Ниссан навара чистка впускного коллектора

Обновлено: 04.07.2024

Как ЕГР засоряет двигатель. Глушить клапан ЕГР или своервеменно чистить.

Опытные автолюбители регулярно производят чистку впускной системы двигателя.

Если на вашем автомобиле есть система рециркуляции отработавших газов (ЕГР), то вам в обязательном порядке рекомендуется производить чистку впускной системы, а именно впускного коллектора, впускных каналов, клапана ЕГР.

Когда производить чистку?

Чистку рекомендуется производить раз в 50 тыс км или раз в 2 года. Данные рекомендации относятся к исправным двигателям. Для чистки вам понадобиться специальное средство для прочистки впускных систем, например фирмы LIQUI MOLY или подобные.

Что будет, если пренебрегать чисткой?

Некоторые автовладельцы пренебрегают чисткой впускной системы с целью экономии, другие и вовсе не знают о такой необходимости. В любом случае, если на вашем автомобиле установлен ЕГР и не производится своевременная чистка, то ухудшится работа двигателя, а возможно и полностью выйдет из строя.

На стенках впускного коллектора, впускных каналах и клапанах ГБЦ образовывается нагар. Из-за нагара увеличивается сопротивление воздушных потоков во впускной системе, в связи с чем ухудшается работа двигателя.

Что гораздо хуже из-за нагара клапана могут "зависнуть", в таком случае поршень может встретится с клапаном и загнуть его. Кроме того "зависший" клапан может рассухариться и попасть в цилиндр.

Так же нагар появляется на клапане ЕГР ухудшая работу системы рециркуляции.

Как производить чистку?

Покупаем в магазине средство для чистки впускных систем и производим чистку согласно инструкции. Чаще всего чистка производится так:

Снимаем патрубок, например с впускного коллектора. На запущенном (прогретом) двигателе, на 1500-2000 оборотах распыляем средство. Средство распыляется во впускной тракт небольшими порциями. Избегайте увеличение оборотов двигателя более чем на 1000. Необходимо израсходовать все средство, после чего собрать разобранные соединения. При необходимости удалить появившиеся ошибки.

Когда чистить опасно?

Если вы не производили регулярную чистку, то возможно образование большого количества отложений. В таком случае производить чистку специальными средствами может быть опасно. Например кусок сажи может попасть под клапан, что приведет к неприятным последствиям. Гораздо безопаснее выполнить очистку со снятием впускного коллектора, клапана ЕГР, а иногда со снятием ГБЦ. Стоимость данных процедур гораздо выше, поэтому рекомендую производить регулярную чистку специальными средствами.

Как прочистить без снятия ГБЦ?

Если у вас большое количество нагара, а снимать ГБЦ желания нет, то можно очистить большую часть нагара механическим путем. Для этого необходимо демонтировать крышку клапанов и впускной коллектор.

Впускной коллектор можно отнести на автомойку или очистить самостоятельно (лучше всего керосином). Чистим впускные каналы в ГБЦ. Чистим каналы только с закрытыми клапанами (чтобы нагар не попал в цилиндр), стараемся максимально удалить отложения со стенок, затем тщательно продуваем. Проворачиваем коленвал и проделываем подобную операцию с оставшимися каналами. Затем устанавливаем ранее демонтированные детали и производим окончательную чистку с помощью специального средства (описанного выше).

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.


4. Снимите шланг отвода картерных газов (со стороны клапанной крышки).

5. Снимите или переместите топливные трубки.

6. Снимите или переместите провода/ жгуты и трубки/трубопроводы.

Топливопровод

• Чтобы топливо не пролилось, после снятия шланга закупорьте его отверстие пробкой.

• Будьте осторожны, не пролейте топливо в двигательный отсек.

• После ремонта удалите воздух из топливопроводов путем качания топливоподкачивающего насоса.


• Для окончательного удаления воздуха дайте двигателю поработать на холостом ходу 1 минуту или дольше.

Впускной коллектор

• Открутите болты и гайки в порядке, обратном показанному на рисунке.


• Насадите коллектор на резьбовые шпильки и затяните гайки.

• Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке выше.

Клапан EGR

• Соблюдайте осторожность, избегая любых ударов по клапану.

• Не разбирайте клапан и не пытайтесь отрегулировать его работу.

Водяной шланг

• Установите водяной шланг в соответствии с маркировкой. Следите за тем, чтобы шланг не перекрутился.


Смотрите также:

- Выпускной коллектор и… Снятие и установка Подготовительные работы Слейте охлаждающую жидкость. Снимите следующие компоненты: воздуховод, трубку впуска воздуха, водовпускную трубку, катализатор, крышку выпускного…
- Впускной коллектор (QG18DE),… Впускной коллектор (QG18DE), Впускной коллектор (QG18DE (L/B)) Верхняя часть впускного коллектора и впускной коллектор (QG18DD) Примечание: Верхнюю часть впускного коллектора…
- Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)).… Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)). Снятие и установка • Отсоедините всю электропроводку и трубки и сдвиньте в сторону. • Снимите крышку выпускного…
- Снятие и установка… Снятие и установка промежуточного охладителя 1. Снимите переднюю часть защиты левого переднего крыла. 2. Снимите впускной и выпускной шланг. 3.…
- Топливные форсунки… Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите крышку двигателя (QG15DE, QG15DE (L/B)). (См. выше раздел «Воздухоочиститель и воздуховод»), • Сдвиньте…

Чистка впускного коллектора Nissan Skyline

Nissan Skyline 2002

Чистка коллектора и дроссельной заслонки на Nissan Skyline 2001 г.в.

Nissan Skyline 2002

Для работы нам потребуется:

  1. Отвертки: крестовая и плоская
  2. Пасатижи
  3. Для того что бы открутить дроссель нужны звездочки
  4. Ключи рожковые, накидные на 8, 10, 12
  5. Трещетка с головками (с ней будет проще), либо торцевые ключи на: 8, 10, 12, 14
  6. Средство для чистки карбюратора я пользовался средством Lavr
  7. Чистые тряпки
  8. Желательны перчатки

самый лучший очиститель карбюратора Lavr

Ход работы по чистке коллектора:

Снимаем верхнюю крышку впускного коллектора.

Читска впускного коллектора и дросельной заслонки Nissan Skyline, Cedric, gloria

Для начала нужно снять патрубок который идет от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Крышка коллектора держится в центре и по краям болтами, тут все наглядно и понятно, а вот со стороны дросселя там где указано стрелкой стоит клапан вроде как холостого хода и вот его крепят к стальной трубке 2 гайки, лично у нас возникли с ними проблемы. Было очень тяжело их открутить. После того как все гайки и болты открутили сдергиваем шланги и патрубки.

Читска впускного коллектора и дросельной заслонки Nissan Skyline, Cedric, gloria

Фото клапана. Стрелка указывает на расположение этих 2 гаек. Потянув за крышку впускного коллектора вы интеллектуально поймете что еще вам нужно открутить) Если что то пропустили.

Приступаем к чистке впускного коллектора.

Картина не из приятных. Драить все это было тяжело. Для наилучшего эффекта нужно было снимать впускной полностью и бросать в ванну откисать, заодно можно было и клапана промыть.

В начале обработал все Lavrom и подождал 10 минут, затем обработал еще раз и начал тряпками весь этот нагар убирать.

Читска впускного коллектора и дросельной заслонки Nissan Skyline, Cedric, gloria

Читска впускного коллектора и дросельной заслонки Nissan Skyline, Cedric, gloria

Ушло на все 3 часа. Повторюсь еще раз, для достижения наилучшего эффекта снимите его полностью и бросьте в ванну с жидкостью.

чистка впускного коллектора на X22dth

  • />
  • Guests

Небольшой всплеск паники заставил сделать ещё несколько таких попыток.

Затем подавил панику, раскинул мозгами и чуть крутанул стартёром, ослабив гайку на форсунке, пока из неё не брызнет. Затянул гайки и спокойно завёлся

Учитывая, что на нашем насосе VP44 обратка от форсунок подаётся на вход ТНВД, получить обоснованный ответ, убивал ли я вышеописанным способом ТНВД или же воздух вниз в него не выдавливался, пока не удалось.

Проехал после этого 100 км. Разницы как-то сильно не почувствовал

Саша: я кстати в твоём старом описании так и не понял, зачем ты дуешь компрессором при включенном зажигании?

По старинке, чтобы открыть клапан отсечки, если он есть в VP44.А если нет, то хуже не будет, это точно.

И вдруг меня посетила мысль - а может убрать все эти воздуховоды с этим радиатором нах да и с турбы напрямую в коллектор воздух завести (Мне кажется что от этого устройства очень мало пользы ).А мысль такая : каким образом слегка подогретый турбой воздух может остыть в горячем движке проходя за какие-то доли секунды через этот (пусть и обдуваемый потоком воздуха) радиатор ? А путь от турбы до радиатора и обратно в впускной коллектор - немалый и если его сократить - движок побыстрее будет глотать воздух (точнее сказать поровнее и ненадо я думаю раскручивать турбу до 2500 постоянно чтобы комфортно себя чуствовать т.е. возможно больший запас мощи может появиться на тех же оборотах)

А мысль пришла когда я убрал в Пассате штатный воздухан и поставил спортивный. (и ксате сказать по моему мнению фильтра Street Storm ну и им подобные - на порядок меньше глатают пыли чем штатные бумажные в Opel и VW - а стоят практически уже одинаково)

Впускной коллектор - снятие и установка


1. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива. 2. Хомут шланга. 3. Вакуумный шланг. 4. Опора впускного коллектора. 5. Прокладка. 6. Впускной коллектор 7. Привод электронной дроссельной заслонки. 8. Прокладка. А. К воздушному фильтру. В. К централизованному подпольному трубопроводу. С. К усилителю тормозов. D. К крышке коромысел.

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

Выполнять данную операцию только после того, как двигатель остынет.

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

2. Снять впускной воздуховод в сборе.

3. Снять ресивер.

4. Извлечь масляный щуп.

Накрыть отверстие направляющего патрубка масляного щупа для предотвращения попадания в него посторонних загрязнений.

5. Отсоединить водяные шланги от привода электронной дроссельной заслонки:

• Слить охлаждающую жидкость из радиатора или заглушить отверстие, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости, если она не сливается из системы.

Выполнять данную процедуру только после того, как двигатель остынет

6. Снять привод электронной дроссельной заслонки.

Обращаться с приводом электронной дроссельной заслонки с осторожностью, не допуская ударов по нему.

Не разбирать привод электронной дроссельной заслонки.

7. Отсоединить разъем проводов и вакуумный шланг от электромагнитного продувочного клапана.

Не ударять продувочный клапан.

8. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

9. Отвернуть болты крепления впускного коллектора (соединение впускного коллектора с крышкой коромысел).

10. Отвернуть болты крепления в последовательности обратной указанной на рисунке.


Накрыть отверстия в двигателе для предотвращения попадания в них посторонних материалов.

11. Снять впускной коллектор.

12. Если необходимо, снять электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива с впускного коллектора.

Не ударять продувочный клапан.

13. Если необходимо, снять опору впускного коллектора (1).


Опора впускного коллектора выполняет роль направляющей при установке впускного коллектора.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. Установить прокладку на впускной коллектор, совместив выступы для определения направления установки с канавками (А) установочных гнезд впускного коллектора.


Примечание

Прокладка электронной дроссельной заслонки устанавливается после установки дроссельной заслонки.

2. Поместить впускной коллектор в установочное положение.

Убедиться в том, что направляющий патрубок масляного щупа не отсоединен от фиксирующего зажима впускного патрубка системы охлаждения, чтобы он не мешал установке впускного коллектора.

3. Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.


4. Затянуть болты крепления впускного коллектора (соединение впускного коллектора с крышкой коромысел).

• Затянуть болты привода электронной дроссельной заслонки в диагональной последовательности за несколько подходов.

• После процедуры ремонта с извлечением разъема привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки.

• После процедуры ремонта с заменой привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки и обучения объема воздуха для холостого хода.

Двигатель MR16DDT


1. Хомут. 2, Водяной шланг. 3. Шланг системы принудительной вентиляции отработавших газов; 4. Хомут. 5. Прокладка 6. Впускной коллектор. 7. Хомут; В. Вакуумный шланг. 12. Клапан сервисного порта системы улавливания паров топлива. 13. Шланг системы улавливания паров топлива. 14. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива. 13. Кронштейн. 16. Хомут. 17. Кронштейн. 18. Шланг системы улавливания паров топлива. 19. Хомут. 20. Патрубок системы улавливания паров топлива. 21, Шланг системы улавливания паров топлива, 22. Хомут. 23. Хомут. 24. Водяной шланг, 23, Привод электронной дроссельной заслонки 26. Прокладка. А. К турбокомпрессору. В. К централизованному подпольному трубопроводу, С. К шлангу клапана рециркуляций.

Снятие

1. Снять крышку двигателя.

2. Извлечь масляный щуп двигателя.

Накрыть отверстие направляющего патрубка масляного щупа для предотвращения попадания в него посторонних загрязнений.

3. Отсоединить электрический разъем датчика давления наддува турбокомпрессора (с датчиком температуры воздуха на впуске №2).

4. Снять впускной воздуховод в сборе.

5. Отсоединить водяные шланги от привода электронной дроссельной заслонки:

• Слить охлаждающую жидкость из радиатора или заглушить отверстие, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости, если она не сливается из системы.

Выполнять данную процедуру только после того, как двигатель остынет.

Если снимается только впускной коллектор, выполнение данного шага необязательно.

6. Отсоединить электрический разъем привода электронной дроссельной заслонки.

7. Снять привод электронной дроссельной заслонки.

Обращаться с приводом электронной дроссельной заслонки с осторожностью, не допуская ударов по нему. Не разбирать привод электронной дроссельной заслонки.

8. Отсоединить электрический разъем электромагнитного продувочного клапана системы улавливания паров топлива, после чего снять кронштейн с продувочным клапаном.

9. Снять вакуумный канал,

10. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).

11. Снять впускной коллектор (1):

• Отвернуть болты крепления (А) и снять впускной коллектор.


• Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.


Стрелка указывает переднюю часть двигателя (при отворачивании болтов пропустить №6).

Накрыть отверстия в двигателе для предотвращения попадания в них посторонних материалов.

Установка

1. Убедиться в том, что прокладка не спала с установочной канавки впускного коллектора.

2. Установить впускной коллектор:

• Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.


Стрелка указывает переднюю часть двигателя. Затянуть болт №1 в два подхода (№6 означает второй подход).

3. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Затянуть болты привода электронной дроссельной заслонки в диагональной последовательности за несколько подходов.

• После процедуры ремонта с извлечением разъема привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки.

После процедуры ремонта с заменой привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки и обучения объема воздуха для холостого хода

Видео по теме "Nissan Juke. Впускной коллектор - снятие и установка"

Nissan Juke - Замена свечей зажигания. Замена свечей на nissan sentra(Juke) двигатель 1,6, 117 л.с.

Тема: Чистка EGR и впускного коллектора на дизеле. Отчет.

А интересно, после таких "чисток", если посмотреть через год. туда-же?
Была информация, что увидим там ТОЖЕ самое! Что процедура эта имеет больше "психологический" эффект нежели практический. И это "повидло" приобретя. "критическую массу" больше НЕ растёт и реально на работу мотора влияния НЕ оказывает. Про чистку много статей - про реальный эффект от этого (кроме вышеупомянутого психологического) - нет отзывов! Реальных тестов.

У самого рука тянется "почистить", "помыть" "отполировать как у кота. " и так далее.
Но разум подсказывает - результат от этого НОЛЬ, кроме красивых фоток.

Ну есс-но всё это при нормальной эксплуатации, солярка с Лукойла.

Такие вот мысли!! Только мысли, не более. Раскритикуйте!
Результаты в студию! Можно и без графиков с формулами.. Можно и с графиками..))))))
Не хочется тратить время на пустую работу.

B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

НЕТ !! Капельки масла имеют другую причину. Причина - попадание масла во впускной тракт. Почему попадают? Либо .
1. Через вентиляцию картерных газов
2. Проблемная турбина

Замасливание EGR - нормальное явление для TDI. Скажем так. Борьба с ним бесполезна!
Для уменьшения - ЧАСТО менять воздушный фильтр. Это для уменьшения подсоса масла через вентиляцию ( меньше разряжение будет перед турбиной)

P.S Воздушный фильтр рекомендую менять ЧАСТО!! ( я например каждые 5000 - 7000км)
Имею обоснованные причины для этого, да и не только я.
Я, например, чуть не стал ТУРБИНУ разбирать. Был ПЕРЕДУВ. Со всеми вытекающими.
Что только НЕ советовали. ( недорого. разберём, почистим геометрию. и так далее)
Причина - забитый воздушный фильтр . Не нормально работал исполнительный
пневмо клапан ( что управляет геометрией) из-за забитого фильтра !! Там было разряжение, когда его там НЕ должно было быть! А берет воздух этот клапан из полости фильтра.
Замена фильтра -и турбина как новая .

B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

Чистка и удаление клапана ЕГР Ниссан Навара

Конструкция рециркуляции выпускных газов — это нынешняя методика, в согласовании с каковой доля отработанных газов использует с целью развития горючей смеси. Конструкция ЕГР содействует уменьшению токсичности выхлопных газов, наиболее абсолютному сгоранию воздуха, увеличению эко логичности машины. Но необходимо осознавать, то что действующий ресурс этой системы имеет собственные ограничения. Также выход с строя способен блокировать правильную работу мотора. В подобных моментах может быть сделана чистка клапана Ниссан Навара либо же абсолютное выключение системы. Сможет помочь с решением этой трудности «ПримусАВТО». Грамотные специалисты нашего техцентра стремительно обнаружат первопричину неполадки и предложат виды ее устранения. Обращайтесь, совместная работа с нами станет успешной.

Вероятна ли чистка ЕГР Ниссан Навара

Периодическая очистка этого элемента в обязательном порядке, однако не все без исключения владельцы автомобилей данное не забывают. На необходимость выполнения таких работ указывают:

  • Не ровные обороты мотора;
  • рывки машины при движении;
  • нестабильная деятельность силового агрегата под загрузкой (двигатель способен время от времени глохнуть).

Появляется данное вследствие того, то что твердые частички с выхлопа и хим копоть садятся в запорном механизме и препятствуют закрытию клапана. По этой причине чистка ЕГР Ниссан Навара обязана делаться постоянно. В ином случае все системы рециркуляции выпускных газов способны выходить из строя.

По какой причине следует выключение клапана ЕГР Ниссан Навара?

В этом случае, если этот компонент целиком выработал собственный ресурс, его возможно или поменять, или убрать с системы с программным отключением. Второй тип для множества считается преимущественным, так как цена новейшего клапана крайне значительная. Однако, как непосредственно осуществить выключение понимают далеко не все без исключения эксперты. По этой причине необходимо прибегать к специалистам, подобным как «ПримусАВТО».

Мы делаем удаление клапана ЕГР Ниссан Навара в 2 стадии. Они содержат механическую и программную долю работы. Такого рода подход обеспечивает прекрасный итог. Уже после этой операции улучшится динамика машины, а мотор снова станет функционировать стабильно.

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Читайте также: