Как промыть моновпрыск на фольксваген пассат б3

Обновлено: 02.07.2024

Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3 под капотом

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Снятие моновпрыска с автомобиля Volkswagen Passat B3

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос Volkswagen Passat B3

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Замер сопротивления моновпрыска Volkswagen Passat B3

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Проверка контактов в разъёме заслонки на установленном моновпрыске Volkswagen Passat B3

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Схема контактов в разъёме заслонки на Volkswagen Passat B3

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 — это одна из самых популярных моделей данной линейки транспортных средств компании. Значительный спрос на нее был обусловлен целым рядом разнообразных факторов. Машина является не только достаточно удобным и эргономичным, но и очень надежным. Он без проблем заводится при низких температурах и отлично держится на дорожном полотне на значительных скоростях. Несмотря на это, все же Passat B3 имеет один значительный недостаток. Он касается стабильности работы системы моновпрыска. Именно поэтому владельцам ТС нередко приходится обращать на нее внимание, осуществлять ремонт узла и пытаться его корректным образом настраивать.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Для того чтобы настройка моновпрыска Пассат Б3 была выполнена правильно, прежде всего необходимо понимать устройство данного важного для автомобиля узла. Данное приспособление не является карбюратором, при этом оно в значительной степени отличается от современных инжекторов.

Основная особенность моновпрыска Passat B3 заключается в том, что он работает посредством одной инжекторной форсунки, которая и осуществляет выдачу топлива. Именно поэтому данная система является более надежной, нежели использование обычных карбюраторов. Моновпрыск отличается следующими преимуществами:

  • обеспечение простоты запуска ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение необходимости сложной настройки.

Многие водители автомобилей, оборудованных системой моновпрыска, отмечают намного лучшую работу мотора при заметной экономии топлива. Это достигается посредством одноточечной подачи смеси под низким давлением с электроуправлением. Она используется на бензиновых ДВС транспортных средств. Установленная форсунка может управляться через электромагнитный клапан. Дозировка воздуха происходит посредством дроссельной заслонки.


Параллель тому, как происходит впрыск, возникает импульс зажигания. Эти процессы синхронизованы между собой. Для оптимизации в устройстве предусмотрены соответствующие датчики. Они позволяют настраивать впрыска в соответствие с тем, в каком режиме работы в конкретный момент ДВС. Это важно для получения наиболее оптимальной топливно-воздушной смеси. Именно во впуске и происходит распределение бензина по цилиндрам ДВС.

Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Перед тем, как делать ремонт моновпрыска Passat B3, необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и дополнительные приспособления. Среди них в процессе работы могут понадобиться такие:

  • отвертка;
  • рожковые ключи;
  • новые свечи зажигания соответствующего типа;
  • торцовые головки с воротником;
  • мультиметр для выполнения измерений;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • изолента для работы с проводами;
  • плоские щипцы;
  • прокладка под моновпрыск (при ее повреждении);
  • крышка трамблера (при наличии трещин).

Стоит обратить внимание на то, что далеко не все дополнительные приспособления, указанные в списке, могут понадобиться. Это напрямую зависит от того, что именно послужило причиной возникновения неисправности.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Ревизия и чистка моновпрыска.

Меня беспокоил перелив + холостой чуть-чуть плавал. Начал решать проблему с впрыска: вдруг прокладку прорвало или форсунка чудит.

Снял моновпрыск. Всё, что выше форсунки, было чёрным.

Располовинил его и минут 15-20 чистил масляную черноту керосином, оттиралась не очень хорошо. На следующий день принёс очиститель карбюратора Abro и с ним дела пошли значительно веселее. Трубочки и каналы под вакуум тоже очистителем карбюратора хорошо очистились.
Пенный очиститель для корпуса двигателя плохо берёт черноту.

Форсунка выглядела чистой. Но всё же сбрызнул её в сеточки тем очистителем и положил в ультразвуковую ванну — кое-какая грязь из неё попёрла, но это скорее из вежливости).
Перед сборкой смочил резиночки силиконовой смазкой

P.S Жидкость в УЗ ванне — вода из под крана + мистер мускул.
Ванну я не фоткал, но у меня на работе точно такая же:

Так же взглянул на регулятор давления топлива:
Мембрана чуток разошлась на 2 слоя (но она же и так двухлойная), но не страшная.
Пружинка грязненькая, крышка-колокол тоже.
Крышку с пружинкой сбрызнул очистителем карбюратора, а на мембрану(!) пшикать очистителем не стал.
Потом всё вместе отправил в компанию к форсунке в УЗ ванну.

После ванны промыл пружинку, крышку-колокол и мембрану под струёй воды с зубной щёткой и мылом. Форсунку просто водой. Потом сушка на столе при комнатной температуре и на следующий день, сбрызнув мембрану силиконовой смазкой, всё собрал.

Самое интересное было с ДТВВ (датчик температуры входящего воздуха) — замер сопротивления с разъёма показал 7 кОм.
Замерил сопротивление на самом датчике — он в порядке, сопротивление соответствовало таблице.
Замерил белый провод от датчика к разъёму — почти в порядке 1Ом.
Замерил чёрный провод — на нём 5 кОм!
В итоге вскрыл крышку форсунки до соединения проводов с датчиком — провода были просто обжаты латунной обжимкой вместе с ножками датчика, с пайкой немцы не заморочились.

Родные провода заменил на наш МГШВ ( сечение по-моему 0.35мм2) и просто припаялся к датчику.
Прогрызенный во время вскрытия проводки канал залил нашим же эпоксидным клеем ВК-9 (2ух компонентный), после затвердевания зашкурил и чуток залачил крышку.
В итоге — крышка почти как новенькая!

Обслужил РХХ (регулятор холостого хода).
Старая смазка чуть пожелтела — я её вымыл и нанёс новую (марку не помню, какая-то с тефлоном для шестерней гирбокса), но силиконовая наверняка тоже отлчно подошла бы. Контактная группа в штоке была достаточно чистая, но я всё равно прошелся по ней ластиком, протёр изопропанолом и в конце смазал ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61. В ответной части на направляющей, на корпусе РХХ так же почистил длинные контакты ластиком, протёр изопропанолом и протёр ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61.

Потенциометр Дроссельной Заслонки.
Перед снятием на нёс на моновпрыск иголкой насечки, дабы потом поставить его в старое положение.
Плата была слегка маслянистой, но дорожки выглядели не плохо.
Почистил изопропанолом саму плату с дорожками (плата была какой-то слегка маслянистой), потом перед сборкой аккуратно протёр дорожки ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61, а потом сухой ватной палочкой.
Лапки-контакты, которые на валу заслонки так же протёр изопропиловым спиртом и в конце "Kontakt 61".

Так же выставил 0.186В (186.0 мВ +- 0.1мВ) между 1 и 2 контактом Потенциометра Дроссельной заслонки. Пришлось поковыряться т.к при затяжке циферки убегали, но в итоге 186 мВ на затянутых винтах.

Очень помог в юстировке позаимствованный с работы на 1 день тестер APPA 205. Скорость реакции у него очень большая.
-----

В итоге холостые чуть упали. Льёт вроде бы поменьше. Потом заменю лямбу, проедусь и там всё будет видно.

Как почистить форсунку моновпрыска пассат б3

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Всем привет! Вот, как и обещал выкладываю отчет по чистке форсунки моника.
Нам понадобится:
1. Медная трубочка
2. хомуты 4 шт.
3. Балон очистителя карба
4. Шланги
И что самое главное ГОЛОВА.

Поехали!
Для начала нам нужна трубочка, чтобы заглушить подачу и обратку бензина.

Цена вопроса: 250 ₽

Volkswagen Passat 1992, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 28

а у тебя машина на бензине работает?

ребята у меня моник тоже стоит на рено шафран не заводится может попробавать

А не проще отключить топливный насос? И не нужно ничего глушить)

топливный ты на впуск и выпуск перекрыл?

Тока на выпуск, а на впуск лил очиститель и машина на нем работала.

а как заглушил?впуск?

По окончании проделки процедуры, я отпишусь, что у меня получилось.Всем удачи на дорогах.Алексей.

Сразу прошу извинения, и приветствую всех, кто какие то не были проблемы иксереминтировает на своем авто, я предпочол, и выбрал для себя самый простой и легкий способ, но только со снятием форсунок, потому что ты видешь, пошел у нее нормальный распыл, или она так же льет. Но еще я предпочол такой вариант потому, когда менял сетку в баке, и мыл заслонку, я удевился ка она еще могла ездить, А без снятия такая сажа пойдет в прошневую, и какие последствия ожидать?

Медной трубкой ты соединил шланги обратки и подачи?т.е.при запуске бензонасос качал сразу в обратку минуя форсунку?А машина работала только на очистителе карбюратора?

Да, ты все правильно понял…

На моей Рено этот способ не прокатил, не смог завести.

Возможно не хватило количества. По идее все должно работать.

У меня на карбклинере и раньше не работала.Сразу глохла, когда дроссельный узел чистил.

Попал и во внутрь. Скоро будет в БЖ

Переспрошу.
Подсоединить подачу нужно герметично с баллоном очистителя которым и создается давление?
Процедуру на прогретую?
Подачу и обратку шланг от бензобака закольцовываем, с моника обратку глушим а в подачу очиститель на котором и работает двигатель?

все именно так, как ты и написал. Процедуру я делал на прогретую машину.

уже сделал, только я решил полностью почистить, снимал.
но для профилактики и чистки основного узла Ваш метод больше подходит

Ты почистил только внутреннюю часть моника? Саму форсунку сверху не промыть, надо попасть именно в момент ее открывания.

Добое время суток ! Подскажите пожалуйста (если есть фото — очень здорово!) как разбирается и собирается моновпрыск на Пассате б3 1.8 abs ? Как его почистить и определить неисправности если таковые имеются ? Машина на первых передачах слабо разгоняется, нет динамики . Набирает обороты, а скорость прибавляет не очень . На холостых иногда сама подгазовывает … Спасибо .

Моновпрыск в чистке не нуждается.Некоторые форсунку чистят ультразвуком-чушь.Съездий на диагностику или блинк коды тебе в помощь.

Спасибо за совет . Я так понимаю диагностика моновпрыска — это мультиметром попроверять вольтаж или сопротивление с трёх сторон датчиков ? Я это и сам могу сделать . А как узнать и где какие показания должны быть ?

найди бумажную книгу по ремонту иэксплуатированию пассат в3. там подробно описано про все разьемы моника и их вольтаж.сам не справишся бери помошника.я делал сегодня.

Спасибо за совет . Я так понимаю диагностика моновпрыска — это мультиметром попроверять вольтаж или сопротивление с трёх сторон датчиков ? Я это и сам могу сделать . А как узнать и где какие показания должны быть ?

таже беда и у меня.чистил моно, вобщем все проверил не помогло.но думаю всеже есть подсос воздуха,

По поводу подсоса воздуха . Когда найдёшь, дай знать пожалуйста . Вдруг у меня такая же ситуёвина . Я планирую заниматься вопросм моника через неделю (пока собираю необходимы запчасти : прокладки, ключи торкс купил и прочее …) . После сообщу о результатах .

таже беда и у меня.чистил моно, вобщем все проверил не помогло.но думаю всеже есть подсос воздуха,

у меня в БЖ почитай про моник.

Кинь ссылочку — актуально сейчас для меня

Тута не знаю, а вот на vwts можешь полазить.Там много чево интересного.

Спасибо ! vwts посмотрю .

я поменял синий датчик на тройнике и стало враза 4лучше плонирую еще и форсунку заменить. кстате детчики бери фирмы topran вроде так пишется.и проверь коричневый тестором на горячую он должен замыкать а холодную наоборот.если что пиши…

Блин, не там написал ответы . Посмотри в переговорке временем минутой-две назад .

я поменял синий датчик на тройнике и стало враза 4лучше плонирую еще и форсунку заменить. кстате детчики бери фирмы topran вроде так пишется.и проверь коричневый тестором на горячую он должен замыкать а холодную наоборот.если что пиши…

Не понял какой датчик поменял, на каком тройнике ? Перед движком в системе охлаждения ?

да он самый.заведи машину и отсоедини его посмотриш как будетт троить.я поменял его и расход уменшился

я поменял синий датчик на тройнике и стало враза 4лучше плонирую еще и форсунку заменить. кстате детчики бери фирмы topran вроде так пишется.и проверь коричневый тестором на горячую он должен замыкать а холодную наоборот.если что пиши…

TOPRAN не берите!
только VAG или HELLA

Проверь сначала мультиметром саму форсунку . Вдруг дело не в ней, а денег она стоит около 6000 рублей . Я поменял форсунку — результат тот же . Теперь у меня их 2-е, лучше бы на эти деньги что-нибудь дрогое полезное купил .

А по подсосу воздуха вот чё накопал в нете . Смотреть прокладку впускного коллектора, смотреть прокладку между фланцем корпуса агрегата центрального впрыска и впускным коллектором, смотреть шланг соединяющий моновпрыск с вакуумным усилителем тормозов . Ещё про вакуумные трубки пишут, которые от моника к фильтру воздушному идут (со временем растрескиваются и это сказывается при заводе двигателя, расход топлива увеличивается примерно на литр, медленно разгоняется, холостой ход нестабилен ) . А прокладку под самим моновпрыском смотрел ? При работе двигателя, пробовал моновпрыск немного туда-сюда понаклонять ?

я менял прокладку под моником, таже фигня.все подсосы пересмотрел но после замены датчика едет почти нормально, слегка расход увеличен ни 3литра

спасиб буду пробывать…

С топраном знаком . Очень разные отзывы, от отлично — до полная галиматья . И это верно . Вот ссылочка, что бы быть в курсе какой topran покупаешь . Заодно провершь что купил . Удачи ! passatb3piter.ru/forum/to…/14695-topran-hans-price/

читал, на нее грешить небуду. год покупаю ее в одной точке и все ОК.

Спасибо за инфу ! Я дпдз трогать не собирался . Собираюсь только потенциометр дросельной заслонки поменять ( заказал себе китайский новый, оригинальный "неугрызаемый" .китайцы стали выпускать), и верхушку моновпрыска . Теперь буду думать, лезть самому или обращаться к специалистам по моникам . Руки чешутся честно говоря … Сначало поюзаю по твоим ссылкам, а потом приму решение . Ещё раз спасибо !

а что с ним вообще не так то?

Машина плохо заводиться, причём прямо-пропорционально температуре воздуха (чем ниже температура — тем времени "раскручивания " стартёра — больше . Еогда машина прогрета хорошо — то тоже беда, как-будто уже завелась и ещё в добавок продолжает маслать стартёр, ну полный бред ), очень медленно разгоняется и всё медленнее и медленнее прям заметно за это лето и вот осень . Стала бензинчика больше кушать . (масло тфу-тфу начинает есть только после 7000 , когда пора менять новое, и то так по-чуть-чуть.) . При езде подёргивается, бывало даже при резком отпускании педали газа падали обороты и глохла, заводишь спустя 30секунд всё в порядке . Надоело это всё и особенно когда разгоняешься, набирает медленно обороты, 3000 — начинает сильно реветь (хотя и так не тихий движок), а скорость маленькая . Вот такая фигня . Поэтому хочу поменять верхушку моновпрыска, потому что там стоит датчик, который показывает температуру воздуха для приготовления смеси, потом поменять потенциометр дросельной заслонки, потому что там дорожки стираются со временем и отсюда плохой завод, рывки и прочая хрень . …

Ты вот всё менять собираешься, а блинками машину не диагностировал.У товарища тоже подобная хрень была.Понапокупал, поназаменял, денех втюхал-уйма.А оказалось к потенциометру, один проводок сломался и усё.

Спасибо за новость ! Думаешь я не делал диагностику ? В автосервисе такие машины не диагностируют ( не умеют со старыми работать), диагносты из частников диагностировали, но ничего сказать толком не могут . Вообщем я не верю уже в диагностов, ну или как сказать у меня сомнения … Поэтому всю проводку (ну или почти всю, осталось провода к лампочкам поменять) подкапотную я самолично заменил на новую, выкусывал старую — на место её паял новую, изолировал специальной вулканизирующей изолентой (которая через минуту сваоивается между собой в монолит ), поменял фишки … Вообщем если у тебя есть в Москве хороший диагност — дай координаты, буду благодарен . А если такой, что всё посмотрит и предположительно укажет на причины, так я и сам могу .

А разъёмы под чехлом ручки кпп есть?блинки считывал?И кстати, а попробуй обнулить мозги!

Разъёмы есть (2 шт.) В автосервисе(сначало деньги в кассу) заплатил 600 рублей за то что открыли и посмотрели под капотом и сказали что машина не диагностируется, поэтому надо смотреть проводку (от 4 до 7 тысяч час работы, а искать могут целый день и гарантии не дают что найдут ВО ! машина старая, , , , , _))))) ), смотрели 2 диагноста частника, один вообще ничего не нашёл, сказал ошибки не показывает машина исправна, второй нашёл ошибку какую-то в проводке (замыкало зеркало боковое, стекло со временем дало микротрещину и туда заливалась вода — заменили ), но это не исправило ситуацию . Мозги обнулял снятием с минуса АКБ провод, через 20 минут ставил обратно, далее всегда одно и то же — заводишь машину маслает 2100 оборотов (первый раз я был на измене ) и подгазовывает сама, но в течение часа обороты постепенно спадают до нужного уровня и в последующих заводах всё норм . А ты не знаешь как самому продиагностировать, что для этого нужно знать, какая программа на бук устанавливается и какие коды ошибок где смотреть ?

Набери в поисковике(хотябы яндекс)-блинк коды.и полазий по сайтам.Там и про блинки найдёшь и таблицу кодов и ещё много чаво.Объяснять очень долго.Спаять приблуду из светодиода-15мин.Просто снять клему с АКБ на 20 мин-это ещё не всё(лучше скинуть разъём с мозгов).Потом нада запустить двиг БЕЗ ПЕДАЛИ ГАЗА!на 5-10 мин.подождать мин 5,потом апять запуск 5-10мин, и опять подождать и ещё раз.Посля этого мозги встают на заводскую установку.Блинки нада считывать до этой процедуры, када мозги нахапают ошибок.Зайди на VWTS, найди поиск, напиши блинк коды и лазий там по ответам.Удачи!зы.я в яндексе здешнее видео про блинки видал.

Ну, есть результаты или как?!И кстати, я ДПДЗ регулировал, делается элементарно.Нужны коды неисправностей, без них будешь всё подряд менять!

блин, я в общие коментарии коментарии написал тебе ответ …, сейчас спешу потом напишу .

Вчера поменял верхушку моновпрыска ( купил б/у 1200руб вместе с форсункой ), датчик температуры окружающего воздуха на нём показывет норм., а на моём сопротивление в 8 раз больше необходимого показывало ! Поэтому при запуске двигателя бензин переливало и двигатель заводился резко ( сейчас плавненько-тихенько_ мягенько) . Машина стала значительно приёмистей, что немного даже пугался, привык к медленному разгону . Я думаю . что не только в датчике было дело но и клапане ("приход-уход "топлива ), который на верхушке моновпрыска рядом с датчиком температуры . Но ! Началась другая фигня, сильная вибрация, рывки усилились как-будто сцепление резко отпускает чайник, когда трогается с места . Проверили потенциометр тестором — полный абзац ! оТсоединил фишку от потенциометра — машина не глохнет, а продолжает работать ! Абсурд, раньше сразу глохла . Походу перешла в аварийный режим работы . И ещё фигня стала, пахнет бензином из выхлопной, значит не весь сгорает . КОРОЧЕ СЕГОДНЯ ЕДУ НА ДИАГНОСТИКУ, ПОСОВЕТОВАЛИ ПАРНЯ-ЧАСТИНКА, ГОВЛОРЯТ РУБИТ . Потом сообщу в чём фигня была . Подозреваю, что помимо низа моновпрыска могу попасть на мозги . Кстати, НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ ПРИКУРИВАТЬ _ мозги напрягаются, ёмкость минятся в транзисторах . Я как-то это заметил — дал одному соседу прикурить, машина стала работать по-другому … Напишу .

ДТВсасываемогоВ(а не окружающего)В клапане может повредиться тока мембрана-открутить четыре винта и всё будет ясно.РХХ проверяли?Обороты держит?Возможно концевик в нём дурит.Бензином пахнет-возможно лямбда.Низ не спеши выбрасывать, еси дорожки не стёрты надо выставить правильно.(кстати пломбы на ДПДЗ присутствуют?или у тя по другому прикручен)На мозги пака не греши.Блинки должны всё рассказать.Помни, что отключив потенциометр сразу получишь ошибку в память.

Спасибо ! Вот какая фигня была сегодня . Пошёл заводить — не заводится, стартёр маслает и безтолку . Так что на диагностику не попал, завтра еду . А фигня вот в чём была — проводок от датчика холла, который на массу был оборван внутри ( выяснелось после прозвонки) . После востановления — завелась с полтыка и работала без вебрации ровно, обороты держала как положено . Во какая фигня бывает, может при замене верха моновпрыска провод случайно заделся ? Не знаю, но совпало именно с этим моментом . Это фиговая сторона . НО ! Есть и положительная, которая то же не понятна ? У меня группа контактов в замке зажигания включала только зажигание, а далее поворачивание ключа никакого результата не давала — тихо . Я вывел два провода в салон на кнопочку отдельную от стартёра и плюсовой клемы аккума — так и заводил ( ну что бы отвёрткой не заводить под капотом ) . Так вот ? С какого после замены верхушки моновпрыска заработала группа контактов ? Теперь завожу и так как положено и через кнопочку, как нравиться . Я внедоумении . Про мембрану спасибо, раскручу посмотрю на снятом верхе (для расширения кругозора) . Лямбду менял 3 года назад на Бош универсальная, до этого родная стояла . О Боше в интернете отзывы, что галимотья . Но оригинала не было, когда покупал . Вообщем завтра продиагностирую — будет видно . Спасибо за отзывы . Как разберусь — отпишусь .

Вот тебе и проводка!Аще на наших машинах(стареньких)это бич.Со временем провода высыхают, трескается изоляция и провод рвётся.В жгуте его и не увидишь.А ещё хуже када провод внутри разрывается.Тада ваще Опа!Пади найди его!Твои ковыряния в моторном отсеке подняли эту проблему.Заметил, када двиг холодный проводка дубовая-прогрелся-помягче стала.Кстати это относится и к пластику.Поаккуратней в холода!Лямбду можно и тестером проверить(приблизительно).На прогретом двиге мультиметр показывает от 0.5 до 0.9В.Еси больше 1-то блямбу в помойку.Сыну покупали лямбу JPгрупп,700р.Ни чо, работает.ЗЫ.к разъёмам провода закрыты резиной, сдвинь наконечник и проверь с пристрастием!Пров од обычно разрывается около этого наконечника или внутри него.

У моего пассата лямбда с одним проводом . А на диагностику я сегодня снова не попал . Диагност сказал, что у него в гараже машина и он работает, потом снова машина и короче на следующую неделю перенесли встречу . Так что ничего сказать не могу . За исключением того, что машина снова неадекватна, продолжает подёргиваться и вибрация то есть, то нет … вообщем нестабильная работа . Как ты и говорил, сначала на диагоностику, потом ясно будет . Пока я прекращаю что-дибо методом тыка менять, отталкиваясь от предположений …

Прально решил.Блямба и у меня такая.Один щуп мультиметра к этоиу проводу,2й на массу.показания от 0.45 до 0.9В.(на прогретом)Ваще её осцилографом проверяют, но понять живая или нет мона и так.А про провода, я имел ввиду все, которые увидишь в моторном отсеке.Значит у тя моноджетроник?И чо, ездить савсем низя?

Понял, спасибо . Понятно про лямбду . А как ты настраивал ДПДЗ ?

Прально решил.Блямба и у меня такая.Один щуп мультиметра к этоиу проводу,2й на массу.показания от 0.45 до 0.9В.(на прогретом)Ваще её осцилографом проверяют, но понять живая или нет мона и так.А про провода, я имел ввиду все, которые увидишь в моторном отсеке.Значит у тя моноджетроник?И чо, ездить савсем низя?

А сколько должен показывать КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК не на горячую (например при комнатной температуре) ?

Лямбду так не проверить, а по поводу ДПДЗ попробую на VWTS найти.

Нету времени лазить, зайди в VWTS, найди впрыск, база знаний.Ищи там-регулировка, настройка ДПДЗ.

Ремонт моновпрыска на фольксваген пассат Б3 с видео и фото

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

Снятие моновпрыска с автомобиля Volkswagen Passat B3

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск

Точный объем 1781 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 142 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 86.4 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.8 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 350 000 км

Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор

Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:

  • затрудненный запуск мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • детонация;
  • плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамики при разгоне.

По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.

Image

Недостатки, поломки и проблемы VW PF

Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода

Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х

Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км

На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков

Как снять и почистить моновпрыск на Пассате Б-3 ?




В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной.


С ним может быть связано следующее: Моновпрыск фольксваген пассат б3 только будет найдено положение крышки с оптимальным напряжением, болты затягиваются. Данные сходятся все ок, не сходятся меняем датчик, отсутствуют прозваниваем провода на датчик возможно просто обрыв и паяльником это лечится на ура.


Если двигатель запуститься без педали газа и не заглохнет то все отлично и вы можете залить болт поксиполом или эпоксидкой. Далее нужно отрегулировать зазора концевика ДХХ, он должен быть чуть больше 0. Включаем мультиметр в режим прозвонки и цепляемся на нижние контакты РХХ после чего вставляем щуп 0. Вращаем болт регулировки зазора концевика РХХ так чтобы появилось замыкание на мультиметре, после чего откручиваем болт на 0.

where there is a air leak

Должно получиться так чтоб при щупе 0. Заливаем болт поксиполом чтоб не выкрутился 9. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать. Настройка проводится в следующем порядке: Если все именно так, следовательно, датчик работает; замеряем сопротивление самой форсунки значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом.

Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение.


Датчик легко можно снять для проведения диагностики. Не стоит забывать и про остальные провода — проверка их целостности способна решить проблему. Чистка моновпрыска Пассат б3 поможет справится если на дроссельной заслонке образовался нагар или она засорилась.

К счастью, этот агрегат имеет довольно простую конструкцию и лёгок в обслуживании. Крышка трамблёра может причинить неудобства даже при неразличимом на глаз пробитии.


В таком случае поможет только замена. Замена поможет и при забивке топливного фильтра — нередкой причины неполадок. Лямбду можно и тестером проверить приблизительно.

На прогретом двиге мультиметр показывает от 0. Еси больше 1-то блямбу в помойку.

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

Сыну покупали лямбу JPгрупп,р. Пров од обычно разрывается около этого наконечника или внутри него. А на диагностику я сегодня снова не попал. Диагност сказал, что у него в гараже машина и он работает, потом снова машина и короче на следующую неделю перенесли встречу.




Как правило, после какого-то из вышеперечисленных действий проблема неравномерного впрыска решается. Но перед установкой на автомобиль моновпрыск обязательно настраивается. С помощью мультиметра измеряется сопротивление на выходах датчика температуры поступающего воздуха.


Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля ориентировочно: Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления. Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.

Регулировка рхх пассат б3 моновпрыск

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3
Ремонт моновпрыска пассат б3

Ремонт моновпрыска пассат б3

Что нужно знать о моновпрыске для VW Golf 3 и Passat B3? Мотор 1.8 Mono (AAM)

Моновпрысковый двигатель 1.8 с обозначением AAM с августа 1990 года устанавливали на VW Passat B3, Vento (Jetta 3) и Golf 3. В 1998 году этот двигатель убрали из моторной гаммы.
Этот двигатель относится к старому семейству EA827, которое затем эволюционировало в EA113.

Двигатель 1.8 с моноврыском и системой управления Bosch Mono-Motronic отличался от некоторых своих предшественников продвинутой системой диагностики – этот двигатель уже можно «читать» диагностическим ПО. К тому же в системе Mono-Motronic единственный ЭБУ управляет и впрыском, и зажиганием.

Двигатель 1.8 c обозначением AAM развивает 75 л.с., хотя в моторной гамме есть и 90-сильные моторы с обозначением ABS и ADZ, которые отличаются от младшего распредвалом.

Для справки расскажем, что такое моновпрыск. Топливо здесь впрыскивается в наддроссельное пространство. Т.е. через дроссель, по сути, проходит уже готовая топливовоздушная смесь, которая через впускной коллектор и впускные клапаны попадает в камеры сгорания.

Над корпусом дроссельной заслонки установлен модуль с форсункой, датчиком температуры воздуха, регулятором давления и подогревателем всасываемого воздуха. В этот модуль подводится топливо, а его излишки отправляются в обратную магистраль. Дроссель имеет тросовый привод, оснащен потенциометрическим датчиком положения. Положение дросселя на холостом ходу регулируется электронным механизмом.

Температура всасываемого воздуха регулируется заслонкой, расположенной под воздушным фильтром. Эта заслонка регулирует всасывание холодного воздуха снаружи и теплого воздуха из-под выпускного коллектора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1,8 Mono (AAM), снятого с VW Golf 3.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

«Температурный глюк моновпрыска»

Многие двигатели VW 1.8 под управлением системы Bosch Mono-Motronic страдают тем, что во время прогрева холодного двигателя обороты холостого хода сильно проседают, подскакивают, а затем двигатель может заглохнуть. Также нестабильный холостой ход проявляется на ходу при включении нейтральной передачи – двигатель может затроить и заглохнуть. Данная проблема у владельцев автомобилей с моновпрысковым двигателем 1.8 называется «температурный глюк моновпрыска». Как правило, она появляется во время холодной, сырой и морозной погоды. Причина – неправильное смесеобразование. А вот виновников удается найти не всегда.

Обычно при возникновении подобного глюка в первую очередь меняют датчик температуры охлаждающей жидкости. Со временем его сопротивление увеличивается, что соответствует снижению температуры двигателя, поэтому система Mono-Motronic «переливает», т.е. впрыскивает больше топлива. О переливе также свидетельствует темноватый цвет электродов свечей зажигания.

Моновпрысковый двигатель 1.8 (AAM) также оснащён датчиком температуры всасываемого воздуха, неисправность которого тоже приводит к обогащению топливной смеси. Оба датчика нередко перестают генерировать сигналы из-за обрыва их проводов, поэтому стоит прозванивать их проводку. Вообще, если один из температурных датчиков отключается, то у двигателя буквально пропадает холостой ход – приходится повышать обороты нажатием акселератора.

Естественно, виновниками троения могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблёр, но эти детали, как правило, хозяева автомобилей с моновпрыском держат под контролем.

Также может заклинить заслонка переключения подачи холодного и подогретого воздуха. При этом в цилиндры попадает холодный воздух, который, разумеется, не способствует испарению бензина, что также в итоге приводит к нарушению воспламенения.

Еще один неочевидный виновник температурного глюка – датчик положения дроссельной заслонки. Если он врёт, то будет формироваться неправильный состав топливовоздушной смеси, обычно в сторону обогащения. А если где-то протёрты дорожки потенциометра, то подача топлива будет прекращаться при определённых углах открытия дросселя.

В норме датчик положения дросселя на холостом ходу c полностью убранным (втянутым) штоком регулятора холостого хода должен показывать напряжение в 0,186 Вольт на пинах 1 и 2. А при открытии заслонки напряжение должно расти плавно и без скачков, что говорит об отсутствии протертостей на дорожках потенциометра.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Настройка моновпрыска своими руками

как отрегулировать регулятор холостого хода, рхх. датчик холостого хода. Регулировка моновпрыска.

При подключенном к первому и второму контактах мультиметру, необходимо повернуть крышку заслонки в сторону, предварительно ослабив винты, фиксируя значение напряжения и приводя его к необходимому. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора.

— Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3 /. 4 Ремонт и регулировка (с фото)….

Плохая приемистость, рывки, провалы при резком нажатии на педаль газа — пониженное давление в системе меньше 0. Возможно, нужно подобрать конкретную модель.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает.

Настройка и ремонт фольксваген пассат б3 моновпрыск должна быть осуществлена правильно, чтобы машина могла приносить истинное удовольствие. Для многих водителей она является рабочей лошадью, которая способна преодолеть любые препятствия, а также перевезти практически любой груз. Хоть автомобиль и славен своими показателями надежности, как и у других, поломки все-таки встречаются. Одна из наиболее распространенных неприятностей — нестабильная работа силового агрегата. Это приводит к тому, что авто ведет себя не так, как это нужно водителю.

Ремонт моновпрыска VAG.

Даже в ситуации, когда автомобиль завелся нормально, проблемы с оборотами могут начаться уже через несколько километров. В подобных случаях западает педаль акселератора. При правильной настройке контакты не должны быть замкнуты и тестер не пищит.

При вставлянии щупа 0. Здесь у меня подсел акум на фотике к сожалению. Зацепил щупы тестера к крайним контактам 1 и 5 датчика дростельной заслонки, и начал вручную приводить в действие дростель.

Правильность УОЗ Особенное внимание пунктам 1 и 2, а так же проверьте вакуумные шланги и прокладку под моновпрыском. Прежде чем лезть к машине снимать показания проверьте свой мультиметр, если батарея в нем разряжена то он будет врать! При включеном зажигании должно покалывать 0. ДТОЖ синий проверяется по таблице, чем выше температура тем меньше сопротивление. С датчиком холла все совсем просто, искра есть значит работает, нет значит замыкаем на центральный контакт клеммы ДХ массу и смотрим на центральном бронепроводе искру.

Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля ориентировочно: Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления. Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.

Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск

Точный объем1781 см³
Система питаниямоновпрыск
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент142 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс350 000 км

Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор

Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:

  • затрудненный запуск мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • детонация;
  • плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамики при разгоне.

По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.


Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Недостатки, поломки и проблемы VW PF

Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода

Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х

Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км

На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков

VW Passat B3. Капремонт двигателя PF.

Регулятор холостого хода

Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.

Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.

Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.

Читайте также: