Как проходят техосмотр авто на газу

Обновлено: 05.07.2024

Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Каждый автомобилист должен не просто соблюдать ПДД, ему нужно знать, что требует закон для организации безопасности движения транспортных средств, как оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр, получить диагностическую карту. В 2021 году процедура имеет особенности, которые должны быть учтены при оформлении автогражданки.

  1. Сроки техосмотра для ОСАГО в 2021
  2. Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам
  3. Возможные проблемы и нюансы
  4. Когда техосмотр не нужен
  5. Ответы на вопросы
  6. Подведем итоги

Сроки техосмотра для ОСАГО в 2021

01.03.2021 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:

  • 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
  • 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.

Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

Возможные проблемы и нюансы

Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.

В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.

Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.

В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.

Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.

Когда техосмотр не нужен

До 30.09.2021 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

Ответы на вопросы

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Какой штраф, если не пройти техосмотр?

В 2021 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб.

Как пройти техосмотр авто с газовым оборудованием: рекомендации профессионалов


Процедура прохождения техосмотра автомобилей с ГБО проводится на общих основаниях, однако, есть ряд требований к самому оборудованию. В частности, установка газового баллона подразумевает регистрацию внесённых в топливную систему изменений в территориальном отделении ГИБДД.

Это правило не действует в отношении автомобилей:

  1. На которых газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
  2. Производитель допускает возможность установки ГБО.
  3. Изменения в конструкцию топливной системы были внесены до 2016 года, и не противоречат действующими на тот момент техническому регламенту.

Как проводится техосмотр газового оборудования?

Основным нормативно-правовым актом по этому вопросу является техрегламент Таможенного Союза 018/2011, который регулирует безопасность эксплуатации колёсных транспортных средств. Согласно этому документу, газовые баллоны должны удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь паспорт изготовителя;
  • пройти проверку безопасности;
  • иметь даты прохождения освидетельствования;
  • обладать абсолютной герметичностью.

Видео «Этапы узаконивания ГБО на авто»

В этом видеосюжете рассказывается, как происходит регистрация газобаллонного оборудования ТС.

Нужно ли платить за техосмотр газа в авто?

Отдельно оплачивать проверку газобаллонного оборудования при прохождении технического осмотра не нужно. Это комплексная процедура, где проверяются основные узлы и системы автомобиля, в том числе, двигатель и топливная система.

Если говорить об общей стоимости ТО, то владельцам легковых авто, проживающим в Москве, придётся заплатить 720 рублей.

Технический осмотр автобусов и грузового автотранспорта обходится несколько дороже: порядка 1 500 рублей.

Как пройти техосмотр в 2021 году

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Как пройти техосмотр автомобиля с газовым оборудованием


Из-за ежедневного роста стоимости на нефть, многие автовладельцы задумываются о приобретении газобаллонного оборудования. С целью экономии денежных расходов, жители России интересуются как новыми, так и поддержанными устройствами для установки на транспортное средство.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Прежде чем выполнить эти действия, необходимо ознакомиться с правилами прохождения техосмотра устройства и безопасности. По последним статистическим данным, стоимость на газ намного снизилась, чем на бензин. Поэтому для
бюджетных автовладельцев установка газобаллонного оборудования является вполне необходимой задачей.

На просторах интернета можно найти множество вопросов о прохождении техосмотра с наличием газобаллонного оборудования. На самом деле процедура легкая. Главным фактором является то, чтобы устройство было установлено законно.

Фирма, которая устанавливает оборудование, обязана иметь право осуществлять подобные мероприятия. В процессе установки газобаллонного устройства, владельцу вручается документ, свидетельствующий о безопасности при повседневном использовании.

В специальном сертификате указывается, что устройство установлено в соответствии с международными нормами и правилами безопасности.

Важным фактором служит срок годности устройства, который не превышает двух лет. После истечения срока годности, владелец должен обратиться за помощью в
специализированную фирму для осуществления полноценной диагностики.

Правильная диагностика и опрессовка оборудования снизят риск возникновения серьезных последствий.

Многие владельцы газобаллонного оборудования воспринимают процедуру прохождения техосмотра как обузу. Не следует относиться к этому вопросу поверхностно. Ведь от исправности устройства зависит ваша безопасность и окружающих.

Проводить процедуру можно в любой компании, которая обладает специальным сертификатом. Стоимость опрессовки устройства варьируется от 100 до 250 рублей в зависимости от региона.

Если агрегат негерметичен и не соответствует нормам определенного стандарта, тогда специалисты тщательно изучают проблему и начинают ремонтировать поврежденный элемент. Стоимость ремонта зависит от степени сложности работы.

Планируя монтаж газобаллонного оборудования, следует задуматься о собственной безопасности. Для удовлетворения общих норм и требований, необходимо подготовить все возможные документы и оформить их в органах Госавтоинспекции.

В 2020 году государственные органы власти внесли некоторые поправки. Теперь в законодательстве Российской Федерации действуют новые требования по прохождению техосмотра автомобиля с газобаллонным оборудованием. Порядок прохождения регистрации существенно усложнился.

Следует также отметить, что значительно увеличилась стоимость регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД. Глобальные изменения коснулись не только повышения стоимости регистрации газобаллонного оборудования, но и за употребление оборудования без регистрации в ГИБДД.

Автовладелец, решивший поменять оборудование на транспортное средство, обязан раз в два года проходить техосмотр и проверять состояние устройства. При отсутствии документа, придется выплатить штраф в размере до 500 рублей.

Для удовлетворения всех законодательных норм и требований, необходимо заранее подготовить документы, которые потребуется предъявить в ГИБДД. Госавтоинспекция РФ включает несколько этапов прохождения регистрации автомобилей с газобаллонным устройством.

Получить государственное решение можно не только сбором определенных документов, но и проведением экспертизы.

Всего лишь несколько лет тому назад автовладельцы могли свободно установить устройство на транспортное средство и регулярно проводить техосмотр. После введения изменений, правила намного ужесточились.

Теперь автовладелец должен провести предварительную экспертизу и подтвердить исправность оборудования соответствующим документом. После установки газобаллонного устройства необходимо получить свидетельство о прохождении заключительной экспертизы. Завершив все мероприятия, можно
обратиться в ГИБДД для проведения техосмотра.

При прохождении регистрации в ГИБДД, автовладелец должен предъявить следующие документы:

  • свидетельство формы 2а;
  • свидетельство формы 26к;
  • паспорт газобаллонного устройства;
  • копию сертификата соответствия на компанию;
  • акт об освидетельствовании;
  • копию сертификата соответствия ГБО для определенного вида транспортного средства.

О требованиях к аптечке при техосмотре, смотрите на странице: аптечка для прохождения техосмотра.

Как записаться на техосмотр через госуслуги узнайте из этой информации.

Периодичность техосмотра

Необходимость прохождения техосмотра газобаллонного оборудования закреплена на законодательном уровне. Проведение технического осмотра также важно для получения полиса ОСАГО.

Отсутствие этого документа влечет за собой выплату штрафа. Без данного документа, автовладелец не имеет право управлять транспортным средством.

Периодичность освидетельствования работоспособности газобаллонной системы – 1 раз в год.

По истечению срока, автовладелец обязан вновь провести техосмотр устройства и проверить его состояние. Если аппарат не соответствует требованиям безопасности, тогда его необходимо сменить или произвести профессиональный ремонт.

В течение года необходимо также испытать устройство и проверить его функционирование.

При наблюдении неполадок в работе газобаллонного оборудования, специалисты начинают его ремонтировать. Важно отметить, что сотрудники ГИБДД строго контролируют срок проведения техосмотра. Автовладелец имеет право выбора место его прохождения. От проведения техосмотра аппарата зависит безопасность не только водителя, но и окружающих вокруг людей.

Важно также отметить, что срок службы газобаллонного устройства для сжиженного газа составляет десять лет. Чтобы проверить баллон на герметичность, желательно обратиться в специализированную станцию, где соблюдаются все правила и нормы безопасности.

Подобные сервис-центры имеют разрешение на проведение подобной операции с применением качественного оборудования. Контроль на специализированными станциями ведет ГОСТЕХНАДЗОР. При завершении процедуры, специалисты указывают на устройстве результаты о состоянии баллона.

Когда можно не проходить проверку

Каждый автовладелец должен строго соблюдать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопрос установки и регистрации газобаллонного устройства.

Проверка газового устройства происходит в уполномоченной организации. По результатам периодичного осмотра устройства, специалисты оформляют документацию.

В первую очередь следует обратить внимание, что существует 2 типа проверки газового оборудования:

  • предварительная;
  • проверка безопасности

Предварительная проверка проводится непосредственно после монтажа устройства на транспортное средство. То есть в этом варианте потребуется получить разрешение на установку аппаратуры.

Проверку можно не проходить в следующих случаях:

  1. В процессе установки элементов на автомобиль. Данный случай предназначен для транспортных средств, которые проходят оценку соответствия всех требований,
    расписанных в законодательстве Российской Федерации. Эта процедура подтверждается документацией, где указываются все эксплуатационные характеристики устройства.
  2. При серийном внесении изменений в конструкцию.

Стоимость

Для оплаты установки газобаллонного аппарата и пакета технической экспертизы, автовладелец может воспользоваться как кредитной картой, так и наличными.

Таблица стоимости экспертизы газобаллонного оборудования:

Прохождение ТО для машины с ГБО

Техобслуживание

У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.

Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).

В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.

Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.

Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега.

Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).

После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.

Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.

Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно

станция техосмотра

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра . В этом материале собрали самое главное: изменения , стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

ТО

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Прохождение ТО

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Техосмотр

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

Техосмотр

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

ксенон

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Требования к техосмотру авто с ГБО

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании "ИнтрансГаз". Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.








Рубрики

Требования к техосмотру авто с ГБО

Какие требования для авто с ГБО на техосмотре

Автовладелец, перешедший с дизельного топлива на газовое, должен отвечать за безопасность и исправность своего оборудования.

Монтаж топливного оснащения должны выполнять профессионалы, а задача водителя – проходить ежегодный осмотр. Узаконить новую топливную конструкцию надо в дорожной инспекции.

Начинать собирать пакет документов нужно с СТО, которая выдаёт такие разрешающие сертификаты. Без них узаконить новую систему нельзя.

Подключением газа на авто в Воронеже занимается наша компания. Мы также поможем подготовить на все пакет документов.

Узаконивание газового оборудования

Главная задача владельца личного транспорта — зафиксировать факт перехода на газовые баллоны в инспекции и делать ежегодный техосмотр.

При замене жидкого топлива на альтернативное вы должны зарегистрировать этот факт в автоинспекции. Он состоит из этапов:

  • обследовать машину;
  • получить разрешительный сертификат;
  • провести монтаж в сервисном центре;
  • получить копии документов;
  • пройти тех процедуру;
  • принести документы в ГАИ;
  • взять подтверждение о модернизации авто.

При переходе на новое топливо выдаются документы о:

  • выполненных работах;
  • безопасности оборудования;
  • законности установки.

Эти бумаги имеют юридическую силу, если исполнитель на это уполномочен. Оперативную установку метана или пропана проделает наша фирма. Мы также решим все Ваши сопутствующие вопросы.

Что нужно ещё знать о техосмотре

Все этапы легко пройти, если переход на альтернативное топливо только планируется. Но многие водители делали установку раньше и не зарегистрировали этот факт. Что им делать со своим оборудованием? В этом случае необходимо демонтировать старое и установить сертифицированное оборудование, а уже потом проводить техосмотр.

Когда Вы покупаете машину с пробегом на газе, не забудьте потребовать все справки и сертификаты у продавца. Если у купленной машины есть регистрационные документы, их можно переделать на нового владельца. Водителя могут наказать материально за:

  • езду с поломанной аппаратурой;
  • нарушение сроков обследования;
  • отсутствие регистрации.

Проверка газового оборудования – это диагностика всех механических звеньев, которые могут стать причиной аварийных ситуаций.

Цена ГБО зависит от года изготовления, укомплектованности и количества баллонов. Его категорически нельзя использовать, если:

  • истек срок проверки баллона;
  • крепежная система в плачевном состоянии;
  • есть утечка газа.

Если Вы решили перейти на газовое оборудование, получите разрешение на его установку, а потом узаконьте этот факт. Не игнорируйте это требование, чтобы не пришлось переустанавливать систему.

Техосмотр с газобалонным оборудованием

Минтранс в сентябре прошлого года предложил во время техосмотра автомобиля проверять целостность газовых баллонов и вносить сведения об этом оборудовании в диагностические карты. Поправки уже вступили в силу, а владельцы до сих пор приезжают на техосмотр, не понимая что от них потребуют на станции диагностирования.

До вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 16 июля 2020 года № 1054 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» (вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 7 и 9 Изменений, вступающих в силу с 5 августа 2020 года), контроль за газобаллонным оборудованием (ГБО) практически не осуществлялся. "По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходили не более 10% транспортных средств", - считали в Минтрансе. Из-за этого большинство используемых в России газовых баллонов могли нести угрозу взрыва. Потому ведомство предложило обязать операторов техосмотра проверять баллоны, выявлять, в частности, нет ли на них механических повреждений, а все сведения вносить в диагностические карты - даты выпуска и освидетельствования газовых баллонов, их серийные номера.

И так, Постановлением Правительства РФ № 1054 от 16 июля 2020 года были внесены изменения в форму диагностической карты. И в настоящее время операторы техосмотра проверяют не только герметичность системы питания газобаллонных автомобилей и баллон на наличие нанесенных на него заводского номера и вида газомоторного топлива (СНГ или КПГ), но и обязаны вносить эти сведения в диагностическую карту. Владельцам транспортных средств с ГБО при посещении пунктов технического осмотра необходимо предъявлять паспорт на газовый баллон, оформленный его изготовителем и содержащий все сведения о газовом балоне, включая год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования, и свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллоноого оборудования с номером и датой очередного освидетельствования.

Техосмотр ГБО как пройти ? Рекомендация и решение.

техосмотр ГБО


Всем привет.
Вот новость очень актуальная на данный момент.
Многие ищат ответ на вопрос :
- Как пройти ТО (техосмотр) на автомобиле с ГБО.
Рекомендации будут касаться сугубо для оборудования газа.
Хотя понятие о прохождении технического осмотра подразумевает осмотр исправного состояния автомобиля в целом.
Тематика и направления нашего сайта всё же направлена сугубо по теме газа, гбо.

В статье будет рассматриваться только газобаллоное оборудование.
И так что следует принимать в внимание.

Газовая установка в вашем автомобиле состоит и узлов:

В целом это три части которые подлежат техническому осмотру специалистами проводящих проверку системы ГБО.

Каждый узел из вышеперечисленных несёт определённую задачу.

1 - Хранение топлива (сжиженного газа).

Что нужно знать и за чем стоит проследить перед прохождением техосмотра
-Баллон должен быть сухим и не ржавым, ниша в которой он расположен (если баллон стоит внутри автомобиля) должна быть сухая и с минимальным намёком на ржавчину (гниение металла).
-Крепление баллона должно быть как минимум выполнено двумя болтами диаметром не меньше 10мм.
Крепление баллона будут проверять на нагрузку по смещению относительно оси движения автомобиля.
Баллон газа не должен смещаться и прикреплён жестко к кузову.
-Мультиклапан будут проверять на утечку самым простым способом.
Закрутят рукоятки перекрытия подачи и заправки топлива.
В некоторых случаях в старых или некачественных мультиклапанах, уже с самого начала, при закручивании или откручивании клапана перекрытия может быть утечка сжиженного газа на соединении штока запорного клапана.
Газ начинает травить в салон.
Рукоятки запорных клапанов должны легко откручиваться, иметь свободный ход штока.
-Магистраль подачи и заправки газа.
Магистраль подачи газа должна быть защищена от внешних нагрузок.
Не должна быть заломана (перегиб трубки).
Так же важно как проложена магистраль по кузову.
Не должно быть провисания трубки подачи и заправки.
Должна быть проложена и закреплена на неподвижной части кузова.
-Клапан заправки газа должен располагаться в легко доступном месте для заправки.
Магистраль должна быть закреплена к кузову без провисания.


2 - Исполнительные элементы: редуктор, газовые форсунки, фильтр грубой и тонкой очистки.

Всё эти детали должны быть установлены и закреплены, на жёсткие и не подвижные части кузова авто.
Шланги резиновые подключаемые к исполнительным элементам должны быть не дубовыми без трещин и заломов.
В нужных местах обязательно наличие хомутов крепления.
Расположение исполнительных элементов в мотором отсеке может быть в любом месте.
Важно что бы при их расположении, так как это дополнительное оборудование, не наблюдались места соприкосновения, перетирания, изломов, загибов.

3 - Система управления (электрическая часть) блок управления и проводка.
Что касается этой части газовой установки, тут не так много условий.
Важным критерием считается место установки блока.
Блок желательно располагать в защищенном месте от прямого попадания влаги.
Электрическая часть должна быть аккуратно уложена в жгуты и закреплена на неподвижных частях кузова.
Следите за оголёнными проводами в местах соединений.

Вот в принципе все рекомендации которые будут для вас полезны что бы пройти технический осмотр на специализированной станции.

От себя добавлю, на моём опыте чаще всего проблемы с газом возникают от неграмотного монтажа узлов ГБО.
А самое важное это аккуратность.
Если видно что под капотом у вашей машины чисто и аккуратно то специалист проводящий технический осмотр может вполне допустить небольшие огрехи.

Надеюсь вам пригодится эта статья для общего представления как проводят технический осмотр
автомобиля с ГБО (газом).

Читайте также: