когда мотоцикл не довез меня домой. Да и то, скорее всего, из-за плохо закрепленной АКБ при поездке в лес, в которой от прыжков по ухабам замкнуло банки внутри бардачка.


Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.


О комфортной езде говорить трудно — мотоцикл советский и этим все сказано! Сам далеко не езжу, в основном за город в деревню. Самая дальняя поездка — 80 километров туда и через час обратно. Усталости не почувствовал, разве что слегка не хватало скорости. «Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не друзьям в гараже показывать.



Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

В этой статье мы с вами в подробностях рассмотрим основные этапы установки и регулировки сцепления. А также, рассмотрим часто встречающиеся неисправности и способы их ремонта.

Берем корзину, снимаем стопорное кольцо далее снимаем упорную шайбу и пружину.


Внимательно осматриваем зубья храпового механизма, на них не должно быть сколов повреждений трещин и они должны быть острыми не зализанными. При обнаружении вышеописанных повреждений, не стоит спешить выбрасывать корзину. Храповый механизм можно легко и быстро заменить на новый.





[stextbox Регулировку схождения зубьев звездочек можно производить только после окончательной сборки и регулировки КПП. [/stextbox]


Сборку механизма сцепления начинаем с установки механизма кикстартера.

Устанавливаем на вал механизма переключения передач опорную шайбу вала кикстартера.


Во время запуска двигателя на вал кикстартера и весь храповый механизм в целом приходиться очень высокая нагрузка особенно если у вас неправильно отрегулирован угол опережения зажигания. Отдача в ногу при неправильно отрегулированном зажигании частенько приводит к травмам или к поломке вала или храпового механизма. Поэтому перед установкой деталям кикстатера нужно уделить повышенное внимание и при любых подозрениях заменить их на новые.

Шлицы заводной лапки должны находится в таком состоянии


Зубья сектора вот в таком


Одеваем на вал заводную лапку, заводим конец возвратной пружины в специальный паз картера и на оборот-два натягиваем пружину и загоняем вал до упора на свое место. Сильно натягивать возвратную пружину не стоит. Натяните ее так, чтобы она ни где не выпирала и не мешала работе кикстартера, ну и конечно возвращала лапку на свое место.


Устанавливаем на цапфу коленчатого вала специальную пружинную шайбу и затем вставляем на свое место шпонку.


Одеваем на первичный вал КПП заранее подобранную регулировочную шайбу.


Устанавливаем на первичный вал КПП втулку барабана корзины сцепления.


Одеваем на корзину и звездочку моторную цепь, разворачиваем приводную звездочку так, чтобы при установки шпонка точно зашла в свой паз и одеваем все это в сборе за один заход на валы.

[stextbox момент: перед установкой звездочки внимательно осмотрите оба конуса, чтобы на них ничего не попало и перед установкой вытрите их насухо чистой тряпочкой.[/stextbox]


Устанавливаем на вал внутренний барабан.


Ложем на вал специальную шайбу и накручиваем центральную гайку.



После затяжки либо до откручивания центральной гайки и болта приводной звездочки проверяем состояние моторной цепи. Надавливаем на нее и смотрим на сколько она провисла: допустимый провис не должен превышать двух сантиметров. Цепь на этот двигатель мы поставили практически новую, поэтому провис у нее как вы видите минимальный.



После проверки дисков можно приступать к дальнейшей сборке сцепления. Сначала на внутренний барабан ставится опорный диск проточкой к корзине. Опорный диск вы без труда отыщите в комплекте: он толще остальных и имеет с внутренней стороны вышеописанную проточку.




Далее ставим нажимной диск, вкладываем на свои места стаканы нажимных пружин, следя при этом, чтобы специальные выступы на стаканах совпали с выемками на диске, ставим нажимные пружины и затягиваем специальные гайки так, чтобы торцы гаек были выше торцов болтов внутреннего барабана сцепления выше на 4-5 миллиметров.



Сборка коробки "Иж-Планета 5": подробная инструкция, схема и рекомендации

Сборку коробки «Иж-Планета 5» зачастую проводят при ее ремонте или замене деталей. Данный узел не отличается высокой надежностью. Связано это с низким качеством комплектующих элементов, плохой сборкой, плохими требованиями к точности изготовления подшипников, картера и прочих механизмов. Можно найти и свои плюсы. Во-первых, это дешевое производство. Во-вторых, она подлежит ремонту своими руками. Рассмотрим, что представляет собой деталь и как произвести сборку коробки «Иж-Планета 5», а также узнаем полезные рекомендации.

сборка коробки иж планета 5

Наиболее распространенные неполадки

Чаще всего у рассматриваемого мотоцикла пропадает или плохо переключается вторая передача. Это может быть связано с небрежным включением скоростей. Например, при наборе больших оборотов на первой передаче без нейтралки, при зацеплении с шестеренкой второй скорости происходит удар, способствующий интенсивному износу узла. Поэтому не рекомендуется сильно «раскручивать» первую скорость. Если все-таки проблемы со второй позицией продолжаются, имеется несколько вариантов их разрешения.

В некоторых случаях поможет самый простой способ, без полной разборки и последующей сборки коробки «Иж-Планета 5». Необходимо мотоцикл положить на правую сторону, после чего снять кик-стартер и ножку переключения скоростей вместе с валом. Далее демонтируется крышка картера и корзина сцепления вместе с дисками.

При выработке шестеренок коробки происходит ухудшение зацепления зубцов. В свою очередь, это приводит к проскальзыванию, рывкам и отказу работы второй передачи. Еще одной причиной может быть изнашивание подшипников первичного вала. Так как от вибрации он уходит немного влево, необходимо при помощи киянки сместить его легкими ударами на место. Зафиксировать элемент в нужном положении позволит установка подходящих по диаметру шайб. Затем стопор подшипника и прочие демонтированные детали монтируются в обратном порядке.

Другие неисправности

сборка коробки передач иж планета 5

При заклинивании переключателя скоростей с повышенного диапазона на пониженный режим – вышла из строя пружинная система механизма, переключения. Ее необходимо заменить. Натужная работа узла после проведения сборки коробки передач «Иж-Планета 5» свидетельствует о неправильной установке регулировочных шайб. Чтобы этого избежать, необходимо в процессе помечать и фиксировать прежнее размещение этих элементов.

Разборка и сборка коробки «Иж-Планета 5»

Сначала потребуется провести полный демонтаж муфты сцепления, пускового устройства и моторной передачи, а также слить масло. После того как эти манипуляции проведены, можно приступать к снятию КП. В районе правой части мотора выкрутить восемь винтов крепления. Снимаются подножки водителя, рычаг ножного тормоза, крышка картера с правой стороны. Отсоединяется тросик сцепления, достается шарик и толкатель первичного вала. После этого разъединяется цепь. Обозначения на фото ниже: диски сцепления (1,3), нижний диск (2), внутренний барабан (4), гайки (5, 6).

сборка коробки на мотоцикле иж планета 5

Основной этап

Как отмечено на схеме сборки коробки «Иж-Планета 5», дальнейшие операции по разборке проводятся над внутренностями крыши узла, поскольку в ней мог остаться вторичный вал и сектор. При необходимости их снятия нужно разогнуть лепестки шайбы-стопора, открутить гайку, снять звезду и шайбу. Очень аккуратно придерживая шестерню, во избежание выскакивания вала, крышку перемещают на чистую и ровную поверхность шестеренкой вверх.

схема сборки коробки иж планета 5

Стоит отметить, что подшипник этой части узла не имеет стопорного кольца. Поэтому при удалении вала с подшипником ролики могут выпасть, так что будьте внимательны. Если указанный элемент выработал приличный ресурс, существует риск, что при демонтаже вторичного вала внешнее кольцо может выскочить из посадочного гнезда и останется на роликах. Далее необходимо заняться выпрессовыванием сальника. Для этого установочные кольца достаются из отверстия крышки, после чего вынимается наружное кольцо подшипника.

Заключительная стадия

Далее снимается с первичного вала шестеренка второй и третьей скорости, после чего демонтируется первичный вал. Для этого потребуется его аккуратно выбить при помощи стопора и легкого молотка. Удаляются верхняя и нижняя вилки.

Далее достается промежуточный вал в сборе. При помощи отвертки или другого подходящего инструмента, следует отогнуть фиксатор с индикатором нейтрала, с осторожностью вытащить червячный (копирный) валик. На его дальней части расположены регулировочные шайбы, которые могли прилипнуть к картеру. Их нужно собрать и складировать с остальными снятыми деталями. Далее очередь копирного вала. Проверьте края фигурных гнезд, в которых перемещаются направляющие вилки. На них не должно быть сколов и вмятин. Отвинчиваем пару винтов крепления переключающего механизма, который также вынимается. Теперь можно производить замену негодных деталей и осуществлять по схеме сборку коробки передач «Иж-Планета 5». Ниже на рисунке указаны: стопорный колпак (1), болтик (2), звездочка коленвала (3), двухрядная цепь (4), барабан сцепления (5), вал первичный (6).

схема сборки коробки передач иж планета 5

Ремонт

После того как агрегат выпотрошен, можно начинать определяться с деталями, подлежащими замене. Как правило, приходится покупать комплект регулировочных шайб, набор прокладок и герметик. Это в том случае, если нет более серьезных поломок. После того как вы определились с заменяемыми элементами, потребуется провести регулировку оси червячного вала, а после окончательной сборки – зазор по оси первичного, промежуточного и вторичного вала.

На дальний уступ копирного валика надеваются регулировочные шайбы, их следует смазать специальным составом. На ближний край монтируется опорная шайба, вал ставится на свое место. Повернуть его следует таким образом, чтобы датчик нейтрала своим выступом поместился в самый глубокий паз. Затем, при помощи линейки (пока без крышки КП) на плоскости картера измеряется зазор между шайбой и щупом. Он должен быть не более 0,2 мм. В зависимости от показателя, подкладываются или убираются регуляторы. При невозможности точного выставления зазора лучше его сделать меньше.

 разборка и сборка коробки иж планета 5

Сборка коробки на мотоцикле «Иж-Планета 5»

Для правильной сборки сначала нужно установить первичный вал, затем шестерню первой передачи проточкой вниз. Потом монтируется возвратная пружина с валом переключения диапазонов, предварительно стоит надеть пружинный механизм и поместить блок в посадочное место. После этого ставится червячный вал с регулировочными шайбами. Для облегчения установки смажьте «Литолом» подвижные механизмы.

Монтируя узел, необходимо следить за тем, чтобы не повредить датчик нейтральной скорости. Чтобы вал встал на место, при помощи отвертки следует немного отогнуть этот индикатор. При монтаже помните о маленькой шайбе, которая устраняет люфт. Аналогичная деталь устанавливается и на копирный вал. После этого монтируется отсек переключения скоростей.

Важно

Выполняя указанные операции, следите за меткой в средней части сектора. Она должна совпадать с аналогичной риской на валу. На последнем этапе устанавливается крышка картера. При правильном проведении работ она сядет на свое место без проблем.

Необходимо смотреть, чтобы все штоки и валы совпали с родными посадочными гнездами. Они должны свободно вращаться без скрипов и заеданий. Завинчивая винты, прилагайте среднее усилие, поскольку в картере из мягкого металла легко можно сорвать резьбу. Все крепления затягиваются равномерно, во избежание перекоса.

сборка коробки иж планета 5 подробно

Завершение

Выше приведена подробно сборка коробки «Иж-Планета 5». После затяжки фиксаторов нужно еще раз проверить ведущую звездочку на предмет корректного вращения. В конце устанавливаются храповик с пружиной, втулка барабана сцепления и он сам, а также соединяется цепной привод с ведущей звездой, в коробку наливается трансмиссионное масло.

Мотоцикл ИЖ Планета-4


Под конец 1983 года «Ижмаш» выпустил первую партию новых мотоциклов ИЖ Планета 4. Хоть и новая Планета особо не отличалась от своих предшественников, она все-таки имела ряд определенных новшеств, благодаря которым Планета 4 стала надежнее, безопаснее и комфортабельнее.


Технические особенности


Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах.
Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

Внешний вид Планеты 4

Внешний дизайн «новой» Планеты примерно такой же, как и у Юпитера 4, это известно всем советским мотоциклистам. То есть, колеса, щитки, руль, бак, подвеска и тормоза одинаковые у этих мотоциклов, даже на Иж Планета 5 тюнинг все примерно то же самое.

Благодаря этим лампам стало лучше освещение дороги и езда в потоке машин стала немного безопаснее.


Электрооснащение Планеты 4 и Юпитера 4 почти одинаковые, разница лишь в том, что двигатель Планеты – одноцилиндровый, а у Юпитера – 2-х цилиндровый. ИЖ Планета 4 оснащена замком зажигания (14.3704), как на автомобилях того времени, выключателем стоп-сигнала ручного и ножного тормозов, переключателями света, замком колонки руля, а также замком рулевой колонки.

Под фарой расположены контрольные приборы, собранные в блок, у Юпитера 4 также. Безопасность водителя и пассажира обеспечивается при помощи дуг и откидывающихся подножек. Что касается колес и щитков, то в основном, они покрашены краской эмаль, тем же цветом, что и мотоцикл, но есть некоторые байки, в которых колеса и щитки хромированные.


Планета 4 выпускалась и в одиночном исполнении, и с люлькой ВМЗ-9.202, которая ставится и на Юпитеры. В общем, мотоциклы ИЖ Планета 4 были по достоинству оценены советскими мотоциклисами, ведь эти мотоциклы можно смело назвать рабочими лошадками, как и мотоциклы Ява, да и они недорогие в обслуживании, а это всегда было достоинством.

Недостатки


Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.

Технические характеристики ИЖ Планета 4

Общие характеристики:

  • сухой вес — 168 кг, с люлькой – 263 кг;
  • максимальная скорость — 120 км/ч, с люлькой – 80 км/ч;
  • расход горючего — 6,6 л/100 км, с люлькой – 7,2л/100 км.

Габариты:

Мотор:

  • одноцилиндровый, двухтактный;
  • объем — 346 кубов;
  • мощность — 20 лошадиных сил/15 кВт при 4600—6000 об/мин;
  • карбюратор К62И;
  • контактно-масляный воздухоочиститель;
  • горючее — 76-й бензин;

Трансмиссия:

  • многодисковое сцепление, расположено в масляной ванне;
  • КПП — четырехступенчатая;


В свое время Планета 4 ездила на ура и сейчас сохранилось не мало хороших мотоциклов, есть умельцы, которые превращают эти аппараты в поистине чудо техники: настраивают двигатель как надо, меняют запчасти на более новые и красивые, особенно руль можно поставить другой, получится отличный чоппер, в общем, делая тюнинг Планеты 4 нет каких-либо пределов воображения, если есть руки и талант, то можно много чего интересного придумать из старенькой Планеты 4.

А вот видео о том, как может красиво выглядеть ИЖ Планета 4:

Возможности для тюнинга


Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам.
Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

Двигатель

Силовая передача

Электрика


Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

Самой частой проблемой на многих мотоциклах этой модели является состояние «нет зарядки». Связано это с Восходовским генератором, который тут установлен. Если проблема возникла в пути, то можно попробовать произвести переподключение своими руками напрямую. Если это не помогло, то однозначно потребуется поменять генератор.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

Электрооборудование

Заключение


Как видите Иж Планета 4 это очень удачная модель. Благодаря техническим характеристикам она успешно эксплуатируется и сейчас. А богатые возможности для тюнинга дают возможность сделать этот мотоцикл не уступающим многим современным байкам. Процесс тюнинга тут достаточно прост и в то же время интересен.

Заправочные емкости в литрах

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Двигатель ИЖ Планета!! ПОДРОБНАЯ СБОРКА КПП : сборка-регулировка коробки передач. (Ч-2)

Два способа (в принципе, одинаковых по сути,немного разных по исполнению) ,как собрать-отрегулировать КПП двигателя Иж Планета (начиная от мотора ИЖ-350,заканчивая двигателями ИЖ-П5 и ИЖ-ПС).Какой вам ближе-выбирайте сами.
На что обратить внимание,куда смотреть,несколько маленьких хитростей при сборке,как изготовить заглушки в крышку КП .

фарту масти тебе димон ! посмотрел твой видос про минск сцепления корзина была походу китайская подложил втулку стандандартную не было сцепления потом взял еще пол втулки отрезал болгаркой и все пошло! Спасибо за четкий расказ!

очень хорошее видео , спасибо за старания , они полезны ) хоть ижеводов и мало )

подскажите пожалуйста меня такая проблема, при включении первой передачи она начинает проскакивать, то схватится то нет,помогите подскажите))

Дааааааа, вспомнилось как батя нитками в коробке 49 -го что-то связывал, тогда я еще пешком под стол ходил. Теперь после просмотра твоего видео понял что​ именно. Так что спасибо за данное видео.

И где живет такой спец?

Отличное ,познавательное и наглядное видео)!! Хотелось бы малость уточнить.Как правило (или всегда. ) вилка изнашивается,когда именно шестерня на неё давит-вследствие сбитых (закругленных) кулачков и неправильной регулировки(мал зацеп кулачков),а не вилка на шестерню. Хочу попросить,в следующем видео про сцепление-можешь сделать вот что-1) Сравни корзины сцепления по ширине и замерь их глубину; 2) если есть возможность ,сравни и опиши по опыту.как ведут себя ныне продаваемые корзины-китайские,российские и тайваньские.; 3) сравни храповики и зубья на корзине "Планеты" и "Юпитера"-настолько ли они разные. Заранее благодарю. Кст,сейчас продаются пробковые ведущие диски на металлической основе ,которые не Атлант (толщ. 6мм),а другие,толщиной 4мм.Не пробовал такие?Сколько их уместится в корзину?В комплекте идёт пять шт.Если все влезут,думаю,это хороший вариант.

Очень полезное видео,спасибо)

В меня на хвостовике первичного вала вопще стоит латуная шайба купил с такой так и оставил её там

собрал коробку со всеми тонкостями устранил люфты итд,вращяя колесо передачи были все но только как завел его передачи все пропали. еле ехал как то накатом. в чем причина?? может корзина буксует??

Вполне ознакомамительное видео, не мог бы подсказать почему нет 3 и 4 передачи? Когда вторая включена лапка переключения выше никак не идёт и не переключает.

Отлично всё объяснил!А про монетки-это самое главное.

Я ещё болгаркой подрабатываю зацепы изношенные,а то скорости вылетают.

дмитрий,уменя мотор s 62.можете отреставрировать игор.тернополь?

подскажи у меня иж планета 4 при езде на первой передачи и второй дергаеться коробка почему?

подскажи с иж план 5 я смогу воткнуть коробку передач?

Хорошее видео,но у меня юпитер4,а тут знакомые подогнали две планеты по запчястям короче каждая, но двиг на каждом в сборе.После просмотра Вашего видео решился взяться за них.Все просто и легко))) на Вашем видео.Есть как говорится,что на ус мотать.Спасибо за Вашу работу.Лайк однозначно.

подскажите почему гремит коробка на иж пк 4 скоростя есть все? особено 2 передачя и 3

Скажите пожалуйста при работающем двигателе иж планета 5 не включается нейтралка между 1 и 2 передачами а при неработающем двигателе всё идеально .

Подскажите пожалуйста,в чем проблема,под червячный вал подложил все как у вас,под пластину где стоит барабан сцепления заподлицо все,при переключении с 1 на 2 иногда не включается2, приходится включать с1 на 3,а потом уж вторую,а 3 и 4 все нормально

подскажите у меня компрессия выходит между картерами промазывал герметикам и краской и все равно давит при первом запуске под карбюратором подскажите в чем причина

оно появилась до переборки двигателя по этому и начел перебирать

а движки на ремонт берешь ?

подскажите пожалуйста у меня иж планета 5 все собрал коробку по схеме но посему то не работает 4 передача заедает и мотоцикал начинает дергаться вот не знаю в чем причина

если я поставлю вилки вместо 1-12 и 1-13 на вилки 1-15 в чем разница или без разницы

а можно обычные шайбы подкладывать?

А вот как бы еще подобраться и понять, правильно ли сделана регулировка или нет. Вот у меня единственный планетовский мотор, больше ничего подобного нет

Добрый день. Есть вопрос, может поможете мне. Сегодня разбирал двигатель отцовской Планеты. Первой модели. Разобрал КПП и с нее высыпался роликовый подшипник. Который на валу с ведущей звездочкой. Сколько там должно быть роликов? а то они убежали в россыпную) Я собрал 21 шт.) Но еще один поместился бы.

abicim sana zahmet türkce yap videoları anlamıyorum yada bitan düzülü planet 5 yolla bana

Здравствуйте Не подскажите есть такая проблема всё сделал по вашему видео но не могу понять В чём причина с первой передачи на вторую хруст стоит еле-еле переключается а с 3 на вторую включается как часики может быть что-то поменять или отрегулировать за ранее спасибо

Дмитрий,Подскажите пожалуйста.осевой люфт на валу с роликовым подшипником, и ведущая звездочка из за этого упирается в сальник. Что и куда нужно подложить?

ништяк браток спасибо

Всё грамотно .Хотелось бы увидеть сборку мотора и регулировку кпп мотоцикла восход 3м. Компетентной информации по этому мотору мало.

Подскажи пожалуйста,сколько должно быть зубов на шестерне 1 передачи,иж лпанета 5,ищу ищу а найти не могу

можно-ли поставить на иж планета спорт вервичный вал от планеты 5

Добрый вечер, Дмитрий! Собирал коробку на Иж 49 используя ваше видео, спасибо. До этого смотрел видео мастерской им. Чкалова, Ваше информативнее. Если Вам не трудно посмотрите пожалуйста мое видео по Иж-Планета 2 и послушайте работу двигателя. Как то шумно он работает, может что подскажите. https://www.youtube.com/watch?v=0l6yAnC5xPE

Здравствуйте. Неподскажите, подойдет ли коробка от юпитера на планету? А если не то какие шестерни взаимозаменяемые.

Привет на планета 4 такая проблема. На ходу на передаче отпускаю накатом и мотоцикл начинает дёргаться на любой передаче из-за чего может такое быть?

Добрый день, очень понравилось ваше видео, только столкнулся с одной проблемой на иж-49, первичный вал садится на подшипник с сильным натягом, соответственно не имею возможности проверить люфт, может посоветуете как быть?

лис привет! а ты не перебирал двс тмз? подскажи как отрегулировать кпп с тмз!? замучался уже!

зачем ставить прокладку, если мажете герметиком, прокладки на заводе ставят, из-за того что это быстрее, так почему бы не настроить зазоры под герметик?

вилочки 1-12 и 1-13 куда какую ставить?

Подскажите, пожалуйста (в нэте не смог найти): собираю коробку планета 5. Заметил что фиксатор скоростей сильно болтается в посадочном гнезде. Допускается ли это? Если нет, то как устранить? Заранее благодарю. P.S Ваши видео очень помогли.

Здравствуйте. Подскажите, шайба (20:04) между первичным и вторичным валом идет в рем.наборе регулировочных шайб КПП?

доброго времени суток! вопрос при замере люфта червячного вала на видео, вы ложили линейку на картер а не только на плоскостя прилегания крышки, там край картерины выше немного чем посадочное место крышки кпп, так и надо замерять.

Добрый день, столкнулся такой проблемой, мотоцикл ИЖ планета 4, когда переключаю на 2 передачу происходит треск и этот треск продолжается при включенной 2 передаче , на 1,3,4 всё отлично, посоветуйте что делать.

Чётко всё обьяснил !хорошее видео лайк

Спасибо за видео. Очень доходчиво объясняете. Хочу спросить по своей коробке с мотоцикла хонда втр250, пришедшего на днях с дальнего востока; 1я и 2я передача включаются со стуком и толчком(особенно 1я), остальные нормально без стука (всё это стоя на месте в гараже, ибо кататься зимой не вариант). Сцепление отрегулировал в максимальный натяг - не помогло. Подозреваю неисправность коробки. Подскажите, пожалуйста, что это может быть. Один мотомастер сказал мне, что это похоже на сцепление, но мне странно почему при износе сцепления включения передач затрудняются, ведь по логике должно быть наоборот (сужу по опыту эксплуатации авто). Может на мотоцикле сцепление работает иначе чем на авто. Прошу прокомментировать. Заранее благодарю.

Здравствуйте! Можете помочь Иж планета 5 , всё было нормально ездил передачи все были работали хорошо, потом пропала 3 передача, включается как нейтралка, что может быть? Снял был крышку посмотреть на шестерни всё вроде норм, собрал обратно, потом посмотрел что забыл положить шайбу на червячный вал, ну думаю так уже проверю, выехал а тут наоборот 3 появилась а вторая пропала?

18:25 Осьминогом лучше не быть, это когда щупальца из жопы растут, иначе мотор бы загубил

Скажите пожалуйста,к вам можно обратиться с ремонтом своего двигателя?

Подскажи почему воет первая передача сам пока не разбирал

Здраствуйте, во всей литературе речь идет о вилочках 1-12;1-13, а в моем случае номера у вилочек 1-13;1-151. Как такое может быть?

копирный вал,не червячный!червячный вал у ижа в приводе спидометра есть и в самом спидометре,больше нигде.

49-й собираю, подшипники новые, так вот, валы в них встают не "скользящей посадкой", а довольно плотно, даже после того, как подшипник я разогрел, а вал наоборот остудил, встал на место он только через киянку. а вторичный вал (который малая приводная звезда) имеет свой ход наружу-внутрь, как регулировать? я так понимаю, все той-же шайбой под пластину?

Дима, привет, какая цена за переборку движка иж 49 ?

Скажите пожалуйста сколько шариков в механизме привода сцепления иж планета 5 и где их ставить

Спасибо тебе!! ! Твое видео как раз кстати!! ! Спасибо!

толковый видос, а регулировка по-гинцбургу( с трубками вместо правой половинки картера) поможет не только точно подобрать зазоры, но и понять принцип работы КПП.

Здравствуйте, собрал КПП иж планета как Вы всё работало хорошо но через 20 км когда включаешь 2 передачу в коробке слышен треск, стук вроде тормозит мотоцикл.

Здравствуйте. Обращаюсь к вам как специалисту. Собрал я коробку все передачи и нейтрали есть. Так вот вопрос на передаче лапка касается датчика а на нейтрали нет. Так должно быть? Лапка стоит слева от датчика .

помоги пожалуйста Проблема в том, что я меняю вал на иж планета 2 с тонкого на широкий (от иж 5), когда я поставил вал, то нижняя шестерня вторичного вала (если не ошибаюсь 1-й скорости) по размеру не подходит можно ли поставить шестерню первой передачи от иж планета 5? А то просто я не знаю одинаковые ли картеры у 2 и 5-го ижа Заранее извините за незнание

Я увидел только выборку люфтов в валах , а где же сами передачи ? Получается набор шайб в слепую . Что мешает собрать коробку в правой половинке ( крышке ) зеркально ? Ведь тогда открывается полная картина кпп. И я не совсем согласен по поводу шестерен ( не должны полностью соприкасаться с ответной ) , тогда получается этот отрицательный угол и будет тянуть вилку , ведь в пазе шестерни у ней очень маленький зазор.

Читайте также: