Открытие навигации на оке 2021

Обновлено: 05.07.2024

Новый шлюз поможет возродить круизы по Оке

В апреле 2021 года с началом навигации заработает реконструированный гидроузел «Белоомут». Это станет ключевым фактором решения проблемы мелководья на реке Оке и позволит, в том числе, обеспечить прохождение круизных судов.

Новый шлюз расположен на реке Оке в поселке Белоомут и входит в состав одноименного гидроузла в Луховицком районе Московской области – между городом Коломна и селом Константиново. Одно из новшеств – электронная система управления, полностью автоматизированная.



Гидроузел в Белоомуте был создан в 1915 году, чтобы поддерживать необходимые для судоходства глубины на участке Оки до Коломны и способствовать соединению реки Москвы с Волгой и Поволжьем. Это серьезно укрепило торговые связи с одним из крупнейших торгово-промышленных центров Российской империи – Нижним Новгородом.

Однако потом гидроузел долго не ремонтировался, что ухудшало судоходные условия на Оке. «В итоге из-за обмеления реки количество круизных предложений по Оке в последние годы постоянно сокращалось», – заметил генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский



«Реконструкция гидроузла позволит поднять уровень воды, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и улучшит ситуацию на Оке, из-за маловодья которой круизные компании сократили здесь программы до минимума», – полагает заместитель директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

Фактически на реке работает один круизный теплоход – наш «Сергей Образцов», говорит она. В прошлом году была бесснежная зима, воды было мало, и из-за обмеления «Мостурфлот» отменил круизную навигацию по Оке. До этого несколько лет подряд воды было достаточно, компания организовывала семидневные программы Москва – Муром и даже так называемую московскую кругосветку – знаменитый 11-дневный оборотный рейс с выходом из Южного речного порта по Оке к Волге и возвращением в Северный речной порт. Плюс самые распространенные программы – двухдневные Москва – село Константиново, четырехдневные – Москва – Касимов.

«Мы надеемся, что в сочетании с новым гидроузлом в наступающем сезоне сработает еще и погодный фактор – будет много снега и, соответственно, воды». Ока – одна из немногих живых, настоящих, рек, без водохранилищ. У нее живописные берега, причем их хорошо видно, бывают такие узкие места, что можно в каюте слушать пение птиц», – рассказала Светлана Гончарова. А по берегам древние русские города – Коломна, Рязань, Муром, Касимов. На 2021 год в «Мостурфлоте» запланировано около 30 круизных программ по Оке на теплоходах «Александр Грин» и «Сергей Образцов».

По словам Андрея Михайловского, навигация-2021 пока вселяет надежду. «В январе мы увидели гораздо больший интерес к круизам, чем в ноябре-декабре прошлого года. Тогда были только звонки, вопросы, подсчеты, сейчас можно говорить о реальных бронированиях. Активизировались и сами туристы, и агентства, которые ищут точки развития», – пояснил он.

Наследие пандемического года – закрытие границ – привело к серьезному перераспределению спроса. Те, кто раньше ездил в зарубежные круизы, переориентируется на Россию. А отсутствие въездного потока позволило предложить на внутреннем рынке многие качественные теплоходы, которые раньше работали с иностранными туристами. «Как следствие, на рынке произошел резкий скачок интересных программ и предложений. Это хороший стимул к работе», – сказал г-н Михайловский.

Светлана Ставцева, RATA-news

Когда начинается и заканчивается навигация 2021 года

Сроки навигации 2021 года: график работы шлюзов на водных путях России

01.04.2021 10:00

22 декабря 2020 года Федеральное агентство речного и морского транспорта опубликовало распоряжение № АП-605-р о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 года. Сроки рассчитаны по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений, поэтому даты не из года в год не меняются, но в связи с климатическими изменениями, приобретшими в последние годы регулярный характер, на части гидроузлов из-за этого даты могут корректироваться.

Сроки работы шлюзов на реке Волге в навигацию 2021 года (по времени открытия):

С 1 апреля по 25 ноября — шлюз №30 и шлюз №31 гидроузла Волжской ГЭС в Волжском (Волгоградская область)

С 7 апреля по 24 ноября — шлюз №25 и шлюз №26 гидроузла Саратовской ГЭС в Балаково (Саратовская область);

С 22 апреля по 20 ноября — шлюз №21, шлюз №22, шлюз №23 и шлюз №24 гидроузла Жигулевской ГЭС в Тольятти (Самарская область)

С 24 апреля по 20 ноября — шлюз №17 и шлюз №18 гидроузла Чебоксарской ГЭС в Новочебоксарске (Чувашия)

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №10У гидроузла Угличской ГЭС в Угличе (Ярославская область)

С 25 апреля по 17 ноября — шлюз №11 и шлюз №12 гидроузла Рыбинской ГЭС в Рыбинске (Ярославская область)

С 25 апреля по 19 ноября — шлюз №13, шлюз №14, шлюз №15 и шлюз №16 гидроузла Нижегородской ГЭС в Городце (Нижегородская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы Угличского шлюза до 17 ноября.

Сроки навигации на Волго-Донском судоходном канале в 2021 году

С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №1 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №2 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №3 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №4 ВДСК (Волгоград)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №5 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №6 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №7 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №8 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №9 ВДСК (Волгоградская область)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №10 ВДСК (Волгоградская область, поселок Пархоменко)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №11 ВДСК (Волгоградская область, поселок Комсомольский)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №12 ВДСК (Волгоградская область, поселок Октябрьский)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №13 ВДСК (Волгоградская область, поселок Пятиморск)

Сроки навигации на реке Дон в 2021 году

С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №14 ВДСК (Ростовская область, Волгодонск, Цимлянская ГЭС)
С 1 апреля по 27 ноября — шлюз №15 ВДСК (Ростовская область, Волгодонск, Цимлянская ГЭС)

С 1 апреля по 27 ноября — Николаевский шлюз (Ростовская область)
С 1 апреля по 27 ноября — Константиновский шлюз (Ростовская область)
С 1 апреля по 27 ноября — Кочетовские шлюзы (Ростовская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов ВДСК и донских до 1 декабря.

Сроки навигации в Москве и Московской области в 2021 году:

Канал имени Москвы

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №1 (Московская область, Дубна)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №2 (Московская область, Темпы)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №3 (Московская область, Яхрома)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №4 (Московская область, Деденево)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №5 (Московская область, Икша)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №6 (Московская область, Икша)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №7 и шлюз №8 (Москва)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов до 17 ноября.

Река Москва

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №9 Карамышевского гидроузла (Москва)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз №10 Перервинского гидроузла (Москва)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Трудкоммуна (Московская область, Дзержинский)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Андреевка (Московская область, Лыткарино)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Софьино (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Фаустово (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Северка (Московская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы шлюзов до 17 ноября.

Сроки работы шлюзов на реке Оке в 2021 году

С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Белоомут (Московская область)
С 24 апреля по 14 ноября — шлюз гидроузла Кузьминск (Рязанская область)

При благоприятных гидрометеорологических условиях возможно продление работы вышеперечисленных шлюзов до 17 ноября.

Сроки работы шлюзов на Каме в 2021 году

С 25 апреля по 10 ноября — шлюзы Нижнекамской ГЭС (Татарстан, Набережные Челны)
С 30 апреля по 3 ноября — шлюзы Воткинской ГЭС (Пермский край, Чайковский)
С 5 мая по 1 ноября — шлюзы Камской ГЭС (Пермский край, Пермь)

Сроки работы шлюзов на Волго-Балтийском канале в навигацию 2021 года

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №1 ВБК (Вологодская область, Вытегорский гидроузел, Вытегра)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №2 ВБК (Вологодская область, Белоусовский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №3 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №4 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №5 ВБК (Вологодская область, Новинковский гидроузел)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №6 ВБК (Вологодская область, Пахомовский гидроузел)

Сроки работы шлюзов в 2021 году на реке Шексна

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз №7 и шлюз №8 Шекснинского гидроузла (Вологодская область, Шексна)

Сроки работы шлюзов на реке Свирь в 2021 году

С 30 апреля по 15 ноября — шлюз Верхне-Свирской ГЭС (Ленинградская область, Подпорожье)
С 30 апреля по 15 ноября — шлюз Нижне-Свирской ГЭС (Ленинградская область, Свирьстрой)

Сроки работы шлюзов на реке Волхов в 2021 году

С 5 мая по 31 октября — шлюз Волховской ГЭС (Ленинградская область, Волхов)

Сроки работы шлюзов на Беломорско-Балтийском канале в 2021 году

С 20 мая по 31 октября — шлюзы №1 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюзы №2 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №3 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №4 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №5 ББК (Республика Карелия, Повенец)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №6 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №7 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №8 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 31 октября — шлюз №9 ББК (Республика Карелия)

С 20 мая по 15 октября — шлюз №10 ББК (Республика Карелия, Надвоицы)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №11 ББК (Республика Карелия, Надвоицы)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №12 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №13 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №14 ББК (Республика Карелия, Сосновец)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №15 ББК (Республика Карелия, Сосновец)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №16 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №17 ББК (Республика Карелия)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №18 ББК (Республика Карелия, Шижня)
С 20 мая по 15 октября — шлюз №19 ББК (Республика Карелия, Беломорск)

Сроки навигации на реке Северский Донец (Северско-Донецкая шлюзованная система) в 2021 году

С 25 апреля по 20 ноября — шлюз №2 СДШС (Ростовская область, Апаринский гидроузел)
С 25 апреля по 20 ноября — шлюз №3 СДШС (Ростовская область, Нижнежуравский гидроузел)
С 29 апреля по 18 октября — шлюз №4 СДШС ((Ростовская область, Краснодонецкий гидроузел)
С 2 мая по 9 октября — шлюз №5 СДШС (Ростовская область, Дядинский гидроузел)
С 5 мая по 30 сентября — шлюз №6 СДШС (Ростовская область, Нижнесазоновский гидроузел)
С 8 мая по 22 сентября — шлюз №7 СДШС (Ростовская область, Верхнекрасный гидроузел)

Примечание: шлюз №1 Северско-Донецкой шлюзованной системы расположен на реке Дон в составе Кочетовского гидроузла.

Сроки работы шлюзов на Северо-Двинском канале в 2021 году

С 5 мая по 15 октября — шлюз №2 Северо-Двинского канала (Вологодская область, Топорня)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №3 Северо-Двинского канала (Вологодская область, Топорня)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №4 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Иткла)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №5 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Порозовица)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №6 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Порозовица)
С 5 мая по 15 октября — шлюз №7 Северо-Двинского канала (Вологодская область, река Сухона)

Сроки работы шлюза на реке Уфа в 2021 году

С 3 мая по 1 октября — шлюз Павловского гидроузла (Республика Башкортостан, село Павловка)

Сроки работы шлюза на реке Воронеж в 2021 году

С 15 апреля по 1 ноября — шлюз Воронежского гидроузла (Воронежская область, Воронеж)

Сроки работы шлюза на реке Кубань в 2021 году

С 10 апреля по 1 ноября — Федоровский шлюз (Краснодарский край, станица Федоровская)

Сроки работы шлюза на реке Маныч в 2021 году

С 6 апреля по 23 октября — Весёловский шлюз (Ростовская область, поселок Весёлый)
С 7 апреля по 23 октября — Пролетарский шлюз (Ростовская область, город Пролетарск)
С 7 апреля по 23 октября — Усть-Манычский шлюз (Ростовская область, станица Манычская)

Сроки работы шлюзов на реке Обь в 2021 году

С 10 мая по 21 сентября — шлюз Новосибирской ГЭС (Новосибирская область, Новосибирск)

Река Енисей

С 3 сентября по 3 октября — Красноярский судоподъемник (Красноярская ГЭС)

Туристическая навигация по Оке в Калуге возрождена после длительного перерыва

Проект реализуется при поддержке Агентства по развитию туризма Калужской области. Сейчас по реке в городской черте Калуги ходит теплоход "Иван Ципулин". Такое название ему дали в честь калужского купца, который в 1872 году открыл пассажирские перевозки по Оке. Первые рейсы удалось совершить в 2020 году, но в самом конце сезона, так что полноценное возрождение туристической навигации пришлось на весну 2021-го.

"В прошлом году у нас получение документов выпало на то время, когда никто не работал. Только в июле нам удалось запустить процесс оформления. Лицензию получили к концу сезона, поэтому работали мало, чуть больше месяца", — пояснила Моисеева.

Теплоход "Иван Ципулин" создан на базе популярной в советское время серии "Москви-544". Он долгое время ходил в Рязани, потом в Калуге, затем в Тарусе. После возвращения в областной центр был переделан для комфорта туристов из 150 в 50-местное судно. Доступны теплая нижняя палуба и две верхних, одна из которых с навесом и сиденьями для проведения экскурсий.

Это неспешный теплоход, поэтому ходит он только в пределах городской черты. Как призналась учредитель проекта "Лето на Оке", назрела потребность в дальних направлениях. Всего в 110 км от Калуги находится Таруса, где есть множество культурных достопримечательностей, а напротив, на другом берегу Оки, усадьба, музей-заповедник В.Д. Поленова.

"Мы планируем к концу лета запустить второй теплоход, скоростной и на воздушной подушке, который будет работать на Тарусу. Этого направления нам сильно не хватает", — рассказала Моисеева.

По ее словам, небольшая глубина Оки по маршрут для нового теплохода не составит проблемы, так как для передвижения ему достаточно 30 см. Название ему дано, оно связано с космосом, но пока держится в тайне.

Туристическая навигация по Оке в черте Калуги существовала до 2008 года. Из областного центра на теплоходе "Луч" можно было добраться до Тарусы и тульского Алексина. Однако потом река сильно обмелела, маршрут сначала был сильно сокращен в 2012-м, до пристани Дугна, а потом отменен.

Завтра открывается навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сроки навигации-2021 и категории содержания внутренних водных путей определены распоряжением Росморречфлота от 22.12.2020 № АП-605-р «Об установлении категорий внутренних водных путей, определяющих для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2021 года».

В соответствии с вышеуказанным распоряжением Росморречфлота с 24.04 открывается навигация в Московском бассейне внутренних водных путей.

Протяженность внутренних водных путей Московского бассейна с гарантированными габаритами составит 2101 км, из них с освещаемой обстановкой - 1120,3 км, отражательной обстановкой – 667,7 км, неосвещаемой обстановкой – 313 км, без средств навигационного оборудования (далее – СНО) и гарантированных габаритов судовых ходов 1741 км.

По сравнению с навигацией 2020 года увеличена протяженность водных путей с гарантированными габаритами на 3 км. Повышена категория содержания водных путей на 60 км, перевод из 2-3 категории в 1 категорию. В связи с вводом в эксплуатацию гидроузла Белоомут на участках водных путей на р. Москва от г/у Северка до устья и на р. Ока от н.п. Щурово до г/у Белоомут увеличены гарантированные глубины с 2,0 м до 2,2 м, при условии достижения проектного уровня 101,20 мБс в верхнем бьефе г/у Белоомут, а также увеличены гарантированные глубины с 1,8 до 2,0 м на участке Белоомут –Кузьминск.

Гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы» к открытию навигации-2021 готовы, в межнавигационный период на них проведены необходимые ремонтные работы.

К началу навигации в установленном порядке подготовлен технический флот Учреждения и знаки навигационной обстановки.

Для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Московского бассейна планируется задействовать 3543 знака навигационного ограждения, в том числе 2154 единиц плавучих навигационных знаков и 1389 единиц береговых навигационных знаков.

Надлежащее обеспечение безопасности судоходства и обслуживаемых гидротехнических сооружений является важнейшей функцией ФГБУ «Канал имени Москвы» – уполномоченного Администратора Московского бассейна ВВП.

Навигация и туризм: станет ли речной вокзал в Лесопарке визитной карточкой Рязани

Навигационный сезон подходит к концу. После года ограничений возобновление речного туризма в этом году в Рязани восприняли с воодушевлением. Количество туристов, прибывающих по воде, увеличилось.


Солнечные блики создают неповторимый узор в берегах полноводной Оки, а первые туристы, сходящие с трапа теплохода, приносят атмосферу радости и хорошего настроения. Пристань в Рязани оживает. Так начинался сезон речного туризма в регионе. За это время через Рязань прошли 18 теплоходов, это более 2500 туристов, прибывших на круизных судах. Они не только посетили областной центр, но и прогулялись по старинным улочкам, увозя с собой в сердце частичку гостеприимной Рязани.

Хотя речники признаются, судоходство в России переживает не лучшие времена, но везде можно найти свои плюсы, например, сокращение флота привело к росту водной растительности, берега зарастают, но для туристов это - та самая незабываема красота путешествия: когда, то там, то здесь можно увидеть новые островки, которых лет 10 назад ещё не было.

Но специалисты настроены более скептически, если Оку очищают регулярно, то малые реки настолько сильно мелеют без заботы человека в течении лета, что буквально исчезают.

Именно из-за этого несколько лет назад и появилась идея перенести пристань с Трубежа у Кремля на Оку. Немного дальше от центра, зато полноводнее и безопаснее для спуска и прохода судов, дно у Оки каменистое. Вопрос о строительстве постоянного причала поднимался в течении нескольких последних лет. Для строительства даже пришлось изменить Генплан Рязани, 1050 квадратных метров земли, примыкающих к причалу, были переведены из одной зоны в другую. А 3 года назад в рамках Петербургского международного экономического форума были подписаны соглашения о сотрудничестве с «Окско-Московским пароходством», согласно которым планируется создание не просто пристани, а транспортно-логистического центра «Рязанский речной порт». Речным транспортом через регион планируется доставлять песок и щебень. Общий объем инвестиций по проектам составит 780 миллионов рублей. Срок реализации 2023 год.

Туристов в регион по реке тоже начнет пребывать больше, в следующую навигацию в Рязани должны сделать остановку круизный теплоходы «Александр Свешников», «Бородино», «Григорий Пирогов» и «Сергей Есенин».

В Нижегородской области утвержден План рыбоохранных мероприятий на весенний нерестовый период 2021 года


С 1 апреля 2021 года на территории Нижегородской области вводятся ограничения любительского рыболовства, а также полный запрет промышленного вылова рыбы. Данная мера необходима и ежегодно применяется накануне и в период нереста.

«Нижегородский край богат водными объектами, в регионе насчитывается 24 крупные реки, 675 небольших озер, а также два водохранилища, в которых обитают различные виды рыб: щука, судак, лещ, налим, в том числе краснокнижная стерлядь. Наш долг — заботиться о природных ресурсах, для этого в регионе ежегодно проходят рыбоохранные мероприятия», — сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин на расширенном заседании Рыбохозяйственного совета.

Андрей Бетин пояснил, что в этом году с целью сохранения рыбных запасов в Нижегородской области подготовлен и утвержден План рыбоохранных мероприятий на весенний нерестовый период 2021 года.

Представители госохотнадзора, рыбоохраны, МВД, Росгвардии, МЧС, Россельхознадзора, комитета ветеринарии, принимавшие участие в заседании Рыбохозяйственного совета, заявили о готовности всех служб к совместным рыбоохранным мероприятиям.

«По статистике, каждая выловленная браконьером в нерестовый период рыба — это минус 3−4 половозрелые особи в будущем. Задумайтесь, какой ущерб нам удается предотвратить благодаря сплоченной работе. Ведь ежегодно из браконьерских сетей спасают тысячи особей рыб», — заявил начальник отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области Владимир Савкин.

В 2021 году ограничения рыболовства действуют в следующие сроки:

— с 1 апреля по 10 июня — на р. Оке;

— с 10 апреля по 10 июня — на Чебоксарском водохранилище с притоками (за исключением р. Оки);

— с 15 апреля по 15 июня — на Горьковском водохранилище с притоками.

Разрешается только любительская ловля на удочку с берега вне мест нереста. Количество крючков — не более двух. Места нерестилищ отмечены в Правилах рыболовства, посмотреть их можно на сайте ведомства https://ohotnadzor.government-nnov.ru/?id=162930.

Также до 20 мая 2021 года (включительно) действует запрет передвижения по воде на маломерных судах с использованием двигателей — на Чебоксарском водохранилище с притоками (исключая р. Ветлугу) и на р. Оке, а также до 31 мая (включительно) — на Горьковском водохранилище с притоками и на р. Ветлуге.

С целью предупреждения и пресечения браконьерства граждане могут обращаться на «Зеленый телефон»: 433 22 11, 8 800 200 99 25, а также на сайт круглосуточной экологической диспетчерской службы: http://4332211.ru/


(Для просмотра видео навести курсор мышки на изображение и нажать)

Речные круизы 2021

Речные путешествия по России из Москвы за много лет собрали многотысячную армию преданных поклонников, ведь это редкий шанс увидеть знаменитые Российские города с многовековой историей за один увлекательный тур. Отправляясь в круиз на теплоходе, пассажирам доступны удобства, включая питание "Полный пансион", яркую развлекательную программу, многочисленные экскурсии, во время которых происходит ознакомление с эстетикой местных традиций и особенностям быта и культуры многочисленных народностей нашей страны, и, конечно, драгоценное время, которое пройдет с самыми близкими и любимыми людьми. Особые теплые впечатления остаются от созерцания неповторимой российской природы, и ощущения огромного размера территории нашей страны, которую вы узнаете все лучше с каждой остановкой речного маршрута

Выберете ли вы речные круизы северного направления, чтобы оказаться в священных для всех православных людей местах - островах Валаам и Соловки, или отправитесь в противоположном направлении, где вас встретят по южному гостеприимные Астрахань, Болгар и Волгоград, узнаете много нового о богатой на события истории Казани и Нижнего Новгорода, а также посетите удивительные церкви и соборы небольших городов - Углича, Мышкина и Рыбинска, в любом из этих вариантов, память об этом путешествии останется с вами на многие годы.

Среди популярных туристических маршрутов особняком стоят круизы по Волге, которые подарят ощущение атмосферы главной европейской реки, проследить впечатляющую смену степных, лесных и даже пустынных зон классификации климата, выставить строгую оценку удивительным блюдам национальной кухни, а также посетить такие знаменитые города как Волгоград, Тольятти, Ульяновск, Астрахань, Чебоксары. Купить круиз по Волге с приятной скидкой можно в отдельном разделе нашего сайта. В самых живописных местах маршрута, удаленных от населенных пунктов и предусматривающих остановку, организованы "Зеленые стоянки", во время которых пассажиры сходят на берег, чтобы ощутить удовольствие пляжного отдыха, вдохнуть полной грудью чистый лесной воздух, совершить прогулку и удивиться умиротворяющему эффекту тихих заповедных мест.


Главная Центральный федеральный округ Рязанская область


14 Май 2013 года Открытие навигации на реках Рязанской области

Открытие навигации разрешает использовать водные объекты для плавания маломерных судов. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается после окончания ледохода (очистки водного объекта ото льда) до начала ледостава.

После очистки водного объекта ото льда начинается весенний паводок, который сопровождается обильным разливом и затоплением территорий, ввиду чего при затоплении жилых территорий на поверхности воды оказываются многочисленные посторонние крупногабаритные предметы, которые препятствуют нормальному плаванию судов и опасны в навигационном отношении. Так же этот период обусловлен нерестом рыбы, и для сохранения биологических ресурсов так же вводится ограничение на использование маломерных судов.

На основании вышеуказанных причин навигация в настоящем году открыта с 1 мая.

В период навигации судоводителям необходимо строго соблюдать меры безопасности плавания, требования Правил плавания по внутренним водным путям и Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ.

Для эксплуатации судов массой свыше 200 килограмм и мощностью двигателей (в случае установки) свыше 8 киловатт необходимо зарегистрировать данное судно в ГИМС МЧС России по Рязанской области.

Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт регистрации в ГИМС не требуют.

Перед выходом на маломерном судне в плавание необходимо пройти процедуру регистрации и первичного осмотра.

Выход в плавание и управление маломерными моторными и парусными судами, гидроциклами разрешается только в период навигации при наличии у судоводителей действительных удостоверений (дипломов, свидетельств) на право управления этими судами. Категорически запрещается передавать управление судном лицу, не имеющему права управления, или находящемуся в состоянии опьянения.

Плавание маломерных судов разрешается после:

- государственной регистрации в установленном порядке

- нанесения бортовых (регистрационных) номеров на м/с

- ежегодного освидетельствования м/с на годность к плаванию.

В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах и предотвращения несчастных случаев на воде запрещено использовать гидроциклы на следующих водоемах Рязанской области:

1. В границах г. Рязань: от переката «Щумашинский второй» (автомобильный пляж) до переката «Рязанская Лука» (Борковской затон) - р. Ока.

2. В границах г. Спасска (Спасский затон) - р. Ока.

4. В границах г. Касимова (от д. Селизово до автомобильного моста через р. Ока).

5. От д. Поповка до д. Сосновка.

6. В границах р.п. Елатьма - р. Ока.

7. От с. Ибердус до д. Озерцы - р. Ока.

8. В границах р.п. Лашма — р. Ока.

9. В границах г. Сасово - р. Цна.

10. В границах с. Ямбирно - р. Цна.

11. В границах г. Новомичуринска, р. Проня (водохранилище) от плашкоутного моста до гидроузла Рязанской ГРЭС.

Лица, нарушившие данные требования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

С начала навигации уже выявлено 11 нарушений, по результатам которых составлено 11 протоколов на штраф.

Открытие навигации на оке 2021

Да и была-то она в нынешнем году совсем недолгой. Впрочем, и в прежние годы Ока доставляла речникам немало хлопот. Начать с того, что глубины на этой во многом своенравной реке таковы, что ходить по ней могут лишь двухпалубные суда проекта 305. Причем, далеко не весь сезон, а главным образом в его начале, по «большой воде». И не раз уже бывало, что операторам приходилось досрочно завершать круизные туры. Хотя и не так рано как в нынешнем году – июнь они, как правило, успевали захватить.

Однако в этот раз сложная водная обстановка стала причиной того, что многие компании кардинально меняли свои круизные маршруты. Так, компания «Речтурфлот» и вовсе отменила все намеченные туры по Оке, а планировала их выполнить немало. Как нам сообщил ее генеральный директор Юрий Павельев, сделать это пришлось впервые за всю историю «Речтурфлот», поскольку глубины на Оке опустились до критических отметок, и вода продолжала убывать. Особенно сложная ситуация с глубинами, заметим, по недоброй уже традиции складывалась в районе вечно проблемного Кузьминского шлюза, находящегося недалеко от есенинского села Константинова.

О тказалась от запланированных окских путешествий и круизная компания «Речфлот». Как сообщил ее глава Александр Землянский, сделано это было заранее в связи с надвигающимся обмелением. По другим сведениям, полученным от коллег «Речфлота», прежняя команда на теплоходе «Григорий Пирогов», который в этом году стал собственностью компании, ушла, а новую, знакомую с непростым окским фарватером, вовремя набрать так и не удалось.

Тем не менее, в навигацию-2014 окские круизы почти по всей судоходной части, вплоть до Волги, выполнили ряд судоходных компаний. Так, 28 мая в поход Ока – Волга, отправлением с Южного речного вокзала Москвы, вышел и успешно дошел до Нижнего Новгорода теплоход «Александр Свешников» нижегородской компании ГАМА. А в так называемую «московскую кругосветку» - с Южного речного вокзала столицы на Северный – 6 июня вышли столичные компании «Мостурфлот» (теплоход «Сергей Образцов») и «Белый лебедь» («Бородино»). При этом «С. Образцов» отправился в путь из Москвы, а «Бородино» - из Рязани.

Последним с Оки 9 июня уходил теплоход «Василий Чапаев» петербургской компании «Инфофлот». Вначале планировалось, что он тоже проведет посадку туристов в Рязани. Однако водная обстановка, существенно поменявшаяся после обильных дождей, позволила привести судно на Южный речной вокзал столицы. Когда готовился этот материал, в «Мостурфлоте» и «Инфофлоте» нам сообщили, что и «Образцов» и «Чапаев» вполне успешно путешествуют по окским просторам. Не смог помешать их походу и коварный Кузьминский шлюз. Более того, как считает председатель совета директоров компании «Инфофлот» Александр Соснин, глубины возросли на столько, что навигацию на Оке можно было бы продлить еще на неделю-другую. Хотя, конечно же, знать о том надо было заранее.

Подводя итог нынешней круизной навигации на Оке, генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов отмечает, что глубины на реке и раньше, еще до недавних обильных осадков, вполне соответствовали нормам. Даже в самый критичный момент 30-градусной жары минимальная окская глубина составляла порядка 180 см, в то время как осадка судов 305-го проекта - 140 см, так что, подчеркивает Константин Олегович, требуемые 160 см всегда были в наличие. Вся сложность, по его словам, заключается в другом принципиальном моменте, а именно: провести суда по Оке сегодня по силам лишь опытному капитану и соответствующей команде.

Читайте также: