Как прокачать систему охлаждения на фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Passat B5

Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8 и AZM 2.0 л.
Слив охлаждающей жидкости
1. Снимите крышку расширительного бачка.
2. Снимите кожух/брызговик двигателя.

3. Снимите зажим (стрелка) нижнего патрубка радиатора и отсоедините патрубок от радиатора (рис. 2.103).
4. Отсоедините шланг от соединительного патрубка (рис. 2.104).

5. Отверните болты (1), снимите соединительный патрубок (2), уплотнительное кольцо (3) и термостат (4).

Заправка охлаждающей жидкости
6. Выберите по каталогу оригинальных запасных частей соответствующий антифриз.
7. Подсоедините нижний патрубок к радиатору.
8. Замените уплотнительное кольцо и установите термостат и соединительный патрубок. Рычажок термостата должен быть направлен вверх. Момент затяжки: 15 Нм (двигатель 1.8 л); 10 Нм (двигатель 2.0 л).
9. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к соединительному патрубку термостата.

Рекомендуемые соотношения антифриза

Двигатель Морозоустойчивость Доля антифриза Доля воды
1,8 л. -25"С 40% (2.6 л) 60% (3.9 л)
-35"С 50% (3.25 л) 50% (3.25 л)
2.0 л -25"С 40% (3.0 л) 60% (4.0 л)
-35"С 50% (3.5 л) 50% (3.5 л)
10. Вкрутите в расширительный бачок адаптер V.A.G 1274/8 с удлинителем V.A.G 1274/10 (рис. 2.105).

Примечание. Если специальные приспособления отсутствуют, необходимо снять расширительный бачок и приподнять его приблизительно на 100 мм.

11. Снимите крышку коробки воздухозаборника.

12. Освободите шланг охлаждающей жидкости на радиаторе отопителя и стяните его так, чтобы было открыто выпускное отверстие (стрелка) (рис. 2.106).

13. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из выпускного отверстия шланга.
14. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на патрубок радиатора отопителя.
15. Закройте расширительный бачок.
16. Запустите двигатель и оставьте его работать при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин приблизительно на 3 минуты.
17. Оставьте работать двигатель на холостом ходу до тех пор, пока нижний патрубок радиатора не нагреется.
18. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться на отметке Мах, а на холодном двигателе — в пределах отметок Мах и Min.

Как слить и заменить антифриз на Фольксваген Пассат б3,б5,б6


Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуру двигателя путем отведения излишнего тепла от нагревающихся деталей мотора. В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях применяется антифриз, который следует менять, согласно указаниям в руководстве по эксплуатации. Как слить антифриз с Фольксваген Пассат Б5, Б3 и Б6, а также, как залить новую жидкость, описано в статье.

Следует постоянно следить за состоянием и уровнем ОЖ. Уровень антифриза виден через прозрачный расширительный бачок, он должен находится между максимумом и минимумом. В нагретом состоянии уровень должен соответствовать максимуму, в холодном – минимуму. Для системы охлаждения Фольксваген Пассат рекомендуется применять антифриз G 11 сине-зеленого цвета. Он создает защитную пленку от коррозии, на комплектующих, входящих в систему охлаждения. Пленка сохраняется в течение 2-3 лет. Можно заливать красный антифриз G 12, его хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Смешивать два разных антифриза нельзя.

Антифриз G11 зеленый

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Как слить?

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.

Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Термостат, датчик температуры, термовыключатель

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Как залить?

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов. Если все в порядке, систему охлаждения заполняют новой охлаждающей жидкостью. Заливать следует медленно, чтобы не возникло пузырьков воздуха. Жидкость следует лить до уровня чуть ниже максимума.

Бачок расширительный в Фольксвагене

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке. После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах. Как только датчик температуры даст сигнал вентилятору, и он включится, следует заглушить мотор и проверить уровень ОЖ в бачке. При рабочей температуре уровень ОЖ должен немного не доходить до максимума.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Видео «Какой антифриз лучше заливать?»

В этом видео рассказывается о значении антифриза, его видах, качествах и применении.

Снятие и установка элементов системы охлеждения топлива

8.12-1

Радиатор

2 Установите переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как это описано в главе 11. Радиатор системы охлаждения топлива расположен за брусом переднего бампера, справа.

3 Пережмите шланг, идущий к насосу охлаждения топлива и шланг, идущий к радиатору, струбцинами или слейте из системы охлаждения жидкость, как описано в главе 1 Б.

5 Отверните 4 крепёжных гайки и снимите радиатор, отсоединив нижний шланг (рис. 12.5).

6 При необходимости можно снять кронштейн опор.

7 Установка производится в порядке, обратном снятию. Полейте в систему охлаждения жидкость.

Насос охлаждения топлива

8 Установите переднюю обпицовкукузова в положение для ремонте в моторном отсеке, как это описано в главе 11. Насос охлаждения топлива расположен зв брусом переднего бампера, справа.

9 Пережмите шланги, идущие к насосу охлаждениятоплива струбцинами (рис. 12.9) или слейте из системы охлаждения жидкость, как описано в главе 1 Б.

11 Отсоедините от насоса электрический разъём.

12 Отверните крепёжный болт и снимите насос. Отсоедините при снятии насоса от него нижний шланг.

13 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

8.12-4

Рис. 12.10. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от насоса

8.12-5

Рис. 12.15. Теплообменник топливного фильтра (двигатели AJM и ATJ)

2 Шайба

3 Возвратный топпивопровод (в бак)

4 Теплообменник

5 Головка фильтра

6 От топливного бака

7 Винт для прокачки (удаления воздуха)

8 Шайба

9 Фильтр

10 От радиатора охлаждения топлива

11 К радиатору охлаждения топлива

12 От топливного насоса

13 К топливному насосу

8.12-6

Рис. 12.19. Пережмите шланги по оба стороны клапана, ослабьте хомуты и отсоедините шланги

8.12-7

Рис. 12.24. Отсоедините фиксатор и снимите датчик

Теплообменник топливного фильтра

14 Теплообменник встроен в топливный фильтр. Снимите верхнююкрышку двигателя.

15 Пережмите шланги системы охлаждения топлива и возвратные топливопроводы струбцинами (рис. 12.15). Отсоедините шланги, запомнив, как они были подсоединены.

Предостережение: Топливо не должно попасть на шланги системы охлаждения.

16 Отверните центральный болт и отсоедините верхнюю охлаждаемую частьтоплив-ного фильтра от основной (рис. 12.15).

17 Установка производится в порядке, обратном снятию. Полейте в систему охлаждения жидкость.

Запорный клапан

18 Запорный клапан расположен в шланге системы охлаждения между теплообменником топливного фильтра и расширительным бачком системы охлаждения. Снимите верхнюю крышку двигателя.

19 Пережмите шланги по обе стороны от клапана струбцинами, ослабьте хомуты и отсоедините шланги (рис. 12.19).

20 Отсоедините шланг разрежения и снимите клапан. Клапан не разбирается.

21 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

Датчик темперетуры топлива Снятие

22 Датчик расположен в шланге системы охлаждения топлива, идущем от насоса охлаждения топлива к теплообменнику топливного фильтра. Снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите трубку, соединяющую интеркулер с впускным коллектором.

23 Пережмите шланг по обе стороны от датчика струбцинами.

24 Отсоедините электрический разъём, отсоедините фиксатор и снимите датчик (рис. 12.24).

26 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

VW Passat/Пассат B5, B5GP (эксплуатация, ремонт. ) v.3

G@vR:

народ подскажите а как развоздушить печку??

igorok74:

Oleg_Mogilev, он для всего. но изначально чтоб завестись .а потом не встать..хотя рекомендуют при МОРОЗАХ включать в целях облегчения запуска

Ну я как открываю машину, включаю сразу, где-то еще минуту до запуска он работает пока ребенка усажу, сам усядусь. Но реально, за минуту он там не особо то нагревает, больше для успокоения.

G@vR:

народ подскажите а как развоздушить печку??

- старым дедовским способом:
встать на горку (мордой вперед)
ослабить крышку расширительно бачка и погазовать.

- есть в верхнем патрубке, что к радиатору, дырочка для стравливания воздуха.

- Просто дырочка в трубке, на которую надвинут патрубок тоже с дырочкой. При частичном снятии патрубка, точнее просто сдвига, и совмещения обеих дырочек пробку можно выгнать. Для этого надо просто газануть. и увернуться от струи
На патрубке даже рисунок соответствующий есть (из под гофры не видно).

- На горке будешь стоять печку включить не забудь и погонять
- А сдвигать трубочку если будешь осторожнее она прикипает
Дырочка для залива антифриза, её открывают, а бачок либо поднимают на 100-150мм либо стаят на заливную горловину удлинитель и льют! Когда из дырки пойдёт антифриз можно закрывать

_____
стянуть шланг (который ближе к аккумулятору) немного "вниз" - откроется отверстие для вытравки воздуха.


9991:

- есть в верхнем патрубке, что к радиатору, дырочка для стравливания воздуха.

не на всех пассатах есть. На моем AVF точно нет)

хех, а на практике может и не получиться с первого и второго раза
Есть проще вариант, без горки
Дырка есть на шланге, дырки на трубке нет
Сдвигается шланг до края трубки и тогда дырка будет свободной.
Хомут ставить с винтом, старый хомут вряд ли удастся поставить

rymas:

OptimaL:

B5 GP 1.9TDI AVB 2001-2002.
Далее в движении на 4 передачах при оборотах выше 2.300 и 5 выше 2050 под горку ( или при любом не плавном нажатии газа вобще) происходят рывки которые при отпускании газа пропадают,приходится снижать скорость. Все это изза топлива!?

Во-во! Оно самое! Если нажать педальку на любых оборотах то страшно дергается вся машина. На первой передаче не замечается. Приходится ускоряться очень плавно. B5 1.9 TDI AVB 2001 механика. Прошлой зимой не было такой проблемы. Отъездил каждый день, бывало до -25, на отогретом аккуме заводилась с полутыка. В дизтопливо ничего не добавлял.
из-за морозов в прошлом году тоже самое было
возможно турбина из-за морозов лягает
Вопрос знатокам: в чем причина дерганья?

PS Забыл упомянуть, аккум заводской, 10,5 лет от роду.

возможно турбина из-за морозов

waltes:

9991. Хомут ставить с винтом, старый хомут вряд ли удастся поставить

Нужны плоскогубцы с большим захватом, и хомут ставится на место без особых проблем!
А вот если поставите хомут с болтом, то есть шанс раздавить патрубок печки, он же пластмассовый, проблем потом будет ого-го!
. По моему не зря немцы ставят само-обжимные хомуты на соединения. Усилие обжима скорее всего рассчитано, чтоб и держало и не ломалось.
Тем более именно в этом узле большую роль играют температурные расширения, а саообжимной хомут их прекрасно гасит только за счёт своей конструкции.

wwwqaz,
wwwqaz,
мда чего только не напишут любители

раздавить ? что за бред пишешь,ты собрался крутить до тех пор пока незахрустит что ли ?

не говори глупости ничего не раздавишь
поставил с болтом и вразы удобнее

waltes:

. мда чего только не напишут любители
раздавить ? что за бред пишешь,ты собрался крутить до тех пор пока незахрустит что ли ?
не говори глупости ничего не раздавишь
поставил с болтом и вразы удобнее

Можешь хоть проволокой закрутить, мне абсолютно без разницы.
Открой капот и посмотри на все патрубки системы охлаждения в местах соединения с резиновыми шлангами - везде стоят пружинистые хомуты.
. Никто не собирается крутить до хруста.
За Вас этот хруст сделает температурное расширение. Пружинный хомут сыграет, а болтовой нет.
С изменением температуры От -20 до +90 за 10-20мин. по Вашему с патрубком ничего не происходит?
Я за заводское решение, чего и другим советую. а Вы делайте что хотите.

wwwqaz:

За Вас этот хруст сделает температурное расширение. Пружинный хомут сыграет, а болтовой нет.
С изменением температуры От -20 до +90 за 10-20мин. по Вашему с патрубком ничего не происходит?
Я за заводское решение, чего и другим советую. а Вы делайте что хотите.

Просматривал сегодня AV.by по поводу Пассатиков дизельных года 96-04 пробег 100-150 тыс. - 1 объявление, 300 тыс и выше 1 объявление. Видно не бывает других пробегов у пассатов В5 - только от 150 до 300 тыс.
Но не тут то было AWB.by выдал жару по поводу Пассатиков дизельных года 96-04 пробег 100-150 тыс. - 14 объявлений (но почему-то, чем ниже пробег тем ниже цена - можно взять практически "новую" 98 года -150 пробег), а тем кому за 300 вообще объявлений на 4 страницы, самый пробежавший белый пасс сфотографированный в темноте 96 года с пробегом - 430 тыс "простой, экономичный мотор 5 л на 100".
Может на av сидит злой модератор и не "пущает подержанный шрот"

sannet, Да есть такое дело. Я давечи по авторынку на жданах проходил мимо, засмотрелся на пассат 98 года. 170 тыс )). Ну меня тоже задело а тут продавец еще подошел - грит покупай. Ну и стандратная схема. "Машина полгода у нас. Немец на выходные в церковь ездил за два квартала. Я ездил полгода горя незнал, просто у меня 3й пасат есть зачем мне 5й." Ну я грю открывай капот - бум смотреть. Там картина репина - яйца породистого кота, блеск ни одной пылинки. Начинаю тыкать - турбина новая стоит, как так, если немец в церковь ездил и на сервисе обслуживал ? - грит не знаю не я делал. Спрашиваю чего топливный насос весь в саляре - грит ну есть беда троху шланжик сопливит, цена вопроса блок сигарет. Ну да это ладно - тыкаю на бачок ОЖ, где уровень зелено-оранжевой жидкости ниже минимума со слова че за нах? Грит ну я так ездил просто не долил. Ага грю, машину пидорасил до блеска а воды долить в и без того неправильную бурду лень. Вообщем - не хочешь не покупай. Ну че ж делать.

Привет всем. Такая ситуация: Гомель, морозное утро, -20, пася при запуске двигателя зажег красный восклицательный знак на приборке немного попищал, но только пока крутил стартер. Потом ничего не происходило, все нормально все как всегда. 1.8 ADR, 1999 гв. У кого такое было, это вообще норма.

Gromer:

sannet, Я давечи по авторынку на жданах проходил мимо, засмотрелся . Немец на выходные в церковь ездил . Я ездил полгода горя незнал, Ну че ж делать.

3.4. Замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

2. Снимите нижний брызговик двигателя.

3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.


1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.

2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели


1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.


2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.


3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.


2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.

3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.

Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели

1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.

2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.

3. Если снимался термостат, установите его на место.

1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.

2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.

3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.


4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.

1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.


2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.

3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.

4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.

5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.

6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.

7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

Система охлаждения


Доливка охлаждающей жидкости

3.2. Доливка охлаждающей жидкости Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионногосредства G12. Добавки в охлаждающую жидкость исключают размораживание блока цилиндровдвигателя и образование коррозии и известкового осадка, а также увеличивают температурук.

Состав смеси охлаждающей жидкости

3.3. Состав смеси охлаждающей жидкости Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно превышать 60%, что соответствуетзащите от замерзания до –40° С, так как в противном случае защитные и охлаждающиесвойства охлаждающей жидкости будут уменьшаться. Предупреждение Не рекомендуется использоват.


Замена охлаждающей жидкости

3.4. Замена охлаждающей жидкости Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работна элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонтепроизводилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров,радиатора или теплообменника.


Термостат

3.5. Термостат Снятие ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.


Радиатор

3.6. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите верхнее крепление радиатора. 3. Если на автомобиле установлен дополнительный вентилятор радиатора с электрическим приводом, отсоедините электрический разъем от термодатчика в.

Шланги системы охлаждения

3.8. Шланги системы охлаждения Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите .

Неисправности системы охлаждения

3.9. Неисправности системы охлаждения ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Температура охлаждающей жидкости очень высокая. При этом на комбинации приборов горит контрольная лампа Недостаточно охлаждающей жидкости в системе охлаждения Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень.

Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

Прокачка развоздушивание системы охлаждения двигателя

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

ПРизнаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
Промывка системы охлаждения двигателя от ржавчины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как вымыть ржавчину из системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины, накипи и других отложений из радиатора и других элементов во время промывки системы охлаждения мотора.
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Промывка системы охлаждения двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется промывка системы охлаждения, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Промывка системы охлаждения двигателя

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Радиатор автомобильный

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Ржавчина в системе охлаждения двигателя

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Как самостоятельно заменить ож на volkswagen passat b3, b5,b6: фото и видео

Пользователь KOSTACITY10 сделал видеоролик, где с помощью фото показал, как слить антифриз Пассат Б3 самостоятельно.

Видео «как произвести замену антифриза в пассат б3 с помощью спецоборудования»

Пользователь Игорь Яременчук в своем ролике показал, как на станциях техобслуживания выполняется замена хладагента с применением специального аппарата.

Видео «какой антифриз лучше заливать?»

В этом видео рассказывается о значении антифриза, его видах, качествах и применении.

Инструменты и приспособления

Закупив все расходные материалы, можно приступать к работам. Чтобы выполнить все работы из инструментов и оснащения потребуется:

  • Набор шестигранников (от 8 до 17);
  • Торксы (от 25 до 30);
  • Ключ динамометрический;
  • Емкости для слива отработанной жидкости;
  • Ветоши (в большом количестве);
  • Тонкий пинцет;
  • Бензин (для промывки);
  • Тонкий резиновый трубопровод для заливки жидкости;

Все это понадобиться только для работы с АКПП, также может наличие всех остальных ключей, к примеру, для снятия защиты поддона. Все работы лучше проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой.

Как поменять антифриз?

Ниже разберем, как поменять расходное вещество в охладительной системе Фольксваген Пассат своими руками.

Как поменять ож?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Как промыть систему?

Для выполнения промывки сделайте следующее:

  1. Налейте в систему охлаждения дистиллированную воду или специальное средство для очистки. Доведите уровень хладагента до нормы.
  2. Все патрубки и крышки, как сливная, так и заливная, должны быть закрыты.
  3. Заведите двигатель вашей машины. Выполните контрольную поездку.
  4. Слейте дистиллят или промывочный антифриз из системы, повторив вышеописанную процедуру. Если жидкость слишком грязная, то процедуру промывки необходимо выполнить еще раз. Чистка магистралей выполняется до того момента, пока выходящий из системы хладагент не будет полностью чистым.
  5. После окончания промывки все патрубки подключаются на место в обратной последовательности. Производится монтаж термостата, если его уплотнительная резинка износилась, то ее надо заменить. При подключении патрубков к помпе магистрали очищаются от отложений, если они имеются. Если вышел из строя температурный контроллер хладагента, то он также подлежит замене. Хомуты ставьте на те же места. Монтаж насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после залива хладагента, поэтому эти элементы пока трогать не надо.

Количество охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя автомобиля Volkswagen Passat B3 в зависимости от мощности циркулирует от 6.3 до 7 литров ОЖ. Помпа расположена в нижней части системы охлаждения. Поэтому при её замене ОЖ удаляется практически полностью.

Однако некоторая часть ОЖ остаётся в блоке двигателя и в отопителе салона. Поэтому объём слитой при замене помпы ОЖ составит около 5–5.5 литров. Очевидно, что такое же количество антифриза должно быть залито в систему охлаждения после ремонта.

Контроль уровня и сколько антифриза в системе охлаждения

В автомобилях Фольксваген Пассат объем охладительной системы составляет 5,5 литров. Для правильной замены потребуется приобрести хладагент в количестве шести литров.

Подробно о сливе хладагента вы можете узнать из ролика, снятого каналом «Покупка авто в Португалии».

Как проверить уровень хладагента в системе:

  1. Проверка объема осуществляется через бачок, расположенный в моторном отсеке. Двигатель машины должен быть холодным.
  2. Посмотрите на корпус резервуара. На нем нанесены две отметки — MIN и МАХ, обозначающие минимальный и максимально допустимый объем хладагента в системе для оптимальной работы двигателя. Если уровень расходной жидкости в норме, то антифриз должен быть между метками MIN и МАХ.

Последствия несвоевременной замены

Чтобы не допустить выход из строя элементов охладительной системы и их ремонта, необходимо своевременно менять антифриз. Если хладагент меняется не вовремя, это приведет к тому, что расходный материал не сможет эффективно охлаждать силовой агрегат машины. В результате двигатель будет подвержен перегреву, а регулярная эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к быстрому износу силового агрегата и его выходу из строя.

При использовании хладагента, отработавшего свой срок службы, жидкость быстро теряет рабочие свойства. В результате в системе начнет скапливаться эмульсия в виде отложений, появится пена. Наличие осадка в магистралях приведет к увеличению давления в каналах. В итоге под его воздействием начнут выдавливаться сальники и уплотнительные элементы, что приведет к утечке расходного материала.

Самостоятельная замена водяного насоса volkswagen passat b3

В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания крайне важно поддерживать необходимый температурный режим. Перегрев любого компонента силового агрегата неизбежно приведёт к выходу его из строя. Постоянное и эффективное охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы жидкостного охлаждения, основным элементом которой является помпа или водяной насос.

Сроки замены и выбор ож

В радиаторное устройство охладительной системы при производстве должны заливаться жидкости стандарта G12. Срок эксплуатации таких хладагентов составляет около 250 тысяч километров пробега или пять лет в зависимости от того, что наступит раньше. Это касается первичной замены расходного материала. Если вы используете антифриз другого класса, что крайне не рекомендуется для систем охлаждения автомобилей Volkswagen Passat, то сроки замены жидкости будут другими. Антифризы G11 в среднем сохраняют свои свойства на протяжении трех лет или 100-150 тысяч км.

О том, что нужно произвести замену и заливать новый хладагент, могут сообщить следующие симптомы:

Как прокачать тормоза на Фольксваген Пассат б5

Прокачка гидравлической тормозной системы Фольксваген Пассат Б5

Прокачка тормозной системы Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, которыйзначительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическуюсистему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узловили тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ходпедали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичностьвсех узлов привода тормозов и их соединений.

Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.

При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.

Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.

Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.

Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте передний контур.

Прокачка – основной метод (два человека)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
2. Резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 секунды, отвинтите на пол оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
3. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг.
4. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
5. Повторите эти операции для других колес.

Предупреждение
При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, которыйисключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной жидкостис пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный контейнер,в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него шланг с комплекта. Отвинтите на половину оборота штуцер прокачки. Плавно нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в исходное положение. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока со штуцера прокачки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
2. Затяните штуцер прокачки до упора, снимите с него трубку и оденьте пылезащитный колпачок. Предупреждение
При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха,для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы,чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки,что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке.
Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для прокачки или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость.

Предупреждение
Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться.

Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

снятие тормозного барабана пассат б3
снятие тормозного барабана пассат б3
снятие тормозного барабана пассат б3
снятие тормозного барабана пассат б3

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  • Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  • Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Это интересно: Почему идет черный дым с выхлопной трубы

как прокачать тормоза на Volkswagen Passat б3

Склонность к тюнингу автомобиля Volkswagen Passat Б3 универсал

В 1988 году появилось третье поколение машин Passat. Авто B3 отличались от прошедших версий более увеличенными размерами и плавными линиями кузова. В данном поколении отсутствует блок-фары и решетка на радиатор. Модель уже успела захватить народную любовь, спрос на автомобиль превысил все ожидания, все таки уже в те годы некоторые умельцы делали тюнинг Passat Б3, чтобы он смотрелся в особенности и выделялся среди толпы.

Спустя год Фольксваген Passat Б3 универсал получил 1-ое улучшение, машина начала выпускаться с полноприводной системой модификацией типа «syncro». На данный момент, когда происходила пробуксовка передних колес, автоматом подключался задний привод. В автомобиле конструкторы установили стандартный дорожный просвет и неплохой на то время движок. Новая версия была снабжена увеличенной колесной базой и улучшенной конструкцией задней подвески.

Passat Б3 про колдун в тормозной системе

Малость про чернокнижник на Пассате Б3 решил поведать пока под рукою был.

Потому что в мире тюнинга на данный момент идет мощная конкурентность, специализирующие компании по выпуску деталей авто, создают повсевременно усовершенствованные детали, которые на данный момент доступны в продаже. Для Volkswagen Passat Б3 универсал 1991 года, такая конкурентность идет лишь на пользу. Эта модель считается образцом посреди машин для тюнинга, ведь при помощи модернизации можно выделить личный дизайн Фольксвагена, в более ярчайших и выразительных колерах, а самое главное — прирастить мощность и динамические свойства.

Passat Б3 подстегивает производителей деталей для тюнинга выдумывать новые решения. Passat движет создание всех авто салонов тюнинга, каждый денек можно повстречать новейшую деталь для Пассата, совсем новый спойлер, пороги либо подвески. Можно сделать спортивную модификацию подвески, которая поможет повысить характеристики стойкости и уменьшит наклон кузова во время заносов на дороге. Винтообразная подвеска позволяет изменять клиренс авто с учетом дорожного условия.

Тюнинг Passat Б3 содержит в себе изменение цвета кузова автомобиля. Кстати верный цвет играет большую роль в изменении внешнего вида машины. Можно избрать совсем новый цвет, сделать автомобиль матовым или же покрыть аэрографией. По тюнинго-пригодности этот автомобиль сродни серии ВАЗ 2112 — реальный плацдарм для тюнинга.

ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость

Итак, тюнинг Фольксвагена Passat Б3 содержит в себе установку подвесок с регулировкой жесткости, фронтальный и задний бампер с накладками, набор обвесов, накладки на фонари и фары, пороги, решетку на радиатор с логотипом, реснички на фары, новейшую оптику и спойлер. При помощи таких деталей вы создадите собственный совершенный автомобиль. Volkswagen Passat Б3 универсал, фото дальше показывает вероятный вариант тюнинга авто.

Пассат б3. Самый простой способ прокачать тормоза

VW Passat B3 ремонт

Прокачать тормоза и контур сцепления либо замена всей тормозной воды на Volkswagen Passat В3, можно в одиночку аэратором, который просто сделать из старенькой крышки бачка головного тормозного цилиндра, соска от колесного диска и шланга. Для этого нужно просверлить крышку и воткнуть сосок в крышку, шланг 1-1,5м с наконечником от насоса.

Качество прокачки безупречное, к тому же не нужен ассистент – все сделает неизменное давление воздуха фронтального левого колеса, оно просто поближе других к бачку.

  • накрутить крышку со шлангом на бачок
  • подсоединить наконечник шланга к колесу
  • надеть прозрачную трубочку на штуцер
  • открутить штуцер и сливать тормозную жидкость с воздухом в ёмкость.

Главное не завоздушить систему, а для этого нужно после каждого прокаченного колеса проверять уровень тормозной воды в бачке. Если нужно, то колесо подкачать и продолжать прокачку. На все колеса уходит около 30 мин. работы. Еще несколько минут на сцепление.

READ Замена Тормозных Колодок Opel Astra H

Прокачка таким приспособлением, даже лучше, чем накачивать педалью, потому что тормозная жидкость идёт с неизменным давлением и самое главное, что для этой операции не нужен ассистент.

Фото самодельного аэратора для Фольксваген Passat В3 и как им воспользоваться.

  • Пользователи
  • Cообщений: 114
  • Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • Город Минск

длины трубок на B3 Для дисковых и барабанных

Перед: Левая сторона 880 мм Правая сторона 1417 мм

Магисталь под днищем до распределителя тормозных сил: Левая сторона 2490 мм Правая сторона 2519 мм

Читайте также: