Как работает асфальтоукладчик volvo

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Качественное дорожное покрытие получается только в том случае, если все участники его создания работают слаженно, а техника позволяет избегать стандартных опасностей для будущей дороги. Напомним, в ходе работ могут возникнуть такие проблемы, как образование стыковочного шва, нарушение текстуры поверхности и т.д. Нужно следить за скоростью движения дорожной техники, подачей асфальта, ровностью поверхности и не только.

На недавнем вебинаре от Volvo CE рассказали о технологиях укладки асфальта, своих опциях асфальтоукладчиков Volvo серии D.

Это такие опции, как :

  • Блокировка опускания плиты.
  • Smart Dock.
  • Soft Dock.
  • Блокировка подъёма плиты.
  • Принудительная нагрузка плиты
  • Система частичной нейтрализации веса плиты
  • Система натяжения бруса

Начнем по порядку с проблемы и её решения. Допустим при укладке проседает плита и оставляет след. Причиной этого является долгое ожидание поставки материала.


Следующая деформация асфальтового покрытия может произойти от столкновения асфальтоукладчика и самосвала. Задняя часть укладчика немного поднимется при контакте и тогда в дорожном полотне образуется характерный след. Volvo CE предлагает свою опцию Smart Doc. По сути это некое подобие светофора, только для операторов. По бокам кабины асфальтоукладчика крепятся специальные сигналы прямоугольной формы. управляет этой системой напрямую оператор асфальтоукладчика. Устройство имеет несколько типов сигнала соответственно рабочей ситуации. К примеру, оператор может послать сигнал к остановке, подъёму кузова и т. д.

Такое решение в целом позволят более грамотно координировать действия самосвала и асфальтоукладчика. Поставка материала прерывается реже, меньше просыпается асфальта.

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Также с повреждением асфальта при столкновении можно бороться с помощью демпфирующего элемента толкающего ролика или Soft Dock. Это 4 мягких элемента удар о которые будет заметен но не опасен для техники. Глубина их просадки равна 46 мм.

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Следующий дефект дорожного покрытия возникает, когда материал в канале шнека остывает в результате долгого ожидания укладки. В результате этого, он остывает и не прокатывается ровно. Образуется “лежачий полицейский”. Это также решается непрерывной поставкой материала или функцией блокировки подъёма плиты. Таким образом асфальт остаётся обреченным на то, чтобы быть ровным.

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Контролируется опция через 2 монитора в кабине. Там отображается сила нажатия, время действия опции и другие параметры. Отметим, что опция отключается плавно по ходу движения асфальтоукладчика.

Другая функция, которая позволяет добиться более ровного слоя асфальта, это опция “натяжение плиты”. Нижняя часть плиты “протягивается” дорожным покрытием назад, таким образом материал распределяется неравномерно. Благодаря возможности натяжения плиты можно регулировать её положение и, как следствие, делать дорожное покрытие более равномерным. Происходит натяжение с помощью цилиндра, на ходовой части, который натягивает нижнюю часть плиты цепью.

Бережные технологии укладки асфальта от Volvo CE

Также представители Volvo CE рассказали о системе нивелирования Moba-matic. Она монтируется по обе стороны асфальтоукладчика. Можно оборудовать систему разными типами датчиков, такие как роторный датчик высоты, ультразвуковой или лазерный приёмник. Также доступны к установке ультразвуковые лыжи и датчики уклона. Помимо этого систему можно оборудовать 3D системой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно
выбрать и настроить
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК
(продолжение)


Фрезы дорожные МДФ.
Базовый трактор - "Беларус" МТЗ 82;
Глубина фрезерования - 65±5 мм;
Ширина фрезерования - 400±10 мм;
Производительность - 2000 м3/смена.
Производитель: АО "Михневский РМЗ"
Подробнее (фото и характеристики) >>


егодня качественно построить или капитально отремонтировать современную автомобильную дорогу без асфальтоукладчика практически невозможно. Ввиду многообразия типов и моделей асфальтоукладчиков на мировом рынке дорожной техники нелишне напомнить те основные критерии, которыми надлежит руководствоваться, чтобы в последующем не возникало сомнений или даже сожалений о сделанном выборе.

На протяжении десятков лет использования асфальтоукладчика его рабочий орган в части уплотняющей способности постоянно видоизменялся и совершенствовался. Первые его образцы в качестве уплотняющего органа имели трамбующий брус в виде скошенной планки или "заостренного ножа" с размером ударного "носика" всего 6 - 7 мм по ходу укладчика ( рис. 1 ). При вертикальном ходе 2-3 мм , частоте ударов в пределах 1000-1500 в мин. и скорости укладки примерно 3 м/мин такой трамбующий брус после каждого своего удара смещался вперед вместе с укладчиком всего на 2 мм , т.е. по одной и той же точке смеси он наносил не более 2-3 ударов. С увеличением же скорости укладки количество ударов по месту становилось еще меньше. А этого, как показал практический опыт и исследования, явно мало для эффективного уплотнения смеси. Вот почему старые модели укладчиков с подобным трамбующим брусом и со статической выглаживающей плитой (вибрационная несколько повышает плотность смеси) не могли обеспечить коэффициент уплотнения выше 0,83-0,85 .

Увеличение размера трамбующего "носика" или башмака до 22 - 28 мм с одновременным повышением частоты ударов до 1700-1800 в минуту позволило возрасти количеству ударов по месту до 10-12 на скорости укладки 3 м/мин и до 6-8 на скорости 5 м/мин . Но ожидаемого роста плотности не получилось потому, что с таким "носиком" возросла площадь контакта бруса со смесью и понизилось его статическое контактное давление, а вместе с ним упало контактное давление удара. Нужно было или существенно (до 3 раз) утяжелять брус, или возвращаться к меньшим размерам подошвы его ударной части. Было выбрано второе решение, и теперь размер " а " ( рис. 1 ) составляет около 12-15 мм . Затем был увеличен ход трамбующего бруса до 3-4 мм (для тонких слоев смеси) и до 6-8 , а в некоторых случаях до 9-12 мм (толстые слои). Выглаживающая плита стала вибрационной, что облегчило процесс выравнивания поверхности покрытия и несколько повысило качество уплотнения. В итоге укладчик с более совершенным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой стал способен предварительно уплотнять горячие асфальтобетонные смеси до 0,89-0,90 (пластичные песчаные и малощебенистые) и даже до 0,92 - 0,93 (жесткие многощебенистые).

Казалось бы, ощутимый прогресс налицо, однако немецкие фирмы ABG и Vogele предприняли независимые и, главное, успешные попытки дальнейшего усовершенствования уплотняющей части рабочего органа. В частности, ABG лет 25 назад вместо одного трамбующего бруса стала устанавливать два ( рис. 2 ) и готова была монтировать и большее их количество. Однако возникла проблема надлежащего выравнивания поверхности хорошо уплотненного и сильно упрочненного слоя следом идущей выглаживающей плитой. Во всяком случае, реализуемую плотность смеси укладчиком фирмы ABG с двойным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой теперь никак не назовешь предварительным уплотнением ( рис.3 ).

Фирма Vogele подобную задачу решила иначе. К существующему на многих укладчиках стандартному набору из одинарного трамбующего бруса и выглаживающей виброплиты добавлены две прессующие планки, создающие периодические импульсные нагружения с частотой 50-70 Гц и давлением в гидросистеме нагружения 50-150 бар (рис. 4).

В 1987 г. немецкий технический университет г. Брауншвейга на строительстве объездной дороги г. Штаде (ФРГ) провел совместные сравнительные испытания асфальтоукладчиков фирм ABG (двойной трамбующий брус) и Vogele (одинарный трамбующий брус + прессующие планки) на двух типах асфальтобетонной смеси - рядовой и жесткой трудноуплотняемой. Разницы в качестве уплотнения обычной смеси (малощебенистой или песчаной) между двумя укладчиками не обнаружено . А вот на жесткой многощебенистой и потому трудноуплотняемой смеси различие в степени уплотнения составило от 0,5 до 1,5% (в среднем около 1% при оценке этого качества по Маршаллу) в пользу укладчика ABG. Очевидно, это и явилось одной из причин зафиксированной в лаборатории более высокой (почти в 2 раза ) прочности на растяжение при изгибе образцов асфальтобетона из покрытия на дороге после его уплотнения укладчиком ABG.

Укладчик с повышенной степенью уплотнения может быть несколько дороже его аналога с более простым рабочим органом, и это зачастую служит решающим аргументом в выборе российским дорожником второго варианта. А между тем, именно укладчик с новым рабочим органом лучше в технологическом плане отвечает российским более холодным погодным условиям устройства качественных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей. К тому же такой укладчик существенно смягчает влияние на конечный результат уплотнения имеющихся дорожных катков, плохо еще отвечающих современному уровню уплотняющей техники и технологии ведения работ.

Кто хочет строить дороги с прочными и очень ровными покрытиями и делать при этом хороший бизнес в дорожной отрасли, тому следует ориентироваться на асфальтоукладчики с повышенной степенью уплотнения, но только правильно их настраивать.

Конечно, при наличии подобного протестированного укладчика количество катков за ним можно сокращать . Но полностью отказываться от их услуг нельзя. Даже в случае стабильной реализации укладчиком 100% плотности хотя бы один статический каток нужен для закрепления достигнутого уплотнения и повышения структурной прочности асфальтобетона за счет усиления распора его частиц с одновременным закреплением этого распора повышающейся клеящей способностью битума при понижении его температуры. Работу такого катка следует считать не только полезной, но и необходимой. И потом не нужно забывать, что требуемое по нормам уплотнение асфальтобетонных смесей только укладчиком ни одна фирма-производитель в мире пока не гарантирует . Так что катки всегда должны будут работать за укладчиком. Сегодня успешные и передовые дорожники добиваются более высокого качества ( 1.0-1.02 ), что в принципе правильно и разумно для повышения срока службы покрытия. А достигается это путем выбора укладчика с наиболее эффективным рабочим органом и непрерывной после него укаткой грамотно подобранными вибрационными и статическими катками вплоть до понижения температуры асфальтобетона до минимально допустимой ( 60 - 70 °С ). Экономить на уплотнении нецелесообразно и не всегда оправданно.

Если раньше максимальную рабочую скорость укладчика, с оглядкой на США, доводили до 40-60 м/мин , то теперь, разобравшись в технологии и практических возможностях дорожников подавать на укладку ограниченное количество смеси со своих АБЗ , фирмы-создатели предусматривают работу укладчика на более реальных скоростях в пределах от 1 до 15-20 м/мин .

Американцы еще в период выхода из "Великой депрессии 1929 г.", когда стала воплощаться в жизнь их первая программа дорожного строительства, взяли курс на скоростную укладку асфальтобетонных покрытий, ориентированную на 20-40 м/мин , а иногда и более. Поэтому изначально их укладчики были без трамбующего бруса, так как на подобных скоростях толку от него не очень много, что подтверждает практический опыт. Это теперь, после успехов европейских фирм по улучшению уплотняющей эффективности рабочего органа, в США тоже стали применять подобные укладчики.

В Европе, где сеть АБЗ по своей производительности была всегда менее приспособленной к высоким темпам устройства покрытий, средняя скорость укладки до сих пор не превышает 6-7 м/мин (в России она около 2-3 м/мин ). Поэтому производительность труда на этой операции в Германии, Франции, Италии и других европейских странах минимум в 2 раза ниже , а стоимость укладки 1 т смеси почти в 2 раза выше , чем в США. При этом следует отметить, что дорожная отрасль США по официальной статистике последних лет ежегодно укладывала до 450 млн т асфальтобетонных смесей, европейские страны - примерно в 1,5-2 раза, а в России - до 7-8 раз меньше.

Выбирая потребный укладчик, российский дорожник должен учитывать свои возможности обеспечить его необходимым количеством смеси с АБЗ. Какой прок иметь более дорогой образец с паспортной производительностью 600 - 700 т/час , если АБЗ может дать смеси всего 50-100 т/час .

Правда, не следует забывать, что производительность по паспорту является наибольшей теоретической, рассчитанной из условий максимально возможных значений толщины и ширины слоя укладки, рабочей скорости и тягового усилия. Реальная же производительность, как правило, в 2-3 раза ниже, и на нее следует ориентироваться при выборе нужной модели укладчика.


Это второй, после степени предварительного уплотнения, наиболее важный качественный критерий выбора укладчика. И, пожалуй, самый болезненный, потому, что ровность устраиваемого покрытия отражает уровень используемого укладчика и мастерства или профессиональное лицо подрядчика. Все дорожники хотят строить ровные дороги (как в Европе или США), но не всегда это получается. И порой не по вине укладчика, хотя и от него тоже многое зависит.

Требуемая ровность на всех современных образцах укладчиков обеспечивается автоматической системой управления ( АСУ ) поперечным уклоном и продольным профилем поверхности устраиваемого покрытия. Она включает в себя соответствующие датчики, дающие управленческие команды на гидравлические исполнительные механизмы, которые корректируют реальное положение рабочего органа по отношению к вертикальной оси силы тяжести ( поперечный уклон ) и по отношению к горизонтальной плоскости, задаваемой скользящей по основанию (иногда по основанию и укладываемому покрытию) лыжей или заранее установленной копирной струной ( продольная ровность ). Большинство современных АСУ, несмотря на свои различия и сложность, как правило, хорошо отработаны, проверены, надежны и устраивают дорожников. Особенно хороши, удобны и эффективны бесконтактные ультразвуковые и лазерные системы, появившиеся в последнее время.

Стоит только обратить внимание на ряд особенностей работы укладчика с АСУ.

Во-первых , эта система даст нужный результат по ровности, если на поверхности укладки (основание, старое покрытие) предварительно будут устранены большие и особенно длинноволновые неровности, на которые АСУ реагирует плохо и медленно и которые вызывают заметный перерасход смеси. К тому же их наличие может порождать появление на выглаженной поверхности новых неровностей при последующей укатке за счет разной деформации тонкого и толстого слоя смеси, особенно в случае низкой ее плотности после укладчика. По этой причине длину лыжи следует подбирать разной в соответствии с неровностями основания по нивелиру.

Во-вторых , оператор рабочего органа не должен часто вмешиваться в работу правильно настроенной АСУ и вручную "торопить" корректировку уклона или ровности (толщину слоя), памятуя, что АСУ исправляет огрехи нижней поверхности укладки на 90 - 97 % только через 12-15 м или через 4-5 длин лонжерона (продольной балки шарнирного крепления рабочего органа).

Система подогрева
Важной опцией, влияющей на качество работы выглаживающе плиты является система обогрева . Существуют три системы подогрева выглаживающей плиты с целью исключения налипания горячей смеси на холодную поверхность ее подошвы. Самой распространенной является газовая система с подачей пропана из баллонов. Фактически отживающей можно считать систему с дизельными форсунками . А сравнительно новой, экологически чистой и более безопасной является электрическая , питаемая от специально установленного на укладчике электрогенератора мощностью 25-35 кВт . Несмотря на несколько большую тепловую инерционность, только эта система позволяете помощью встроенных ТЭНов обогревать не только подошву выглаживающей плиты, но и башмак трамбующего бруса, и днище с боковыми стенками бункера.

Делались также попытки, правда пока безуспешные, применить для обогрева микроволновую электроэнергию.

Сегодня большинство укладчиков в мире оснащены газовой или электрической системами обогрева. Правда, есть приверженцы дизельных форсунок. В частности, в Финляндии, славящейся своим строгим и трепетным отношением к экологической безопасности, предпочитают использовать дизельный обогрев вместо газового, полагая последний достаточно опасным, особенно в городских условиях.

Дорожная техника Volvo: для России — специальный антикризисный пакет

История успеха завода дорожно-строительной техники Volvo в г. Хамельне (Германия) в чем-то похожа на success story других брендовых предприятий, поставивших цель стать лидерами на рынке строительных машин. И все-таки она во многом уникальна.

Асфальт «выглаживают» 16-метровые плиты

Предприятие Volvo CE было открыто в 1945 году и изначально располагалось на территории бывшего танкового завода в 70 км от Ганновера.

С тех пор прошло семь десятилетий, и сегодня предприятие выпускает уже третье поколение дорожно-строительной техники. Буквально в 2016 году вышел на рынок новый асфальтоукладчик Р4820D серии D и грунтовый каток серии B.

В 2007 году владелец производства, немецкая компания ABG вошла в состав Volvo Construction Equipment. И с этого момента асфальтоукладчики, которые здесь производятся, оснащаются двигателями Volvo и выпускаются именно под этим всемирно известным брендом.


Предприятие в Хамельне очень компактное. На первый взгляд, кажется, что людей здесь трудится немного. Это достигается за счет высокой автоматизации производства. Между тем на заводе в две смены работает 541 человек, что, согласитесь, немало.

Каждый сотрудник предприятия обеспечен солидным социальным пакетом, поэтому весьма дорожит своей работой. Есть здесь и свое конструкторское бюро, в котором трудятся 90 высококлассных инженеров.

Сегодня завод производит широкую ассортиментную линейку дорожно-строительной техники: колесные и гусеничные асфальтоукладчики, асфальтовые и грунтовые катки, в том числе мини-асфальтоукладчики для нужд ЖКХ, с помощью которых можно оперативно укладывать асфальт на небольших площадках. Изготовление одного асфальтоукладчика занимает около 5—6 дней.


Уникальной разработкой предприятия стала так называемая асфальто-выглаживающая плита. Мировая премьера первой гидравлически раздвигаемой выглаживающей плиты состоялась в 1984 году. А сегодня здесь созданы уникальные выглаживающие насадки шириной от 4 до 16 м.

За руль этих машин с удовольствием садятся даже женщины

Сегодня мейнстрим в работе известного мирового бренда — повышение качества и надежности дорожной техники. Кстати, для того, чтобы усовершенствовать конструкцию двигателей дорожно-строительных машин, концерн пошел на продажу своего автомобильного сегмента.

В компании действуют специальные стандарты качества. На заводе есть свой полигон, где испытываются различные технологии укладки асфальта. Каждый экземпляр, сошедший с конвейера, проверяется в работе в течение часа.


Усилия производителя по повышению качественных характеристик не заставили себя ждать. Сегодня асфальтоукладчики и катки Volvo — это легкость и простота управления, комфортность рабочего места оператора (практически в каждой машине есть кондиционер, водитель не чувствует себя стесненно; кроме того, он может контролировать укладку асфальта с двух сторон), бесшумная работа двигателя (конструкция рассчитана так, что шум оказывает минимальное воздействие на водителя).

В 1988 году на предприятии была запущена уникальная электронная система управления асфальтоукладчиком.

— Хочу особо подчеркнуть, что вся дорожно-строительная техника под нашей маркой оснащена достаточно продвинутой электроникой, — рассказывает продукт-менеджер компании Андреас Вегнер. — Работать на такой технике можно, только пройдя специальную подготовку. Но, должен заметить, те, кто такую подготовку прошел, никаких трудностей в обращении с ней не испытывают, — заверил г-н Вегнер.


О том, что эта техника действительно достаточно комфортна в работе, красноречиво говорит тот факт, что за рулем дорожных машин в Швеции, Дании или той же Германии нередко можно встретить представительниц слабого пола.

Для россиян придумали антикризисные пакеты

Любопытная особенность работы предприятия: здесь производят только уже заказанную технику, то есть работают под конкретный заказ. Достаточно сделать заявку — и через 2 месяца вы получаете готовый комплект.

А вот для России сделано исключение. В связи с тем, что потребность в дорожно-строительной технике у нас весьма велика, предприятие часть продукции изготавливает на склад — так сказать, впрок.


Да, сегодня на российском рынке наблюдается спад. Но за любым спадом всегда следует подъем. Поэтому предприятие не сбавляет темпов своей работы на российский рынок.

Приобрести дорожно-строительную технику Volvo в России можно и на условиях лизинга: для потребителей компания предлагает специальные антикризисные пакеты.


В заключение заметим, что предприятие в Хамельне не собирается останавливаться на достигнутом. Здесь планируется построить еще несколько корпусов по сборке техники. А на полную мощность завод заработает в 2017 году.

Так что, новенький каток или асфальтоукладчик, вполне возможно, уже ждет вас на складе.

Volvo P4820D ABG: компакт с большими возможностями

№4 (июль-август 2021)

Компания Volvo Construction Equipment предложила заказчикам новый компактный асфальтоукладчик P4820D ABG, обладающий возможностями, присущими лишь большим асфальтоукладчикам Volvo. Укладка в диапазоне по ширине в 2,0 – 6,5 м позволяет ему выполнять как небольшие работы внутри города, так и участвовать в крупных междугородних проектах.

Volvo P4820D ABG может применяться для покрытия асфальтом тротуаров, парковок, проездов, внутригородских и междугородних дорог и, даже, магистральных шоссе. Компактные размеры позволяют транспортировать машину на одном трале вместе со всем навесным оборудованием. При этом крышу и выхлопную трубу допускается опустить.

Модернизированная электронная система контроля укладки оптимизирует работу асфальтоукладчика P4820D ABG под конкретную задачу и улучшает общий контроль над ним. С помощью менеджера настроек операторы могут сохранять и загружать ранее сохраненные параметры для индивидуальных проектов, поддерживая устойчивое качество выполнения работ. На однотипных работах оператор может вызвать сохраненные в EPM 3 параметры, что облегчит начальную настройку машины и позволит быстро приступить к делу. Точную настройку для повышения производительности и эффективности можно выполнять прямо на ходу.

Асфальтоукладчик, Volvo Construction, Volvo P4820D ABG, Вольво, дорожно-строительная техника, укладка асфальта

В режиме Есо расход топлива уменьшается почти на 30%. Охлаждающий вентилятор с гидравлическим приводом и электронным управлением изменяет частоту вращения по запросу от системы охлаждения, что снижает потребление топлива и уровень шума. Гидравлическая система асфальтоукладчика прекрасно сочетается с двигателем Volvo и позволяет поддерживать его высокие эксплуатационные характеристики, низкие потребление топлива и уровень шума. Интеллектуальное управление оборотами двигателя не только повышает эффективность машины, но и оставляет огромный резерв мощности для работы в тяжелых условиях. Гидросистема передает ту же мощность, но с меньшим потреблением топлива.

Два пульта управления выглаживающей плитой дают операторам удобный доступ к настройкам и параметрам. Благодаря быстроразъемным соединениям Volvo, необходимые для выполнения задач по укладке уширители можно снять или установить за несколько минут без применения специальных инструментов. Выглаживающие плиты Volvo имеют четыре трубчатые направляющие для каждого гидравлического уширителя. Прочные трубы работают совместно и предотвращают скручивание плиты под действием высоких нагрузок.

На трамбовочные брусья выглаживающей плиты можно установить электрические обогреватели. Полная закалка трамбовочного бруса значительно продлевает срок службы этого компонента. Трамбовочные брусья легко меняются, снижая время простоя и поддерживая высокую эффективность предварительного уплотнения.

Асфальтоукладчик, Volvo Construction, Volvo P4820D ABG, Вольво, дорожно-строительная техника, укладка асфальта

Система ЕРМ 3 включает автоматизированную систему управления, предупреждающую о необходимости ремонта или запланированного техобслуживания. Помимо этого, бортовая информационная система MATRIS поддерживает оптимальный режим работы путем отслеживания рабочих характеристик и выявления возможностей для улучшения, что, в итоге, приводит к экономии ГСМ и снижению износа.

Асфальтоукладчик Volvo ABG P6820C

Volvo ABG P6820C – мощный асфальтоукладчик нового поколения от популярного шведского бренда. Предшественником модели является серия Volvo ABG P6820B, прекрасно зарекомендовавшая себя в южных регионах России при строительстве районных и федеральных трасс. Для Вольво ABG P6820C характерны прочная конструкция, простота управления и высокая производительность. Эти качества делают данную технику незаменимым помощником на крупных объектах строительства и позволяют в короткий промежуток времени выполнять значительные объемы работ.

В плане использования Volvo ABG P6820C считается универсальной машиной, которую применяют для широкого спектра асфальтоукладочных операций. Технику задействуют при создании дорожного полотна на сравнительно небольших площадках и на протяженных скоростных трассах. Вольво ABG P6820C позволяет укладывать как промежуточные и верхние слои покрытия, так и основания и защиту от промерзания на цементной основе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 6092 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота (транспортная) – 2917 мм;
  • высота с поднятой крышей – 3785 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 3793 мм;
  • минимальный радиус разворота – 2500 мм.

Масса машины с крышей, наполовину заполненным топливным баком и без учета опций составляет 15000 кг. Предельная транспортная скорость достигает 3,3 км/час. Модель Volvo ABG P6820C в комплекте с выглаживающей плитой способна преодолевать уклоны с крутизной до 25%.


Эксплуатационные параметры модели:

  • производительность (заявленная) – 700 тонн/час;
  • максимальная скорость укладки асфальта – 20 м/мин;
  • максимальная толщина слоя – 300 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Основной движущей силой Volvo ABG P6820C является 4-тактный агрегат Volvo D6E, работающий на дизельном топливе. Как и другие агрегаты шведской компании данный мотор является эталоном надежности. Для силовой установки характерны минимальные затраты на обслуживание и высокая топливная эффективность. Volvo D6E имеет электронную систему впрыску с 2 топливными секциями и сухие гильзы цилиндров. Жидкостная система охлаждения обеспечивает качественную теплоотдачу, позволяя длительное время работать на максимуме возможностей. Двигатель оборудован турбонагнетателем и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

По показателям вредных выбросов агрегат соответствует стандартам Stage IIIA/Tier 3. При сравнительно небольшом расходе горючего асфальтоукладчик оснащается топливным баком на 240 л, что обеспечивает работу без дозаправки на период более 1 смены. Режим Smart Power позволяет снизить количество оборотов для повышения экономии топлива на 30%.

Характеристики двигателя Volvo D6E:

  • рабочий объем – 5,7 л;
  • номинальная мощность – 142 (193) кВт (л.с.);
  • расчетное количество оборотов – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1059 Нм;
  • количество цилиндров – 6.


УСТРОЙСТВО

Volvo ABG P6820C базируется на жесткой конструкции, что вместе со звукопоглощающей обивкой способствует уменьшению уровня шума. Конструкция асфальтоукладчика оптимально сбалансирована, масса машины распределяется по площади соприкосновения гусениц с грунтом, за счет чего устойчивость техники остается стабильно высокой.

Ходовая часть Вольво ABG P6820C включает гусеничные ленты с гидравлическим натяжителем, функционирующим в автоматическом режиме. Необходимый уровень натяжения уменьшает износ и продлевает время бесперебойной работы. Поворот асфальтоукладчика осуществляется при помощи поворотной ручки, расположенной на пульте управления. За счет этого обеспечивается точность укладки на поворотах и четкая кромка полотна на прямых участках.

Характеристики ходовой системы:

  • длина гусеничной цепи – 2965 мм;
  • ширина гусеничной цепи – 300 мм.

Для Volvo ABG P6820C предлагается несколько типов выглаживающих плит с простой конструкцией. Жесткость сцепления элементов оборудования достигается за счет массивной рамы и широких труб, которые также увеличивают торсионную жесткость рамы. Все плиты дополнены трамбующими брусьями (одним или двумя), обеспечивающими повышенный коэффициент уплотнения. Последующая вибрация придает покрытию гладкость и качество. В выглаживающих плитах имеется независимый термоконтроль.

Модели выглаживающих плит, доступных для Volvo ABG P6820C:

  • VB 78 ETC;
  • VB 78 GTC;
  • VDT-V 78 ETC;
  • VDT-V 78 GTC;
  • VB 88 ETC;
  • VB 88 GTC;
  • VDT-V 88 ETC;
  • VDT-V 88 GTC;
  • MB122.

Выглаживающие плиты позволяют вести укладку на ширину от 2500 до 7000 мм. Уширители увеличивают данный показатель до 10000 мм.


Вольво ABG P6820C оснащается емким бункером, на который дополнительно устанавливается передняя плита фартука для направления материала в бункер и исключения рассыпания смеси. Конвейерные ленты и шнеки комплектуются независимыми реверсивными гидроприводами для обеспечения равномерного потока материала. Оператор также может регулировать направление, высоту и скорость шнеков.

Параметры системы укладки материала:

  • число питателей – 2;
  • скорость питателей – 23 м/мин;
  • частота вращения шнека – 80 об/мин;
  • диаметр шнека – 360 мм;
  • емкость бункера – 13500 кг.

Volvo ABG P6820C оснащается открытой кабиной с широким козырьком для защиты оператора от шума, осадков и солнечных лучей. При транспортировке крыша может опускаться. Кресло оператора обеспечивает отличный круговой обзор для полноценного контроля процесса укладки. Новейшая электронная система управления EPM 2 облегчает работу и увеличивает производительность техники. Параметры машины выводятся на цветной дисплей с четким отображением информации. Система позволяет отслеживать расход топлива, состояние техники и другие показатели. Левая часть панели сделана в формате мнемосхемы и отображает функции асфальтоукладчика, позволяя быстро менять параметры работы мотора, температуру выглаживающей плиты и скорость подачи материала. Система также сообщает о необходимости проведения техобслуживания и межсервисных интервалах. Платформа снабжена специальной запирающейся ячейкой для хранения личных вещей и пульта управления.

Новые асфальтоукладчики Volvo ABG P6820C предлагаются по цене от 19,5 миллионов рублей.

Видеообзор

Асфальтоукладчик гусеничный

Асфальтоукладчик гусеничный, Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик гусеничный – мощная и высокопроизводительная дорожная техника.
Асфальтоукладчик гусеничный, как впрочем, и асфальтоукладчик на колесном ходу, оборудован приемным бункером, шнековой камерой и выглаживающими плитами. Асфальтовая смесь подается из самосвала, подвозящего асфальтовую смесь к асфальтоукладчику, в бункер. При помощи специальных механизмов происходит бесперебойный процесс подачи ремонтной смеси в шнековую камеру, в которой и происходит распределение смеси на заданную ширину. В свою очередь, выглаживающие плиты обеспечивают ровное нанесение асфальтового слоя и его уплотнение.

Гусеничные асфальтоукладчики оснащены гусеницами с гладкой поверхностью или прорезиненные, во избежание повреждения уплотненного дорожного основания в процессе укладки.

Асфальтоукладчики на гусеничном ходу передвигаются с довольно низкой скоростью, также техника такого типа имеет, как правило, внушительные габариты и массу, в связи с чем отличаются весьма низкой маневренностью. По этим причинам гусеничные асфальтоукладчики применяются чаще всего при строительстве новых автомобильных дорог, аэродромов, взлетно-посадочных полос. Но гусеничными треками может быть оснащена и более компактная техника, имеющая возможность работать на площадях меньшего размера.

Однако, гусеничные асфальтоукладчики обеспечивают более качественное выравнивание дорожного покрытия, что является несомненным плюсом. К плюсам можно отнести и весьма значительную рабочую ширину – до 12 м.

Довольно плачевное состояние дорог в большинстве городов России объясняет большой спрос на технику такого вида. Производители не отстают и выпускают новые усовершенствованные модели асфальтоукладчиков.

Асфальтоукладчик гусеничный CAT AP655D

Популярные марки и модели асфальтоукладчиков

Сегодня, большой популярностью пользуются гусеничные асфальтоукладчики таких всемирноизвестных брендов, как Vogele, Volvo, гусеничный асфальтоукладчик Bomag, Amman и другие. На отечественном рынке лидируют асфальтоукладчики Асф-К, Асф-Г. Это модели, которые действительно способны конкурировать с моделями зарубежных производителей.

Асфальтоукладчик гусеничный

Компания Ammann производит более компактные гусеничные асфальтоукладчики. Выпускаемы модели имеют рабочий вес от 5 до 14 тонн, допустимая ширина укладки варьируется от 1,4 до 4,9 м. Асфальтоукладчики оснащены двигателями, мощностью от 6,3 до 51,5 кВт.

Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог

Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).

Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).

Асфальтоукладчики Vogele

Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

Пример мини асфальтоукладчика, который укладывает тротуар и бордюры при этом перемещается за счёт усилия рабочего:

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

Видео: работа асфальтоукладчика

Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:

Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.

Отзывы об асфальтоукладчиках

На самом деле очень полезная статья, всегда честно признаться думал гадал зачем именно нужен асфальтоукладчик именно по приницпу работы, а теперь буду специалистом в этой области))). И понятно зачем грузовик сбрасывает в него асфальт. Можно смеяться но действиетльно принцип работы асфальтоуладчика знал только в общих чертах, теперь этот пробел восполнен, так что спасибо.

Вот в Москве такими асфальтоукладчиками и укладывают асфальт, а на переферии. в провинции. где не проконтролируешь, вряд ли кто-то потратится на хорошую технику. асфальт укладывают скорее всего старьем. поэтому всё через месяц надо укладывать по новому, или же просто-напросто у кого-то руки не оттуда растут.(не хочу никого обидеть. но факт есть факт).

Вот если бы, когда мне во дворе частного дома укладывали асфальт, прошлись хотя бы разок асфальтоукладчиком. ведь есть мини укладчики, а попались мне авантюристы и мошенники какие-то, наобещали много, денег взяли тоже не мало. а работу сделали на отвяжись. теперь не переделаешь без больших затрат, так жалею, что связался с непрофессионалами. не сразу узнал об этом((


Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.

Асфальтоукладчик

Асфальтоукладчики имеют сложную конструкцию, которая объединяет в себе основную часть (самоходное шасси и кабина) и рабочий блок. При этом они одновременно выполняют сразу несколько операций: укладку асфальта, его распределение, предварительное уплотнение и выравнивание. К преимуществам использования асфальтоукладчиков относят высокую скорость строительства дорожных покрытий и значительное сокращение затрат на реализации проектов. Также их применение позволяет повысить качество готового покрытия. Создаваемые асфальтоукладчиками дорожные полосы имеют ровную поверхность, одинаковую по всей длине толщину и точную ширину.

Принцип работы

При создании дорожных покрытий асфальтоукладчик работает совместно с самосвалами и катками. Первые подают асфальтобетонную смесь, вторые выполняют окончательную трамбовку и выравнивание полотна. Асфальтоукладчик, в свою очередь, производит ряд последовательных операций. Сначала машина принимает в бункер горячую рабочую смесь, доставляемую на участок грузовыми транспортными средствами. Затем масса с помощью специальных механизмов, именуемых питателями, перемещается в шнековую камеру. Шнеки асфальтоукладчика выкладывают смесь на поверхность основания по заданной ширине и обеспечивают ее равномерное распределение. Специальный блок, состоящий из выглаживающих плит, трамбующих брусьев и вибраторов, выполняет предварительное выравнивание и уплотнение покрытия.

Работа современного асфальтоукладчика контролируется специальной электронной системой. Она обеспечивает полную автоматизацию процессов подачи, укладки и распределения материала. Также в оснащение данной техники входит несколько датчиков, отвечающих:

  • за контроль подачи асфальтобетонной смеси на шнек,
  • угол наклона выравнивающей плиты по горизонту,
  • соответствие толщины создаваемого слоя указанным параметрам.

Управление асфальтоукладчиком осуществляется оператором, который должен иметь соответствующую подготовку. В процессе выполнения дорожных работ он располагается на специальной площадке (открытой либо покрытой солнцезащитным тентом) или в оборудованной кабине.

Асфальтоукладчик Cat AP600D

Виды асфальтоукладчиков

По ширине укладки. Этот параметр определяет возможности применения техники и скорость выполнения запланированных дорожно-строительных работ. По нему современные модели асфальтоукладчиков разделяются на 5 основных видов:

  • с малой шириной укладки 1,0–3,0 м. Это компактная техника, которая применяется для нанесения асфальтобетонных смесей в полосах уширения, на тротуарах и пешеходных дорожках. Такие асфальтоукладчики могут использоваться для проведения реконструкции или ремонта дорожного полотна на отдельном участке;
  • с шириной укладки 2,0–4,5 м. Техника данного типа применяется в основном для создания одной полосы проезжей части или улицы, ширина которой стандартно составляет 3,0−3,75 м. Применение таких асфальтоукладчиков является идеальным решением для тех случаев, когда нет возможности полностью остановить движение транспорта на дороге;
  • с шириной укладки 2,5–7,5 м. Данная категория спецмашин предназначена для одновременного создания двух полос автомобильной дороги или городской улицы с шириной до 6,0−7,5 м. Эти асфальтоукладчики способны создавать большое бесшовное покрытие без холодного продольного стыка;
  • с шириной укладки 3,0–9,0 м. Технику этого вида задействуют при строительстве автомобильных магистралей I и II технических категорий, имеющих двухполосную проезжую часть. Асфальтоукладчики с таким захватом обеспечивают бесшовность покрытия большой ширины;
  • с шириной укладки 3,0–12,0 м. Техника этого типа используется для укладки асфальта на дорогах I и II категорий, создание которых предполагает обустройство широкого полотна с тремя основными полосами движения и укрепительными линиями по бокам. Такие асфальтоукладчики имеют большие размеры. Также их отличает высокая производительность.

По типу ходовой части. Данная особенность конструкции асфальтоукладчика является одной из ключевых характеристик. Она определяет возможность использования техники в тех или иных условиях, а также влияет на сложность и объем выполняемых работ.

  • Гусеничные. Асфальтоукладчики с такой ходовой частью обладают высокой эффективностью и производительностью. Они применяются на крупных по площади объектах, строительство которых предполагает наличие больших дорожных покрытий (взлетно-посадочные полосы, загородные трассы и т. п.). Характерная особенность гусеничных машин – способность выкладки полотна значительной ширины. Такие асфальтоукладчики сегодня представлены двумя типами: двух- и четырехопорными. Отдельные модели могут иметь особый тип траков: полностью резиновые или стальные с резиновыми накладками. Эта особенность предотвращает повреждение покрытия в процессе работ, повышает сцепление асфальтоукладчика с основанием, увеличивает скорость его передвижения и смягчает ход.
  • Колесные. Техника с такой ходовой частью обладает малой и средней производительностью. Также для нее характерна небольшая ширина захвата, которая позволяет одновременно создавать до двух полос движения. Колесные асфальтоукладчики используются преимущественно при обустройстве небольших участков дорог, которые имеют незначительную площадь и толщину асфальтового покрытия. Чаще всего это городские магистрали, поселковые дороги и проезды внутри дворов. Колесная база обеспечивает простоту и высокую скорость (свыше 20 км/ч) передвижения асфальтоукладчиков в любых условиях. Сегодня эта техника выпускается с несколькими модификациями ходовой части. Например, наибольшее распространение получили асфальтоукладчики с двух-, трех- и четырехосным шасси, где 1−2 оси являются ведущими.

По производительности. Этот показатель обусловлен техническими характеристиками (мощность двигателя, тип ходовой), габаритами, массой и другими особенностями асфальтоукладчика. При этом от него зависит скорость проведения работ и их сложность.

  • Мини-асфальтоукладчики. Это относительно компактная и маневренная техника, идеально подходящая для выполнения ремонтно-строительных мероприятий небольшого объема. Мини-асфальтоукладчики очень удобны при использовании в городских условиях на стройплощадках малой площади. Вес этих машин, как правило, не превышает 6 тонн. Исходные характеристики позволяют им укладывать асфальт со скоростью до 250 тонн в час. Ширина рабочего блока и, соответственно, создаваемого полотна составляет 1−3,5 метра.
  • Асфальтоукладчикисреднего класса. Представляют собой универсальную технику, которая отлично справляется с широким спектром задач. Может применяться в любых условиях и создавать дороги разного назначения. Масса таких асфальтоукладчиков обычно находится в пределах 6−10 тонн, производительность – на уровне 250−700 тонн в час. В зависимости от конкретной модели ширина укладки асфальтобетонной смеси может достигать 5 м.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Это крупногабаритная и высокопроизводительная дорожно-строительная техника, предназначенная для проведения работ повышенной сложности. Она прекрасно справляется с асфальтированием больших по размеру дорог и площадей. Масса асфальтоукладчиков данной категории обычно превышает 10 тонн. Укладка асфальта производится со скоростью 700−950 тонн смеси в час. Ширина покрытия может достигать 12 метров, что позволяет создавать одновременно до 2−3 полос движения.

Технические характеристики

Асфальтоукладчики сегодня представлены на рынке десятками моделей. Каждая из них обладает набором уникальных характеристик и технических особенностей. Техника отличается внешним видом, конструкцией, уровнем оснащения и многим другим. Однако, выбирая асфальтоукладчик под определенный вид работ, важно учитывать такие параметры:

  • тип ходовой (гусеничная, колесная);
  • ширину укладки асфальта;
  • толщину создаваемого слоя;
  • производительность;
  • скорость укладки;
  • прием смеси (безбункерный, бункерный);
  • объем приемного бункера;
  • мощность двигателя;
  • скорость передвижения машины;
  • метод подогрева выглаживающей плиты (электрический, газовый);
  • массу и габариты техники.

Асфальтоукладчик Cat AP1055F

Асфальтоукладчики Cat® (Caterpillar)

Сегодня дорожно-строительная техника выпускается многими производителями из России, Европы и Азии. Компания Caterpillar уже многие годы остается в числе лидеров по созданию высокотехнологичных асфальтоукладчиков. Машины, выпускаемые американской корпорацией под брендом Cat®, способны гарантировать эффективное решение любых задач, связанных с ремонтом существующих или созданием новых дорог. Асфальтоукладчик Cat – это универсальная техника с большими возможностями. Модельный ряд бренда включает машины с гусеничной и колесной ходовой частью, с высокой и средней производительностью, с узким и широким захватом, а также разнообразными другими параметрами и опциями. Ознакомиться с актуальными моделями асфальтоукладчиков Cat® и их характеристиками можно здесь.

Читайте также: