Как проверить масло в мкпп субару форестер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять масло в АКПП, вариаторе, МКПП Subaru Forester (Субару Форестер)

Масло для АКПП Субару Форестер нужно менять с заданной периодичностью. То же касается МКПП, вариатора. Коробка передач на авто долговечная и надежная, но прослужит намного меньше при условии отсутствия адекватного обслуживания. Субару Форестер – одна из лучших рабочих лошадок в своем классе. Ее работа во многом зависит именно от качества сервиса. При обслуживании МКПП, АКПП, вариатора есть определенные различия. Масло в АКПП заменяют частично или полностью – первый вариант проще и заметно дешевле, второй позволит получить оптимальные результаты. МКПП, вариатор обслуживают по единому регламенту.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке передач Субару Форестер

Замена масла в АКПП Subaru Forester sh, МКПП или вариаторе нужна каждые несколько десятков тысяч километров – в среднем 40-60 тыс. км, но все зависит от состояния коробки, условий эксплуатации, качества состава, прочих факторов. Бытует мнение, что смазку заливают на заводе на весь срок эксплуатации. Это отчасти верно, но после нескольких лет постоянной езды обслуживание обязательно.

Помимо плановой периодичности, масло заменяют в случае экстренной необходимости. К таким ситуациям относят изменение консистенции, оттенка смазки. В запущенных случаях масло приобретает черный, темно-коричневый оттенок – это недопустимо. Изменяется вязкость – если жидкость стала густой, больше похожей на смолу, проблема почти точно есть. Насторожить должны примеси грязи, стружка.

Очень часто при износе смазки начинаются проблемы с нормальным переключением скоростей. Водитель испытывает сложности со сменой передачи, рычаг клинит, коробка стучит. Расход топлива обычно возрастает, скорость падает. Названные причины могут быть связаны с рядом поломок. Если при замене ситуация не улучшилась, нужна комплексная диагностика системы.


Обслуживание вариатора, МКПП, АКПП по плану стоит намного дешевле экстренного восстановления

Замена масла в АКПП Субару Форестер

Замену масла в АКПП Субару Форестер 2012 по регламенту проводят каждые несколько десятков тысяч км, но корректировать интервалы можно. В случае с АКПП смена бывает частичной, а также полной с промывом – первую проще проводить, вторая гарантирует оптимальные результаты. Проверку уровня жидкости в системе выполняют согласно стандартному регламенту.

Какое масло лить в коробку автомат Субару Форестер

Оптимальное масло АКПП Субару Форестер 2006 – заводская полусинтетика АТФ. Оригиналы – Е-3АТ и Е-4Ат. 4 л такой смазки стоит около 4 тыс. рублей. При желании сэкономить можно брать аналоги того же класса, со схожими параметрами вязкости. Интересные продукты есть у Кастрол, Ликви Моли, Дексрон, других марок.

Объем масла в АКПП Субару Форестер

Масла для АКПП Субару Форестер 2010 берут разное количество с учетом типа работ. Для частичного обслуживания нужно 5 л, для полного около 15 л.

Как поменять масло в АКПП Субару Форестер

Замена масла в АКПП Субару Форестер sh может быть выполнена по 2 схемам – частичной либо полной. Каждую отличают свои особенности. Полную всякий раз делать смысла нет, но частичная позволяет слить только около 40% отработки. Новичку бывает сложно выполнить обслуживание с полным сливом.

Полная замена масла в АКПП Субару Форестер

Перед тем как начинать полную замену, желательно проверить масло в АКПП Субару Форестер. Быстрый тест покажет, достаточно ли смазки в системе, в каком она состоянии. Если запах, оттенок сильно изменены, присутствуют посторонние примеси, поможет только полное обслуживание с промывом системы.

Саму замену масла в АКПП Subaru Forester sj проводят по такой схеме:

  1. Проехать около 5 км, полностью заглушить двигатель. На поддоне открутить пробку слива, позволить стечь максимальному объему жидкости, который выйдет сам. Снять элемент – на нем должно быть довольно много смазки. Поскольку жидкость горячая, работы выполняют с максимальной осторожностью.

  2. Убрать фильтр, дать вытечь масляной смеси. Внешний заменить, внутренний хорошо промыть. Налет с поверхности поддона убрать, вернуть конструкцию на место, установить фильтрационные элементы, прокладку. Для замены жидкости в отверстие вставляют щуп, оценивают уровень.

  3. Отсоединить трубку отвода масла от радиатора, надеть на нее шлаг, опустить его одним концом в емкость. Включить мотор, из шланга потечет моторное масло. Сначала оно будет темным, потом посветлеет. Мотор приглушить, шланг убрать, трубку вернуть на место.

Выполнение работ по рассмотренной схеме связано с рядом технических сложностей. Нужен опыт, осторожное обслуживание – водитель вмешивается в функционирование важных узлов автомобиля и не должен нарушить их работу. Если нет уверенности в том, что ТО получится выполнить своими руками на должном уровне, лучше сразу обратиться на СТО. Неквалифицированный ремонт чреват еще большими тратами в будущем.

При выборе трансмиссионной смазки для АКПП обязательно нужно учитывать модификацию мотора. В среднем самостоятельно вытекает 4.5 л. Если оригинал стоит очень дорого, можно присмотреть аналог со схожими эксплуатационными параметрами.


Полный промыв системы требует больше времени и денег (нужно купить 15 л масла вместо 5 л для частичной смены)

Частичная замена масла в АКПП Субару Форестер

Для Субару Форестер 2011 замена масла в АКПП по частичной схеме является самым простым решением вопроса. Принцип определения объема смазки для залива простой – сколько вытекло, столько же нужно будет заливать обратно. Отработку собирают в подготовленную емкость для оценки количества. Проверку уровня делают с помощью щупа, лучше немного не долить масло, поскольку откорректировать содержание можно всегда.


Для проведения ТО нужно получить доступ к авто снизу

При частичной замене масла в АКПП Субару Форестер sg5 коробку не трогают, разбирать ничего не нужно. Метод подойдет для слива до 40% от общего объема смазочного вещества, сложные операции выполнять не обязательно. Свежий масляный состав внутри автомобильной системы будет перемешан со старым, за счет чего выйдет достичь частичного обновления.

Метод частичного обновления применяют регулярно, около 10 тыс. км. Работы простые, быстрые, много времени и масла не требуют. С задачей справится даже новичок. Жидкость в АКПП Субару Форестер заливают шприцом либо через воронку.


При частичном обновлении всегда оценивают состояние отработки

Проверка уровня масла в АКПП Субару Форестер

Замену масла в АКПП Субару Форестер 2007 и других годов проводят по плану и экстренно. Понять, что нужно быстрое обслуживание, поможет тест смазки в системе. Он покажет и содержание масла, и его состояние, аромат, цвет, другие параметры. Если смазка не в порядке, а плановое ТО далеко, лучше будет провести обслуживание как можно быстрее. Это сэкономит время, силы и деньги в будущем.

Для проверки открыть крышку горловины залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Масло должно быть прямо под крышкой АКПП. Используют стержень, отвертку либо щуп – они покажут содержание трансмиссионной жидкости в системе. Если смазка в норме, но ее мало, делают долив шприцом. Когда масло в АКПП сильно изменило аромат, цвет, прочие характеристики, нужна полная замена, опционально с промывом системы.

Замена масла в вариаторе Субару Форестер

Замену масла в вариаторе Субару Форестер 2015 в условиях российских дорог нужно делать довольно часто – каждые 40 тыс. км. Текущие условия далеки от идеальных, смазка изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Несвоевременная замена рабочей жидкости – главная причина выхода вариатора из строя.

Важно! Вариатор не любит агрессивную манеру вождения и удары. Не нравятся ему маневры, резкие запуски и тормоза – это чревато ранним износом шкивов.

Тем, кто любит постоянно ездить на высоких скоростях, нужно обращать особое внимание на состояние вариаторной коробки. Подобные условия практически всегда связаны с нарушением правил, износом вариатора. Зимой следует минимизировать нагрузки, давать рабочим элементам системы трансмиссии полноценно прогреваться на средних скоростях.

Для вариатора недопустимы тросовые буксировки при отключенном моторе. Вращения колесной базы приводит к движению шкивов, ведомых валов, в итоге цепь повреждает шкив (и этого допускать никак нельзя).

Авто с вариатором комфортные, но требуют внимательного отношения

Какое масло лить в вариатор Субару Форестер

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2013 предполагает подбор АТФ согласно рекомендациям производителя. Нужно выбирать ту жидкость, которую указывает в техническом руководстве концерн. Среди основных вариантов для вариатора оригиналы Субару:

  • CVT Oil Lineatronic;
  • CVT C-30 Oil.

Вариатор имеет высокую чувствительность к качеству трансмиссии, поэтому эксперименты недопустимы. Если нужен доступный по цене аналог, смотрят на вязкость, класс, состав. Обязательно наличие полного набора модификаторов, присадок, за счет которых смазка будет предотвращать проскальзывания цепи и смазывать детали, снижая трение и исключая преждевременный износ.


С маслом для вариатора эксперименты недопустимы

Объем масла в вариаторе

Для процедуры замены берут 6 л жидкости. В общей сложности в вариаторе 12 л смазки. Если запланирован промыв системы, нужен внушительный запас для выполнения этих работ.

Как заменить масло

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2014 и других годов выпуска предполагает стандартную схему действий:

  1. Заехать на подъемник.

  2. Открутить пробку слива, дать маслу стечь.

  3. Открутить поддон и слить масло оттуда, заменить АКПП фильтр, прокладку. Вернуть все на место, завести машину, переключить передачи и долить масло.

На этом процедуру можно считать выполненной.

Проверка уровня масла

Дополнительно ТО предполагает регулярные тестирования уровня жидкости в системе. Такие проверки покажут, сколько смазки в вариаторе, какой оттенок, состав она имеет. Проблемы иногда случаются неожиданно, а обслуживания нужны раньше, чем положено по регламенту. И плановое тестирование наглядно продемонстрирует ситуацию.


Дефицит смазки для вариатора очень опасен

Двигатель для теста глушить не нужно. Выжимают тормоз, начинают поворачивать селектор, делая остановки в каждом положении секунд на 5. После устанавливают режим паркинга, открывают капот. До того, как вытащить щуп, его протирают в целях удаления грязи. Нажимают на фиксатор, инструмент аккуратно достают, возвращают на место, смотрят, чтобы щуп зашел до упора. Уровень смазки в вариаторе должен быть между «мин.» и «макс.» отметками. Если все в порядке, достаточно защелкнуть фиксатор и дальше ездить с вариатором без дополнительных обслуживаний.

Замена масла в КПП механике Субару Форестер

МКПП – коробка не такая прихотливая, как вариатор, но грамотного обслуживания тоже требует. Если все делать правильно и своевременно, коробка передач прослужит максимальный срок. Работы легко выполнять в условиях гаража.

Какое масло лить в МКПП Субару Форестер

Для МКПП подойдет не любая смазка, выбор нужно делать с умом и обязательно учитывать рекомендации производителя. От качества смазки, соблюдения правил обслуживания будет зависеть срок службы МКПП. Хорошая трансмиссия создает на поверхности деталей коробки масляную плотную пленку, которая предотвращает преждевременное истирание элементов трансмиссии.

Идеальный выбор для МКПП Субару Форестер – оригинал с вязкостью 75W85 либо 75W90. Аналогом продукт заменить можно, но показатели должны строго соответствовать.

Объем масла в МКПП Субару Форестер

МКПП автомобиля имеет стандартный объем – 1.6 л. Если запланированы промывочные работы, берут запас (примерно такое же количество).

Замена масла в МКПП Субару Форестер

Порядок обслуживания МКПП выглядит следующим образом:

  1. Убрать с картера защиту – работы удобно проводить с применением крестовидной отвертки. Еще один инструмент нужен для скручивания пробки слива. Дополнительно можно применять газовый ключ, отдельно нужно взять емкость для слива отработки.

  2. Поставить машину на эстакаду либо смотровую яму, установить ручник-фиксатор. Если нужен ремонт, выбирают нейтралку. Стоит по возможности промыть МКПП корпус, чтобы внутрь не зашла грязь, пыль.

  3. Удалить отработку из МКПП – для этого отвинтить защиту картера, пластину из металла закрепить на винты. Под слив подставить емкость, куда потечет отработку. Отверткой осторожно отвинтить пробку слива, обязательно вынуть щуп, подождать, чтобы отработка вышла целиком. Промыть поддон МКПП, если в этом есть необходимость. Всякий раз процедуру не делают, но хотя бы каждые 3-4 замены масла в МКПП она обязательна. Берут обычное масло, смазку для промывки МКПП (специальный продукт), состав для быстрой чистки.

  4. После можно заливать новое масло в МКПП. Отдельного отверстия залива в МКПП Субару Форестер нет, можно использовать то, что для проверки уровня. Смазку заливают до нижней кромки. Автомобиль при этом должен располагаться строго горизонтально – иначе МКПП заполнена будет не до конца. Удобно использовать для залива шприц или воронку с пластиковым шлангом.

Готово – нужно будет закрыть отверстие и протестировать корректность работы МКПП.

Проверка уровня масла в коробке Субару Форестер

Чтобы МКПП служила исправно максимальный срок времени, ей нужно уделять достаточно внимания. Когда уровень смазки в системе недостаточный, смазку просто доливают до заданной отметки. Если жидкость темная, содержит посторонние примеси, плохо пахнет, делают полную замену с промывом.

Для проверки уровня трансмиссии и замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять несколько минут, за которые смазка перестанет циркулировать. Нужно, чтобы на дне поддона отработки не было, иначе результаты могут выйти не точными. После открыть крышку залива и щупом или отверткой (в МКПП щупа нет, поэтому удобно применять подручные инструменты) замерить уровень жидкости в системе. Перед тестированием смазки в МКПП щуп или отвертку нужно протереть.

Заключение

Масло для АКПП Субару Форестер со временем изнашивается и требует замены. То же можно сказать о смазке для МКПП, вариатора. Самостоятельное обслуживание коробки передач не потребует много времени, сил, но избавит от ряда проблем в будущем. Смазку для АКПП, МКПП, вариатора берут под расчет либо с запасом для промыва системы. Средний интервал обслуживаний – каждые 40-60 тыс. км. Дополнительно регулярно рекомендовано делать тесты уровня, качества, состояния масла в АКПП, МКПП и вариаторе. АКПП можно обслуживать двумя способами – по полной и частичной схеме. Частичная замена смазки – это обновление, потому что новое масло будет соединено со старым. В МКПП и вариаторе доступна только одна схема действий.

Проверка уровней жидкостей

Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Двигательное масло
Щуп измерения уровня двигательного масла на находится в левом переднем углу силового агрегата; уровень двигательного масла должен постоянно находиться между двумя мерными рисками на лезвии измерительного щупа (ближе к верхнему)

Немного выше метки F на лезвии щупа имеется зарубка, до которой уровень масла может доходить, если измерение производится на горячем двигателе.

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.
Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.
Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.
Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.
О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок.
Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен поддерживаться между отметками FULL и LOW, нанесенными на стеку изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. Следует помнить, что уровень охлаждающей жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней (LOW), а после прогрева двигателя - подниматься к отметке FULL. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

Правила компоновки смеси обычно отпечатаны этикетке тары. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, - последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, - в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи.

Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, - не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей!
Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре.
Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной, т.е. обладает способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффективность функционирования тормозной системы может опасно снижаться!

1. При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного нормативными требованиями сорта (см. Спецификации в начале данной Главы), - смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы! Заполняйте резервуар ГТЦ не более чем на 3/4, - при установке крышки уровень автоматически поднимется вследствие вытеснения жидкости поплавком измерительного датчика.
2. На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главы Сцепление, трансмиссионная линия и Тормозная система).
3. После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.
4. Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, - внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Разделе Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тракте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление, трансмиссионная линия).
5. Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главу Сцепление, трансмиссионная линия или Тормозная система).

Видео про "Проверка уровней жидкостей" для Subaru Forester

Замена масла в акпп Subaru Forester Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция. Как правильно измерить уровень масла в АКПП? | AutoGuide

Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester

Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение S5, с 2018

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер

Оригинальное

В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.

Subaru Forester масло для МКПП

Subaru Forester представляет собой полноприводный кроссовер, выпускаемый японским производителем Subaru.

В 1997 году компания продемонстрировала на автошоу первое поколение Subaru Forester. Данный автомобиль построен на платформе Subaru Impreza. Помимо этого в модель перешли и двигатели, а именно четырехцилиндровые оппозитные, среди которых два 2.0 литровых мощностью в 122 лошадиные силы и 170 лошадиных сил, ну и один 2.5 литровый с мощностью в 165 лошадиных сил. К ним предлагается установка пятиступенчатой механики или четырехступенчатого автомата. На версиях с АКПП крутящий момент распределяется между колесами в зависимости от нагрузки. Так, автомобиль имеет крутящий момент в соотношении 90:10, но в случае пробуксовки, момент распределяется в соотношении 55:45. Распределение происходит автоматически без участия водителя. В 2000 году Subaru Forester получил обновленный дизайн.

Показ второго поколения прошел в 2002 году. Для данного автомобиля производитель предоставил также четырехцилиндровые оппозитные двигатели, среди которых имеются атмосферные и турбированные. В зависимости от комплектации Subaru Forester может быть укомплектован:

  • 2.0 литровым двигателем с мощностью в 125 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым двигателем с мощностью в 137 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым двигателем с турбонаддувом мощностью в 177 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым двигателем с турбонаддувом мощностью в 220 лошадиных сил;
  • 2.5 литровым двигателем с мощностью в 152 лошадиные силы;
  • 2.5 литровым двигателем с мощностью в 167 лошадиных сил;
  • 2.5 литровым двигателем с мощностью в 210 лошадиных сил;
  • 2.5 литровым двигателем с мощностью в 265 лошадиных сил.

Модель также имеет пятиступенчатую МКПП и четырехступенчатую АКПП. В 2005 году производитель провел рестайлинг.

В третьем поколении, представленном в 2007 году, может использоваться дизельный двигатель. Его объем составляет 2.0 литра, а максимальная мощность равняется 145 лошадиным силам. Из бензиновых моторов здесь используются те же 2.0 и 2.5 литровые, но модифицированные. Потребителям доступна пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая, а также четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Выпуск четвертого поколения пришелся на 2012 год. Модель комплектуется двухлитровыми оппозитными моторами, обладающими мощностью в 146 лошадиных сил и 276 лошадиных сил, соответственно, а также и 2.5 литровым, выдающем на выходе мощность в 173 лошадиные силы. Для дизельных версий предлагается 2.0 литровый двигатель с мощностью в 150 лошадиных сил. Двигатели оснащаются либо шестиступенчатой МКПП, либо бесступенчатым вариатором Lineartronic.

Subaru Forester 2.0, 2.5 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Subaru Forester – компактный полноприводный кроссовер, являющийся одной из самых популярных моделей японского автопроизводителя. Модель первого поколения дебютировала в 1997 году. Несмотря на хорошие способности на бездорожье, в основе «Форестера» первого поколения лежала платформа от легкового седана «Импреза». Благодаря этому инженерам Subaru удалось наделить машину характерными чертами легкого внедорожника, а также управляемостью спорткара. В результате получился универсальный автомобиль. В базовом исполнении «Форестер» оснащался двухлитровым оппозитным мотором мощностью 137 л. с. Турбированная версия этого же мотора развивала в пределах 175 л. с., а экспортные модификации имели и вовсе 250 «лошадей». Кроме того, 250-сильный мотор был доступен и для «родной» Японии. Выпуск «Форестера» первого поколения осуществлялся до 2002 года. К тому времени компания Subaru представила серийную версию Forester II. Машина получила модернизированный кузов, несмотря на прежнюю конструкцию – постоянный полный привод, линейка проверенных оппозитных моторов, а также МКПП или АКПП. В базовом варианте предлагался двухлитровый атмосферный мотор на 140 л. с., тогда как его турбированная версия «выдавала» 220 «лошадей». Безусловно, был доступен и более форсированный вариант. Например, это 2,5-литровый 265-сильный мотор, предлагаемый эксклюзивно для Forester STi. Но такой кроссовер продавался только в Японии. В 2005 году вышла обновленная версия Forester, а через три года начались продажи преемника.

Модель третьего поколения поступила в продажу в 2008 году с моторами 2.0 (150) и 2,5 л (172 л. с.). Оба двигатели предлагались для российской версии Forester. Самая производительная версия получила 2,5-литровый турбоагрегат, форсированный до 265 л. с. Форестер четвертого поколения находился на конвейере до 2013 года. Модель пятого поколения была актуальна в период 2013-2017 г, а в 2018 году в Японии запустили производство Forester V. На самом деле эта машина представляет собой модернизированную версию предшественника. На российском рынке Forester V предлагается за 1 млн 979 тыс. рублей за версию с двухлитровым мотором на 150 сил.

Сколько масла требуется для Subaru Forester в механическую коробку передач

Рассмотрим требуемое количество масла для МКПП Subaru Forester.

Поколение 1 (1997-2002)

  • Масло в МКПП с мотором 2.0 – 3.7 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2.5 л – 3,7 л.

Поколение 2 (2002-2007)

  • Масло в МКПП с мотором 2.0 л. – 3,7 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2.5 л – 3.7 л.

Поколение 3 (2007-2012)

  • Масло в МКПП-5 с мотором 2.0 л – 3,7 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2.5 л – 3,7 л.
  • Масло в МКП-6 с мотором 2.0 л – 4,0 л.

Поколение 4 (с 2012)

  • Масло в МКПП с мотором 2.0 – 4,0 л.

Какое масло рекомендуется для МКПП Subaru Forester

Ниже представлены актуальные характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Subaru Forester.

Господа, туплю: как проверить уровень масла в АКПП?

- прогреть до рабочей температуры или проехаться, стать ровно, перевести селекторо во все положения, а потом в Р, оставаться на ХХ и посмотреть по щупу.

НО! - я совершенно не вижу на щупе границу масла - вытаскиваю - он весь в масле, протираю тряпочкой, сую опять, вытаскиваю - он опять весь в масле, повторяю - один хрен так.

Как же,плять, это гребнаую границу уровня масла увидеть?

Мало того масло еще и пенится. Помню читал, что это не очень хороший признак.

Чего я не так делаю?

блин, может щуп чуток нулевкой зачистить? щас он почти черный, и на этом фоне АТФ не видна вовсе.

Если одну сторону зачистить до белого металла, то по идее красную АТФ должно быть видно.

Еще раз повторю - я не совсем чайник в проверке уровня АКПП. На СААБЕ я совершенно четко и без проблем видел уровень, мало того я даже освоил технологию его подбора для настойки нужных мне характеристик АКПП - там четко прослеживалась зависимость переключения передач от уровня АТФ.

На аутбэке же - я просто этот уровень в упор не вижу.

Буду тренироваться дальше)

короче! в подземный паркинг тебе дорога))) опыты измерительные ставить)) в средний ряд этого паркинга

после получаса езды

пузырьки и 2-5мм выше уровень - фигня))

так мне после сервиса и надо проверить в сервис машину загнал после часа стоянки на морозе, хотя и чуток погрел перед этим, но АКПП не была полностью прогрета.

Когда заливали, то заливали тоже холодную АТФ, она в багажнике была.

Там народ уровень выставлял якобы - смотрел умными глазами на щуп, я заводился, переключал передачи и т.д.

НО - поскольку проверку на горячую тогда не выполнили, я решил сделать это сам по приезду домой. И вот нихрена не понял.

сегодня еще раз проверил после проездки где-то длиною в час, такое ощущение, что уровень масла где-то на пару мм выше максимума.

ощущения от работы акпп явно не изменились, но мне показалось, что она стала раньше переключаться на высшие передачи в режиме спорт, хотя это может быть и паранойя.

Завтра с утра замерюсь на холодную. Если перелив - то придется откачивать.

Вообще, насколько я помню, пена в АТФ как раз говорит о переливе.

что-то у тебя с автой странное творится. судя по твоему дайджесту в конфе!

я как-то мерил, все нормально у меня было. вот только куй подлезешь к этому щупу, конечно, а так - ничего там отличного от щупа масла в движке

Как поменять масло в коробке передач на Субару Форестер?

Некоторые действия по техническому обслуживанию, такие как замена масла в двигателе, могут показаться очевидными и фундаментальными, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач от своего Субару Форестер может показаться менее автоматическим. Однако не заблуждайтесь, замена коробки передач так же важна, как и замена масла в двигателе. В этом руководстве объясняется функция масла в коробке передач, а затем почему необходимо менять коробку передач вашего Subaru Forester, и наконец, как поменять масло в коробке передач Субару Форестер .

Функция трансмиссионного масла на Subaru Forester

Итак, мы начнем наше руководство с функции масла в коробке передач на Subaru Forester. Цель этого краткого введения - помочь вам понять преимущества этой жидкости, которая гарантирует хорошие характеристики вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую блоком двигателя, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти части должны быть очень смазочно для правильной работы, ограничения трения и устойчивости к высоким температурам, создаваемым двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, поэтому это важно для правильной работы коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Субару Форестер?

Теперь мы узнаем какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Subaru Forester?

Интерес к замене масла в коробке передач Субару Форестер

  • Со временем масло теряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшему смазыванию шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре блока двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, независимо от того, есть ли у вас качественное масло постоянно, коробка передач - это элемент, который изнашивается и образует железные опилки при трении, масло собирает их, и если в нем накопится слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда нужно менять масло в коробке передач на Subaru Forester?

Если вы хотите произвести замену масла в автоматической или механической коробке передач на Subaru Forester или сильном>, процесс не похож, тем не менее, дилеры не дают рекомендаций по пробегу для замены масла в вашей коробке передач, тем не менее, когда вы делаете вмешательство в коробку передач, это желательно заменить его, иначе вот причины, которые заставят вас задуматься о замене масла.

  • Шестерни прыгают: вам наверняка не хватает масла, и у вас может быть утечка масла в коробке передач, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о течи коробки передач на Subaru Forester для дополнительной информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло совершенно потеряло вязкость и слишком жидкое, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло определенно слишком жидкое.
  • Медленный старт из нейтрального положения в первое: довольно часто проблема с вязкостью.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Как заменить масло в коробке передач Субару Форестер?

  • Нагрейте свой Subaru Forester около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поместите его на 4 подставки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и тщательно очистите, потому что он наверняка будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Установите на место и закрутите крышку, затем заполните шприцем через крышку заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Если вам нужны дополнительные руководства по Subaru Forester, перейдите на наш Subaru Forester категория.

Какой объем масла в коробке передач Subaru Forester?

Subaru Forester – кроссовер японского производства, выпускаемый с 1997 года. Представляет собой пятидверный SUV с передним или полным приводом, являющийся ближайшим конкурентом для Toyota RAV-4, Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007, Dodge Nitro и Nissan X-Trail. Является самым продаваемым кроссовером в истории Subaru.

Машину первого поколения выпускали в период 1997-2002 г. Модель представляла собой соплатформенную версию Subaru Impreza. Впрочем, это касается и всех последующих версий. Автомобиль первой генерации предлагался с базовым 122-сильным мотором 2.0 литра. Кроме того, для европейского рынка предлагали более мощную 170-сильную модификацию 2.0 с турбиной. Альтернативный вариант – с 2,5-литровым 165-сильным мотором от Subaru Outback.

Сколько масла заливать в МКПП Subaru Forester

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 2.0 3.7, 4
2005, 2006, 2007, 2008 2.5 3.5, 4

Сколько масла заливать в АКПП Subaru Forester

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 2.0 4, 8.4
2005, 2006, 2007, 2008 2.5 3.5, 4

Во втором поколении Subaru Forester кардинальных изменений не произошло. Японские инженеры ограничились модернизацией. Дизайн остался практически таким же, как и моторная гамма. Сохранились проверенные временем 4-цилиндровые 2-литровые моторы – атмосферные и с турбонаддувом. Самая мощная версия комплектовалась 2,5-литровым турбомотором. Эту модификацию (Forester STI) выпускали мелкими партиями из-за того, что она дорого обходилась в производстве. «Второй» Forester находился на конвейере в период 2002-2007 г.

Третье поколение Subaru дебютировало в 2007 году. Машина получила глобальные изменения снаружи и внутри, однако ездовые качества стали ассоциироваться больше с практичными и семейными автомобилями – именно такую репутацию получил «третий» Форестер. Он был доступен с модернизированными двигателями 2.0 и 2,5 литра – атмосферного и надувного типа.

В 2012 году начались продажи Subaru Forester четвертого поколения. Машина получила базовый 146-сильный агрегат 2.0 литра, а самая мощная версия (STI) развивала 276 лошадиных сил. Для «средней» комплектации предусмотрен 173-сильный 2,5-литровый мотор.

Выбор лучшего масла для Субару Форестер

Несмотря на то, что большее количество автомобилей Субару Форестер реализуются в нашей стране через вторичный рынок, модель на протяжении многих лет не теряет своей популярности. Такая тенденция обусловлена отличными ходовыми характеристиками, высоким качеством сборки и стильным, эргономичным дизайном всего модельного ряда Subaru, а так же широкими возможностями по проходимости, благодаря системам полного привода колес. Среди вопросов по обслуживанию чаще всего спрашивают какое масло Форестер заливать в двигатель, коробки передач, редуктор заднего моста и не случайно. От правильного выбора и соблюдения сроков замены зависит ресурс этих агрегатов, а ремонтировать их в случае поломок, обычно сложно и дорого.

Субару Форестер

Subaru Forester XT

В двигатель

Все автомобили марки комплектуются оппозитными силовыми агрегатами, которые очень требовательны к качеству моторного масла. Помимо этого, из-за неправильно подобранной смазывающей жидкости такой мотор испытывает так называемое «масляное голодание». Подобное явление негативно отражается на его работоспособности, является причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.

Согласно рекомендациям Субару, для бензиновых двигателей Форестер 2.0 и 2.5, с турбиной и без, подходит моторное масло класса SH или SJ по API, с маркировкой «Energy Conserving II» (энергосберегающее II), либо A2-96 (ACEA). Вязкостью:

Обычно противопоказано использование моторных масел жидкой консистенции, поскольку главной особенностью оппозитного двигателя является повышенная нагрузка на коленвал во время его работы. Недостаточная вязкость смазывающей жидкости приводит к образованию зазубрин на взаимодействующих между собой деталях. Это вызывает их критический износ и служит причиной сложного и дорогостоящего ремонта. Помимо этого, слишком жидкое масло губительно для моторов с большими пробегами.

Масло в двигатель Форестер

Оппозитный двигатель Subaru Forester 2.0 хоть и весьма надежен, но требователен к качеству масла

Когда менять моторное масло Субару Форестер?

Производитель рекомендует интервал замены смазки силового агрегата каждые 10 тыс. км пробега. На новых автомобилях замена моторного масла производится после окончания периода обкатки, который, в зависимости от интенсивности эксплуатации, в среднем составляет 5 тыс. км пробега. Единственное, о чем не стоит забывать при выполнении этой процедуры – полностью слить старую смазку, после чего промыть силовой агрегат и заменить фильтрующий элемент.

Важный и обязательный момент: в силовой агрегат необходимо заливать именно то масло, которое в нем использовалось изначально. Например, если в моторе находилось синтетическое масло Форестер, соответственно, во время замены следует использовать именно этот тип, но никак не минеральное или полусинтетическое. В случае, когда выбор пал на смазывающую жидкость другой марки, перед тем как ее залить в двигатель, необходимо полностью его промыть. После этого нужно залить уже новое до уровня, который будет превышать нулевую отметку на щупе примерно на 3-5 мм, и запустить мотор, чтобы он поработал около 10-15 минут. Далее сливаем залитое масло, меняем фильтр и заново заливаем смазывающую жидкость до необходимо уровня.

Масло в АКПП

Какое масло используется в АКПП Субару Форестер? Этот вопрос один из самых популярных на форумах, посвященных данной модели.

Специальная трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач необходима для обеспечения передачи крутящего момента от силового агрегата через специальный гидротрансформатор. Помимо этого она нужна для смазки и охлаждения взаимодействующих между собой элементов. Естественно, ее ресурс не бесконечен. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства и становится полностью непригодным к дальнейшему использованию. В этом случае необходима срочная замена трансмиссионной жидкости, иначе стоит ожидать самых плачевных последствий для АКПП.

Предпосылками к замене рабочей жидкости в автомате Форестера являются сторонние шумы при переключении позиций, тяжелый ход селектора, некорректное включение передач. Все это свидетельствует о недостаточном уровне смазывающей жидкости в АКПП, либо о ее неудовлетворительном состоянии.

Масло в АКПП Форестер

Сливная пробка поддона Форестера

Производитель установил регламент замены трансмиссионной жидкости, который составляет 100 тыс. км пробега. Вообще, реальный срок масла в АКПП соответствует эксплуатационному ресурсу автомобиля. Но, на деле ситуация несколько иная. Существует ряд причин, по которым показана срочная замена масла. Среди них:

  1. Наличие течи на корпусе АКПП в результате механического повреждения.
  2. Некорректная работа коробки.
  3. Ремонтные мероприятия.
  4. Изменение цвета масла и наличие характерного, горелого запаха.

Тип используемого в АКПП масла указан в технической книге к автомобилю. Рекомендуем использовать именно его. Для замены понадобится около 9 литров высококачественного масла. Помимо оригинальной смазывающей жидкости, которую рекомендует производитель, владельцы часто используют масла Dexron III, Liqui Moly, Castrol ATF Multivinicle и Idemitsu ATF HP.

Рекомендуется в АКПП Форестер использовать масло ATF DEXRON II или DEXRON III, это весезонные трансмиссионные жидкости высокого качества, предназначенные для механических и автоматических коробок передач.

В вариатор

Сложные дорожные условия сказываются негативно не только на ходовой части автомобиля, но и на работоспособности вариатора. При таких условиях рекомендуется заливать новое масло в коробку каждые 35-45 тыс. км пробега. Пренебрежение этим правилом может вызвать серьезные перебои в работе трансмиссии, вплоть до полного выхода вариатора из строя, поскольку он очень требователен к качеству смазывающей жидкости. Необходимо подчеркнуть, что лить в вариатор следует именно тот тип трансмиссионного масла, который рекомендует производитель, поскольку подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Благодаря наличию специальных присадок в составе трансмиссионной смазывающей жидкости для вариаторов Lineatronic, обеспечивается отвод тепла и смазка всех находящихся в работе элементов.

Вариатор Форестер

Вариатор Subaru Forester Lineartronic

Среди всех типов трансмиссионной жидкости для вариатора Форестер можно с уверенностью порекомендовать Subaru CVT C-30 Oil (артикул SOA868V9245) и SUBARU CVT Oil Lineatronic (артикул K0425Y0710). Эти два типа масла имеют необходимый набор полезных присадок, обладают всеми качественными характеристиками и имеют приемлемую стоимость. Проводить замену масла в вариаторе Субару Форестер лучше всего в автосервисе.

В редуктор

Здесь ситуация аналогична с выбором моторного и трансмиссионного масел. Все элементы редукторной системы находятся под постоянной, высокой нагрузкой. По этой причине они нуждаются в эффективной смазке и постоянном отводе тепла.
Для редукторного механизма необходимо подбирать только высококачественную смазывающую жидкость, спецификация которой полностью соответствует всем требованиям производителя транспортного средства. Параметры масла в редуктор Субару Форестер следующие:

Как правило, масло для редуктора имеет большую степень вязкости. Поэтому во время его замены не рекомендуется сразу заливать в редуктор большое количество. Необходимо восполнять уровень постепенно, небольшими дозами смазывающей жидкости. Главной особенностью является то, что масло в редуктор не обязательно доливать до нужного уровня. Лучше, недолить, чем перелить.

Среди всеобщего многообразия масел можно выбрать Castrol Syntrax Universal Plus, MOTUL Gear 300 75w90 и SAE 75W90. Для замены необходимо около литра смазывающей жидкости, менять которую следует каждые 45-65 тыс. км пробега.

Читайте также: