Установка мультируля на фольксваген гольф 5

Обновлено: 05.07.2024

Установка мультируля GTI, подрулевого блока, круиза на Golf 5

Добрался до ПК, чтобы написать пост о победе над мультирулём.
В прошлый раз эпопея завершилась тем, что "разобрал всё, поставил, ничего не получилось. Не адаптируется, куча ошибок и всё тлен. А ещё стемнело и ноут сказал что хочет уснуть от недостатка энергии. Приуныв, разобрал всё в темноте, поставил старые запчастюльки, шнурком выставил всё обратно и… хотя бы всё адаптировалось.". Но я решил попробовать ещё раз!.

На следующую неделю после неудачного эксперимента, захватил шнурок, всё что есть, и понеслась.
Разобрал всё вновь, поставил, и… Всё получилось! Адаптируется, ошибки убираются, и в принципе всё ок)
Ну кроме круиза, но это я решил позже, о чём тоже тут напишу.
С мультирулём я ездил очень долго, наверное год, но кнопки на нём не светились и не работали. Потому что до подрулевого было никак не добраться.

Описываю по порядку.
Конечно, постов про это всё уже не мало, но так и не нашёл, чтобы это всё делалось одновременно (установка мультируля, подрулевого и круиза).

1. Подготовка к процессу.
1. Плоская отвёртка, с длинной рабочей частью для снятия подушки.
2. Бита Spline M12 (покупал в биби за 70 рублей)
3. Торксы Т20 и Т8
4. Сверло, скрепка, или другой относительно длинный и тонкий предмет для снятия подрулевого блока.
5. Набор для снятия пластика салона (али в помощь)
6. Заряженный! ноутбук с VCDS.
7. Запчасти для замены (в процессе опишу какие именно)

2. Процедура снятия руля.
1. Запускаем двигатель, чтобы свободно вращать руль.
2. Опускаем руль в нижнее положение и вытаскиваем по максимуму на себя.
3. Поворачиваем руль на 90гр влево или вправо. С обратной стороны руля располагается скоба, которая держит подушку руля. Заметить её можно, если положить на приборку смартфон с фронталкой.

Отщелкиваем скобку плоской отверткой с одной стороны, вытягиваем подушку в этом месте аккуратно на себя, чтобы подушка не защёлкнулась обратно (машина может начать гудеть, такое бывает). Потом поворачиваем руль на 180 и отщёлкиваем вторую скобу. Подушку вытягиваем на себя, но шлейф не отщёлкиваем!
4. Ставим руль в нулевое положение.

5. Глушим двигатель, для безопасности дальнейшей работы снимаем клемму с АКБ.
6. Отщёлкиваем шлейф (жёлтая фишка). Делается просто. Посмотрите на фото. Увидите белый элемент с углублением квадратным. Жмём на квадратный язычок и тянем на себя белый элемент. Достигнув конца, он высвободит жёлтый.

И вуаля! Подушка отщёлкнута.
7. Откручиваем гайку руля сплайном М12. Но руль не торопитесь тянуть на себя.
Номер гайки (а вдруг?) N 907 991 02

8. Видим по центру крепления руля метки — запомните их! А лучше выцарапайте ещё дополнительные.
Я лично в первый раз, когда менял руль, ошибся на один зубчик, что привело к тому, что я постоянно подруливал, руль был кривой. Потом уже натренировался с заменой руля, и запомнил нужное положение зубчиков.

9. Как нацарапали, тянем руль на себя и откладываем его.

3. Процедура снятия подрулевого блока.
Немного теории: для того, чтобы работал руль и круиз, и не лохануться, проще всего заказать блок 1K0953549CH. В простонародье — блок CH.
Блоки делятся на Highline и Midline. Подробную информация по блокам можно найти тут..
А если сайт закроется, то я любезно всё заскринил, так что держите:

У меня лично стоял 1K0953549BF с поддержкой MFA+ и круиза. Но нам то нужен мультируль. Прости BF.

1. Снимаем кожух рулевой колонки. Верхняя часть крепится на защёлках + на планке около приборки.
Часть у приборки аккуратно тянем на себя, она держится на пазах. Защёлки разъединяем с помощью набора для разборки салона, можно и отвёрткой, но это варварство к мягкому пластику.

2. Видим 2 торкса Т20 — выкручиваем их, но не торопимся снимать нижний кожух! Так как снизу, под ручкой регулировки положения руля спрятался ещё один. Тоже выкручиваем его! И снимаем кожух верхний и нижний. Они крепятся друг к другу на защёлочках сзади.
Если умудритесь уничтожить кожух верхний или нижний, припас для вас партномера:
Верхний: 1K0858565
Нижний: 1K0858559 и 1K0858566
3. Сняв кожух видим порнографию подрулевой блок. Смотрим на всё это, плачем, ругаем себя, мол зачем всё это начали, как теперь рулить? .

В общем в торце подрулевого блока есть болтик — (Т8). В штатных наборах торкс Т8 вы скорее всего не найдёте! Припасите его заранее! Я так лоханулся однажды. Добрался до блока, а снять не смог.
Откручиваем болтик.

4. Чтобы отсоединить подрулевой блок нужно продать душу дьяволу отжать защёлки что находятся посередине блока и позади блока. А так же все видимые подходящие к блоку жгуты (2 штуки сзади блока).
Ну со жгутами вы разберётесь, если уж добрались до этой части. А вот защёлки — тут уже реальные извращения. Та что по середине — снимается с помощью тонкого, длинного предмета, который надо просунуть и почувствовать, что защёлка отошла. Дырочка на фото.

Задняя защёлка, самая мерзкая на первый взляд. Я расцарапал все пальцы об металлические элементы руля, проматерился, измазал левый бардачок в крови, и всё в таком роде — стандартная ситуация. Потом включил смекалочку, достал второй подрулевой и стал смотреть, что я делаю не так. Посмотрев на второй подрулевой, быстро нашёл защёлку, и отщёлкнул её.
Тянем подрулевой вниз, попутно снимая все контакты.
И он у вас в руках, Вы великолепны!

3. Процедура снятия/ установки подрулевых ручек / качелек.

1. Снимаем контактное кольцо. Бытует мнение, что его нельзя трогать вообще никак — после таких фраз становится страшно. На деле просто не крутите его сильно. Он может поворачиваться в процессе, пока задеваете, в этом ничего страшного нет.
Крепится кольцо на 2 защёлках, легко найдёте их методом дедукции.
Если вы ВНЕЗАПНО осознали, что зарукожопили, то припас для Вас партномер подрулевого кольца: 1K0959653C.
2. Снимаем (если есть) датчик поворота руля. Если решили его ВНЕЗАПНО уничтожить, как и кольцо, то я так же припас для Вас партномер: 1K0959654.
3. Сняв эти дела, смотрим на всё это, плачем, ругаем себя, унываем и начинаем доставать ручки для замены. Немного теории.
Правая ручка — управления стеклоочистителями — у меня стояла ручка с управлением MFA+ — на ней были кнопки и всё в таком роде.
Её партномер: 1K0953519J9B9
Но так как мы заведомо знаем про конфликт кнопок мультируля и такого рычага, заказываем на ближайшей разборке по дешману ручку с номером 1K0953519H9B9.

Левая ручка — у меня была без круиза 1K0953513E9B9. Для установки круиза понадобится ручка с номером: 1K0953513G9B9.

3. В общем снятие правой и левой ручки производится так же методом дедукции — поиском защёлок. Они по бокам, больше ничего ручки не держит. Поэтому отщёлкнули, и ручку отделяем от её крепления набором для разборки салона. Наблюдаем жуткое зрелище:

4. Ставим нужные ручки и…

4. Процедура сборки

1. Ставим новые ручки переключения, защёлкиваем;
2. Ставим блок измерения углов;
3. Ставим контактное кольцо, защёлкиваем;
4. Ставим подрулевой блок, не забывая подсоединить все шлейфа;
5. Возвращаем на место кожух колонки нижний, прикручивая 3 торкса. 2 в торец, один вниз;
6. Возвращаем на место кожух колонки верхний, защёлкиваем;
7. Возвращаем на место руль, ВНИМАТЕЛЬНО, не забывайте про риски (вы же их не забыли нанести, как я рекомендовал, да?). Закручиваем гайку, но не усердствуйте, резьбу чтобы не сорвать;
8. Шлейф подушки безопасности… Ну тут тоже сначала немного теории.
У меня шлейф был не для мультируля: 1K0971584
Для мультируля: 1K0971584C
Я снимал с подушки обычный шлейф, отщёлкнув фиолетовый штекер с подушки. И сняв все контакты.
Аналогично поставил новый шлейф с маркировкой С, который доблестные сотрудники евроавто, залили краской, но так как вещь редкодоступная, решился купить.

После этого ставим подушку на место, подсоединяя штекеры. Не забываем про новый чёрный! Его защёлкиваем в блок управления кнопками руля. Метод дедукции поможет))
Нажимаем на подушку, якобы бибикаем, чтобы защёлкнуть её.
9. Ставим клемму АКБ обратно.
10. Вы собрали всё это дерьмо , Вы великолепны!

P.S. Я собирал всё на "горячую", так как проверял работоспособность элементов. Ибо собирал всё по бомжатским разборкам. Лучше пропустить элементы с прикручиванием руля, кожухов, защёлкиванием подушки, если не уверены в результате. Я так и делал.

Думаете это всё? Наивные.
Как только решите запустить машину, она скажет, что вы её уничтожили — смотрим на всё это, плачем, ругаем себя, унываем .
Руль попытаешься адаптировать? Вперёд, право, прямо, лево — агада, не поможет..
Снимаем всё, возвращаем обратно. И радуемся нищей комплектации, и потраченному зря времени и деньгам.
Я так и сделал первый раз. А потом стал поумнее, добрался до следующих выходных, с утра поехал делать то, что уже научился в прошлый раз. В итоге в запасе было много, действительно много времени для того, чтобы описать Вам про технологию правильной адаптации. Нигде такой информации в едином виде не нашёл.
Поэтому пишу тут, что делал сам, руководствуясь информацией разных сайтов.
Приступим:

5. Процедура адаптации нового подрулевого блока и круиза
1. Достаём VCDS и начинаем читать ошибочки.
Писос какой то, подумаете вы, увидев что творится во всех блоках. И вы будете правы!
Давайте исправлять.
2. Начнём с кодирования нового блока. Заходим в 16 блок.
Затем смотрим на фото:

Первый раз я кодировал так:
0001534
Казалось бы, всё ок — что поставил, то и закодировал. И кнопки на руле светятся, правда не работают, и не бибикает. Но это же не нормально!
Ошибка моя была именно в том, что байт по рулю не 5, а 7!
Вычислил опытным путём, от отчаяния, закодировав блок, будто у меня самый крутой руль — выставил байт 8. И какого было удивление, что руль бибикнул! Я плакал от счастья.
И всё вернулось на круги своя. На моей GTI приборке снова заработало меню комфорта (которого я лишился после замены моей родной приборки), и треки с RCD510 можно переключать, и громкостью управлять. Я просто плакал от счастья.
Правда висела ошибка по типтронику на руле — лепестков то нет. В итоге перекодировал на 7 байт, и ошибка ушла.
Так что кодировка у меня получилась такая:
0001734
3. Тугой руль, жёлтый руль на приборке.
Самое страшное, что он не адаптируется привычным способом!
Объясняется это тем, что датчик измерения угла поворота руля не привязан к подрулевому блоку.
Выглядит это так:
00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
005 — Не выполнены или некорректны базовые установки
Давайте исправлять!
Заходим в 44 блок — усилитель рулевого управления
Далее 2 варианта:
Закрытая область — 16 группа — вводим 40168 (не получилось, выкинуло)
Кодирование II — 11 группа — вводим 40168 (получилось, радовался и плакал от счастья, т.к. до этого долго пытался ввести 40168 куда угодно, но не прокатывало).
Затем в Базовых параметрах — 04 группа выбираем адаптацию датчика G85, введя измеритель 060.
После этого в 4-х полях показывает, что регулирование невозможно, либо везде по нулям.
Проедемся 20 метров примерно, останавливаемся, крутим руль до упора вправо, затем сразу влево, опять проедемся.
Заходим вновь туда, в одном из окна пишет градусы. И регулирование теперь возможно.
Выставляем ОБЯЗАТЕЛЬНО рулём 0,0. (иначе углы не верные будут потом, мне пришлось проделывать адаптацию 2 раза, чтобы выставить нулевой угол по итогу).
Теперь жмем ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ.
Процедура проходит, возможно не с первого раза. У меня с третьего получилось.
Должно написать, что откалибровано, (во второй раз загорелся на этом пункте желтый руль).
Выходим из 44 блока.
Проедемся 10 метров, потом уже адаптируем привычным способом:
Руль влево до упора, напрягая на 3-5 секунд.
Руль прямо 3-5 секунд в таком положении.
Руль вправо, напрягая на 3-5 секунд.
И всё, ошибка уходит, усилитель работает!
4. Адаптация круиза:
Идём в Блок 16, в нем выбираем Кодирование — 07 и видим всплывающую подсказку, о которой я говорил выше.
Кодируем подрулевой под круиз, согласно подсказке.
Выходим из 16 блока и идём в блок Двигатель — 01 — Кодирование II — 11.
У меня вывело подсказку, у кого нет, то в этом окне вводим код 11463 и подтверждаем.
Должно написать, что круиз установлен.

В принципе статья окончена. ВСЕМ УДАЧИ В ЭТОМ НЕ ЛЁГКОМ ДЕЛЕ!
По итогу имеем рабочий мультируль GTI. C управлением меню MFA+ на приборке GTI.
И связью с магнитолой RCD-510. И ВИД, ВИД ИМЕЕТ! Даже видосик записал)

Надеюсь моя статья пригодится!)

Лично у меня возникли проблемы только с круизом, о которых я напишу ниже.
Решил я эту проблему спустя несколько месяцев)
Заказал с чайнатауна ручку с ревизией G. Соль в том, что в ней уже два жёлтых провода провода объединены в один — т.е. на 5-й пин ничего не идёт, а в 10-й приходит два жёлтых провода. Во всяком случае китайские блоки CH сразу обрадуются такому круизу и всё будет работать как часики. За другие блоки пояснить, увы, не могу.
Так что у кого круиз не работает — объединяйте пины в коннекторе ручке круиза. Два жёлтых провода должны идти на 10-й пин (он обычно подписан).

Фотоотчет Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5, Plus, Touran (и др)

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.


Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.


* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel


* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.


Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:


Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.



При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.




При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.


Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.


Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.


Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.



На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.


После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому


Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.


После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.


После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.


Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[03 - Brake Electronics]
[Coding-II - 11]
OR (if Coding-II is not available)
[Security Access - 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings - 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say "OK".
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks - 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:


После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

Установка мультируля на фольксваген гольф 5

Установку начинаем с ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ и вынимания ключа из замка.
Потом рулевое колесо нужно вывернуть одной из боковых спиц вверх, и плоской отверткой отшелкнуть пружинные фиксаторы с обратной стороны руля, и повторить для второй спицы.



Теперь аккуратно извлекаем подушку, и отсоединяем разъем.
Потом торцевой звездочкой выкручиваем болт из руля, и снимаем сам руль, внимание, под болтом есть метки, обратите на них внимание.

Уверенным движением извлекаем из под приборной панели декоративную планку.

Плоской отверткой отстегиваем верхний кожух, и подняв его вверх извлекаем.



После чего отварачиваем 2 болта, третий болт держит кожух снизу, его нада тоже вывернуть.

Отварачиваем торксом на 7 винтик

Теперь сложная часть, нада освободить фиксатор подрулевого блока, для этого отвертку вводим в шель между блоком и корпусом замка зажигания, и нажимаем на фиксатор. Имея в руках блок вы поймете куда нада давить.

места фиксации обведены, второй фиксатор я освобождал пальцем, засунув его над желтым разъемом.


Отключаем разъемы, и снимаем блок.

Теперь нада снять блок гибкой проводки, по которому сигнал с блока подрулевых передается в рулевое колесо. Крутить его ненада, просто положите в сторону. Теперь датчик положения руля.
Потом вводим отвертку вот сюда, и потянув на себя извлекаем переключатель поворотов

Должно остаться вот так.

Вставляем новый переключатель с круизом, и обираем все в обратной последовательности, кожух пока можно не ставить, подушку безопастности не фиксировать.
Обратите внимание на фото в кружечке виден желтый ролик, это говорит о том что кольцо установлено правильно, и имеет равное колво оборотов как в право, так и в лево. Если колеса стоят ровно, то ставить нужно именно в таком положении.

Давим кнопочку Coding II-11 в открывшемся окошке вбиваем 40168 и давим на Do IT

Появится вот такое окошко (Спасибо многострадальному товарисчу URSUS за картинку. Это говорит о том что все идет по плану!

После чего давим кнопочку Basic Settings-4 (тут тоже гранд мерси URSUS у это он заметил неточность), в поле GROUP вводим 060 и давим на GO!
Должна появиться вот такая картинка

давим на ON/OFF/Next пока не загориться Basic setting:ON
Если ОК не загорается, нада повернуть немного руль, и снова жамкать на кнопку ON/OFF/Next.
Давим SAVE, Done, Go Back.
Закрываем ВАГ ком, на приборке так и горит желтый руль, волнаваться нестоит.
Заводим мотор, и едим метров 200-300, необязательно по прямой, главное в конце остановиться с прямым рулем, двигатель не глушим, крутим тугойруль до упора влево, потом вправо, и снова влево, и вот тут руль должен обмякнуть, значек должен пропасть. Адаптация проведена!

Подключаем ВАГ-КОМ и адаптируем круиз как оговорено в этой теме
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=53


Теперь приступаем к изготовлению кабеля внутрирулевой проводки.
Можно купить готовый 1K0971584C.

а можно сделать самому купив 3 провода 000979009. и разъем, номер которого я узнаю и вам сообшу.

Я пошел другим путем, пришел на станцию ТО, и выпросил у слесарей проводку со стреляной подушки.
Разобрал её, и из желтого разема вырезал ножом фрагмент на 5 пинов. Потом придал ему вот такой вид

В родной разем добавил 2 желтых провода, а 1 черный вынул и переставил в 4 пин самопального разъема.

В первый пин самопального разъема нада подать массу, я взял её с сигнала, это синий провод.

Проводка должна соответствовать схеме

.

втыкаем разъемы, ставим на место подушку, и вуаля!

Вася диагност - кодирование Мультируля VAG

Сегодня рассмотрим процесс кодирования мультируля автомобиля в программе Вася Диагност, которую можно скачать бесплатно на нашем сайте.

Кодируется мультируль в 16 группе:

0ххх хх: Многофункциональный руль

• 0 = Многофункциональный руль не установлен

• 5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без установки Push-To-Talk (PTT)

• 6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

• 7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленной

• 8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

? ххххх: Драйвер помощь-системы

= Драйвер помощь-системы не установлен

х хххх: Тип транспортного средства

1 = специального назначения с Multi-Function модуля управления (Steer. Колонна. Контр. Мод. В качестве Мастера)

2 = Специальные Цель с модулем Multi-Function Control (Многофункциональный Контр. Mod. В качестве Мастера)

хх ххх: Коробка передач

= Механическая коробка передач

1 = Автоматическая коробка передач

XXX XX: Многофункциональный руль

= Многофункциональный руль не установлен

5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без Push-To-Talk (PTT), установленный

6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

хххх х: круиз-контроль (CCS) и адаптивный круиз-контроль (ACC)

= Система круиз-контроля (CCS) не установлен

1 = Круиз-контроль (CCS) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

2 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

3 = Круиз-контроль (CCS) с 4 позиции через шоры Stallk установленных

4 = Система круиз-контроля (CCS) с помощью многофункционального рулевого колеса, установленного

5 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с помощью Multi-Function рулевое колесо установлено

ххххх ?: Задний стеклоочиститель и Бортовой компьютер

1 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

2 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

3 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя verbaut

4 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя установлен

Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы даже потерялись и стали покупать его… меньше, чем четвёртый. Впрочем, начало двухтысячных было сложным временем для автопроизводителей, да и конкуренты у него были очень сильные. Зато сегодня эту машинку хотят многие: платформа у него до сих пор достаточно современная, выглядит он неплохо, едет вообще отлично. Правда, иногда ломается. Сегодня расскажем, что у этой машины не так в кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части поведаем о том, какой удар владельцу могут нанести моторы и коробки.

В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.

С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.

Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.

Кузов

Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VIN Фольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка — не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Да, Golf V отлично оцинкован — практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».

Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают. Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины — устранять.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.

Коррозия задней двери — традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, которая не обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.

Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.

Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля. Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь: ремонт сравнительно недорогой.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.

Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».

Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески. Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.

Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей — облезать.

Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт. Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.

Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперов и выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.

Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.

Салон

В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то — сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.

В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.

Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую — идея не очень хорошая.

Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум — замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.

Volkswagen-Golf_GTI-2004-

Volkswagen Golf GTI '2004

Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно. Замены блоков, новые нештатные прошивки, всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.

Электрика и электроника

Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии. А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно — у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же — Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.

Тормоза, подвески и рулевое управление

К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.

Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Рулевое управление на пятом Гольфе — с электроусилителем, а рейка — ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V — капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во второй части обзора, посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI и DSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.

Golf V Установка мультируля и круиз контроля Volkswagen Golf

Далее выворачиваем рулевое колесо одной из спиц вверх и с обратной строны отщелкиваем пружинные фиксаторы. То же самое и для другой спицы.



Аккуратно отсоединяем подушку и торцевой головкой выкручиваем болт из руля и снимаем руль.


Из под приборной панели извлекаем декоративную планку.


Отстегнув плоской отверткой верхний кожух, снимаем его вверх.


И откручиваем два болт и третий снизу, его оже надо выкрутить. Отворачиваем торксом винт.

Самое сложное, это освобождение фиксатора подрулевого блока.


Красным обведены места фиксации.

Отсоединив разьемы, снимаем блок.

Дальше снимаем блок гибкой проводки и датчик положения руля. Дальше вводим отвертку в обведенным красным на фото место и вытягиваем переключатель поворотов.


И наконец вставляем новый переключатель с круизом и сбираем все в обратной последовательности, но пока не закрепляем подушку безопасности.

Дальше идут самые важные процедуры:

Выравниваем колеса. Открываем VAG-COM и приступаем:

Заходим в блок 44.



После чего нажимаем Basic Settings-4 , в поле GROUP вводим 060 и давим на GO!
Должна появиться вот такая картинка

нажимаем на ON/OFF/Next пока не загориться Basic setting:ON
Если этого не происходит, нужно повернуть немного руль, и снова нажать на кнопку ON/OFF/Next.
Нажимаем SAVE, Done, Go Back.
Закрываем ВАГ ком, на панели светится желтый руль, все в порядке.
Заводим мотор, и едем метров пару сотен метров, главное, в конце остановиться с прямым рулем, двигатель оставляем включенным, крутим тугой руль до упора влево, потом вправо, и снова влево, и вот тут руль должен обмякнуть, значек должен пропасть. Адаптация проведена!

Теперь изготавливаем кабель внутрирулевой проводки. Впринципе, можно купить готовый, а можно сделать самому, что тут и описывается.

Например, взять на СТО проводку со стреляной подушки.

Разобрав ее, из желтого разьема вырезаем пять пинов и придаем примерно такой вид:

В родной разьем добавлем два желтых провода, один из черных вынимаем и вставляем четвертый пин самодельного разьема.

Массу подаем на первый пин самодельного разьема, можно взять ее с сигнала, там это синий провод.

Читайте также: