Как правильно собрать кардан на газели без меток

Обновлено: 15.05.2024

Балансировка кардана, или борьба с вибрацией.

Всем привет!
Итак, как я писал в прошлой записи, спустя непродолжительное время после замены дифференциала вибрация проявилась вновь.
К этому моменту уже:
1. Была отремонтирована КПП и задний мост.
2. Стояла опора КПП от Газели Бизнес.
3. Опоры двигателя не имели нареканий.
4. Новый карданный вал из старых запасов, с замененной крестовиной у подвесной опоры.

Денег уже было потрачено немало, а положительный эффект не наблюдался.На вывешенном автомобиле наблюдалась сильная "болтанка" на скорости от 60 до 80 км\ч, которая при движении автомобиля вызывала аккустический дискомфорт и неприятную вибрацию, которая, впрочем, после 80 км\ч позволяла с ней мириться.

Перечитав литературу, в том числе и заводскую инструкцию по ремонту, склонялся к дисбалансу карданного вала. Сервисные аксакалы, помнившие еще Волги в таксопарках, предлагали заменить карданный вал на прямой (без подвесной опоры) от ГАЗ-24, но его я ставить не хотел:
1. На ближайших разборках такого вала не было, а на новый цена составляла от 7т.р., что мне показалось дорого.
2. 5ступенчатая КПП имеет длинный "хвостовик", и установка прямого кардана увеличит нагрузку на вторичный вал КПП, что, возможно, приведет к течи масла с КПП и ускоренному износу хвостовика, что выльется в течь масла и разбивание втулки.

Короче говоря, принял решение о балансировке карданного вала, благо в Ижевске таких организаций две.
Отправился в ту, которая была ближе к работе, называется Таткардан.
Созвонившись, уточнил, как лучше приехать: либо на автомобиле, либо привезти вал отдельно. Сказали, что возможны оба варианта. Но решил подъехать на автомобиле, так как в своей организации гарантию на снятый агрегат мы не даем (вдруг, у них так же?), да и на машине проще показать дефект.
Подъехал, пообщался с мастером, предложил ему проехаться и почувствовать вибрацию лично. После тестовой поездки он со мной согласился, что возможная причина в кардане.
Оставил автомобиль, через пару часов звонок — вал готов, машину можно забирать.
Приехал, на руки получил такую ведомость:

После чего предложил прокатиться с мастером… И разочаровался еще сильнее: если раньше вибрация была от 60 до 80 км\ч, то теперь диапазон стал от 60 до 100 км\ч, и ощутимо сильнее.
Предъявив претензию, мастер мне пояснил:
-Понимаешь, у тебя еще последняя крестовина закусывает.
— А что поменять-то не предложили сразу?
— Ты же сказал, что в сервисе работаешь, мы и решили тебе не говорить, тем более, что он практически "в ноль" отбалансировался.
— Не, ребят, так не пойдет. Крестовину я поменяю, но если вибрация не уйдет, то будете переделывать.
— Договорились.

Была еще одна мысль — вибрация была на 4-5 передаче и 60-80 км\ч, что соответствует 1500-2500 об\мин коленчатого вала. На 4 передаче передаточное число равняется 1, то есть, частота вращения кардана аналогична частоте вращения колечатого вала. Значит и балансировать надо в этом диапазоне.

Поехал на работу, заменили крестовину. Пробный заезд… И ничего не поменялось.
Оставалось 3 дня до договоренной даты повторной балансировки. Съездил на дачу — чуть зубы не выпали, да еще и крепеж выхлопной системы дребезжать начал. В общем, негодование набиралось сильнее.

Субботний день, повторная балансировка. Предложил увеличить частоту вращения при балансировке до 2000 об\мин. Но парни пояснили, что предел — 1500, больше станок не может по техническим причинам, на этих балансировать и будут, мол, на этой величине они только у Порш Кайена так делают. Попросил поставить вал после балансировки так же, как он и стоял.
Весь процесс наблюдал лично. По итогу — вот такой протокол:

Показатели стали выше, тестовая поездка и… ВИБРАЦИЯ УШЛА! Более того, в салоне стало в разы тише — кроме незначительного шума мотора слышно только шелест шин по асфальту, от моста и КПП шума практически нет!

От себя добавлю, что все Волги — уникальны. И не факт, что описанная ситуация может устранить вибрацию на другой машине.

Как правильно собрать кардан на газели без меток

Я недавно фотку выкладывались (по моему тема выбор кардана) там рядышком лежат прямой и подвесной одинаково длина


Замерил шлиц внутри что в хвостовик заходит, так он короче с подвесным от прямого на 7мм, хватит этого свободного хода чтоб кардан гулял в продольной плоскости, переставлю вилку со своего на прямой

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Замерил шлиц внутри что в хвостовик заходит, так он длиннее с подвесным от прямого на 7мм, хватит этого свободного хода чтоб кардан гулял в продольной плоскости, переставлю вилку со своего на прямой


не просто должен быть свободный ход - а нужен!

когда подвеска ходит она образует треугольник с хвостовиком КПП, гипотенузой является кардан - и при различном сжатии подвески длинна гипотенузы меняется. т.е. кардан обязан ездить по шлицам.

у меня было (после ремонта на одном одаренном СТО) что кардан забили на хвостовик намертово. в итоге имел разрушение опорного подшипника первичного вала + сменил 5 пар подушек - их просто отрывало - они компенсировали ход подвески.

кстати ты по какому признаку диагностировал выработку на хвостовике ? если по тому что кардан по нему ходит - это норма - помажь его литолом и все будет поряде.


не просто должен быть свободный ход - а нужен!

когда подвеска ходит она образует треугольник с хвостовиком КПП, гипотенузой является кардан - и при различном сжатии подвески длинна гипотенузы меняется. т.е. кардан обязан ездить по шлицам.

у меня было (после ремонта на одном одаренном СТО) что кардан забили на хвостовик намертово. в итоге имел разрушение опорного подшипника первичного вала + сменил 5 пар подушек - их просто отрывало - они компенсировали ход подвески.

кстати ты по какому признаку диагностировал выработку на хвостовике ? если по тому что кардан по нему ходит - это норма - помажь его литолом и все будет поряде.

Карданный вал, "Газель": ремонт и замена

Карданный вал является элементом системы трансмиссии для автомобилей с полным либо же задним приводом. Этот элемент используется для передачи крутящего момента от коробки переда или же раздаточной коробки к заднему либо переднему мосту. Карданный вал на «Газели» также выполняет данную функцию. Давайте рассмотрим его устройство, а также научимся его обслуживать и ремонтировать.

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

замена крестовины карданного вала газель

«Газель»: устройство вала

Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.

Промежуточный вал

Этот узел изготовлен в виде полой трубы из стального сплава. Особенность вала – труба с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, который имеет наружные шлицы. Передняя торцевая часть вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир прикрепляется другая скользящая вилка. На этой детали есть внутреннее шлицевое отверстие, а также применен грязеотражатель.

Передняя вилка

Эта деталь установлена в удлинителе заднего картера на КП. Она находится в зацеплении со шлицами, которые нарезаны на вторичном валу. Когда срабатывает задняя подвеска, карданный вал («Газель» это или "Валдай", не имеет значения) может перемещаться продольно. Для того чтобы максимально компенсировать эти движения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части вторичного вала КПП. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере КПП.

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.

крестовина карданного вала газель

Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.

Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала. «Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс. Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.

Шарнир карданного вала

Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Типичные неисправности

Как и любая другая деталь, карданный вал («Газель» в этом плане не исключение) может выходить из строя. Но многие проблемы можно решить. Давайте рассмотрим самые основные неисправности этого узла.

Проблемы, связанные с вибрацией

Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.

Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.

опора карданного вала газель

Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.

Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.

Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках.

карданный вал газель фото

Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.

В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.

Поломки, обнаруженные при снятии кардана

К сожалению, далеко не все проблемы элементов можно выявить в ходе движения автомобиля. Многие неисправности удается обнаружить лишь после снятия или тщательного осмотра.

Так, если подтекает масло из шарнирных соединений, то это говорит о том, что манжета, которая должна удерживать масло, имеет повреждения. Ее необходимо просто заменить. Если проворачивается колпачок вместе с манжетой, то заменяется крестовина кардана, а затем вал проходит балансировку.

Если после пробега в 40 000 км масло вытекает не из всех маслосъемных манжет, тогда необходимо выполнить небольшой ремонт. Если трудно понять, как разбирать карданный вал («Газель»), фото комплектующих из нашей статьи помогут существенно ускорить процесс снятия и разборки.

карданный вал газель удлиненный

Как снять кардан с автомобиля?

Что нужно для того, чтобы выполнить ремонт карданных валов? «Газель» необходимо подготовить к данной операции. Это несложная процедура, однако следует знать правильный порядок действий.

Прежде чем снимать передачу, нужно заранее с помощью краски пометить места взаимного углового положения вилки, а также вала КПП. Эти метки очень удобны на отражателях скользящей вилки, а также на удлинителе КПП.

Резьбовую часть болтов следует максимально качественно очистить от налипшей грязи.

ремонт карданных валов газель

После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи.

размеры карданных валов газель

На торцевой части ведомого вала КПП нужно также поставить метку положения.

Когда передача полностью снята, нужно максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Того же требует и отверстие в КПП.

Теперь можно приступать к устранению различных неполадок.

Покупка нового

Приобретая новый узел на замену поврежденному, стоит обязательно учесть размеры карданных валов. «Газель» не является исключением. Дело в том, что для разных моделей существуют разные модификации. Так, на моделях со стандартной колесной базой устанавливают узлы стандартной длины. Эти детали можно купить во многих автомобильных магазинах.

Хуже дело обстоит с удлиненными моделями автомобилей. Эти валы доступны под заказ, и далеко не везде их можно приобрести.

Сегодня много информации по поводу удлинения данного элемента самостоятельно.

карданный вал газель

Карданный вал - такая же деталь, как и все остальные. Этот узел вполне можно ремонтировать. При правильном уходе и регулярном обслуживании он прослужит очень долго. А если нужна замена, то помните, что для автомобиля длина карданного вала ("Газель" и "Валдай" в данном ряду не исключение) - это самый важный параметр.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Вынимаем пассатижами П - образную пластину

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой.

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Вставляем П-образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Разборка карданного шарнира

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы.

На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

Как правильно собрать кардан на газели без меток

Последний раз редактировалось Док 13 июл 2010, 22:16, всего редактировалось 2 раз(а).

_________________
Гріх сумувати, коли є інші гріхи.

Спасибо за полезную ссылочку. Сэкономил 200 грн. на балансировке . Метки в виде выбитых стрелочек еле нашел, наверное их наносили так, чтоб враги не нашли .Но возник вопрос: метки стоят в одной плоскости, а плоскость крестовин смещена на один шлиц (10-15 градусов):pardon:. Какие плоскости совмещать: меток или крестовин?

Последний раз редактировалось Док 14 июл 2010, 11:29, всего редактировалось 1 раз.

метки совмещать,а шлиц там врятли получится.

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

Док,
есть предположение, что даритель подарил тебе кардан, собранный из запчастей.
Так что 200грн всё-таки придётся отдать .
Есть ещё один рабоче-крестьянский способ балансировки, но он годится только для стахановцев .
Обсмотрел три новых кардана в смазке и с бирками, так на двух из них , как и у меня метки находятся в одной плоскости, а плоскости крестовин смещены на 10-15 градусов . один из этих карданов куплен в госрезерве, а это авторитетная контора, которой я доверяю. Да и мужик, подаривший кардан, надежный. А, кстати, как стахановцы балансируют карданы?

_________________
С уазиком ничего нельзя просто «пойти-купить-поставить». Это всегда квест с неожиданной развязкой, в которой, как правило, таки или иначе фигурирует болгарка.©

Спасибо всем за советы. Кардан поставил по меткам, все нормально. Вибраций нет.

Часовой пояс: UTC + 2 часа RSS

Кто сейчас на конференции

WWW.BMW-E21.RU

что будет если при разборке не пометить карданы+

что будет если при разборке не пометить карданы+

сижу гадаю
два кардана, между ними подвесной
Олег сказал (или шутит) что ничего не метил и еще поставил хвостик (короткий кардан) от другой пары карданов вообще

вибрация есть на 80 но от чего она то ли от колес, то ли от кардана, то ли еще от чего. - не сказал бы я бы в жизни не заметила.

теперь есть трицатко. цвет марковка

готов меняцо на е21 без проблем по кузову.

теперь есть трицатко. цвет марковка

готов меняцо на е21 без проблем по кузову.

Итак, рассуждаю, как админ. ..

Для начала - читаем библию (замена подвесного):

Нанесите краской метки, определяющие взаимное положение переднего и заднего валов, чтобы соеденить их при сборке в том же порядке и сохранить неизменной балансировку заднего вала.

Ещё вопросы есть? Кардан балансируется в сборе с установленным подвесным (он на него опирается при балансировке) - для этого и надо метить половинки при разборе. СОбранные как попало - разумеется, о балансе можно забыть - вот и биение. А потом - разбитый подвесной и крестовины.

хорошо, возможно, время покажет

но НЕТ биения! и вибрации тоже нет - руль бъет но это от неотбалансирванных колес

Shark-E21 писал(а): Итак, рассуждаю, как админ. ..

Для начала - читаем библию (замена подвесного):

Нанесите краской метки, определяющие взаимное положение переднего и заднего валов, чтобы соеденить их при сборке в том же порядке и сохранить неизменной балансировку заднего вала.

Ещё вопросы есть? Кардан балансируется в сборе с установленным подвесным (он на него опирается при балансировке) - для этого и надо метить половинки при разборе. СОбранные как попало - разумеется, о балансе можно забыть - вот и биение. А потом - разбитый подвесной и крестовины.

верно но несовсем, балансируються они отдельно и без подвесного, так проще и точней. еслибы было не так то после замены подвесного пришлось бы каждый раз балансировать:) рекомендация метить вал дана с учетом приработки валов за время работы, тем самым уменьшая шанс нарушить дисбаланс, это мое личное мнение основано на том что кучу раз менял подвесной на разных машинах, собирал карданы от разных авто в один и тд -вибраций небыло никогда и ни каких, за исключением заведомо битого кардана, об глушитель например или после ползанья на брюхе по бездорожью

Наматываем мили на кардан
Карданная передача «Газели»

Опубликованный в прошлом номере материал о замене подвесного подшипника потянул за собой множество вопросов. Ведь что ни говори, а проку в одном лишь подвесном подшипнике мало. Работает автомобиль в целом, а упомянутый подшипник и его опора включены в цепочку других устройств. А потому поговорим о кардане.

Карданная передача «Газели» считается далеко не самым капризным узлом. Но и эта часть трансмиссии нижегородской «полуторки» способна преподнести свой «букет» неисправностей. По мнению ремонтников, многие поломки карданной передачи происходят по вине самих водителей и становятся результатом беспощадной эксплуатации автомобиля. В значительной мере долговечность передачи зависит от манеры езды. Несколько водителей и механиков, с которыми пришлось беседовать, независимо друг от друга пришли к выводу, что стремление превратить «Газель» в скаковую лошадь, а каждый рейс в заезд F1, ощутимо сокращает ресурс многих деталей. Любителям резко стартовать, раскручивать двигатель и поддерживать предельно высокую крейсерскую скорость сравнительно часто приходится менять резиновую опору коробки, подвесной подшипник или всю промежуточную опору в сборе. У таких водителей раньше приходят в негодность крестовины. На машинах у тех, кто привык ездить плавно, нежно трогаться с места, двигаться со скоростью потока и аккуратно переезжать неровности все детали карданной передачи становятся практически вечными, служат без ремонта, порой, не одну сотню тысяч километров. Разумеется, при условии, что карданный вал отбалансирован.

С ремонтом карданной передачи чаще других сталкиваются не только «гонщики», но и любители «стрит-кросса» и «стрит-триала». Дорожный просвет машины сравнительно невелик, а потому карданный вал висит довольно низко. Известны случаи, когда «Газели» своим карданным валом задевали за высокий бордюр в городе или за кочки на бездорожье. Результат: потеря подвижности и оплата не только замены погнутого вала, но и эвакуации. А если глубоко засадить машину в грязь или снег, то недолго зацепить за них вращающимся карданным валом и сорвать с него приваренные балансировочные пластины. Со всеми, что называется, вытекающими.

Здесь мы подошли к важной проблеме. Именно от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал, по свидетельству инженеров-конструкторов, зависит ресурс всех элементов передачи. Неправильная балансировка заявит о себе вибрацией, возникающей при движении автомобиля в некотором скоростном диапазоне. Она, как правило, постепенно возрастает с увеличением скорости, а потом быстро исчезает. Нарушение балансировки бывает разное, поэтому и скоростные диапазоны в каждом конкретном случае свои. Единственное, что их объединяет – жесткая привязка именно к скорости движения. Обратим внимание, что при дисбалансе карданного вала вибрация появляется независимо от включенной передачи.

Справедливости ради отметим, что сходные симптомы могут быть вызваны еще двумя устройствами: хвостовиком вторичного вала коробки передач и (или) хвостовиком главной передачи. Правда, для того, чтобы они проявились, требуется особо выдающийся талант «ремонтничков».

Балансировка «газелячьего» кардана – вещь занятная сама по себе. Ведь балансировку вала делают заводы-изготовители и немногочисленные ремонтные предприятия, располагающие специальным оборудованием. Редкие умельцы берутся балансировать вал в гаражных условиях с помощью куска мела и самоклеящихся грузиков. Но, по мнению тех, кто этим занимался, столь тонкая операция имеет смысл только для иномарок, у которых карданный вал стоит дорого и снимается сложно (например, мешает выпускная система). На «Газели» и вал снять легко, и новый относительно недорог.

Правда, здесь не обходится без своих «подводных камней». Люди, исследовавшие рынок запчастей в Нижнем Новгороде несколько лет назад, отмечали, что до смены собственника завода, на местном рынке присутствовали карданные валы трех групп. Самый худший, «третий» сорт – это валы из «фонда запчастей», которые даже не пытались поставить на балансировочный стенд. Иными словами – откровенный брак. Валы «второго» сорта могли работать на автомобиле без видимых проблем. Они предназначались для установки на конвейере, но как-то попали на рынок. Наконец, валы «первого» сорта – «ГОНовские». Эти полностью соответствовали конструкторской документации. Нужно ли говорить, валы какой группы и насколько были дороже?

По оценке наших экспертов, в последние годы бракованные и ворованные валы в продаже встречаются все реже. И все же где гарантия, что вы даже сегодня не купите на рынке вал «из старых запасов»? Поэтому покупка нового карданного вала не всегда является гарантией того, что его не придется дополнительно балансировать.

Чтобы снизить вероятность покупки «завалявшейся» некондиции, наши эксперты советовали пользоваться услугами продавца, следящего за своей репутацией, а еще лучше – покупать карданный вал, оснащенный промежуточной опорой нового образца: основную массу бракованных валов изготовили до модернизации.

При установке бывшего в употреблении вала определить, пригоден ли он для дальнейшей эксплуатации, очень просто. Ремонтники советуют обратить внимание на состояние шлицевого соединения основного и промежуточного валов. Если шлицы плотно входят в пазы, вал можно ставить на машину; а когда они изношены и разболтаны, вал пойдет на списание.

В статье, посвященной старой и новой промежуточным опорам, мы заметили, как важно при разборке карданного вала пометить положение основного и промежуточного вала относительно друг друга, и потом, при сборке, совместить так, чтобы шлицы вошли в те же пазы, куда они входили раньше. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует также пометить положение вала относительно удлинителя коробки передач и фланца ведущей шестерни заднего моста. Впрочем, присоединить задний фланец карданного вала к фланцу заднего моста возможно только в двух положениях: либо в том же, что и раньше, либо перевернув на 180°.

Снятие промежуточной опоры и заднего фланца, по отзывам механиков, обычно не представляет сложности: крепеж под днищем машины, хотя и грязный, но отворачивается без проблем. Машина достаточно высока, чтобы под нее забраться, даже не располагая ни подъемником, ни канавой. Не требуется и домкрат.

У крестовин карданного вала «Газели» большой ресурс, они нередко верой и правдой служат не одну сотню тысяч километров. Но при этом они требуют периодической смазки, для чего оснащены пресс-масленками. По инструкции, смазывать их надо при каждом ТО-1 трансмиссионным маслом. Однако делать это неудобно: подлезть к пресс-масленкам мешают детали самой крестовины. Нужен специальный шприц с сильно изогнутым и подточенным концом. По мнению знатоков, для этой цели идеально подходит шприц со слегка подогнутым кончиком, из комплекта некоторых старых мотоциклов. К сожалению, в продаже такой шприц в наше время практически не встречается, и искать его придется наудачу в старых запасах бывалых мотоциклистов. Впрочем, одну подсказку сделаем: в крестовины автомобилей ЗИЛ-130 на весь срок службы закладывалась смазка «№158». С трансмиссионным маслом она конфликтовать не должна, но все же, прежде чем «плюнуть и забыть», надо прошприцевать ею крестовину хотя бы раза три.

Симптом сильного износа крестовин – звонкие щелчки. Но из кабины «Газели» услышать их довольно трудно. А вот человек, стоящий рядом, услышит их легко. Поэтому специалисты рекомендуют отслеживать наличие щелчков вдвоем: водитель трогает машину с места взад-вперед и тормозит, а его опытный помощник стоит рядом и слушает, не щелкает ли. Впрочем, негодность крестовин легко «ловится» и на подъемнике. В процессе износа подшипников в соединениях постепенно нарастает люфт. Осмотр машины (лучше на канаве или подъемнике) не обязательно выявляет его: менее 0,08 мм на ощупь определить невозможно. Однако п-онастоящему опасным станет люфт в полсантиметра, а потому любой ощутимый люфт – признак неисправности.

В заключение, несколько слов о карданной передаче длиннобазных «Газелей». По отзывам тех, кто работал с такими машинами, карданный вал у них находится даже в лучших условиях, чем у базовой модели. Углы передачи крутящего момента у карданных шарниров этих машин получились более выгодные, чем у «Газели» со стандартной базой. В остальном – все то же самое.

Карданная передача и все,что нужно о ней знать.


Замена карданного вала: когда необходима и как осуществить?

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Причины неисправности и способы их обнаружения

У данного устройства можно обнаружить множество видов неисправностей, каждая из которых является следствием каких-либо причин. Такими неисправностями могут служить:

  • Утечка масла
  • Стук и вибрация при заведении автомобиля и на высоких скоростях
  • Скрип детали
  • Люфтовая вибрация
  • Звон или свист.

Прежде чем начать извлекать карданный вал, внимательно осмотрите механизм и все, что находится вокруг — это необходимо для обнаружения проблемы. В случае если дело в ослаблении крепления болтов, не составит труда более надежно закрепить их и избавиться от надоедливого стука. В более серьезных неисправностях может потребоваться замена шарнира или крестовины.
Также одной из распространенных проблем является загрязнение кардана. Для устранения необходимо лишь очистить механизм от налипшей грязи.

Если вы слышите шуршащий звук, то неполадки сосредоточены в подвесном подшипнике. Когда он исправен, при вращении не слышно посторонних звуков, вращение происходит тихо и плавно.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Как ездить без переднего кардана

Многих интересует вопрос, можно ли ездить без переднего кардана? Производитель однозначно не рекомендует этого делать, многие же владельцы внедорожников говорят, что можно соблюдая несколько правил:

  • Не забывайте, что теперь у вас не внедорожник, не лезьте в грязь.
  • На трассе зимой авто может занести.
  • Желательно сразу ехать на ремонт, если не сразу, то в ближайшее время.

Вывод напрашивается очевидный, ездить можно, но не долго. В любом случае хороший хозяин не станет без крайней необходимости ездить на неисправном автомобиле.

Лада 2129 **Холодильник** › Бортжурнал › Карданный вал: теория и грамотное расположение валов

Относительно карданов в инете ходить такая картинка:

Но она не совсем верна. Свои выводы буду основывать на книге В.И. Некрасов, Г.Н. Шпитко. Карданная передача. 2013

Так вот, фланцы д.б. параллельны др другу, но находиться на разной высоте или по горизонтали (как по-русски то сказать :)) Если фланцы будут на одной линии, то мы выхватываем бринеллирование, т.е. сминание иголок в подшипнике крестовин. Это раз.

Два — это то, что угол между фланцами должен быть в пределах 2-4гр. При показатели уже в 4-16гр ресурс крестовин сокращается в 4 раза.

Прочитав первую треть книги, я уже собрался переделывать крепления задних реактивных тяг на ниве. Дело все в том, что фланец РКПП смотрит примерно под 90гр по отношению к продольной оси авто, тогда как фланец РЗМ на

Как избежать ремонта переднего кардана

Кардан — достаточно простая и надёжная деталь автомобиля. Если соблюдать простые правила обслуживания, то большинства ремонтов можно избежать. Нужно периодически проверять болты и крепления кардана, следить за наличием смазки в движущихся узлах и соединениях, шприцевать их с использованием специальной маслёнки. Стоит раз в пол года уделить пару часов обслуживанию переднего кардана и вы будите наслаждаться беспроблемной работой полного привода.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройство и принцип работы карданной передачи

Классическая карданная передача сильно изменилась и имеет отличительные черты. Принято выделять четыре основных элемента конструкции:

  1. Центральная труба – или на техническом языке «центральный вал». Это конструкция полой трубы из крепкого металлического сплава.
  2. Крестовины и наконечники – это специальное приспособление, изготовленное в виде креста, которое отвечает за контроль вращающихся элементов кардана. Простыми словами, крестовина контролирует углы переменного наклона, которые не должны быть в диапазоне от 0 до 20 градусов.
  3. Вилка – это промежуточное соединение, между основным валом и промежуточным. Прямая функция — это компенсация расстояния по высоте межу валами, когда автомобиль передвигается по ухабам и ямам.
  4. Промежуточный подшипник – это очень важный элемент конструкции, который поддерживает основной вал, при этом позволяет ему вращаться в необходимом направлении. В зависимости от типа кардана, промежуточных подшипников может быть два и более.

Особенности конструкции

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».

Перспективы развития системы карданной передачи

Классический ШНУС имеет некоторые технологические недостатки. Скорость вращения его валов изменяется в процессе движения. При этом ведомый вал может ускоряться и замедляться при стабильной скорости ведущего вала. Это приводит к ускоренному износу механизма, а также создает лишнюю нагрузку на задний мост. Также работа шарнира сопровождается вибрацией. Назначение карданной передачи может выполнять вал, оборудованный ШРУСами (передним и задним). Подобные системы уже сегодня применяются на некоторых внедорожниках. Также ШРУСом может быть оборудована карданная передача автомобиля ВАЗ-2107 и другой «классики». В продаже имеются ремонтные комплекты.

Использование шарнира равных угловых скоростей позволяет ликвидировать недостатки, свойственные классической крестовине. Скорость вращения вала выравнивается, исчезает вибрация, КВ не требует балансировки после ремонта, до 17° увеличивается угол передачи крутящего момента.

Замена детали

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Техническое приложение по карданным валам.

1.Безопасность:

Карданные (приводные) валы должны быть изготовлены при строгом соблюдении технологии сборки с последующей динамической балансировкой вала.

Рабочие параметры, лежащие в основе конструкции карданного вала, включают в себя крутящий момент, угол отклонения, скорость вращения, общую длину вала, компенсацию (изменение) длины, условия работы (температура окружающей среды). Важно, избежать превышения нагрузок карданной передачи, что бы сохранить его рабочее состояние.

К работам по монтажу и демонтажу вала допускается только квалифицированный персонал. Так же при обслуживании ( замена смазки в шарнирах кардана, замена крестовин), замены отдельных частей вала ( замена крепежа, балансировка карданной передачи, замена крестовин, фланца, покраска кардана и тд.). При любых ремонтных работах вал должен находится в состоянии покоя. Продукция должна быть сертифицирована.

2.Транспортировка и хранение карданных валов:

Карданные валы поставляются готовыми к установке в соответствии с рабочими параметрами, сбалансированными.

Что бы не нарушить качество балансировки карданных валов, необходимо избегать падений и ударов во время транспортировки и хранения. Все балансировочные пластины должны присутствовать на валу, при обнаружении отсутствия балансировочного груза, необходимо произвести динамическую балансировку вала.

При загрузке и выгрузке карданов необходимо использовать ремни. Ремни должны быть надежно закреплены в проушинах (вилках, фланцев) вала, карданный вал не должен кататься и перевешивать в одну из сторон.

Для безопасной транспортировки предпочтительнее горизонтальное положение . Хранение карданов так же рекомендуется в горизонтальном положении, что бы предотвратить возможность опрокидывания.

Хранение карданов на деревянных паллетах, рекомендуется, не в сыром или влажном помещении. Карданные валы должны быть сложены так, что бы они хорошо просматривались, при длительном хранении нужно регулярно проверять открытые части (без лакокрасочного покрытия) на наличие коррозии, при необходимости покрыть защищающими средствами, к примеру воском.

3.Установка карданных валов:

Для обеспечения качественной установки карданного вала сопряженные узлы должны быть тщательно очищены от коррозии, антикоррозийных средств, воска, краски, попавшей грязи на торцевые центрирующие части фланцев.

Все поверхности фланцев должны быть проверены на отсутствие повреждений и вмятин.

В валах с компенсацией длины (наличие подвижной шлицевой), проверьте правильность положения вилок, направление указано противоположными стрелками или скобами под хомут.

Не разделяйте карданный вал, что бы не перепутать правильное положение сборки, так как это может отрицательно повлиять на их балансировку.

Не вращайте карданные валы с помощью монтажных рычагов и монтировок в стыке где находится крестовина, это может привести к повреждению подшипников и уплотнений, а так же смазочных ниппелей.

Валы которые хранились более шести месяцев, необходимо смазать повторно перед установкой.

В качестве соединительного элемента для фланцевых соединений, рекомендуется использовать шестигранные болты DIN931, с классом прочности 10,9 и шестиугольные гайки DIN980, класс прочности 10,9. Данный крепеж выдерживает суровые нагрузки и вибрации, идеально подходит для фиксации приводных валов.

Необходимо соблюдать момент затяжки болтов (см. таблицу 1). Затягивайте болты по диагонали с помощью динамометрического ключа.

БолтМ6М8М10М12М14М16
Момент затяжки (Nm)143569120190295

4.Техническое обслуживание карданных валов:

Карданные валы можно разделить на 2-а вида, — без обслуживания (стандартная сборка), — с обслуживанием, наличие тавотницы на крестовинах, шлицевом соединении (спец. заказ кардана).

В случае, если вал является обслуживаемым, тогда подвижные части должны периодически смазываться. Интервалы смазки (см. в Таблице 2) зависят от конкретных условий эксплуатации. При обслуживании старая смазка и другие инородные тела, которые могли попасть в подшипники и шлицевые соединения, должны быть удалены за счет проталкивания новым смазочным материалом. Очистите смазочный ниппель крестовины от грязи, продолжайте смазывать до тех пор пока новая смазка не выйдет из под всех 4-х подшипников, не превышайте максимальное давление смазки 15 бар., использовать смазку в основе которой есть литий.

Таблица 2

Использование карданной передачиИнтервал смазки
Коммерческое транспортное средство30 000 км или после 1 года
Самосвалы и строительная техника10 000 км или каждые 200 часов
Сельскохозяйственная техника200 часов или после 1 месяца
Промышленное оборудование500 сов или после 1 месяца

При высоких внешних воздействий (температуры, грязи, влаги и тд.) рекомендуется сокращение интервалов смазки, указанных выше.

Техническое обслуживание рекомендуется производить не реже одного раза в год. Необходимо проверить все болтовые соединения на фланцевых хомутах и соединительных фланцах, при необходимости затяните их используя динамометрический ключ.

При обнаружении посторонних шумов и вибрации во время работы вала, следует произвести ремонтные работы (восстановление карданной передачи).

Если во время вышеуказанных проверок были обнаружены какие-либо неисправности, карданный вал должен быть немедленно удален и отремонтирован в специализированной мастерской или отправлен на ремонт специально обученному персоналу.

Кардан-Валтехно, предлагает решения в подборе комплектующих запчастей для ремонта карданов. Осуществляем поставки карданных валов, крестовин, опорных подшипников, фланцев для европейских грузовиков и спецтехники. Принимаем заказы на изготовление нестандартных карданов по чертежам заказчика. Производим подбор крестовин, карданов по размерам, схеме, номеру детали, VIN номеру машины. Региональные поставки запчастей по России.

Читайте также: