Как проверить уровень масла в мазде 3

Обновлено: 15.05.2024

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda

Самостоятельное руководство о том, как проверить рычаг и добавить жидкость для автоматической коробки передач на автомобили Mazda, включая Mazda 3, 5, 6, CX5-CX-7, CX-9 Protege и Tribute. Как добавить трансмиссионную жидкость Mazda. Ниже вы также найдете рекомендуемый тип трансмиссионной жидкости Mazda и альтернативные жидкости для автоматических трансмиссий (ATF).

  • 1 Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости
  • 2 Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda
      • 2.0.1 Передача прогрева
      • 2.0.2 Шаг 1
      • 2.0.3 Шаг 3
      • 2.0.4 Шаг 4
      • 2.0.5 Шаг 5
      • 2.0.6 Шаг 6
      • 2.0.7 Шаг 7
      • 2.0.8 Шаг 8

      Симптомы низкого уровня трансмиссионной жидкости

      Если уровень трансмиссионного масла Mazda низкий, у вас могут возникнуть проблемы с переключением передач. Не продолжайте ездить на Mazda, если вы ожидаете, что уровень низкий или вы можете повредить автоматическую коробку передач.

      Если уровень трансмиссионного масла низкий, вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов.

      • Коробка передач
      • Автомобиль не будет двигаться при включении передачи
      • Медленное переключение передач
      • Помпаж передачи
      • Задержка переключения передач
      • Неустойчивое переключение передач
      • Автомобиль не сдвинется
      • Перегретая трансмиссионная жидкость

      Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач Mazda

      Передача прогрева

      Проехать на своем автомобиле не менее десяти минут, полностью остановить его и установить стояночные тормоза. Это позволит вашей трансмиссионной жидкости Mazda прогреться.


      Шаг 1

      Убедитесь, что ваша Mazda припаркована на ровной поверхности. Убедитесь, что стояночный тормоз установлен. Шифтер в парке.

      Шаг 3

      Дайте двигателю поработать на холостом ходу.


      Шаг 4
      Шаг 5

      Найдите щуп на задней части двигателя.

      Шаг 6

      Пока двигатель работает на холостом ходу, вытащите щуп. Очистите щуп и снова установите его.


      Шаг 7

      Потяните щуп. Убедитесь, что уровень вашей трансмиссионной жидкости Mazda находится между отметками уровня Full/Max и Low/Min.

      Шаг 8

      Если уровень ниже минимальной отметки, добавьте половину кварта/помета через ту же пробирку, которую вы использовали для проверки уровня. Использовать только рекомендованную трансмиссионную жидкость Mazda, указанную в руководстве пользователя. Вам понадобится воронка для этого. Проверьте уровень еще раз. При необходимости добавьте больше жидкости для автоматической коробки передач, но не переполняйте ее выше отметки Max/Full.

      Заметки

      Внимание!

      Всегда проверяйте наличие жидкости в автоматической коробке передач, прежде чем заводить автомобиль или ездить на нем, чтобы прогреть его. Выполните те же процедуры, что и при проверке трансмиссионной жидкости, но с выключенным двигателем. Когда вы тянете измерительный щуп, уровень не обязательно должен быть выше отметки Min/Low, но он должен показать, что в коробке передач есть хотя бы немного жидкости для автоматической коробки передач.

      Всегда проверяйте уровень трансмиссионной жидкости, следуя точной процедуре, описанной в руководстве пользователя. Ниже вы найдете список дополнительных советов, на случай если вы пропустили их.

      • Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности.
      • Всегда включайте стояночный тормоз.
      • Убедитесь, что уровень жидкости не очень низкий. Если уровень жидкости в автоматической коробке передач слишком низок, это может привести к повреждению коробки передач.
      • Не садитесь за руль и не держите автомобиль включенным, если на щупе нет следов трансмиссионной жидкости.

      Эти инструкции были написаны, чтобы помочь владельцам автомобилей Mazdas, изготовленных в эти годы:

      • 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
      • 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

      Как добавить жидкость для автоматической коробки передач на Mazda

      1. Припаркуй свою мазду. Установить стояночные тормоза. Переведите рычаг переключения в положение парковки.
      2. Откройте капот.
      3. Снимите щуп. Щуп автоматической коробки передач расположен рядом с аккумулятором.
      4. Используйте воронку, чтобы вставить ее в трубку щупа.
      5. Добавьте половину литра жидкости автоматической коробки передач Mazda (ATF).
      6. Еще раз проверьте уровень жидкости.
      7. Если уровень выше отметки Min и ниже отметки Max на щупе, все готово. Если это ниже, добавьте больше жидкости. Если оно выше отметки Max, вам нужно удалить лишнюю жидкость или рискнуть повредить автоматическую коробку передач.

      Трансмиссионная жидкость Mazda

      Одной из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, используемых в Mazda, является Mazda MV ATF. Несколько альтернативных трансмиссионных жидкостей, совместимых с Mazda MV ATF:

      1. AMSOIL Синтетический ATF
      2. Mobil 1Synthetic ATF
      3. Valvoline Maxlife Multi-Vehicle ATF
      4. Schaeffers
      5. REDLINE D4 ATF
      6. Nippon Oil Eneos ATF Fluid

      Обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы проверить, какой тип трансмиссионной жидкости используется в вашей Mazda.

      Как проверить уровень масла в мазде 3

      Проверка уровня моторного масла

      Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке

      Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры

      Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.

      Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).

      Проверка уровня масла в двигателе

      Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.

      Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.

      Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.

      Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.

      Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.

      Проверка уровня охлаждающей жидкости

      Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.

      Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.

      Замените все деформированные или поврежденные шланги.

      Проверка уровня охлаждающей жидкости

      На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).

      Бачок охлаждающей жидкости

      Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).

      Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.

      ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.

      Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)

      Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN».

      Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.

      Бачок жидкости гидравлики руля

      Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.

      Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.

      При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.

      Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).

      Проверка уровня масла автоматической коробки передач

      Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

      Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.

      Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.

      Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.

      Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.

      Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.

      Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.

      1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

      2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.

      3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).

      Проверка уровня рабочей жидкости автоматической трансмиссии

      Проверка уровня масла в АКПП

      4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.

      Затем вставьте щуп на место.

      Снова выньте контрольный щуп.

      Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.

      Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар

      Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.

      Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

      Проверка уровня жидкости омывателей стекол и фар

      Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол

      Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).

      Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.

      Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.

      Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.

      При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.

      При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.

      Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.

      Как проверить уровень масла в коробке Мазда 3?

      Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

      Сколько масла в коробке Мазда 3?

      Сколько заливать

      Оптимальное количество масла, требуемого в механическую КПП Mazda 3, составляет 3 литра жидкости.

      Как долить масло в коробку Мазда 3?

      Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня.

      Как проверить уровень антифриза Мазда 3?

      Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе. Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками. При горячем двигателе уровень, естественно, выше.

      Какое масло Mazda 3 BK?

      Оригинальное масло

      Оригинальным маслом для Mazda 3 BK является Mazda Original Oil Ultra 5W-30.

      Как проверить уровень масла в акпп мазда капелла?

      Проверить уровень масла в АКПП Мазды Capella можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

      Сколько стоит замена масла в акпп мазда 3?

      Так, замена масла в АКПП Мазда 3 – цена от 1400 до 2000 рублей.

      Сколько литров в акпп мазда 3?

      Автоматическая коробка Mazda 3 потребляет всего 10 литров жидкости. Такое количество масла вводится при полной замене.

      Какое масло заливать в акпп мазда 3?

      Что же касается масла, то заливать в него японцы рекомендуют трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III, которым обладает как оригинальная продукция Mazda ATF M-III, так и ее аналоги(Castrol Transmax Dexron-VI MERCON LV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 т и прочие).

      Масло в АКПП Mazda 3 BK

      масло в акпп мазда 3 BK

      Первое поколение компактных японских автомобилей Mazda 3, получив индивидуальный индекс BK, выпускались автопроизводителем с 2003 по 2009 года в кузовах седана и пятидверного хэтчбека. Данная линейка, пришедшая на смену легендарной Мазда 323, в 2006 году прошла через плановый рестайлинг, в результате которого были обновлены экстерьер и оснащение салона транспортных средств. Что же касается автоматической трансмиссии, то ее функции с начала производства выполнял легендарный американский 4х-ступенчатый автомат, про который мы и поговорим в данной статье, обсудив какое масло в АКПП Мазда 3 BK необходимо заливать и какими спецификациями оно должно обладать.

      Масла в коробку автомат Мазда 3 BK

      Легендарная 4х-ступенчатая АКПП 4F27E, разработанная корпорацией Форд для своих переднеприводных моделей, позже была установлена и на первом поколении Мазда 3 БК, получив индивидуальное название FN4A-EL. Что же касается допусков масла для этой автоматической трансмиссии, то компания Mazda призывает автовладельцев заливать в нее масло с допуском ATF M-III, предлагая продукцию собственного производства, но при этом не исключая и возможности приобретения ее аналогов.

      масло в акпп мазда 3 bk

      Мазда 3 БК масло в АКПП FN4A-EL (4 передачи)

      Несмотря на то, что АКПП FN4A-EL обладает приличным запасом прочности и отличается продолжительной работоспособностью, подходить к подбору трансмиссионной жидкости для нее необходимо с особой осторожностью. В идеале, конечно, заливать оригинальное масло Mazda ATF M-III. Однако в целях экономии можно прибегнуть к приобретению и его аналогов, при условии, что они соответствуют спецификации ATF M-III. Из самых популярных трансмиссионных масел можно выделить ZIC ATF MULTI и SHELL SPIRAX S6 ATF.

      Средняя цена: 5550 рублей

      1 литр Артикул: 0000-77-110E01

      Средняя цена: 1800 рублей

      1 литр Артикул: 132628

      Средняя цена: 3000 рублей

      1 литр Артикул: 550046519

      Трансмиссионное масло АКПП Mazda 3 BK 1.6

      В тандеме с 1.6-литровым мотором Мазда 3 БК, работали как классическая 6-ступенчатая механика, так и 4х-ступенчатая АКПП FN4A-EL, про которую мы уже рассказывали выше. Остается только констатировать, что к приобретению стоит рассматривать трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III, выбирая между оригиналом Mazda ATF M-III и его заменителями(IDEMITSU ATF, BARDAHL ATF SPEED DIII и так далее).

      Средняя цена: 5550 рублей

      1 литр Артикул: 0000-77-110E01

      Средняя цена: 2100 рублей

      1 литр Артикул: 30450244-724

      Объем трансмиссионной жидкости в автомате Мазда 3 BK

      Четырехступенчатая гидромеханическая АКПП FN4A-EL Mazda 3 BK вмещает в себя порядка 5.9 литров трансмиссионной жидкости. Однако стоит понимать, что аппаратная замена потребует приобретения большего объема трансмиссионной жидкости. А вот частичная обойдется дешевле, так как определенное количество масла остается в автомате при его сливе через сливную пробку.

      Когда необходима замена масла в АКПП Mazda 3 BK

      Интервал замены трансмиссионной жидкости в автомате FN4A-EL Мазда 3 БК зависит от многих факторов, которые непосредственно влияют на загрязнение масла в АКПП. К примеру таких как манера вождения водителя, техническое состояние автомата и так далее. Соответственно, рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла в АКПП вашего японского автомобиля, при этом и оценивая техническое состояние трансмиссионной жидкости. На практике же, масло в АКПП FN4A-EL нуждается в замене на пробеге 50-60 тысяч километров. Но все, как говорится, индивидуально.

      Как выбрать масло в двигатель Мазда 3 БК и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

      Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда 3 BK

      Чтобы проверить уровень масла в АКПП FN4A-EL Mazda 3 BK достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:

      • прогреваем масло в автомате до 55 градусов
      • ставим автомобиль на ровную площадку без уклонов
      • протираем щуп от старого масла
      • производим замеры, обращая внимание на контрольные деления данного щупа

      Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

      Замена масла АКПП Мазда 3 BK

      Как уже говорилась, замена масла в автомате Mazda 3 BK может быть полной и частичной. Полная замена вытеснением позволяет заменить масло в автомате в полном объеме, но при этом стоит дороже и требует наличия вакуумной установки. Частичная же замена является предельно доступной как в плане цены, так и в плане ее реализации. Чтобы ее выполнить, необходимо:

      Проверка уровня охлаждающей жидкости Mazda 3 2003-2008


      1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.

      2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

      3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.

      Рис. 1. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя

      4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).

      5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.

      Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.

      6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.

      Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.

      Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.

      1.4.5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости

      Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.

      Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя. Замените все деформированные или поврежденные шланги.


      Рис. 1.173. Проверка уровня охлаждающей жидкости

      На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 1.173).

      Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»). чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.

      Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.

      Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя (ГУР)

      Во избежание выхода из строя насоса рулевого гидроусилителя запрещается продолжать эксплуатацию автомобиля, если уровень рабочей жидкости гидроусилителя упал до нижней метки «MIN».

      Используйте в гидросистеме рулевого усилителя только рекомендованную рабочую жидкость.

      Рис. 3. Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя

      Проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя при каждой замене масла в двигателе.

      Проверка выполняется на неработающем холодном двигателе.

      При необходимости долейте рабочую жидкость в бачок рулевого гидроусилителя.

      Периодическая замена рабочей жидкости не требуется (рис. 3).

      Mazda 3

      Сервисное обслуживание и эксплуатация

      2.3. Проверка уровня жидкостей

      Перед проверкой уровня жидкостей установите автомобиль на ровной площадке.

      Уровень масла в двигателе

      Отметки уровня масла

      Охлаждающая жидкость

      Жидкость омывателя ветрового стекла

      Электролит аккумуляторной батареи

      Для проверки уровня электролита (кроме автомобилей укомплектованных необслуживаемыми батареями) отверните пробку. Уровень должен находиться между верхними и нижними контрольными отметками. Если уровень находится возле нижней отметки, то долейте дистиллированную воду. Установите и надежно затяните пробку.

      Жидкость гидропривода тормозов и сцепления

      Проверка уровня жидкости омывателя стекол и фар

      Заправляйте бачок омывателя ветрового стекла только специальной жидкостью, предназначенной для омывателя. или чистой водой.

      Опасно заливать в стеклоомыватель низкозамерзающую охлаждающую жидкость, так как при попадании ее на ветровое стекло видимость ухудшится, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

      Рис. 5. Проверка уровня жидкости омывателей стекол и фар

      Проверьте уровень жидкости в бачке стеклоомывателя и при необходимости долейте ее (рис. 5).

      Для того чтобы проверить уровень жидкости в переднем бачке омывателя, снимите крышку с горловины бачка.

      Затем закройте пальцем отверстие в центре крышки и поднимите ее.

      Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя соответствует высоте столба жидкости в прозрачной трубке, прикрепленной к крышке.

      При необходимости долейте жидкость стеклоомывателя.

      При отрицательной температуре окружающего воздуха используйте только низкозамерзающую жидкость стеклоомывателя.

      Омыватели ветрового стекла и стекла задней подъемной двери используют жидкость из одного бачка.

      Как заменить масло в АКПП Мазда 3 своими руками

      замена масла в АКПП Мазда 3


      Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

      Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.


      Замена масла в двигателе начинается с подъёмника
      Снимаем защиту картера Мазда 2
      Сливная пробка поддона ДВС Мазда 2
      Только бочка, никаких обрезанных канистр
      Сливаем масло, попутно оценивая его состояние
      Масляный фильтр Мазда 2
      Масляный фильтр закручивается при помощи специально насадки
      Достойное масло по приятной цене
      Заливаем масло в двигатель
      Корректируем уровень масла при помощи щупа

      Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

      Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

      Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

      замена масла в АКПП Мазда 3

      Проверяем уровень

      В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.


      Процедура проверки уровня в коробке автомат:

      1. Прогрейте машину и АКПП.
      2. Прокатитесь на машине, чтобы масло перестало быть вязким и попало во все узлы, а не скапливалось только в одном месте.
      3. Установите Мазда 3 на ровную поверхность.
      4. Заглушите двигатель.
      5. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
      6. Протрите жало сухой тряпкой без ворса.
      7. Снова воткните щуп в отверстие и проверните на 180 градусов.
      8. Открутите и посмотрите на жало.
      9. Если уровень масла соответствует о, то все нормально с жидкостью. Если же ниже, то обязательно долейте смазывающее средство.

      Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

      Обратите внимание на цвет и наличие инородных веществ в капле смазки. Если отработка черного цвета, имеет горелый запах, то пора заменить трансмиссионную жидкость.

      Способы замены масла

      По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

      • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
      • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

      В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

      Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

      способы замены масла







      Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

      При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.


      Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

      Оригинальное масло

      Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

      Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без


      Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

      Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

      Аналоги

      Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:


      • Mercon V от Форда;
      • Dexron IV от General Motors.

      Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

      Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

      Требуемые инструменты

      Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

      Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

      Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

      Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

      • подъемник или смотровая яма;
      • набор ключей и отвертки;
      • молоток с силиконовым наконечником;
      • емкости для слива старой жидкости;
      • ветошь;
      • 5 л масла ATF M-V;
      • фильтр АКПП Мазда 3;
      • герметик ТВ1227С00;
      • уплотнительное кольцо сливной пробки.

      Порядок работы

      Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

      замена масла в АКПП Мазда 3

      Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

      • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
      • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
      • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
      • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
      • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
      • Откручиваем болты крепления поддона.

      ВАЖНО! В поддоне остается еще около 1 л жидкости, при снятии поддона будьте аккуратны и внимательны!

      • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
      • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
      • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
      • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
      • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
      • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
      • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.

      ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.

      • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
      • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
      • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
      • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
      • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
      • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
      • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
      • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
      • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
      • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
      • Еще раз контролируем уровень масла.

      Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

      После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

      салон мазда 3

      Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5



      Замена моторного масла Mazda CX 5 и масляного фильтра в двигателях SkyActiv. На примере Мазда СХ-5.
      Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.

      Что понадобится для данной процедуры:

      Выполним первоначальные действия Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим. Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.

      Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.

      Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.

      Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.

      Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.

      Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.

      Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.

      Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.

      Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.

      Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.

      Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.

      Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия. Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.

      Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.

      Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.

      Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра. Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.

      Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.

      Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.

      Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.

      Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.

      Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.

      Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.

      Приступаем к завершающему этапу.

      Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.

      Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.

      Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.

      Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).

      Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.

      Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.

      Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.

      При необходимости медленно вливайте масло и повторно проверяйте уровень на щупе, пока он не достигнет середины или чуть меньше линии между «Max» и «Min».

      После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.

      Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите. Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.

      Сколько масла в двигателе мазда 3

      За 17 лет пребывания на рынке Mazda 3 претерпела изменения в четырех поколениях. Компактный автомобиль японского производителя в 2003 г. с успехом заменил свою предшественницу, отправив Mazda Familia на задворки истории автопрома.

      Со сменой поколений модели, модифицировался и ее двигатель, менялись объемы и допуски по типу масла. Возникают вопросы: Когда и как часто необходимо менять масло в двигателе? Какой объем потребуется для конкретного двигателя, поколения автомобиля? Какова разница в использовании оригинальных и неоригинальных масел? С какими проблемами можно столкнуться, как их избежать. Попробуем выстроить систему.

      Когда менять масло в Мазда 3

      Производитель рекомендует выполнять замену масла раз год или во время прохождения ТО автомобиля на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 тыс. км пробега, каждые 10-15 тыс.км. Вместе с ним подлежит замене масляный фильтр. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Не критичной считается просрочка в 3 месяца или несколько тысяч километров.

      Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и пребывание его в тяжелых условиях, длительных простоях, изношенность двигателя. И если уровень масла на нуле, – точно не стоит ориентироваться ни на какие рекомендации и подсчеты, нужно действовать!



      Как поменять масло в двигателе Mazda-3

      Обращаться для проведения всех базовых процедур технического обслуживания в сервис – неоправданно дорого и затратно по времени. Далеко не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь.

      Гораздо целесообразнее обучиться простым действиям и выполнять их самостоятельно. Например, менять масло. Казалось бы, что может быть проще? Но многие владельцы автомобилей боятся выполнять даже такие простые процедуры.

      По большей части им не хватает смелости и теоретической подготовки, пробелы в которой отлично заполнит эта статья.

      Сколько масла в двигателе Мазда 3


      Для замены масла в двигателе Mazda 3 оптимально использовать оригинальную смазку.

      Для чего меняют масло

      Прежде чем вы начнёте процедуру (и даже просто теоретическое изучение процесса по замене масла в двигателе автомобиля Мазда-3), давайте разберёмся, а зачем оно там вообще нужно и для чего его менять? У смазывающей жидкости в двигателе несколько основных функций:

      1. Масло защищает двигатель автомобиля, снижая силу трения. Идеальное сферическое в вакууме вещество должно вовсе убирать её, сводить к нулю, но такое невозможно. Поэтому производители просто трудятся над тем, чтобы находить всё новые и новые составы, которые будут сильнее и сильнее снижать трение деталей.
      2. Масло предотвращает негативные воздействия внешней среды. Коррозия от жидкости, от воздуха неизбежна, но делать её незаметной в пределах срока службы автомобиля (ведь никто не использует свои машины по сто лет, так что сроки вполне приемлемые – десять лет без видимых повреждений – это очень хороший срок) возможно. С этим отлично справляется хорошая смазывающая жидкость с правильным составом.
      3. Охлаждение – третий и не менее важный пункт. Работа двигателя подразумевает постоянное наличие высоких температур. Для того чтобы снизить их, увеличив срок службы двигателя и облегчив условия работы, используются специальные добавки в состав.

      Под воздействием высоких температур масло, создающее плёнку на деталях, постепенно портится – его свойства не бесконечны, и срок службы ограничен. Существует легенда о том, что двигатель ещё на масло, которое не нужно менять вообще никогда.

      Это опасное заблуждение: смазывающей жидкости с неограниченным сроком службы не существуют. Производить замену масла в двигателе Mazda 3 необходимо примерно раз в 10000 км. пробега автомобиля.

      Однако опытные автовладельцы советуют «сжимать» это расстояние до 7 – 8 тысяч километров, тут решает каждый индивидуально, какой подход ему ближе.

      Сколько масла в двигателе Мазда 3

      Выбор масла для Мазды

      Выбор моторной жидкости – вопрос не только и не столько объективности, сколько личных предпочтений. Многие имеют своего фаворита, но попроси их объяснить объективно, почему этот бренд, а не какой-то другой, и это поставит их в тупик.

      Конечно, это не означает, что можно выбрать абсолютно любое, первое попавшееся масло (и подешевле), отнюдь.

      Просто нужно понимать, что есть ряд хороших продуктов, которые можно считать равнозначными, и нет смысла затевать очередной спор на тему того, какое из них на тысячную долю лучше другого.

      Наибольшее предпочтение следует отдать оригинальному Dexelia, оно лучшее для использования в двигателях автомобилей Мазда и рекомендуется производителем. Предварительно следует внимательно изучить параметры вязкости (что отображает рабочие температуры жидкости) и класс.

      Можно также купить альтернативную смазку, которая будет соответствовать необходимым стандартам и пройдёт допуск по требованиям Мазды. Но, выбирая альтернативный бренд, обязательно обратите внимание на его надёжность, чтобы не нарваться на дешёвый и очень некачественный продукт. Решая, какое масло вы будете заливать в двигатель, относитесь к этому ответственно, но без фанатизма.

      Сколько масла в двигателе Мазда 3

      Перед заменой нужно провести подготовительные процедуры. Для начала отработанную жидкость надо слить. Старое масло никуда не делось, поэтому открываем сливную заглушку (откручиваем), для этого вам пригодиться болт-ключ 15.

      Помните, что жидкость внутри двигателя может быть тёплой и даже горячей, несмотря на то, что автомобиль долгое время стоял с выключенным двигателем. Берегитесь ожогов!

      Заранее подготовленную ёмкость для слитой жидкости расположите под отверстием. Теперь остаётся только ждать, пока всё содержимое двигателя не вытечет. На это может уйти до часа времени. После сливное отверстие следует закрыть, плотно закрутив.


      Сколько масла в двигателе автомобиля Мазда 3

      Первое поколение (1 поколение) BK

      Первое поколение (2003-2009гг.) Mazda 3 был представлен двумя типами кузова – хэтчбек и седан, от своей предшественницы разительно отличалась современным спортивным дизайном, увеличенными габаритами, более мощным двигателем. Выросла максимальная скорость автомобиля и более чем на 10% снизился расход топлива. Внешность напоминала Mazda 6 первого поколения и указывала на видоизменение всего семейства от Mazda Motor Corporation. В 2006 г. рестайлинговые обновления модели коснулись усовершенствования шумоизоляции, доработки интерьера и видоизменения бамперов. Базовое оборудование расширилось и стало включать в себя системы ABS DSC (EBD). Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition.

      Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA MPV

      Двигатели первого поколения(2003 — 2008)
      • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • 2.3 MZR L3-V (156 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • 2.3 MZR L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

      1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.0 MZR RF7J(143 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

      Второе поколение BL

      Второе поколение (2009-2013 гг.) снова видоизменило дизайн и интерьер модели. Mazda 3 по-прежнему увеличивалась в габаритах, на этот раз разработчикам удалось снизить общий вес конструкции. Кардинальные изменения салона добавляли прогрессивную систему навигации, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, двухзонный климат-контроль, улучшенную шумоизоляцию и стерео-систему от Bose. Рейсталинг 2011 г доработал экстерьер. Преобразились бампера, противотуманные фары, решетка радиатора. Продолжилась тенденция роста и снижения веса автомобиля. В комплексе безопасности появляется система ЕSS, при экстренном торможении она автоматически включает световую сигнализацию, обращая на себя внимание участников дорожного движения, едущих позади.

      Двигатели второго поколения (2009 — 2013):
      • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 4,3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • 2.0 MZR LF5H (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

      1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.2 MZR R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

      Третье поколение BM

      Третье поколение (2013-2019гг.) ознаменовалось появлением нового двигателя SkyАctiv. Удалось улучшить управляемость автомобиля, повысить скоростные характеристики, снизить расход топлива, уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах. Помимо нового двигателя была усовершенствована коробка передач, которая становилась шестиступенчатой. Новый дизайн автомобиля в стиле KODO (ассоциации с образом хищника за счет направленных вдоль кузова рельефных линий и вытянутых передних и задних фар, решетки радиатора) стал узнаваем в автопотоке, современная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями соответствовала тенденциям моды.

      Также читайте: Масло для АКПП Mazda 6

      Двигатели третьего поколения (2013 — 2021гг.):
      • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • SkyActiv–G 2,0 PE VPS (150-165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • SkyActiv–D 1,5 S5 DPTS (105 л.с.) — объём масла 5,1; допуски API CF, ACEA B3
      • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
      • SkyActiv –D 2,2 SH VPTS(175-190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3

      Четвертое поколение BP

      Четвертое поколение( 2021 – по н.в.) Mazda 3 по-прежнему представляют полюбившийся хэтчбек и седан. Во внешности последнего агрессивные боковые рельефы сглаживаются, приобретают плавность, элегантность, характерный капот становится еще длиннее. Хэчтбек сохраняет спортивный стиль и знаковый короткий багажник. Интерьер двух типов кузова одинаков. Автомобиль упакован системами кругового обзора, мониторинга мертвых зон (BSM), распознавания дорожных знаков (TSR), освещения с фунцией автоматического управления световым потоком (ALH) и другими электронными помощниками. Также представлен новый двигател Skyactiv–Х – бензиновый мотор с дизельным принципом работы для максимальной эффективности, работу которого по достоинству сможет оценить только время.

      Двигатели четвертого поколения (2019 — н.в.):
      • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • SkyActiv– G 2,0 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • SkyActiv–Х 2,0 PE VPS (181 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
      • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3

      Замена масла Мазда 3 BM

      Смотрите также

      Особенности масла Шелл Хеликс
      Качество моторного масла
      Характеристики моторных масел
      Бензин в масле двигателя
      Через сколько км менять масло в двигателе
        226 3 224k
      Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

      Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

      Замена масла и масляного фильтра на Mazda3 (BM) третьего поколения (двигатель Skyactiv-G 2.0) — вполне обычная и простая процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и фильтр можно своими руками.

      Когда менять, сколько и какое масло заливать Мазда 3

      Периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит ранее.

      Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,2 литра нового масла. Рекомендуемое по вязкости — масло 5W30 (возможны вариации, в зависимости от климата региона). По качеству API: SG, SH, SJ.

      Подходящие масляные фильтры: Purolator PL10241, Fram PH3614, ACDelco PF53 и другие, подобные.

      Как поменять масло и масляный фильтра Мазда 3 BL

      Авто следует установить на яму, пандусы, эстакаду или поддомкратить переднюю часть на ровной поверхности и подставить упоры. Затем открутить болт на 8 панели доступа и снять панель.

      Под масляный поддон следует подвинуть емкость, затем открутить шестигранником сливную пробку и слить старое масло в емкость. При этом надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку моментом 33-40 Нм.

      На очереди — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость с маслом под фильтр и открутить фильтр. Если не выходит от руки — с помощью съемника. При этом стоит проверить, не прикипела ли к посадочному месту резинка старого фильтра.

      Резинку нового следует смазать свежим маслом. Затем закрутить руками масляный фильтр на место, не затягивая больше трети или четверти оборота после того, как фильтр плотно сядет.

      После этого остается залить новое масло в двигатель. Можно вливать не все сразу, а чуть меньше 4-х литров. Затем запустить двигатель и оставить его работать минут 5. Заглушив двигатель и выждав минут 10, следует проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

      Двигатель Skyactiv-G 2.0 Мазда 3. Его лучше прогреть перед сливом масла.

      Какое масло заливать в двигатель

      Оригинал

      На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:

      • API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года. SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) – общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
      • ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.

      Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda Tribute

      Читайте также: