Как проверить уровень масла на ниссан тиида ролик

Обновлено: 01.07.2024

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля «Nissan Tiida»

Даже после первого опыта управления автомобилем, на котором установлена автоматическая коробка передач, автомобилисты однозначно подтвердят, что переключать скорости стало проще. Безусловно, многие водители восторгаются таким нововведением. Однако при этом важно учитывать, что такая автоматическая коробка нуждается в более тщательном уходе. Пренебрегать такими рекомендациями нельзя, поскольку от качества работы любого механизма автомобиля зависит не только его безупречная служба, но и безопасность водителя, пассажиров.

Также если на вашем автомобиле «Ниссан Тиида» вовремя не проводить замену масла в АКПП, коробка передач выйдет со строя. Мало того, что в этом случае вам придётся перемещаться пешим ходом, так вам ещё понадобится понести очень ощутимые финансовые потери. Отремонтировать вышедшую со строя коробку передач вы вряд ли сможете самостоятельно, а за услуги специалистов придётся раскошелиться. Именно по этой причине мы рекомендуем вам внимательно следить за техническим состоянием вашего авто, вовремя проводить манипуляции, от которых зависит его техническое состояние. Для вас совсем не будет лишним предварительно разобраться, какое вливается масло в двигатель «Ниссан Тиида», сколько требуется вам приобретать и соответственно вливать трансмиссионной жидкости.

Замена масла

Трансмиссионная жидкость предупреждает износ многих элементов важных автомобильных агрегатов. Также такие расходные материалы позволяют поддерживать необходимую температуру для агрегатов. Отработанная масляная жидкость содержит в себе частички износа, возникающие на фоне трения деталей.

К сожалению, густое и загрязнённое масло способно не только внести разлад в функционирование коробки передач, но и безвозвратно вывести её из строя. Если вы дорожите своим «железным другом», не позволяйте ему «страдать» от непосильной работы АКПП, вовремя меняйте масло.

Какое масло подойдёт

Согласившись с нашими аргументами, вы обязательно столкнётесь с очередной дилеммой: что заливать, в какой последовательности выполнять технические манипуляции. Вам, наверное, интересно будет знать, какое масло мы заливаем в коробку «Ниссан Тиида». Также будет полезно знать, что делать, если залил некачественную трансмиссионную жидкость. Чтобы не заставлять вас мучиться в догадках, мы предоставляем готовые инструкции, воспользовавшись которыми, вы сможете легко и без проблем выполнять такое ответственное техническое задание.

При посещении магазина, где продаются запчасти и расходные материалы для транспортных средств, консультанты вам расскажут о том, какие разновидности масляных смазок они предлагают потребителю. Обращаем внимание, что заливать что угодно в коробку передач вашего «Ниссана» мы не рекомендуем. Рекомендуется приобретать:

  • Ниссан ATF Matic Fluid J;
  • Ниссан ATF Matic Fluid D.

Плотность такой трансмиссионной жидкости составляет 865 – 868 единиц, а индекс вязкости находится в пределах от 168 до 200. Производитель масляного компонента указывает, что при слишком низких температурах, когда показатель ртутного столбика снижается ниже 50-градусной отметки, текучесть материала теряется.

Сколько заливать масла в АКПП

Если вы приобрели свой «Нисан» в автосалоне, первый раз вам лучше осуществить частичную замену масла после того, как ваша «резвая лошадка» промчит три десятка тысяч километров. А впоследствии через каждые десять тысяч километров повторно проводить замену. Для проведения такой технической манипуляции вам следует заранее приобрести нужное количество трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить необходимый уровень масла в АКПП «Ниссан Тиида». Производитель обращает внимание, что общий объём масла составляет 7,7 литра.

Что понадобится для проведения замены

Бездумно поступают те, кто игнорирует рекомендации относительно подготовительной работы. Такие автомобилисты приступают к проведению замены масляной смазки сразу после возвращения из торгового заведения, держа в руках только канистру с новой трансмиссионной жидкостью. Если вы также последуете их примеру, вы точно столкнётесь с трудностями и будете впоследствии рассказывать о том, как сложно было вам менять масло, откручивать пробку на поддоне АКПП, тем самым вводя в заблуждение тех, кто ещё только размышляет и планирует проведение такой манипуляции.

Чтобы процесс замены масла прошёл успешно, вам нужно заранее подготовить:

  • ёмкость, в которую вы будете сливать отработанную жидкость;
  • новое масло;
  • перчатки;
  • воронку для удобного и быстрого залива;
  • новую прокладку;
  • новый фильтр;
  • домкрат.

Также заранее следует продумать, в каком месте вам будет максимально комфортно осуществлять замену. Лучше такие манипуляции проводить в гараже, в котором имеется яма.

Варианты замены масла

Когда подготовительный этап позади, вы можете приступать к основной части этого важного процесса. Безусловно, вам ещё нужно определиться, какой вариант замены для вас будет предпочтительнее. Мы уже вам говорили, что можно проводить частичную подмену масла, а также при необходимости – полную замену. Частичная замена проводится немного быстрее, вам потребуется выделить около сорока минут. Частичная замена не будет вынуждать вас нести огромные финансовые расходы. Во-первых, вам нужно будет купить меньшее количество масла, а во-вторых, не потребуется приобретать новый фильтр.

Чтобы слить часть отработанной масляной жидкости, вам нужно приподнять машину домкратом или загнать её на яму.

Далее, открутите поддон, сливную пробку и сразу же подставьте подготовленную ёмкость, в которую начнёт стекать отработанное масло.

Не забудьте надеть перчатки, чтобы ваши руки не загрязнялись, поскольку масляная жидкость, стекая, будет попадать и к вам на руки. После того как струя исчезнет, вам нужно будет залить новое масло в том количестве, которое было вылито.

Как поменять масло в коробке передач полностью

Если же ваша любимая «железная лошадка» преодолела огромный путь, вам нужно будет провести полную замену масла в АКПП в «Ниссан Тиида». Такая процедура предполагает несколько этапов. Первые будут идентичны тем, которые совершаются при частичной смене масла. А вот впоследствии ваши действия будут уже отличаться. В частности, вам обязательно нужно будет заменить фильтр, тщательно вымыть поддон. Чтобы снять и заменить фильтр, вам придётся предварительно снять гидроблок.

Также вам нужно будет слить отработанное масло со шлангов радиатора коробки передач.

И только теперь вы можете заливать новую трансмиссионную жидкость. Возьмите воронку, чтобы не проливать масло. После того как вы влили шесть литров жидкости, возьмите щуп и измерьте уровень масла. При необходимости долейте недостающее количество.

Итак, на этом процесс замены масла в АКПП автомобиля «Ниссан Тиида» своими руками завершается. Пока вы только теоретически смогли убедиться в том, что ничего сложного в этом нет. Однако у вас имеется уникальная возможность убедиться в отсутствии сложностей и на практическом опыте. Желаем вам успехов, а вашему автомобилю только успешных поездок.

Замена масла на Nissan Tiida

Первое техническое обслуживание Nissan Tiida приходится на пятитысячную отметку пробега. Оно и включает первую замену масла. Дальше от замены до замены можно катать по 15000 километров. Главное, масло лить хорошее. Масло Nissan — это тот же Elf, кстати. Только под громким брендом и с немного более высокой ценой. Но использование Elf’а вместо оригинального может повлечь потерю гарантии.

Технология замены масла на Nissan Tiida

Итак, машина стоит на горизонтальной поверхности. Заводим двигатель, греем до рабочей температуры, глушим, даем стечь маслу и через 15 минут приступаем к работе. Берем ключ или головку на 14 и выворачиваем пробку сливного отверстия. Объем масла в моторе 4.3 литра. Стечет в тару чуть больше четырех литров. Не спешим, пусть масло покапает минут десять.

Расположение сливной пробки на ниссан тиида
Сливаем масло, откручивая пробку

Обязательно вместе с маслом меняем все прокладки и масляный фильтр. Это может быть оригинал, а может аналог. Положив руку на сердце, разницы нет. Какой найдете на прилавке, такой и берите.

Все поверхности, которые будут соединяться через уплотнительные шайбы, очищаем. Особо тщательно чистим посадочное место фильтра. Ставим новый. В него должно быть залито 300 грамм масла, то есть примерно две третьих от его объема.

Откручиваем старый масляный фильтр
Установка нового масляного фильтра на ниссан тиида
Закручиваем сливную пробку

Заворачиваем пробку. Если есть динамометрический ключ, выставляем крутящий момент 35 Нм. Теперь можем лить свежее масло. Руководство рекомендует заливать непосредственно в горловину объем 4.3 литра, помня, что уже залито 300 грамм в фильтр. То есть всего ушло 4.6 литра масла. Удаляем все подтеки, насухо вытираем ветошью. Заводим автомобиль и наблюдаем за всеми соединениями. Если за десять — пятнадцать минут масло нигде не появилось, значит, система герметична. Проверяем на горячем моторе уровень.

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Двигатели и CVT

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.
  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

Меряем уровень масла в вариаторе

Значение меток на щупе

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное оно же контрольное отверстие

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Масло течет тонкой струйкой

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Как проверить уровень масла в коробке Ниссан Тиида?

RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению ценанадежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.

Сколько стоит коробка автомат на Ниссан Тиида?

Коробка передач автомат Nissan Tiida / Ниссан Тиида АКПП 1.6 за 38000 руб.

Какая коробка стоит на Nissan Note?

Трансмиссия Nissan Note рестайлинг 2016, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E12

Модификации Тип трансмиссии
1.6 л, 140 л.с., бензин, передний привод МКПП 5
1.2 л, 79 л.с., бензин, передний привод Вариатор
1.2 л, 79 л.с., бензин, полный привод (4WD) Вариатор
1.2 л, 98 л.с., бензин, передний привод Вариатор

Какая коробка автомат стоит на Ниссан Альмера?

Автомат Ниссан Альмера G15

Гидромеханический автомат с индексом DP2 создан на базе печально известной 4-акпп DP0, но благодаря небольшой модернизации в виде применения гидротрансформатора фирмы ZF и обновленной системе охлаждения его ресурс вырос и до 200 000 км он ходит без проблем.

Можно ли долить масло в коробку автомат?

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива.

Как проверить уровень масла в коробке камаз 6520?

Уровень масла в картере коробок передач моделей ,проверять указателем, вмонтированным в пробку 2 см. Пробки слива масла в картерах коробок моделей,маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе.

Уровень масла.

Смотрю видео ролики и многие говорят что заливают масло между мин и макс. Почему? Я заливаю почти до макс уровня. Так сколько лить масло в нашу машинку. Ваше мнение?

Nissan Tiida 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 112 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Tiida, 2011


Nissan Tiida, 2012


Nissan Tiida, 2012


Nissan Tiida, 2011

Комментарии 33

до середины не лью, стараюсь налить ближе к верхней риске, но и чтоб не перелить

И сколько это до верхней риске?

У многих я почитал масло кудато уходит. Т.е ест его? У меня залит эльф и неа нем 1500км. Доливасразвал после замены по уровню максимально

Да хоть на минимуме щупа будет, двигатель не умрёт. А у вас вообще его дофига… В идеале держать в заштрихованой зоне и все

Заливаю 4,3 а потом доливаю когда уходит

Куда уходит. Ест?

В любом случае масло уходит, как ни крути, грамм 300 за 7-8 т.км.

В японца заливают три литра, получается как на фото и до следующей замены.

Привет! Лью как на фото полёт нормальный! Проверяю примерно раз в 1000км, а вообще если что компьютер подскажет(долей масло)

У меня стиль езды наверное такой за 10000 км съедает где-то 500-600г

Заливаю 4,3 по щупу максимум, езжу пока на приборе не будет показывать 1 деление, выливаю остатки от 5л то есть 700 г и езжу до замены, до 10к

Заливаю ровно 4,0 литра — получается максимум по щупу.
В мануале сказано про 4,3 — не знаю куда еще 300 грамм запихивать )))

У вас у одного наверное не 4,3 а 4 объем

Там у человека масло густое 10в30, оно просто до поддона полностью не стекает и по щупу даёт полный уровень. www.drive2.ru/l/502909472792904740/

Странно конечно, обычно уровень масла проверяют после работы двигателя на холостом ходу. Что же там нигрол у него?! Не суть в общем, мануал писал производитель, и у многих заявленный объем совпадает

Это просто стёб над его маслом, извините))

Там у человека масло густое 10в30, оно просто до поддона полностью не стекает и по щупу даёт полный уровень. www.drive2.ru/l/502909472792904740/

Ничего серьезного конечно. Если человек выпьет воды из бачка унитаза пару раз, то тоже вряд ли отравится или умрет. Так и масло в двигатель можно лить — масло масляное. Вопрос всегда в долговременном эффекте на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Ниссан Тиида: инструкция замены масла в МКПП


Под названием Ниссан Тиида с 2004 года выпускаются компактные переднеприводные хэтчбэки и седаны, весьма популярные на российском рынке. Эти автомобили от японского производителя отличаются долговечностью и изысканным дизайном, что привлекает даже самых привередливых автолюбителей. Однако бесполезно уповать на долговечность Ниссана Тиида, если автовладелец не будет поддерживать в рабочем состоянии его агрегаты и механизмы. Не в последнюю очередь следует позаботиться о сохранности механической коробки передач (МКПП) Ниссана Тиида. Для поддержания этого агрегата в удовлетворительном состоянии необходимо периодически менять трансмиссионную смазку.

Но какие функции выполняет масло в МКПП Ниссан Тиида? Когда необходимо его менять? Как самостоятельно заменить масло в МКПП Ниссана Тиида, согласно официальной инструкции?
Поговорим об этом в статье.

Функции масла в МКПП в автомобиле


Функции масла в МКПП транспортного средства являются следующими:

  • Смазка отдельных составляющих деталей агрегата;
  • Защита МКПП Ниссана Тиида от перегрева во время движения автомобиля;
  • Дополнительная защита от загрязнения системы машины, а также от повреждения деталей металлической стружкой;
  • Снижение нагрузки от трения элементов коробки передач.

Применяемое масло может прийти в негодность по следующим причинам:

  • Подошёл к концу эксплуатационный срок этой технической жидкости;
  • Изначально приобреталась некачественная или поддельная субстанция;
  • Ниссан Тиида эксплуатируется в условиях экстремальных погодных условий;
  • Автовладелец увлекается экстремальной ездой.

Поведение транспортного средства при использовании непригодного масла в МКПП значительно ухудшается. Ниссан Тиида передвигается рывками, иногда бывает невозможно завести двигатель. Во время езды, в системе такого автомобиля прослушивается выраженный трескучий шум. Это происходит по причине усиленного трения деталей. При этом возникают значительные затруднения при переключении скоростей, что может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Качественная и количественная проверка масла в МКПП Ниссана Тиида


Проверить качество масла в коробке передач Ниссана Тиида можно, сравнив небольшое количество используемой трансмиссионной смазки с таким же объёмом новой субстанции. Некачественная техническая жидкость отличается по следующим параметрам:

  • Потемнение цвета масла до кофейного или грязно-чёрного;
  • Наличие грязевых сгустков, металлической стружки и других инородных элементов;
  • Выраженный запах горелого;
  • Потеря первичной вязкости трансмиссионной смазки и существенное загустение;
  • Неоднородность и формирование осадка в виде взвеси или густой несмываемой пены.

Внимание! При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше явлений необходимо срочно провести замену масла в МКПП на Ниссан Тиида.

Количество смазочной субстанции в коробке передач Ниссана Тиида проверяется при помощи щупа. Эту деталь следует вытащить из контрольно-заливочного отверстия, протереть и вставить обратно. Затем измеритель снова вынимается. Если уровень трансмиссионной смазки в МКПП автомобиля превышает указатель допустимого минимума, доливка жидкости не требуется.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ниссан Тиида?


Прежде чем приступить к замене масла в МКПП в Ниссане Тиида, автовладельцу необходимо тщательно подготовится, а именно:

  • Приобрести подходящую техническую жидкость. Наилучшим выбором будет смазка Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (999MP-MTF00P), однако данную субстанцию в продаже найти непросто. В качестве допустимых аналогов оригинального масла для Nissan Tiida подойдут такие жидкости, как Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5, ZIC 75W-85 и Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Для замены достаточно 2,6-3 литра трансмиссионной смазки. Интервал замены — 45 000 — 50 000 км в зависимости от интенсивности пробега Ниссана Тиида;
  • Правильно расположить автомобиль. Для работы с МКПП идеально подойдёт эстакада или оборудованная усиленным подъёмником гаражная яма. Транспортное средство должно располагаться горизонтально;
  • Подготовить необходимые для работы инструменты, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Отвёртки;
    • Гаечные и торцевые ключи;
    • Технические полотенца без ворса;
    • Заливочное приспособление (шприц, лейку или воронку);
    • Утилизационную ёмкость (кастрюлю, таз, канистру, ведро вместимостью 6-10 литров);
    • Перчатки из плотного непроницаемого материала для защиты рук.

    Не забывайте о личной безопасности! Не следует начинать работу с МКПП Ниссана Тиида при сильно разогретом двигателе. При усиленной работе мотора, масло в коробке передач прогревается до предельного температурного порога. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги кожи рук даже сквозь уплотнённые строительные перчатки. Прогреть двигатель для ускоренного стока утилизируемой трансмиссионной смазки можно, но длиться «холостой» прогон должен не дольше 5-7 минут.

    Процесс замены масла в МКПП в Nissan Tiida делится на 3 последовательных этапа:

    • Слив непригодной трансмиссионной смазки;
    • Промывка агрегата (если существует такая необходимость);
    • Заливка свежей смазочной субстанции.

    Рассмотрим подробнее каждый из этих процессов.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек


    Слив масла с бака в МКПП на Nissan Tiida осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом действий:

    • Под сливным отверстием ставится посуда для стекания устаревшей смазочной субстанции;
    • При помощи четырёхгранного ключа на 8 отворачивается сливная пробка. Для удобства также можно высвободить щуп и открыть контрольно-заливное отверстие. Это обеспечит снятие вакуума и более быстрый сток технической жидкости;
    • После стока утиля можно демонтировать поддон Ниссана Тиида, очистить его от металлической стружки при помощи полотенца и заменить прокладку на его крышке;
    • Сливная пробка заворачивается в исходное положение.

    Важная информация! Вопреки частым рекомендациям, ни при каких обстоятельствах не следует промывать МКПП Ниссана Тиида дистиллированной водой, соляркой или дизелем. Перечисленные жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что провоцирует разрушительные процессы в отдельных деталях агрегата. Если автовладелец приходит к выводу о необходимости основательной промывки коробки передач, ему следует обратиться за квалифицированной помощью на Станцию Технического Обслуживания.

    Заливка нового масла в МКПП


    Новое масло в МКПП Ниссана Тиида заливается через контрольное отверстие. Лить жидкость следует до момента, когда избыток смазки не начнёт переливаться через горловину бака. После заливки измерительный щуп возвращается на место, и заливочное отверстие закрывается. В случае необходимости, пробку можно закрепить уплотнительной шайбой.

    Далее необходимо произвести прогон попавшего в систему воздуха. С этой целью на 15 минут запускается двигатель Ниссана Тиида, затем мотор глушится. Так как в этом случае уровень технической жидкости в МКПП может понизиться, следует снова проверить уровень смазки щупом. Если количество смазочной субстанции в МКПП значительно уменьшилось, необходимо долить недостающий процент трансмиссионной смазки в бак коробки передач транспортного средства Ниссан Тиида.

    Масло в АКПП Nissan Tiida

    масло в акпп ниссан тиида

    Компактные автомобили Nissan Tiida, название которых переводится как “рассвет нового дня”, выпускаются японским автопроизводителем с 2004 года и по настоящий момент. Так, пройдя уже через два поколения под индексами C11 и C13, данные транспортные средства получили в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая автоматы, автовладельцы обязаны приобретать качественную трансмиссионную жидкость, способную продлить срок службы АКПП. А сделать это позволяет заводская спецификация, рекомендуемая автопроизводителем. Соответственно, далее мы поговорим про масло АКПП Ниссан Тиида и его оригинальный допуск.

    Масло в коробку автомат Ниссан Тиида

    В качестве автоматической трансмиссии на линейку компактных автомобилей Nissan Tiida устанавливалась:

    • 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F03A
    • бесступенчатый вариатор RE0F10A/JF011E
    • вариативная коробка переключения передач RE0F11A/JF015E

    При этом, в зависимости от модификации автомата, трансмиссионная жидкость в данные автоматы подбирается по допускам Matic Fluid D, CVT NS-2 и CVT NS-3.

    масло в акпп ниссан тиида

    Трансмиссионное масло АКПП Nissan Tiida 1.6 RE4F03A (4 передачи)

    Как мы уже говорили выше, линейка Nissan Tiida получила в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат RE4F03A, проверенный временем. На данных моделях он работает исключительно с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 110 лошадиных сил. А трансмиссионная жидкости в данную АКПП, по рекомендации компании Nissan, подбирается по допуску Matic Fluid D. Соответственно, перед вами становится выбор между оригинальным маслом Nissan Matic Fluid D и его аналогами на примере GULF Multi-Vehicle ATF и Neste ATF Multi.

    Средняя цена: 5000 рублей

    Средняя цена: 3300 рублей

    1 литр Артикул: 5056004124117

    Средняя цена: 2400 рублей

    1 литр Артикул: 216052

    Nissan Tiida масло в вариатор RE0F10A/RE0F11A(JF011E/JF015E)

    Более ранние модели Ниссан Тиида получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач модификации RE0F10A, работающую на масле с допуском CVT NS-2. Более же свежи модели данного модельного ряда оснащались модернизированным автоматом RE0F11A, предпочитающим при свое работе трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно, заливать в данные CVT можно как оригинальные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3, так и их аналоги Molygreen CVT и ZIC CVT MULTI и прочие.

    Средняя цена: 5000 рублей

    1 литр Артикул: 999MP-NS200P

    Средняя цена: 3500 рублей

    1 литр Артикул: 0470104

    Средняя цена: 5500 рублей

    1 литр Артикул: 999MP-NS300P

    ZIC CVT MULTI

    Средняя цена: 3000 рублей

    1 литр Артикул: 132631

    Какое масло АКПП Тиида 2007-2008 годов выпуска

    Nissan Tiida 2007-2008 годов выпуска имеет принадлежность к первому поколению данной линейки, которое также оснащалось описанной выше 4х-ступенчатой АКПП Jatco RE4F03A, работающей на трансмиссионной жидкости с допуском Matic Fluid D. Соответственно Ниссан Тиида коробка автомат рекомендуемое масло имеет название Nissan Matic Fluid D. А его заменителями, также обладающими данной спецификацией, являются Kixx ATF Multi, G-Box Atf Far East и прочие трансмиссионные масла.

    Средняя цена: 5000 рублей

    Средняя цена: 1750 рублей

    1 литр Артикул: L2518AL1E1

    Средняя цена: 2500 рублей

    1 литр Артикул: 8034108190129

    Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида 2011-2012 годов выпуска

    Пик популярности линейки Nissan Tiida пришелся на 2011-2012 года. Причиной конечно же послужил удачный рестайлинг данного модельного ряда в 2010 году. Соответственно, вопрос Ниссан Тиида какое масло в АКПП для автовладельцев данных транспортных средств более чем актуален. Однако ответ на него мы уже привели выше. В АКПП RE4F03A, которым также оснащались модели Nissan Tiida после рестайлинга, необходимо заливать трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid D, которым обладают масла Nissan Matic Fluid D, NGN UNIVERSAL ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE.

    Средняя цена: 5000 рублей

    Средняя цена: 2100 рублей

    1 литр Артикул: V172085612

    Средняя цена: 3200 рублей

    1 литр Артикул: 154F33

    Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Тиида

    Как часто должна производиться замена масла в АКПП Nissan Tiida

    Как выбрать масло в двигатель Nissan Tiida и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

    Уровень масла в АКПП Ниссан Тиида

    Проверить масло в коробке Ниссан Тиида автомат можно контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. Для этого необходимо:

    • прогреть масло в автомате до рабочей температуры
    • установить машину на ровную площадку
    • плавно пройтись по всем положениям селектора АКПП, оставив его в паркинге
    • очистить щуп от частиц масла
    • произвести замеры

    Что же касается вариаторов, то в модификации RE0F10A/JF011E уровень масла также проверяется описанным выше методом. А вот RE0F11A/JF015E предусматривает задействование нижней контрольной пробки CVT.

    Проверка уровня масла в АКПП Nissan с использованием щупа

    Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

    Nissan Tiida замена масла АКПП

    Полная замена трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Tiida выполняется при помощи вакуумной установки. И, как мы уже говорили, требует приобретения большего объема масла. Частичная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является более простой и доступной в финансовом плане технической операцией, включающей в себя следующие этапы:

    Все тонкости замены масла в автомате Nissan Tiida

    Грамотный автолюбитель знает, что автоматической коробкой передач удобней управлять, но она нуждается в постоянном уходе. От состояния АКПП зависит работа вашего транспортного средства, жизнь и здоровье пассажиров. Поэтому нужно контролировать состояние коробки передач, проводить техническое обслуживание, ведь лучше заблаговременно избавиться от неисправности, чем расплачиваться здоровьем или большими деньгами. Замена масла в АКПП Ниссан Тиида – одна из важных процедур при выполнении технического обслуживания автомобиля.

    Ниссан Тиида

    Что же грозит?

    Основное назначение масла это смазка деталей, но оно тоже употребляется для контроля температурного режима. Непревзойденный продукт – залог стабильности процессов в системе. У трансмиссионной воды в связи с течением времени эксплуатации есть свойство терять свои свойства. Потому ее необходимо немедленно поменять, по другому мы рискуем нашей коробкой перемены передач, которая сломается, соответственно не сможет подлежать реконструкции.

    Проверяем уровень масла

    Какое масло подойдет?

    масло для автомата Ниссан Тиида

    Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет некоторые функции, а именно:

    • снижение трения между деталями, которые имеют тесный контакт друг с другом;
    • защита поверхности (ржавчина точно не будет образовываться);
    • охлаждение детали.

    Если учитывать температурный режим, то выбирая трансмиссионную жидкость нужно смотреть на высококачественный нефтепродукт или синтетику. Разнообразие масел огромное, они могут отличаться по цвету, запаху и структуре. В случаи новизны коробки лучше достать щуп и тщательно изучить цвет, запах продукта. Если за период эксплуатации видны кардинальные изменения цвета и запаха, можно понять, что присутствует неполадка. Делая покупку машины с коробкой автомат, проследите за тем, чтобы масло имело прозрачный вид и в нем отсутствовал запах гари.

    Этапы замены

    замена масла в коробке Тииды

    Есть два варианта развития событий. Либо производиться полная замена смазки, либо частичная. В случае частичной замены заменяется около половины объема (абсолютно всю жидкость слить невозможно, мы можем ее найти в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в других самых разнообразных местах). При этом нужно помнить, что все это повлияет на работу трансмиссии. Если вы решились на полную замену, то тут без специального оборудования не обойтись (оно поможет откачать остатки трансмиссионной жидкости). Далее требуется промыть систему и залить новое масло. Все же, этот процесс лучше проводить в сервисе. Опишем частичную замену подробнее.

    Частичная подмена масла в АКПП Nissan Tiida: по пунктах, коротко и со вкусом.

    Прогреваем автомобиль, помещаем на яму либо поднимаем его, используя домкрат. В этом случае фильтр не изменяется, но если вы считаете необходимым это сделать – открутите и снимите поддон. В нем может быть масло, его тоже необходимо убрать. Подставляем тару, куда будет капать «отработка». Откручиваем пробку сливного отверстия (не забудьте одеть перчатки, вероятнее всего смазка потечет очень обильно).

    После того, как вытечет жидкость – измеряем ее объем. Нам это необходимо, чтоб знать количество нового масла, которое необходимо будет залить. Закручиваем пробку на место, когда стечет жидкость. Вынимаем щуп, вставляем воронку. Заливаем необходимое количество трансмиссионной жидкости. Вставляем назад щуп, заводим движок (дайте ему проработать 5 минут). Переключаем поочередно передачи (между переключениями пара секунд интервала). Когда вы закончите проверку переключения передач, проверьте уровень масла, по мере надобности – долейте.

    Тонкости процедуры

    замена масла в акпп Ниссан Тиида

    Перед тем, как начать процедуру замены масла – правильно оцените обстановку, проверьте целостность материалов, дабы избежать травм.

    Помните о том, что:

    • все материалы, используемые вами будут работать настолько долго, насколько были хороши условия их использования;
    • экономия на материалах (особенно на масле) не приведет к должному результату. Качественный продукт, конечно, будет стоить дороже, но тогда можно быть более уверенным в результате работы;
    • об этом писалось выше, но не будет лишним напомнить снова: внимательно проверьте состояние фильтров, в случае их не удовлетворительного состояния – обязательно совершите замену!

    Резюме

    В нашем нелегком автомобильном деле главное помнить, что лишних хлопот с техникой не бывает, особенно, если она вам дорога. Каждый механизм требует диагностики и при поломке – замены. Автоматическая коробка переключения передач является одним из важнейших механизмов (хотя все важно) и поэтому к вопросу ухода за ней надо относиться ответственно. Если замена масла (полная или частичная) будет произведена вовремя, вы избавите себя от лишних проблем и нежелательных последствий.

    Видео: замена масла в АКПП Ниссан Тиида

    Замена масла Ниссан Тиида

    На Ниссан Тиида замена масла не займет много времени и сил, поэтому можно не отдавать свою крошку в руки сервисменам, а поменять масло в двигателе своими руками. Ранее вы могли видеть видео по замене масла в коробке Tiida, так вот в двигателе естественно не сложнее это сделать. Также в регламенте ТО есть много информации по замене масла в двигателе.

    Когда менять и какое масло заливать в Тиида

    Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

    Рекомендуется заливать оригинальное масло Nissan 5W40 или Nissan 5W30 SN (канистры на 5 литров хватит в независимости от того какой у вас двигатель — 1.5 л., или и 1.8, хотя разница по количеству масла в двигателе и есть, но она в пределах пяти литров). Номер канистры на 5 литров масла Nissan 5-W40 — KE90090042R.

    Заправочный объем масла для двигателя:

    • 1.5 K9K — 4,4 литра нового масла;
    • 1.6 HR16DE — 4,5 литра нового масла;
    • 1.8 MR18DE — 4,5 литра нового масла.

    Оригинальный масляный фильтр Nissan 152089F60A (также 152089F600) — для бензиновых двигателей. Аналоги: MANN FILTER W671, MAHLE C1052, PURFLUX LS892, DENSO 1501010, CHAMPION C180606 и другие. Для дизельного мотора 1.5 — 1520800QAB, а аналоги: MANN FILTER W753, BOSCH 451103336, PURFLUX LS932, WIX FILTERS WL7254 и другие.

    Также понадобится медная уплотнительная шайба сливной пробки — 11026JA00A. Она одноразовая и при замене масла обязательно подлежит замене, иначе будет течь масла. Для дизельного двигателя нужно шайба 1102600QAA.

    Из инструментов вам понадобятся:

    • трещотка;
    • головка на «14» и на «10»;
    • съемник для фильтра;
    • плоская отвертка.


    Все то, что понадобится для успешной замены масла. А еще смотровая яма или эстакада (можно загнать авто на импровизированную эстакаду из колодок и досок).


    После небольшого прогрева двигателя открываем крышку заливной горловины.


    Потом подлазим под авто и ищем расположение сливной пробки и масляного фильтра дабы выкрутить из. На разных моторах их размещение незначительно отличается и в некоторых случаях сразу можно даже и не увидеть (придется снимать защиту).


    В данном случае пока что видим только болт сливной дырки, а где фильтр узнаем чуть по позже.


    И так ключом на 14 или головкой с трещоткой выкручиваем сливной болт (подставив заранее пустую тару для отработки).


    А пока масло стекает продолжаем процедуру замены масла на Ниссан Тиида и следующим шагом будет замена масляного фильтра. На этом авто фильтр находится за защитой, по этому чтобы его выкрутить нужно её демонтировать. И сделать это довольно просто…


    Сначала плоской отверткой вытащить 4 клипсы (2 слева и столько же справа)



    Потом выкрутить 4 болта крепления защиты. Снимаем и убираем в сторону.


    Вот он масляный фильтр. но чтобы его выкрутить понадобится специальный съемник. Если такового не оказалось под рукой (такое наверное может быть если это ваша первая самостоятельная замена масла), то можно или по-быстрому смастерить съемник для масляного фильтра или вандально проткнуть его отверткой и выкрутить, или обмотать наждачной бумагой и попытаться выкрутить руками.


    Короче выкручиваем масляный фильтр..


    Берем новый фильтр и новую медную шайбу на сливной болт. Вкручиваем фильтр масла (рукой, предварительно смазав уплотнительную резинку свежим маслом).


    … и вкручиваем сливной болт (заменив на нем шайбу). Теперь можно переходить к работе под капот автомобиля.


    Берем канистру с масло и заливаем в горловину необходимое количество масла (для двигателя HR16DE нужно 4.5 л, для MR18DE 4.5, в K9K 4.4). Чтобы не перелить лучше лить не все сразу, а после проверки уровня щупом долить необходимое количество.


    Залив масло до максимальной отметки на щупе, запускаем мотор, прогреваем и еще раз проверяем уровень (должно быть по срединке).

    Читайте также: