Как работает колдун на фольксваген пассат б3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

VW-Life.lv

рассверлить отверстия в нём, чтоб напрямую шла жидкость, но не безопасно это в скользкое время, во время экстренных торможений. зад обгонит перед. лучше новый или хороший бу.

Изображение

И такие вопросы задаёт человек с техническим образованием, занимающийся ремонтом авто? Вам стыдно нет, Андрей?
РТУ - регулятор тормозных усилий. Он же в просторечии "колдун". Хернюшка, которая дозирует тормозное усилие на задней оси в зависимости от загрузки и интенсивности торможения, не давая заблокироваться задней оси.

На машинах с АБС его нет, его роль выполняет АБС. А вот на машинах без АБС - очень полезная штука, не позволяет жопе обогнать морду при торможении.

to ChatMaster

На машинах с АБС колдун так же присутствует! (по примеру на Пассатах Б3)
Колдун и АБС это две разные "системы" не взаимозаменяемые друг другом!

Колдун всегда регулирует тормозные усилия. Даже когда колеса не заблокированы.

А абс предотвращает блокировку колес в "экстренных" ситуациях.

Vr6_2_8 писал(а): to ChatMaster

На машинах с АБС колдун так же присутствует! (по примеру на Пассатах Б3)
Колдун и АБС это две разные "системы" не взаимозаменяемые друг другом!

Колдун всегда регулирует тормозные усилия. Даже когда колеса не заблокированы.

А абс предотвращает блокировку колес в "экстренных" ситуациях.

У Пассата Б3 абс древний как говно мамонта. И очень глупый, поэтому и регулятор присутствует.
И вообще, мне АБС на Б3 жутко не нравится своим "электрическим" усилителем тормозов, из-за которого педаль ватная и как бы подпружиненная.

Более новые АБС не подразумевают установку РТУ. Даже на Б4 уже нету.

И АБС предотвращает блокировку колёс. Без всяких дописок типа "в экстренных ситуациях". Блокировка колеса - само по себе уже экстренная ситуация, как бы она ни возникла.

Регулятор существует для того, чтобы давать на заднюю ось именно то усилие, которое будет эффективным. Если меньше, то хреново тормозит, если больше - занос.

Если заблокируются передние колёса, ты это сразу почувствуешь по резкой потере интенсивности замедления.
Если заблокируются задние колёса, ты это почувствуешь не сразу, т.к. в эффективности замедления почти ничего не изменится, а когда почувствуешь - уже поздно будет. На скользком покрытии занос и разворот практически гарантированы.

180мм потом трубка 870мм все соединения впорядке (на мой взгляд. Нигде не крутится. ) жидкость не уходит. в чем беда? а то я с перепугу когда цилиндрик покупал. купил на перед штуцера на зад цилиндры. ща еще трубки поменяю. но что-то не уверен во всем этом(((

  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград
  • Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • Город Минск
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • Город Минск
  • Авто: Opel Omega B 2.0 16V МКПП
  • Город Ленинград
  • Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • Город Минск

возможно главный цылиндрос перепускает внутри себя. Но колдуна надо было сразу удалять - баловство и наивные надежды что он будет работать.

ну я думаю что немцы были не дурнее всех здесь собравшихся. хоть и 20 лет назад. и что стоит он там не для красоты. поэтому просто вырезать не буду, либо попытаюсь перебрать. как это описано в гугле. либо новый. у нас это где-то баксов 45 LPR .

а насчет ГЦ, он перебирается. там же кажись если в него воздух попал. то можно выкинуть на свалку. или можно прокладки и резинки поменять? и почему тогда воздух только сзади? (больше всего собирается на правом заднем, хотя я подозреваю что и в левом что-то чутка есть, тк когда педаль падает, крен такой характерный что и там тож есть чутка, но вот педаль падает только из-за правого)

  • Авто: Opel Omega B 2.0 16V МКПП
  • Город Ленинград

ну я думаю что немцы были не дурнее всех здесь собравшихся. хоть и 20 лет назад. и что стоит он там не для красоты.

а насчет ГЦ, он перебирается. там же кажись если в него воздух попал. то можно выкинуть на свалку. или можно прокладки и резинки поменять? и почему тогда воздух только сзади? (больше всего собирается на правом заднем, хотя я подозреваю что и в левом что-то чутка есть, тк когда педаль падает, крен такой характерный что и там тож есть чутка, но вот педаль падает только из-за правого)

  • Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
  • Город Минск

Вот я бы небыл так категоричен, больно дохрена спорной фигни они в пассатах наделали. Вспомнить тот же PG который был откровенно неудачный да и прочий гемморой(а его много если посчитать)

Мужчина - перебрать его конечно можно но может всётаки адекватный новый поставить? FAG или SWAG.

Ну тема не очень конечно радужная
Видел многое, и со счастливым концом, и не очень
Но удивляться не перестаю.


disel.jpg

  • Город Москва, СЗАО, Покровское-Стрешнево
  • Авто : Verwundet Passat Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

Verwundet Schwarz Passat 35i Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

похоже занесло ибо удар боковой, да и фуру за мгновенье не остановить, протащило не слабо и подмяло. былоб в автотазе шансы= 0

  • Город МО г.Красногорск
  • Авто : Audi Allroad
    2.5 TDI
    Quattro


disel.jpg

  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

И все-таки тормоза у б3 пассата - дерьмо (передние 256мм, задние дисковые, без ABS ). Передние блокирует, а задние почти не тормозят.

  • Город SaintP
  • Авто : Volkswagen Passat Синий Ведролет
  • Город Рязань
  • Авто : Volkswagen Passat B3
  • Город МО г.Красногорск
  • Авто : Audi Allroad
    2.5 TDI
    Quattro


disel.jpg

  • Город Рязань
  • Авто : Volkswagen Passat B3
  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

Честно признаюсь, меня давно посещает данная мысль.

По-кругу новые суппорта, новый колдун, максимально натянута пружина колдуна,

а жопа как не тормозила, так, практически, и не тормозит.

  • Город Тверь
  • Авто : passat b3 abs
    transporter t3 1Y

Честно признаюсь, меня давно посещает данная мысль.

По-кругу новые суппорта, новый колдун, максимально натянута пружина колдуна,

а жопа как не тормозила, так, практически, и не тормозит.

я на тебя зимой посмотрю

у меня без колдуна на тройнике "попу" водит

ставьте тройники, при должной сноровке, можно разглядеть свой задний номер)))

  • Город tosno
  • Авто : Passat pg 1.3 bar ebashing edition

ставьте тройники, при должной сноровке, можно разглядеть свой задний номер)))

Честно признаюсь, меня давно посещает данная мысль.

По-кругу новые суппорта, новый колдун, максимально натянута пружина колдуна,

а жопа как не тормозила, так, практически, и не тормозит.

Я когда попу завоздушил и она не тормозила разница сразу была заметна когда только перед работает как прокачал все норм стало. хоть и не блокирует в 0 колеса задние но зад тормозит.

  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

я на тебя зимой посмотрю

у меня без колдуна на тройнике "попу" водит

С колдуном, что летом, что зимой, любое экстренное торможение выглядит так:

Морду блокирует, и ты едешь прямо. Прямо в зад, впереди идущей машине.

Даже на льду, что-бы заблокировало задние колеса, надо неипически давить на тормоз.

PS У тебя задние барабанные?

Я когда попу завоздушил и она не тормозила разница сразу была заметна когда только перед работает как прокачал все норм стало. хоть и не блокирует в 0 колеса задние но зад тормозит.

Все было прокачено "по мурзилке".

  • Город Москва-СЗАО
  • Авто : VW Passat 35i Variant `88 , 1.8 PF, GT.
Хз парни вы тут шумахеры походу все ( как Шумахер - шума много, толку х*р )
Мне пассатовских тормозов всегда хватало. И с экстренными торможениями. На отключенном АБС старого типа.
  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

Хз парни вы тут шумахеры походу все ( как Шумахер - шума много, толку х*р )
Мне пассатовских тормозов всегда хватало. И с экстренными торможениями. На отключенном АБС старого типа.

Посмотри объявления о продаже Б3 - у 99.9% морды (зазоры) кривые,

никогда не задумывался почему?)

  • Город Москва-СЗАО
  • Авто : VW Passat 35i Variant `88 , 1.8 PF, GT.
  • Город Тверь
  • Авто : passat b3 abs
    transporter t3 1Y

я на тебя зимой посмотрю

у меня без колдуна на тройнике "попу" водит

С колдуном, что летом, что зимой, любое экстренное торможение выглядит так:

Морду блокирует, и ты едешь прямо. Прямо в зад, впереди идущей машине.

Даже на льду, что-бы заблокировало задние колеса, надо неипически давить на тормоз.

PS У тебя задние барабанные?

>Я когда попу завоздушил и она не тормозила разница сразу была заметна когда только перед работает как прокачал все норм стало. хоть и не блокирует в 0 колеса задние но зад тормозит.

Все было прокачено "по мурзилке".

  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

Чисто теоретически, могу предположить, что барабаны с колдуном, будут тормозить лучше, чем дисковые. ИМХО.

В дисковых поршень ходит по принципу "гайки на шпильке", в отличии от барабанов.

Кстати зазоры могут быть кривыми просто из-за того что по какой-то ( любой ) причине морду разобрали, а со сборкой не заморачивались особо.

Получается у 99,9% дэу нексий, тоже морды разбирали по каким-то причинам

PS Хотя причина одна - не тормозит зад. Я в свое время, перед тем, как взять альмеру, присматривался к нексиям, курил форумы, так вот у них та же проблема. Но если у нексии можно победить эту проблему, не прибегая к кардинальным методам (колдун остается), то на пассате х.з.

8. Регулятор тормозных сил

Данные автомобили оснащаются регуляторами тормозных сил.

Показания давления считываются при диагональном разделении тормозного контура

сравнением давления в контуре задних колес с давлением, сообщаемым контуру передних колес.

Двухконтурный регулятор тормозных сил имеет два совершенно отдельных регулятора тормозных сил со своими корпусами, которые при диагональном разделении тормозного контура действуют на контур одного переднего и одного заднего колеса.

Оба контура должны проверяться.

I: переднее правое колесо/заднее левое колесо II: переднее левое колесо/заднее правое колесо.

Регуляторы тормозных сил.

Регулировка регуляторов тормозных сил позволяет изменять давление в контуре заднего колеса в зависимости от давления в контуре переднего колеса.

Регулировка проводится одновременно в обоих камерах регулятора тормозных сил. Если давление ненормальное в одной из камер, то замените регулятор тормозных сил.

регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:

- задний мост нормальной грузоподъемности: красная метка,

- задний мост повышенной грузоподъемности: зеленая метка.

Моменты затяжки (даН-м)

Болт крепления регулятора тормозных

Гайка регулировки нажимного рычага

регулятора тормозных сил

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините тормозные трубки.

Отсоедините нажимной рычаг (2) от регулятора тормозных сил, ослабляя затяжку гайки (1).

Снимите регулятор тормозных сил (два болта).

ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).

УСТАНОВКА

Установка в порядке обратном снятию.

Удалите воздух и проверьте состояние тормозного контура (см. раздел «Проверка -Регулировка»).

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Fre. 244-03 Манометр для проверки

или работоспособности регулятора Fre. 1085-01 тормозных сил

Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или Fre. 1085-01:

- один у рабочего цилиндра переднего правого колеса,

- другой у рабочего цилиндра заднего левого колеса.

Стравите давление из манометров с помощью гайки (Р).

Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в контуре передних колес не установится требуемое давление (см. таблицу значений). Считайте показание давления при этом в контуре задних колес; откорректируйте его при необходимости.

Выполните такую же операцию на другом контуре:

- один манометр у рабочего цилиндра переднего левого колеса,

- другой манометр у рабочего цилиндра заднего правого колеса.

Если имеется большое отличие (значения превышают допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.

Метод регулировки регуляторов тормозных сил, используемый в настоящее время во время эксплуатации, достаточно простой и требует наличия только двух манометров, которые следует подсоединять к тормозной контуру (у переднего правого колеса и заднего левого колеса, а затем у переднего левого колеса и заднего правого колеса).

Проверка и регулировка выполняется на ненагру-женнном автомобиле при полном топливном баке и нахождении водителя на рабочем месте.

После достижения определенного давления в контуре переднего колеса в результате нажатия педали тормоза сразу же считайте показания давления в контуре рабочего цилиндра заднего колеса и сравните полученное значение с тем, что дано в разделе 07. Затем передвиньте нажимной рычаг, ослабляя затяжку гайки (1) настолько, чтобы рычаг (2) можно было передвигать.

ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).

Этот способ трудно использовать, когда автомобиль загружен, как это часто бывает на развозных фургонах, оснащаемых полками, заполненными запасными частями и инструментами.

Особая ситуация с развозными фургонами привела к разработке другого метода регулировки, в котором используется подсчет прогиба (индекс деформации) шин (это недорогостоящий, но требующий особого внимания метод). Должна приниматься в расчет зависимость давления в контуре рабочих цилиндров задних колес от деформации шины.

- рулетка (используется для замера высоты контрольных точек низа автомобиля),

1 • Подготовка автомобиля:

- автомобиль должен быть оставлен груженым,

- лицо, обязанное нажимать на педаль тормоза во время регулировки регулятора тормозных сил, должно находиться в автомобиле при замере радиуса качения задних колес под нагрузкой,

- автомобиль должен находиться на плоском горизонтальном участке, чистом и ровном (при возможности используйте четырехстоечный подъемник).

2 • Разметка центров задних колес:

- поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы задние колеса можно было вращать,

- коснитесь куском мела колпака колеса или декоративного фальш-колпака примерно в центре колеса,

- достаточно быстро вращайте колесо рукой и одновременно твердо прижимайте кусок мела. Это позволит нанести концентрические окружности вокруг реального центра вращения колеса,

- выделите центр с помощью мелового карандаша,

- проделайте эту же операцию на другом заднем

3 • Регулировка давления воздуха в шинах задних колес:

- давление воздуха должно быть отрегулировано на колесах, стоящих на полу, и при нахождении человека на рабочем месте водителя,

- снизьте давление воздуха в шинах обоих задних колес до 1,2 бар (используйте точный манометр),

- выждите несколько минут, пока воздух в шинах нагреется до температуры окружающего воздуха, поскольку воздух охлаждается при его выпуске из шины и давление в ней поэтому меняется,

- как можно точнее доведите давление до 1,2 бар.

4 • Замер радиуса качения колеса на ненагруженном автомобиле:

- поднимите задние колеса настолько, чтобы они больше не деформировались под нагрузкой, приходящейся на задний мост (до момента отрыва колес от пола),

- замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.

5 • Замер радиуса качения колеса на нагруженном автомобиле:

- установите автомобиль на колеса,

- замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.

6 • Определение деформации шины:

- определите разность результатов обоих измерений, чтобы получить величину деформации шины.

7 • Выполните пункты 4, 5 и 6 для другого заднего колеса.

8 • Определите среднюю деформацию для обеих шин:

- сложите значения деформаций,

определенных для двух задних колес и поделите результат пополам, чтобы найти среднее значение деформации.

9 • Считывание показаний графиков:

- На первом графике считывается нагрузка на задний мост в функции определенной средней деформации шины.

- На втором графике считывается выходное давление Р2 (соответствующее давлению, сообщаемому рабочему цилиндру каждого заднего колеса) в функции нагрузки, определенной по первому графику.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: каждый график соответствует конкретному производителю и типу шины.

10 • Регулировка регулятора тормозных сил:

- Следуйте методу, предлагаемому для выполнения в период эксплуатации, если регулировка регулятора тормозных сил нарушена.

Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)

DUNLOP 165/70 R13C

1 Деформация (мм)

2 Нагрузка на задний мост (кг)

1 Деформация (мм)

2 Нагрузка на задний мост (кг)

Нагрузка на задний мост/ деформация шины (давление 1,2 бар)

1 Деформация (мм)

2 Нагрузка на задний мост (кг)

Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)

MICHELIN 165/70 R13C Agilis 61

1 Деформация (мм)

2 Нагрузка на задний мост (кг)

Регулировка выходного давления регулятора тормозных сил/Нагрузка на задний мост

KANGOO нормальной грузоподъемности

1 Выходное давление Р2 (бар) при давлении 100 бар в контуре рабочих цилиндров передних колес

2 Нагрузка на задний мост (кг)

Регулировка выходного давления регулятора тормозных сил/Нагрузка на задний мост

KANGOO повышенной грузоподъемности

1 Выходное давление Р2 (бар) при давлении 100 бар в контуре рабочих цилиндров передних колес

Регулятор тормозных усилий.

Привет всем!Кто-нибудь ковырял регулятор торм.усилий?Чего там внутри,каков принцип работы и может-ли он выйти из строя(каковы признаки)?

Привет всем!Кто-нибудь ковырял регулятор торм.усилий?Чего там внутри,каков принцип работы и может-ли он выйти из строя(каковы признаки)?

слышал бысро выходит из строя( например через 125 тыс кило) или например 7 лет:)
сколько видел ауди и фольксвагенов тех лет - ни на одном не работал уже.
Про колдуна речь ведь?

Шут его знает как его звать "в народе")))Я с тормозами занимаюсь сейчас,заменил трубки,шланги,цилиндры сзади.Протянул хорошо. Прокачиваю тормоза по схеме. на следующий день воздух системе(((Прокачиваю заново и сзади справа сразу обнаруживается завоздушенность.Видимых течей нет.

Отредактировано Budancev (16.02.2013 10:51)

ага об "колдуне". была именно такая фигня-описывалось на ФВТС течей небыло, подсасывалось через "колдуна". IMHO , если оно не работает, то вреда больше чем от его отсутствия. Я б ампутировал.

Там в общем-то можно трубки шлангами соединить,минуя регулятор. Так и сделаю.

. Я ампутировал данное чудо, сгнило все вместе с трубками, трубки заменил и все отлично!!

я тоже без "колдуна" катаюсь .тормоза стали заметно лучше!
задние колеса никогда е блокируются первыми , даже в поворотах. притом что колодки,барабаны новые, но правда резина 195/60 R14

c "колдуна" начела течь тормазуха, тормозов почти нет, дорогая ета штука. Ампутировать чет стремно.

нового не найдешь (((
было у меня такое . я смотал проволокой лапу с корпусом, тем самым загнал золотники(поршеньки) поглубже в корпус чтоб резинки сели на менее выработаное место и катался так еще год в сухости и радости, а потом выкинул этот самый регулятор и про все беды забыл. До этого был Москвич - и его кастрировал от регулятора торм сил. и тоже лучше стало вытармаживать,
аж-аж-аж складки по асфальту оставались на спусках . )))))))))))

а как с трубрами? их глушить или соединять??

соединять! можно трубки шлангами соединить,минуя регулятор. или изготовить трубки с концами завальцоваными соответственно со штатными трубками.

я себе с 10-го раза заварил чугунный корпус регулятора полуавтоматом и трубки прикрутил обратно на свои места.
потроха вытрусил с корпуса и одну сторону заварил - очень удобно получилось.
не советую варить полуавтоматом (сочится тормозуха с кипячих пор чугуна) - чугун проблемно сваривается. говорят что надо варить электродом с постоянным током.

соединил все между собой и все гуд) спосибо)

соединил все между собой и все гуд) спосибо)

мАлАдец ! искренне рад за тебя!
так как на себе тоже почувствовал увеличение тормозных сил !

Тоже собираюсь сие чудо выбросить - сосет воздух гад. Шланги уже лежат, ждут свой черед вместе с цилиндриком тормозным, который не могу открутить на замену - стар он стал и обломан штуцер прокачки, так вот не поддаются внутренние шестигранники, ну никак. Вэдэшка не справляется(

Alexsevas, старый цилиндр с обломанным штуцером снял за полчаса. Дрелью сверлим тело цилиндра в направлении болтиков, сверлил сверлом 4 сначала, потом 8, так гораздо быстрее чем высверливать головки болтов - там нужна яма или подъемник и открутить стойку - она мешала бы дрель подсунуть. А так всё на домкрате решилось быстро.

Alexsevas, старый цилиндр с обломанным штуцером снял за полчаса. Дрелью сверлим тело цилиндра в направлении болтиков, сверлил сверлом 4 сначала, потом 8, так гораздо быстрее чем высверливать головки болтов - там нужна яма или подъемник и открутить стойку - она мешала бы дрель подсунуть. А так всё на домкрате решилось быстро.

Хорошо, когда есть свет в гараже Скорее всего придется воспользоваться мне "чудомастерами из гаражей"

кто выкидывал регулятор и менял трубки
подскажите длину трубок какие ставили от ГТЦ до резиновых тормозных шлангов у задней балки

у меня у одного по ходу колдун работает и не течет??))

Привет!Мне пришлось обойти регулятор.Выкрутил штуцера из корпуса регулятора и при их помощи соединил трубки-шлангами.Шланги обычные от задних торм.цилиндров.Зафиксировал соединительные шланги к корпусу регулятора.Даже тех.осмотр так прошел.Недавно правда на разборке набрел на B-2 и снял оттуда регулятор.Рабочий оказался)))Восстановил конструкцию)))

народ,что это за колдун регулятор. и где он именно стоит.

народ,что это за колдун регулятор. и где он именно стоит.

Стоит под днищем, недалеко от задней балки. Специальный регулятор усилия тормозов (задних), в разрыве тормозной трубки.
Данное усилие зависит от загруженности авто: чем больше авто загружено, тем больше усилие задних тормозов.
Я на тестевом Seat toledo на мокром асфальте чуть ГАИ в зад не въехал. Торможу, и чувствую, что на юз перед только идет, а зад ка бы совсем не тормозит. Приехал домой, заглушил (чтобы пружина на колдуне не растягивалась, а сразу тормозило). Со временем у тестя проблемы с колдуном: через колдун воздух подсасывает, приходится время от времени тормоза прокачивать.
А на моем пассате бывший хозяин колдуна выбросил, но на техосмотре показывало неравномерность торможения задних колес, так он вторую трубку тянул от главного тормозного цилиндра. Я техосмотр проходил - все Ок.

Тоже собираюсь сие чудо выбросить - сосет воздух гад. Шланги уже лежат, ждут свой черед вместе с цилиндриком тормозным, который не могу открутить на замену - стар он стал и обломан штуцер прокачки, так вот не поддаются внутренние шестигранники, ну никак. Вэдэшка не справляется(

Я на своей Сантане при замене на новые цилиндрики тоже никак не мог открутить болты. Решилось всё радикальным методом "резать не дожидаясь перитонита". Снял внутренности из цилиндра и срезал нафиг всерхнюю часть болгаркой под 45 градусов.

Доброго времени всем!
Наблюдал работу "колдуна" сидя "под машиной" сложилось впечатление, что он постепенно нагружает задние тормоза, а значит торможение с ним "более стабильное", что ли, хотя так как он у меня активно сопливит утверждать ничего насчет "пртавильности" не могу. Да и не это суть вопроса, а вопрос следующий колдун от Б2 стоит от 9 до 14 кило рублей, а от Б3 "ATE" всего трешку. принцип работы у них одинаков, есть разница в форме. но так как лапка и пружина, так же стоят не дорого, и есть в продаже вопросов по его установке не возникает, кто-нибудь пробовал провернуть данный тюнинг?

Судя по всему нашел заменитель для 331612151: "Регулятор тормозных сил LPR 9932 "

Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Ремонт трамблера автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Защитная шайба под стопорным кольцом

Защитная шайба под стопорным кольцом

Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.

Болт регулировки угла зажигания

Болт регулировки угла зажигания

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”

Добрый день.подскажите.заменил трамблёр с вакуумом на безвакуумн ый, пассат б 3, двигатель рп 1.8,остался без дела шланг от вакуума,чем это грозит,и нужен ли он?

Расположение свечей(1-4) слева-направо, а не с права- налево! Будьте внимательны!

А как снять для замены сам бегунок( выдвинуть с усилием снизу по напрвляющим) и потребуются ли при этом регулировки? Спасибо.

Цилиндры считаются с лева направо а не так как написал

Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 — это одна из самых популярных моделей данной линейки транспортных средств компании. Значительный спрос на нее был обусловлен целым рядом разнообразных факторов. Машина является не только достаточно удобным и эргономичным, но и очень надежным. Он без проблем заводится при низких температурах и отлично держится на дорожном полотне на значительных скоростях. Несмотря на это, все же Passat B3 имеет один значительный недостаток. Он касается стабильности работы системы моновпрыска. Именно поэтому владельцам ТС нередко приходится обращать на нее внимание, осуществлять ремонт узла и пытаться его корректным образом настраивать.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Для того чтобы настройка моновпрыска Пассат Б3 была выполнена правильно, прежде всего необходимо понимать устройство данного важного для автомобиля узла. Данное приспособление не является карбюратором, при этом оно в значительной степени отличается от современных инжекторов.

Основная особенность моновпрыска Passat B3 заключается в том, что он работает посредством одной инжекторной форсунки, которая и осуществляет выдачу топлива. Именно поэтому данная система является более надежной, нежели использование обычных карбюраторов. Моновпрыск отличается следующими преимуществами:

  • обеспечение простоты запуска ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение необходимости сложной настройки.

Многие водители автомобилей, оборудованных системой моновпрыска, отмечают намного лучшую работу мотора при заметной экономии топлива. Это достигается посредством одноточечной подачи смеси под низким давлением с электроуправлением. Она используется на бензиновых ДВС транспортных средств. Установленная форсунка может управляться через электромагнитный клапан. Дозировка воздуха происходит посредством дроссельной заслонки.


Параллель тому, как происходит впрыск, возникает импульс зажигания. Эти процессы синхронизованы между собой. Для оптимизации в устройстве предусмотрены соответствующие датчики. Они позволяют настраивать впрыска в соответствие с тем, в каком режиме работы в конкретный момент ДВС. Это важно для получения наиболее оптимальной топливно-воздушной смеси. Именно во впуске и происходит распределение бензина по цилиндрам ДВС.

Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Перед тем, как делать ремонт моновпрыска Passat B3, необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и дополнительные приспособления. Среди них в процессе работы могут понадобиться такие:

  • отвертка;
  • рожковые ключи;
  • новые свечи зажигания соответствующего типа;
  • торцовые головки с воротником;
  • мультиметр для выполнения измерений;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • изолента для работы с проводами;
  • плоские щипцы;
  • прокладка под моновпрыск (при ее повреждении);
  • крышка трамблера (при наличии трещин).

Стоит обратить внимание на то, что далеко не все дополнительные приспособления, указанные в списке, могут понадобиться. Это напрямую зависит от того, что именно послужило причиной возникновения неисправности.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

«Фольксваген Пассат В3»

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

РХХ в машине

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

РХХ для двигателя с моновыпрыском

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

РХХ на инжекторном моторе

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Датчик холостого хода должен всегда быть чистым и сухим

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Текущий осмотр подкапотного пространства на «Фольксваген Пассат В3»

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

РХХ фирмы «Бош»

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками
Снять провод от отрицательной клеммы аккумулятора
Провод «минус» от АКБ нужно отключить сразу же Отключение старого РХХ
Сначала необходимо снять с датчика провода, потом выкрутить его из посадочного гнезда Установка нового РХХ
Новое устройство необходимо фиксировать на очищенное место Подключение нового датчика
Шлейф проводов подсоединить к новому РХХ, зафиксировать его к фланцу винтами

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Читайте также: