Как прокачать гидроручник на ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как правильно прокачать гидроручник?

На задний контур идёт колдун от ВАЗ 2101. Колдун установлен в салоне и доработан так, чтобы можно было вручную регулировать его работу. После колдуна идёт гидроручник на базе волговского ГЦС. После ГЦС идёт тройник на задние колёса.

Вопрос: какой порядок прокачки такой системы?

не правильно.На переднюю ось,трубки должны выходить из ГТЦ ближе к ВУ.

вот схема,только колдун восьмой и нет гидроручника,но смысл тот же

Изображение

Сам ручник прокачивать не надо.Сначала открываешь заглушку в ГТЦ и ждешь,пока поток ТЖ станет ламинарным (однородным и без возд.пузырьков).Далее все как обычно.При такой схеме, без разницы как прокачивать.Я прокачивал по осям ПП-ПЛ и ЗП-ЗЛ. На педаль тормоза давить тоже не обязательно,делал все в одиночку.Открываешь штуцера поочередно и по аналогии с заглушкой (все самотеком),только на него лучше надеть шлангочку и взять прозрачную тару.Бачок с ТЖ должен быть открыт соотв. и регулятор открыт на 100%.

Если задние тормоза дисковые и суппорта расположены более горизонтально чем передние (так получается когда применен к-т для установки ЗДТ "Креатеч") то верхние направляющие суппортов надо выкрутить и отодвинуть суппорта до упора,чтобы они были расположены более вертикально иначе будет не прокачать.т.к. остается воздух.Ну и вперед.

Изображение

Изображение

Вот,нарыл, почитай.Может еще кому понадобится:

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

А – полость нормального давления;
В – полость регулируемого давления;
Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;
1 – корпус регулятора;
2 – распорная втулка;
3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора;
5 – прокладка;
6 – пробка;
7 – резиновый уплотнитель;
8 – тарелка пружины;
9 – пружина поршня;
10 – поршень


В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении кузова от балки заднего моста.

До начала действия регулятора давления поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединятся, и в них создается разное давление: в полости А давление Ра будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление Рв будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давления Ра и Рв, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.


Спасибо большое заранее

KOSTIX


Просмотр профиля

руль - в бардачке. был

Lisss


Просмотр профиля

p.s. у меня тож на BM44 педаль продавливалась и прокачивать вспотел - все думал, что воздух. и только после замены на BM50 прокачалось быстро и на ура.

http://vk.com/danil_lisss

Dieselpower


Просмотр профиля

Ага, наконец то прикрутил

Lisss


Просмотр профиля

Качаем - начинаем с самой короткой трубки(на праворулке - переднее правое клесо), заканчиваем самыми длинной.

с трубки тормозной по такомуже принципу как и со штуцера, качаешь педаль, держишь. чуть откручиваешь трубку, из нее выходит жижа/воздух, закручиваешь ее и отпускаешь педаль

http://vk.com/danil_lisss

Dieselpower


Просмотр профиля

Качаем - начинаем с самой короткой трубки(на праворулке - переднее правое клесо), заканчиваем самыми длинной.

с трубки тормозной по такомуже принципу как и со штуцера, качаешь педаль, держишь. чуть откручиваешь трубку, из нее выходит жижа/воздух, закручиваешь ее и отпускаешь педаль

Ого, а я всегда слышал что надо начинать с заднего левого суппорта, тобишь с самого дальнего.

Насчет трубки.. то есть я прокачиваю педаль, держу, откручиваю какую трубку то? У тройника которая что ли? Или где.. не пойму нифига))

KOSTIX


Просмотр профиля

руль - в бардачке. был

выход с ручника

тебе нужно ручник наполнить и весь воздух из него выгнать, а дальше будет проще

Dieselpower


Просмотр профиля KOSTIX


Просмотр профиля

руль - в бардачке. был

Dieselpower


Просмотр профиля Dieselpower


Просмотр профиля

Короче понял в чем косяк, всё оказывается прокачивается.

KOSTIX


Просмотр профиля

руль - в бардачке. был

Dieselpower


Просмотр профиля

Ага, знаю что дурак)

Медные трубки уже куплены, но где взять штуцера ниссановские?
Может кто знает, в автозапчастях крупных каких нибудь реально раздобыть такое? Вроде на тойоте и митсу такие же резьбы.

Dieselpower


Просмотр профиля

Для чего нужен гидравлический "ручник"?

Изначально, конечно же, "ручником" называют стояночный тормоз, который приводится в действие именно рукой. Отсюда и взялось это слово "ручник", но ведь бывают, так скажем, и "ножники", когда механизм тормоза приводится в действие ногой. А на более современных автомобилях эту функцию и вовсе отвели электронике, которая включает стояночный тормоз при переводе АКПП в режим паркинга.

В дрифте для блокировки задних колёс во время управления автомобилем в заносе как раз используется гидравлический ручник. Во-первых, потому что ноги заняты сцеплением, газом и тормозом. Во-вторых, потому что рукой удобнее дозировать усилие, создаваемое для блокировки задних колёс.

Бывает конечно, когда механизм стояночного тормоза не претерпевает изменений и остаётся стандартным, но у него есть ряд минусов по сравнению с гидравликой, и остаётся он в основном на любительских тренировочных автомобилях. Либо на автомобилях для зимнего дрифта, где усилие для блокировки колёс нужно меньшее, чем для асфальта.

Перечислю недостатки троса:

1. Недостаточное усилие на колодках при работе с таким тормозом. Потому что не всегда можно успеть отработать обычным ручником во время управления автомобилем. С гидравлическим ручником особой силы в руках не нужно, и гидравлика срабатывает гораздо быстрее, чем когда вы тянете за трос.

2. Растяжение троса. По мере эксплуатации стандартного ручника трос будет растягиваться и нуждаться в регулировке. Также может происходить закисание троса в рубашке, что приведёт к снижению эффективности. Да и само устройство внутренних колодок достаточно сложное и отнимает много времени при замене.

3. Неудобное расположение ручника. Один из критериев успеха пилота дрифт-автомобиля - это удобная эргономика управление машиной, чтобы он не задумывался, как ему будет удобнее управлять авто, а всё делалось интуитивно просто. Поэтому гидравлический ручник можно приспособить под конкретного пилота, в отличие от типовых заводских решений.

Установка гидро ручника ваз 2107

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно.

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

  1. стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
  2. лучшее охлаждение тормозных дисков;
  3. высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
  4. меньшие вес и размеры;
  5. уменьшается время срабатывания;
  6. около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

Регулятор всему голова


В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля. Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует. Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта. Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.

Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов:

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.

Поле для креатива

Изготавливать оснастку для рукоятки ручника, прокладывать тормозные магистрали по салону, готовить место расположения гидроцилиндра ручника – вот настоящее поле действий для истинного поклонника тюнинга. Вы можете выточить рукоятку из алюминия, установить её на подиум и так до бесконечности. В моём случае всё по скупому просто – два алюминиевых куска профиля да пара болтов-шпилек (фото справа).



Как построить корч&nbsp|&nbspПолезная инфа Без комментариев


Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь . Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.


Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь .

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?


Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них:
— стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
— лучшее охлаждение тормозных дисков;
— высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
— меньшие вес и размеры;
— уменьшается время срабатывания;
— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:


Плюсами данной схемы являются:
— Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.
— Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.


Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы:
— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.
Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.


Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики»
Разводка магистрали к задним суппортам


Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.


Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.


Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

И все можно наваливать, примерно вот так:


Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !

  • Устанавливаем гидроручник на заднеприводный автомобиль
  • Как устроен гидроручник
  • Преимущества и недостатки системы
  • Установка гидравлического ручника
  • Переоборудование контуров
  • Прокладка тормозной магистрали в салон
  • Установка рукоятки стояночного тормоза
  • Разводка магистрали к задним суппортам
  • Обтяжка и прокачка тормозной системы

Как устроен гидроручник

Гидравлический ручной тормоз можно приобрести в готовом виде или же собрать своими руками. Если вы решили пойти по второму пути, тогда информация о конструкции этого устройства будет как нельзя кстати.

Для начала следует отметить, что обычный ручник являет собой главный цилиндр сцепления, который включен в магистраль на задние колеса. Когда он находится в выключенном положении, тормозная жидкость подается прямо к задним колесам, а когда водитель его включает, то он сам начинает тормозить их. Правда, тут еще требуется регулятор тормозных усилий.

Принцип работы гидравлического ручника не намного сложнее. На задние колеса должна идти лишь одна трубка, которая будет разделяться на два колеса только возле самого моста. Поскольку ни ABS, ни регулятор усилий от загрузки автомобиля, обычно не устанавливаются, то вам также понадобиться ручной регулятор (монтируется перед ручником). Если проигнорировать эту составляющую, то при самом незначительном нажатии на педаль тормоза, зад машины будет перетормаживать и практически сразу срываться в юз, что крайне опасно для всех пассажиров автомобиля.


В том случае, если вы хотите, иметь возможность блокировать еще и передние колеса, то достичь этого можно при помощи того же ручника, который будет переключаться в другую сторону. Для этого вам понадобиться еще один цилиндр сцепления (второй регулятор не нужен).

Некоторых автовладельцев интересует вопрос усилий, прилагаемых к гидроручнику на ВАЗ, но ответ зависит от вас самих. То есть, если автовладелец установит длинный рычаг, то перемещать его будет намного легче (хоть и ход большой), в то время как короткая деталь потребует от вас больших усилий.

Преимущества и недостатки системы

Разумеется, установка гидроручника на ВАЗ, не может обладать только положительными, или только отрицательными характеристиками. Поэтому, среди плюсов подобной схемы выделяют:

  • равносильные усилия на левых и правых колесах транспортного средства;
  • перераспределение усилия на задних колесах в более широких приделах (несмотря на то, что регулятор и раньше мог выполнять эту функцию, распространялась она только на одно колесо, что обусловливалось особенностями устройства);
  • увеличение мощности передних тормозов благодаря переносу их магистралей ближе к вакуумному усилителю.

Что касается минусов установки гидроручника, то главный из них заключается в резком падении эффективности торможения при отказе контура «левое переднее – правое переднее».

Установка гидравлического ручника

Если вы уже разобрались что такое гидроручник и знаете, для чего он нужен, тогда перед тем как переходить к его непосредственной установке (конечно, при условии, что он действительно необходим), придется частично разобрать салон автомобиля. Так вам будет удобнее прокладывать тормозные магистрали, поскольку теперь их место будет в салоне.


Переоборудование контуров

На начальном этапе установки, следует поменять рабочую схему диагональной системы тормозов на ее осевой вариант (передняя и задняя ось). Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре нужно заглушить контур заднего левого колеса, после чего отключить контур переднего правого колеса и подключить его в контур заднего правого колеса (теперь уже бывший). В то же время, из контура бывшего правого переднего колеса можно начинать «строительство» магистрали задних дисковых тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Успешно завершив первый этап можно начинать прокладывать тормозную магистраль в салон транспортного средства. Для этого необходимо взять тормозную трубку и через техническое отверстие, предназначенное для троса привода спидометра, завести ее внутрь машины. При этом выгибать трубку нужно таким образом, чтобы при дальнейшем подключении к ГТЦ (главному тормозному цилиндру) она не касалась элементов моторного отсека. Используя подготовленную заранее «скрутку» магистраль нужно удлинить еще одной металлической тормозной трубкой. В месте соединения позже будет установлен регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Сама рукоятка стояночного тормоза и вся оснастка, монтируются на штатное место. Во вход, размещенный на цилиндре ручника, необходимо подключить тормозную трубку, через которую подается жидкость, а из выхода вывести трубку по туннелю к задней части кузова автомобиля.


Разводка магистрали к задним суппортам

Внутри кузова, над задней балкой имеются три технологических отверстия. Используя дрель, среднее из них, нужно развернуть до подходящего диаметра и вставить в него сначала тормозной шланг, а затем продеть резиновое кольцо (так, как на передней стойке). Перед установкой кольцо нужно разрезать с одной стороны, после чего, зафиксировав тормозной шланг, уже можно не опасаться, что он протрется об кузов.


Тормозной шланг нужно соединить с тормозной магистралью, а затем подсоединить к нему тройник (под машиной). С помощью этой детали появляется возможность подключения двух оставшихся тормозных трубок. Вся конструкция фиксируется посредством пластиковых хомутов и герметизируется суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

После того, как вы обтяните все точки соприкосновений в тормозной системе, можно будет заливать тормозную жидкость. Выполнять прокачку необходимо сначала в заднем контуре, за ним в правом переднем колесе и в последнюю очередь в левом переднем колесе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как прокачать гидроручник на ваз 2107

На задний контур идёт колдун от ВАЗ 2101. Колдун установлен в салоне и доработан так, чтобы можно было вручную регулировать его работу. После колдуна идёт гидроручник на базе волговского ГЦС. После ГЦС идёт тройник на задние колёса.

Вопрос: какой порядок прокачки такой системы?

не правильно.На переднюю ось,трубки должны выходить из ГТЦ ближе к ВУ.

вот схема,только колдун восьмой и нет гидроручника,но смысл тот же


Сам ручник прокачивать не надо.Сначала открываешь заглушку в ГТЦ и ждешь,пока поток ТЖ станет ламинарным (однородным и без возд.пузырьков).Далее все как обычно.При такой схеме, без разницы как прокачивать.Я прокачивал по осям ПП-ПЛ и ЗП-ЗЛ. На педаль тормоза давить тоже не обязательно,делал все в одиночку.Открываешь штуцера поочередно и по аналогии с заглушкой (все самотеком),только на него лучше надеть шлангочку и взять прозрачную тару.Бачок с ТЖ должен быть открыт соотв. и регулятор открыт на 100%.



Вот,нарыл, почитай.Может еще кому понадобится:

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

А – полость нормального давления;
В – полость регулируемого давления;
Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;
1 – корпус регулятора;
2 – распорная втулка;
3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора;
5 – прокладка;
6 – пробка;
7 – резиновый уплотнитель;
8 – тарелка пружины;
9 – пружина поршня;
10 – поршень

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении кузова от балки заднего моста.

До начала действия регулятора давления поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединятся, и в них создается разное давление: в полости А давление Ра будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление Рв будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давления Ра и Рв, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

Всем привет. Сезон был очень близко, а ручника не было вообще. Как правило, без него в дрифте никак. Да и на повседневное использование неудобно.
Начал искать подходящий для меня вариант (не бросающийся в глаза, горизонтальный)
Нашёл у нас в области в магазине самый дешёвый вариант за 2200р, на основе главного цилиндра сцепления классика. Почему не АТЕ? Не хватило денег потому что. Приобрёл и поехал к знакомому в магазин запчастей. Там мне отрезали две тормозные трубки по 170см с штуцерами, подходящими по резьбе в цилиндре. Ещё взял 0.5 тормозной жидкости. Вышло ещё в 700р

Сначала от хотения примерить быстренько снял старый ручник, прикрутил на 3 болта в штатное место гидрач. Выглядит красиво, массивно, необычно — в общем я кайфанул.

Далее берём вторую тормозную трубку, аккуратно просовываем в салон один конец и прикручиваем в отверстие под номером 3.

Теперь в штатном режиме начинаем прокачивать тормозную систему и все. По времени заняло 2.5 — 3 часа с учётом прокачки (прокачивал один)
В голову закралась мысль спрятать медные трубки в гофру, которая лежала в гараже.

Lada 2107 Winter Drift › Logbook › Гидроручник, ЗДТ и прочие заморочки с тормозами

Как и обещал в предыдущей части, сегодня расскажу о тормозах, а в частности о тех муках и страданиях, которые не отпускают нас до сих пор!=)

Никакой крутой дрифт-кар просто невозможно представить себе без гидравлического ручника. А мы чем хуже? Раз делаем, так делаем всё как положено. =) В Тольятти у компании TS-sport был заказан вот такой ручник по вполне вменяемой цене — 2300 рублей. Сделан на базе главного цилиндра сцепления ВАЗ-2101.

Демонтируем штатный ручник, в салоне на удобном месте ставим гидравлический, подводим к нему медные тормозные трубки. Передние тормоза у нас от ВАЗ-2112, расписывать процесс установки таких тормозов не буду, если кому интересно подробно об этом рассказано тут

Задние дисковые тормоза собраны на основе наших же передних — классический суппорт и классический тормозной диск, ранее я на Авито за копейки купил планшайбы и полуоси под это дело, что собственно и послужило причиной такой конфигурации, хотя большинство тазостроителей собирают ЗДТ на базе восьмых или оковских суппортов. Но на драйве я в последствии находил машины с ЗДТ на классических суппортах, которые вполне успешно эксплуатируются.

А теперь начинается самое интересное!

Система собрана, прокачана, начинаем съезжать с подъемника, педаль падает в пол — тормозов нет! Прокачиваем еще раз, ситуация не меняется, тормоза появляются на второе-третье нажатие и то очень
слабо. Прокачивали раз десять и проверяли систему на герметичность — результата нет. Начинается мозговой штурм, куча вариантов и предположений. Останавливаемся на том, что просто не хватает объема классического ГТЦ из-за увеличившихся объемов рабочих тормозных цилиндров.

И тут как раз на глаза попадается объявление о продаже комплекта ГТЦ и ВУТ от ВАЗ-2108 на классику, покупаем, ставим. Педаль становится легче, тормоза появляются при первом нажатии но почти в самом полу, понятно что это ненормально.

А дальше сервис, в котором мы по вечерам делали наш ТАЗ, стал готовится к переезду на новое место и временно мы остались без возможности заниматься автомобилем. А так как первый этап ICE Matsuri and ICE BATTLE неумолимо приближался и пропускать его не хотелось, то было принято решение проблему с тормозами решать в другом сервисе. Но так как на дворе Новогодние праздники, то первая половина ближайших автосервисов не работали, а вторая половина тяжело представляла себе что такое гидроручник и зачем он вообще нужен. Но все-таки мы нашли тех, кто взялся нам помочь — DELTA-CUSTOMS , за что им большое спасибо! Парни промучились два дня, но тоже не нашли причину неработающих тормозов. Поэтому на первый этап мы поехали так как есть — тихо, аккуратно и с соблюдением дистанции.

На данный момент есть две версии:
1) Классические суппорта сзади это зло и надо переходить на суппорта 2108 или Ока
2) Если чуть поджать гидроручник, то тормоза появляются, поэтому как один из способов найти пропавшие тормоза — отрегулировать шток гидроручника так, чтобы он всегда немного давил на поршень в цилиндре.

Сначала попробуем поколдовать со штоком а дальше посмотрим, о результатах обязательно сообщу! Спасибо за внимание, не переключайтесь! =)

Гидроручника на жигули — установка и прочие мелочи


Известно, что одним из первых шагов тюнинга автомобиля, наряду с «прокачкой» двигателя, является модернизация тормозной системы. Не так давно Мы уже рассматривали общие моменты тормозной системы и о низ можно почитать здесь . Но сегодня речь пойдет об установке гидроручника на жигули.


Начнем пожалуй с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые. Подробную инструкцию по установке задних тормозов можно почитать вот здесь .

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?


Есть много причин для установки задних дисковых тормозов, но обратим внимание лишь на некоторые, определяющие из них:
— стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
— лучшее охлаждение тормозных дисков;
— высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
— меньшие вес и размеры;
— уменьшается время срабатывания;
— около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:


Плюсами данной схемы являются:
— Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.
— Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
— Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.


Но в бочке меда всегда найдется и ложка дегтя, минусы схемы:
— При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно.
Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза.


Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики»
Разводка магистрали к задним суппортам


Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью.


Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы.


Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

И все можно наваливать, примерно вот так:


Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !

ПРОКАЧКА ГИДРОРУЧНИКА НА ЖИГЕ БРАТА ✖ ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ НА ВАЗ 2107 С ЗДТ

ПРОКАЧКА ГИДРОРУЧНИКА НА ЖИГЕ БРАТА | ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ НА ВАЗ 2107 С ЗДТ Подробнее

Прокачка тормозов ваз 2106 с ЗДТ гидроручник Подробнее

Инструкция по прокачке гидравлического ручника Подробнее

УСТАНОВИЛИ ГИДРОРУЧНИК НА ВАЗ 2107 | ПРОТЯНУЛИ МЕДНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ НА ЗАДНИЙ КОНТУР ЖИГИ Подробнее

Основы: Гидравлический ручной тормоз Подробнее

УСТАНОВКА ЗДТ НА КЛАССИКУ И КАК ИХ УСТАНОВИТЬ ,ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЖИГЕ Подробнее

Установка ЗДТ и гидро-ручника на ВАЗ Подробнее

Гидроручник на Жигу|Прокачка Ручника Подробнее

Мини МАТЧАСТЬ! Почему ватный ручник?! Закусывает ЗДТ. Решение проблемы. Подробнее

Ответы на вопросы | Как прокачать гидроручник Подробнее

Путь к дрифту (самодельный гидроручник) Подробнее

Установка задних дисковых тормозов на ваз . Пошаговая инструкция Подробнее

Ставим Гидроручник И ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМАЗА ЗДТ на ВАЗ 2109 Подробнее

Гидроручник Обзорный видос ВАЗ 2109 ТЮНИНГ Подробнее

ВЫБИРАЕМ ГИДРОРУЧНИК! ОБЗОР РАЗНЫХ ПО СТОИМОСТИ РУЧНИКОВ Подробнее

Как заменить передний тормоз ВАЗ 2101 на 2110 Подробнее

Задние дисковые тормоза на ВАЗ классику. Carb_on Garage Подробнее

Гидроручник в Жигули: полный гайд Подробнее

Тюнинг тормозов ваз классика. Установка ЗДТ и передних вентилируемых тормозных дисков. Подробнее

Ваз 2110: гидравлический ручник и его установка

Всем привет! Вашему вниманию отчет по установке на классику гидроручника на штатные барабанные тормоза. Но моя установка с одной особенностью — я полностью оставил штатный тросовый ручник. Мысль в чем — натяжкой тросов ручника разводятся колодки, уменьшается рабочий ход как при работе ручника, так и при работе тормозных цилиндров. Выкинув штатный ручник увеличиваем рабочий ход тормозных цилиндров т. к. колодки не разведены. Ну и ручник штатный для штатного использования остается. Кто что об этом думает — можем обсудить в комментах ) Я в жигах не особо спец, не претендую на истину. Ручник вертикальный, переходники под штатные тормозные трубки в комплекте.

По трубкам — когда искал инфу какие трубки ставить — мало кто точно пишет какие подойдут. Проверил сам — в моем случае (смотрите как расположен ручник и как проходят трубки в салон) используются — от ГТЦ до гидроручника — передняя правая от 2110, от гидрача до шланга на мост — передняя правая от 2108/09

. Но с оговоркой — передней трубки хватило еле-еле, а задняя как видим немного длинна. Но в целом все отлично встало.

Место прохода трубок в салон — в этом месте снизу на тоннеле незначительная выемка, как раз чтобы было место и трубки не касались кардана. Отверстие под трубки в месте где два металла, поэтому ставим резинки для защиты трубок и изнутри и снаружи.

Штатные тормоза были еще с регулятором усилий (колдуном). Гидроручник подключил без него. По советам найденным на Драйве прокачиваем тормоза с выжатым гидроручником. Прокачалось все на удивление быстро.

Выезжаю тестить. Чего боялся — что будет перетормаживать зад из-за выкинутого колдуна. Нифига, все отлично, первой схватывает перед. Ход педали стал немного больше, первое время было непривычно. Ручник же берет очень четко и сразу, в самом начале хода. В этом есть некоторое неудобство, устанавливали то с прицелом под полный ход рукоятки. Есть мысль попробовать разжать троса штатного ручника чтобы ход задних цилиндров и соответственно рукоятки гидропалки был больше.

Таким образом получаем гидроручник при полном сохранении штатного тросового ручника. Рукоятка палки немного мешает включать заднюю передачу, но на это просто забиваем ) Спасибо за внимание и надеюсь мой отчет кому то будет полезен )

Самостоятельно в целях тюнинга можно сделать гидравлический ручник. ВАЗ любой модели оснащается гидравлической системой тормозов, но стояночный тросиковой конструкции. Это ухудшает работоспособность, так как трос имеет свойство растягиваться, поэтому эффективность ручника снижается. Да и сами барабанные тормоза обладают малой надежностью.

Эффективность торможения крайне низкая. Но для полноценного функционирования гидравлического ручника обязательно нужно, чтобы на задних колесах стояли дисковые тормоза. Вторая, негативная сторона – по ПДД запрещено вносить изменения в тормозную систему. Поэтому, осуществляя подобную модернизацию, вы действуете на свой страх и риск.

Основное предназначение


Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.


Предназначение

Заменить ручник на ваз 2110

Гидравлическая ручная система это доработка транспортного средства с целью улучшения тормозных характеристик. Она предназначается для экстренного, плавного торможения задней части машины. Установка регулятора позволит отрегулировать усилие при торможении, что предотвращает блокировку задних барабанов.

Примечание. Ручник гидравлический с регулятором применяется при прохождении поворотов на мокром асфальте для предотвращения заноса задней части. Также можно произвести полную блокировку задних колес для прогрева резины передка.

Примечание: регулятор необходимо монтировать перед рычагом ручника, главный тормозной цилиндр расположить под капотом.

Замена ручника ваз 2110

Правильно установленный регулятор должен плавно распределять усилие на задние тормозные колодки, а у передних проявится большая мощность. В автомагазинах продаются готовые к установке ручные гидравлические тормоза в сборе. Прочные стальные кронштейны для крепления цилиндра, алюминиевая ручка. Установить их можно принципиально на любой легковой транспорт. Так же продаются вертикальные ручники в сборе. Для проведения работ необходимо дополнительно купить:

  • медные шайбы – 10 штук;
  • тормозные трубки металлические – 5 штук (можно комплект тормозных трубок с Газели);
  • заглушка;
  • скрутка;
  • шланг тормозной от классики;
  • тройник тормозной;
  • пластиковые хомуты – 50 штук;
  • тормозной регулятор ВАЗ;
  • главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101;
  • тормозную жидкость.

Что может делать гидравлический ручной тормоз?

С помощью такой конструкции ручника можно полностью блокировать задние колеса, чтобы осуществить прогрев резины на передней оси. Это окажется полезным для любителей гонок. Простым водителям блокировка окажется полезной для уменьшения шанса возникновения заноса при поворотах на мокрой дороге. Монтаж устройства производится возле рычага ручного тормоза, чтобы к нему был свободный доступ. Если регулятор установлен верно, то усилие на задний тормозной механизм будет распределяться плавно, а эффективность передних увеличится.

Комплектация гидравлического ручного тормоза


В автомобильных магазинах вы можете приобрести комплект гидравлического ручника. Своими руками его установить можно, но потребуется еще несколько дополнительных элементов:

  1. Шайбы из меди для тормозных механизмов в количестве 10 шт.
  2. Металлические трубки в количестве 5 шт. Чтобы немного сэкономить, можно приобрести полный комплект для автомобилей «Газель».
  3. Заглушки.
  4. Скрутки.
  5. Тормозные шланги для ВАЗ-2101-2107.
  6. Тройник для тормозной системы.
  7. Пластиковые хомуты-стяжки в количестве 50 шт.
  8. Регулятор тормозов для автомобилей ВАЗ любой модели.
  9. ГТЦ для ВАЗ-2101. Если такого нет, то можно использовать любой другой цилиндр.

Подготовительные работы

Перед началом тюнинга необходимо избавиться от старой, несовершенной системы. Для этого полностью демонтируется механический привод. Обратите внимание на то, что после установки гидравлического ручника полностью изменится схема работы привода суппортов. Если по умолчанию работали попарно механизмы, которые находятся на колесах, расположенных по диагонали, то после переделки схема окажется осевой (задние и передние). Но перед тем как установить гидравлический ручник, нужно снять старый.

Как демонтировать трос ручника

Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:

  1. Устанавливаете автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Все зависит от того, какими удобствами вы располагаете. Если нет таких удобств, то лучше даже не начинать проводить работу.
  2. Заднюю часть автомобиля приподнять на домкрате, предварительно установив под передними колесами упоры.
  3. Под задней балкой установить опоры.
  4. Так как гидравлический ручник может устанавливаться и с барабанными тормозами, то конструкцию можно сильно не менять. Снимаете колеса и барабаны с задней оси.
  5. Чтобы не мешали, демонтируйте резонатор и глушитель.
  6. Снимаете с тяги уравнитель.
  7. Демонтируете трос, снимая его с колодок на обоих колесах.
  8. Теперь нужно произвести несколько манипуляций в салоне автомобиля. Откройте доступ к рычагу ручника и выкрутите крепления. После чего полностью снимите его с посадочного места.

Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.

Лада 2106 GTeamDrift › Бортжурнал › Установка ЗДТ+ новый вариант гидро ручника.

Всем доброго времени суток!

Начну как обычно из далека. Дело было в знойном октябре, получка как обычно порадовала, ну так чуть чуть. И тут сне зашло на меня поехать и купить пластины под ЗДТ. Вот они хорошие мои.

Конечно же перехожу на шпильки, как обычно от 08 коробки и гайки от нивы. Встают ну почти идеально, приходиться проставку ставить на 5мм так как чуть чуть резьбы мало. Или дорезать или от ГБЦ брать болты)

Погнали по установке! 1. Само собой, снимаем всю требуху от старых тормозов. 2. Снимаем колдун и всё что с ним связанно (по желанию, можно и оставить). 3. Сливаем масло с редуктора. 4. Достаём полуоси и несём к токарю. Или 2 вариант за пускаемся передачу втыкаем и балгарином спиливаем с фланца полу оси всё что нам мешает её запихнуть в тормозной диск. Точного размера не скажу так как делали по факту. 5. Не теряя времени на ожидание токаря, разбираем тормозные скобы. 6. Прикручиваем план-шайбы на мост . 7. Примеряем скобы, о ужас! болт крепления план-шайбы мешает скобе. 8. Подпиливаем скобы, так что бы не чё не мешало) 9. Получаем полуоси обратно, всё примеряем. С правой стороны при креплении скобы возникнут проблемы с тем что болты не залазят упираясь в буртик на мосту. Пилим его в местах где болты!

10. На ваше усмотрение, крепим защитный кожух на клепки 5х10 вполне хватит. или винтиками. 11. Прикручиваем план шайбы, ставим полуось не до конца и вставляем полукольцо за подшипник.

12. Прикручиваем полуось. 13. Ставим диск, закидывае скобу и она трет об диск, и тут я вспомнил что там должна быть проставка( Ну да ладно, берем шайбы на 12 подкладываем. и радуемся не чего не трет.

14. Собираем всё и радуемся ЗДТ.

Колодки использовал самые дешевые, так как диски старые, пока их до катаю.

Так же просверлил отверстия в мосту, что бы закрепить шланги.

Идём далее по магистрали тормозной, вперед. Как на всех уважающих себя корчах, должен стоять кран на задние тормоза, выполняющий функцию регулятора. Нашел в гараже, со старых батеных запасов итальянски гидрокран. Думаю попробовать его, уже наслышан что сеё чудо скорее не будет работать как регулятор, ну да ладно, попытка не пытка. К нему докупил штуцеров переходных в итоге получили вот это.

Саму ручку решил сделать из того что было, а из подходящего была ток кулиса от 12ки. Цилиндр от Уаза какого уже не помню, где то в БЖ было. Доработал его убрав бачёк под жидкость вкрутив туда гайку от старого цилиндра сцепления и сделал в ней отверстие под штуцер переходной от Гаеели.

Кронштейн собственного изготовления, 1 день на примерку, подгонку, покраску.

Способ установки № 1


Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
  2. Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).

Сборку всей системы начинаете от родного ГТЦ к цилиндру сцепления, затем к регулятору, ручнику, контуру задних тормозов. Чтобы соединять между собой все компоненты, используйте трубки от автомобиля «Газель». Только выбирайте те, которые подходят по размерам. Крепеж трубок производится к тем местам, к которым фиксировался тросик ручного тормоза.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ: установка рукоятки

Способ установки № 2


Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:

  1. Выкручиваете трубку, которая идет к левому тормозного механизму и ставите заглушку на ней.
  2. Выкручиваете трубку, идущую к переднему правому колесу. Устанавливаете ее в отверстие, предназначенное для правого заднего тормозного механизма.

Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:

  1. Между сиденьями устанавливаете новый ручник.
  2. Устанавливаете болт вместо маятника регулятора. Прикручиваете к днищу кузова. На время рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не испачкались во время проведения работ.
  3. Из подкапотного пространства прокладывается трубка по днищу к новому ручнику.
  4. По днищу в салоне прокладываете трубки от регулятора.
  5. Подберите по размерам трубки и установите их на задней оси.
  6. На задней балке на кронштейне закрепите гибкий шланг.
  7. Обязательно поставьте кольцо из резины, чтобы при эксплуатации не протирался шланг. Чтобы было удобнее надевать, разрежьте это кольцо.
  8. Соедините шланг с трубками. Чтобы закрепить металлические трубки, используйте пластиковые хомуты-стяжки.

Смотрите также

Комментарии 35

ну так есть смысл ставить гидрач на барабаны или же нет?и как теперь подводишь колодки с зади?

Читайте также: