Как продлить срок службы глушителя автомобиля ваз

Обновлено: 02.07.2024

Как продлить срок службы глушителя

Как предотвратить прогорание или засорение каталитического нейтрализатора (катализатора)

Одной из наиболее подверженных повреждениям частей выхлопной системы Калины является каталитический нейтрализатор. Его основная задача состоит в снижении концентрации вредных выбросов (СО, СН, NO, NO2) в выхлопных газах. Реализовано это путем создания внутри него устойчивых к высокой температуре сот, покрытых тонким слоем платиноиридиевого сплава. Последний выступает в качестве катализатора химической реакции, способствующей распаду вредных примесей на безвредные вещества и элементы.

Основной причиной быстрого выхода из строя нейтрализатора является некачественный (этилированный) бензин. При его сгорании выделяется соединение свинца, очень быстро разрушающего каталитический слой сот. Одной заправки таким топливом может быть достаточно для того, чтобы катализатор пришел в негодность.

Негативно отражается на функциях катализатора и попадание в выпускной коллектор топлива с последующим его воспламенением. Обычно это результат неправильной работы системы впрыска, двигателя или нескольких неудачных попыток запуска последнего. Не лучшим образом на состоянии фильтрующего элемента сказывается длительная работа двигателя на холостом ходу. При условии исключения вышеописанных причин нейтрализатор придется менять не раньше, чем через 150 тысяч километров пробега.

Как избежать частой замены глушителя из-за коррозии и механических повреждений

От коррозии в первую очередь страдают основной и дополнительный глушитель. Это во многом объясняется их местоположением. Попадание на поверхность воды, а также более агрессивных смесей, оказывающихся на дороге в первую очередь в зимнее время года, быстро делает свое черное дело. Обычные стальные глушители в данном случае часто не выдерживают и двух лет эксплуатации.

Продлить срок службы глушителя Лады

Иногда глушитель может сгнить и изнутри. В основном это характерно в том случае, если на автомобиле в основном совершаются непродолжительные поездки. В таком случае образующийся в выпускной системе конденсат не удаляется из нее полностью, что способствует внутренней коррозии. Проблема усугубляется наличием вредных примесей и высокой температурой выхлопной системы, которые выступают катализаторами окисления.

Спасибо за подписку!

Наиболее эффективной мерой защиты от коррозии является замена стального глушителя на нержавеющий. Однако цена последнего существенно выше. Для продления срока службы можно обрабатывать поверхность стального глушителя специальной термостойкой смазкой или антикоррозийным составом.

Во избежание повреждения глушителя в результате механических повреждений следует соблюдать осторожность при движении по плохой дороге, а также снижать скорость при наличии на ней гравия.

Наиболее эффективным способом избежать частой замены основного и дополнительного глушителя является их замена на нержавеющие. Продлить срок службы каталитического нейтрализатора позволит правильная работа системы впрыска и двигателя, а также заправка качественным бензином.

Как продлить жизнь автомобильному глушителю

Что нужно предпринять, чтобы глушитель не превратился в расходную деталь Вашей машины? Рассмотрим причины износа и выхода из строя устройства, снижающего оглушительный рев двигателя до уровня комфортного урчания, и мероприятия, существенно продлевающие ресурс выхлопной системы.

Как продлить жизнь автомобильному глушителю

Отвод отработавших газов из цилиндров ДВС в современных машинах осуществляется через многофункциональную выпускную систему, которая:

  • снижает токсичность выбросов;
  • охлаждает выхлопные газы;
  • снижает уровень шума.

Как устроена система выпуска отработавших газов

Понимая устройство автомобильной выхлопной системы и принцип ее работы, проще определить причины возможных неисправностей и способы их избежать или отсрочить. Основные элементы:

  • выпускной коллектор, изготовленный из чугуна или другого жаропрочного материала, отводит раскаленные до 700°-1000°С продукты сгорания топлива из цилиндров ДВС, охлаждая их;
  • виброизолирующая муфта (гофра глушителя, сильфон) - гибкий гофрированный трубчатый элемент, ограничивающий передачу колебаний от работающего мотора, изготавливается из термостойкой стали в нержавеющей плетеной оболочке;
  • каталитический нейтрализатор несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота преобразует большую их часть в водяной пар, углекислый газ и азот. Катализатор устанавливают в глушителях на авто с бензиновым двигателем, на дизельные дополнительно ставится сажевый фильтр;
  • глушители - предварительный (резонатор) и основной (задняя часть) многократно изменяя направление движения отработавших газов, гасят звуковые колебания путем наложения акустических волн в противофазе;
  • трубы глушителя соединяют его составные частями в единую систему.

Оригинальные глушители УАЗ и Нива Шевроле можно приобрести у официального дилера этих отечественных автомобилей в Санкт-Петербурге - компании “Дакар”.

Основные причины, приводящие к выходу из строя глушителя машины

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля, поэтому подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. На внутренние поверхности воздействуют горячие выхлопные газы. В итоге глушитель и крепления подвергаются разрушающему воздействию внешних и внутренних факторов, многократно усиленных высокой температурой:

  • механические удары о дорожные препятствия и попадания камней, вылетающих из под колес;
  • коррозионное воздействие наружной влажной среды, в зимнее время усиленное химическими реагентами, которыми посыпают дорожное покрытие;
  • внутреннее разъедание агрессивной жидкостью, которая образуется при смешивании конденсирующейся воды и химических элементов, содержавшихся в сгоревшем топливе.

Топливо плохого качества с большим количеством вредных примесей ускоряет процесс внутренней коррозии выхлопной трубы. Например, наличие серы приводит к образованию в конденсате серной кислоты.

Наличие в отработавших газах кислорода значительно интенсифицирует коррозионные процессы. Это происходит при нарушении режимов работы ДВС, когда в камеру сгорания поступает обедненная топливом смесь и не весь кислород вступает в реакцию. В результате разрушаются и наружные стенки, свищи в которых дают о себе знать характерным звуком, и внутренние перегородки.

Повреждения глушителя автомобиля могут привести к нарушению работы двигателя, поскольку колебательные процессы отработавших газов выпускной системы и топливно-воздушной смеси впускной системы согласованы.

В автосервисных центрах “Дакар” можно недорого сделать компьютерную диагностику работы двигателя и устранить возможные неполадки.

Ресурс глушителей легковых автомобилей

Все агрегаты транспортного средства имеют ограниченный срок эксплуатации, и выхлопная система не является исключением. На ее долговечность влияет:

  • качество материалов;
  • конструктивные особенности;
  • интенсивность эксплуатации;
  • условия эксплуатации;
  • проведение профилактических мероприятий.

На автомобили, сходящие с конвейера, чаще всего устанавливают выхлопные системы из стали с алюминизированным или алюмоцинковым упрочнением поверхностного слоя, защищающим от температурного воздействия и коррозии.

При интенсивной ежедневной эксплуатации автомобиля в СПб глушитель требует ремонта обычно через 3 - 6 лет, в зависимости от марки автомобиля. Неоригинальные запчасти недобросовестные производители зачастую изготавливают без защитного упрочняющего слоя по причине технологической сложности процесса, поэтому не стоит ожидать от них хорошего ресурса.

Оригинальные глушители КИА и Хендай в СПб можно приобрести и установить у официального дилера этих корейских брендов - компании “Дакар”.

Как продлить ресурс автомобильному глушителю

Народные способы - нанесение антикоррозийных покрытий на поверхность и заливка отработки и графитовой смазки внутрь задней и средней части глушителя - не оказывают заметного влияния на его ресурс. Больше пользы приносит соблюдение несложных правил эксплуатации:

  • заправляйтесь на проверенных заправках качественным топливом;
  • регулярно проводите диагностику двигателя и устраняйте даже небольшие отклонения от рекомендуемых параметров;
  • удаление конденсата из выхлопной системы происходит при работе мотора некоторое время на повышенных оборотах - используйте этот прием после прогрева двигателя в холодное время. Особенно это актуально при езде в городском режиме на короткие расстояния;
  • при проведении ТО нужно контролировать состояние креплений глушителя и его стыков - их повреждения приводят к возникновению очагов коррозии;
  • ремонт глушителя следует доверять только квалифицированным мастерам и использовать оригинальные комплектующие. Исключение можно сделать для неоригинальных из нержавеющей стали.

Качественно выполнить диагностику и ремонт глушителя в СПб, можно заехав в автосервис “Дакар”.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР KIA Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР KIA Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР KIA Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Chevrolet Niva
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2021 ДАКАР - Официальный дилер Renault, Hyundai, KIA, УАЗ в Санкт-Петербурге.

Как продлить срок службы глушителя авто


Ресурс работы глушителей

Система выхлопа имеет свой ресурс, как и все прочие системы. В среднем глушитель служит бесперебойно три года. В то же время, нельзя однозначно утверждать, что ремонт глушителя всегда стоит не дешево. Как считают специалисты, иногда достаточно провести замену катализатора или гофр при вполне умеренных вложениях. Однако, если речь идет о дорогостоящих авто, то вложения в запчасти и комплектующие будут немалыми.

Стоит только рассчитывать, что при эксплуатации моделей брендов самой высокой категории можно рассчитывать, конечно, на увеличенный ресурс. Речь не идет об авто, которые используются раз в неделю для поездки на дачу или два раза за то же время для поездки по магазинам. Неоригинальные запчасти также не участвуют в рейтинге. Приобретая их, следует понимать, что ремонт глушителей в СТО потребуется часто и будет иметь свои особенности. Причем не всегда рентабельные.

Основная причина снижения ресурса работы глушителя

Каждому владельцу авто хочется отодвинуть ремонт глушителей, а для этого необходимо знать основные причины износа и стараться устранять их последствия по мере возможности. Это позволит отодвинуть на неопределенный период замену гофр или катализатора, либо полную замену всего глушителя.

Основной износ приходится на долю конденсата. Он образуется в обязательном порядке, по большей части в холодное время года, и собирается внутри корпуса системы выхлопа. Воздействие влаги имеет самые негативные последствия.

Подвергаются коррозии, постепенно ржавеют и сгнивают:

  • внутренние перегородки,
  • перфорированные трубы.

В результате даже в самом качественном металле появляются пробоины. Что, конечно же, препятствует выполнению основного предназначения глушителя: он не снизит звук выброса отработанных газов. Иногда ущерб так велик, что ремонт катализаторов или гофр не помогает. Приходится полностью менять глушитель, покупая его в сборе, а это уже серьезная статья расходов.

Способы ремонта прогара

Если автомобилист хочет продлить срок службы своей системы выхлопа, можно заделать прогоревшие места. Для этого существует несколько способов. Предпочтение отдается сварке, однако металл вокруг прогара, порой, оказывается слишком рыхлым. Это ведет к тому, что сварка оказывает неуместной и бесполезной.

В настоящее время существует технология заделки прогаров с помощью химического способа.

При этом используются герметики, которые различаются:

  • составом веществ,
  • разной степенью густоты,
  • разным временем схватывания и другими параметрами.

Затвердевание средства, которыми заполняют образовавшиеся щели после разогрева, происходит с разной скоростью. Жидкие герметики используются для устранения просекания на стыках комплектующих системы выпуска.

При ремонте глушителя, прогоревшего в месте соединения выхлопной трубы с корпусом глушителя, применяют более густые герметики. Они не стекут по поверхности комплектующих, не окажутся на монтажных элементах и так далее.

Фишки, продлевающие срок службы

Ездить с поврежденной деталью опасно, а постоянно заменять ее дорого. Есть несколько способов продлить срок службы глушителя автомобиля ВАЗ и иномарок.

Отверстие в нижней части

Чтобы продлить жизнь глушителю автомобиля, нужно сделать маленькую дырочку диаметром 2-3 мм в нижней стороне детали. Через нее конденсат выйдет наружу. Устройство, в свою очередь, будет медленнее покрываться ржавчиной и прослужит дольше. Для перестраховки делают еще одно отверстие около выхода выхлопных газов.

Но у каждой модели есть перегородки с высокими бортиками, поэтому конденсат не всегда может вытечь из дырочки. Нужно понять, где в глушителе находятся такие «глухие» секции, и сделать в них еще несколько отверстий.

Не сверлите дырку в резонаторах под кузовом. Отработанные газы будут подниматься в салон и в машине появится неприятный запах.

Этот способ имеет большой недостаток. Со временем дырки начнут увеличиваться и ржаветь, а внутрь будет постоянно попадать грязь. Также изменится звук выхлопа, деталь начнет прогорать.

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийные материалы помогают продлить службу глушителя автомобиля до 5 лет. Для этого подойдут термостойкие лаки или кремнийорганические эмали, которые защищают поверхность от вредного воздействия окружающей среды. Они бывают ограниченно- и термостойкие. Выбирайте второй вариант, потому что детали машины сильно нагреваются во время работы.

Красить конструкцию можно при температуре от -20 до +40 градусов. Но поверхность должна быть сухой.

Эмали на основе силикона увеличивают ресурс глушителя. При этом они защищают деталь от механических повреждений и выдерживают краткосрочный нагрев до 600 градусов.

Обработать устройство от коррозии можно самостоятельно. Следуйте пошаговой инструкции:

Снимите устройство с авто и протрите тряпкой, смоченной в уайт-спирите.

  • Пройдитесь по всей поверхности наждачной бумагой, чтобы убрать ржавчину и старое покрытие. Если пропустить этот шаг, поверхность продолжит разрушаться под слоем краски.
  • Обработайте деталь ацетоном и зашпаклюйте все дырки.
  • Нанесите 2-3 слоя антикора кистью, но не допускайте подтеков. Если средство в виде аэрозоля, распрыскивайте его равномерно. И, главное, не меняйте угол покраски. После обработки нагрейте поверхность до 160 градусов строительным феном или термопушкой, чтобы краска затвердела. Сушить нужно минимум 15-20 минут.

Стоимость покрытия, конечно же, зависит от производителя. Термостойкие аэрозоли отличаются и по цене. Антикор можно сделать самому из 1 л графитной смазки и 2 л растворителя. Перемешайте состав, залейте в глушитель и потрясите его пару минут.

Такую обработку рекомендуется проводить раз в год, чтобы продлить срок службы глушителей автомобилей. Запах растворителя выветрится через 2-3 дня.

Долгие поездки

Чтобы продлить службу глушителя автомобиля, раз в 1-2 недели выезжайте на трассу, раскручивайте двигатель до 5-6 тысяч оборотов и катайтесь час. Задняя банка резонатора прогреется, и вода выйдет наружу в виде пара.

Конструкция из «нержавейки» на заказ как альтернатива стандартному варианту

В заводских автомобилях редко встречаются глушители из нержавеющей стали — сплавленного металла с содержанием 20% хрома. Из этого материала изготавливают корпус и внутренние детали, включая фланец.

Эта конструкция не поддается коррозии и механическим повреждениям, подходит ко всем автомобилям. Нержавеющая сталь является жаропрочным материалом, переносит высокие температуры и не деформируется при резкой перемене погоды.

Но есть единственный недостаток — цена. Конструкции из «нержавейки» изготавливают на заказ. Они стоят в 2-3 раза дороже моделей из алюминизированной стали. Но служат до 10-12 лет и полностью оправдывают свою цену.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Фишки, продлевающие срок службы глушителя вдвое

Глушитель устанавливают на специальные подвесы. Их крепление со временем ослабевает из-за износа. Если деталь хотя бы немного съедет в сторону, она прогорит быстрее.

как продлить жизнь глушителю автомобиля

Чтобы продлить жизнь глушителю автомобиля, обработайте его антикоррозийной краской, сделайте несколько небольших отверстий и чаще ездите на дальние расстояния. Альтернативный вариант — покупка детали из нержавеющей стали.

Почему глушитель быстро выходит из строя

Глушитель автомобиля (часть выхлопной системы) перестает работать в результате естественного износа. Изделие сильно нагревается во время движения машины и может выйти из строя из-за сильных перепадов температуры.

Еще одна причина — коррозия. Глушитель работает на воздушно-топливной смеси, поэтому при выхлопе всегда образуются водяные пары. Если на улице холодно, они конденсируются внутри детали в виде влаги. Со временем в конструкции появляется ржавчина, которая постепенно разрушает корпус и сварочные швы изделия.

Устройство чаще ломается в коротких поездках. Водяной пар быстро конденсируется, а система не успевает прогреться. Если ехать всего 10-15 минут и заглушить двигатель, то машина остынет, а вода останется.

глушитель автомобиля

Глушитель ломается в поездках

Причиной поломки могут стать налипшие реагенты, которыми посыпаны дороги. Они разъедают детали машины и ускоряют коррозию.

Устройство перестает работать из-за механических повреждений, полученных на неровных дорогах или при ударе во время ДТП. Поломка может произойти даже из-за небольшой царапины.

Некачественный бензин с большим количеством примесей тоже выводит из строя автомобильный глушитель. Топливо сгорает не полностью, поэтому в выхлопной системе накапливается конденсат. Он вызывает коррозию.

Глушитель устанавливают на специальные подвесы. Их крепление со временем ослабевает из-за износа. Если деталь хотя бы немного съедет в сторону, она прогорит быстрее.

Сколько служит обычный глушитель

Срок службы глушителя автомобилей зависит от модели. На бюджетные машины устанавливают недорогие детали, которые изнашиваются быстрее. В среднем устройство приходит в негодность за 3-4 года. В экстремальных погодных условиях за 1,5-2 года.

Фишки, продлевающие срок службы

Ездить с поврежденной деталью опасно, а постоянно заменять ее дорого. Есть несколько способов продлить срок службы глушителя автомобиля ВАЗ и иномарок.

Отверстие в нижней части

Чтобы продлить жизнь глушителю автомобиля, нужно сделать маленькую дырочку диаметром 2-3 мм в нижней стороне детали. Через нее конденсат выйдет наружу. Устройство будет медленнее покрываться ржавчиной и прослужит дольше. Для перестраховки делают еще одно отверстие около выхода выхлопных газов.

Но у каждой модели есть перегородки с высокими бортиками, поэтому конденсат не всегда может вытечь из дырочки. Нужно понять, где в глушителе находятся такие «глухие» секции, и сделать в них еще несколько отверстий.

Ремонт глушителя дрелью

Ремонт глушителя дрелью

Не сверлите дырку в резонаторах под кузовом. Отработанные газы будут подниматься в салон и в машине появится неприятный запах.

Этот способ имеет большой недостаток. Со временем дырки начнут увеличиваться и ржаветь, а внутрь будет постоянно попадать грязь. Изменится звук выхлопа, деталь начнет прогорать.

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийные материалы помогают продлить службу глушителя автомобиля до 5 лет. Подойдут термостойкие лаки или кремнийорганические эмали, которые защищают поверхность от вредного воздействия окружающей среды. Они бывают ограниченно- и термостойкие. Выбирайте второй вариант, потому что детали машины сильно нагреваются во время работы.

Эмали на основе силикона увеличивают ресурс глушителя. Они защищают деталь от механических повреждений и выдерживают краткосрочный нагрев до 600 градусов. Зарекомендовали себя антикоры фирм Tikkurila, Nordix, Kudo.

Обработать устройство от коррозии можно самостоятельно. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Снимите устройство с авто и протрите тряпкой, смоченной в уайт-спирите.
  2. Пройдитесь по всей поверхности наждачной бумагой, чтобы убрать ржавчину и старое покрытие. Если пропустить этот шаг, поверхность продолжит разрушаться под слоем краски.
  3. Обработайте деталь ацетоном и зашпаклюйте все дырки.
  4. Нанесите 2-3 слоя антикора кистью, но не допускайте подтеков. Если средство в виде аэрозоля, распрыскивайте его равномерно и не меняйте угол покраски.

После обработки нагрейте поверхность до 160 градусов строительным феном или термопушкой, чтобы краска затвердела. Сушить нужно минимум 15-20 минут.

Состав от коррозии

Состав от коррозии

Стоимость покрытия зависит от производителя. Термостойкие аэрозоли продают минимум за 850 рублей. Антикор можно сделать самому из 1 л графитной смазки и 2 л растворителя. Перемешайте состав, залейте в глушитель и потрясите его пару минут.

Такую обработку рекомендуется проводить раз в год, чтобы продлить срок службы глушителей автомобилей. Запах растворителя выветрится через 2-3 дня.

Долгие поездки

Чтобы продлить службу глушителя автомобиля, раз в 1-2 недели выезжайте на трассу, раскручивайте двигатель до 5-6 тысяч оборотов и катайтесь час. Задняя банка резонатора прогреется, и вода выйдет наружу в виде пара.

Конструкция из «нержавейки» на заказ как альтернатива стандартному варианту

В заводских автомобилях редко встречаются глушители из нержавеющей стали — сплавленного металла с содержанием 20% хрома. Из этого материала изготавливают корпус и внутренние детали, включая фланец. Конструкция не поддается коррозии и механическим повреждениям, подходит к отечественным и импортным автомобилям. Нержавеющая сталь является жаропрочным материалом, переносит высокие температуры и не деформируется при резкой перемене погоды.

Единственный недостаток — цена. Конструкции из «нержавейки» изготавливают на заказ. Они стоят в 2-3 раза дороже моделей из алюминизированной стали. Но служат до 10-12 лет и полностью оправдывают свою цену.

Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?

19944 Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?

Как показывает практика, о такой детали автомобиля как глушитель, водители вспоминают только тогда, когда в салоне слышен запах выхлопных газов и транспортное средство начинает издавать чудовищный рык. Все эти неприятности сводятся к одной причине — прогоранию глушителя.

С подобной ситуацией сталкивается каждый водитель. И если такая беда случается, передвигаться на таком автомобиле просто невозможно из-за постоянного шума, который заставляет прохожих с ужасом оборачиваться и вызывает головную боль у самого водителя. Кроме того, многие водители сетуют, что вот только заменил глушитель, не прошло еще и года, а он опять прогорел, рассыпался и машина снова начала рычать. В чем же причина? Почему глушитель прогорает так часто? Как продлить ему жизнь?

Глушитель среднестатистического легкового автомобиля на первый взгляд кажется довольно простой деталью. Но это только снаружи. На самом деле это довольно замысловатая конструкция, разработанная инженерами для работы на конкретном автомобиле и под определенный мотор.

Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?

Система выхлопа включает в себя не только так называемую конечную «банку», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, выхлопную трубу и непосредственно глушители — передний, задний и средний. Чаще и быстрее всего во всей этой конструкции разрушается именно «банка» или «трубопровод». Коллекторы и каталитический нейтрализатор производители выпускают довольно прочными и надежными, служить они могут на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Если выхлопная труба нацелена на выполнения одной единственной функции — нести газы и пары от коллектора к другим компонентам, то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик силового агрегата. Еще одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля. Сами глушители – это сложная система перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой.

Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?

Внешне «банки» мало чем отличаются. Срок их службы зависит от конструкции, качества изготовления и материалов, из которых выполнен глушитель. Детали автомобильных глушителей выполняются из различных сортов стали: обычная (черная), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя может служить почти вечно и в тоже время является самой дорогостоящей и беспроблемной. Подавляющая часть автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая более стойкая к воздействию коррозии, нежели обычная сталь. В тоже время стоимость такого материала не намного больше, чем у «черной» стали. Алюмоцинк практически схож по своим свойствам с алюминированной сталью. Детали из данных материалов коррозия сможет одолеть за 3-6 лет, а глушители из обычной стали коррозия «съедает» не больше чем за несколько лет. Что касается глушителей из «нержавейки», то их крайне редко можно встретить в «стоке» — они являются уделом премиальных автомобилей. Кроме того, приобрести такие «банки» в свободной продаже тоже задача не из легких. Высококачественные глушители выполняются двухслойными, что дополнительно продлевает им срок службы.

Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?

Срок службы автомобильного глушителя в среднем составляет три года. Сюда не входят подделки — их век еще короче. Отработав положенный ресурс, выпускная система напоминает о себе повышенным шумом.

Почему же прогорает глушитель?

Износ глушителя в процессе эксплуатации автомобиля происходит как снаружи, так и внутри. И если вас настигла такая проблема, как прогар глушителя, то это не обязательно означает то, что проблема кроется внутри самого автомобиля. Многие считают, что клубы выхлопных газов бьют с такой силой, что от этого даже металл деформируется. Это не так. Как уже говорилось выше, все кроется в качестве исполнения самого глушителя и стойкости материалов к воздействию внешних раздражителей и окружающей среды. Если деталь должным образом не обработана (как снаружи, так и внутри), а именно такие глушители пользуются сегодня наибольшим спросом, и вдобавок автомобиль хранится не надлежащим образом — на улице в палящее солнце, проливной дождь и снег, то нет ничего удивительного в том, что глушитель прогорает очень быстро. Всему виной является природный процесс окисления металла.

Давно доказано, что глушители быстро прогорают если ездить на короткие расстояния и при этом часто держать двигатель на холостом ходу. Из-за того, что двигатель постоянно находится в таком эксплуатационном режиме (что нормально в условии большого города), выхлопная система не будет успевать охлаждаться, что приведет к перегреву и последующему прогоранию.

Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?

Кроме того, перепады температуры – тоже смертельное явление для глушителя. Особенно «банку» необходимо беречь в холодную погоду. Из-за того, что во время езды она сильно нагревается, а во время остановки практически мгновенно остывает, внутри появляется вода. А как всем известно, конденсат — это первая причина для образования коррозии, которая оказывает разрушающее воздействие на любой металл.
И если уж так случилось, что глушитель в вашем автомобиле прогорел, особо беспокоиться не стоит. Каких-либо страшных последствий эта неприятность не несет. Отразится это только на звучании автомобиля. Выхода два: отремонтировать или заменить на новую деталь. Чтобы определится как быть, необходимо оценить степень ущерба. Если глушитель прогорел не сильно, а только присутствуют маленькие дырочки — можно починить и продолжить эксплуатировать. Но мой совет, все-таки проводить полную замену.

Как же продлить жизнь глушителю?

В интернете есть много разнообразных советов, которые якобы могут продлить жизнь «банке». Основная масса рекомендаций сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «волшебного зелья» на основе отработанных масел и графитовой смазки. К сожалению, в жизни все эти способы почти никак не влияют на срок службы системы. Некоторые советуют сверлить дырки в корпусе глушителя для отвода конденсата, но это тоже не работает.

Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?

Но существуют и реально действующие методы:

  • старайтесь избегать езды на короткие расстояния. Именно количество циклов нагрева/охлаждения и определяет ресурс элементов выхлопной системы.
  • не злоупотребляйте использованием программируемого автозапуска зимой (причина идентична предыдущей).
  • периодически «прожигайте» систему выпуска, раскручивая мотор до высоких оборотов. Это хорошо очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет влагу.
  • избегайте повреждений глушителя. Любое повреждение — это дополнительный очаг для образования коррозии.
  • следите за креплением глушителя. Долгая и беспроблемная работа системы выпуска возможна только если на нее будет передаваться минимальное количество вибраций.
  • своевременно находите и устраняйте перебои в работе мотора. Нестабильная работа и «троение» существенно повышают степень вибраций и расшатывает сварочные швы, а топливо, не сгоревшее в двигателе, автоматически попадает в глушитель и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.

Отдавайте предпочтение только качественному материалу и деталям, которые смогут прослужить вам не одну пару лет.

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь

О глушителе автомобилисты вспоминают, как правило, лишь когда машина начинает издавать чудовищный рык, а то и вовсе теряет часть выпускной системы прямо во время движения. Между тем, система выхлопа относится к наиболее важным и требующим пристального внимания. Рассказываем, почему прогорает глушитель, и как продлить ему жизнь.

Сколько служит глушитель

Глушитель любого автомобиля, которым снабжены все без исключения машины с двигателями внутреннего сгорания, служит всего несколько лет. На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газы. Этот процесс сопровождается усилением громкости работы мотора и появлением дискомфорта во время движения. Не заметить таких симптомов способен, разве что, тугой на ухо.

Система выпуска отработавших газов функционирует в экстремальных условиях и подвержена воздействию высоких температур, вибраций и внешних загрязнителей, которые и предопределяют недолгую жизнь её компонентов. Внутри через глушитель прогоняется огромный объём раскалённых газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми дорожники обильно поливают отечественные направления в зимний период.

Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.

Как устроен глушитель

Глушитель среднестатистического легкового автомобиля прост лишь снаружи. В действительности это довольно замысловатая конструкция, рассчитанная инженерами под работу на конкретном автомобиле и именно вашем двигателе.

В систему выхлопа входит не только так называемая конечная «банка», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, выхлопная труба и сами глушители — передний, средний и задний. Быстрее всего в этой системе разрушаются так называемые «банки» и трубопровод.

Коллектор и каталитический нейтрализатор выполняются производителями достаточно надёжными и исправно служат на протяжении всего срока эксплуатации машины, в то время как «банки» глушителей и трубопровод доставляют немало хлопот и быстро выходят из строя. Если выхлопная труба выполняет всего одну функцию — она несёт газы и пары от коллектора к другим компонентам, — то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик двигателя. Ещё одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля.

Внутренняя начинка глушителей представляет собой хитрую систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой, внешне же «банки» мало чем отличаются. Срок службы этих деталей предопределён конструкцией, качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель.

Секреты качества

Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.

Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней. Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из стали чёрной справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей. Купить их в свободной продаже весьма сложно. Высококачественные «банки» глушителей выполняются двухслойными, что дополнительно продлевает им жизнь.

Как изнашивается глушитель

Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе. В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы. Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.

Как продлить глушителю жизнь

В Сети имеется немало всевозможных рекомендаций, якобы способных продлить жизнь автомобильным глушителям. Большинство из них сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «чудодейственных» составов на базе отработанных масел и графитовой смазки. Увы, в реальности все эти методы практически никак не влияют на сроки службы системы. Равно как и сверление дырок в корпусе «банок» для отвода конденсата — ничего кроме усиления вони, звука и ускоренной коррозии вы этим не добьётесь. А такие методы реально продлевают глушителю жизнь:

— старайтесь не ездить на короткие расстояния

Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе. Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине. Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.

— избегайте повреждений глушителя

Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.

— следите за креплением глушителя

Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.

— вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя

К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.

— используйте только качественные комплектующие

При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Чёрная сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе.

Как увеличить срок службы глушителя?


Нередко автовладельцы уделяют мало внимания глушителю забывая, что в автомобиле нет лишних или менее важных деталей. Этот механизм служит для правильного отведения выхлопных газов и делится на несколько отделов:

  • передний;
  • средний;
  • задний.

Чаще всего повреждения получает задняя часть, через которую газы выбрасываются в атмосферу. Ее уязвимость объясняется тем, что в отличие от передней и задней она изготовлена из менее прочных материалов.


Основные причины износа

В среднем ресурса глушителя хватает на 3-6 сезонов. Его скорость зависит от того, какой срок службы был заложен производителем и интенсивности воздействия негативных факторов. В их число входят:

  1. Конденсат. Образуется в результате разницы температур при прогреве двигателя. Смешиваясь с выхлопными газами жидкость образует кислоту, которая значительно ускоряет процессы коррозии на внутренней поверхности глушителя. Еще сильнее этот процесс ускоряет воздействие высокой температуры выхлопа.
  2. Атмосферные осадки. Приводят к появлению ржавчины на наружной поверхности.
  3. Вибрации. При регулярном воздействии приводят к ослаблению сварных швов и других креплений.

Также к поломкам нередко приводят внешние повреждения. Чаще всего они связаны с ездой по некачественному дорожному покрытию, также могут быть следствием ДТП.

Как продлить срок работы глушителя?

Некоторые считают, что наружная покраска и «чудодейственные» средства для обработки внутренней поверхности могут существенно снизить износ. На самом деле эффект от таких методов будет минимальным и на общий срок эксплуатации он практически не повлияет.

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь?


Любой автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, имеет в своей комплектации такую деталь, как глушитель. Как нетрудно догадаться, благодаря этой детали, двигатель не ревет как зверь, а спокойно себе урчит, мужественно перенося все кочки и ухабы на отечественных дорогах. Вспоминают автомобилисты о глушителе зачастую лишь тогда, когда последний приказал долго жить. Если двигатель автомобиля может бесперебойно работать десятилетия, то вот жизнь штатного глушителя обычно трудна и коротка.

Устройство глушителя


Глушитель обеспечивает бесперебойную работу системы выхлопа автомобиля. В состав этой конструкции входят следующие элементы: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, банки глушителей и система выхлопа. Благодаря работе глушителей двигатель автомобиля может работать нормально, ровно и бесперебойно, а также благодаря этой детали снижается количество выхлопа вредных веществ в салон автомобиля. Естественно, именно на долю глушителей приходится «общение» со всеми вредоносными газами в условиях сверхвысоких температур. Немаловажным фактором, влияющим на срок службы глушителя, являются и тяжелые погодные условия, а также весьма сомнительное качество большинства дорожных покрытий в России.


Катализатор в разрезе

Внутреннее устройство глушителя представляет собой довольно сложную конструкцию из разного рода трубок и перегородок, выполненных из специальных материалов. Вот от качества материалов, из которых изготавливаются внутренние детали глушителя, и зависит срок службы этой детали.

Чуть покачественнее считаются варианты из алюминированной стали и из сплава с добавлением алюминия и цинка. Именно такие глушители используются при заводской сборке средней легковушки или недорогого кроссовера. Они вполне могут прослужить своему владельцу и шесть лет. Наилучшим вариантом считается глушитель из нержавейки. Такая деталь стоит довольно дорого и встречается в продаже нечасто. Используют их лишь при заводской сборке автомобилей представительского класса.


Главный враг глушителя – конденсат, оседающий на внутренних деталях глушителя. Вода вступает в реакцию с вредными соединениями выхлопа, в результате чего образуются кислоты, разъедающие глушитель изнутри. Чем прочнее материал внутренних элементов глушителя, тем дольше он прослужит.

Как продлить срок службы глушителя

Продлить жизнь глушителя можно различными способами.

  • Для глушителя не столь страшны высокие температуры, сколь опасны перепады температур. Именно из-за них образуется максимальное количество смертоносного для глушителя конденсата. Часто глушить мотор и вновь его заводить для глушителя вредно, поэтому лучше избегать большого количества поездок на короткие расстояния.
  • Иногда можно «прожарить» двигатель на высоких оборотах, благодаря чему все внутренние детали глушителя очистятся от всех вредоносных кислот.
  • Не стоит механическим образом пытаться испортить глушитель. Ездите аккуратно, это не только защитит глушитель от дополнительных повреждений, но и убережет от поломок все другие детали автомобиля. Случайно попавшие в систему выхлопа камни, песок, а также вода способны повредить внешние сварочные швы глушителя, что, естественно, уменьшит срок службы детали. Здесь действует простой принцип: там, где тонко, там и рвется. Вернее, в данном случае – ржавеет. Даже самое незначительное повреждение внешнего корпуса глушителя может испортить всю деталь, так как поврежденная стать легко подвергается коррозии.


  • Глушитель должен быть на своем месте. Специальные подвесы, на которых крепится глушитель, имеют свойство изнашиваться. Неправильно установленный глушитель прогорит значительно быстрее. Именно поэтому нужно следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя проверять надежность его крепления.
  • Следите за двигателем. Неправильная работа двигателя влечет за собой повышенное трение, которое попросту расшатывает внешнюю конструкцию глушителя. Непрогоревшее в двигателе топливо нередко попадает в глушитель и прогорает уже там. В этом случае вы услышите характерные хлопки, которые также способны повредить глушитель.
  • Используйте качественные детали. Как уже говорилось, детали глушителя, выполненные из дешевой черной стали, довольно быстро приходят в негодность, поэтому лучше переплатить, и долгие годы использовать качественный и надежный глушитель с деталями из нержавейки.

Как продлить жизнь автомобильному глушителю

Понимая устройство автомобильной выхлопной системы и принцип ее работы,
проще определить причины возможных неисправностей и способы их избежать или отсрочить. Основные элементы:

Основные причины, приводящие к выходу из строя глушителя машины

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля, поэтому подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. На внутренние поверхности воздействуют горячие выхлопные газы. В итоге глушитель и крепления подвергаются разрушающему воздействию внешних и внутренних факторов, многократно усиленных высокой температурой:

  • механические удары о дорожные препятствия и попадания камней, вылетающих из под колес;
  • коррозионное воздействие наружной влажной среды, в зимнее время усиленное химическими реагентами, которыми посыпают дорожное покрытие;
  • внутреннее разъедание агрессивной жидкостью, которая образуется при смешивании конденсирующейся воды и химических элементов, содержавшихся в сгоревшем топливе.

Топливо плохого качества с большим количеством вредных примесей ускоряет процесс внутренней коррозии выхлопной трубы. Например, наличие серы приводит к образованию в конденсате серной кислоты.

Наличие в отработавших газах кислорода значительно интенсифицирует коррозионные процессы. Это происходит при нарушении режимов работы ДВС, когда в камеру сгорания поступает обедненная топливом смесь и не весь кислород вступает в реакцию. В результате разрушаются и наружные стенки, свищи в которых дают о себе знать характерным звуком, и внутренние перегородки.

Повреждения глушителя автомобиля могут привести к нарушению работы двигателя, поскольку колебательные процессы отработавших газов выпускной системы и топливно-воздушной смеси впускной системы согласованы.

В автосервисных центрах “Дакар” можно недорого сделать компьютерную диагностику работы двигателя и устранить возможные неполадки.

Ресурс глушителей легковых автомобилей

Все агрегаты транспортного средства имеют ограниченный срок эксплуатации, и выхлопная система не является исключением. На ее долговечность влияет:

  • качество материалов;
  • конструктивные особенности;
  • интенсивность эксплуатации;
  • условия эксплуатации;
  • проведение профилактических мероприятий.

На автомобили, сходящие с конвейера, чаще всего устанавливают выхлопные системы из стали с алюминизированным или алюмоцинковым упрочнением поверхностного слоя, защищающим от температурного воздействия и коррозии.

Качественно выполнить диагностику и ремонт глушителя в СПб, можно заехав в автосервис “Дакар”.

Читайте также: