Слабые места вольво хс60

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

🚙Слабые места Volvo XC 60, основано на реальных отзывах.

Продажи первого поколения стартовали в 2008 году в Европе, позже и в США. Платформу использовали P3. Аналогичная на автомобилях Ford и Mazda. Техническую часть разделили с Land Rover Freelander 2007 модельного года.

Первые покупатели отметили высокое качество отделки салона, большим выбором опций и аскетичным дизайном, где отличная эргономика сочетается с минимализмом. Слой краски не тонкий, как на китайских авто, а добротный. Как раз для наших зим. Но есть и проблемы, о них мы напишем далее.

1. Двигатели.

В России на выбор предоставлялись как бензиновые от 203 л.с. до 306 л.с., так и дизельные от 173 до 220 л.с. силовые агрегаты. Судя по опросу, более надежные дизельные версии. Они более экономичные и требуют меньше вложений. Однако очень требовательны к качеству топлива.

Следите за муфтой генератора, она начинает клинить к 150 000 км пробега. Если вентилятор охлаждения шумит и замечаются люфты, значит его пора менять. В городском режиме не забывайте и про другой, самый важный элемент охлаждения: радиатор. Он начинает подтекать незаметно, а перегрев движку противопоказан.

Замену масла проводите каждый 8 тыс. км. просто у него нет механического щупа, следовательно, проверить состояние смазки можно только при её обновлении.

Ресурс моторов равен 450 000 км. Само собой, при соблюдении всех правил обслуживания.

2. КПП.

Все коробки, которые устанавливались на XC60 хороши. Но люди забывают, что они купили не внедорожник, а кроссовер. Застряв несколько раз в грязи, рискуют перегревом. Поэтому появляются сбои, пинки и пробуксовки. При сильном загрязнении разрушается плита гидроблока, стоимость ремонта неприлично высока. Из предвиденных расходов, можно отметить замену сцепления, каждые 50 тысяч километров.

3. 4х4

На вторичном рынке отдайте предпочтение машинам моложе 2013 года, там устанавливали более надежную муфту Haldex и обновленное программное обеспечение. Задний редуктор начинает гудеть значить позже. Если увлекаться оффроадом возможны частые проблемы с электронной частью муфты.

4. Подвеска.

Вопреки всем слухам она надежная и крепкая. Но слабые места все же есть. Ступичные подшипники, сайлент-блоки рычагов. Стойки и втулки стабилизитора проживают до 60 тыс. км. не более того. Остальные детали не побеспокоят до второй сотни.

Во время тест драйва обратите внимание на стуки рейки, разбиваются втулки, они собраны из пластика.

5. Электрика.

Каждый владелец знаком с такой ситуацией, когда бесключевой доступ срабатывает не с первого раза. Регулировка зеркал, камера заднего вида, датчик температуры. Все это может подвести в самый ответственный момент.

В целом, все эти недостатки можно сказать про большинство конкурентов. Самое главное, понимать, что вы получите, купив её на вторичном рынке. Конечно, это будет комфорт, статус. Но на другой чаше весов, дорогое обслуживание и она не простит тех водителей, которые закрывают глаза на небольшие скрипы. За ними может скрываться дорогостоящий ремонт.

О поиски, о муки, о выбор!

Начать бы хотел с того, что в заголовке ошибок нет:)
Просто не более, чем отсылка к известному выражению полит.деятеля Цицерона: "O tempora! O mores!"

Итак, к сути записи.

Для тех, кто не читал описание к авто --> автомобиль эксплуатирует мой отец, я же здесь — как автор БЖ для отражения и ведения историй и интересных моментов.
P.S. Кому читать всё лень, в конце выделен текст "Финальная часть". Вот там уже о самой покупке.

О ПОИСКИ…(часть 1)
Мысль о смене автомобиля у родителей витала в мыслях еще с начала весны. На тот момент, они ездили на Skoda Yeti о эксплуатации которого Вы могли читать у меня в соседней ветке(тут). До этого ездили на LR Freelander II 2014г.в.
К сожалению, или к счастью, но Фрил родителям пришлось продать(в 18г.) ввиду частично дорогой его эксплуатации и необходимостью в финансах. А он, как на зло, дешевел с каждым годом не на сотни, а на тысячи долларов(в 17 можно было продать за 27, а ушел в 18 за 22.5)! Ужасная машина вплане потери стоимости. Скажу спасибо нашему диб.ному менталитету. Хотя Фрил был хорошим аппаратом и выполнял свои обязанности более, чем достойно. Рекомендую всем тем, кто не боится идиотских стереотипов и нужен качественный вездеход для повседневной жизни.
Как бы там ни было, последний год из трёх, Yeti служил верой и правдой моим родителям. Все бы хорошо, но как сами можете понимать, после Фрила Йетик смотрелся не так выигрышно (увы, восприятие у нас никто не отменял) и нужна была машина больше в размерах. Родители часто выезжают на дачу и возят с собой всякого-разного, а багажник у Йети — ну не самый огромный.
Как бы там ни было, решили "поднять" рынок и изучить, что возможно было купить на 20.000$ +/-. Таков был бюджет.
Мною были составлены и проанализированы все возможные автомобили, подходящие под следующие критерии:
— полный привод;
— коробка автомат (в приоритете гидротрансформатор);
— обязательно кроссовер или внедорожник (УПП, типа аутбека или хс70 — не рассматривались);
— до 2011г.в. (и то в виде исключения, лучше — моложе);
— до 200 тыс. пробега(и также в виде исключения);
— габариты больше Yeti (4500мм и длиннее);
— желательно не французский автопром;
— динамика не "овощ" (отец ездит бодро);
— в меру надежная и не прихотливая в визитах на СТО (насколько это может быть для б/у);
— в меру статусная (да-да, не ошибка. К счастью или к сожалению, но мы все росли, когда машина — это не средство передвижения, а часть роскоши и статуса, поэтому для моих родителей — это важно).
— не Тойота и не Мазда (в виду определенных нюансов, которые касаются сугубо(!) и только(!) моих родителей);

Мне уже любопытно, какой бы список, исходя из данных критериев составили бы Вы? Поделиттесь в комментариях? Будет интересно. ;)

Нужно заметить, что перед тем, как организовать список были изучены все проблемы/нюансы/моменты, которые могли бы возникнуть в процессе эксплуатации того или иного авто. Ведь они все не без греха. Идеальных не бывает. Даже Тойот.

По итогу, список выглядел следующим образом(порядок приоритета не имеет):
— Acura RDX, 2nd gen;
— Honda Pilot II ;
— Honda CR-V, 4th gen;
— Jeep Cherokee, KL;
— Jeep Grand Cherokee WL ;
— Kia Sorento, XM facelift;
— Kia Mohave (12г.в.)(более новые в Украине не завозились и не продавались в отличие от РФ);
— MB GLK (X204 facelift);
— Mitsubishi Pajero Wagon IV;
— Mitsubishi Outlander (2013-);
— Nissan Murano II (2.5dci);
— Nissan Pathfinder, R51-FL;
— Renault Koleos I;
— SsangYong Rexton;
— Volvo XC90;
— Volvo XC60;
— VW Touareg NF;

Не хилый список, не так ли?
Готовы "пройтись" по каждой вкратце почему отпал тот или иной вариант?
Если да, то погнали! :)

P.S. В общем, кому нужен детальный анализ рынка по подбору и рекомендациям — обращайтесь. Сделаем всё на профессиональном уровне, аргументируя все позиции ;)

…, О МУКИ…(часть 2)

Honda Pilot II — No
Большая баржа, простой и просторный салон, но когд дело дошло до осмотра — решили не смотреть. Отец забраковал на этапе "сокращения списка".

Honda CR-V, 4th gen; — No
Родители вообще решили рассматривать эту машину только из-за того, что это Хонда, её надежность. По другим параметрам машина не нравилась. А после не очень динамичного сочетания 2.4 и коробки — решено было отказаться.

Jeep Cherokee, KL; — Maybe
Вариант оставили по причине хорошей потенциальной проходимости и только с мотором 3.2. Ибо 2.4 — был туповатым. Дизеля рассматривались, но не пробовали на тест-драйве.

Jeep Grand Cherokee WL — Maybe
Прошел в след.раунд, по причине того, что это Гранд. Рассматривали под пригон из США, без пневмы и желательно 3.6. Дизель не очень показал себя хорошо.

Kia Sorento, XM facelift или UM (USA) — No
Нет, ибо Киа с 2.4 — это шлак. Слабый и грустный мотор. 3.3 на новом поколении неплох, но вдруг газ — то мотор не очень его предпочитает. Короче говоря, что поколение XM, что UM — откинули. UM поколение — только из США, здесь по месту — бюджет не позволял.

Kia Mohave — No
Посмотрели один и родители сообща решили, что аппарат не для них. Да и моменты по ржавчине у данных экземпляров уже начинали "делать мозг" в своих слабых местах.

MB GLK — No
Отец проехался, на дизельном 200 (хотя говорили о 220), но внешне машина не зацепила. Да и сильно отпугнуло обслуживание. Второй фрил, только дороже.100%.

Mitsubishi Pajero Wagon IV — No
Данная машина у отца уже была. И маме нравилась. Большая, проходимая, солидная, только на трассе как сосиска едет :) В любом случае, решили не повторятся и смотреть дальше. + простой и уже в меру архаичный салон.

Mitsubishi Outlander; — No
Против этого варианта был и я. Внутри — словно взорвался магнитофон. Спасал только экстерьер. 2.4 с вариатором — то еще удовльствие. Из США гнать — не вариант. Были из США варианты поинтереснее, если уже и из США.

Nissan Murano II (2.5dci) — Maybe
Машина понравлась комфортом и салоном. Дизель, поскольку 3.5 с вариатором показался отцу немного задумчивым. А на дизелях стояли классические автоматы. Оставили для след.раунда.

Nissan Pathfinder, R51-FL; — No
После пробной езды и осмотра — откинули. Родители не лесорубы и не рыбаки, а его проходимость какая у него есть им избыточна, а вот комфорта он не давал. Тот же Паджерик, только хуже и менее статуснее.

Renault Koleos I — No
Особо не обговаривали. Единственный его "+" — это цена. У очень они дешевы на рынке за не особо старый авто. Откинули по многим "-". Сложно продать, француз и т.п.

SsangYong Rexton — No
Дешево, свежо, сердито и … всё. Салон — архаизм на архаизме. Цена — приятная, год — свежий. Простой в эксплуатации и всё. Посмотрели фото — и забыли. Не в обиду СсангЙонгам, но машина бюджетная и простая. Уж простите, но не после Фрила или Йети на нём ездить.

Volvo XC90 — No
Отличный, в меру надежный и большой аппарат. Вот только интерьер подкачал. Уж больно он из 90-ых. Очень плотно и долго рассматривали, но откинули ввиду архаичного салона. Было принято, что лучше хс60, чем хс90. Моторы и коробки те же, а внутри — куда приятнее.

Volvo XC60
Был изначальным фаворитом. Вольво все же есть Вольво. Надежный 2.4, 6-ст АКПП от Aisin(тот же что и на Фриле, кстати), а и по статусу ничем ни хуже, а в салоне посовременнее.
Не скрою, что и мне этот вариант нравился чуть ли не больше всего

VW Touareg NF — maybe
Был интересным вариантом при 3.0дизеле. Но отца опять же отпугивало обслуживание и "плавающий" рынок. Очень разношерстные были цены, объявления и варианты. Но решили оставить, как вариант на "а вдруг".

Вот как-то так получилось.
В итоге имели Touareg, XC60, Murano и оба Jeep'a.

…О ВЫБОР!(часть 3)

Если Вы дочитали до этого момента, я Вами уже восхищаюсь и благодарю за Ваше время. И видимо, у меня получилось заинтересовать Вас.
Итак сортировка автомобилей закончилась — решили просматривать рынок. Дело бы в конце мая — начале июня.
Просмотрев одну хс90 и две хс60 с услугами компании по осмотру авто, решили сделать паузу, поскольку деньги на осмотр тратились, а результат оставлял желать лучшего: скрученные пробеги, битые и со странной историей и т.п.
С Туарегами еще было грустнее и печальнее.
По Мурано на дизеле — было две машины. Одна далеко во Львове, а вторая в Киеве, но её владелец не внушал доверия.

Спустя месяц мониторинга родители пришли к мысли, что а почему бы не рассмотреть авто из США (в Украине эта тема популярна, хотя у нее есть свои, как по мне, минусы). Прозондировав несколько компаний с реальными и нормальными отзывами — идеей пригона и покупки авто из США — не вдохновились и решили эту идею оставить. Поэтому здесь отпали некоторые марки не вошедшие в верхний список.

Проведя все лето в поисках, и уже продав Йети, родители начали постепенно привыкать и изучать график маршрутных такси и автобусов в городе, а также пригородных автобусов, ибо на дачу нужно было как-то ездить и добираться.

В итоге, к сентябрю было принято решение "посмотреть" на более прозрачные автомобили за рубежом, в частности- Литва, а лучше Германия.
Аргументами "за" было то, что в Германии можно отследить историю пробега, ТО и т.п, да и быть боле уверенным что ты покупаешь, чем то, что можно купить у нас на внутреннем рынке.
В итоге, спустя неделю сентября, мы выдвинулись в Германию по ранее присмотренными на всем известным сайтам авто (ХС60, два Фольца, один Гранд, и(!) внимание(!) — одной Х3).

Вот это поворот?! Согласен.
Х3 мы не смотрели, ибо это БМВ. И этим уже многое сказано. Да статусно, да по многим параметрам подходила, и, я Вам скажу, если выбрать правильную конфигурацию двигателя и коробки — то с Х3 можно жить и мозг она не будет делать. А сия конфигурация была такова: F25, X30d, автомат.
Но, не расстягивая интригу, при осмотре этого Х3 обнаружилось фронтовое ДТП, реальный пробег в 162тыс.км., выгрызаный моторный кожух под капотом от мышей и очень сомнительной общее состояние авто. Хотя ехала очень бодро. Как и должны, пожалуй, делать это БМВ. Но не судьба. :) И благо.

Финальная часть — "о выбор!"

Немного начиная расстраиваться от рынка авто на данные авто в Германии, с каждым днем надежда покидала нас. А хотели уложится в неделю, т.е. в 5 рабочих дней.

Вольво хс 60 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Дизель D5 215 лс, 440 Н/м просто бомба.
АКПП надежный японский ASIN.
Штатная вебаста с догревателем салона.
Отличная динамика в городе и на трассе. Можно чипануть до 245 и 500 Н/м.
Шикарный салон, отделка впечатляет, удобные сиденья.
Самая лучшая шумоизоляция, мерсы и ваги завидуют.
Чувство комфорта и безопасности на скорости свыше 150 км/час.
Продуман до мелочей. Неприхотлив.
Подвеска крепкая, при проезде неровностей кузов не сворачивает как на тойотах.

Управляемость на асфальте как у отличного седана, мощный двигатель обладающей динамикой 8.2 до сотни, что для кроссовера 1860 кг и полным приводом очень неплохой показатель. Атермальные стекла не позволяют нагреваться салону в самые жаркие солнечные дни.

Очень комфортные кресла водителя и пассажира снижают усталость в дальней дороге, подобрать самое комфортное положение кресла сможет любой: и низкий, и высокий.

Есть возможности для бюджетного увеличения мощности двигателя, если верить этому видео-обзору

Сетка обогрева лобового толще чем в других машинах не смог водить машину по ночам , пока ехали с москвы принято решение о продаже машины, экран управления тупит из-за чего вы вечно отвлекаетесь от дороги, кожа ручки кпп порвалась в первый месяц ( дилер сказал сами порвали , ну ок), за 4 млн в предмаксималке салазки и барабан на сиденье пасажира

Абсолютный неликвид , новуй машину за 2 месяца дешевле на 600 тысяч чем в салоне звонков ноль , даже перекупы забирают ее только на миллион дешевле!! Месячную тачку

На спидометре вообще ничего не меняется просто 2 круглешка и больше ничего туда не воткнуть , только название песни , смысл электроприборки никакого

Удержание в полосе и автоторможение выключили еще во время поездки с москвы , т.к чуть не разбились из-за этого

Меньше 13,4 л ниразу ни по трассе нигде не расходовала ( регламент 8 трасса , 10 город)

Однозначно не советую покупать

5 месяцев назад

за пробег 2.5 тыс. км. на новом автомобиле:

- один раз разрядился аккумулятор в "ноль". Официалы не смогли сказать, что именно было. Сказали, какая-то из систем при выключении автомобиля не выключилась и сожрала весь заряд аккумулятора. Сама емкость аккумулятора нормальная.
- сбой запирающего замка одной из дверей. При постановке на сигнализацию дверь можно было открыть без ключа. Любой желающий мог попасть внутрь машины, пока вы думаете, что она закрыта. Вероятно, замерз замок. Официалы сказали, что была какая-то ошибка в механизме, может из-за попадания воды и ее замерзания замок заклинил. Починилось само собой, при нормальном прогреве машины. После "продувки" замка у официалов пока 200+ км и на морозе -18 сбоев нет.
- постоянно сбоит дистанционный запуск через приложение Volvo On Call. Уже привык и почти перестал использовать функцию.

Все недостатки появились на морозе от -10 и ниже. Думаю, связано с этим. Машина не очень подходит для эксплуатации в низких температурах, ИМХО.

Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов


Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Слабые места и недостатки Вольво ХС60

Вольво ХС60

Отечественный авторынок из года в год пополняется новыми марками и моделями кроссоверов. Не так давно, а именно в 2008 году появилась новая модель марки Вольво – Вольво ХС60. Впервые же дни эксплуатации многие водители по достоинству оценили данный автомобиль. Безусловно, и по сей день у Вольво имеется достаточно много плюсов, но, к сожалению в процессе эксплуатации были выявлены и слабые места, и болезни, и недостатки данного автомобиля о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Вольво ХС60


На автомобилях Вольво ХС60 с ременным приводом ГРМ важно обратить внимание на состояние ремня. Учитывая то, что первые Вольво ХС60 в большинстве случаев имеют пробег более 100 тыс.км. обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще. Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю. В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя.

Турбокомпрессор, как известно на любом автомобиле в случае выхода его из строя доставит множество неприятностей для его владельца, начиная от его наличия для приобретения и заканчивая его стоимостью и ценой работы. На Volvo XC60 с турбодизельными двигателями при покупке в первую очередь также необходимо продиагностировать состояние турбины. Если же такой возможности нет, то можно определить ее состояние по косвенным признакам, а это: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, повышенная шумность и т.д.

Топливный насос на Вольво ХС60 не редко доставлял проблемы владельцам данных автомобилей. Его наверняка даже можно назвать не то что слабым местом, а болезнью Вольво ХС60. Но важно уточнить, что в основном не сам насос, а электронный модуль управления данным узлом. Поэтому при сбоях в работе и самого насоса и его модуля управления будут проявляться следующие признаки – проблемы с запуском двигателя, изменение тональности работы двигателя или вообще внезапное прекращение работы двигателя. Поэтому при покупке важно совершить пробный заезд на покупаемом автомобиле и проверить наличие или отсутствие данных признаком, как после запуска, так и в движении.

Выше перечислены основные слабые места, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание и знать о них перед покупкой. Остальные элементы, как подвески, трансмиссии, ходовой части или рулевого управления не являются слабыми местами или являются, но их замена или ремонт не выльется в круглую сумму для их устранения. Важно отметить, что в большинстве случаев данные элементы выходят из строя в основном всвязи с ограниченным сроком службы, а большинство из них вовсе являются расходным материалом, требующим периодической замены.

Недостатки Volvo XC60


С тех пор, как Volvo XC60 был выпущен в продажу в 2008 году, шведский автопроизводитель неустанно стремится с его помощью захватить как можно большую долю растущего рынка компактных кроссоверов. И, нужно признать, что автомобиль весьма успешно продается и на сегодняшний день является мировым бестселлером Volvo.

Проблема с буксирной проушиной

Некоторые владельцы XC60 сообщают, что пластмассовый передний бампер может частично перекрывать буксирную проушину, то есть, у вас не получится прицепить буксирный трос после снятия защитной крышки, поскольку отверстие в бампере не совпадает с положением проушины.

Проблема с вентилятором охлаждения двигателя

Программный сбой в блоке управления приводом вентилятора двигателя Volvo XC60 снижает мощность охлаждения, что влечет повышение температуры охлаждающей жидкости. В крайнем случае, такая неполадка может вызвать отказ пуска двигателя.

Проблема с топливным насосом

Некоторые владельцы Volvo XC60 сообщили о нередких проблемах с топливным насосом их автомобиля. Электронный модуль управления топливным насосом может начать работать в нештатном режиме и заглушить двигатель даже на ходу.

Проблема ремней безопасности

В случае аварии XC60, при определенном направлении бокового удара боковая панель обшивки салона со стороны водителя способна оказать давление на кнопку замка ремня безопасности и отстегнуть его.

Утечка топлива у Volvo XC60

Было установлено, что защитный кожух линии подачи топлива, проложенной под днищем автомобиля, может быть неправильно закреплен и способен повредить систему подачи топлива, что влечет утечку горючего.

Неполадки гидроусилителя руля

Также известно, что в некоторых Volvo XC60 наблюдались проблемы с рулевым гидроусилителем, возникшие из-за неправильной сборки блока гидроусилителя и рулевого механизма. Этот сборочный брак способен привести к внезапной утечке жидкости в гидравлической системе и резкому снижению эффекта усиления. Также, жидкость их гидроусилителя может попасть в двигатель и вызвать пожар.

Проблема с коробкой передач XC60
Поломки двигателя Volvo XC60

Пружинный зажим на шланге радиатора, соединяющий его с трубкой подачи воды, способен повредить шланг и привести к утечке охлаждающей жидкости, что в свою очередь влечет перегрев и поломку двигателя.

Проблема с подушкой безопасности
Проблемы со шторками безопасности

Надувная шторка безопасности может быть неверно установлена и, соответственно, в случае аварии сработает нештатно.

Брак регулировки сидений

Некоторые владельцы Volvo XC60 сообщают о том, что фиксаторы положения сидений водителя и переднего пассажира могут быть ненадежны, что увеличивает риск травмирования при столкновении.

Проблема с преднатяжителем ремня безопасности

Кроссоверы Volvo XC60 выпуска с января 2009 и по декабрь 2012 имеют возможные проблемы с преднатяжителями ремней безопасности, которые внезапно могли не срабатывать в нужный момент.

Большинство из вышеописанных проблем должно были исправлено бесплатно в сервис-центрах Volvo, однако, при покупке нового или подержанного XC60 вам лучше проверить все эти моменты.

Сама платформа разработана Ford и с некоторыми модернизациями дожила вплоть до появления Land Rover Discovery Sport. Воистину, неисповедимы пути мирового автомобилестроения.

ДИЗЕЛЕЙ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

На Volvo XC60 в разное время ставились три варианта дизельных моторов. Самый слабый и экономичный – 136-сильный D3 рабочим объёмом 1 984 см3. Два двигателя одинакового объёма 2.4 литра, но с разной мощностью, 181 и 215 л.с., обозначались индексами – D4 и D5. В начале выпуска кроссовера дизель был только один – 2.4 литра и мощностью 163 л.с. – вариант не самый удачный. Кстати, различие в отдаче между D4 и D5 легко компенсируется чип-тюнингом (около 30 000 руб.). Чиповать можно и D3, но недовольных результатом на порядок больше. Жалуются на резко возросший угар масла – вплоть до литра на 1 000 км – и частые включения индикатора, требующего провести сервис мотора.

Все дизели крайне критичны к качеству масла, но при своевременных и аккуратных ТО служат по 150 000 км без каких-либо проблем. Вывести из равновесия могут только мелочи. Правда, говорят, дьявол прячется именно в мелочах, и когда вы в пятый раз замените подтекающий патрубок радиатора или датчик положения коленвала, эта старая присказка покажется удивительно верной. Датчик стоит 2 500 руб. с заменой, трубка – и того меньше, но плавающее качество комплектующих низкие цены не компенсируют.

С бензиновыми моторами картина такая же. Их правда два – четырёх- и шестицилиндровый. Обозначаются они Т5 и Т6, оснащены турбинами и имеют объём 2.0 и 3.0 литра соответственно. Мощности – 245 и 304 л.с. – позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и на шоссе. В отличие от них самый слабый дизель (D3), по мнению владельцев, не обеспечивает должной эластичности и превращает динамичные обгоны в щекочущее нервы мероприятие. Бензиновые в этом смысле хороши, хотя даже меньший по объёму, способен в городе слопать литров 16 топлива.

Особых проблем у бензиновых моторов нет, кроме той же лотереи с комплектующими. Разве что Т5 склонен к образованию нагара на клапанах, если заливать не очень качественное масло. Ну и понятное дело, поскольку моторы оснащены турбинами, нужно давать им время на остывание или поставить турботаймер. В 2010 году почти все двигатели немного форсировали, изменив настройки.

/>Отделка. Если хоть немного ухаживать за кожаной обивкой, она будет радовать вас долгие годы

МОЖЕТ ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО

Управляемость Volvo можно описывать по-разному. Причём радикально по-разному. Одному покажется, что XC60 не управляется, не тормозит и не разгоняется. Другой назовет поведение на дороге уверенным и стабильным. Шведские кроссоверы, как никакие другие, требуют чёткого понимания, что автомобиль – это в первую очередь средство передвижения, а не игрушка и развлечение. Мы можем признать, что спортивной составляющей в настройке подвески и рулевого управления у Volvo XC60, конечно, больше, чем в вальяжном XC90, но на раллийный болид он всё равно не тянет. Даже в мечтах! Зато ходовая крайне надёжна, что в наше время редкость. Обычно кроссоверы на легковой платформе, а таких большинство, начинают громыхать подвеской уже на втором десятке тысяч километров. У Volvo же скорее загремит салон. После первой сотни тысяч пробега стоит обратить внимание на задний сайлент-блок передней подвески Макферсон и на втулки нижнего рычага задней многорычажной подвески. А также на весьма недешевые резинки стабилизатора. Кстати, слышали мы и о попытках заменить амортизаторы на более жёсткие. Чаще это только снижает комфорт, не улучшая сколько-нибудь заметно управляемость. Если уж менять, то тормозные диски, которые после зимы могут начать бить на машинах с более мощными моторами и у любителей динамичной езды. Brembo Gold ставить не обязательно, но полазить по интернету в поиске удачного варианта стоит.

/>Грузовой отсек. Volvo XC60 – семейный автомобиль и большой багажник ему просто необходим

БЕЗОТКАЗНЫЕ АВТОМАТЫ

На Volvo XC60 ставили и механические коробки и автоматы. Поскольку автоматических трансмиссий подавляющее большинство, а механику не найдёшь даже специально, коснемся АКП. Собственно, говорить тут тоже особо не о чем. Автоматы Geartroniс – образец надёжности. Если с ними случаются проблемы до 200 000 км, то это или результат неряшливого обслуживания, неаккуратной эксплуатации, или просто попался неудачный экземпляр, что, повторюсь, случается крайне редко.

Привод может быть передний или полный с муфтой Haldex. Агрегат столь же надёжный, перегревы или заклинивания ему незнакомы. Выбирая автомобиль, стоит обратить внимание на полноприводные версии, поскольку разница в проходимости радикальная. Вообще на бездорожье Volvo чувствует себя очень уверенно. Не зря среди его родственников есть такие известные вездеходы как Land Rover, даром что кроссовер. Впрочем, если британца на пересечённой местности можно встретить сплошь и рядом, то швед в болоте – явление экстраординарное. Однако у него 225 мм клиренса, неплохие углы въезда и съезда, хорошо защищённое днище и грамотная противобуксовочная система. Есть помощник спуска с холма и отключаемая система стабилизации. Вольвовцы, впрочем, знают, что их детище не будут совать в грязь почем зря и никакими дополнительными офф-роудными системами автомобиль не оснастили.

МЕТАЛЛ И ДЕРЕВО

Салон Volvo XC60 очаровал не одну тысячу покупателей, пришедших взглянуть на него в салоне. Это тот самый случай, когда богатство не вульгарно и не вычурно, а уютно. Эргономика на высоте, материалы салона тоже. Великолепные кожа и отделка деревом. Хромает только пластик, который выглядит хорошо, но легко царапается. Со временем, впрочем, кожа может покрыться морщинками и даже мелкими трещинками. Если хотите этого избежать, пользуйтесь специальными кондиционерами для кожи.

/>Дизайн. Просторно, удобно, красиво и дорого. Настоящий скандинавский стиль!

В целом Volvo XC60 – очень высокотехнологичный автомобиль с большим количеством опций, довольно сложных и дорогих в ремонте. Даже отказ датчика электропривода задней двери может облегчить кошелек владельца на 5-7 тыс. рублей. Случаются такие отказы крайне редко, и упоминаю о них я не для того, чтобы ругать кроссовер, а чтобы предупредить: старайтесь обслуживаться у квалифицированных мастеров, потому что скупой платит дважды. Тем более что условия гарантийного ремонта на шведский кроссовер были таковы, что почти все поломки, даже самые мелкие, решались за счёт производителя. Однако это не отменяет аккуратности при выборе подержанного автомобиля.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: АНАТОЛИЙ, VOLVO XC60 2.4 D5, AT, AWD, 2012

Читая на различных ресурсах позитивные и негативные отзывы о XC60, я ставил отметки в двух столбиках в блокноте. И приблизительно на 50 восторженных заметок нашлись две резко отрицательные. Причём настолько, что возникло впечатление, что это заказ от конкурентов. Лично я могу поставить галочку на той стороне, где всё хорошо. Дизель, полный привод, комфорт, уверенное движение в любую погоду – словом, я получаю от машины то, что ожидал. И не ломается. Совсем!

Отзывы про Volvo XC60

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Volvo XC60, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

На сегодняшний день.

При смене масла, самостоятельно, прислали катридж масляного фильтра с неродной прокладкой. Пришлось поставить старую, из под крышки стало подтекать, подтянул ключом крышку, и наверное крышка лопнула и масло потекло фонтаном , хорошо что был не далеко до гаража доехал на буксире. Крышку заменил, все стало нормально.

На 75 000 км отказал генератор, на СТО Мотор Ленд, заменили за 68 000 рублей, при этом дома у специалиста, обнаружили всего лишь необходимость замены щеточного узла, стоимость ремонта генератора обошлось в 1500 рублей.

Купил Volvo XC60 в 2014 в ноябре года, новую, на сегодняшний день пробег 65 000 км.

За 2 гарантийных года проходил только очередные ТО.

В остальном дизель работает отлично, других замечаний нет, до -30°С запускается без подогрева, если солярка зимняя!

Внешность интересная – я бы даже сказал, мужская, что редкость в этом сегменте. Если не обращать внимания на некоторые детали, то автомобиль выглядит как уменьшенная копия ХС90.

В салоне просторно и очень комфортно. В максималке он обшит приятной на ощупь кожей. Хром, как по мне, смотрится гармонично. Вот только глянец наверняка моментально поцарапается, что не есть хорошо.
Сиденья глубокие и удобные – садишься и расслабляешься. Сзади навалом свободного места – запас имеется и в ногах, и над головой (по крайней мере, при росте 182 см). Сам диван отформован для 2-х человек, так что сидеть посередине будет неудобно.

Багажник с виду довольно вместительный. Из него можно управлять подвеской и складывать второй ряд. Правда, он, как и весь салон, у тестового автомобиля был светлый, что не очень практично (если буду покупать, то только с темной отделкой).

С динамикой все хорошо – разгон до сотни занимает всего 6 секунд. С такой машиной придется все время держать себя в руках, чтобы не приходилось потом оплачивать штрафы.

Звук мотора понравился. Даже не верится, что под капотом только 2 литра. Да и расход бензина не такой уж и большой – в моем случае комп показывал максимум 11-11,5 литров на 100 км. Думаю, если постараться, то можно уложиться и в 9.

Работа подвески зависит от режима – в комфортном она мягкая, а в спортивном, наоборот, жесткая и собранная (когда его включаешь, машина начинает ехать, будто по рельсам). Даже подумать не мог, что поведение будет так сильно меняться.

У меня ХС60 2011 г.в. дизель 163 л.с. AWD. Пробег 150 тысяч. Покупал в Обухове.

С момента покупки автомобиля прошло всего два месяца, но я уже жалею о том, что выбрал именно Вольво.
Если с двигателем и ходовой у него все в порядке, то эргономика и комфорт в салоне ХС60 оставляют желать лучшего. Как по мне, то он не стоит своих денег – его цена однозначно завышена.

Начну с того, что я все время упираюсь коленом в острый край так называемой «парящей панели». Со стороны пассажира та же проблема. Регулировал сиденье почти неделю, но желаемого эффекта так и не достиг.

Не понравилось и то, что рулевая колонка не регулируется по вылету. Для автомобиля такого класса это непростительно.

Коврики в салоне – это, скорее, декоративный элемент, так как они не способны защитить от грязи и песка.

Сзади тесновато, особенно после того, как я настроил водительское сиденье под себя. Мне кажется, что второй ряд и вовсе рассчитан на двух пассажиров – трем взрослым людям разместиться на нем с комфортом не получится.

Хранить что-нибудь под рукой можно только в подстаканнике. Телефон тоже некуда деть – место для него не предусмотрено. Подлокотники есть, но на кого они рассчитаны, не пойму (лично мне совсем неудобно ими пользоваться).

В июне приобрел XC60. Комплектация с полным приводом и 181-сильным дизелем 2.4. Понимаю, что три месяца – это слишком короткий срок, чтобы делать серьезные выводы об автомобиле, но первое мнение о нем у меня уже сложилось.

Пожалуй, многие согласятся с тем, что внешность у кроссовера стильная, особая и притягивающая.
Да и салон мне понравился. Он отделан качественными и приятными на ощупь материалами. Обтянутые кожей сиденья очень комфортные. Панель приборов информативна и выглядит симпатично. Порадовала и штатная акустика.

Автомобиль имеет оптимальные размеры. Обзорность тоже на высоте. Во время парковки помогают парктроники (работают без сбоев).
Что касается клиренса, то мне его хватает за глаза.

Мотор обеспечивает хорошую динамику, но в то же время является довольно экономичным. Расход топлива составляет в среднем 8,4 литров на 100 км. Я езжу как по городу, так и за его пределами.

За время использования обнаружил несколько недостатков. К их числу могу отнести: большой радиус поворота, жестковатую подвеску и слабые дворники (в сильный дождь они не справляются со своей задачей).
Кроме того, конечно, высокая стоимость техобслуживания и оригинальных запчастей (но это не минус, а скорее данность).

Привет всем! Вот хочу взять вольво xc60, а меня отговаривают что на них коробка передач плохая долго не ходит, и что до 2003 года на volvo устанавливали японские коробки, а сейчас не поймешь где собирают. Правда это или нет?

Добрый день, у меня Вольво ХС60 2012 года дизель, 163 лошади. на скорости рт 55-60км\ч при не больших оборотах начинает чио-то гудеть, в двигателе. некто не подскаж в чём может быть дело?

Вольво хс60 2012 2,4 л дизель D3, машина прекрасная, но есть два недостатка: когда идет снег и находишься в пробке замерзают или покрываются льдом щетки лобового стекла (не продуман обдув лобового стекла) нет обогрева дворников, и плохой распылитель жидкости на лобовое стекло (большой расход жидкости) нет кнопки отключения подачи жидкости на фары.

Читайте также: