Как проверить уровень масла на тойота рав 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Проверка уровней эксплуатационных жидкостей Тойота РАВ4

3.3.1 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
Моторное масло Охлаждающая жидкость Жидкость в омывателе ветрового стекла Электролит в аккумуляторной батарее Тормозная жидкость Масло в гидроусилителе рулевого управления Масло в автоматической коробке передач ПРИМЕЧАНИЕ Проверяйте уровень эксплуатационных.

Auto

3.3.2 Моторное масло
Рис. 2.1. Расположение указателя уровня масла (щупа) на двигателе Уровень моторного масла проверяется указателем уровня масла (щупом), расположенным на передней стороне двигателя ( рис. 2.1). Указатель уровня масла через направляющую трубку проходит в масляный поддон, в котор.

3.3.3 Охлаждающая жидкость
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость. Жидкостная система охлаждения двигателя закрыта.

3.3.4 Жидкость в омывателе ветрового стекла
текол находится в пластмассовом бачке, который расположен на правой стороне моторного отсека. В зонах с умеренным климатом можно использовать воду, однако в этом случае заполняйте бачок только на 2/3 объема, чтобы учесть расширение, которое может произойти при замерзании воды. .

3.3.5 Электролит в аккумуляторной батарее
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Работать с аккумуляторной батареей необходимо в защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или на одежду. Электролит очень агрессивен. Используйте защитные перчатки и очки. Не наклоняйте бата.

3.3.6 Тормозная жидкость
Компенсационный бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. Пробка бачка оснащена вентиляционным отверстием, которое не должно быть закупорено. Бачок имеет прозрачный корпус, и поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи. Уровень тормозной жидкости должен .

3.3.7 Масло в гидроусилителе рулевого управления
Бачок с маслом для усилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке со стороны переднего пассажира. Для проверки уровня установите передние колеса в положение для движения прямо, а двигатель должен быть выключен. Чистой ветошью протрите пробку бачка и место около пробки, чтобы изб.

Auto

3.3.8 Масло в автоматической коробке передач
Уровень масла в автоматической коробке передач должен поддерживаться строго на определенной величине. Низкий уровень масла может привести к пробуксовке или потере передачи крутящего момента, в то время как переполнение может стать причиной пенообразования, что приведет к повреждению коробки п.

Проверка уровня и долив масла в двигатель Toyota RAV4 CA20W 2000 — 2006

Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Недостаточный уровень приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению. Используйте только высококачественное моторное масло Тойота РАВ 4 с моющими свойствами.

Следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, например, при каждой заправке топливного бака. Обязательно проверяйте уровень моторного масла перед длительной поездкой.

Потребление моторного масла зависит от стиля вождения, а также климатических и дорожных условий. Нормальным считается потребление масла приблизительно до 1 литра на 1000 км пробега. Новый двигатель в период обкатки может потреблять несколько большее количество масла.

Всегда применяйте энергосберегающее моторное масло, соответствующее уровню качества не ниже SJ по классификации API. ​

Моторное масло, двигатель и элементы системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры и при неосторожном контакте с ними могут вызвать ожог.​

Проверка уровня масла Тойота РАВ 4 должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте оригинальное масло Тойота РАВ 4 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров двигателя. Горловина для заливки масла в двигатель расположена с правой стороны на крышке головки блока цилиндров.

Расположение маслоизмерительного щупа и наливной горловины двигателя Toyota RAV4 CA20W

2. Перед проверкой уровня достаньте масляный щуп Тойота РАВ 4 из направляющей трубки двигателя.

Масляный щуп двигателя Toyota RAV4 CA20W

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп чистой ветошью, чтобы он стал сухим. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.

Повторное извлечение щупа для проверки уровня масла на Toyota RAV4 CA20W

4. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Достаточный уровень масла должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае, если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте масло в двигатель.

Метки максимального и минимального уровня масла в двигателе Toyota RAV4 CA20W

5. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Крышка маслоналивной горловины двигателя Toyota RAV4 CA20W

6. Долейте нужное количество масла в двигатель, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.

Доливка моторного масла в двигатель Toyota RAV4 CA20W

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (MАX) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.

Полезный совет:

Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.

7. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Заворачивание крышки маслоналивной горловины двигателя Toyota RAV4 CA20W

Примечания:

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​ Поэтому рекомендуется использование перчаток.

Подробно расскажем о замене масла в АКПП Рав 4

Масло для АКПП Рав 4

Rav 4

Замена масла в АКПП Рав 4 проводится в соответствии с рекомендациями производителя. При этом должна использоваться отвечающая требованиям трансмиссионная жидкость. В представленном материале речь пойдет о том, как проверить уровень смазки в автоматической коробке Rav 4, когда менять смазывающую жидкость, какое масло выбрать.

Масло для АКПП Рав 4

Как часто менять масло в АКПП Rav 4?

Масло для АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.

Проверяем уровень смазки в АКПП

Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.

На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.

Отметки на щупе

При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.

Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).

Смазка проверяется на грязь, стружку, нужно также обратить внимание на цвет и запах.

Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.

Масло для АКПП Рав 4

Способы замены масла в АКПП Рав 4

Замена смазки в АКПП Рав 4 может быть частичной или полной аппаратной. В чем особенность каждого способа?

Аппаратная смена

Полная аппаратная замена масла предполагает использование установки для прокачки. Один патрубок присоединяется к сливному отверстию, другой к заливному. Процедура осуществляется при работающем двигателе, фильтр остается старым. Процесс прекращают, когда на выходе масло становится чистым.

Аппаратная замена масла

Следующий этап связан с демонтажем поддона, заменой фильтра. Масляный поддон нужно тщательно вымыть, также важно почистить зону его примыкания для правильной установки прокладки (ее не сажают на герметик).

При помощи диагностического устройства выясняется температура масла в автомате, при достижении требуемой отметки выполняется выставление уровня. Долив производится через заливное отверстие до тех пор, пока из сливного не потечет новое масло. На финальном этапе мотор Рав 4 глушится.

Недостаток способа в повышенном расходе трансмиссионного масла.

Частичная замена

Неполная замена смазки в автоматической коробке Рав 4 производится вручную. При этом объем слитого старого масла компенсируется новым. На Rav 4 таким способом можно заменить до половины всего объема коробки переключения передач. Способ более экономичный, поскольку расход жидкости составляет 3-4 литра.

Выбираем масло для АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП Рав 4 предполагает использование трансмиссионки Toyota Type IV (Toyota ATF WS) или аналогов (например, Dextron ATF).

Важным фактором будет год выпуска авто. Для старых моделей лучше использовать оригинальную жидкость, а подбирать заменитель от других фирм нужно с прицелом на рекомендации производителя.

Оригинальная смазка на Рав 4 будет лучшим решением для кроссовера с большим пробегом.

Коробка масляного фильтра

При покупке б/у автомобиля, необходимо поинтересоваться у владельца, какая смазка в АКПП Рав 4 им использовалась. О регулярности замены правдивый ответ можно и не получить, но знать, что именно заливалось в систему все же стоит.

Меняем масло в АКПП Рав 4

Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.

Фильтр и прокладка поддона

Необходимые инструменты

Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:

  • гаечные ключи;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • шестигранник для пробки;
  • воронка;
  • новая прокладка и масляный фильтр;
  • трансмиссионная жидкость;
  • емкость;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).

Пошаговое описание самостоятельной полной замены

Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.

Будьте аккуратны, масло горячее.

Патрубок коробки

Порядок действий следующий:

  1. Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
  2. Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
  3. Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
  4. По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
  5. Мотор глушится, шланг надевается на место.

Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.

Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4

АКПП без поддона

Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:

  1. Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
  2. Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
  3. Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
  4. Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).

Завершение смены смазки

Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.

До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.

Щуп

Заключение

Замена масла в АКПП Рав 4 – ответственная процедура, которую по регламенту нужно осуществлять через каждые 60 тысяч км пробега. Обновить смазку можно своими руками, главное следовать рекомендациям и заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

Как проверить уровень масла в акпп тойота рав 4?

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N». Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Как проверить уровень масла в коробке Тойота Рав 4?

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. Уровень масла проверяется, используя щуп для измерения уровня, который расположен в верхней части коробки передач и виден между аккумулятором и двигателем.

Как проверить масло АКПП если нет щупа?

Как проверить уровень масла в АКПП если нет щупа

  1. Прогрейте масло до 30-40* (желательно воспользоваться оборудованием для проверки уровня масла в АКПП, но можно просто переключать несколько раз с P на R и на D, в течении 2-3 минут масло прогреется до нужного показателя);
  2. Открутите сливную пробку;

Какое масло заливать в АКПП тойота рав 4 2008 года?

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.

Как поменять масло в коробке автомат Тойота Рав 4?

Последовательность действий

  1. • Загоняем автомобиль на ровную поверхность и с помощью шестигранника откручиваем пробку поддона;
  2. • Старое масло сливаем в любую подходящую емкость;
  3. • С помощью головки на 10 откручиваем поддон автоматической коробки передач, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый;

Как залить масло в автоматическую коробку передач?

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива.

Как проверить уровень масла в механической коробке передач?

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

Как проверить уровень масла в АКПП ниссан?

Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT.

Как проверить масло в гидротрансформаторе?

Селектор нужно поставить в положение P или N. У некоторых авто двигатель должен оставаться работающим, у некоторых – быть заглушен, но не более 1 – 2 минут назад. Вытащить щуп из гнезда, вытереть ветошью, снова вставить, сразу вытащить и зафиксировать уровень масла на нем.

Как проверить уровень масла в коробке автомат в Фольксваген Туарег?

Как проверить масло в АКПП Фольксваген Туарег:

Под АКПП поставить поддон. Вывернув контрольную пробку, слить небольшое количество жидкости. Поддерживая температуру 35-45С , убедиться в правильном уровне смазке из перепускной трубки должно капать ATF. Если капель нет, нужно добавить жидкости.

Какое масло заливают в коробку Toyota RAV4?

Масло в трансмиссию Toyota RAV4. Нужное количество

Какое масло заливать в акпп тойота рав 4 2006?

масло трансмиссионное ATF WS 4.0L TOYOTA.

Нужно ли менять масло в акпп тойота рав 4?

Сколько литров масла в акпп тойота рав 4?

Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла. Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.

Масло в АКПП Toyota Rav4 2 поколения CA20W

масло в акпп тойота рав 4 2 поколения

В 2000 году дебютировало второе поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 которое, получив заводской индекс CA20W, выпускалось японским автопроизводителем вплоть до 2005 года. Покупателю были доступны как трех, так и пятидверные модели, которые оснащались как механической, так и автоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач. При этом, обслуживая АКПП Тойота Рав4 второго поколения, опытные автовладельцы выбирают трансмиссионную жидкость по заводскому допуску, помогающему приобрести наиболее качественное масло для данной автоматической трансмиссии.

Масла в коробку автомат Тойота Рав 4 2 поколения

В качестве автомата на Toyota Rav4 CA20W устанавливались:

  • 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия U140F
  • 4х-ступенчатая АКПП U241E

Масло для данных автоматов подбирается по спецификации ATF Type T-IV, рекомендованной японским автопроизводителем.

масло в акпп тойота рав 4 2 поколения

Toyota Rav4 2 поколения CA20W масло в автомат U140F/U241E (4 передачи)

Второе поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 CA20W оснащалось японским автопроизводителем гидромеханической 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией модификаций U140F и U241E. Производителем данных автоматов является именитая компания Aisin Warner, а масло в эти АКПП подбирается по допуску ATF Type T-IV. При этом компания Тойота рекомендует к приобретению трансмиссионную жидкость собственного производства Toyota ATF Type T-IV. Однако ее аналогами, также обладающими данной спецификацией, являются масла TOTACHI ATF Type T-IV, Mobil 3309 и прочие.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Трансмиссионное масло АКПП Рав4 2003 года выпуска

В 2003 году линейку 2 поколения Toyota Rav4 CA20W ждал плановый рестайлинг, однако изменений в плане трансмиссии он ей не принес. Так как на рестайлинговые модели данной серии японский автопроизводитель также установил описанные выше АКПП модификаций U140F и U241E. Соответственно Toyota Rav4 2003 масло АКПП также подбирается по спецификации Toyota ATF Type T-IV. Это может быть как оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV, так и его заменители Liqui Moly Top Tec ATF 1200, GToil GT ATF Type IV.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 880 9059407905

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Rav4 CA20W

  • U140F — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • U241E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в АКПП Тойота Рав4 2 поколения CA20W

  • U140F — каждые 60 тысяч километров
  • U241E — каждые 60 тысяч километров

Проверка уровня масла в автомате Toyota Rav4 CA20W

Воспользовавшись контрольным щупом автомата, вы без особых трудностей измерите уровень трансмиссионной жидкости в АКПП U140F и U241E Toyota Rav4 CA20W, выполнив следующие действия:

  • прогрейте масло в автомате до 70 градусов
  • установите машину на ровную площадку
  • переведите селектор в паркинг
  • очистите щуп от масла
  • произведите замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Toyota Rav4 CA20W 2 поколения замена масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Toyota Rav4 CA20W, как и масло АКПП Тойота Рав4 2003 года выпуска, можно как полностью, так и частично. Полная замена зачатую выполняется на СТО, так как требует наличия вакуумной установки. А вот частичную замену можно реализовать в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента. Итак:

🏁Советы и рекомендации по самостоятельной замене моторной жидкости для Toyota RAV4


Регулярная замена масла на Тойоте РАВ 4 позволяет увеличить ресурс двигателя до 300-350 тыс. км и более. Моторы автомобилей рассчитаны на использование синтетических смазок, выдерживающих жесткие условия эксплуатации и не образующих отложений. Одновременно требуется установить новый фильтр, который улавливает мелкодисперсные продукты износа.

Замена масла Тойота Рав 4

Объем масла в двигателе Toyota RAV4

На кроссоверах RAV4 в разное время использовались атмосферные бензиновые двигатели объемом от 1,8 до 3,5 л и 2-литровые дизели с наддувом. Объем системы смазки находится в пределах от 3,9 до 4,4 л для 4-цилиндровых моторов и 6,1 л для V-образного 6-цилиндрового 2GR-FE.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует производить обслуживание мотора через каждые 10 тыс. км. Если автомобиль используется в сложных условиях, то процедуру следует выполнять через 6-7 тыс. км. Ряд владельцев оценивают состояние смазки по количеству отработанных двигателем часов (например, при постоянной эксплуатации кроссовера в городских пробках). Ресурс масла зависит от основы, технологии получения и набора присадок, лучшие образцы выдерживают до 350 часов (например, линейки смазок на базе ПАО с допусками Mb 229.5, VW 502/505/503.01 или BMW LL-01).

Критерии выбора моторной жидкости

При подборе моторного масла для Toyota RAV4 учитывают:

  • поколение автомобиля, от которого зависят конструктивные особенности двигателей;
  • год выпуска, определяющий общее техническое состояние и пробег;
  • способ зажигания (принудительное искровое или воспламенение от сжатия);
  • максимальную и минимальную температуры в регионе эксплуатации.

Критерии выбора

Например, для I поколения кроссоверов подойдет смазка вязкостью 5W-30, сохраняющая текучесть при падении температуры воздуха до -30°С. Производитель рекомендовал использовать материал с API SJ, но можно применять вещества и с повышенными характеристиками. Для снижения расхода топлива допускается заливка масел с присадками, снижающими силу трения (экономия горючего не превысит 3-5%).

Моторы машин RAV4 не рассчитаны на использование материалов на минеральной основе, отличающихся повышенной вязкостью и зольностью. Допускается применение полусинтетических смазок, имеющих сниженную цену и удовлетворительную стойкость к низкой температуре. Но для продления ресурса двигателя следует использовать синтетику, полученную путем гидрокрекинга или на основе синтеза мономеров этилена либо бутилена (технология ПАО).

2 поколение

Моторы RAV4 рассчитаны на применение материалов на синтетической основе, соответствующих API не ниже SJ (для части двигателей концерн рекомендовал использовать смазку стандарта SL). Вязкость зависит от температурных условий в регионе эксплуатации.

Универсальным вариантом, подходящим для использования по всей территории РФ (за исключением регионов Крайнего Севера) является 5W-30.

3 поколение

Для автомобилей III генерации, выпущенных с 2006 по 2012 гг., подойдет синтетическое масло с вязкостью от 5W20 до 20W50 (в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации). Смазка должна соответствовать API не ниже SL. Следует учесть, что стандарт 20W-50 рассчитан на южные регионы, масло начинает густеть при падении температуры воздуха до -10°С. Для модификаций с дизелем следует применять материалы типа 0W-30 С2/С3, содержащие дополнительный набор присадок.

3 поколение

4 поколение

В 2012 г. началось производство нового поколения, которое использовало модернизированные версии двигателей от предыдущей генерации кроссоверов. Система смазки рассчитана на материалы, имеющие вязкость от 0W20 до 20W50 и удовлетворяющие API не ниже SL. Для заправки можно использовать как оригинальные материалы от Toyota (поставляются в канистрах или в розлив), так и масла крупных нефтеперерабатывающих концернов (Mobil, Shell, Castrol).

5 поколение

Для V генерации машин RAV4 необходимо использовать материалы, имеющие API SN. Требования по вязкости остались неизменными, концерн Toyota рекомендует применять оригинальные масла с комплексом присадок, обеспечивающих снижение силы трения и расхода топлива.

Подготовительные мероприятия

Перед началом обслуживания следует проехать 3-5 км для прогрева масла. Повышенная текучесть способствует полноценному сливу, при попытке обслужить холодный двигатель в каналах и поддоне останется от 0,5 до 1 л старого вещества. Обслуживание следует проводить на горизонтальном подъемнике или в гаражном боксе с ровным полом и смотровой ямой.

Перечень необходимых материалов и инструментов

Для проведения работ на кроссоверах Toyota RAV4 потребуется:

  • набор гаечных ключей и отверток для снятия защиты картеров двигателя и коробки скоростей;
  • защитные перчатки и воронка;
  • чистая ветошь для протирки поддона вокруг пробки и крышки головки блока вокруг заливного отверстия;
  • свежее масло с подходящими характеристиками (в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации);
  • торцевой ключ для отворачивания корпуса фильтрующего элемента;
  • резервуар для сбора отработавшей смазки;
  • новые уплотнительное кольцо сливной пробки, масляный фильтр и уплотнительное кольцо крышки картриджа.

Защитные перчатки и воронка

Пошаговая инструкция действий: замена своими руками

Процедуру обслуживания можно разделить на этапы:

  • подготовки автомобиля к сливу масла из мотора;
  • удаления отработавшей смазки из поддона;
  • заправки свежей жидкости и проверки уровня.

Этапы процесса

Этапы процесса

На машинах I и II поколений использовались фильтрующие элементы с металлическим корпусом, доступ к которым возможен только из моторного отсека. Узел находится на боковой части мотора рядом с выхлопным коллектором. Для отворачивания понадобится цепной съемник, в новый элемент перед установкой необходимо залить 50-70 мл смазки и нанести тонкий слой масла на резиновое кольцо.

Перед установкой рекомендуется подложить под картридж тряпку, поскольку часть смазки выливается из внутренней полости на картер двигателя.

Завершающая стадия

После заливки следует завернуть пробку и запустить двигатель, контрольная лампа давления должна погаснуть через 1-2 секунды после начала работы. Если индикатор не гаснет, то следует заглушить мотор и выяснить причину неисправности. После прогрева следует проверить уровень и довести количество смазки в картере до нормы. Если в двигатель залито избыточное количество материала, то для откачки используют шприц емкостью 50-70 мл с удлинительной трубкой, которую опускают в поддон через отверстие для щупа.

Распространенные ошибки новичков

При проведении работ начинающими владельцами возможны следующие ошибки:

  1. Неплотная затяжка сливной пробки, что приводит к течи масла и падению уровня.
  2. Слив масла на автомобиле, установленном под наклоном, в результате в поддоне остается часть старого материала.
  3. Прекращение очистки картера спустя 2-3 минуты после снятия пробки, для полноценного слива необходимо выждать 10-15 минут.
  4. Заправка картера маслами разных производителей и на разной основе, полученная смесь может образовывать осадок и плохо защищает детали от износа.
  5. Проверка уровня на холодном моторе, при запуске часть масла расходится по магистралям и уровень может оказаться недостаточным.
  6. Заправка в поддон избыточной смазки, что приводит к некорректной работе двигателя и системы смазки.

Процесс сервисного обслуживания

В условиях сервиса возможна откачка старого масла при помощи насоса через отверстие для щупа. Процедура позволяет сократить время обслуживания, но в поддоне остается часть старой смазки.

В остальных случаях слив производится через штатное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Процедура не отличается от последовательности действий при самостоятельном обслуживании.

Возможные последствия несвоевременной замены масла на Toyota RAV4

При нарушении периодичности обслуживания происходит деградация присадок и масло перестает надежно защищать трущиеся поверхности и противодействовать износу. В результате происходит ускоренный износ коренных и шатунных вкладышей и возрастает риск проворачивания подшипников скольжения и заклинивания мотора. Наблюдается образование кокса в канавках поршневых колец и в каналах для подачи смазки, что нарушает нормальную циркуляцию масла. Владелец, пренебрегающий своевременным обслуживанием, столкнется с необходимостью капитального ремонта мотора.

При длительных интервалах между заменами происходит образование слоя отложений в поддоне, которые перекрывают проходное сечение приемника насоса. Даже при заливке свежей смазки мотор испытывает масляное голодание, приводящее к ускоренному износу поршневой группы и газораспределительного механизма. На дизелях, оснащенных системой наддува, низкое качество масла приводит к износу подшипников ротора с последующим заклиниванием.

Как правильно проверять уровень масла.

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке. .

самый верный вариант,все масло стечет в поддон,главное что бы машина стояла ровно.


_________________
Дорогой мы называем то место,где собираемся проехать.

просто меня напрягало что щуп с другой стороны был практически сухой а на рябристой на максимуме. я не понимаю как это могло произойти) притом что раньше помойму такого не наблюдал.

Да, немного поржали, а теперь - по существу твоего вопроса. Если мы говорим о двигателе, то

1. Тогда тебе надо смотреть ребристую сторону щупа.
2. На 3S-FE уровень масла можно мерить уже после 1-2 минут после выключения зажигания(удивительно, да?). Конструкция двигателя такова, что масло очень быстро стекает в поддон. Поэтому если ты доливаешь масло в двигатель, то изменение его уровня сразу же видно ;-)

И ещё, прежде чем паниковать с кап.ремонтом (другой твой пост), надо понять, какое кол-во масла на какое кол-во км. утекает. и какое масло ты льёшь, и не сочится ли оно у тебя через сальники. ;-))) А то может, ты сильно сгущаешь краски. И ещё - Тойота и АЗЛК - разное качество и разная живучесть ;-)

Вот именно должен но так не получается)

я тоже об этом думал про то что быстро скатывается. ну я даже не знаю.
может мне перейти на полусинтетику что бы по гуще было?

Вот именно должен но так не получается)

я тоже об этом думал про то что быстро скатывается. ну я даже не знаю.
может мне перейти на полусинтетику что бы по гуще было?

Гм. а ты на синтетике, что ли. В старом 3S-FE cинтетика? Ну, тогда, для начала перейди на полусинтетику, и замерь расход. ;-) Я вообще на минералке езжу, проблем зимой никаких, да и жор масла меньше.

На синтетику есть смысл переходить, если 3S-FE свежий. В противном случае - больше проблем, чем пользы.

просто меня напрягало что щуп с другой стороны был практически сухой а на рябристой на максимуме. я не понимаю как это могло произойти) притом что раньше помойму такого не наблюдал.

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке. .

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке. .

Ира, если мы говорим о "здоровом" двигателе, вопросов нет, но если двигатель уже подходит к капиталке/ест масло, то никакой пользы от этого нет, токмо усугубление проблем.
Твой пример непоказателен, многим из нас известно, с какой тщательностью обслуживаются твои машинки ;-)

Ну, а если по-честному, 3S-FE(на авто.ру этот вопрос когда-то давно поднимался) вполне нормально работает на полу-синтетике, а синтетика ему уже ничего не даёт, а на хорошо побегавших 3S-FE, которые ранее питались исключительно минералкой, резкий переход на синтетику чреват течью через оба сальника и прочие прокладки.

То есть - хочешь залить синтетику на пробежный 3S-FE c неизвестной историей - сначала перебери его. ;-)

Больше всего понравилась фраза: "Вытащил, протер, засунул, посмотрел, оценил"

Ну а так, если гладкая сторона щупа совсем сухая, то понятно что это не хорошо. А Ребристая сторона щупа как раз сделана для того чтобы точно определить какой уровень масла в двигателе.

Далее, по поводу минералки, полу-синтетики и синтетики полностью согласен с Lost Vikingом.

P.S. в свой лью синтетику, пробег 120тыс, история машины полностью известна.

Ну и собственно сказать больше нечего, всё уже сказано


_________________

_________________
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке. .

Масло доливай "на любом". ;-) ничего страшного или предрассудительного.

А вот если речь идёт о системе охлаждения - это другая тема.


_________________

Да ничего там не прикипит, что ты сказки рассказываешь)

Насчет синтетики - хм, хз, пробег у нашего уже 160 и масло за 10 тыщ уходит где то с литр-полтора, хотя недавно смотрели компрессия 13-11-13-13 и черного дыма нет даже на больших оборотах


_________________

Ну, тут мы тебе уже вряд ли сможем подсказать что-то. Разве что если я как-то буду в Москве (обычно ЮЗАО), можно посмотреть на твою беду визуально ;-)

И ещё раз на гладкую сторону щупа не смотри. ;-) Надеюсь, у тебя машина в морду не билась и трубка, куда вставляется щуп - не мятая.

Вообще на 3S-FE должен быть такой щуп (и у меня такой, да-да! )

Хмм. Плохо. Первый мой авто, 2 месяца как в обиходе - кушает дофига, чета. 1л/1000км.
При замене жидкостей меняла фильтр и масло на Toyota Original SAE 5W40, а оно ж синтетика.

Но все равно капиталка/замены маслосъемного всего откладываются до весны. Автолекарь мой развеял миф о том, что сгорающее в камере сгорания масла оседает нагаром жутко коксованный, и при высокий оборотах может кусочек нагара отколоться и попасть под клапан, и что поршень догонит. Вообщем, сказал не париться и не забивать себе голову всяким бредом и приезжать, как буду готова. И все видавшие виды автолюбители тоже вещают - колеса зимние важнее. Ладно.

_________________
Нет машины лучше в мире, чем короткий RAV4!

1995 , 3D , SXA10 , RHD , Японец, дорестайл
2.0 л , 3S-FE , АКПП (контракт), full-time 4WD , 205/70/R16 Kama Flame
Пробег при покупке 217К

_________________


Материальный и должностной рост мужчине дается легче, если за ним есть умный, любящий и женственный тыл.

Опыт бесценен, плохо только, что за него приходится платить собственной молодостью.
© Стив Харви

Вообще на 3S-FE должен быть такой щуп (и у меня такой, да-да! )

Хмм. Плохо. Первый мой авто, 2 месяца как в обиходе - кушает дофига, чета. 1л/1000км.
При замене жидкостей меняла фильтр и масло на Toyota Original SAE 5W40, а оно ж синтетика.

Но все равно капиталка/замены маслосъемного всего откладываются до весны. Автолекарь мой развеял миф о том, что сгорающее в камере сгорания масла оседает нагаром жутко коксованный, и при высокий оборотах может кусочек нагара отколоться и попасть под клапан, и что поршень догонит. Вообщем, сказал не париться и не забивать себе голову всяким бредом и приезжать, как буду готова. И все видавшие виды автолюбители тоже вещают - колеса зимние важнее. Ладно.

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4: проверка уровня, когда менять


Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

  • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
  • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей при езде.

Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

  • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
  • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
  • При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
  • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4. Эта процедура производится следующим образом:

  • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
  • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
  • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
  • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
  • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже её, значит необходимо принять меры.

При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.

Для чего заменять вариаторное автомасло

Случается так, что машина выходит из строя в самое неподходящее время. В подобной ситуации не хочется оказаться ни одному водителю. Чтобы избежать этого, нужно контролировать техническое состояние автомобиля. В особенности надо следить за силовым агрегатом, коробкой переключения передач.

Про вариатор автовладельцы часто забывают. Обусловлено это тем, что он малоизучен водителями. Однако если вариатор выйдет из строя, функционирование прочих автомобильных узлов будет нарушено.

За вариатором не требуется особо ухаживать. Ему, как и мотору, необходима смазка. Если масло не сменяется, это обязательно отражается на функционировании движка. Его износ повышается, эксплуатационный период сокращается. Ввиду этого заменять надо не только трансмиссионную и моторную смазку, но и вариаторную.

Как нужно заменять масло в вариаторе Toyota


Оригинальное масло тойота

Toyota Fielder располагает собственными особенностями. Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в нее нужно лить синтетику. Обусловлено это высоким качеством автомобиля. Чем современнее машина, тем бережнее к ней надо относиться и тем лучше должны быть характеристики горючего, масла.

Игнорирование особенностей Toyota Fielder может привести к ее быстрой поломке. Ввиду этого приобретайте рекомендованные изготовителем смазки.

Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4

Правилами эксплуатации транспортного средства предусмотрены сроки смены жидкостей в агрегатах. Масло для вариатора «Тойота РАВ 4» согласно инструкции по техническому обслуживанию этой модели менять не обязательно. Потому существуют рекомендации после срока гарантии следить за этим самостоятельно. С периодичностью данной процедуры желательно не затягивать.

Особенно это относится к автомобилям, которые приобретаются после эксплуатации другими людьми. Профессионалы утверждают, что транспортное средство, купленное с рук, требует проведения полного замещения жидкостей во всех агрегатах, включая вариатор. Ведь гарантированная информация об условиях эксплуатации и качестве обслуживания отсутствует.

Менять масло в вариаторе «Тойота РАВ 4» можно двумя способами: частично или полностью.

Предпочтительно проводить гарантированное обслуживание узла, т.е. полную замену. Лучше для этого обратиться к мастерам на СТО. Сервисное обслуживание увеличит долговечность агрегата и существенно скажется на удобстве вождения.

замена масла в вариаторе

Технология замены жидкости в вариаторе «РАВ 4» отличается от проведения подобной процедуры в автоматической коробке переключения передач. Объединяет их только необходимость снятия поддона.

Качественная замена смазки в вариаторной коробке предусматривает:

  • удаление отработанной жидкости;
  • демонтирование поддона;
  • промывание фильтра (грубого);
  • очищение магнитов в поддоне;
  • замещение фильтра (тонкого);
  • отмывку и продувание конструкции контура охлаждения.

Замена смазки в вариаторе потребует от 5 до 9 литров жидкости, в зависимости от модели автомобиля и выбранного способа замены. Лучше всего подготовить две 5-литровые бутыли. При самостоятельной замене понадобится смотровая яма либо подъемный механизм.

Периодичность замены масла

В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».

По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.

По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.

При средней нагрузке на автомобиль такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.

Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.

Сигналы к замене смазки:

  • Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
  • Существенно изменился цвет масла.
  • Появился неприятный запах.
  • Образовалась твердая механическая взвесь.

Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.

Сколько и какое масло заливать

В 2010 году на европейском рынке впервые появилась Toyota RAV 4 с вариаторной коробкой передач. В некоторые модели японские производители поставили специализированную КП с фирменным вариатором «Айсин». Автолюбители высоко оценили такие варианты.

Понравился динамичный разгон, экономный расход топлива, плавность хода, высокий КПД, простота управления.

Но если своевременно не менять масло, то вариатор и до 100 тысяч недотянет.

Идеальным смазочным материалом для агрегата «Айсин» считается Toyota CVT Fluid TC либо TOYOTA TC (08886-02105). Это оригинальные масла к автомобилям указанной марки.

Некоторые владельцы «РАВ 4» используют материалы с другой маркировкой, часто CVT Fluid FE (08886-02505), что категорически не рекомендуется профессионалами. Указанная техническая жидкость характеризуется как бензиносберегающая, что будет лишним для «Тойоты РАВ 4».

замена масла рав 4

Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать

Стандартный набор инструментов, находящийся в распоряжении любого автолюбителя, не позволяет совершить полную смену смазки в вариаторе. Понадобится спецоборудование, которым располагают СТО. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного использования не рационально.

Процесс полной замены смазочной жидкости в вариаторе включает выкачивание из радиатора старой смазки и закачивание новой под давлением с помощью специального аппарата.

Предварительно проводится процедура промывания всей системы с целью удаления устаревших нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и в поддоне картера.

Чаще принято проводить частичную смену смазки в вариаторе. Процедуру можно выполнить без обращения к специалистам. Не нужны особые инструменты и расходники. Потому работы доступны любому автовладельцу.

самостоятельная замена масла

Самое главное во время замены – строго соблюдать правила техники безопасности. Необходимо зафиксировать автомобиль ручным тормозом и стопорными колодками под колеса, и только после этого приступать к обслуживанию.

Как произвести замену масла в вариаторе Тойота Рав 4

Частичную замену масла в вариаторе Тойота «Рав4» можно провести своими руками в гараже, где имеется подъемник либо смотровая яма. Операция не потребует какого-либо специального инструмента или приспособлений.

Подготовка к замене

Необходимо заранее приобрести трансмиссионную жидкость не менее 5 л. Кроме этого, нужна новая прокладка поддона картера вариатора с номером производителя:

Металлопластиковый фильтр – 35330-DW040 либо 35330-DW090.

Освобождение рабочей зоны на Рав 4 для замены масла

Следует снять защиту двигательного отсека.


Торцевыми головками или накидными ключами отворачивают четыре передних болта (1) и два задних (2). В зависимости от исполнения защита может крепиться к кузову и саморезами. В любом случае снятие защиты не представляет сложности.

Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора снимается траверса в передней части кузова. Необходимо открутить четыре точки крепления с головками на «17».


Вид на поддон CVT Тойота «Рав4».


Необходимо очистить боковины вариатора от грязи, что бы она при демонтаже поддона случайно не попала внутрь агрегата.

Если работа происходит на смотровой яме, требуется снять левое переднее колесо. Кузов машины опереть на стойку так, чтобы машина стояла ровно относительно плоскости пола гаража.

Слив отработанного масла

Отворачивается сливная пробка, (на фото расположена вдали). Потребуется шестигранный ключ на «6». Отработанная жидкость сливается в подставленную пустую широкую тару.


Сольется около 1 л масла.

Затем выворачивают пластиковую заглушку мерной (Check) трубки. Слив трансмиссионной жидкости продолжается.

Внимание! Заглушка трубки пластиковая, выворачивать и устанавливать ее обратно следует осторожно, чтобы не повредить внутренние грани и резьбу детали.


Сольется еще около 3 л масла. После окончательного слива масла торцевой головкой на «10» откручивают болты крепления поддона. Его аккуратно снимают, остатки масла из него сливают в ту же емкость.

Появился доступ к фильтру очистки масла вариатора. Откручивают 3 длинных болта крепления фильтра с помощью торцевой головки.


После этого аккуратно демонтируют фильтр, а остатки масла из его полости сливают в емкость.

Теперь необходимо провести инспекцию поддона. Проверяется наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков».


Если металлические частицы мелкие 0,1 – 0,2 мм и их немного, то узлы вариатора в хорошем состоянии, он работоспособен, и не принесет неприятные сюрпризы. Однако, если частиц много, а их размер более 0,5 мм, что-то не так с SVT. Вероятно, начался интенсивный износ механизмов. Это повод немедленно провести диагностику в специализированном сервисе. Иначе впоследствии ремонт встанет в немалую сумму, а то и придется заменять весь агрегат!

Поддон тщательно промывают, очищают его привалочную плоскость, фланцевую поверхность вариатора. Устанавливают на свое место новый фильтр. Если решено использовать старый, что не очень хорошо, то фильтр тщательно промывают и продувают сжатым воздухом перед его установкой.

Ставят новую прокладку на плоскость поддона, затем наживляют 2-3 болта крепления к корпусу вариатора. После этого вкручивают остальные болты. Вначале «от руки», затем ключом, их постепенно затягивают без перекоса и деформации плоскости поддона. Ставят на место заглушку мерной трубки и резьбовую пробку сливного отверстия.

Теперь необходимо измерить общий объем слитого масла. Отработанную трансмиссионную жидкость сливают в мерную тару. Должно получиться примерно 4,5 – 5 л.

Следует открутить резьбовую пробку заливного отверстия, предварительно очистив место ее установки от пыли и грязи. Пробка и само отверстие находится за левым передним колесом и закрыто пластиковым пыльником-защитой, который крепится вверху двумя клипсами-пистонами. Их необходимо снять, очистить место. Затем пробку отворачивают накидным ключом или торцевой головкой на «24».

Заливка масла в вариатор Рав 4

С помощью воронки и шланга трансмиссионную жидкость заливают в вариатор Toyota «Rav4» масло. Ее объем равен количеству слитой трансмиссионной жидкости, плюс 150 – 200 мл. Болт заливного отверстия устанавливают на место. Пыльник-защиту возвращают в первоначальное положение, фиксируют пистонами-клипсами.

Возвращают на место траверсу моторного отсека, закрепляют четырьмя штатными болтами.

Следует запустить двигатель, последовательно включить все режимы работы вариатора от «P» до «D». На каждом режиме необходимо дать проработать коробке не менее одной минуты.

Потом SVT должен проработать в режиме «D» до тех пор, пока не прогреется до температуры 45 – 50 градусов. Температуру проверяют по нагреву поддона. (Обычно на прогрев уходит 5 – 7 минут).

Селектор SVT переводится в положение «P», двигатель остается в работающем состоянии. Затем заглушку мерной трубки выкручивают, сливают излишек масла из вариатора. Это займет еще около 2 – 3 минут.

Двигатель «Рав4» выключают. Заглушку возвращают на свое место. Проверяют герметичность прокладки. Протечек не должно быть. Ветошью протирают места вариатора, где сливалась трансмиссионка. Устанавливают на место защиту двигательного отсека. Обслуживание можно считать оконченным.

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений


Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.

Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

Если нарушить периодичность замены, или проигнорировать явные сигналы о необходимости обновления масла в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4, могут возникнуть следующие неприятные последствия:

  • Загрязнение агрегата металлической стружкой и плотными грязевыми массами;
  • Внезапные нарушения движения автомобиля во время езды и как следствие — возможное дорожно-транспортное происшествие;
  • Системные ошибки при переключении передач и поломка технического узла;
  • Полный выход из строя вариатора.

Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4. Тогда транспортное средство прослужит дольше, и снизится опасность потери управления автотранспортным средством.

Читайте также: