Что лучше тойота или калина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Извечный вопрос — новая Калина или подержанная иномарка?

На одном из сайтов написал о своей давней машине — Рено Лагуне. Самой первой, еще далекого 1994 года. Написав отзыв о Ренохе, не думал, что он вызовет столько дискуссий. Нет, не по поводу самой машины, а по извечному вопросу — "Что лучше — новая Калина или Гранта или же чуть поддержанная иномарка?". Решил изложить свои мысли в виде дополнения к отзыву. Это просто мое мнение и на истину оно не претендует. И решил этот комментарий к отзыву выложить и здесь.

Итак… На руках 150-250 тысяч. Что купить? Куча объявлений в интернете. Откидываем сразу тюнингованные 469 Уазы и заниженные пацанские девятки с синими писалками. Так же откидываем другой край — Лексусы GS300 или БМВ Е38 вместе с мерсом W140. Нет, это хорошие машины., Но не за эти деньги. Это относится в равной мере и к девяткам и к Лексусам.

Что остается? Свежий Автоваз либо слегка поддержанные иномарки. Слегка — это двух категорий. Первая — это свежие бюджетные произведения стран СНГ, Ланосы да Нексии и им подобные. Вторая — машины с именем и родословной, но с пугающим для владельцев Тазиков возрастом в 10-15 лет.

Рассмотрю плюсы и минусы и саму суть мысли…

Для чего вы покупаете автомобиль? Понятно, что ездить. Но ездить можно по разному. Кто то с семьей и 20 тыс в год, кто то бомбит на грани выживаемости и 100 тыс в год. Кто то только что получил права и просто хочет поучится ездить. На чем нибудь простом.

О чем мы думаем, когда покупаем машину? В большинстве случаев о том, сколько будет стоить ее содержание, ведь ее цену мы знаем изначально — она у нас в кармане. И то, с какими проблемами нам придется столкнутся. Что то мы знаем по опыту, что то из страшилок родственников и знакомых, которые где то от кого то слышали, как ломается та или иная модель той или иной марки.

И тогда следующий вопрос — о чем вы НЕ думаете, когда покупаете автомобиль? О последствиях. Нет, не о последствиях дорогостоящих ремонтов. О косвенных последствиях покупки того или иного автомобиля.

Объясню более понятно и расскажу историю из своей жизни… В студенческие годы, я и мой друг купили два почти одинаковых авто ВАЗ 21063. Это были "нулевые" и тогда это были нормальные авто даже по меркам Питера. Через 3 месяца друг въехал всего на 40 кмч в столб. "Подскользнулся" в повороте. Вроде бы немного? Да? Но его увезли в реанимацию — раздроблена на мелкие кусочки коленная чашечка и выбиты 28 зубов из 32 в купе со сломанной в двух местах челюстью. В 21 год…

Сейчас подобные машины в больших городах уже почти раритет. Но суть выбора та же. Что мы выберем?

Итак… Вариант первый — свежий Ваз. Это Калина или Гранта в возрасте 2-5 лет и пробегом явно менее 100 тыс и с полностью прозрачной историей. Что мы имеем с этой машиной? Запчасти — они есть и по вполне вменяемым ценникам. Сервис — все знакомо, ценники так же вполне приемлемые. Т.е. с точки зрения экономии вполне нормально. Но что дальше? Комфорт? О нем будут говорить лишь только те, кто на них пересел все с тех же Тазиков, но более старых. Его просто нет. Управляемость? Скажу сразу — на Ладу Калину я впервые сел зимой 2014 года. За плечами множество разных машин и много лет с сотнями тысяч пробега. Более худшей управляемости я не видел! А нет… В копейке с картонным кузовом она была чуть похуже. Но я ее покупал за 5 тысяч рублей давным давно…

Давайте поговорим о том, что такое безопасность автомобиля. Да, это и подушки и всякие системы. Но это все херня. Безопасность — это то, как дает чувствовать себя автомобиль. Толку от подушек, если авто на сотне ушел на встречку. Живым оставят, но полгода переломанному срать под себя? Заново учится ходить? Спать только с кошмарами? А слово секс забыто давно и вообще исчезло из лексикона? Что толку от них тогда? Катаясь на Калине после 20- летнего Опеля я никак не мог привыкнуть к мысли, что с машиной на 100 кмч нужно бороться. Одно неловкое движение — и я намотан на столб. На Опеле я шел с Симферополя в СПб на 140-160 полностью расслабленным, в разговорах, со стаканчиком кофе в руке. Почему? Я чувствовал машину. Я чувствовал ее в повороте, я чувствовал ее тогда, когда в дождь ее начинало чуть заносить. Да, на скорости в 140 кмч. Я был полностью спокоен. А на Калине я на 100 кмч двумя руками держался за руль. И мне было страшно. Не от скорости…А от того, что я ее не чувствовал до конца. Через Вазовский электроусилитель и обновленную подвесу. Я понимал, что если на дороге добавится еще один фактор — небольшая ямка в повороте, кто то меня подрежет и я резко в том же повороте тормозну- машина уже этого не выдержит. Нет запаса "управляемости".

И вот тут вопрос от меня — вы только получили права? Ваша жена только получила права? Вы решили пойти по наиболее экономичному и простому пути? Вы сэкономите, это так. На обслуживании машины. Вы быстро найдете сервис у дома, который если что, возьмется за ремонт. И магазин с запчастями будет в пределах пешеходной доступности от вашего дома. Соседи лишний раз не зададут вопрос — "А почему именно эту?". Но на чем вы сэкономили еще? Может быть на вашем будущем? Это примерно как для того, что бы лишится девственности, вы выбираете самую дешевую шлюху и еще сэкономив на гандоне. Ну а зачем платить больше, если я все равно учусь? Да и зачем гандон нужен — я же девственник!

Вариант второй. Относительно "свежие" иномарки. Это Ланосы, Логаны и им подобные произведения. В возрасте 5-8 лет. С пробегом 100-150 тыс км. Садясь в их салон после Тазиков, ощущаешь себя "белым" человеком. Бюджетно, но все сделано по человечески. Ручки, кнопочки, крутилки, усилилие, которое прилагается к чему либо из конструкции. И сиденья сделаны людьми и для людей. Покупая машину с пробегом в 100 тысяч сильно ощущается то, что ей еще ездить и ездить. Как правило, эти бюджетные пузотерки спокойно ходят до 250 тыс км без особых проблем. Если сравнить с более обычными вещами — это как поставить рядом отечественный сотовый телефон "Электроника М51 — 3ГЭ" и стандартный недорогой телефон -орехоколку типа Нокии за пару-тройку тысяч. Функций минимум, но сделана для людей и по людски. Понятная работа двигателя и тормозов. Более грамотная эргономика салона, лучше обратная связь между рулем и водителем. Какой то минимум уже вложен в подвеску и чувство машины. Но именно минимум необходимого. Взять как первую? Возможно… А если еще посмотреть? Но есть и еще вариант.

Вариант третий… Самый спорный. Старая иномарка, но более высокого класса. В возрасте 12-15 лет. И более, уже для таких экстремалов, как я. Шутка! :)) В подвеску и управляемость которых инженеры, не экономя на спичках, вложили максимум своих достижений. На ресурсе этих машин при создании так же не экономили. Двойной и тройной запас прочности. Двигатели — миллионики. Железо — на 20 лет и более. Те кочки на повороте, на которых "подскользнулась" на 60 кмч Калина и ушла в столб, те кочки, где напряженно дернулся Логан и Ланос на 70 кмч, на этой машине водитель проходит на 90 км с чашечкой капучино в руке. "Кочки? В повороте? Да, я что то услышал там, внизу…".

Вы купили новую Гранту жене? Или дочке 19 лет, только что получившей права? И вот она неспешно едет по проспекту. Вдруг, неожиданно ее пугает резко перестроившийся в ее же ряд вражеский авто. "Ой!" — говорит она, бьет по тормозам и резко крутит руль. Гранта крутит своей неуклюжей задницей и в секунду улетает на встречку. А там ее поджидает. Нет, не фура или Камаз.Просто обычный Фокус, двигающийся с разрешенной скоростью в 60 кмч. И жизнь начинается заново с этого момента. Другая жизнь… С капельницей и инвалидным креслом. Сэкономили?

Или другая реальность — вы купили помойку по версии соседей по двору. Пускай это будет все та же Вольва или Пежо начала 2000-х.

."Она едет неспешно по проспекту. Вдруг в ее ряд резко перестраивается низко посаженная "четырка". "Ой!" — говорит она и отвлекается от телефонного звонка. Пугаясь, резко бьет по тормозам и резко крутит рукой руль. Машина делает небольшую змейку на дороге и объезжает наглую "четырку" с обдолбышами. "Идиоты." говорит она подруге все в тот же телефон и через пару секунд уже обо всем забывает. Параллельная реальность.

Я сразу отсеку вопросы и страшилки по порядку.

…Когда говоришь об иномарке в возрасте более 10 лет — тут же ответ "Она уже все…" Что все — непонятно. Калина 2005 года — отличный выбор! Живая машина! А вот Вольво S80, Пежо 407 или Мондео 2003 года — уже все, свое откатали? Парадокс. Правда? Но так ответят большинство. Менталитет и психология.

…"Они все битые перебитые!". Конечно… А вот другие машины никогда не бьют. Вольва 2003 года будет состоять из кусочков после десятка аварий, а вот Калина 2005 или ВАЗ 2112 2007 года будет просто обязательно новый, в целлофане заводском. Бьют все машины, с той только разницей, что Калину проще восстановить после аварии в хлам парой трупов, чем ту же Вольву, которую просто отдадут в разбор. И не станут ее делать — нерентабельно. А то, что на машине к примеру красили крыло и бампер — ну и что? Вы же платите за нее всего 20% от стоимости новой. Не нравится идите в салон и выкладывайте 1.5 млн. за новую. На ходовые качества и на комфорт это никак не влияет.

""Они рассыпятся и будет попадалово."" Да, если не смотреть, то попадалово будет и с Вазом, который вам впихнул матерый таксист с пробегом в 400 тысяч. Смотреть и еще раз смотреть. Поверьте, не все владельцы иномарок задаются целью обязательно и непременно ее убить. Вот просыпаются утром и одно желание — "Пойду ка я снова поубиваю свою Ауди! Что бы на сегодня такое новенькое придумать? Спалить? Скинуть с обрыва? Да было уже…". Так? Очень многие вполне сносно за ними ухаживают и продают не дрова, а хороший домашний авто.

Про то, что они "все гнилые" — даже не стану тратить время. У меня 1989 года Гольф был с белоснежным днищем, а в данный момент Омега Б без единого жучка в родной краске. Гниют — когда Михалыч в соседнем гараже малюет и шпаклюет после десятого по счету ДТП.

Ну и в заключении… Сколько людей — столько мнений. Мы все живем один раз. Мы все, каждый по своему зарабатываем деньги. И мы все по разному их тратим. Даже пьем по разному — кто то пиво, кто то выдержанный виски. А кто то вообще не пьет. Кто то купит Ролтон, положит рядом 6 й Айфон и будет уминать за обе щеки. Кто купит молоденькую с зеленью и маслицем и букет жене не забудет. А в кармане орехоколка Нокия за 1500 рублей потертая. Каждому свое. Так и с машинами. Кто то купит новую Гранту, не захотев лишний раз встречаться с людьми в спецовках в сервисе у дома. И, садясь каждый раз в салон, будет в глубине души понимать, что не только он сэкономил, но и на нем везде сэкономили. На дешевом пластике, на безопасности и комфорте. Кто то за эти же деньги купит клубный Сааб 9-5 турбо со смешным пробегом и в полном фарше. И будет получать кайф в удобнейших кожаных шведских креслах, от потрясающей динамики и управляемости. И от девушки рядом. Каждому свое, каждый выбирает сам.

И самое главное! Если будет хоть ОДИН человек, это прочитавший и сделавший выбор в пользу безопасности себя и своих близких из-за этих строк — значит я уже не зря тратил свое время на эти самые строки.

Новый ВАЗ или старая Тойота?

Ну и серьезно - нахрена покупать всякое старье, когда есть прекрасные отечественные машины - опять же патриотизм.

Вот человек пишет

Да лучше на гранте новой год проездить, чем на старой тойоте, где до тебя человек 10 срали и ссали.

сложно с ним не согласится

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Словарь Эллочки - людоедки составлял лишь 30 слов , но ими она могла выразить практически любую свою мысль. (с)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности." Франклин.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Публий Корнелий Тацит

  • Авто: сирота

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

  • Авто: не роскошь, а средство передвижения.

где до тебя человек 10 срали и ссали.

Странное понятие о бу автомобиле. Ну, если так рассуждать, так люди еще и женятся на бабах, где до них тоже человек 10 могло быть. Которые тоже неизвестно чем занимались..И по теме: а что через год с этой грантой потом делать?

Изменено: e7v7g7en, 15.08.2018 - 10:43

"И среди людей больше копий, чем оригиналов"(с) Пабло Пикассо

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Изменено: Astriх, 15.08.2018 - 10:40

  • Авто: Имперская пузотерка

Изменено: Алюша, 15.08.2018 - 10:45

Навру с три короба, пусть удивляются! (с)

  • Авто: Спортивный велосипед

Надоело, что на АФ не обсуждают машины - надо хоть иногда по профилю общаться!

Просто сам все время об этом думаю - особенно в кризис стало актуально - ессно тема не для алигаторов - которым купить тачку за 2-3ляма не вопрос вообще

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

  • Авто: Tiguan

лучше старый ваз
дешево стоит, дешево ремонтируется, дарит незабываемые впечатления езды и от прочего совместного времяпрепровождения

а все, кому нужен комфорт, кондеры всякие, свеклоподъемники и тому подобное это всего лишь жертвы маркетологов, готовые выложить месячную зарплату за то, чтобы сэкономить пару секунд и не крутить ручку при открытии стекла )

  • Авто: Спортивный велосипед

Насколько помню кулак дружбы это не загнутые клапана. Дальше даже читать не стал. для себя сделал один вывод, нужна машина каждый день и без вариантов стать на несколько дней на ремонт, лучше свежий ваз, если без проблем походить пешком неделю 2 , то Тойота вполне сгодится, если найти живую, что составляет огромную проблему

ты каменты почитай - а так жа я согласен - что новый ВАЗ таки лучше

лучше старый ваз
дешево стоит, дешево ремонтируется, дарит незабываемые впечатления езды и от прочего совместного времяпрепровождения

а все, кому нужен комфорт, кондеры всякие, свеклоподъемники и тому подобное это всего лишь жертвы маркетологов, готовые выложить месячную зарплату за то, чтобы сэкономить пару секунд и не крутить ручку при открытии стекла )

все верно - но это для совсем нищебродов - на АФ таких нет, я юзаю копейку и думаю пока труху вообще не рассыпется буду юзать - безальтернативно-экономичное авто

Словарь Эллочки - людоедки составлял лишь 30 слов , но ими она могла выразить практически любую свою мысль. (с)

Что лучше тойота или калина

Начну издалека, в прошлом году купил фунтик 1,5 литра двиг 1nz-fe 4wd купил через знакомых. Год более или менее нормально откатался. В то время у меня тож был выбор между фунтиком и калиной, знакомые уговорили на фунтик.
В этом году по зиме хотел его продать т.к были проблемы с работой, но не вышло приезжали одни пере купы говорили какие то смешные цены. Короче 2 месяца я сидел на почти голодном пайке пока решал проблемы с работой сейчас всё утраслось более или менее.
Но мой фунтик начал так показывать нрав так сказать к весне :( короче требуется ремонт, не сказать что прямо серьёзный но кое что по движку (пару датчиков) ходовку надо трясти в денежном эквиваленте короче тысяч мож на 30 или менее (ну это максимальная сумма короче).
Прямо писец чего то нету, ездить короче можно и долго ездить можно делая потихоньку.
Сегодня прям на улице подъезжал паренёк, говорит прямо давно мечтал о такой машине прямо очень очень её хочет и на недостатки ему пофиг.
На обмен предлагает калину седан 2007 года (я в подробности не вдавался сказал подумаю недельку, обменялись телефонами). Он всё грил "не битая 100%, готов прям любую диагностику сделать".

И короче чего я вообще задумался на эту тему то, я сам живу в пгт (Красноярский край) и у нас есть некоторые сложности с запчастями и обслуживанием иномарок.
В нашем посёлке ясен пень ничего нету, в ближайшей городе 50 км есть сильно не всё, большую часть запчастей приходится заказывать.
По ремонту тоже есть определённые проблемы, гаража своего у меня нету а в сервисах иномарки у нас не особо любят (наши местные "кулибины" не умеют их делать). Поэтому приходится всё время как то исхитряться просить знакомых друзей кто живёт в Красноярске чтобы присылали запчасти, и доходить до всего, делать самому всё.
Пока ничё сильно сложного не было (в двиг и коробку лазать не надо масло не жрёт, коробка переключается более или менее нормально), делал всё сам но ремонт реально напрягает когда он есть, ибо дорого и всё ждать приходится (запчасти даже заменитель весьма прилично стоят, особенно по сравнению с вазом ясен пень).
Ещё один глобальный минус фунтика в его дорожном просвете он ну оч низкий а дороги у нас нууу короче плохие ну очень плохий. асфальт тока по центральной улице и то не идеал остальное гравий и грунтовки разной степени убитости. Цепляет очень очень часто.

Собственно вот поэтому и задумался вообще о возможности поменяться, для калины у нас всё есть прямо в посёлке и недорого, делают везде (ну самому думаю не слишком сложно) дорожный просвет большой, ну жрёт по рассказам знакомых конеш.. вроде как на 2 литра меньше моей.

С другой стороны фунтик при всех своих недостатках на текущий момент, не так уж и плох всё таки автомат 4 wd полный электропакет, и куча места в салоне (намного больше чем в калине). Более или менее надёжность, по крайней мере крупных проблем не было за год. Машина не стояла не дня. Привычность, я уже более или менее изучил что тут к чему, основные операции по ремонту могу сам делать если припрёт.


Вот короче и выбор стоит ли менять, или чинить фунта и остаться на нём?

Лада «Калина» VS Иномарка. Что выгоднее и удобнее?

«Вторсырье» в расчет не берем – настало время, когда хочется новый салон, блестящий кузов, и запах новой машины. Для горожанина самый оптимальный вариант – наши машины и иномарки класса «В» – они довольно шустрые и недорогие. Но насколько недорогие. Конечно, наиболее популярная в этом классе – ЛАДА «Калина», от которой и начнем «плясать». Есть три типа кузова, три варианта мотора и десятки комплектаций. Самые доступные версии – «стандарт» и «норма» - от 270 тысяч рублей. Стоимость, конечно, меняется в зависимости от типа кузова – седан, хэтчбек и универсал.

То же самое и с «музыкой». Штатное аудио имеется только в дорогом «люксе». Но даже в «норме» есть проводка к точкам крепления динамиков и магнитолы. Даже далеко не самый рукастый человек может быстро и без проблем установить магнитолу сам.

Но, конечно, самому обслуживать современную машину невозможно, поэтому все плановые ТО обязательны. И на них (за исключением первых двух) надо ездить раз в 15 тыс. км, что реже, чем у прежних российских моделей, и так же, как на иностранных «одноклассниках».

Сравнив цены, видим: «Калина» дешевле в обслуживании, чем «классика», и значительно экономичнее в эксплуатации, чем иномарки, даже те, которые собираются в России. Средняя стоимость техобслуживания «Калины» - от 2000 до 5000 руб., цена нормо-часа (при работах на фирменных ВАЗовских СТО) - 450 руб. Аналитики посчитали, учтя цену бензина и обслуживания, что 1 километр пробега обходится владельцу «Калины» в 2,5 рубля. Это – лучший результат в классе!

ZAZ Chance. Минимальная цена – 250 тыс. руб. В версии за эти деньги в машине… нет почти ничего – нет бортового компьютера, который помогает владельцу «Калины» следить за манерой езды и дорожной обстановкой; нет центрального замка – то есть как в старых «Жигулях» надо помнить, закрыл ли замки дверей, и делать обход вокруг машины, проверяя. За сигнализацию тоже надо доплачивать. И стеклоподъемники ручные – те самые «весла», как их называют автомобилисты.

Сердце машины в самой дешевой комплектации –1,3-литр, от «Таврии», его мощность 70 «лошадок». То есть при массе за тонну до «сотни» автомобиль разгоняется за 17 секунд, это медленнее ВАЗовской «классики»!

Более динамичный разгон может дать полуторалитровый 86-сильный мотор, но тогда минимальная цена составит уже 304 тыс. руб. И при этом кроме более мощного движка в машине не будет ничего. Да, есть в ZAZ-овском семействе еще один любопытный «зверь» - хэтчбек Chanсe, который в минимальной комплектации стоит 260 тыс. руб. А цена хэтчбека «Калина» в версии «стандарт» - 272 тыс. руб. За 12 тысяч разницы у «Калины» есть регулируемый руль, салонный фильтр, иммобилизатор и сигнализация, а также бортовой компьютер, 10 дополнительных «лошадок» мощности двигателя (средний расход топлива у «Калины» меньше на литр) и передние электростеклоподъемники.

И, конечно, много «мелочей» типа тахометра, колпаков колес, трехточечного ремня безопасности для среднего пассажира заднего сиденья, более просторного и светлого салона, более удобного четырехспицевого руля, атермальных немного тонированных стекол, заводской антикор, локера передних крыльев. Стоит ли это добро 12 тыс. руб.? Ответ очевиден и без калькулятора.Если «иномарка» (даже маломощная и пустая как барабан) греет душу, тут остается только посочувствовать и посоветовать – копите деньги. Ведь ТО на Chanсe будет стоить от 6 до 12 тыс. руб. Если есть деньги, то можно переходить в настоящий «иномарочный» сегмент, где самый доступный…

… Daewoo Nexia. «Антикризисная» комплектация Low Cost – 242 тыс. руб. В целом абсолютно пуста, но есть аудиоподготовка, которая послужит утешением тому, кто будет вручную отпирать двери и вынужден будет тянуться к рукоятке пассажирского стеклоподъемника, чтобы проветрить салон. Сигнализацию придется ставить при покупке. А штатные подушки безопасности, АБС, бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал и иммобилайзер уже нельзя заказать за отдельные деньги: в таблицу комплектаций эти элементарные для «Калины» опции не входят.

Но за «Нексией» придется строже следить – на ТО надо появляться уже раз в 10 тысяч километров. Цены вполне «иномарочные» – если за 60 тысяч километров на ТО «Калины» надо потратить около 16 тыс. руб., то на ТО «Нексии» уже – 38 тыс. руб.

Renault Logan. Иностранный «бестселлер», его раньше называли «убийцей Калины», но не вышло. И почему? А ответ очень прост: даже в Москве самый «пустой» Logan стоит столько же, сколько прилично оснащенная «Калина» с кондиционером, то есть 337 тыс. руб. В провинции цена самого «голого» «Логана» запросто доходит до 370 тысяч. В более дорогой комплектации француз дороже своего русского конкурента более, чем на 100 тысяч рублей.

И что выбрать? По цене покупки и владения первое место делят «Калина» и «Ченс», но россиянка на голову выше участников нашего обзора по комфорту, оснащенности и, безусловно, адаптированности к российским условиям. За престижем милости простим в другую ценовую нишу, и конкуренты «Калины» его вам тоже не обеспечат.

Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.
  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
  • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
  • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

ВАЗ Lada Kalina 2 - 2014 - отзыв

Вчера впервые проехалась на нашей новой второй машине в семье. Была приятно удивлена. Комплектация у нас полная, универсал, цвет золотисто-коричневый,похож на кофе с молоком. Купили буквально пару дней назад,еще даже на учет не ставили. Брали для мужа, тк у него вся работа в разъездах. Расскажу вам о первых впечатлениях.

Самое самое первое, что отметила еще на тест драйве это разгон - разгоняется она очень легко и шустро, как будто все 2.0 в ней:) я прям не чувствую переключения скоростей в коробке! Возможно играет роль вес машины и 4х-ступенчатый автомат. Моя опель астра разгоняется очень туго и тяжело.

Шумоизоляция салона плохая, но это не смертельно.

Подвеска мягкая, на тест драйве рельсы мы проезжали практически не снижая скорости:) для меня это важно, ибо на полицейском с жесткой подвеской еще можно притормозить, а вот на ттк уже не притормозишь и все швы будешь попой чувствовать.

После того как села за руль, первое на что обратила внимание - тугой тормоз, опять же в сравнении с опель астрой, но к этому я привыкла уже выехав из двора.

Зеркала огромные, окна огромные, видно все, как на внедорожнике.

Вообще машинка производит впечатление мини внедорожничка, посадка такая же, автобусная:)

Плохо фиксируются двери при открывании, но это тоже логично - двери-то легенькие, так что сразу предупреждайте детей и пассажиров, чтоб придерживали, иначе можно с непривычки кому-нибудь дверью в бочину засандалить:)

Лобовое стекло подогревается - блииииин, как же это удобно, особенно зимой.

До сих пор с ближним светом не разобралась, у меня в астре только вкл и выкл, а тут несколько вариантов на тумблере.

Радио с поворотом ключа не включается и не выключается:) просто не привычно как-то.

Нет кнопки складывания зеркал, руками сворачиваю.

Багажник огромный - увезли из салона 4 колеса на литых дисках.

Внешне машинка очень приятная. Если не смотреть на логотип, то и не сразу поймешь, что это отечественный автопром. Похожа на рено сандеро или на шкоду фабию, ну лично мне эти автомобили лада калина напомнила.

Раньше мы даже не смотрели в сторону российского производителя, но цены подскочили в связи с кризисом, денег только на калину хватило. Но мы не жалеем, очень довольны.

Поставила на учет, в тот же день обнаружился ужасный недостаток. Случайно включила задний дворник, а выключить не смогла((( что только не делала, все варианты на рычаге перепробовала, даже загуглила и узнала, что это известная калиновская болезнь. И целый день я слушала эти хр-хр-хр от скребущей щетки, ужас! В тот день шел сильный мокрый снег, может что-то замкнуло или намокло не знаю, но когда я выехала из гаи, то все само собой прошло. Так что лучше вы задний дворник не включайте:)

Разобралась с помощью мужа с ближним светом! Оказывается, нижний переключатель это регулировка фар, пониже повыше в зависимости от нагруженности машины. Вот так, а вроде не блондинка:)

Супруг оценил громкую связь в машине, долой гарнитурное рабство! Теперь не нужно ничего втыкать в ухо, заряжать, искать эту чертову маленькую гарнитуру по всей машине:) Только приходится делать сильно погромче, чтоб слышать собеседника, а потом - потише, чтоб не оглохнуть от радио. Но это не только в калине так, я если телефон шнурком в астре подключаю, то тоже приходится делать в несколько раз громче,чтобы песни послушать через колонки.

Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

авто

Семейство «Калина» из Тольятти по разнообразию модификаций легко заткнёт за пояс именитых конкурентов. Выбор автомобиля у нее реально сложный. Давайте попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

Содержание

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Когда «Комби» — не комби

авто

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Моторы и иллюзия выбора

авто

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Проблемы «Калины» на вторичном рынке

Вторичка полна сюрпризов, поэтому, какую «Ладу Калину» вы бы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю эксплуатации авто.

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

авто

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

авто

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

авто

Проверили авто и тоже огорчились:

авто

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

авто

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

авто

При двух сменившихся владельцах «Калине» уже выдан дубликат ПТС. Повод поинтересоваться об участи оригинала.

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

авто

Какую «Калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.

Лада Калина первого поколения, стоит ли брать на вторичном рынке?

Лада Калина хэтчбек

Лада Калина универсал

А вот сидения и вправду удобные, сзади достаточно простора для человека высокого роста. Нервируют отдельные мелкие недоработки: зазоры между дверью и кузовом, отсутствие ограничителя хода на дверях и т. д. Заглянув под капот Калины, мы обнаружим там, скорее всего, 1,6-литровый двигатель, способный выжать 89 «лошадей». Есть подозрение, что часть из них периодически отдыхает, но в целом машина достаточно резва. Немного хуже обстоит дело с 1,4-литровым 81-сильным движком. Аппетиты у этого авто, как для ВАЗ довольно скромны – смешанный летний цикл не превышает 7 литров, зимний – 7.5-8 л.

Салон Лада Калина

Проблемные места автомобиля

Lada Kalina первого поколения машина, о тонкостях эксплуатации которой ее владелец выразился следующим образом: собрался ехать – посвяти минут 10-15 осмотру и все будет хорошо. Назвать самые проблемные места сложно, поскольку «полететь» может все, что угодно. Взяли передние электростеклоподъемники – будьте готовы, что они в один прекрасный день могут застыть.

Постоянная головная боль – система отопления, которая может начать протекать в самый неподходящий момент. С другой стороны Калину в хорошем состоянии можно взять за совсем скромные деньги. Запчасти очень даже недорогие, а с ремонтом Калины справятся на любом СТО. В число главных плюсов этого авто заслуженно входит завидная морозостойкость – ее можно комфортно эксплуатировать и в -30, и даже ниже. Главное – поставить хорошие шины, и как говорилось уже, все-все-все подтянуть и заменить!

Ремонт Лада Калина

Наш совет при покупке этого авто на вторичном рынке – брать ее лучше у знакомых, будучи уверенным в том, что именно эту машину на заводе сделали как надо. Если не повезет, и вы купите неудачную Калину – мало вам не покажется. Но с другой стороны – совсем плохих машин не бывает!

Китайские авто лучше чем АвтоВАЗ? Давайте разбираться!


Сегодня на дорогах России очень часто можно увидеть китайские авто. Причем количество китайских автомобилей неизменно растет и просто поражает.

Очень интересная ситуация с Китаем в целом во всем мире. Если вы посмотрите на то как сегодня выглядит Китай. То поймете, что он давно шагнул выше других стран в своем технологическом развитии. Еще вчера Китай был задрипанной бедной нищей страной с миллионами голодранцев. А сегодня это 2 по мощности экономика в мире.

Вы только вдумайтесь: КИТАЙ 2 экономика в мире!
Но у нас с вами не экономический блог, а блог о машинках и поэтому давайте рассмотрим Китайский автопром.

На старте или заре продаж, цены на Китайские авто изначально были минимальными. И даже сегодня на вторичном рынке вы можете купить машину в свежем и очень бодром состоянии дешевле, чем другие конкуренты.

Да можно отметить, что ранние автомобили, которые появились в России отличались своим низким качеством.

Раньше я неоднократно видел ДТП, в которых были участниками китайские автомобили и это было нечто страшное.


Где тут могло такое случится, ровное место, город, Чери Тигго в хлам (
Обычно весь пластик с китайского автомобиля улетал в разные стороны и машина приобреталась непонятный и страшный вид. Причем это не были страшные аварии, а небольшие дтп, в которых просто кто то кого то не пропустил.

Металл на автомобилях из Китая был мягкий и хлипкий. Пластик раскалывался и разлетался в разные стороны, это можно увидеть по многим сегодня ездящим на дорогах машинам Geely MK.


Но это все относится к бюджетному китайским автомобилям, которые на старте продаж были действительно просто ужасное качество исполнения.

Именно по этому сравнивать с автомобилями фирмы ВАЗ с дешевыми старыми китайцами я бы не стал.

Потом на наш рынок (2011 и далее) приходят такие машины, как, например, Chery Tiggo которая собирается на заводе ТаГАЗ. Тигго во многом копирует знаменитую тойоту рав 4. И можно сказать, что это бюджетная версия toyota rav 4 для нищих. Данная машина уже могла конкурировать с ВАЗовскими моделями авто, причем цена на нее была примерно одинакова.

Нужно отметить то, что знаменитый Лифан Солано, который вышел уже во 2 версии, во многом уже дотягивается до качества приемлемого уровня. Хоть и является бюджетником.

Да, это все еще не всегда правильные материалы, которые используются. Так, например, на Geely Emgrand EC7 подкрылки из ворсового мягкого материала, что при наших условиях приводит к быстрому обрыву и их разлохмачиванию.


Но вы только посмотрите на этого красавца, сегодня его можно купить от 200 тысяч рублей в довольно бодротном состоянии.
Это все нюансы, которые нас подводит к тому, что мы видим в салоне авто, богатый и правильно сделанный интерьер. До такого интерьера многим ВАЗовским авто еще очень далеко.


За 200к ну какая Приора может таким похвастать? )
Да, конечно, китайцев нельзя назвать топом мирового автопрома, но то, что они делают за те деньги, которые это все стоит, как минимум это достойный и возможный выбор.

Например, очень популярные сегодня бюджетной кроссовера Lifan X60 славится своей надежностью и проходимостью (для кроссовера). Да, конечно, он быстро ржавеет, как и многие бюджетные автомобили. Но база у него опять тойотовская и поэтому он достаточно надежный и неприхотливый автомобиль.


Вот такой красавец всего за 300к рублей! Причем данное Авто славится своей надежностью!
Глядя на такие авто реально понимаешь что АвтоТазу уж очень далеко до таких продвинуты тачек. В этом вот Лифане за те же 300к получаешь 2 подушки, АБС, все электропривода и неплохой уровень безопасности!

Да и тут мне сразу скажут, да ты видел их краш тесты, да видел:

Отличный результат чуваки! Это все Китай, но посмотрите как он держит удар, а теперь вспоминаем про Приоры и Калины ) Не правда ли унылое зрелище?

Не нравится Лифан, так есть ещё ВолХовер, обновленный Чери Тигго4 и другие, выбор огромен. Я уже молчу про всякие там Haval и Чанганы. Цены все разные )

Подытог:
Родственник купил Эмгранд ЕС7 после Приоры, доволен как Слон.
Один сосед ездил на Логане, подарил его дочери и купил Лифан X60, так же смотрю радуется. Вокруг нас много счастливых обладателей КитайЧины, надо только посмотреть вокруг!

Понятное дело что не все китайские машины стоит покупать, тот же Солано я бы не рекомендовал к покупке из за ряда частых поломок, но если вы изучите рекомендации, то всегда сможете найти удачное авто.

Но то, какими скоростями Авто из Китая растут и становятся лучше, это просто поражает и достойно восхищения!

Так почему же наш народ предпочитает взять ВАЗик и мучатся? Тут наверное больше дело в патриотизме, ну просто больше доводов я не нахожу. Да конечно у Китайских авто изначально был не самый лучший старт на Российском рынке, но сами посмотрите что вы выберете Весту за 700 или б/у кроссовер Geely Emgrand X7 за 400 ?


По моему выбор очевиден, но нет сейчас начнут говорить ты что Новое это ж Новое ))) ууу какие вы непробиваемые господа!

Надеюсь я посеял хоть в ком то семя сомнения и желания делать выбор исходя из логики и здравого смысла!

Читайте также: