Как проверить пробег хендай солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как определить пробег "Соляриса". Салон

Не уверен, что вам будет интересно слушать про туманки, штатный подлокотник, чехлы и так далее. У других драйвовчан все уже написано лучшим языком и проиллюстрировано лучшими фотографиями.

Потому решил предложить маленький и очень простой флешмоб, преследующий конкретную цель — помочь тем, кто только собрался вступить в орду водителей "Солярисов" и прямо сейчас листает ленту объявлений. По каким признакам можно определить пробег наших автомобилей?

Давайте сфотографируем "отпечатки" своего пробега. У вас на одометре тридцать тысяч километров или триста? Что осталось в идеальном состоянии, а что затерлось? Подобные снимки не выставляют на сайтах объявлений. Там существуют только вылизанные до блеска машины, в которых люди ездили на цыпочках, не касаясь попой сиденья, а руль вертели одним мизинцем.

Моей машине больше пяти лет, на одометре светится 109 тысяч — не так уж много, но следы в салоне заметны.

Дамы и господа, вашему вниманию предоставляется руль. По понятным причинам, далеко не на каждом "Солярисе" с моим пробегом будут такие потертости.

ВНЕЗАПНО очень сильно стерлась кнопка "аварийки". Для сравнения — деталь от более свежего автомобиля.

Если вам предлагают "Солярис" с пробегом тридцать тысяч и настолько вытертой кнопкой — то, скорее всего, перед продажей просто поставили старую кнопку от другой машины. Шутка.

Больше серебристого пластика "Соляриса" я не люблю только платные участки на М-4 и навязчивых менеджеров "Сбербанка".

Панельки на картах дверей из-за царапин стали напоминать текстуру дерева уже тысячам к двадцати. Так что это вообще ни о чем не говорит. Ну, разве что о том, что водитель растяпа — сразу не заклеил панельки пленкой.

Еще один любопытный элемент — пиктограмма на подрулевом переключателе.

Примерно такой же стертой выглядит кнопка Trip, что для меня вообще загадка.

Хорошая инструкция для перекупов получается: что заменить перед продажей?

Стоит обратить внимание на сиденье. До дыр, конечно, не протерлось. Но ткань лежит так, будто на сиденье кто-то пукнул десять лет стояла трехлитровая банка. Эта красота сейчас спрятана под чехлами, так что извиняйте — фото не будет. А вот другие индикаторы пробега в моем случае отказали. Рулевое колесо не выглядит потертым (возможно потому, что нет колец на пальцах). Накладки педалей вообще не отличить от новых.

Проверка корректности показаний одометра при покупке Хендай Солярис

Проверка корректности показаний одометра при покупке Хендай Солярис

Иногда весьма целесообразно приобретать не новый, а поддержанный автомобиль. В этом случае почти каждый покупатель в первую очередь обращает внимание на пробег автомобиля и его год выпуска. Определить это можно с помощью специального прибора – одометра, счетчика, расположенного на приборной панели. В зависимости от исполнения он может быть как механическим, так и электронным. Среднестатистический показатель для пятилетнего авто располагается в пределах 150000 км. Но бывает и так, что эта цифра в разы меньше. Такое может быть либо в случае менее интенсивной эксплуатации, либо тогда, когда потенциального владельца хотят обмануть.

Кстати, не всегда маленькое значение пробега является показателем того, что автомобиль в идеальном состоянии. Даже если он не был участником ДТП, то все равно необходимо обращать внимание на детали. К примеру, на машине с механической коробкой переключения передач мог ездить начинающий автолюбитель, тогда вероятен повышенный износ дисков сцепления.

Изменить значение пройденных километров или, как принято говорить, «скрутить» несложно, это зависит от того, с каким механизмом выполняется эта процедура:

  1. Механический одометр. Скручивание происходит с помощью отключения троса спидометра от коробки передач и последующим проворачиванием его с помощью дрели или шуруповерта. Также сделать это можно разобрав приборную панель и выставив нужное значение на числовом барабане вручную.
  2. Электронный одометр. При наличии бортового компьютера пробег сохраняется в специальной микросхеме с энергонезависимой памятью. Чтобы изменить это значение необходимо наличие опыта, специального оборудования и программного обеспечения. Бывает и так, что микросхема меняется целиком.

Спидометр Хендай Солярис

Прямые признаки «скрученного» пробега

В меньшую сторону показатель пройденного расстояния меняют с целью выдать автомобиль за более новый в эксплуатационном смысле. Однако бывают, что пробег сознательно увеличивают. Связанно это с тем, что примерно на 90000 км автомобилю требуется плановое обслуживание, включающее целый перечень дорогостоящих запчастей и операций. В этом случае покупателя уверяют, что все дорогостоящие работы уже выполнены и дополнительных вложений не требуется.

Однако есть несколько способов, как узнать скручен ли пробег на автомобиле:

  • Цифры расположены неровно. Механический одометр устроен таким образом, что с каждым пройденным километром соответствующее звено на специальном барабане прокручивается вверх. Если попытаться провернуть их в обратную сторону – значения уже не будет располагаться на одной линии. Это будет признаком «скрученного» пробега.
  • Механическое повреждение гайки крепления. Если осмотреть зону крепления троса спидометра к коробке передач, то даже невооруженным взглядом будет заметно, выполнялся ли демонтаж фиксирующей гайки. На основании этого можно судить о том, какие операции производились с автомобилем.
  • Царапины на приборной панели. Один из возможных признаков, который возникает в том случае, когда пластиковый элемент снимается с защелок без применения специализированного инструмента и инструкции. Кстати, такой признак должен насторожить любого покупателя, поскольку помимо измененного пробега, машина подвергалась обслуживанию неквалифицированным персоналом.
  • Следы пайки на печатных платах. В случае замены микросхемы целиком непременно будут оставлены признаки, указывающие на эту операцию, поскольку плата покрыта слоем специального защитного лака, который при нагреве меняет цвет. Также это могут быть зачищенные контакты. Однако, при наличии должного опыта и профессиональной паяльной станции, можно выполнить эту процедуру незаметно.
  • Информация в бортовом компьютере. Если вышеуказанный признак «скрученного» пробега можно устранить, то производители предусматривают запись об операциях с пробегом в бортовой компьютер, своего рода метки, которые очень легко обнаружить с помощью фирменного сервисного оборудования Hyundai.

Стоит заметить, что добросовестный владелец автомобиля никогда не теряет сервисную книжку, куда методично записываются показания пробега и соответствующие им регламентные операции. За каждую выполненную работой сервисный центр оставляет свою печать и делает запись в базу данных. Все это позволяет покупателю проверить машину не только на соответствие показаний по пройденным километрам, но и полностью быть уверенным в исправности ее механизмов. Отсутствие таких элементарных заметок должно насторожить покупателя и сделать выбор в пользу отказа от такой машины.

Косвенные признаки «скрученного пробега

Помимо очевидных критериев присутствуют и косвенные признаки, которые скажут, как узнать скручен ли пробег на Хендай Солярис. К таким относятся износ элементов салона или деталей машины. При выборе автомобиля стоит обратить внимание на следующие элементы:

  • обивка руля редко будет выглядеть как новая уже на 100000 км пробега, характерным признаком износа здесь является блеск материала и легкое прилипание к нему кожи рук;
  • кнопка trip, аварийные огни и пиктограммы подрулевых элементов также зачастую затерты;
  • продавленные сидения, протертая ткань обивки, стертые накладки педалей;
  • износ лобового стекла, при значительном пробеге на нем обязательно будут присутствовать сколы, царапины и следы от дворников, либо будут наблюдаться блики, говорящие о том, что предпринимались попытки произвести полировку;
  • на сервисной станции Hyundai с помощью комплексной диагностики компрессии в цилиндрах, выхлопной системы и подвижных элементов деталей машин специалисты точно назовут истинный пробег автомобиля;
  • при проведении регламентных операций мастера часто оставляют отметку на элементе машины, если одну из таких продавец не удалит при продаже, то можно будет полностью характеризовать уровень качества предоставляемых им услуг.

Все эти рекомендации позволят более внимательно подойти к процессу выбора автомобиля с реальным пробегом и отличным техническим состоянием. Но все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые специализируются на подборе поддержанных автомобилей. Или производить покупку у официальных дилеров Hyundai, гарантирующих соответствие технических показателей реальным. Только так можно быть уверенным в том, что приобретенная машина прослужит долгие годы и будет безопасной во время ее эксплуатации.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д.

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

Знакомый смотал пробег на Hyundai Solaris с 199 до 89 тыс. км и выставил на продажу. Рассказываю как готовил и за сколько продал

В сегодняшних реалиях на вторичном рынке, наткнуться на автомобиль со скрученным пробегом, не составляет никакого труда, да и мошенники научились тщательно скрывать все косвенные доказательства настоящего пробега.

Так и мой знакомый, сколько я его помню, всегда работал в такси. Познакомились примерно лет 10 назад и с того времени он так и таксует. В 2018 году он купил себе с салона нового Hyundai Solaris в хорошей комплектации.

И сразу после покупки автомобиля, он сделал следующие вещи, чтобы скрыть при дальнейшей продаже автомобиля его реальный пробег:

  • Установил защитные чехлы на руль и ручку КПП.
  • На педали, так же были установлены накладки, которые не дадут стираться педалям.
  • Установил газовое оборудование у знакомого и не стал ставить его на учет, чтобы не светить в дальнейшем.
  • ТО проходил сам, чтобы по базам было невозможно пробить реальный пробег. А так как, в Hyundai Solaris нет блоков, которые записывают пробег, то и смотать его в дальнейшем дело 10-ти минут.

За 2 года работы он накатал 199 тысяч километров и решил, что пора бы и обновить автомобиль, поэтому решил выставить его на продажу, но пробег с 199 тысяч, изменился на 89 тысяч. Так же написал, что автомобиль в отличном техническом состоянии, ездил только на работу да с работы, в такси, якобы не была.

А теперь расскажу, как он готовил автомобиль к продаже:

  • Первым делом устранил недочеты по кузову. Сейчас можно даже и покрасить так, что ни один прибор не покажет, что автомобиль красился. У него было пару потертостей на кузове, но полировка все устранила.
  • Накладки с педалей снял и поездил без них некоторое время, чтобы создать видимость эксплуатации автомобиля и небольшого износа педалей.
  • Чехлы с руля и сидений убрал.
  • Сделал полную химчистку салона, полировку глянцевого пластика и убрал все царапины на картах дверей.
  • Демонтировал ГБО.
  • Отремонтировал стуки в подвеске.
  • Заменил технические жидкости.

Автомобиль выставил на продажу по цене 840 тысяч, по верху рынка , так он хотел создать видимость автомобиля в отличном состоянии. Он и правда выглядел очень хорошо, человек, который не особо разбирается в автомобилях, ничего и не заметит.

Да и по базам проверки автомобиля, ни пробег, ни ДТП не светились, так как ТО проходил сам, ДТП не фиксировали, в такси работает по приложениям.

По его словам, звонков было достаточно много:

  • Пару раз звонили с автосалонов, чтобы поставить автомобиль на комиссию.
  • Перекупы тоже интересовались, один даже приехал смотреть, но то, что пробег скручен даже не понял.

Но реальный покупатель нашелся спустя 3 дня и его главным требованием было, чтобы они поехали на станцию, где проверят автомобиль. Знакомый согласился и после проверки автомобиля, никаких вопросов по автомобилю не было. Поэтому, сойдясь на цене в 830 тысяч, ударили по рукам и распрощались.

Если бы он написал про свой автомобиль всю правду, то красная цена ему это 550-600 тысяч рублей и не продал бы он ее так быстро.

Поэтому, при покупке таких популярных автомобилей, подходите к проверке максимально тщательно. Такие автомобили, как Рио, Солярис, Рапид, Поло, Октавия , особенно в больших городах, во всю трудятся в такси, а потом пробег скрутят и будут продавать, как «почти новый» . Несомненно, таких людей бы наказывать по закону, но пока в нашей стране, к большому сожалению, нет такой ответственности. И покупка отчета по автомобилю, в любой существующей базе, не даст вам никаких гарантий.

Как узнать реальный пробег автомобиля Хюндай

Можно ли узнать настоящий пробег Хендай? Да, если обращать внимание не только на цифры механического или электронного одометра, но и техническое состояние автомобиля. Гаражные «умельцы» или автомеханики легко уменьшат показания, но скрыть реальный износ корейца им не под силу.

Способы определения подлога

Справедливости ради нужно сказать, что пробег не только уменьшают, но и увеличивают. Если вы уже интересовались, как растаможить Хюндай, наверняка обратили внимание на следующий факт. Раньше при ввозе автомобиля из Европы или Японии на таможню попадали автомобили с искусственно увеличенным пробегом, так как было выгодней ввозить более подержанные машины. Сегодня ситуация изменилась. Как растаможить в Украине Hyundai можно узнать на специализированных форумах или юридических порталах. В настоящее время для авто от 2010 года выпуска руководствуются Законом 3251. Имеет значение объем двигателя и возраст машины, ее стоимость и соответствие экологическому стандарту евро 5.

Множество автомобилей возрастом не старше 2010 года представлено на сайте AUTO.RIA. Каждый день продается около 1400 машин, есть очень выгодные предложения.

Как узнать скручен ли пробег на Хендай? Определить подвох можно несколькими способами:

  • Визуальный осмотр одометра, его креплений (плохой признак – слишком чистое место подсоединения, следы разборки щитка, другие следы вмешательств);
  • Обращение в сервисный центр;

Осмотр шин

Посмотрите на степень изношенности протектора. Нечеткий рисунок, слишком мелкие бороздки укажут на солидный срок эксплуатации при небольшом пробеге. Согласитесь, это выглядит подозрительно, если учесть, что средний срок эксплуатации шин составляет 50000 км.

Осмотр тормозных дисков

Чтобы осмотреть тормозные диски, потребуется снять колесо. Заметная бороздка на диске появляется не сразу и приобретает явные признаки после пробега 30000 км. При этом следует учесть, что износ тормозных дисков у моделей с автоматом выше, чем у машин с механической коробкой передач.

Осмотр подкапотного пространства

Диагностика в автоцентре

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле Хендай в сервисном центре? Возможно, авто приобреталось через официального дилера, и тогда задача упрощается. Даже если машину ввезли из заграницы, специалист с помощью сканера легко «прочитает» показания бортового компьютера (они не стираются). Помимо показаний одометра, обычно вносятся и даты техосбслуживания (за рубежом неукоснительно соблюдаются как временные интервалы, так и величина пробега).

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.


Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

avto

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.


На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.


Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

"Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает". Как определить "родной" пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

"С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов"

Владелец СТО "Лобстер Лаб" Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

"Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно "скрутить" пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В "бюджетниках" скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием".


Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

"Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от "скрутки" пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются" такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести "французов" и "итальянцев". Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes".

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.


На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем "пробег" или "одометр" – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее "кликаем" на нужный нам блок и сверяем информацию.



Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега", – говорит Сергей.


По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше "брата". На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.


“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто "палится" именно по поэтому блоку.



Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс "омоложения" происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким "экономистам" при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.


Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах "пробег после замены сажевого фильтра" остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман", – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в "мозгах" двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.


Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

"В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на "разборку" очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто", – признается Сергей.

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных "американцах", по сути, не имеет никакого смысла.

C "европейцами" немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта "Антискрутка".

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

"Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров".

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в "серую" зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г. Гродно за помощь в подготовке материала

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией. Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Читайте также: