Как прокачать систему охлаждения на ауди 100

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Прокачка системы охлаждения Audi 100 V6

Всем привет! В общем, я к вам с вопросом — Как правильно и грамотно прокачать систему охлаждения от воздушных пробок? Может кто сталкивался, подскажите как грамотно это сделать? Одну ли откручивать пробку для выпуска воздуха? Каков порядок действий?
Нарыл схему интересную

P.S. Сильно не пинайте, не автомеханик я =)

Метки: прокачка системы охлаждения, ауди 100, v6, воздушные пробки

Комментарии 55

Да, здорово парень придумал! Очень даже интересно!)

Ну как дождь закончился? Пробывал что нибудь делать, или работаешь?

Ахах) Ты все ждешь). В общем только что я спускался к машине. Весь такой подготовленный, оделся по гаражному… Думаю, дай, машину то заведу… Хрен там — аккум здох до нуля =(((((((((((((

Кстати, не в курсе как откручивать спускной клапан №2 как ан схеме?

Чё то совсем не пруха у тебя…:-(
А насчёт √ 2 я не знаю, да и мотор у меня 2,4 есть разница?

есть еще способ, если легкие сильные, можно сильно дунуть в расширительный бачок. но конечно на заведенном надежнее. тем более фашисты придумали дырку в патрубке

Щас дождь если закончится пойду дырки в патрубках искать =)
Спасибо!

Какие сдвиги есть?

Дождь так и лил целый день =( Завтра пойду делать, если погода позволит…

Ну получается с ОЖ у тебя проблем не должно быть… Воздуха нет, радиатор печки как бы горячий, но до самой печки жар не доходит… Что то с печкой походу, не?

Вот и я не знаю, вот сижу читаю форумы…

А если это в печке дело, то это вроде бы геморр еще тот… =(

Ещё тот… я на б3 менял, и не по наслышке знаю…
Но тут кто то уже писал, что менял не снимая панели, у меня где то в закладках есть…

у меня на А4 есть дырка на патрубке печки. один глухой, второй с дыркой. тоже никогда не прокачивал, а вот в этом году пришлось. отпустил хомут, снял патрубок до дырки и завел машину, когда весь воздух выйдет оттуда пойдет фонтан. насадил патрубок обратно, заглушил и затянул хомут. пробка на расширительном плотно закрыта, т. к. постоянно подсасывает воздух

Хм… Интересно! Спасибо огромное, буду мотать на ус! =)

у меня тоже сама прокачалась

я делал проще, находил верхнюю точку системы( на 1.8 это где датчик) и на заведенный двигатель понемногу откручивал, открутил чуть позже водичка струйкой бежит, затянул подождал пару минут, опять сначала воздух потом ож, пару тройкку раз и все отлично!

я стравливал воздух через клапан сброса воздуха, который находиться за щитком моторного отсека. долил, завел, печку на красную и на всю, вышел стравил воздух, долил и поехал…

Как правильно заменить антифриз на Ауди 100 c4 самостоятельно?


Как правильно заменить антифриз на Ауди 100 C4 самостоятельно?

Перед заменой тосола следует охладить мотор. Это является главной мерой предосторожности, так как можно получить серьезные ожоги. Сроком первой замены охлаждающей жидкости G12+ является 250 тыс. км пробега или 5 лет. При несвоевременном сливе старой жидкости появляются окислы, возникает опасность перегрева мотора или размораживание.

Основные меры безопасности:

  • Стараться не проливать жидкость.
  • Выполнять замену вдали от детей и животных.
  • Силовой агрегат выключить и дать остыть.

Инструменты для замены тосола:

  • Емкость для слива.
  • Плоскогубцы.
  • Гаечный ключ.
  • Резиновая обувь и перчатки.
  • Шланг.

Своевременная замена антифриза на Ауди 100 с4 способствует бесперебойной работе системы охлаждения. Менять ее рекомендуется каждый год для профилактики неполадок автомобиля. В системе охлаждения Ауди 100 с4 общее количество жидкости составляет 11 литров. Для Ауди 100 с4 при выборе антифриза следует обратить внимание на год выпуска автомобиля. Исходя из года выпуска, выбирают антифриз синего или зеленого цвета.

Замена антифриза на Ауди 100 с3, как и на предыдущей марке автомобиля требует правильного подбора охлаждающей жидкости. При ее выборе, выбирают оттенок, который рекомендован для года выпуска 100 с3. Для данной марки машины подойдет традиционный класс жидкости, тип TL. Цвет жидкости синий.

Этап первый

Подготовив все для замены тосола, выполняют слив антифриза с бака Audi 100 c4. Мотор должен быть холодным.

Пошаговая инструкция:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Снять защиту двигателя.
  • Под мотор поставить емкость для слива смеси.
  • Открутить сливную пробку.
  • Снять патрубок для слива жидкости. Основная часть охлаждающей жидкости должна выйти из системы.
  • Открутить крышку бачка с тосолом. Отработанная смесь полностью удалится из системы охлаждения.
  • Закрыть крышки, подключить патрубки.

Этап второй

При сливе ОЖ в ней могут быть различные примеси и грязь. В таких ситуациях выполняют промывку системы охлаждения. Если этого не делать, исход таков – перегрев двигателя, автомобиль не заводится. В итоге капитальный ремонт силового агрегата. Вторым этапом при замене антифриза является промывка системы охлаждения, которая выполняется в следующей последовательности:

  • Залить в радиатор дистиллированную воду.
  • Включить двигатель, дать на холостом ходу поработать 20 минут.
  • Заглушить мотор и слить промывку из системы охлаждения.

Стоит не забывать, что процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока вода не станет чистой.
Выполнять промывку можно и специальными средствами. Если в системе охлаждения обнаружена накипь или коррозия, промывку выполняют только кислотами. Когда в системе обнаружены продукты разложения ОЖ промывают только щелочами.

Этап третий

После слива старой смеси и промывки системы охлаждения остается выполнить заливку нового антифриза.


Хладагент добавляется в следующей последовательности:

  • Открутить пробку вентиляционного отверстия на шланге отопителя.
  • Медленно наливать антифриз для Ауди 100 с3, пока не польется из пробки.
  • Закрутить пробку, долить до конца тосол.
  • Закрутить крышку расширительного бачка и завести мотор.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Заглушить, дать остыть и проверить уровень.
  • Если уровень ниже метки min, долить жидкость в бачок.

При работе с антифризом следует помнить, что он ядовит и нужно избегать его попадания на кожу. Если он всё же попал на незащищенные участки тела, пораженную кожу нужно промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Меняя антифриз для Ауди 100с4, в систему охлаждения может попасть воздух в результате чего образуется воздушная пробка. Если данную неприятность не удалить, возникнет проблема с работой двигателя, бурлением, перегрев различных систем. Термостат также начнет неисправно работать. Данную проблему следует решать немедленно.

Для того чтобы убрать воздух, который попал во время замены жидкости, необходимо:

  • Хорошо осмотреть резиновые детали, трубки, штуцеры при включенном моторе.
  • Проверить патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя.

Существуют различные способы убрать воздух из системы охлаждения. Самый простой, но очень эффективный:

Система охлаждения

Система охлаждения Audi 100

1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;
19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;

22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника

Система охлаждения Audi 100

1 – кожух вентилятора;
2 – электровентилятор;
3 – расширительный бачок;
4 – пробка бачка;
5 – хомут;
6 – шланг от бачка к радиатору;
7 – радиатор;
8 – нижний кожух радиатора;
9 – верхний кожух радиатора;
10 – пароотводящий шланг;
11 – водяной насос;
12 – уплотнительное кольцо;
13 – шланг отводящий радиатора;

Система охлаждения полностью герметичная, состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, соединяющих их шлангов и электровентилятора. Радиатор установлен перед двигателем на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями или сбоку. с пятицилиндровыми. Система работает следующим образом. Пока двигатель холодный, термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Когда температура жидкости достигает примерно 87° С, термостат начинает открываться, а жидкость. циркулировать по большому кругу через радиатор. Электровентилятор управляется датчиком выключения вентилятора, расположенным в нижней части радиатора. Вентилятор включается при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С, а выключается при 88–93° С.

Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.

Видео про "Система охлаждения" для Audi 100

Audi C4 - Система охлаждения, развоздушка проблемы Не понятная хрень с системой охлаждения Audi 100 Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 ]

Вопрос: Как заменить охлаждающую жидкость на Ауди 100 с4?

Слить жидкость из радиатора в Audi 100 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Ауди 100 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Сколько литров антифриза в Ауди 100 с4?

100 C4 (1992-1994)

Как слить всю жидкость из системы охлаждения?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Сколько антифриза в Ауди а6 с4 2.5 Тди?

Цвет антифриза Audi A6. Сколько антифриза

A6 4A (1994-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
A6 2.5 TDI quattro (103 кВт) Объем 6,5 л. Оригинальная жидкость
A6 2.6 V6 quattro Объем 11 л. Оригинальная жидкость
A6 2.6 V6 Объем 11 л. Оригинальная жидкость

Как слить охлаждающую жидкость Ауди 100 с3?

1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

Какой антифриз заливать в Ауди 100 с3?

Например: Для Audi 100 (C3) 1981 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какой антифриз заливать в Ауди а6 с4?

Например: Для Audi A6 (C4) 1994 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько литров антифриза в Ауди а6 с5?

Объем двигателя, л. Количество ОЖ, л.
1.8 6.5
1.8 Т 6.0
2.0 6.5
2.4 6.0

Что такое антифриз G12?

Как удалить воздух из системы охлаждения?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

Сколько литров антифриза в Пассат б7?

Объем 7,2 л.

Можно ли полностью слить антифриз?

Чтобы не допустить загрязнения новой жидкости, необходимо полностью слить старую жидкость и промыть систему. Слить антифриз с радиатора может понадобиться и при его ремонте или замене. Частичный слив потребуется во время извлечения неисправного термостата.

Какой антифриз заливать в Ауди а6?

Например: Для Audi A6 (C7) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какая охлаждающая жидкость в Ауди?

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Оригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B4 1991-1993 оригинал G11 VAG ZVW 237 102, аналог G11 VAG G 011 A8C, или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
AUDI 90 1985-1989
1985-1989
1989-1991

Сколько антифриза в Ауди а6 с6 2.0 Тди?

А6 2,0 TFSI

как выгнать воздух из печки? или может промыть ее.

надо газовать до пропадания журчания. далее видно будет.

ЗЫ
хотя оно должно быстро пропадать, вероятен попандос на печку и её замену (что сложнее).

Оборотиков 4000-5000 - 1 минут и вуаля, все пропердится.

то есть - можно, но не советуешь? Я никогда не мыл так сурово. В принципе, если другого вреда помпе и шлангам нет, а воды навалом, то промыть реально. Зато так накипь полностью или существенно смоется.

Есть ещё промывки, но хорошего про их силу смыть не слышал, они скорее для поддержания чистоты итак относительно чистого радиатора, а настоящую накипь не растворят.

промывки точно не надо, а вот уксус/лимонку - народ делал и вроде доволен (емнип, в факе ФВ есть отчёты). ну там основная засада - потом долго промывать проточной водой систему. Так же обратить внимание - не поплохеет ли алюминию от лимонки - я не знаю.

А процедура эта весьма не лишена смысла: лет 10 назад Завод выпустил эпическую директиву, что мол, лить дистиллят не обязательно, а можно "просто чистую воду". Я вот вспомнил, где у меня немного булькало в печке, там когда менял ДТОЖы - был шокирован, накипи было 0.5мм (на глаз). Это был Альт 2.0 б/у, там были следы лопнувшего шланга и походу народ доливал простую воду.
Так что на б/у есть смысл и ещё какой. Ну печку и даже радиатор можно заменить, но мотор же из-за накипи менять не будешь.

Только делать это надо с умом и такие советы из области - попал на бабло. У человека термостат дохлый, а потом по зиме - это будет особенно козырно, когда поднимется говнище и радиатора печки и все законопатит. Печка нах перестанет греть.

правильно аппарат немного ушатан - типа из минусов было заявлено (так оно и оказалось):
1) шумит подщипник задней ступицы
2) не работает термостат
3) не работает датчик температуры антифриза
4) магнитола тупит (кассета)
5) ошибка лямбда зонда

но для 1500 баксов я думаю норм, исходя что макс их стоимость 4000 в идеальном состоянии. Кватро хотел - вот терь пытаюсь восстановить все как надо)

+1.5 или прокладка по прокладке есть ещё пару методов:
1. у дилеров есть приблуда, она накручивается на расш. бачок, в неё заливается что-то и оно темнеет, если из бачка идёт СО.
2. не пробовал, но народ говорит "можно так". Аналогично первому, но у замерщиков СО - плотно накрыть тряпкой и трубу от газоанализатора туда. Аналогично СО быть не должно.

Система охлаждения двигателя ауди 100 с4

Все началось с того что начало выдавливать антифриз из бачка. Бачок у меня был не герметичен с покупки, надломано сопло обратки, я его акуратно замазал холодной сваркой и ничего не текло и даже было какое то давление. Пробовал ездить с приоткрытой крышкой и без. И так два года все ок. Еще вентиляторы радиатора странно себя вели, могли на холодную сработать, потом замолчат и снова с полным прогревом работают. Но об этом потом)
Решил понаблюдать за работой на холостом как прогревается тачка, как бачок выдавливает, температура сработки вентиляторов и еще воздух стравить (как я думал) а то печка и газ перестали работать. Короче как было: машина холодная — завожу — в бачке половина — теплеет верхний патрубок — уровень поднимается не более 2см — ниний патрубок теплеет но не горячий — верхний очень горячий — начинает бурлить, из бачка вылетает 0.5 л включается вентилятор в патрубках бурление — температура стабильно 90 — резко уходит уровень и с сербанием бачок опустошается — доливаю — вентилятор отключается — булькание — выброс охлаждайки — вкл вентилятора — пустой бачок — доливаю и так бля покругу!
делаю вывод что машина закипает, значит термостат, взять его негде, решил вытащить и попробовать без него. в итоге стало лучше особенно если температуру не поднимать выше 85. перемкнул вентилятор на первую скорость. и поехал в киев. по трассе температура гуляла в районе 60 градусов.

На улице весна, утро, пробка, а у меня пар из под капота (по моей задумке я следил за температурой и если нужно то включил бы кандер и вентиляторы молотили бы на всю) включение климата ничего не дало. температура пошла резко вверх, выскочил выдернул реле и перемкнул уже вторую скорость.
А картина следующая: бачок треснул и сифонил во все стороны.
Дальше была замена термостата, датчика вкл. вентилятора и само собой бачка с крышкой. Начитался что в системе дожно быть огромное давление и противном случае ничего не получится, хотя до этого ездил два года! Заменил давление появилось но какие там страсти происходили аж страшно делается когда вспоминаю) все бурлило но работало и еще часто приходилось стравливать воздух с крана возле печки.
Дальше в течении всего лета я ездил и скупал, просил, доставал воду и заливал в систему((( так как патрубки рвало почти каждую поездку.
Про выбор нужной пробки и диагностике пробитой прокладки гбц напишу в следующей записи о замене прокладки. Если кто осилит прочитать — уважуха)

Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя


1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;

19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;
22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника

Система охлаждения пятицилиндрового двигателя


Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:

Четырехцилиндровых двигателей
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МС Двигателей МС Дизелей без наддува Дизелей с наддувом

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.


Одним из основных правил надежной работы автомобиля является своевременная замена антифриза на Audi 100 c4. Охлаждающая жидкость — это главная жидкость для автомобиля. Следовательно, необходимо следить за ее уровнем и состоянием. Если появились изменения в работе автомобиля или истек срок тосола, производят замену ОЖ.

Как правильно заменить антифриз на Ауди 100 C4 самостоятельно?

Перед заменой тосола следует охладить мотор. Это является главной мерой предосторожности, так как можно получить серьезные ожоги. Сроком первой замены охлаждающей жидкости G12+ является 250 тыс. км пробега или 5 лет. При несвоевременном сливе старой жидкости появляются окислы, возникает опасность перегрева мотора или размораживание.

Основные меры безопасности:

  • Стараться не проливать жидкость.
  • Выполнять замену вдали от детей и животных.
  • Силовой агрегат выключить и дать остыть.

Инструменты для замены тосола:

  • Емкость для слива.
  • Плоскогубцы.
  • Гаечный ключ.
  • Резиновая обувь и перчатки.
  • Шланг.

Своевременная замена антифриза на Ауди 100 с4 способствует бесперебойной работе системы охлаждения. Менять ее рекомендуется каждый год для профилактики неполадок автомобиля. В системе охлаждения Ауди 100 с4 общее количество жидкости составляет 11 литров. Для Ауди 100 с4 при выборе антифриза следует обратить внимание на год выпуска автомобиля. Исходя из года выпуска, выбирают антифриз синего или зеленого цвета.

Замена антифриза на Ауди 100 с3, как и на предыдущей марке автомобиля требует правильного подбора охлаждающей жидкости. При ее выборе, выбирают оттенок, который рекомендован для года выпуска 100 с3. Для данной марки машины подойдет традиционный класс жидкости, тип TL. Цвет жидкости синий.

Этап первый

Подготовив все для замены тосола, выполняют слив антифриза с бака Audi 100 c4. Мотор должен быть холодным.

Пошаговая инструкция:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Снять защиту двигателя.
  • Под мотор поставить емкость для слива смеси.
  • Открутить сливную пробку.
  • Снять патрубок для слива жидкости. Основная часть охлаждающей жидкости должна выйти из системы.
  • Открутить крышку бачка с тосолом. Отработанная смесь полностью удалится из системы охлаждения.
  • Закрыть крышки, подключить патрубки.

Этап второй

При сливе ОЖ в ней могут быть различные примеси и грязь. В таких ситуациях выполняют промывку системы охлаждения. Если этого не делать, исход таков – перегрев двигателя, автомобиль не заводится. В итоге капитальный ремонт силового агрегата. Вторым этапом при замене антифриза является промывка системы охлаждения, которая выполняется в следующей последовательности:

  • Залить в радиатор дистиллированную воду.
  • Включить двигатель, дать на холостом ходу поработать 20 минут.
  • Заглушить мотор и слить промывку из системы охлаждения.

Стоит не забывать, что процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока вода не станет чистой.
Выполнять промывку можно и специальными средствами. Если в системе охлаждения обнаружена накипь или коррозия, промывку выполняют только кислотами. Когда в системе обнаружены продукты разложения ОЖ промывают только щелочами.

Этап третий

После слива старой смеси и промывки системы охлаждения остается выполнить заливку нового антифриза.


Хладагент добавляется в следующей последовательности:

  • Открутить пробку вентиляционного отверстия на шланге отопителя.
  • Медленно наливать антифриз для Ауди 100 с3, пока не польется из пробки.
  • Закрутить пробку, долить до конца тосол.
  • Закрутить крышку расширительного бачка и завести мотор.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Заглушить, дать остыть и проверить уровень.
  • Если уровень ниже метки min, долить жидкость в бачок.

При работе с антифризом следует помнить, что он ядовит и нужно избегать его попадания на кожу. Если он всё же попал на незащищенные участки тела, пораженную кожу нужно промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Меняя антифриз для Ауди 100с4, в систему охлаждения может попасть воздух в результате чего образуется воздушная пробка. Если данную неприятность не удалить, возникнет проблема с работой двигателя, бурлением, перегрев различных систем. Термостат также начнет неисправно работать. Данную проблему следует решать немедленно.

Для того чтобы убрать воздух, который попал во время замены жидкости, необходимо:

  • Хорошо осмотреть резиновые детали, трубки, штуцеры при включенном моторе.
  • Проверить патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя.

Существуют различные способы убрать воздух из системы охлаждения. Самый простой, но очень эффективный:

Как выгнать воздух из системы охлаждения Audi?

В систему охлаждения двигателя Ауди по разным причинам может попасть воздух и скопиться в районе радиатора отопителя. Из-за этого двигатель может начать перегреваться даже в нормальных условиях движения, запуск мотора становится затрудненным, система отопления снижает эффективность обогрева салона. Устранить неисправность можно, не прибегая к специалистам сервисного центра.

Приподнимите переднюю часть автомобиля на высоту 250-400 мм. Это можно сделать, вывесив передние колеса подъемником, или заехав ими на эстакаду, горку, бордюр и т.п. Это условие не обязательно, но желательно, так как если заливная горловина радиатора находится выше радиатора отопителя, система охлаждения лучше заполняется жидкостью.

Откройте заливную горловину радиатора и пробки для удаления воздуха из системы. Расположение этих пробок может отличаться в зависимости от модели Ауди, но чаще всего они установлены справа от заливной горловины и на корпусе термостата. Внимательно осмотрите пробки. При наличии механических повреждений на них, замените на новые.

Включите зажигание, не запуская двигатель. Ручки управления отопителем установите на максимальную температуру воздуха, а его вентилятор – на минимальные обороты. В этом положении клапаны отопителя откроются на максимальный угол, на насос подкачки начнет свою работу. Температура охлаждающей жидкости по термометру на панели приборов должна быть не более 60 градусов.

Начните заливать охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора небольшой струей. При этом из открытых перепускных отверстий она будет выливаться из системы охлаждения вместе с пузырьками воздуха. Под эти отверстия заранее подставьте емкости для сбора жидкости. Как только выливающаяся из системы жидкость пойдет без воздушных пузырьков, сразу закройте пробки перепускных отверстий и залейте жидкость в систему охлаждения до среза заливной горловины радиатора. Если на вашей модели Ауди насос подкачки установлен на кожухе радиатора, выждите 5-7 минут, чтобы он успел прокачать жидкость по всей системе.

Следующий этап желательно выполнять вместе с помощником. Запустите двигатель и удерживайте его обороты в районе 2500-3500 об/мин. Как только из байпасного отверстия радиатора пойдет сильная, плотная и стабильная струя жидкости, закрутите заливную горловину пробкой. Проверьте температуру воздуха, идущую из воздуховодов отопителя. Если двигатель холодный, прогрейте его, установив обороты в районе 4000-4500 об/мин. Удерживайте эти обороты до тех пор, пока не прогреется двигатель и отопитель не начнет подавать одинаково горячий воздух из всех дефлекторов.

Чтобы проверить открытие термостата, положите руку на его патрубок отвода жидкости в нижнюю часть радиатора. Как только термостат откроется, патрубок начнет нагреваться. Когда температура обеих патрубков выровняется, значит, термостат открыт полностью. Дождавшись этого момента, заглушите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.

Система охлаждения


Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя 1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии; 2 – хомут; 3 – шланг подводящий радиатора; 4 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 5 – крышка термост.

Замена охлаждающей жидкости

4.1. Замена охлаждающей жидкости Сливать охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть кран отопителя. 2. Ослабить затяжку хомута (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя) и снять с патрубка термостата шланг подводящий (3) или (20) (.


Замена и проверка термостата

4.2. Замена и проверка термостата Если двигатель перегревается, а радиатор при этом остается холодным, это указывает на неисправность термостата. Если неисправный термостат постоянно открыт, то двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. В этих случаях термостат заменяют. ПОРЯДОК ВЫПО.

Снятие и установка водяного насоса

4.3. Снятие и установка водяного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). 2. Снять ремень генератора (см. пп.4, 5 подраздела 12.1.3.1). 3. У четырехцилиндровых двигателей снять генератор (см. подраздел 12.1.3.1.). Снять шкив водяного насоса (см.

Проверка и замена датчика включения электровентилятора

4.4. Проверка и замена датчика включения электровентилятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С электровентилятор не включается, то наиболее вероятно, что вышел из строя датчик включения электровентилятора. Для проверки датчика нужно отсоединить от .


Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

4.5. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Расположение датчика охлаждающей жидкости у пятицилиндровых двигателей 1 – колодка электродвигателя вентилятора; 2 – радиатор; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости Датч.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

4.6. Снятие и установка радиатора системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). 3. Отсоединить .

Почему на Audi 100 может плохо греть печка и как устранить неисправности

Отопительная система, установленная на автомобилях Audi 100 С4 и С3, далека от совершенства. Хотя то же самое можно сказать про целый ряд машин старого и нового образца.

Audi 100

Но всё же Audi 100 С4 и С3 выигрывают в том плане, что на них можно самостоятельно выполнить ремонт и много разных других ремонтно-восстановительных работ, связанных не только с системой отопления.

Основная проблема владельцев в том, что они вспоминают о состоянии печки Audi 100 только с наступлением холодов. В тёплый период года в отоплении нет необходимости, потому её редко включают только для того, чтобы убедиться в работоспособности системы. Какое же разочарование наступает, если отопитель работает плохо или не включается вовсе. Нужно искать причины и устранять их по мере возможности.

Потенциальные причины

Нельзя исключать ситуации, когда ремонт не требуется, система прекрасно запускается и выдаёт свой максимальный объём тепла, обогревая салон и всех находящихся внутри людей.

Но если не следить за печкой и не обслуживать систему отопления, самостоятельно долго работать она не сможет. В результате появляются сначала слабые первичные признаки неисправностей, которые могут обернуться частичным или полным отказом.

В случае с владельцами Audi 100 в кузовах С3 и С4 встречаются следующие ситуации:

  • Печка не включается вообще. Здесь следует искать причину в перегоревшей проводке, повреждённых контактах, в моторчике печки. Именно электрическая составляющая зачастую приводит к тому, что отопитель не работает. Обязательно проверьте предохранитель в соответствующем блоке. Возможно, отказ связан с ним;
  • Отопитель включается, но только на 4 скорости. Это уже напрямую указывает на неисправность блока дополнительных сопротивлений. Получить к нему доступ не сложно. Для этого снимается бардачок и на корпусе отопителя располагается сам блок сопротивлений. Отключаются провода, откручиваются крепления и устройство снимается. Самым рациональным решением будет замена. Некоторые пытаются отремонтировать блок резисторов, но на практике делать это не стоит;
  • Печка дует, порой даже тёплым воздухом, но очень слабо. Потенциально винить можно плохо работающий вентилятор, забитый радиатор или фильтр салона (при его наличии);
  • Воздух поступает, вентилятор вращается с заданной скоростью, но воздух холодный. Тут причина в термостате, который заклинило, и он нуждается в обязательной замене;
  • Не стоит забывать о крышке расширительного бачка, из-за которого также порой перестаёт нормально функционировать система отопления на Audi 100. Ремонт здесь также не целесообразен. Элемент нуждается в замене;
  • В системе образовалась воздушная проблема. Происходит это при нарушении правил процедуры замены жидкости охлаждения, а также в случае повреждения блока цилиндров. Через него происходит подсасывание воздуха, провоцирующего завоздушивание.

Вы можете наглядно видеть, что причин более чем достаточно.

Корпус радиатора

Многие задачи можно решить своими силами. В случае с Audi 100 следует отдельно рассмотреть ремонт и замену следующих узлов:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • термостат.

Плюс дополнительно коротко будет рассмотрен вопрос замены воздушного салонного фильтра.

Это наиболее сложные мероприятия среди возможных причин неисправной работы печки на автомобилях Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Термостат

Начнём с термостата, из-за которого может не работать печка на автомобиле Audi 100 С3 и С4.

Процедура замены этого элемента, регулирующего направление потоков жидкости охлаждения по малому и большому кругу, предусматривает обязательное наличие:

  • головки 13 размера с карданчиком;
  • накидного ключа на 13;
  • рожкового ключа на 13;
  • плоской отвёртки;
  • молотка;
  • острого ножа.

Обязательно купите новый термостат соответствующего типа. Убедитесь при этом, что устройство комплектуется специальным уплотнительным кольцом.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Для более качественного выполнения работы следует прогреть двигатель до температуры открытия термостата. Но если боитесь получить ожог, греть не стоит;
  • Подготовьте тару, куда будет сливаться жидкость охлаждения;
  • На термостате есть патрубок, к которому подключён шланга с хомутом. Второй конец шланга ведёт к нижнему патрубку радиатора. Хомут следует ослабить;
  • Подставьте тару для слива ОЖ под автомобиль, и аккуратно демонтируйте шланг;
  • Открутите 2 болта, которые держат патрубок термостата, после чего подденьте его плоской отвёрткой и сдвиньте с места;
  • При наличии на месте соединения герметика его следует предварительно удалить;
  • Когда антифриз будет слит, снимается патрубок и поддевается сам термостат. Учтите, что тут будут выходить остатки антифриза;
  • Зачистите посадочное место патрубка, удалите следы старого герметика и уплотнителя;
  • Установите новый термостат, чтобы стрелка на устройстве была направлена вверх;
  • Соберите узел, действуя в обратной последовательности;
  • В расширительный бачок залейте до середины свежую жидкость охлаждения;
  • Запустите двигатель и ждите, пока ОЖ уйдёт из расширительного бачка. После этого можно заливать недостающее количество антифриза.

Подобный подход к заливке жидкости охлаждения позволяет минимизировать вероятность образования в системе воздушных пробок.

Радиатор и мотор

После проведённых манипуляций не забудьте проверить работоспособность нового термостата, а также работу системы отопления в салоне. Если всё нормализовалось и в салоне снова стало тепло, вам удалось своими руками решить проблему.

Моторчик печки

Следующим на очереди будет электромоторчик отопителя, который снимается и меняется примерно по идентичной схеме на автомобилях Audi 100 С4 и С3.

Сразу отметим, что в этом случае возможен ремонт электровентилятора. Зачастую в устройстве изнашиваются щётки или подшипник. Поменять их можно путём разбора устройства. Если вы не хотите этим заниматься, либо же устройство окончательно вышло из строя, только остаётся только замена.

Но чтобы выполнить ремонт вентилятора, из-за которого пропали обороты крыльчатки, придётся сначала демонтировать узел. Для этого осуществляется следующая последовательность манипуляций:

  • Поднимите капот, снимите защитный кожух. Он удерживается просто на 4 защёлках, потому никакой дополнительный инструмент здесь не потребуется;
  • Под этим кожухом скрывается корпус отопителя и кондиционера, соединённые с помощью резинового рукава;
  • Отключите вакуумные трубки, если они у вас есть, а также отсоедините крышку прямоугольной формы. Сама крышка удерживается парой саморезов;
  • Под крышкой вы увидите электропривод заслонки, что актуально для Audi 100 соответствующей комплектации. Для снятия заслонки потребуется открутить 3 самореза;
  • Открутите элемент и потяните вверх. Так электропривод сможет выйти из шлицов заслонки;
  • Далее раскручивается и снимается металлический хомут, предназначенный для крепления рукава из резины;
  • Снимать рукав следует со стороны кондиционера. Просунув руку, следует повернуть заслонку так, чтобы она оказалась в положении закрытия;
  • Теперь уже действуйте со стороны печки, чтобы снять резиновый рукав. Он сжимается и вытаскивается;
  • Открутите саморезы, удерживающие пластиковый кожух электровентилятора. Именно эти крепления фиксируют кожух на печку. Два самореза вы найдёте вверху, и ещё один снизу;
  • Следующим этапом будет снятие крыльчатки. Тут в ход пойдут кусачки, которыми нужно откусить элементы крыльчатки в центре;
  • Далее демонтируется моторчик. Чтобы снять электромотор, надо с задней стороны устройства отключить провода и вакуумную трубку при её наличии, убрать стопорную скобы и вытолкнуть в направлении расположения кондиционера.

Единственное следует добавить, что вакуумные трубки присутствуют на тех автомобилях из серии Audi 100, где есть вакуумная система управления замками. В остальных случаях привод заслонки выполнен в механическом типе, и предусматривает использование тросиков.

Выполнив подобные работы на Audi 100 своими руками, вы сможете суммарно сэкономить порядка 200 долларов. Тут всё зависит от того, придётся ли менять сам электромоторчик, либо будет возможен его ремонт с последующим возобновлением работоспособности системы отопления с реставрированным электродвигателем печки.

Моторчик печки

Фильтр

Вообще тема фильтра весьма неоднозначная, поскольку у многих владельцев Audi 100 его просто нет. Фильтр салона действительно на большинство версий Audi 100 не устанавливался.

Этот элемент очистки салонного воздуха встречается исключительно на самых поздних версиях Audi 100 С4. Но встречаются подержанные авто, где с завода фильтр не был предусмотрен, но кто-то из предыдущих владельцев его поставил.

Сделать такую модернизацию не сложно, зато польза от установки полноценного фильтра огромная.

Если вам повезло обзавестись машиной, где с завода стоит воздушный фильтр салона, тогда его замена будет осуществляться следующим образом:

  • поднимите капот и зафиксируйте его для безопасности;
  • снимите пластиковую заглушку с правого дворника;
  • открутите крепёжную гайку под заглушкой и снимите стеклоочиститель;
  • далее демонтируйте дождевой короб;
  • под ветровым стеклом предусмотрена накладка, которая снимается;
  • крышка штатного фильтра удерживается болтом;
  • из корпуса достаётся фильтр;
  • на его место устанавливается аналогичный элемент фильтрации;
  • сборка осуществляется в обратной последовательности.

Если же у вас стоит самодельный фильтр, тогда процедура замены непосредственно зависит от конкретных особенностей выполненной конструкции для фильтрации салонного воздуха.

Радиатор

Наиболее нежелательной причиной неисправности печки на автомобилях Audi 100 объективно считается радиатор. Ведь его замена на автосервисе обходится очень дорого. Если же браться за работу своими руками, придётся провести целый комплекс демонтажных мероприятий с последующей обратной сборкой. Не каждый готов взяться за это.

Если проблемы печки Audi 100 связаны с радиатором, который окончательно забился или потёк, то много пользы он уже вам не принесёт. Требуется обязательная замена элемента.

Для выполнения поставленной задачи следует подготовить минимальный набор инструментов и материалов, состоящий из:

  • набора головок;
  • ключей (обязательно 7, 8, 10 и 13 размеров);
  • уплотнителя из поролона с самоклеящейся основой и шириной около 20 мм;
  • набора шестигранников;
  • нового радиатора отопителя;
  • набора отвёрток разных типов и размеров.

Если всё это есть в вашем распоряжении, выделите на работу минимум 5-6 часов, а лучше 2 свободных дня, и приступайте.

Радиатор отопителя

Поэтапно замену радиатора на Audi 100 можно описать следующим образом:

  • Первым делом отключите минус с аккумуляторной батареи;
  • Важно демонтировать всё, что располагается в машине в районе лобового стекла. Сюда относят стеклоочистители, накладки и пр. Это всё будет мешать в процессе замены радиатора;
  • Корпус печки найти не составит труда. От него нужно отсоединить и отключить все доступные в настоящее время трубки, провода, жгуты и пр.;
  • Также демонтируется гофра, используемая для соединения кондиционера с системой отопления в Audi 100. Тут просто снимается хомут фиксации, после чего убирается гофра;
  • Ещё нужно убрать сервопривод большой заслонки. Этот элемент находится на корпусе кондиционера. Сервопривод убирается в сторону и закрывается заслонка;
  • Открутите и снимите хомут, предназначенный для крепления корпуса печки;
  • Временно в подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Со всеми инструментами переходите в салон, где следует отодвинуть кресла максимально назад;
  • На тоннеле с каждой стороны предусмотрен 1 болт. Их нужно открутить;
  • Подденьте отвёрткой накладку ручки коробки переключения передач, и приподнимите её. Идеально будет полностью снять рычаг коробки, дабы он не мешался под рукой;
  • Также следует снять ручник. Для этого найдите специальную защёлку в нижней части ручника, подденьте её и извлеките;
  • Открутите пару шурупов в передней части тоннеля и снимите его;
  • Следующим идёт задний рефлектор. Тут нужно поддеть кусочек ткани вверху кармашка и немного поднять. Там вы увидите саморез, который следует открутить. Внизу рефлектора располагается заглушка. Она поддевается отвёрткой, после чего откручивается ещё пара саморезов. Всё, рефлектор можно снимать;
  • Около ручки коробки по бокам от неё на тоннеле есть пара крепёжных болтов. Их следует открутить;
  • Далее снимается накладка блока управления климатическим оборудованием. Для этого с защёлок снимается пепельница, и откручиваются болты фиксации блока управления. Остаётся лишь отключить провода и снять элемент;
  • Ещё следует открутить регулировку зеркал и прикуриватель с пепельницей. Достаётся через окно магнитофона, снимаются по бокам заглушки и вынимается консоль с кнопками;
  • С помощью тонкой отвёртки следует поддеть боковины центрального рефлектора, чтобы затем снять его. По бокам вы найдёте пару крепёжных болтов, которые обязательно откручиваются;
  • На корпусе отопителя есть пара штекеров, окрашенный в синий и красный цвет. Их вы отсоединяете;
  • Со стороны ног водителя около педали газа предусмотрена заглушка, а под ней гайка;
  • Снимите центральную консоль;
  • Уберите вещевой ящик. Тут предусмотрено всего 2 болта крепления бардачка;
  • Следующими на очереди идут боковые воздуховоды печки;
  • Откручивается гайка, удерживающая так называемые штаны воздуховода на заднем кресле. Воздуховод немного приподымается и снимается;
  • Также демонтируется рамка от рефлектора. Здесь предусмотрены защёлки;
  • Печка извлекается со своего посадочного места. Убедитесь, что ничего не мешает окончательному изъятию блока отопителя и самого радиатора.

Но многие автомобилисты признаются, что разобрать всегда легче, чем собрать всё обратно. Тут рекомендуется записывать свои шаги, маркировать крепления и расположение основных узлов.

Альтернативным вариантом станет обращение в автосервис, где специалисты за достаточно круглую сумму денег возьмут все обязанности по замене радиатора в свои руки. Хотя услуга не из дешёвых, порой у автомобилиста нет иного выхода из сложившейся ситуации.

Есть много потенциальных причин, почему на Audi 100 в кузове С3 и С4 может не работать печка. Некоторые неполадки устраняются быстро и легко, без особых финансовых и трудовых затрат. На другие работы уходит значительно больше времени и сил. Выбор за вами.

Читайте также: