Как работает абс на ниве шевроле

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ABS - АБС - в Ниве


1. Автомобиль ВАЗ-21214 в комплектации 023-40 оснащается системой ABS 9.0 ф Bosch (на сегодня это последнее поколение ABS), а также системой "помошник при торможении" - BAS (Break Assist System) механического типа (ВУТ и ГТЦ) ф. TRW

2. Исполнительный механизмы тормозов (рабочие цилиндры, тормозные диски, барабаны и колодки) сохранены с предыдущих версий автомобиля 21214 (полностью взаимозаменяемы).

3. Оригинальные детали для автомобилей с ABS
- блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке)
- Жгуты системы ABS
- Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста)
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW)
- поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости - отверстия не сквозные)
- наружный корпус наружного ШРУС приводов - установлен ротор для датчика колеса
- балка заднего моста - введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков.
- полуоси заднего моста - введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо)
ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с моделями без ABS.
Особенно это важно для ВУТ и ГТЦ при всей внешней схожести это совершено другие детали со своими оригинальными настройками для автомобилей с ABS.

4. Небольшая ремарка по поводу колес.
Для правильной работы ABS желательно использование колес штатной размерности, в первую очередь это касается вылета дисков. Штатный вылет дисков для Нивы (21214) - 58 мм (ET58). В штатной комплектации автомобиль имеет "нулевое плечо обката" и настройка системы проводилась именно для этой величины. При уменьшении величины вылета (например ЕТ40) плечо обката будет смещаться в сторону положительного плеча (для ЕТ40 плечо будет +18 мм вместо 0 мм). Это негативно скажется на тормозной и общей устойчивости в критических ситуациях, при торможения со скоростей от 50 км/ч и выше, чем выше скорость тем хуже будет устойчивость. Поэтому если Вы будете использовать колеса отличны от "родных" будте внимательны на скользких участках и на зимних дорогах .
Что касается зимних условий, то конечно же ABS не исключает необходимость использования зимних шин, особенно если у Вас небольшие зимние пробеги (т.е. навыки "зимнего" вождения не высокие). АБС - не повышает тормозную эффективность "ВООБЩЕ", а позволяет максимально эффективно использовать СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА ШИН с дорогой.
Если у Вас большой опыт вождения, Вы чувствуете момент блокировки колес и владеете навыками торможения двигателем, то пользуйтесь ими и относитесь к системе АБС как к дополнительному помощнику, который подсказывает Вам момент начала "юза". Мешать АБС на Ниве Вам не будет. Но если если Выше "кредо" не ловить "кайф от драйва", а просто уверенно себя чувствовать за рулем и понимать как Вы управляете автомобилем, то можете "довериться" АБС, но стоит помнить следующие моменты
1. Какая бы "супер-крутая" АБС не стояла на автомобиле она не может остановить автомобиль мгновенно, и её эффективность ограничивается сцепными свойствами шин. Поэтому в сложных дорожных условиях всегда старайтесь оставить себе запас для маневра.
2. Если уж "отступать некуда" остается только остановится "во что бы то ни стало", не отпускайте педаль тормоза как бы сильно она "не колотилась". Не волнуйтесь за недостаток силы давления на педаль, здесь Вам поможет BAS. Пока Вы нажимаете на педаль система понимает что Вы хотите остановится и сама "добавит" усилие в ВУТ пока автомобиль не остановится.
3. Помните, что на малых скоростях (до 10 км/ч) АБС не работает (для всех автомобилей). Поэтому в местных проездах, в длинных автоколоннах и т.п., не спешите совершать резкие маневры, если Вы не уверены что Вам хватит места для безопасного объезда или остановки.

АБС (Антиблокировочная система)

АБС (Антиблокировочная система)

АБС (Антиблокировочная система)

Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

1. Датчик поворота;
2. Датчик сдавливания в тормозах;
3. Блок управления АБС;
4. Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

АБС (Антиблокировочная система)

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.

Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Современная система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.

При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.

Когда анти блокировочная система имеет какую то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.

Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики.

Основными неисправностями АБС

1. Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.

Советы и рекомендации

1. Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
2. Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Устройство антипробуксовочной системы Шеви Нивы. Возможные неисправности

Наконец-то это свершилось, отныне комплектация Шевроле Нива (Chevrolet Niva) включает в себя пакет безопасности — это фронтальные подушки безопасности и АБС. С одной стороны этим сейчас никого не удивишь, но для отечественного автомобиля, которым по сути и является Шеви Нива, это уже что-то. Ну что ж, дело теперь за двигателем. Главное чтобы это сильно не отразилось на цене, ведь и сейчас она уже не малая…

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

  1. Актюатор
  2. Передние датчики скорости
  3. Диагностический разъем (DLC1)
  4. Блок управления
  5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
  6. Роторы датчиков скорости
  7. Задние датчики скорости
  8. Диагностический разъем (DLC1)
  9. Выключатель сигнала торможения
  10. Реле электродвигателя ABS-системы
  11. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- системы

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Датчики скорости вращения колес Нива Шевроле с абс

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Chevrolet Niva: медленно, но верно

Модернизация коснулась топовых версий GLS и GLC. К слову, модификация с мотором FAM-1, выпускавшаяся с 2006 по 2008 год, уже оснащалась подобным пакетом безопасности. Однако сегодня на Chevrolet Niva устанавливается ABS фирмы Bosch последнего, девятого, поколения. Электроника работает адекватно, автомобиль сохраняет управляемость при экстренном торможении, несильно пасует на миксте. Правда, некоторым коллегам показалось срабатывание ABS чересчур ранним.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Работу эйрбэгов в ходе тест-драйва проверить не пришлось. Можно лишь отметить, что панель, прикрывающая подушку переднего пассажира, подогнана весьма аккуратно. Однако перечисленные новшества не единственные. Появились преднатяжители ремней, а в каркасе подушки передних сидений — дополнительная перекладина. Она препятствует подныриванию под переднюю панель водителя и пассажира во время лобового удара.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

На презентации обновленного Chevrolet Niva не раз прозвучало слово «качество». При этом от журналистских нападок на тему ряда застарелых недостатков автомобиля, таких как чрезмерные вибрации в трансмиссии, нечеткие включения передач, руководство «Джи Эм-АВТОВАЗ» прикрывается низкой рыночной стоимостью модели. Доводить конструкцию до ума экономически нецелесообразно. С таким слегка циничным отношением к делу разговоры о качестве и заботе о потребителе не вяжутся. Возможно, ситуация изменится с появлением в 2015 году нового поколения модели.

Chevrolet Niva

Константин Васильев

— Любая модернизация неизбежно влечет за собой удорожание продукта, а потенциальный владелец Chevrolet Niva вряд ли готов платить больше. Однако новый пакет безопасности, бесспорно, необходим. Правда, я сомневаюсь, что большинство владельцев этого автомобиля пристегиваются за рулем. Возможно, звуковую индикацию непристегнутого ремня следует сделать еще более навязчивой.

Тест-драйв Chevrolet Niva: с ABS, подушками безопасности и надеждой на 2015-ый


Тольятти и «АвтоВАЗ» – это как Петербург и Медный всадник (а еще Эрмитаж, "Зенит" и Путин) — понятия, неотделимые друг от друга.

В городе все живет и крутится вокруг всероссийского автогиганта: по улицам с регулярностью городского транспорта двигаются в разные стороны автовозы с «Жигулями». Местный телеканал на первой кнопке гостиничного телевизора — «ВАЗ TV». А в трансляции федеральных каналов то и дело врезаются интервью с топ-менеджментом предприятия. Но если добавить к «АвтоВАЗу» всего две латинские буквы, получится совсем другая история…

Совместное американо-российское предприятие «GM-АвтоВАЗ» было образовано летом 2001 года с одной целью: выпуск новой Шевроле Нивы — не той, что бороздила просторы России на протяжении двадцати с лишним лет, а совершенно нового ВАЗ-2123, получившего заграничное имя Chevrolet и золотой крест на фальшрадиаторную решетку!

1Наша нива №15.jpg

В 2011 году, подведя десятилетний итог работы, довольны все: и американские инвесторы, и российские руководители GM-АвтоВАЗ. Доведенная до ума и переделанная американцами из полуфабрикатного состояния, Chevrolet Niva остается хитом продаж, пережив «первый блин» СП — Chevrolet Viva, а заодно и мировой финансовый кризис. В чем секрет такой популярности автомобиля, который конструктивно устарел еще на стадии запуска?

Первое серьезное обновление российский внедорожник претерпел в 2004 году: в машине появился кондиционер. Пять лет понадобилось инженерам и специалистам итальянского ателье Bertone, чтобы Нива прошла процедуру рестайлинга. И, наконец, 1 августа 2011 начался выпуск новой Chevrolet Niva с пакетом «Безопасность», включающим систему ABS и пару фронтальных подушек безопасности.

Однако, назвать новыми улучшения активной и пассивной безопасности не получится даже с натяжкой. Дело в том, что ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней и усиленный кузов появились в Chevrolet Niva еще в далеком 2003 году на экспортной версии, которую подтянули под требования EuroNCAP. И надо сказать, крайне успешно подтянули: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40% перекрытием о сминаемый барьер) Нива смогла заработать 12,5 баллов из 16 возможных (4 звезды из 5). Напомним, что на тот момент ВАЗ-2123 для отечественного рынка полностью провалил тест, заработав в общей сложности 1,6 балла. А классическая Нива (ВАЗ-2121), переименованная в Ладу 4х4, после краш-теста и вовсе стала очередной тольяттинской «капсулой смерти».

Система АБС Нива Шевроле. Состав



Гидросистема ABS: Гидросистема антиблокировочной системы тормозов представлена на рис. Управление ABS Нормальное торможение. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.

абс на шевроле нива

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в колесный цилиндр через электромагнитный клапан и приводит тормоз в действие. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной клапан и обратный клапан.

Режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в колесном цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.

Базовые комплектации Chevrolet Niva лишились АБС и подешевели

При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колес-ного цилиндра не уходит. Режим повышения давления.

Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, дав-ление в котором возрастает.

Единственный робот, занимается сверхточным выдавливанием клея на лобовые стекла. А чтобы и заводчане не превратились в киборгов, механики каждые два часа меняются обязанностями. Даже покидают сборочной конвейер "Шнивы", только после испытательной линии, включающей проверку всех узлов и агрегатов. Вообще, слово "качество" за время экскурсии прозвучало столько раз, что на выходе создалось полное ощущение, что новая Chevrolet Niva не сломается.

В лесах Самарской области Тест-драйв был организован в лесу, там, где новая Шевроле Нива чувствует себя как рыба в воде. Однако до леса еще нужно было добраться, причем, по асфальту. Слабый сильный двигатель, превращает трассовые обгоны, в настоящее испытание для нервной системы, не говоря уже о том, что после оборотов своим звуком абс на шевроле нива заглушает все и.

Вибрации, передаваемые на рычаг КПП, хоть и не такие явные, все же очень ощутимы. А заднюю передачу по-прежнему нужно включать двумя руками. Нет четкости и в управлении полноприводной трансмиссией, пользоваться которой, правда, абс на шевроле нива нечасто.

Единственное заметное улучшение, появившееся еще в мае года — измененная плавность хода, позволившая Шеви Ниве с равнодушием относится к разнокалиберным колдобинам. Работу Абс на шевроле нива фирмы Bosch можно смело оценить на 4 с плюсом. Посмотрим, что будет зимой. Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте.

Но уже понятно, что современные тормоза Нивы определенно снизят аварийность и позволят сохранить жизни, как водителей, так и пешеходов.

Как и предполагалось, со всеми лесными рвами, песочными подъемами и глубокими колеями, Нива справилась играючи, подтверждая взятие очередного препятствия, запахом подпаленного сцепления.

Устройство антипробуксовочной системы Шеви Нивы. Возможные неисправности

Главное не терять пиковый момент тяги. Задействовать пониженную передачу пришлось лишь однажды. Мастера через пару часов позвонили, и сказали не работают три датчика… Но менять не стали абс на шевроле нива очень сильно меня удивило! Поставили обратно и они заработали! От датчика на заднем левом колесе не было обратной связи.

Предположили что старый владелец, менял полуось, и поставил ее от машины без абс… так и оказалось за диагностику взяли с меня р, что очень порадовало…И вообще Пока только положительные эмоции к Лео смарту. Купил полуось, не захотел заморачиваться с заменой стопорного кольца Сегодня поменял, и абс на шевроле нива как всегда, три легко доступных болта открутились без проблем…а 4тый который находился в самой ".

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор.

Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы.

В результате АБС должна не только обеспечить автомобилю минимальный тормозной путь, но и заставить его слушаться руля – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это – основное преимущество АБС. Ведь в случае блокировки колес машина неуправляемо скользит прямо, даже когда баранка вывернута до упора.

Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.

Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать . Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее .

Датчик скорости вращения колеса располагается в ступице

Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему.

Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь.

Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?

Тогда мы применили испытанный способ – прерывистое торможение.

Торможение с блокировкой колес

1. Прерывистое торможение

2. Торможение с АБС

3. Начало торможения, скорость 64 км/ч

С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол – до 40°! Выигрыш АБС здесь очевиден.

Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся .

К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос – в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее – мы не можем!

Не бойтесь крутить руль!

Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.

На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй – врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.

Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.

При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль – и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!

При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!

Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем.

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается ABS тормозов

Антиблокировочная система тормозов является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

— двух датчиков скорости передних колес;

— двух датчиков скорости задних колес;

— двух роторов передних колес. Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;

— двух роторов задних колес. Ротор заднего колеса входит в состав полуоси;

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны, возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса.

Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

Диагностика АБС

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.

Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.

— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.

Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС. Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.

Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.

Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.

Код — Описание кода

С0035 — Неисправность датчика скорости переднего левого колеса

С0040 — Неисправность датчика скорости переднего правого колеса

С0045 — Неисправность датчика скорости заднего левого колеса

С0050 — Неисправность датчика скорости заднего правого колеса

С0060 — Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса

С0065 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

С0070 — Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса

С0075 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса

С0080 — Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса

С0085 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса

С0090 — Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса

С0095 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

С0110 — Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля

С0121 — Неисправность цепи реле клапанов

С0161 — Неисправность цепи переключателя тормозов

С0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса

С0550 — Неисправность ЭБУ

С0800 — Неисправность цепи питания устройства

С0640 — Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM

При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).

При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;

входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.

При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.

Как отключить абс на шевроле нива || Новая нива что такое абс

Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Стоит ли внедрять отключаемый АБС при включении блокировки дифференциала?

А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария! Тогда мы применили испытанный способ — прерывистое торможение.

Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Выигрыш АБС здесь очевиден.

Общие сведения

Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

Тормозная система нива шевроле с абс

Шевроле Нива является продуктом объединенной разработки двух компаний, и вышел автомобиль, который достаточно комфортен и полностью готов для езды по нашем дорогам. Этот удивительный синтез получил очень широкую распространенность у нас и является вполне удовлетворительным для большинства наших потребителей. Нас сегодня интересует тормозная система этого автомобиля, которая рассчитана на условия езды по бездорожью и максимально короткий путь при торможении в условиях езды в городских условиях. Разберёмся же какие здесь установлены системы и чем отличаются механизмы от других.

Общее устройство

Шевроле Нива объединила в себе две подсистемы. Каждая тормозная система имеет свое назначение, называются же они:

  • Рабочая.
  • Стояночная.

Назначение последней предельно ясно, эта тормозная система обеспечивает удержание джипа Шевроле Нива в одном положении при его стоянке на неровной поверхности длительное время. Тормозная система, именуемая рабочей, регулярно применяется при движении автомобиля. С ее помощью водитель притормаживает на светофорах и останавливает машину там, где ему необходима. Контролировать ее работу можно с помощью ножной педали, что расположена слева от педали газа и справа от сцепления, если оно, конечно, есть.


Общее устройство данного механизма

Конструкторы автомобиля посчитали нужным объединить в своем творении сразу две системы. Каждая из них имеет свою четко установленную цель. На Шевроле Нива установлены системы:

  • стояночная;
  • рабочая тормозная.

Что касается первой, то с ней все предельно ясно. Она призвана для того, чтобы прочно зафиксировать автомобиль на одном месте, к примеру, на стоянке на длительное время. А вот рабочая постоянно помогает водителю непосредственно во время движения автомобиля. Ее работа полностью контролируется с помощью специальной педали, которая находится слева от педали газа. Существует передняя и задняя системы. Торможение передних колес и задних приходит в действие под воздействием тормозной жидкости. Однако на передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних – барабанные.

Принцип работы

На Шевроле Нива было решено использовать стандартный гидравлический привод работы системы и комбинированный механизм. На передний оси был установлен дисковый тормозной механизм, а на задней барабанный, как и в классической версии этого автомобиля. Но, в отличие от оригинального варианта авто, был модифицирован привод. Данная тормозная система получила вакуумный усилитель прилагаемого к педали усилия и более совершенный главный цилиндр.

Дисковый механизм автомобиля Шевроле Нива имеет две основных детали: диск и суппорт. Диск имеет плотное зацепление со ступицей колеса и вращается вместе с ней, то есть диск является подвижным элементом. Суппорт крепится на специальном кронштейне над диском. Внутри него вставлены колодки и рабочие цилиндры, что прижимают колодки к диску. Барабан немного другой конструкции, здесь подвижную часть выполняет сам корпус барабана, который внутри себя скрывает более широкие колодки. Здесь также рабочие цилиндры прижимают более широкие колодки к горизонтальной плоскости барабана. Эта конструкция имеет более высокий коэффициент полезного действия за счет более широких и длинных колодок. К тому же здесь все механизмы скрыты внутри барабана и полностью защищены от внешнего воздействия. Это очень удобно, если машина часто используется в условиях езды по бездорожью.

Тормозные системы ВАЗ 2121, передние тормоза

Тормозные системы предназначены для уменьшения скорости движения, остановки и удержания автомобиля на месте при стоянках. Снижение скорости движения и остановку автомобиля обеспечивает рабочая тормозная система, удержание автомобиля на месте при стоянках — стояночная. Автомобиль оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы. Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода.

Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали 7 (рис. 45) при нажатии на нее ногой. Рабочая тормозная система включает передние 1 и задние 12 тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный 4 (передних тормозов) и вторичный 5 (задних тормозов). Передние тормозные механизмы (рис. 46) дисковые. Они расположены в передних колесах автомобиля. Вращающимися и трущимися деталями тормозных механизмов являются тормозные диски. Чугунный тормозной диск 10 прикреплен шпильками 8 к ступице 9 переднего колеса. С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом 7, представляющим собой П-образную скобу с направляющими скосами 13, которые зажаты между направляющей 6 тормозных колодок и прижимными рычагами 3, также имеющими направляющие скосы. Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов 3 и направляющей 6. Суппорт имеет защитный кожух. В направляющей 6, прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. С помощью осей 5 к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага 3 суппорта. В суппорте 7 тормоза запрессован блок тормозных цилиндров 1. В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контуром привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов. В каждом цилиндре установлен поршень 12 и в канавке цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо 16. Это кольцо не только уплотняет поршень в цилиндре, но и обеспечивает за счет своей упругости отвод поршня от колодки после торможения. Таким образом, резиновые уплотнительные кольца 16 обеспечивают автоматическое регулирование зазора между тормозным диском и тормозными колодками. Поршни всех цилиндров сопри- касаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками 15. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом 4.

При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей 6 и суппорта 7 и прижимают ее к тормозному диску 10. Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров 1 вместе с суппортом 7 по скосам направляющей 6 и прижимных рычагов 3. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей 6 и прижимает ее к тормозному диску.

Рис. 45. Схема тормозных систем: 1 - передний тормозной механизм; 2 - тормозной бачок; 3 - главный тормозной цилиндр; 3 - первичный контур; 5 - вторичный контур; в- вакуумный усилитель; 7 - тормозная педаль; 8 - рычаг стояночного тормоза; 9 - передний трос стояночного тормоза; 10 - направляющая заднего троса; 11 - задний трос стояночного тормоза; 12 - задний тормозной механизм; 13 - рычаг регулятора давления; 14 - регулятор давления

Рис. 45. Схема тормозных систем: 1 — передний тормозной механизм; 2 — тормозной бачок; 3 — главный тормозной цилиндр; 3 — первичный контур; 5 — вторичный контур; в- вакуумный усилитель; 7 — тормозная педаль; 8 — рычаг стояночного тормоза; 9 — передний трос стояночного тормоза; 10 — направляющая заднего троса; 11 — задний трос стояночного тормоза; 12 — задний тормозной механизм; 13 — рычаг регулятора давления; 14 — регулятор давления

Рис. 46. Передний тормозной механизм: а - в сборе; б - детали: 1 - блок тормозных цилиндров; 2 - тормозные колодки; 3 - прижимной рычаг суппорта; 4 - тормозной щит; 5 - ось прижимного рычага; 6-направляющая тормозных колодок; 7 - суппорт тормоза; 8 - шпилька крепления колеса и тормозного диска; 9- ступица колеса; 10 - тормозной диск; 11 - защитный кожух суппорта; 12 - поршень; 13- направляющие скосы; 14 - пружина прижимного рычага; 15 - защитный колпачок; 16 - резиновое уплотнительное кольцо

Рис. 46. Передний тормозной механизм: а — в сборе; б — детали: 1 — блок тормозных цилиндров; 2 — тормозные колодки; 3 — прижимной рычаг суппорта; 4 — тормозной щит; 5 — ось прижимного рычага; 6-направляющая тормозных колодок; 7 — суппорт тормоза; 8 — шпилька крепления колеса и тормозного диска; 9- ступица колеса; 10 — тормозной диск; 11 — защитный кожух суппорта; 12 — поршень; 13- направляющие скосы; 14 — пружина прижимного рычага; 15 — защитный колпачок; 16 — резиновое уплотнительное кольцо

Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково. После прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает. За счет упругости резиновых колец 16 поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения. Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом 7 также отходит от тормозного диска в результате его биения. При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся относительно уплотнительных колец 16 и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок. После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и, ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец 16. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском. В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки. При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом. В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.

Читать про устройство и конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о системе тормозов на Шевроле Нива показывают, что она в общем достаточно надёжна и эффективна, в полной мере соответствует классу машин внедорожников. Достоинством является лёгкость управления, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки обусловлены использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибрации при торможении на определённых скоростях, увеличении тормозного пути.

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, способствуют поддержанию высокой популярности этой модели на протяжении многих лет.

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Машина имеет две независимые системы тормозов — рабочая гидравлическая и стояночная механическая система.

Стояночный тормоз применяется во время остановки для фиксации автомобиля на месте стоянки. Он использует тормозные колодки только на задних колёсах и приводится в действие с помощью рычага, расположенного в кабине. При установке рычага в верхнее положение тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, прочно фиксируя их положение. Перемещение колодок обеспечивается с помощью троса и приводных рычагов.

Chevrolet Niva | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Шевроле Нива



А менять автомобиль каждый год это, простите, непозволительная роскошь, особенно для потенциальных покупателей Шевроле Нивы Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте.


Посмотрим, что будет зимой. Получается, как и в случае с советским ВАЗ, мы еще двадцать лет будем ездить на устаревшем по всем параметрам автомобиле, в который раз в пятилетку будут добавлять абс нивы шевроле новой опции? Коды неисправности ABS указаны в табл.

Слабый сильный двигатель, превращает трассовые обгоны, в настоящее испытание для нервной системы, не говоря уже о том, что после оборотов своим звуком он заглушает все и вся.

Вибрации, передаваемые на рычаг КПП, хоть и не такие явные, все же очень ощутимы. А заднюю передачу по-прежнему нужно включать двумя руками. Нет четкости и в управлении полноприводной трансмиссией, пользоваться которой, правда, приходилось нечасто.


Единственное заметное улучшение, появившееся еще в мае года — измененная плавность хода, позволившая Шеви Ниве с равнодушием относится к разнокалиберным колдобинам. Работу ABS фирмы Bosch можно смело оценить на 4 с плюсом. Посмотрим, что будет зимой.

В лесах Самарской области

Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте. Но уже понятно, что современные тормоза Нивы определенно снизят аварийность и позволят сохранить жизни, как водителей, так и пешеходов. Проверять подушки безопасности фирмы TRW, слава Богу, не пришлось, так же, как преднатяжители ремней безопасности.


Главное не терять пиковый момент тяги. Задействовать пониженную передачу пришлось лишь однажды. Блокировка дифференциала и вовсе осталась без работы, так же, как и сопровождающая 15 тестовых автомобилей, техничка Шевроле Нива Trophy, обутая в зубастые шины.



Работу ABS фирмы Bosch можно смело оценить на 4 с плюсом. Посмотрим, что будет зимой. Ведь работе ABS помогают и программа распределения тормозных усилий по колесам, и система помощи при торможении в повороте.

Но уже понятно, что современные тормоза Нивы определенно снизят аварийность и позволят сохранить жизни, как водителей, так и пешеходов. Проверять подушки безопасности фирмы TRW, слава Богу, не пришлось, так же, как преднатяжители ремней безопасности. Трехспицевый руль остался таким же скользким, а вот над декоративной крышкой, закрывающей пассажирскую подушку, специалисты потрудились: То, что Chevrolet Niva — серьезный внедорожник, я убедился еще зимой года, когда выдергивал на этом автомобиле, застрявших в метровой снежной целине, соседей по парковке.

Так собирают Шевроле Нивы

Как и предполагалось, со всеми лесными рвами, песочными подъемами и глубокими колеями, Нива справилась играючи, подтверждая взятие очередного препятствия запахом подпаленного сцепления. Главное не терять пиковый момент тяги. Задействовать понижающую передачу пришлось лишь однажды.

Блокировка дифференциала и вовсе осталась без работы, так же, как и сопровождающая 15 тестовых автомобилей техничка Шевроле Нива Trophy, обутая в зубастые шины.

ABS плюсы минусы. Тормозить двигателем с АКПП. Как тормозить без ABS. НИВА с ABS и без ABS 1ч

Такая версия, кстати, тоже должна появиться в шоу-румах. Нива, терзаемая журналистами А что же асфальтовые характеристики?


При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колес-ного цилиндра не уходит. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, он обесточивает электромагнитный клапан.


Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, дав-ление в котором возрастает. Кроме того, система EBD предотвращает блокировку и занос задних колес при частичных режимах торможения.

Комментарии

При наличии системы распределения тормозных сил тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления. Поскольку регулятор давления — механическое устройство, его возможности ограничены с точки зрения достижения идеального распределения тормозных сил между передними и задними колесами, а также гибкого распределения тормозных сил в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Кроме того, неисправность механического регулятора давления водителем, как правило, не обнаруживается. При движении система распределения тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого из колес автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы оно превышало давление в тормозных механизмах передних колес.

В случае обнаружения неисправности табл. Улучшение работы основной тормозной системы.


Компенсация разницы коэффициентов трения для каждого колеса автомобиля. Отсутствие необходимости в традиционном регуляторе давления.


Сигнализация о неисправности с помощью контрольной лампы на панели приборов.

Читайте также: