Как проверить уровень масла фольксваген пассат

Обновлено: 30.06.2024

Проверка и замена масла своими руками в МКПП и АКПП автомобилей «Фольксваген Б5»

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание

«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:

  1. Механическая коробка передач с 5 ступенями 012/01W, рассчитана для применения в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность 100 лошадиных сил.
  2. МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
  3. Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.

Механическая коробка передач в сборе

Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:

  1. Четырёхступенчатая АКПП 01N управляется программой, способной адаптироваться к дорожным условиям, манере вождения, а также сопротивлению, оказываемому при движении автомобиля.
  2. 5-ступенчатый автомат 01V (5 HP 19) выделяется возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется динамической программой переключения передач.

Классическая автоматическая коробка передач

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.

Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2.8 литра.

Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ — наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).

Сливная пробка МКПП Volkswagen B5

Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).

Сливная пробка с удалённым выступом

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
  • металлическую щётку и ветошь;
  • Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.

Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:

  1. Автомобиль, с разогретым мотором и механической коробкой, устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, зафиксированная стояночным тормозом.
  2. Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
  3. После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
  4. Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
  5. Под сливное отверстие устанавливается пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается. Следует соблюдать осторожность, так как стекающее масло очень горячее.

Слив отработавшего масла из МКПП

Воронка со шлангом для заливки масла в МКПП

Заливка свежего масла в МКПП

После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.

Видео: зачем нужно менять масло в механических коробках передач

Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.

Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:

  • прокладка поддона, номер в каталоге — 01V321371;
  • фильтр очистки, под номером 01V325429;
  • шестигранники, размерами 8–17;
  • головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими наконечниками;
  • бензин для промывки;
  • пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
  • шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
  • ветошь.

Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.

Сливная пробка в поддоне

Поддон АКПП V01, внутренняя сторона

Фильтр АКПП, закреплённый на управляющей плите

Датчик вращения

Кулиса селектора коробки передач

Работа с управляющей плитой
  1. С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.

Расположение и нумерация болтов крепления плиты управления

Составные части плиты управления

Пластина, расположенная внутри управляющей плиты

Сторона пластины, обращённая к шарикам и жиклёрам

Сборка и заливка масла
  1. Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
  2. Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием — 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
  3. Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.

Управляющая плита в сборе

Приспособление для заливки ATF

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку.
Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.

Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

Шприц с гибким шлангом

Работы выполняются в следующем порядке:

    Домкратом поднимается переднее левое колесо, если смотреть по направлению движения.

Тормозной барабан снятого колеса

Кожух и его крепления

Из шприца масло стекает в заливное отверстие

Сливное-заливное отверстие

Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Как проверить уровень масла в коробке автомат Пассат б5?

Какое масло лить в коробку автомат Фольксваген Пассат б5?

Оригинальное масло

Оригинальное ATF, которое нужно использовать при замене должно соответствовать стандартам по коду VW G052911A2. Обычно данной сертификации подходит следующая трансмиссионная жидкость: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

Где находится щуп акпп Фольксваген Пассат б5?

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. Уровень масла проверяется, используя щуп для измерения уровня, который расположен в верхней части коробки передач и виден между аккумулятором и двигателем.

Какое масло лить в коробку 5HP19?

Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62. такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле, в двигателе он себя хорошо зарекомендовал, да и по цене дешевле остальных.

Сколько масла в коробке Пассат б5?

Объем масла в КПП vw passat b5 и b5+ необходим во все двигатели 2.2 литра, только в 2.5 TDI V6 идет 2.8 литра.

Сколько масла в коробке автомат Пассат б5?

Так полная замена масла в АКПП Пассат Б5 потребует 6 литров жидкости, а вот частичная обойдется в разы дешевле. Ведь для ее проведения зачастую достаточно 3 литров трансмиссионного масла. Также замене подлежит масляный фильтр с под артикулом VAG 01M 325 429.

Как проверить уровень масла в коробке пассат б 6?

Как проверить масло в АКПП Пассат B6?

  1. Авто устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Снимается нижний брызговик силового агрегата.
  3. Рычаг селектора автомата устанавливается в положение Р , затягивается ручной тормоз.
  4. Процесс осуществляется при заведенном двигателе.

Как часто менять масло в акпп Пассат б5?

Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.

Какое масло лить в коробку Passat B6?

По регламентному графику обслуживания производить замену масла в автоматических АКПП и роботизированных DSG коробках Volkswagen Passat B6 необходимо каждые 60 000 км пробега. Производитель рекомендует заливать фирменное масло VAG G 055 025 A2, по объему понадобится 7 литров жидкости.

Какое масло заливать в акпп Пассат б3?

В 4-ступенчатую АКПП 01M, а также 095, 096, 097, 098 можно залить одно из следующих трансмиссионных масел: Top Tec ATF 1200, Dexron III. Всего в коробке — 5,6 литра масла. При частичной замене заливается 2,5-3 литра . При замене желательно заменить прокладку поддона и фильтр АКПП.

Как проверить уровень масла в кпп Ауди а4 б5?

2.19. Проверка уровня масла в механической коробке передач

  1. Поднимите и подоприте автомобиль в горизонтальном положении.
  2. Отвинтите болт с внутренним шестигранником в 17 мм.
  3. Если уже при этом выливается немного трансмиссионного масла, – уровень масла в порядке.

Как проверить уровень масла в коробке передач Passat B3?

Андрей VW Passat B3

Визуально на КПП находишь пробку, обозначенную красной стрелкой; Выкручиваешь пробку; Пальцем, просунутым в образовавшееся отверстие должен ощутить масло или оно начнет сочиться (переливаться) из отверстия. Если это так, уровень в норме.

Проверка уровня масла в АКПП в моделях со щупом и без него (с картинками)

Условия проверки для всех АКПП.
- Коробка не должна находиться в аварийном режиме.
- Все проверки осуществляются при заведенном двигателе в положении «Р»
- Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

Коробки со щупом. (096)
1. Уровень холодного масла (20оС) должен быть не ниже уровня отмеченного 20оС. Этот пункт только для контроля. Например, если машина утром не поехала или при заливке масла.

2. Уровень прогретого масла (60оС) должен быть между метками Min и Max.
3. Температура масла определяется с помощью подключенного сканера или vagcom. (возможно и рукой за поддон, толко осторожно и при выключенном двигателе)

Коробки без щупа.(01М, 01N, 01V и другие)
Дополнения к условиям проверки
- Температура масла на начальном этапе проверки должна быть меньше 30оС.


1. Завести двигатель и установить селектор в положение «P».
2. Подключить сканер или VAGCOM, Убедиться, что температура ATF не выше 30оС
3. Вывернуть контрольную пробку (1), при этом из перепускной трубы (2) сольется небольшое количество ATF. Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора (0,2кг*м внутренний шестигранник на 5мм). Не выворачивать трубку.
4. Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35 до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным. Необходимо закрутить контрольную пробку 1,5кг*м, желательно с новой шайбой и после этого выключить двигатель.
5. В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF. После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.

flashdeath
Просто заглянул
Pierburg
Оракул
Chingiz
Хочу всё знать. бесплатна!
SkazochNik
Мастер советчик

Когда купил авто, была проблемка такая: на холодном двигателе после стоянки при первом включении Drive в АКПП машина включала первую, чуть-чуть добавляешь оборотов - машина поехала и . как-бы включается нейтраль, через несколько секунд снова первая и так раза 3.
Сразу проверил уровень масла (как написано в книжке - все так как здесь, за небольшим исключением - про пластиковую перепускную трубку (поз.2) там ни слова): уровень оказался в "норме". Полез разбираться дальше: слил масло, снял поддон, и очень странно - общий объем слитого масла оказался около 2,5 литров, вместо положенных 3.5л (точный объем не помню). Магнит совсем не "волосатый", масло чистенькое, без запаха гари. Вроде-бы все на месте, так почему "лишнее" масло сливается. Покопался в ETKA и нашел в каталоге ту самую перепускную трубку, которую забыли поставить (наверно при замене) - вот нужное масло и сливалось. Заказал ее, купил масло, все поставил, залил масло - влезло столько, сколько нужно. Все пришло в норму!
(Коробка без щупа 01M.)

Если бы раньше нашел этот отчет, то вопрос решился бы значительно быстрее.

ХОРОШИЙ ОТЧЕТ! Спасибо!

Завсегдатай
BENZIN-UHTA
Постоянный участник
RVV6161
просто
Просто заглянул
Luka73
Завсегдатай
Luka73
Завсегдатай
bambutcha
новичок
technik
Просто заглянул

Проверка уровня масла в АКПП.


Коробки без щупа.(01М, 01N, 01V и другие)

Viktor@Passat_9A, Спасибо огромное за инфу, столько информации перерыл.
У меня КПП 01V, без щупа, теперь хоть знаю, как уровень проверить.
А интервал замены масла можно узнать, сервисмены ничего толком сказать не могут, от - не надо ваабще, до - через 30 тыс??
И еще: там фильтр есть какой, или только сетка?

P.S. Я не "просто заглянул", сайт читаю давно, просто писать не любитель.

DIXIs
Завсегдатай

Для тех кто решил по каким то причинам поменять прокладку и фильтр поддона, информация по моментам затяжки:


Болты крепления поддона - 12Нм
Болты крепления фильтра - 8Нм

Кстати частой причиной протечки масла является прокладка маслозаливной трубки:


Проверить это легко, всю грязь оттереть, положить чусочек тряпочки и пойти покурить на минут 20. Если он будет в масле, значит там и есть течь. Меняестся прокладка без снятия поддона.
Проверено на коробке 096

PsiHoTrOp
Просто заглянул
NikolaysVW98
Просто заглянул
Nebuchad
Постоянный участник
Masyaka
Постоянный участник

Добрый день всем!

У меня на Фольксваген Гольф 3 установлена коробка 01М, также имеется щуп от 096, можно ли его установить на мою коробку, чтобы проверять уровень по щупу? Будут ли какие различия по уровню масла при проверке ерез щуп?

presentoc
Просто заглянул
vlavr
Участник

У меня коробка АКПП 09G 6-ст. Типтроник. Менял масло на днях, на эстакаде. У коробок передач выпуска начиная с даты 06.06 г. наливной трубы жидкости ATF нет. Масло заливается специальной приблудой через сливную пробку.
Дилерское приспособление можно заменить самодельным устройством - в купленной сливной пробке просверлить отверстие и вставить трубку, заделав ее герметично. Я использовал пайку. Резьба сливной пробки M10x1мм



Позже оказалось, что подходит шланг подводки к кухонным смесителям


Трубку лучше купить новую, в старой на стенках бывают отложения, которые отваливаются кусками.

Слив масла стандартно - откручиваем пробку шестигранником на 5, потом выкручиваем из сливного отверстия трубку контроля уровня, тоже шестигранником на 5 и ждем пока сольется масло. У меня слилось около 3 литров. Поддон я не снимал.
Для залива вкручиваем пластиковую трубку уровня назад, вкручиваем в сливное отверстие приспособление, и в трубку приспособления закачиваем масло. Я использовал Насос для замены масла через щуп. Можно трубку надеть на сосок литровой канистры с ATF и поднять ее повыше, чтобы лилось самотеком, используя принцип перепада уровней. Я залил 3 литра, вытекло не меньше 100 мл при контроле уровня.

Про контроль уровня:
Ждем пока остынет масло, контролируя температуру VAG-COMом, путь: 02 (Auto Trans.) --> 08 (Блок измерений) --> 006 (Группа).


У меня при сливе - заливе 3л нового масла уличной температуры (+10) температура ATF коробки стала +50. Остывает очень долго. Ждал около 40 минут пока остынет до +43, закачал то что оставалось в шланге, отсоединил шланг, слилось некоторое количество масла. На этом посчитал, что контроль окончен и закрутил пробку. Думаю лучше менять зимой , чтобы быстрее остывало.

Как проверить уровень масла Volkswagen, Audi?

Самой важной процедурой для владельца автомобиля, в период эксплуатации между техническим обслуживанием, является регулярная проверка уровня масла. Соблюдение уровня масла одно из важнейших эксплуатационных условий работы двигателя автомобиля и свидетельство состояния внутренних элементов.

Как проверить уровень масла? Масляным и электронным щупом Audi, Volkswagen

Процедуру проверки уровня масла нужно выполнять регулярно при том что частота проверок прямо пропорциональна и зависит от возраста автомобиля. В этом случае лучше лишний раз удостовериться что уровень не ниже минимальных показателей и при необходимости долить или обратиться в сервисный центр, чем пропустить «точку не возврата» и эксплуатировать автомобиль с «масляным голоданием».

Как проверить масла на автомобилях Volkswagen, Audi?

Многие проверяют уровень масла перед началом эксплуатации автомобиля что, по нашему мнению, не является неверным способом проверки уровня масла, хотя противоречит инструкции по эксплуатации автомобилей Volkswagen, Audi.

До проверки уровня масла, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, то есть это можно сделать и после завершения очередной поездки. Итак, двигатель прогрет, его требуется заглушить и выждать от 2 до 5 минут что бы масло стекло в масляный поддон и только потом приступать к проверке. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной поверхности

В инструкции четко указано что, до проверки уровня масла, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, то есть это можно сделать и после завершения очередной поездки. Итак, двигатель прогрет, его требуется заглушить и выждать от 2 до 5 минут что бы масло стекло в масляный поддон и только потом приступать к проверке. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной поверхности.

Если автомобиль Volkswagen, Audi оборудован механическим щупом

После того как Вы полностью достанете щуп из герметичного отверстия его, для достоверности показаний, необходимо протереть ветошью и вставить обратно, а затем снова полностью достать.

В этом случае понадобится сухая, чистая ветошь. Щуп находится в открытом доступном месте и как правило имеет яркую удобную рукоять, конец щупа опущен в масляный картер. После того как Вы полностью достанете щуп из герметичного отверстия его, для достоверности показаний, необходимо протереть ветошью и вставить обратно, а затем снова полностью достать. Проверяйте уровень. На конце щупа имеются технические риски с остатками остатки моторного масла именно на том уровне на котором оно присутствует в двигателе.

На конце щупа имеются технические риски с остатками остатки моторного масла именно на том уровне на котором оно присутствует в двигателе.

  • Уровень A – доливать масло не требуется
  • Уровень B – можно долить масло до уровня А или примерно 0,5 литра
  • Уровень C – обязательно долить масло не менее 1,0 литра

В любом другом случае необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

Как проверить уровень масла в автомобиле Volkswagen с электронным щупом?

В этом случае автомобиль не оборудован механическим щупом и все функции по измерению уровня масла берет на себя бортовой компьютер. Закройте капот, включите зажигание, нажмите клавишу CAR системы infotainment на приборной панели, зайдите в пункт ТО и проверяйте показания уровня масла. Рекомендации по соблюдению уровня масла точно такие же, как и с механическим щупом

Как проверить уровень масла в автомобиле Volkswagen с электронным щупом?

  • Уровень A – доливать масло не требуется
  • Уровень B – можно долить масло до уровня А или примерно 0,5 литра
  • Уровень C – обязательно долить масло не менее 1,0 литра

нажмите клавишу CAR системы infotainment на приборной панели, зайдите в пункт ТО и проверяйте показания уровня масла

Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

По инструкции эксплуатации мы соблюдаем условие рабочей температуры двигателя, выключаем зажигание и выжидаем до 5 минут для того что бы масло стекло в масляный картер. Убедитесь, что капот закрыт, включите зажигание, в системе управления MMI Audi выберите пункт «Автомобиль». В разделе «Системы автомобиля» выбрать «Системы и контроль», а затем пункт «Уровень масла». Проверьте уровень и при необходимости выполните необходимые операции.

Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

Рекомендации

  • О состоянии масла масла по его виду может дать заключение только специалист профильного сервисного центра.
  • Если масло приходится долевать слишком часто то стоит обратиться за решением вопроса в сервисный центр.
  • В случае если уровень масла критически мал не эксплуатировать автомобиль без даливки масла.
  • При большом объеме доливаемого масла осуществлять доливку порционно по 0,5л., выжидая интервалы до 5минут и проверяя уровень вновь залитого масла.
  • Если Вы при доливке, перелили максимальный уровень масла в этом случае постарайтесь воздержаться от эксплуатации автомобиля до обращения в сервисный центр
  • Соблюдать интервалы прохождения технического обслуживания во избежание кринического занижения уровня масла и потери свойств масла


Подробней о регламентах технического обслуживания для автомобилей концерна Volkswagen можно прочесть в нашем блоге по ссылке.

Как проверить уровень масла фольксваген пассат

Уровень двигательного масла

Уровень масла на измерительном щупе автомобиля Volkswagen Passat B5
a – минимальный,
b – нормальный,
c – наибольший

Размещение рисок Max и Min на щупе для измерения уровня масла
Предварительные манипуляции
Поставьте транспортное средство на ровной ровной площадке.
Уровень двигательного масла проверяйте перед запуском двигателя, но не ранее, чем через 5 минут после выключения мотора.


Масло

Заливайте в силовой агрегат автомобиля Volkswagen Passat B5 двигательное масло, только предписанное заводом-изготовителем.
Ручка щупа для измерения уровня масла окрашена в блестящий цвет.
После остановки мотора автомобиля Фольксваген Пассат надлежит подождать 5 минут для того, чтобы масло могло стечь в поддон картера.
Далее извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью и вложить щуп еще до ограничения.

В конце щуп опять извлечь и посмотреть, на каком уровне располагается масло:


а – масло нужно долить. Вполне допустимо, чтобы уровень масла после доливки находился в зоне отметки (b).
b – масло можно долить. Может так случиться, что уровень масла после доливки будет находиться в зоне отметки (с).
с – масло не надлежит доливать.

В отдельно тяжелых условиях работы двигателя, например, при длительном движении по скоростной дороге летом, при буксировке прицепа или при медленной езде в горах, надлежит уровень масла по реальности держать в зоне отметки (с), но не выше. Порядок осуществления
1. Выньте щуп для измерения уровня двигательного масла (а).
2. Применяя чистую ветошь, протрите щуп от остатков масла. Введите щуп в силовой агрегат и вторично выньте его.
3. Выясните уровень масла в двигателе, который обязан находиться меж рисками Min и Max на щупе. Количество масла меж рисками Min и Max составляет 1 л.
4. Демонтируйте крышку маслозаливной горловины и залейте предписанное количество масла в силовой агрегат автомобиля Volkswagen Passat B5

Лучший ответ: Как проверить уровень масла в коробке Volkswagen Passat b5?

Объем масла в КПП vw passat b5 и b5+ необходим во все двигатели 2.2 литра, только в 2.5 TDI V6 идет 2.8 литра.

Как залить масло в коробку автомат Фольксваген Пассат б5?

На поддоне АКПП найдете пробку для слива. Открутите ее шестигранником. Масло должно вылетать из отверстия небольшими каплями. Конструкция устроена так, что, когда работает мотор, при нормальном уровне, масло в АКПП Пассат б5 находится немного выше заливного отверстия.

Как проверить масло в коробке Volkswagen Passat?

Автомобиль поднять в горизонтальном положении. Вывернуть пробку ключем с внутренним шестигранником 17 мм. Если трансмиссионное масло сразу начинает вытекать, то с его уровнем все в порядке. Если нет, то нужно просунуть палец в отверстие и проверить, достает ли масло отверстия: достаточный уровень масла.

Какое масло лить в коробку автомат Фольксваген Пассат б5?

Масло в коробки 095/096/01M и ZF5HP19FL(01V) Пассат Б5

Это Vag ATF G052162A2, которое имеет огромное количество аналогов(MEYLE 014 019 2300, SWAG 30 91 4738, FEBI BILSTEIN 14738, MOBIL ATF LT 7114 и так далее). АКПП 095/096/01M комплектовали модели с объемом мотора: 1,6 литров мощностью в 100 л. с.

Сколько масло заливать в Passat B5 1.9 TDI?

Объем масла в двигателе Классификация SAE Моторное масло
3.6 л * 0W-30 Подобрать

Как залить масло в мкпп Пассат б6?

Открыв крышку капота, через подкапотное пространство в корпус протягивают трубку к маслозаливному отверстию трансмиссионной коробки. Еще один из доступных способов залить масло – воспользоваться шприцем. С помощью воронки заливают новую ТЖ в Пассат до тех пор, пока из отверстия не появятся излишки смазки.

Какие акпп ставились на Пассат б5?

«Автомат» 5HP-19 устанавливался на автомобили Audi с трансмиссией Quattro (включая А6 Allroad) и на VW Passat B5 с полным приводом 4Motion.

Какое масло лить в акпп 01n?

Какое масло лить G 052 162 A2 и 75W90 GL4
Объем смазки 5.7 + 1.0 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Как часто менять масло в акпп Пассат б5?

Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в акпп Фольксваген Пассат в6?

Как проверить масло в АКПП Пассат B6?

  1. Авто устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Снимается нижний брызговик силового агрегата.
  3. Рычаг селектора автомата устанавливается в положение Р , затягивается ручной тормоз.
  4. Процесс осуществляется при заведенном двигателе.

Как проверить масло в коробке автомат Фольксваген Поло?

Проверка, долив и замена масла в МКПП и АКПП Поло седан

  1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.
  2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия.
  3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

Какое масло лить в коробку Passat b4?

В автоматическую коробку передач этого автомобиля следует заливать фирменное трансмиссионное масло VAG G 052 162 A2 или ее аналоги. Объем — 4 литра. Для механической коробки подойдет синтетическое масло со степенью вязкости 75W80 в объеме 2-3 литра.

Какое масло лить в Пассат б5 1.8 турбо?

В двигатель 1.8 бензин Пассат Б5 заливается масло согласно допуска VAG 502/505, или любой одобренный аналог, например: Shell Helix Ultra 5W40/10W40; Mobil Super 3000; Castrol Magnatec.

Какое масло лить в коробку Passat B6?

По регламентному графику обслуживания производить замену масла в автоматических АКПП и роботизированных DSG коробках Volkswagen Passat B6 необходимо каждые 60 000 км пробега. Производитель рекомендует заливать фирменное масло VAG G 055 025 A2, по объему понадобится 7 литров жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B7?

масло в двигатель фольксваген пассат б7

Один из популярнейших автомобилей немецкого концерна VAG группы, который по сей день пользуется должной популярностью у автолюбителей за свою надежность и высокие эксплуатационные характеристики, но вместе с этим нужно правильно определить какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б7, и с этим мы поможем Вам.

какое масло заливать в двигатель фольксваген пассат б7

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б7

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

допуски масла в двигатель Фольксваген Пассат б7

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

  • 1.4 TSI — 4 л.
  • 1.8 TSI — 4,5 л.
  • 2.0 TSI и TDI — 4.7 л.

Совет: Расход (жор) масла в моторах Volkswagen Passat вполне распространенная проблема, особенно это касается турбированных агрегатов TSI, и в какой-то степени считается нормой. Если провести параллель, то у Ауди на 2 литровом TFSI движке дилеры допускают жор до 1 литра на 1 тысячу км (согласитесь, это довольно странно, но является фактом). Поэтому запаситесь дополнительно парой литрушек в багажник. Расход масла в Фольксваген Пассат В6 колеблется в зависимости от скорости и агрессивности езды.

Какое масло лить в двигатель 1.8 (TSI) Пассат Б7 бензин, турбо

масло для фольксваген пассат б7 1 8 tsi

Для мотора Фольксваген Пассат б7 1.8 TSI (турбо) масло подбирается по следующим допускам:

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Проверенными аналогами являеются:

  • Shell Helix Ultra (5W30/0W30/5W40);
  • Motul Specific
  • Mobil 1 ESP Formula

Или любое из списка (таблицы аналогов) выше в этой статье.

Какой интервал замены?

АКПП тоже требует обслуживания!

Как проверить уровень масла Volkswagen Passat b7?

Осуществлять проверку уровня следует каждые 1.000-2.000км., а лучше даже чаще. Уровень масла в Фольксваген Пассат B7 проверяется с помощью щупа. Расход масла Фольксваген Пассат B7 может достигать до 1 литра на 1000 км.

уровень масла фольксваген пассат б7

Видео о том, как проверить уровень масла самостоятельно:

Замена масла в Фольксваген Пассат Б7

Проводить замену масла в двигателе Фольксваген Пассат Б7 необходимо обладая минимальными техническими знаниями, воспользуйтесь видео расположенными ниже в качестве руководства.

Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач Volkswagen Passat B5 1996-2005: разбираем основательно

Проверка уровня масла в механической коробке передач VW Passat B5

Масло в механической коробке не следует менять.
Хотя мнения по этому поводу разделяются.

Для ослабления резьбовой пробки маслозаливного отверстия необходимо использовать ключ с торцовой головкой HAZET 2567-16 или VW 3357.
Для доливки необходимо использовать масло G052 SAE 75W90.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.


3. Используя ключ VW 3357, вывинтите маслоналивную пробку из коробки передач, которая расположена перед левым приводным валом.
4. Проверьте уровень масла. Уровень масла правильный тогда, когда он находится на нижней кромке резьбового отверстия.
5. При необходимости долейте масло через маслоналивное отверстие.
6. Завинтите пробку маслоналивного отверстия и затяните ее моментом 25 Нм.
__________________________________________________

Предупреждение
Картер коробки передач может быть изготовлен из алюминиевого или магниевого сплава.
Если устанавливается новая резьбовая пробка маслоналивного отверстия, то она должна быть по номеру подобрана для соответствующей коробки передач, так как пробки имеют различное покрытие.
Если использовать несоответствующую пробку, то может возникнуть контактная коррозия.
__________________________________________________

Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.

Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:

  • прокладка поддона, номер в каталоге — 01V321371;
  • фильтр очистки, под номером 01V325429;
  • шестигранники, размерами 8–17;
  • головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими наконечниками;
  • бензин для промывки;
  • пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
  • шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
  • ветошь.

Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.


Нужно подождать, пока жидкость не перестанет капать из отверстия


Поддон следует тщательно вымыть от грязи


Нужно открутить 2 болта крепления


После снятия фиксации жгут проводов отводится в сторону


Положение кулисы нужно запомнить или отметить

Работа с управляющей плитой
  1. С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.


При сборке болты нужно будет закрутить с усилием 8 Нм


Все составные части необходимо почистить и промыть бензином


После снятия пластину следует почистить и промыть бензином


Главное — не перепутать расположение жиклёров и шариков

Сборка и заливка масла
  1. Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
  2. Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием — 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
  3. Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.


Между плитой и поддоном нужно установить новую прокладку


Достаточно подсоединить к шлангу литровую бутылку

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку.
Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.

Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.


Для работы яма или эстакада не нужны

Работы выполняются в следующем порядке:

    Домкратом поднимается переднее левое колесо, если смотреть по направлению движения.


Под задние колёса устанавливаются противооткатные колодки, чтобы машина не покатилась


Раскручиваются гайка и болт,крепящие кожух


Сливная пробка находится за стенкой кузова машины


Шприц можно устойчиво расположить на верхних рычагах


Уровень масла должен быть на нижней кромке отверстия

Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания VW.

Читайте также: