Как работает пневмоподвеска bmw x5

Обновлено: 05.07.2024

Про пневмоподвеску

Слышал очень много страхов и предрассудков о ненадёжности и дороговизне элементов пневмоподвески на е53. Пришло время поделиться своими впечатлениями.

О ценах:
Заезжаю к дилеру. Оказывается, всю осень действует скидка на пневмобаллоны — 30%:
— 450 евро за переднюю стойку в сборе с баллоном (оригинал БМВ)
— 165 евро за задний баллон
— 220 евро за реставрацию компрессора
есть также аналоги от Arnott, и т.д.

Есть сервис, который занимается исключительно реставрацией пневмоподушек, с гарантией, получается около 200 евро за один баллон, что весьма демократично.

Искренне не понимаю, к чему визги про дороговизну. Оригинальные запчасти даже без скидок вполне вменяемо стоят. Учитывая срок их службы около десяти лет.

О комфорте:
автомобиль с полной пневмой, даже на 20-х дисках, великолепный! У меня было два икса на 17-18 дисках зимой и 19 летних, так вот комфорт примерно такой, будто ездишь на 17-ти дюймах, при этом управляемость и устойчивость лучше, чем на 19-х. Нет никаких лишних кренов в поворотах, всё очень и очень классно. К чему нужно привыкнуть, так это к некоторой "отрешённости" от дорожного покрытия, которую усугубляет сервотроник. На моих предыдущих иксах не было ни сервотроника, ни пневмы, потому я очень привык к тому, что чувствовал любые неровности как на кузове, так и на руле. С одной стороны это интересно, урпавляемость машины более интуитивная, а с другой — вся эта лишняя дрожь была некомфортной, и могла бы пригодитсья только в спортивном режиме управления машиной.

Практичность:
Пружины практичнее и точка. Регулировка высоты опция нафиг не нужная, на бордюры е53 залезает и без "верхнего положения", а нижнее положение хотя многим и нравится внешне, но оно сугубо "погрузочное", в нём ездить можно только если перепрограммировать пневму.

Мой вердикт
Не бойтесь пневмы! На Е53 это прекрасная опция, выводящая комфорт автомобиля на совершенно иной уровень, при этом без потери управляемости. Нет в пневме ничего страшного и супер-дорогого, хотя попасть при покупке на убитую пневму с гнилой проводкой и мёртвыми баллонами я бы не рекомендовал, дорого. В случае абсолютной запущенности, безусловно, игра не будет стоить свеч. Хотя это утверждение правильно по отношеню к машине в целом — убитый е53 просто не нужно брать, особенно на последние деньги. Тип подвески тут не причём.

Устройство пневмоподвески БМВ, принцип работы и поломки

Немецкий автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. 🔍На автомобилях BMW можно встретить как двухконтурные (пневма установлена только на задней оси) так и четырехконтурные типы подвесок.

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Процесс управления подвеской полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Характерные неисправности пневмоподвески:

⭕️Чаще всего ремонт подвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора — он принимает основную нагрузку. При плохом состоянии дороги происходит увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора, а это может привести к разогреву гидравлической жидкости, из-за чего, при длительной работе в таком режиме она теряет свои свойства. В результате пневмобаллон выходит из строя, так как он берет на себя основную нагрузку из-за неисправного амортизатора.

⭕️Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе и в самом слабом месте амортизатора возникает течь. Жидкость, попав на пневмобаллон разъедает его части.

⭕️Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Но первые две причины – катализатор этой проблемы.

Интересно, что главная опасность для пневмобаллона связана не с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. Возникают микротрещины: сначала утекает воздух из пневмобаллона, а далее достаточно одной ямы, чтобы вывезти подвеску из строя.

Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других.

Но есть и более «легкий» случай поломки в практике, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. Достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора

♻️Перед ремонтом мы в «Пневмо-про» обязательно проводим диагностику пневмоподвески. Звоните по телефону, указанному на сайте или пишите нам в Директ. Наши менеджеры проконсультируют вам по всем вопросам!

Новый BMW X5 оснастили пневмоподвеской, электронной приборной панелью и битурбированным V8

Состоялась официальная презентация новинки BMW – вседорожника нового поколения X5. Публике автомобиль покажут осенью. Машина известного бренда стала первой в истории Х-моделей, которую оснастили пневматической подвеской на передней и задней оси.



Габариты автомобиля таковы: длина составляет 4922 миллиметра, ширина – 2004 миллиметра, высота – 1745 миллиметров. Таким образом, по сравнению с предыдущей моделью автомобиль существенно подрос и раздался вширь.

Объём багажника вседорожника – почти 650 литров, а если сложить задние кресла, он станет больше в 3 раза. Уже нынешней зимой можно будет заказать модель лишь с двумя посадочными местами.


От предшественника машине досталась 2-створчатая дверца багажника с откидной и подъёмной створкой. Секции могут открываться и закрываться в автоматическом режиме.


В качестве основы для новой модели X5 была использована платформа CLAR, такая же, как у последней «семёрки». Вседорожник оснастили пневматической подвеской на обеих осях, тогда как у предыдущей модели она была установлена только сзади. Такое решение позволяет изменять клиренс в диапазоне 80 мм. Водитель может сделать это или при помощи кнопки в салоне, или при помощи электронного ключа со специального дисплея. В новинке предусмотрен задний активный стабилизатор и полноуправляемое шасси.

Теперь о инновациях, которыми наградили икс-пятого. Нельзя не упомянуть про опциональный пакет M Sport с электронной блокировкой заднего дифференциала и используемый впервые внедорожный набор Off-Road. Последний предоставляет возможность выбора одного из четырёх режимов движения: скользкие камни, песок, гравий, снег. Off-Road позволяет менять настройки полного привода, КПП, клиренс, корректировать систему стабилизации и отклик педали газа.


Оценят по заслугам автомобилисты и новую мультимедийную систему с дисплеем 12,3 дюйма, управление которой осуществляется при помощи жестов.


Впрочем, и без неё в автомобиле, как говорится, «полный фарш»: система кругового видеообзора, проекционный дисплей, панорамная стеклянная крыша, адаптивный круиз, продвинутый парковщик, лазерные фары. Благодаря инновационным функциям парковщика, автомобиль может двигаться уже по ранее пройденному пути, управляя рулём автоматически. В этом режиме возможен и задний ход на дистанции до 80 м.

Ходовая часть BMW X5 G05


Главное преимущество переезда BMW X5 на платформу CLAR – полноценная пневмоподвеска всех четырех колес! Базовый дорожный просвет у машин на пружинах и на пневме одинаковый – 214 миллиметров, но при выезде на плохую дорогу на машинах с пневматической подвеской его можно увеличить на 4 сантиметра. А если электроника почувствует, что машина цепляет днищем неровности или застряла, то кузов поднимется на дополнительные 3 сантиметра – до весьма внушительных 284 миллиметров!


G05 является первым BMW с пневмоподвеской замкнутого типа (схема B), до этого пневмоподвеска у BMW была только открытого типа (схема A).


Схема двухосной пневмоподвески BMW X5 G05

Модуль подачи воздуха

Устройство для подачи воздуха состоит из системы регулировки дорожного просвета электронного (ЭПК) блока управления, электрического компрессора и блока электромагнитных клапанов.


Technical data
Type of current DC
Supply voltage 12V
Nominal voltage 8.5 to 16V
Maximum continuous current 38A
Maximum starting current (<200 ms) 60A
Acoustics 60 dB
Operating temperature range –40 to 100 °C (–40 to 212 °F)
Operating temperature range during continuous operation –40 to 80 °C (–40 to 176 °F)
Short-term thermal stability 130 °C (266 °F)
Storage temperature range –40 to 80 °C (–40 to 176 °F)

Ресивер

Объем 8 л. Максимальное давление наполнения составляет 15 бар. Это дает общий объем наполнения 120 л.
Расчет: 8 л · 15 бар: 1 бар = 120 л.


Volume 8L
Temperature range –40 to 100 °C (–40 to 212 °F)
Bursting pressure 37,5 bar
Maximum operating pressure 15 bar

Пнвемостойки

EDC High single-stage (shared rebound and compression stage control G01/G05).


Х5 пневмоподвеска

Ребята, такая проблема. На табло выдает ошибку selflevel и т.д. Е53 задняя пневма. Жопа вроде не падает (вроде даже выше немного стала)кренов нет какой-то стороны визуально. Иногда когда глушишь слышно как компрессор подкачивает - подкачает,пауза, подкачает,затихнет. Чо бы это могло быть? Кстати, где предохранитель глянуть? И какой по счету или как он зовется на немецком вкладыше-подсказке? Всем спасибо.

  • BMW GT
  • Минск

Эта ошибка выскакивает в двух случаях - 1) неисправность датчика положения кузова 2) накрылся компрессор либо сгорел предохранитель из-за перегрева компрессора. В твоем случае вероятно всего проблема с каким-либо датчиком положения кузова. Наверно глючит, компьютерная диагностика покажет какой именно. Если компрессор рабочий, то предохранитель не причем.

  • X5 E53
  • Berlin
  • BMW 2002
  • Minsk


ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОЧИТАТЬ ОШИБКИ БЕЗ КОМПА.
ЕСЛИ ДА-ТО КАК??

  • X5 E53
  • Berlin
  • X5 Е53 3.0д
  • Минск, Беларусь

почитай ошибку. потом отпишись, не глядя только шаманы помогают.

  • e53
  • Minsk/Grodno
  • X5 Е53 3.0д
  • Минск, Беларусь
  • E60 530D
  • Минск
  • bmw 315 e21
  • Шклов

Bmw Club Belarus Vip

  • BMW GT
  • Минск
  • e53 estoriblaumetallic
  • РБ

Вот и я столкнулся с пневмо (задняя на е53).
Все было гуд. Стояла с аккумом и без, все было четко, жопа не падала.
Ездил вчера пол дня, все ок. Потом припарковал машину на снежно-ледовую не совсем ровную поверхность, где правое заднее колесо оказалось чуть более "прижато", чем левое. Через часов 5 вышел, сел, завел поехал. Чувствую, что жопу качает. Думаю, что за фигня, пневмо?? Останавливаюсь, точно, жопа упала. Еду к знакомому в гараж (км 10 по городу), еду ооочень аккуратно. В гараже сняли-вставили предохранитель, компрессор начал качать, машина начала подниматься, а потом зашипело в районе левого колеса и икс упал на жопу. Еще 2-3 раза запускался компрессор, качает, шипит, жопа лежит. Предохранитель вытянули, чтобы сберечь компрессор.
1. Как авто и пневма относится к езде на спущенном баллоне?
2. Могла ли отойти трубку / заклинить клапан или же это подушка?
3. Т.к. беда меня застала в командировке в Гомель, то где в Гомеле могут достойно помочь решить эту неприятность? Или же снимать стойку с подушкой, возвращаться с ней в Минск, отдавать в ремонт, ехать обратно в Гомель, ставить? Или можно ооочень аккуратно вернуться в Минск?

Правая задняя сторона вроде не шипит. Машина не завалена откровенно на левый бок, т.е. левая сторона ниже правой, но правая не имеет нормальный клиренс (она ниже обычного). Это так нужно, или с правой стороной тоже косяк?
На приборке ошибок нет. К компу не подключал.

  • E24, Е32, Е30
  • Минск

Вот и я столкнулся с пневмо (задняя на е53).
Все было гуд. Стояла с аккумом и без, все было четко, жопа не падала.
Ездил вчера пол дня, все ок. Потом припарковал машину на снежно-ледовую не совсем ровную поверхность, где правое заднее колесо оказалось чуть более "прижато", чем левое. Через часов 5 вышел, сел, завел поехал. Чувствую, что жопу качает. Думаю, что за фигня, пневмо?? Останавливаюсь, точно, жопа упала. Еду к знакомому в гараж (км 10 по городу), еду ооочень аккуратно. В гараже сняли-вставили предохранитель, компрессор начал качать, машина начала подниматься, а потом зашипело в районе левого колеса и икс упал на жопу. Еще 2-3 раза запускался компрессор, качает, шипит, жопа лежит. Предохранитель вытянули, чтобы сберечь компрессор.
1. Как авто и пневма относится к езде на спущенном баллоне?
2. Могла ли отойти трубку / заклинить клапан или же это подушка?
3. Т.к. беда меня застала в командировке в Гомель, то где в Гомеле могут достойно помочь решить эту неприятность? Или же снимать стойку с подушкой, возвращаться с ней в Минск, отдавать в ремонт, ехать обратно в Гомель, ставить? Или можно ооочень аккуратно вернуться в Минск?

Правая задняя сторона вроде не шипит. Машина не завалена откровенно на левый бок, т.е. левая сторона ниже правой, но правая не имеет нормальный клиренс (она ниже обычного). Это так нужно, или с правой стороной тоже косяк?
На приборке ошибок нет. К компу не подключал.

BMW X5 (G05) Калибровка пневмоподвески на G05

Структура и функции. Основное назначение пневмоподвески — повышение комфорта вождения. Система выполняет настройку в основном в состоянии покоя, например, чтобы компенсировать изменение высоты из-за загрузки автомобиля. Инерция системы означает, что она не может реагировать на переменные возмущения динамики движения, которые могут возникнуть, когда транспортное средство движется быстро по извилистым дорогам. 11.3.1. Контроль при движении. Однако регулировка возможна при движении с низкой поперечной и продольной динамикой. Регулировка может сработать при движении по одной из следующих причин:• Регулировка уровня движения в зависимости от скорости • Контроль уровня движения за счет снижения уровня топлива (изменение состояния нагрузки) • Контроль уровня движения за счет изменения температуры воздуха в стойках пневматической подвески. • Ручная регулировка уровня вождения по запросу клиента (например, режим SPORT управления режимом вождения, качающаяся кнопка изменения уровня или качающаяся кнопка для бездорожья).

В общем, было не так всё страшно. Пару миллиметров туда сюда не особо сильно влияют на что либо, но я решил еще раз, но при своем непосредственном участии (замерах) провести калибровку, т.е. ввод дорожных датчиков в эксплуатацию, перед предстоящим сход-развалом у дилера. Поехал еще раз на калибровку пневмы в Авангард как в дом родной. Скоро уже всех мастеров приёмщиков и механиков буду знать!)
Как обычно — без мойки загоняем. Но я уже с рулеткой своей 2ого класса точности (погрешность 0,7 мм), но она китай всё равно понятное дело без поверки и тому подобного. Достался мне на этот раз механик совсем молодой и я его начал мучить. Перевели компьютер в режим настройки датчиков. Пошли замерять. Пару раз замерил он своей рулеткой и я своей переднее левое колесо. Да, всё вроде, договорились на цифре 730 с чем-то (уже не помню), зафиксировали в голове у себя. И только собрались идти к заднему левому колесу я смотрю — авто опускается. Причём хорошо, что я заметил. Говорю ему: «смотри, она опустилась, нужно по новой мерить». Мерим, смотрим, да, более чем на 1 см. Но я машину знаю — опустилась, значит уже больше никуда дергаться не станет. Прошли по кругу:
720 — 718
718 — 711
Вроде такие цифры получили. Еще механик сбросил блок Vertical Dynamic Platform (вроде этот). Возможно режим Offroad станет правильно угол наклона показывать. Но это всё не точно и судя по мануалам надо делать в другой последовательности и вообще этот блок просто так не сбрасывают.
Без тест поездок я просто уехал домой и чувствую, что стало лучше. У меня до калибровки руль чуток вправо смотрел на прямой. Сейчас стало почти ровно. В общем, на этот раз я принимал непосредственное участие в процессе, а не просто рядом стоял и кажется теперь готов победить в конкурсе на самую ровную пневмоподвеску среди G05.

Отъехал от дилера и авто просится обратно. Мастер приёмщик говорил, что перепробег до 1000 км допустим. На ТО можно не торопиться ехать.

Напоследок чтиво вам:
G05/G06 Technical Training documents.
Похоже на обучающую литературу для сотрудников, т.к. часто можно встретить в них слова такие как customer (клиент). Да и зачем обычному водителю bmw знать подробные схемы тех или иных блоков.
Так как я пневмоманьяк мне было интересно почитать это: G05 Powertrain/Chassis.
Некоторые интересные наблюдения:
— режим подъёмника пневмоподвеска сама определяет (lift mode) в отличие от режима домкрата
— перед сход-развалом (wheel alignment) нужно перевести пневму в сервисный режим
— при касании днища (на бездорожье например) пневма переходит сама в крайнее верхнее положение
— на скорости свыше 140 км/ч опускается на 10 мм и без sport режима
— на скорости свыше 200 км/ч опускается еще на 10 мм
— при проколе например левой задней шины пневма увеличивает высоту подвески правого заднего колеса на 20 мм и уменьшает высоту левой задней стороны на 20 мм, чтобы таким образом снизить нагрузку на спущенную шину.
— при проезде водной преграды датчики высоты что-то там понимают и подают на engine control unit команду закрыть подачу воздуха (в двигатель? сам не понял до конца что там как)

При движении по водоему в передней части образуется небольшая волна. Это способствует тому, что автомобиль начинает плыть. Когда колеса опускаются, высота движения соответствующей оси изменяется. Без обнаружения пересечения воды пневматическая подвеска сбросила бы давление в стойках, чтобы отрегулировать высоту дорожного просвета. Это привело бы к тому, что автомобиль утонул еще больше. Блок управления двигателем DME отправляет информацию о переходе через воду в электронный регулятор дорожного просвета (EHC). Впоследствии управление пневмоподвеской отключается на время перехода через воду.

На ТО буду делать у дилера в обязательном порядке сход-развал. Делают они с грузиками и вроде как всё по науке, т.е. переводят пневму в сервисный режим.
Update:
После очередных замеров после калибровки сзади стало идеально. Но! Спереди справа на 3-4 мм выше чем спереди слева. Предположительно от того, что в ремзону заезжал вместе с приёмщиком (внутри авто 2 человека). И когда заглушили, то возможно пневма запомнила такую нагрузку, но это не точно и мои домыслы. Или потому, что внесены неправильные значения переда, т.е. +2 мм на левую сторону, когда было обычно дома наоборот + 2-3 мм на правой стороне. Возможно дома пол кривой, но я бы советовал два раза проходить и делать замеры. Один раз — записал. Второй раз прошёлся — сделал контрольный замер перед внесением в компьютер данных.
Пробег: 12 200 км

Ремонт пневмоподвески БМВ

Ремонт пневмоподвески БМВ

Специалисты нашего центра имеют большой опыт и высокую квалификацию по ремонту пневподвесок БМВ. Все сервисные зоны BMW-E укомплектованы высокотехнологичным ремонтным оборудованием. Мы производим ремонт подвески всех моделей БМВ. Гарантия на выполненные работы и замененные узлы – 6 месяцев или 10 тыс. км.

Запись на ремонт пневмоподвески:

Что такое Пневмоподвеска ?

Пневмоподвеска – специальная система, предназначенная для компенсации усилий на штатную подвеску и для увеличения клиренса автомобиля. Эта опция особенно важна при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях и при его максимальной загрузке. Как не странно, первыми, кто начал комплектовать свои модели пневмоподвеской, были не немецкие, японские или американские концерны. Первым массовым автомобилем с полноценной пневмоподвеской стал Citroen DS-19, вышедший в 1955 году.

Постепенно эта технология начала использоваться и другими производителями, в том числе и в Германии. Из немецких брендов первыми начали комплектовать свои автомобили пневмоподвеской инженеры Mersedes-Benz – в 1961 году ее начали устанавливать на Mersedes-Benz 300 CE. Современные пневмоподвески, конечно, сильно отличаются от своих прародителей и являются технически более сложным устройством. На автомобилях БМВ она используется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами и называется адаптивной пневмоподвеской. Автомобили, оснащенные адаптивной пневмопдвеской, отличаются более мягким и плавным ходом, более уверенно чувствуют себя на скорости и не заваливаются в поворотах.

Устройство пневмоподвески БМВ и принцип работы

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: упругого аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Упругость устройства регулируется за счет создания давления и количества воздуха внутри него. Процесс управления полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Пневмоподушка – основной элемент системы, обеспечивающий необходимый уровень кузова автомобиля над дорогой. Это достигается путем поддержания в нем необходимого давления воздуха. Состоит из корпуса с направляющей, манжеты из эластомера и поршня. Пневмоподушку в сочетании с амортизатором называют пневматической стойкой.

Пневматический баллон – воздушный резервуар, предназначенный для обеспечения необходимого дорожного просвета на небольших скоростях без задействования компрессора.

Модуль подачи воздуха – состоит из компрессора, электродвигателя и осушителя воздуха.

Блок управления – состоит из исполнительных устройств и электронного блока.

В автомобилях БМВ реализовано три алгоритма управления пневматической подвеской: автоматическое поддержание уровня кузова, принудительное изменение уровня кузова и автоматическое поддержание уровня кузова в зависимости от скорости автомобиля.

Пневмоподвеска БМВ: виды и алгоритм работы

Баварский автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. На автомобилях марки можно встретить как двухконтурные, так и четырехконтурные типы подвесок. Двухконтурная, как правило, используется на моделях, на которых «пневма» устанавливается только на задней оси. Четырехконтурная – более «продвинутая» система, которая отвечает за регулировку каждого из четырех колес в отдельности.

На автомобилях БМВ поддерживается три алгоритма работы пневматической подвески:

  • автоматический;
  • принудительный;
  • адаптивный.

Автоматический режим поддерживает определенный уровень поднятия кузова над уровнем дороги независимо от степени загруженности автомобиля. Датчики уровня кузова в постоянном режиме измеряют расстояние от кузова, электронный блок сравнивает полученные результаты с заданными величинами и при необходимости подает сигнал на исполнительные механизмы.

При принудительном режиме изменения высоты кузова можно воспользоваться одним из трех уровней: пониженный, средний и повышенный. Первый обычно используется при движении на больших скоростях по хорошим дорогам. Средний уровень используется при движении на скоростях до 100 км в час по обычным дорогам. Повышенный уровень предназначен для движения по бездорожью на скорости до 40 км в час.

Адаптивный режим работы подвески обеспечивает автоматическое регулирование высоты кузова в зависимости от скорости. Электроника обеспечивает оптимальную устойчивость автомобиля в автоматическом режиме.

Реализованная в автомобилях БМВ технология амортизаторов с переменной степенью демпфирования значительно расширяет возможности подвески, позволяя наряду с изменением высоты подъема кузова менять жесткость подвески в зависимости от дорожных условий.

Характерные неисправности пневмоподвески

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с ситуацией, как их железный конь «приседал» на одну из сторон. Казалось бы, причина ясна – лопнул пневмобалон. Но почему такое происходит? Попробуем разобраться.

В большинстве случаев ремонт пневмоподвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора, так как именно он воспринимает большую долю нагрузок. При ухудшении состояния дороги эти нагрузки могут возрастать многократно. Увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора может привести к разогреву кинематической жидкости, в результате чего она может терять свои свойства. При длительной работе в таком режиме жидкость теряет свою вязкость, и амортизатор начинает работать вхолостую, полностью повторяя профиль дорожного покрытия. В результате пневмобаллон начинает воспринимать повышенные нагрузки и может выйти из строя.

Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе. В результате возросшего давления в амортизаторе в самом слабом месте может возникнуть течь и полная потеря гидрожидкости. Чем это чревато, описано выше, а итог – вышедший из строя пневмобаллон. Учитывая, что чаще всего течь амортизатора происходит через верхнюю манжету, вытекшая жидкость, попав на пневмбалон, начинает разъедать резиновые части, приближая тем самым время его «кончины».

Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Причем первые две причины являются катализатором этого процесса. Если в других узлах предусмотрена возможность замены технологических жидкостей (двигатель, редуктор моста, коробка передач, тормозная система), то для амортизатора такая процедура в процессе планового техобслуживания недоступна. Ремонт пневмоподвески можно производить только после снятия стойки.

Сам пневмобаллон хотя и является бесхитростным устройством, он также подвержен болячкам. Интересно, что главная опасность для него не связана с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. В процессе бездействия резина может пересыхать и в ней могут образовываться микротрещины. На начальном этапе это чревато утечками воздуха, о чем владелец может и не подозревать. В процессе развития этой проблемы, баллон может прийти в такое состояние, что одной хорошей встряски на яме достаточно, чтобы он полностью вышел из строя.

Еще одна большая опасность для пневматического баллона кроется в его неприспособленности для эксплуатации в наших дорожных условиях. Пневмобаллон без защиты испытывает сильное абразивное воздействие от мелких камешков и песка, которые работают как пескоструйный аппарат. В результате баллон теряет прочность и быстрее выходит из строя.

Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других. Как связаны амортизатор и пневмобаллон, описано выше, а вот какое место в этой «троице» занимает компрессор? Компрессор является исполнительным механизмом, отвечающим за нагнетание воздуха в баллон. При появлении микротрещин в последнем, начинает травить воздух, и компрессор начинает чаще включаться и выключаться. К сожалению, такой режим работы сказывается негативно на поршневой группе компрессора, детали которой более интенсивно изнашиваются. Итог такой работы предсказать не сложно - ремонт компрессоров пневмоподвески.

Тем не менее, описанная выше причина – не единственная. Есть и более «легкий» случай, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. В этом случае достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора. Перед ремонтом мы обязательно проводим диагностику пневмоподвески.

Основные признаки неисправностей пневмоподвески на автомобилях BMW

Автомобили немецкой марки BMW славятся качеством, дизайном и комфортом в мире. Эту машину определенно стоит покупать, если у вас есть симпатия к данному бренду. Чинить автомобиль из Германии приходится не часто, однако стоит знать нюансы при поломке некоторых деталей.

Наиболее распространенные проблемы с пневмоподвесками на автомобилях БМВ

Рассмотрим проблему на примере BMW X5 E53. Виды неисправностей актуальны и для других моделей авто.

Причины возникновения неисправностей в пневмоподвесках BMW

Разберемся капитально, что происходит с машиной, когда происходит данная поломка.
В первую очередь из строя выходят пневматические баллоны, в частности, если вы купили открытого вида. Причина неисправности в дорожном покрытие. Оно неблагоприятно сказывается на баллонах из-за состава. Глина и грязь сильно вредят поверхности, в зимний, весенний или осенний сезон.

Как происходит поломка пневмоподвески?

Баллоны, которые имеются внутри, повреждаются о дорожное покрытие при долгом и экстремальном использовании. Как следствие данного повреждения, происходит выброс воздуха из баллона, и он остается без необходимого уровня давления внутри.
Когда происходит эта ситуация, повышается объем работы компрессора. Ему необходимо усилить действие, чтобы поддерживать работоспособность компрессора путем удерживания давления в системе, принадлежащей пневмоподвеске. Происходит явление, при котором компрессор начинает часто включаться и выключаться, а значит изнашиваться.
Это чревато тем, что компрессор не сможет на большой промежуток времени держать нужное давление.

Далее, термометр, прикрепленный к компрессору, а именно, к его головке, оповестит о большой температуре блок управления. Тогда произойдет полное отключение той части, где произошел перегрев.
Из-за краткосрочных циклов, когда компрессор поочередно включается и отключается, нет возможности создать нужную среду для нормализации давления и как итог, пневмоподвеска ломается.

Признаки поломки пневмоподвесок на автомобилях БМВ

Автомобиль даст вам знать, что с подвеской что-то случилось. Главное обращать внимание на признаки ухудшения работы железного коня.

Какие существуют симптомы?

  • Непостоянный дорожный просвет. Он постоянно меняется, “плавает”;
  • Когда авто останавливается, мотор заглушается, задняя часть становится ниже, чем передняя;
  • Нельзя поставить БМВ в режим сервиса, чтобы начать ремонтные работы;
  • При включении двигателя, автомобиль, а конкретнее, задняя часть, поднимается, но и передняя становится слишком высокой;
  • При движении, перед машины опускается ниже, чем нужно, а при полной остановке снова поднимается на критическое расстояние от задней части.

Если вы заметили один из данных признаков, то у железного коня появились явные проблемы и вам срочно нужно делать ремонт. Любые подобные неполадки могут вести к серьезным последствиям, вплоть до ДТП на дороге.

Двухосная пневма е53

Я бы начал с проверки датчиков по номерам на предмет соответствия месту установки и автомобилю.
У двухосных пневмоподвесок один из датчиков должен работать "навыворот", т.е изменять показания не так, как остальные.
Неграмотные ремонтники ставят датчик по принципу "сняли с такой же машины" и, естественно, система не работает как надо. Ибо запомнить ноль она может, ошибки нет, а вот в процессе регулировки с ума сходит.

Я в свое время на выяснение этого момента неделю потратил.

bumer_ANG
Moderator
bike777
Пользователь
bumer_ANG
Moderator
bike777
Пользователь
bike777
Пользователь
bumer_ANG
Moderator

На этапе коррекции показания датчиков в блоке соотносятся с реальной высотой, что измерена рулеткой. Лучше всего, конечно, чтобы это происходило в среднем положении кузова.

bike777
Пользователь
Пользователь
bumer_ANG
Moderator
bike777
Пользователь
bumer_ANG
Moderator

Ну если в гугле забанили, то да.
Лично у меня это заняло две секунды на поиск описания http://www.manualsdir.ru/manuals/291412/bmw-x5-e53-30i_44i_48is_30d.html?page=102

Двухосный регулятор дорожного просвета

Принцип действия
Двухосная система регулировки дорожного просвета не только компенсирует проседание кузова спереди и сзади под
действием груза, но и позволяет сознательно уменьшать или увеличивать клиренс, то есть высоту кузова над дорогой.

Имеется три значения клиренса:
Нормальный
Стандартный клиренс, подходящий для большинства случаев и для движения с
прицепом

Эта высота предназначена для посадки/высадки и для погрузки/разгрузки багажа.

Изменить клиренс можно нажатием клавиши, или превысив определенную скорость движения. Если процесс изменения клиренса был запущен с помощью клавиши, то Вы можете, не дожидаясь его окончания, выбрать другое значение высоты. Для этого снова нажмите со ответствующую клавишу.
На стоящем автомобиле уменьшение и увеличение высоты дорожного просвета осуществляется только при закрытых дверях салона. Крышка багажника может быть при этом открыта. Увеличение высоты дорожного просвета осуществляется только при работающем двигателе.
Компенсация проседания кузова под действием груза происходит автоматически.
Изменение высоты дорожного просвета много раз подряд может привести к перегреву компрессора и временной неработоспособности системы

Светодиоды показывают установленный в данный момент дорожный просвет и сигнализируют об его изменении:

регулировки мигание светодиода вновь настроенного просвета сменяется постоянным свечением, в то время как светодиод для предыдущего просвета гаснет.

Подъем кузова

Увеличение клиренса возможно только при работающем двигателе.

Нормальный просвет –> увеличенный просвет: При скорости ниже 50 км/ч нажмите на клавишу 1.

Уменьшенный просвет –> нормальный просвет: нажмите клавишу 1 или превысьте скорость 35 км/ч

Опускание кузова

Уменьшение клиренса возможно только при ключе зажигания в положении 2.

Нормальный просвет –> уменьшенный просвет:

1. При скорости ниже 80 км/ч нажмите на клавишу 2.
Система переходит в режим готовности, из которого можно выйти, нажав на клавишу 1; превысив скорость 80 км/ч или выждав 60 секунд.

2. В течение 60 секунд с момента перехода в режим готовности сбавьте скорость до уровня ниже 25 км/ч. Если нажать клавишу 2 при скорости ниже 25 км/ч, то клиренс уменьшается сразу.

Увеличенный просвет –> нормальный просвет: Нажмите клавишу 2 или превысьте скорость 50 км/ч

Движение с прицепом

Для движения с прицепом выбирайте нормальную высоту дорожного просвета и старайтесь ее не менять.

При нормальной высоте кузова над дорогой система распознает наличие прицепа по факту подключения его электрооборудования и не позволяет изменять дорожный просвет.

Если прицеп был прикреплен к автомобилю с увеличенной или уменьшенной высотой дорожного просвета, то вернуться к нормальной высоте можно, нажав на клавишу системы регулировки или развив скорость, при которой возврат к нормальному положению происходит автоматически. После возврата кузова в нормальное положение его высота над дорогой больше не изменяется.


А теперь внимание, вопросы - свет в салоне работает адекватно? Видит концевики дверей машина? Что со статусом прицепа?

Читайте также: