Как промыть систему охлаждения ауди 80 б3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

Как поменять антифриз на Ауди 80

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

  • Ауди 80 Б3;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 90.

Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют схожую систему охлаждения и рекомендованный к заливу антифриз. Отличия в замене у них незначительные и порядок выполнения работ будет схожий.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

Если нету краника на шланге, как описано в первом варианте, не стоит пытаться снимать их с патрубков печки, для удаления воздуха. Сами патрубки очень хрупкие и есть большая вероятность их сломать либо при снятии, либо при установке.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Как поменять антифриз на Ауди 80

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B31986-19911.66.5оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-19901.86.5
1990-19912.08.5
1983-19852.18.1
AUDI 80 B41993-19941.66.5
19911.88.5
1992-19941.96.5
1992-19942.06.5
19922.38.5
1992-19952.611.0
1991-19932.811.0
AUDI 901985-19892.08.0
1985-19892.28.0
1989-19912.38.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Промывка системы охлаждения

Не так давно (примерно около месяца назад), ехали мы с дачи друзей, как вдруг температура ОЖ стала расти.
Доехав до дома (датчик показывал примерно 115 градусов) я обнаружил что за машиной тянется цепочка мокрых пятен.
Когда же я открыл капот — моему офигению не было предела! Весь моторный отсек равномерно блестел покрытый слоем антифриза, а патрубок печки виновный в данном проишествии злобно шипел и плевался остатками ОЖ.
В расширительном бачке не было вообще ничего, и вообще картина "кагбе намекала" на то что мне несказанно повезло не словить клина в дороге.

Перво наперво я стал очищать ЛКП подкапотного пространства от антифриза, с помощью воды и тряпки. Затем когда двигатель подостыл — долил воды в расширительный бачек дабы заценить "масштаб трагедии".
Масштабы поражали воображение… При заведенном движке помпа создавала в треснувшем патрубке подобие распылителя, а печка выступала в роли художника. Из салона под приоткрытым капотом виднелась радуга, а на самом капоте, стараниями печки, изнутри виднелось подобие написанного слова.
Возможно даже матерного.

Первым делом я попытался отсоединить шланг системы охлаждения от патрубка печки.
Шланг отсоединился вместе с патрубком.
Отсоединив (и при этом даже не отломав!) второй шланг — я увидел что держится он только на силе воли, и честном слове.
В общем радиатор печки стопроцентно попадал под замену (как хорошо что новый радиатор уже готов и ждет меня), но для этого мне нужен будет гараж, а катаццо то надо!
В итоге сходив в сантехнический магазин и купив там подходящую латунную трубку — я закольцевал систему охлаждения в обход отопителя, и залив чистой воды — поехал за антифризом.

Купив антифриз (ravenol G12 концентрат примерно 900рэ) и дистиллированую воду (40р/5л), — я подумал что, нет худа без добра, и раз уже пошла такая пьянка — надо капитально почистить систему охлаждения.
Для этого был закуплен 7-ми минутный очиститель "хай-гир" ценою в 110 рублей и дополнительное количество дистиллята для промывки.

В один прекрасный погожий денек, я слегка прогрев двигатель — слил в банку остатки антифриза с водой, и взялся за промывку.
Для начала залил дистиллят (6л) и проехал несколько километров — пока вода не прогрелась до 96, а карлсон охлаждения не стал жужжать как заведенный.
Остановился на обочине слил грязную воду, подождал пока двигатель не остынет, и снова залил дистиллят. (6л)
Затем по инструкции залил очиститель в расширительный бачок. Там было указано "Прогреть двигатель в течении 7 минут, затем слить. Промыть чистой водой"
На самом деле за 7 минут двигатель не успел прогреться и до 80 градусов, а потом я что бы не сливать горячую жижу в банку (одного раза хватило) — поехал искать какую нибудь свалку дабы слить все там. Когда я ее нашел, и слил — прошло уже 30 минут с момента залития очистителя, и я боялся как бы грязью мне не забило рубашку охлаждения, или сама химия не навредила движку.
В итоге побежала грязная водичка без каких либо хлопьев, и сгустков, и я был этим фактом весьма удивлен (поскольку в интернете все нахваливали этот очиститель как собака говяжью вырезку).
Слив грязную воду, — я промыл систему 2 раза водой из под крана (0 рублей), а затем дважды дистилированной водой (6+6 литров), и залил дистиллят уже в чистую систему (еще 6 литров).
Антифриз я собирался заливать уже после установки нового отопителя, а для этого надо было сперва решить вопрос с гаражом на выходные.

Гараж на выходные все откладывался, и я почти что в течении месяца ездил на дистилляте. В итоге проблема перегрева в пробках меня достала, и я решил залить антифриз независимо от того будет готова печка или нет.

В расширительном бачке к тому времени плавала какая то муть (очевидно дистиллят под нагрузками растворил какой то осадок), и я решил перед заливкой антифриза в очередной раз промыть систему. В итоге снова была куплена банка 7-ми минутки, и новая порция дистиллята.

И вот в это воскресенье рано утром, — я вновь поехал к свалке дабы слить результаты очистки, и промыть систему (в принципе воду с очистителем можно было слить и на землю, но не хотелось пугать народ во дворе. А то потом не докажешь что там не было никаких ядов).
Но вот что то толкнуло меня залить хай-гир не в расширительный бачок как в прошлый раз а напрямую в систему охлаждения. Для этого я снял один из патрубков, закольцованных после безвременно павшего отопителя, и влил банку прямо в него.
Зычно забулькало и утробно чавкнуло. В итоге когда я прогрел двигатель и стал сливать очистки, — увидел ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ГУАНО что глазам не поверил. Но фотоаппарата с собой не было, и я вновь дважды промыв систему водопроводной водой — вновь залил дистиллят (6л) и поехал к дому.
Там я сбегал за фотоаппаратом, и стал сливать воду из системы в бутылку, результат виден невооруженным глазом.
Даже ПОСЛЕ того как я слил раствор очистителя, и дважды промыл водопроводкой систему, — залитый в последствии дистиллят все еще вымывал грязь из системы охлаждения.

А ниже можно оценить прозрачность самого, теперь уже "недистиллята" =)

Разумеется после такого зрелища, я еще дважды промыл систему дистиллированной водой (2х6л) благо запасы были, и для полного удовлетворения снял расширительный бачок что бы в домашних условиях хорошенько промыть и его.
Бачок будучи перевернутым "подбрюшьем к небу" показал сгустки от антифризов всех цветов радуги, и являл собою жалкое зрелище.

Очевидно что семиминутка плохо справляется с подобными отложениями в местах со слабой циркуляцией ОЖ.
Далее отсек бачка "под крышкой" был вычищен зубной щеткой, а для борьбы с грязью в других отсеках, — применялась "тяжелая артиллерия".
Изначально в бачок был залит кипяток с особо едким стиральным порошком, и оставлен на час, а затем тщательно протрясен.
Результата никакого…
Затем был вскипячен чайник уксуса и залит внутрь
Вышло немного чешуек грязи, пятна и сгустки остались…
Затем внутрь был засыпан сухой прочиститель для труб "растворяет даже стойкие засоры и волосы!" и дополнен горячей водой!
Результата никакого…
Сгустки тосольного гуано были неубиваемы :(
Я уж совсем было отчаялся, как жена мне порекомендовала силит бэнг с оранжевой крышкой. Мол это кислота что угодно разъест.
Я не особо надеясь налил этого силита (жидкость флюоресцирующе-оранжевого цвета) в бачок и для верности долил примерно треть кипятком.

Результат превзошел все ожидания! Уже через 10 минут все мерзкие пятна сгустков оторвались и я легко вымыл их водой (значительно дольше я вымывал сам силит).
Я был так рад что даже забыл сфотографировать результат. Надо сказать — отчистилось все кроме мелких полосок грязи на стыках куда и иголкой то не пролезть.
Как результат — я рванул на улицу потому что был уже вечер и быстро темнело.
Как мне представлялось — до темноты я как раз успел бы установить расширительный бачок, и залить антифриз, но очевидно у погоды были свои планы, и внезапно пошедший ливень заставил меня тихо матерясь сидеть в машине и слушать музыку под аккомпанементы грома, и мерцание молнии.
В итоге в темноте я кое как установил бачок, а заливку антифриза оставил на сегодняшний вечер.
Буду надеяться с погодой мне повезет =)
PS А что вот это за агрегат? в верхней части он держался как раз за расширительный бачок.

PPS
Итоги:
Потрачено 10 бутылок дистиллята по 5 литров

Потрачено 2 банки очистителя хай-гир

В сумме потрачено примерно 7 часов времени (в основном на ожидание охлаждения двигателя)

Очиститель в бачок НЕ ЛИТЬ, очевидно что в этом случае он не рециркулирует должным образом. Лучший результат дает заливка непосредственно в патрубок системы охлаждения поближе к двигателю или помпе.

Тосол, а именно его лил Дедушка (очевидно исходя из своей шоферской практики во времена СССР) — в УРНУ.

Промывка системы охлаждения <

Приближаеться зима многие будут менять ож и темка думаю актуальна.
Суть вопроса-чем промыть систему охлаждения?эфективно и Безопастно.
Люди говорят и пишут следующее:

1) кока кола спрайт смешать с водой 50 на 50
2)каустическая сода-60грамм на литр.
3)всевозможные промывки.
Первым вариантом пользуються знакомые на тазах-вроде всё ок но мне доверия невнушает.
Второй вариант думаю эффективен но опасен имхо!
Третий вариант на старых машинах с грязной системой охлаждения неэфективен!проверено!
Ещё слышал покупают антинакипин для чайников)и в расширительный бачёк)
на работе чайник отлично моет лимонная кислота!накипь разьедает супер!но в машину сыпать её опасаюсь!
Вобщем высказываем свои мысли и делимся опытом!

Я гонял по двум шлангам печки слабый раствор лимонной кислоты. Да ещё и долил антиржавчины. Нормально, сначало пошипело и стала выходить очень грязная вода.
Блок - не пробовал химией, только механически. В "рубашке" вокруг цилиндров сильный осадок. Когда блок снимал - расковыривал все эти залежи и переворачивал. Ужас сколько и как всё это вымыть химией и не повредить сальники и прокладки - не берусь судить.
Когда-то заливал в расширительный бочок хайгировскую химию, такую, что на постоянку, по всему видно - неэффективно это.

Keisi да да Хай гир и причие гадости безсильны,многие их заливали и толку мало.
Я склоняюсь к кока коле на днях думаю залить.кто что думает?

Мне тоже советовали, для того чтоб печка лучше грела. Я побоялся. Да и причина у меня не в грязи была.
А так я в прошлом году на всякий случай перед заменой тосола заливал промывку системы охлаждения. Грязи не вышло, да и не было ее там.

Dronik71
на обычной воде ездили предыдущие хозяева?
пока не холодно - поезди на дистиллированной воде, сменяя ее.

Scarabaeus-да видать на воде.
+долгое время стояла в гараже с водой в системе.до тех пор пока не купил я.
Заменил радиатор старый згнил с низу,залил тосол,вылил т.к ржавый стал,потом пока дорабатывал систему охлаждения воду заливал и сливал два раза.
Сейчас поставил термостат и залил самый дешёвый тосол-наездил где то 40км. +на месте довольно много работала и тосол рыжеет наглазах!к наступлению морозов планирую сменить на антифриз но надо вычистить систему!до радиатора печки недобрался ещё,но надо(
разобрал всё а его гада ненашёл!как то всё там больно хитро)скоро полезу опять но планирую всётаки добраться до него.

А у меня тосол не рыжеет а зеленеет,ну я как понел это его естественный цвет,хотя заливался синий.Перед зимой собираюсь Антифриз залить,промывать ничем не буду,потому что уверен после неё хуже тока будет)) как работает пусть так работает,дальше копать пойдёшь,сами знаете что будет )))

Лёха-печка греет?
У меня с учётом того что новый радиатор и рыжеет СИЛЬНО надо мыть и мыть!

Вот интересно, у кого то тосол рыжеет, у кого то зеленеет. а у меня вообще черный! Залит правда антифриз. Почему он может чернеть?

Daniel-а ктож его гада знает)
ну поидее чернеет,зеленеет от реакций с алюминием,ржавчиной.какие то хим реакции на что то!
Надо химию знать.а мы видать как кто то из клубней писал:скурили учебник химии)

я уже писал в похожей теме

Прокладка блока цилиндров нормальная, газы не прут? Не воняет?

Вот интересно, у кого то тосол рыжеет, у кого то зеленеет. а у меня вообще черный! Залит правда антифриз. Почему он может чернеть?

и у меня чернеет

Хочу помыть отдельно расширительный бачок, чем бы воспользоватся? тупо водой и моющим средством/порошком или какие другие предложения?

DSL, очень замечательно отъедает всю грязь и ржавчину средство "Санокс". Но это если ты хочешь снять расширительный и помыть, заливать в систему ничего кроме воды лично я не советую.

Расскажу мой способ промывки всего мотора. Проверен неоднократно и не на одном моторе.
Покупаем на рынке у молочников "сыворотку", в объёме в два раза превышающем объём системы охлаждения.
На холодном моторе сливаем антифриз.
Заливаем сыворотку, и катаемся 15-20 км, сливаем на горячую с патрубка блока (путем извлечения термостата).
Заливаем ещё порцию сыворотки, и катаемся 30-50 км. Сливаем на горячую.
Промываем тремя четырьмя заходами обычной водой, потом один два дистиллированной.
Заливаем антифриз и радуемся работающей печке, не закипающему мотору.
При первом сливе сыворотки не бойтесь увиденного, от кисло-молочной составляющей при нагреве начинает отваливаться накипь от стенок цилиндров.
Правда были случаи что отвалившаяся накипь клинила помпу.

Отредактировано COOLIBIN (18.07.2012 15:02)

DSL, очень замечательно отъедает всю грязь и ржавчину средство "Санокс". Но это если ты хочешь снять расширительный и помыть, заливать в систему ничего кроме воды лично я не советую.

Уже снят, я поэтому и спрашивал про отдельно бачок.

Ну и попробуй, хуже точно не будет. По крайней мере когда его наливаешь на порыжевшие от грязной воды стенки старой эмалированой ванны, прямо на глазах в тех местах, где стекают потёки "санокса" остаётся чистая белая полоса.

Расскажу мой способ промывки всего мотора. Проверен неоднократно и не на одном моторе.
. При первом сливе сыворотки не бойтесь увиденного, от кисло-молочной составляющей при нагреве начинает отваливаться накипь от стенок цилиндров.
Правда были случаи что отвалившаяся накипь клинила помпу.

Способ хорош, но ведь велика вероятность того, что вся отвалившаяся гадость забьет радиатор печки, да и помпе все это не в кайф! Мне достался движок, который похоже тосола вообще в жизни не видел и вот чешу репу как бы его освободить от ржавчины в рубашке. К прочим радостям проржавела одна из заглушек (или пробок?), которые в БЦ расположены ниже крепления выпускного коллектора. Хочу отсоединить все патрубки, вынуть термостат и через это отверстие (заглушки) подать под давлением воду. Кто как думает, выгонит ржавчину? И еще проблемка: на стенках расширительного бачка ОЖ какой-то грязный масляный налет, а на дне ржавчина хлопьями. Одно радует, что масло в ОЖ, а не наоборот, но откуда оно там? У кого-нибудь было такое и как c ним бороться?

Способ хорош, но ведь велика вероятность того, что вся отвалившаяся гадость забьет радиатор печки, да и помпе все это не в кайф! Мне достался движок, который похоже тосола вообще в жизни не видел и вот чешу репу как бы его освободить от ржавчины в рубашке. К прочим радостям проржавела одна из заглушек (или пробок?), которые в БЦ расположены ниже крепления выпускного коллектора. Хочу отсоединить все патрубки, вынуть термостат и через это отверстие (заглушки) подать под давлением воду. Кто как думает, выгонит ржавчину? И еще проблемка: на стенках расширительного бачка ОЖ какой-то грязный масляный налет, а на дне ржавчина хлопьями. Одно радует, что масло в ОЖ, а не наоборот, но откуда оно там? У кого-нибудь было такое и как c ним бороться?

Если для тебя всё так просто, то сделай сывороткой, только замкни патрубки печки без печки, замкни патрубки радиатора без радиатора и подизели на холостых с прогазовками внимательно следя за температурой, не доводи её до 70 гр, выше она начнёт подниматься ловино-образно.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Строение системы таково, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.

система охлаждения двигателя

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения. Главное — не допускать банальных ошибок промывки системы.


Очистка дистиллированной водой

Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.

Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указано выше.

При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.


Промывка системы охлаждения на Рено


Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!

Очистка спецсредствами

Среди всех возможных вариантов средств для очистки системы охлаждения, в продаже существуют особые жидкости. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.

Очистка внешних элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.


Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.

Как и чем можно промыть радиатор печки на автомобилях Audi 80

Засорившийся радиатор отопителя является достаточно распространённой проблемой среди владельцев автомобилей Audi 80 в кузовных версиях В2, В3 и В4.

Audi 80

Причём в закупоривании каналов зачастую виноваты сами автомобилисты, поскольку они используют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые смешивать нельзя, либо вовсе вместо полноценного антифриза заливают обычную воду.

В результате накапливаются отложения, которые не позволяют антифризу в полном объёме, либо вовсе проходить по внутренним каналам. В итоге радиатор не прогревается, и при включении отопителя в салоне остаётся холодно.

Решения у сложившейся ситуации два. Первое предусматривает достаточно сложные демонтажные работы с последующим снятием и заменой радиатора печки на вашей Audi 80. Второй вариант более дешёвый и простой в исполнении. Здесь вам предстоит промыть отопитель.

Особенности промывки

Прежде чем промывать свой печной радиатор, убедитесь в отсутствии течи и его износа. Иначе промывка не даст никакого результата, вы зря потратите своё время, силы и деньги. Всё равно придётся менять устройство.

В роли промывочного средства применяют самые разнообразные составы. Среди них выделяют всевозможные химические средства, которые активно используются в хозяйстве при чистке сантехнических труб.

Также много разговоров ходит вокруг применения уксуса, раствора из лимонной кислоты и молочной сыворотки. Кто-то даже применял дистиллированную воду и старый электролит, слитый с аккумуляторной батареи. Но последние варианты малоэффективные и потенциально опасные. Их лучше не использовать.

При покупке средства для промывки убедитесь в отсутствии чрезмерно агрессивных компонентов в составе. Тот же Крот опасен для радиаторов, изготовленных из алюминия. Это обусловлено наличие в Кроте каустической соды.

Грязный радиатор

Сама процедура промывки автомобильного печного радиатора на Audi 80 предусматривает наличие в вашем распоряжении следующих обязательных составляющих:

  • Средство для промывки. О его выборе расскажем более подробно;
  • Ёмкость, где будет циркулировать жидкость. Здесь можно взять самое обычное ведро или тазик из пластика или металла;
  • Шланги. Некоторые берут шланги от самого радиатора, но лучше их не использовать, чтобы не рисковать целостностью и качеством;
  • Насос. Он позволит прокачивать жидкость, проталкивая её через радиатор и пробиваясь через все имеющиеся места закупоривания;
  • Электросеть, куда вы сможете подключить насос.

Часто среди автолюбителей можно встретить их собственные инструкции по промывке радиаторов на Audi 80, где они не используют насос, а берут просто компрессор. В теории сделать это можно, и порой никаких негативных последствий не наблюдается.

Но если вы хотите сохранить в целостности радиатор, предотвратить его возможную поломку в процессе промывки или сразу после начала эксплуатации, лучше взять именно насос. Он позволит создать нежную и безопасную среду без чрезмерного давления.

Об эффективности выполняемой промывки наглядно говорит выходящая через шланги жидкость. Если она грязная, имеет разные примеси и необычный цвет, явно не похожий на чистый свежий антифриз, вы всё делаете верно, и накопившиеся отложения выходят из радиатора печки.

Выбор средства

Чтобы понять, как правильно промыть радиатор печки на автомобилях Audi 80 В2, В3 или В4, нужно сначала определиться с подходящим промывочным средством.

Все они делятся на 2 большие категории:

  • специальные составы для промывки, которые продаются в магазинах автомобильных товаров;
  • народные рецепты и средства, которые легко найти, и стоят они дёшево.

Первый вариант обходится дороже, поскольку специализированные средства выпускаются производителями, для которых ключевым фактором является заработок на автомобилистах. Хотя никто не отрицает, что некоторые из предлагаемых промывочных средств действительно эффективные.

Трубки радиатора

Есть категория автомобилистов, не доверяющих народным средствам. Они опасаются, что заливка того же раствора из лимонной кислоты окончательно испортит радиатор, а вот якобы магазинное специализированное средство совершенно безопасное. Спорить на этот счёт можно бесконечно долго. Решайте сами.

Что же касается народных средств, то здесь выделяют следующие составы:

  • водяной раствор на основе тёплой воды и лимонной кислоты;
  • кисломолочный продукт в виде сыворотки (им хорошо промывать главный радиатор);
  • каустическая сода;
  • кальцинированная сода;
  • порошки для чистки канализационных труб;
  • жидкости, предназначенные для чистки сантехнических коммуникаций.

Очень много споров ходит вокруг использования газированных напитков вроде Колы, Фанты и Спрайта. Многие уверяют, что они превосходно растворяют отложения и выводят их из патрубков печного радиатора.

Некоторые даже опробовали эти средства на практике, и получили достойные результаты.

Но всё же главным критерием выбора промывки для отопительного радиатора на Audi 80 станет материал, из которого изготовлена деталь. Учитывая тот факт, что Audi 80 во всех кузовных версиях перестали выпускаться довольно давно, предыдущие владельцы могли менять радиаторы, причём несколько раз. В основном речь идёт об алюминиевых и медных изделиях.

Если у вас алюминиевый, наиболее распространённый радиатор печки, здесь не рекомендуется использовать растворы на щелочной основе. Ведь они будут вступать в реакцию и окисляться практически мгновенно. А вот кислотные растворители станут наиболее эффективным решением в случае алюминиевого радиатора печки. Во многом из-за этого очень часто в вопросах о чистке печных радиаторов на Audi 80 и других автомобилях фигурирует молочная сыворотка. Она действует дольше, но зато более деликатно и бережно.

Если же у вас в составе печки оказался медный радиатор, тогда покупайте или берите на вооружение разные щелочные средства против засоров.

Сравнение радиаторов

Ещё один вопрос выбора касается степени загрязнения радиатора отопителя на автомобиле Audi 80. Когда засоры незначительные, но из-за них печка начала хуже работать, попробуйте обычный стиральный порошок, которым прокачивается вся система под небольшим напором вместе с тёплой водой. А в случае с сильными загрязнениями придётся брать на вооружение более агрессивные составы.

Промыв радиатор одним из выбранных средств, в обязательном порядке прогоните по системе ещё несколько объёмов обычной воды. Это позволит избавиться от остатков очистителя, которые не будут вступать в реакцию со свежей залитой жидкостью охлаждения.

Сама процедура выполняется путём снятия радиатора или же без демонтажа. В случае с Audi 80 во всех кузовах автовладельцам условно повезло, поскольку снимать печной радиатор нет необходимости. Процедуру промывки можно выполнить в сборе. При этом по степени эффективности промывка со снятием и без ничем не отличается. Просто на некоторых автомобилях добраться до радиатора отопителя невозможно, не снимая его.

Инструкция по промывке

В качестве примера приведём одну инструкцию, актуальную для автомобилей Audi 80. Вне зависимости от кузовной версии, процедура осуществляется примерно по одному и тому же алгоритму.

Для начала вы не сможете промывать печной радиатор, не имея в своём распоряжении определённого набора инструментов и материалов. Он состоит из следующих компонентов:

  • Электрический насос. Его можно купить или одолжить у друзей. Отличным вариантом станет насос от Газели. Стоит недорого и доступен на нашем рынке;
  • Шланги. Длина нужно около 5 метров. При этом внутреннее сечение шланга должно составлять 18 мм. Так они идеально и плотно сядут на патрубки радиатора;
  • К шлангам потребуются хомуты. Для вашей же безопасности и надёжности создаваемой конструкции при промывке;
  • Средство для удаления засорений из канализационных труб. Тут уже на ваш выбор. Дорогие средства брать не обязательно. Купите около 2 литров жидкости;
  • Лимонная кислота. В случае достаточно сильного загрязнения потребуется порядка 500 грамм кислоты. Если она продаётся в пакетиках на 25 грамм, тогда покупайте 20 пакетиков. Можно и меньше, но тогда эффективность раствора снизится;
  • Кипятильник. Примерно на 1,5 кВт мощности, позволяющий быстро подогревать воду. Для промывки нужна именно горячая вода.

Кипятильник можно заменить каким-нибудь альтернативным устройством вроде электрочайника или плитки. Важно лишь получить достаточный объём подогретой воды.

Установка чистого радиатора

Если у вас всё готово, можно приступать непосредственно к самой процедуре промывки.

  • Для этого сначала поставьте греться воду. Вам потребуется около 8 литров;
  • Пока вода нагревается, доберитесь до печного радиатора, снимите с него входной и выходной патрубок. Оттуда выльется небольшое количество жидкости охлаждения;
  • Подключите к источнику питания электрический насос. Сделать это можно через розетку при её наличии поблизости, либо с помощью АКБ через зарядное устройство;
  • Когда вода закипит, залейте туда 1 литр жидкости для промывки канализационных труб;
  • Опустите в ведро шланг, к которому предварительно следует подключить электронасос. Также он идёт на входной патрубок печки;
  • На выходной патрубок подключается второй шланг подходящей длины с нужным сечением;
  • Этот шланг тоже опускается в ведро с кипятком;
  • Таким вот образом вы создаёте систему, по которой будет циркулировать одна и та же жидкость;
  • Если ваш насос изначально не может выкачать воздух, чтобы начать циркуляцию жидкости, придётся ртом втянуть воздух в себя из шланга, чтобы из него полилось. После этого быстро подключайте шланг уже к рабочему электрическому насосу;
  • Изначально жидкость из ведра может входить в радиатор с большим трудом и небольшими порциями. Это говорит о том, что засоры мешают нормальной циркуляции.

Постепенно вода из ведра начнёт активнее ходить и выходить из радиатора через входной и выходной патрубки. Тем самым будет происходить процесс промывки. Результаты вы увидите по выходящей грязной воде, что говорит о постепенном выведении отложений.

Процесс циркуляции следует оставить примерно на 1 час. Тут уже смотрите индивидуально, в зависимости от степени загрязнений. Периодически кипятильник следует вынимать из ведра, чтобы вода не кипела. Она должна оставаться горячей, но лучше обойтись без кипятка. 80-90 градусов Цельсия вполне хватит для эффективной очистки.

После этого печку следует промыть уже обычной водой, чтобы избавиться от остатков жидкости для промывки и старого антифриза, смешанного с агрессивной водой. Для этого можно взять ведро чистой воды, немного прогреть, чтобы она стала тёплой, и затем засунуть туда входной шланг. После рекомендуется резко поднять ведро, чтобы оно находилось выше уровня печного радиатора. Это позволит избежать завоздушивания, то есть образования воздушной пробки.

Промывая отопитель чистой водой, следует 1-2 раза сменить ведро, заливая туда новую, чистую тёплую воду. В общей сложности на промывку водой уходит ещё 10-15 минут.

На этом работы не завершены. Да, если вы считаете, что весь мусор уже вышел, можете остановиться. Но будет лучше, если вы закрепите результат с помощью лимонной кислоты.

Пока осуществляется промывка чистой водой, в другом ведре возьмите 10 пакетиков кислоты, если она по 25 грамм, и размешайте. Теперь подключите вашу систему прокачки, чтобы насос обеспечивал циркуляцию через радиатор печки воды с лимонной кислотой. Дайте ей поциркулировать в течение часа.

Завершается всё повторной промывкой с помощью чистой тёплой воды.

Да, процедура достаточно длительная и требует определённых навыков с подключениями шлангов и патрубков.

Некоторые автомобилисты дополнительно советуют повторить весь цикл ещё раз. Только на этот раз подключать электронасос следует не на входной, а на выходной патрубок. Говорят, это забирает ещё внушительное количество загрязнений из радиатора печки.

Как вы заметили, в инструкциях используется только половина промывочного сантехнического средства и 10 из 20 пакетиков лимонной кислоты. Обусловлено это тем, что бывалые автовладельцы Audi 80, которым машина досталась не от самых внимательных владельцев, сталкиваются с проблемой сильных засоров печного радиатора. А потому весь процесс, описанный выше, повторяется 2 раза.

В промывке важно соблюдать последовательность. Первой идёт сантехническая жидкость, затем чистая вода, смесь из лимонной кислоты, и снова чистая вода. Если есть время и желание, после завершения цикла пропустите через радиатор печки с помощью шлангов и насоса около 1-2 литров антифриза, который подходит вашей Audi 80. Это окончательно избавит от всех остатков, и позволит подготовить систему к работе с новой свежей жидкостью охлаждения.

Вы можете пойти другим путём, демонтировав радиатор, и организовав для него специальную ванну. Тут вся сложность заключается именно в необходимости снять радиатор печки, что в случае с Audi 80 сделать не так просто. Зато так имеется возможность детальнее изучить состояние узла, проверить его на герметичность, зачистить загрязнения снаружи и внутри. Некоторые даже обходятся без насосов, заливая внутрь очищающие растворы, и закрывая входные и выходные патрубки. Так радиатор остаётся закрытым с промывкой внутри на несколько часов. Затем вся жидкость сливается, при необходимости процесс повторяется.

Важно понимать, стоит ли вообще браться за промывку. При очень сильных загрязнениях шансы на восстановление нормальной циркуляции антифриза через печной радиатор не так велики. А вот при лёгких и средних засорах их можно удалить описанными выше методами. Если радиатор не потёк и не деформировался, он герметичен, но просто забит мусором и отложениями, промывка позволит вернуть его к жизни, не затрачивая большие деньги на покупку нового радиатора отопительной системы Audi 80.

Промывка системы охлаждения…

Можно сказать часть первая, иными словами начало. Хотя начало было положено уже давно…
Кто следит за моим БЖ, тот в курсе что у меня беда с этой системой, все предположения основаны на использовании некачественного антифриза. От этого антифриза также "пострадал" XDJEY , Вот его повествование…
Итак уже довольно таки долго на протяжении примерно трёх недель я почти каждый день — через день меняю воду в системе охлаждения, и она всё никак не станет бесцветной, поменяно уже более сотни литров воды, а она всё равно имеет розовый оттенок…
И так сегодня дело было вечером — делать было не чего, в прочем как всегда ))) Я решил заморочиться и промыть систему охлаждения лимонной кислотой. ckarim посоветовал как это делать и даже поделился ссылкой на видео

Заехал к дружбану и поделился идеей, он пожал плечами и предложил свою альтернативу…

Область применения каустической соды — В быту: для промывки канализации, систем отопления, помещений и т.п., там где необходимо растворить, удалить органические отложения, загрязнения, остатки. (вроде как годится!)
Ну что же, заливаю в систему около грамм 100 — 150… И тут пошла РЕАКЦИЯ ! Сразу пошёл пар !

Сразу следом началось активное бурление во всей системе, прошу заметить двигатель заглушен !

Пипец чёта мне стало как то "очково", но обратного хода уже нету ))) Бурлит так что из всех щелей фонтаны !

Завёл двигатель дал ему ещё минуту другую поработать и слил всё на землю, зря я это конечно сделал, на последнем фото увидите… Сливалась такааая вода тааааакого чёрного цвета, что просто ужОс. После того как всё было слито, залил снова чистой воды, опять нагрел двигатель до рабочей температуры, опять всё слил, вода была на этот раз немного чистее. И так я заливал-нагревал-сливал раз семь или восемь, даже в конце вода была с примесями мелких частиц грязи и всё равно имела (особенно пена) розовый оттенок…

Вода мыльная, руки скользкие, ранки щипят… Ощущение что эта промывка может оказаться последней в жизни радиатора ))) Ну да ладно, на улице темнеет, пора двигать домой, отогнал машину в сторону и увидел что вся трава что была под машиной на которую попал раствор "промывочный" пожелтела, короче выгорела…

Если через пару дней ничё не потекёт для профилактики попробую промыть лимонной кислотой…
Всем Добра и кристально чистой охлаждайки )))
Ну а теперь давайте по обсуждаем сие действо )))

Промывка системы охлаждения ауди 80 б3

Промывка системы охлаждения ауди 80 б3

Антифриз — это жидкость, заливаемая в систему автомобиля, не позволяющая деталям авто замерзать при низких температурах и охлаждающая машину в жару. Кроме этого антифриз не дает деталям авто разрушаться, защищая их от коррозии. В автомобилях Ауди 80 В4 необходимо производить замену антифриза, так как он теряет свои начальные свойства.

Какой антифриз использовать и как часто его менять?

Охлаждающая жидкость имеет разные составы и цвет. На это влияют входящие в состав компоненты и, следовательно, оказываемое влияние на внутренние части машины. Для каждой марки автомобиля используется своя собственная разновидность антифриза, даже для разных видов одной марки применяются свои охлаждающие жидкости.

Любого автолюбителя интересует вопрос, сколько служит незамерзающая жидкость? Для автомобилей Audi 80 B3 и B4 срок службы антифриза – 2-3 года. После этого времени необходимо производить замену жидкости. Для данной операции выбирайте только качественный товар. Дешевое приобретение может неблагоприятно сказаться на состоянии авто и дорого обойтись его владельцу.

Отметим, что антифриз необходимо покупать только у проверенных торговых марок. Потому что недобросовестные производители могут добавлять в жидкость компоненты, ухудшающие работу автомобиля в целом.

Рассмотрим основные типы антифриза, применяемые в Ауди 80. Для машин 1986-1989 годов выпуска используют стандартную жидкость типа TL синего цвета. Производителями могут быть – Лукойл, Felix, Sapfire, Тосол.

Для всех двигателей 1990-1991 годов выпуска применяют тип G11 зеленого цвета. Рекомендуемые производители – Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM.

Замена антифриза в Ауди 80

При замене охлаждающей жидкости необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Слить отработанный антифриз из системы охлаждения Ауди б3.
  2. Промыть радиатор.
  3. Промыть двигатель.
  4. Залить охлаждающую жидкость в систему.

Рассмотрим более подробно весь процесс.

Сливание жидкости из системы охлаждения

Важно! Перед началом процесса следует знать, что слитый антифриз содержит большое количество ядовитых для человека и животных веществ. Избегайте контакта с детьми и животными. При случайном нанесении на кожу необходимо незамедлительно смыть большим объемом чистой воды.

Для слива из автомобиля отработанной охлаждающей жидкости следует выполнить следующие действия:

  • Выключите движок и подождите, пока он полностью не остынет.
  • При помощи ненужной тряпки откройте крышку бака расширения. Для этого аккуратно открутите крышечку влево. Сначала услышите шипящий звук – это признак снижения давления. После этого полностью открутите крышку.
  • Под местом стекания жидкости под радиатором стоит установить емкость объемом более 6 л.
  • Уберите кожух с двигателя. Начните сливать антифриз из нижнего шланга радиаторной решетки.

Если снять штуцер для удаления воздуха, то жидкость будет стекать быстрее. Штуцер находится на термостате.

Остатки жидкости необходимо лить с блока цилиндров, отвернув на нем пробку для слива.

Когда вся жидкость сольется, следует прикрепить шланг к радиатору и закрыть пробку для слива.

Промывка радиатора

В каналах, по которым течет тосол могут оседать частицы ржавчины и прочих элементов. Они негативно сказываются на работе системы охлаждения. Жидкость становится вязкой, от этого двигатель может сильно нагреваться, либо жидкость станет замерзать. Промывка системы позволяет убрать ненужное, таким образом улучшив работу. Причем радиатор и двигатель стоит очищать от грязи по-отдельности.

  • Для промывания радиатора следует отсоединить от него все шланги.
  • Направьте в верхний вход радиатора поток воды (например, от садового насоса) и держите его так, пока из нижнего конца не потечет чистая вода.
  • Можно присоединить шланг и к нижней трубке. Тогда поток воды промоет радиатор снизу.
  • Установите шланги на место и закрепите их.

Промывка двигателя

  • От радиатора стоит отсоединить все шланги.
  • Выньте термостат из гнезда, а на это место установите патрубок корпуса.
  • Направьте поток воды под давлением в патрубок и очистите таким образом водяную рубашку двигателя. Появление на выходе чистой воды свидетельствует о хорошем результате.
  • Верните все детали на свои прежние места, подсоединив их.

Заливка жидкости в систему охлаждения

После всех описанных промывок можно залить новую жидкость в систему. Для этого:

  • Убедитесь, что все элементы, которые вы снимали в процессе промывки, надежно закреплены.
  • Открутите крышку с бачка расширения. На корпусе термостата отверните штуцер для удаления воздуха.
  • Медленно вливайте тосол до отметки MAX, расположенном на расширительном баке.
  • Закройте штуцер.
  • Заведите движок и прогрейте его в течение нескольких минут на холостом ходу на быстрых оборотах.
  • Закройте крышку бачка расширения.
  • После 20 минут работы мотора посмотрите уровень жидкости и надежность крышки бака.
  • Дождитесь остывания движка, долейте при необходимости антифриз.

На этом процесс замены тосола в Ауди 80 можно считать завершенным.

Доходчивая инструкция по замене антифириза на Ауди 80 B4. Что заливать, куда и как.

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Видео

Читайте также: