Как работает полный привод на форд эксплорер 5

Обновлено: 02.07.2024

Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих

Г лавное отличие нынешнего поколения Ford Explorer заключается в несущем кузове. Независимая подвеска у него была и прежде, мощные моторы тоже, просторный салон и солидный внешний вид – само собой разумеется. Но появившийся в 2011 году «Исследователь» пятого поколения оказался ещё больше, ещё просторнее внутри и намного современнее снаружи. К тому же через пару лет после начала выпуска его обновили. В России он представлен с самого начала мировых продаж и принят в целом неплохо. Что касается рынка подержанных Ford Explorer, то мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на рестайлинговую версию, которая появилась в 2013 году. Все официально проданные машины собирались в России, и это, увы, наложило определённый отпечаток, но вовсе не на качество сборки.

Отличный интерьер, но сенсорные кнопки не всегда срабатывают

Непривычная конфигурация панели приборов со временем становится удобной

Понижающей передачи нет, но полный набор
электроных помощников присутствует

ТВЁРДОСТЬ ДУХА

Ford Explorer, безусловно, велик. В смысле геометрических размеров. Длина более 5 м, высота почти 1,8 м, колёсная база 2,86 м. Сделать такой большой кузов прочным довольно сложно, особенно когда производителя волнует цена конечного продукта. Автомобиль построен на платформе D4, которая выросла из вольвовской разработки, ставшей в свою очередь платформой D3 и применяемой в целой гамме легковушек. Единственным внедорожником на D3 был кроссовер Ford Freestyle/Taurus X, а на D4 сделали Flex, Explorer и Lincoln MKT. Так вот, если поставить заднее колесо нашего героя на высокий бордюр, то не стоит удивляться, что механизм автоматического открывания пятой двери не сработает – жёсткость на скручивание невелика. Для механизма привода двери это не страшно, в нём стоит ограничитель усилия, гораздо чаще начинает течь крыша. По местам крепления рейлингов, стыкам и рамке лобового стекла. Говорят, что течёт только на машинах российской сборки, и виновата в этом локализация. Герметик, который применялся на нашем заводе, оказался не слишком качественным, трескался, и со временем появлялась течь. При этом никто не утверждает, что герметик был отечественным. А чтобы заменить его без следов, нужно перекрасить крышу. Расходы прикиньте сами… Другая причина течи – засорение дренажа панорамной крыши. А вода в багажнике говорит о проблемах со стыком крыши и задней панели кузова.

Кроме того, в первые годы выпуска возникала странная ситуация с коррозией. Кузов оцинкован – это факт. Тем не менее в некоторых, порой совершенно неожиданных, местах могло появиться отслоение краски. Поэтому в первую очередь стоит осмотреть низ боковых дверей и загиб передней кромки капота. Не менее странная ситуация с задними дверьми, вернее, с их уплотнителями. То ли они деревенели раньше времени, то ли сами двери были кривыми, но в салон изрядно подсасывало пыль и грязь. Владельцы утверждают, что дилеры предлагали им подогнуть сами двери. После модернизации проблема исчезла. В любом случае, осматривая автомобиль, нужно обратить внимание на следы кузовного ремонта и подкраски деталей.

Дорожный просвет машины составляет скромные 180 мм, а углы въезда и съезда не обещают подвигов на бездорожье, хотя просёлок ему вполне по зубам… И юбка переднего бампера мягкая – гнётся, но не ломается даже зимой. Это ли не чудо!

БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ

СЛЕДЫ ЗЕЛЁНОГО ОВАЛА

Рассматривая систему полного привода Ford Explorer, следует признать, что те, кто обзывает его не до конца понятным словом «паркетник», в чём-то правы. Да, «понижайки» нет. И вообще, по большому счёту, система привода Explorer аналогична таковой LR Freelander 2, разрабатывалась в Land Rover и конструктивно ничем от неё не отличается. Двигатель поперёк, коробка отбора мощности у главной передачи, муфта Халдекс отвечает за переброс момента назад. Противобуксовочная система и ассистенты движения по склонам плюс Terrain Managment – всё похоже. Разница лишь в том, что блок муфты расположен у трансмиссии, а не у заднего дифференциала, и оборудован системой охлаждения. И тем не менее проблемы с этим блоком, или, как его называют владельцы, «раздаткой», самые распространённые после течи крыши. Блок не предусматривает замены масла, но сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тысяч пробега и непременно проверять уровень после приобретения подержанного экземпляра. В первые годы выпуска почти все проблемы с трансмиссией возникали из-за недолива или перелива масла. Понятно, что на машинах с хорошей сервисной историей этого не произойдёт, но перестраховаться стоит.

Машина длиной почти в пять метров обязана быть оборудована третьим рядом сидений

Коробка передач на полноприводные машины ставилась одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. Беспроблемный аппарат, который можно убить только неряшливым обращением и полным отсутствием сервиса. Из особенностей поведения подержанных экземпляров отмечают рывки при работе, которые убираются перепрошивкой мозгов. Она же поможет, если автомат покажется вам чересчур задумчивым. Впрочем, коробка самообучаемая, и после нескольких пробок она начнёт работать так, как ей удобно.

Все владельцы отмечают не только отличную динамику довольно большого автомобиля, но и его хорошую управляемость. У реечного рулевого есть одна глобальная беда – собственно рейка. Её замена может облегчить кошелёк владельца на 150 тысяч рублей. А проверить, не ждёт ли его это приключение в ближайшее время, можно, слегка сдвинув манжеты. Если видны следы ржавчины, то замена уже не за горами. Говорят, рейки научились чинить, что хорошо, потому что они прописываются в мозги машины, и при замене могут возникать проблемы с пропиской.

Возможности трансформации салона и багажного
отсека превращают внедорожник в фургон

СКРИП И ГРОХОТ

В Америке Ford Explorer стоит от 37 тысяч долларов и относится к сравнительно бюджетному классу SUV. У нас он продавался едва ли не как премиум, что вносило сумятицу в неокрепшие умы российских потребителей, в которых сумма в два миллиона и жёсткий пластик салона никак не сходились. А пластик в салоне Explorer кое-где действительно жёсткий. Правда, до этих мест ещё надо дотянуться, но по прошествии сотни тысяч пробега панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон могут издавать раздражающие звуки. Увы, недолго служат кресла. Они просиживаются уже к третьему году эксплуатации, а кожа может начать трескаться, что свойственно многим американским автомобилям. Рулевое колесо с механической регулировкой тоже довольно быстро затирается и выглядит несколько неряшливо.

Многие владельцы жалуются на сенсорную панель аудиосистемы и бортового компьютера: мол, кнопки одной системы можно случайно нажать, потянувшись к другой. Зато сенсорные кнопки активны даже в самый лютый мороз. А вот подогрева лобового стекла в базовой комплектации нет.

РЫНОК

Автомобили этого поколения Explorer довольно быстро теряют в цене. Для владельцев новых машин это, безусловно, печально, зато покупатель подержанной имеет шанс получить много внедорожника за небольшие деньги. Собственно, большинство владельцев его за это и выбирали – за внушительный вид и просторный салон.

Мнение владельца:
Артур, Ford Explorer, 2012

Порадовал меня расход топлива – 12-13 литров на сотню спокойной езды. Сам не поверил, но факт. Подвеска хороша, особенно на трассе. А вот тормозит вяло, и автомат задумчивый. Некоторые запчасти очень дороги, например суппорт в сборе – 85 тысяч! Но мне машина нравится – большая, мужская и очень просторная.

Как работает полный привод на форд эксплорер 5

Ford Explorer (2015+). Привод на четыре колеса (при наличии)

Данная система является превентивной системой безопасности. Она обладает способностью прогнозировать пробуксовку колес и передавать крутящий момент на задние колеса до начала проскальзывания. Даже при отсутствии пробуксовки колес система постоянно регулирует распределение крутящего момента, корректируя движение автомобиля при движении по прямой линии и на поворотах как на дороге, так и вне ее.

Система автоматически включается при каждом включении зажигания.

Все компоненты системы опечатаны и не требуют обслуживания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВОДА НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили с высоким центром тяжести, например фургоны и автомобили с приводом на четыре колеса, ведут себя иначе, нежели автомобили с низким центром тяжести. Фургоны и автомобили с приводом на четыре колеса не предназначены для поворотов на высокой скорости, приемлемой для пассажирских автомобилей, как и низкие спортивные автомобили в условиях бездорожья. Избегайте резких поворотов, превышения скорости и крутых маневров при использовании таких автомобилей. Безответственное вождение может привести к повышенной опасности потери управления автомобиля, опрокидыванию автомобиля, получению травм и к летальному исходу.

Интеллектуальная система 4WD непрерывно контролирует рабочие условия автомобиля и автоматически регулирует распределение мощности между передними и задними колесами. Она комбинирует отличную универсальную проходимость и привод на четыре колеса.

Система 4WD активна постоянно и не требует вмешательства со стороны водителя. Она способна справится с любыми дорожными условиями: от городских улиц и шоссе до бездорожья и зимних условий. Водитель может оптимизировать 4WD путем перевода переключателя управления местностью в соответствующее положение. См. Использование системы адаптации к дорожным условиям (стр. 179).

Чем ваш автомобиль отличается от других автомобилей

Пикапы и фургоны могут отличаться от других автомобилей. Ваш автомобиль может иметь большую высоту, что позволяет ему преодолевать неровную местность без застревания и повреждения элементов нижней части кузова.

Эти отличия, придающие автомобилю универсальность, также делают его эксплуатацию отличной от обычных пассажирских автомобилей.

Никогда не отпускайте рулевое колесо, особенно, на неровной местности. Ввиду того, что неожиданные изменения в поверхности стать причиной резких движений рулевого колеса, обязательно держите его снаружи. Не держитесь за спицы.

За рулем будьте осмотрительны — избегайте повреждения автомобиля о незаметные объекты, например камни и коряги.

Перед поездкой изучите местность или ознакомьтесь с картами местности. Перед выездом проложите свой маршрут. Для обеспечения управляемости автомобиля и эффективности тормозов, все четыре колеса должны касаться земли, при этом катиться без проскальзывания и пробуксовки.

Вождение в особых условиях в режиме привода на четыре колеса (4WD)

Примечание: Автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) предназначены для движения по песку, снегу, грязи и неровным дорогам, отличаясь по рабочим характеристикам от обычных транспортных средств, как на автомагистралях, так и при движении по бездорожью.

Основные принципы эксплуатации в особых условиях

• Следует ездить медленнее при сильном боковом ветре, т. к. он может повлиять на характеристики рулевого управления вашего автомобиля.

• Будьте крайне осторожны при движении автомобиля по скользкой поверхности, например по песку, воде, гравию, снегу или льду.

Если автомобиль съезжает с дорожного покрытия
• Если автомобиль съезжает с дорожного покрытия, сбросьте скорость, но избегайте резкого торможения, выезжайте на дорогу, только когда скорость автомобиля будет достаточно снижена. Не допускайте резких поворотов рулевого колеса при возврате на дорогу.

• Более безопасным может оказаться постепенное замедление на обочине и последующий въезд на дорогу. Несоблюдение рекомендаций по постепенному замедлению и недопущению резких поворотов рулевого колеса может привести к потере управляемости автомобиля.

• Удары о небольшие объекты, например об отражатели, установленные вдоль автомагистрали, с незначительными повреждениями вашего автомобиля могут оказаться менее рискованными, чем попытки резкого въезда на дорогу, которые могут завершиться боковым юзом или переворачиванием автомобиля. Помните, что ваша безопасность и безопасность других людей должна быть вашей главной задачей.

Если машина застряла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Всегда полностью включайте стояночный тормоз и проверяйте, что коробка передач установлена в положение парковочной передачи (P). Выходя из машины, поверните ключ зажигания в выключенное положение, или выключите двигатель автомобиля кнопкой «Пуск/стоп». Выньте ключ из замка.

. Если стояночный тормоз /1\ полностью отпущен, однако

контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть — это указывает на возможную неисправность тормозов. Посетите вашего авторизованного дилера.

yНе прокручивайте колеса на скорости более 56 km/h. Шины

могут лопнуть и нанести травмы пассажирам или посторонним людям.
Примечание: Не старайтесь раскачать машину вперед-назад, если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры — это может привести к повреждению коробки передач.

Примечание: Не раскачивайте автомобиль вперед-назад более нескольких минут, это может вызвать повреждение коробки передач или шин либо перегрев двигателя.

Если автомобиль застрял в грязи или снегу, помочь ему выбраться можно, попеременно двигаясь передним и задним ходом, останавливаясь на время переключения передач и не изменяя рисунок движения. После каждого переключения передач слегка нажимайте на педаль акселератора.

Если автомобиль оборудован системой AdvanceTrac® с системой Roll Stability Control™, может оказаться целесообразным отключить систему AdvanceTrac® с системой Roll Stability Control™ при попытках раскачивать автомобиль.

Экстренные маневры
В неизбежной чрезвычайной ситуации, сопряженной с необходимостью резкого поворота, соблюдайте меру (например, поворачивая рулевое колесостакой скоростью и на такой угол, которые достаточны для того, чтобы избежать аварии). Чрезмерный поворот рулевого колеса может привести только к потере контроля над автомобилем. Кроме того, следует плавно изменятьусилия на педали акселератора и/или тормоза, если вам требуется только изменить скорость автомобиля. Избегайте резких поворотов рулевого колеса, резких ускорений и торможений, это может привести к потере управляемости, опрокидыванию автомобиля и/или получению травм. Используйте все доступные дорожные поверхности, чтобы вернуть автомобиль на безопасное направление движения.

При аварийной остановке избегайте торможения юзом и резких поворотов руля.

Изменение типа дорожной поверхности (например, выезд с асфальта на гравий) изменит характер реакций автомобиля на ваши управляющие действия (рулевое управление, нажатие педали акселератора и тормоза). Избегайте таких резких действий.

Программа песок

При движении по песку старайтесь удерживать все четыре колеса по самым твердым участкам. Старайтесь не снижать давление в шинах, переключитесь на пониженную передачу и осуществляйте движение по пересеченной местности на постоянной скорости. Не допускайте резкого нажатия педали акселератора, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не допускайте чрезмерного превышения скорости. Инерция массы автомобиля сработает против вас, и ваш автомобиль может застрять так, что потребуется помощь другого автомобиля. Помните, что если действовать с осторожностью, можно всегда вернуться тем же путем.


Грязь и вода

Примечание: Движение по глубокой воде может повредить автомобиль.

Движение по воде нужно осуществлять на пониженной скорости. Тяговые и тормозные возможности могут быть ограничены.

При движении по воде определите глубину; избегайте уровень воды выше нижней части ступиц колес (по возможности) и продвигайтесь на малой скорости. При попадании влаги в систему зажигания автомобиль может заглохнуть.

Проехав через воду, обязательно проверьте тормоза. Влажные тормоза останавливают автомобиль не так эффективно, как сухие. Высушить тормоза можно путем легкого надавливания на педаль тормоза в режиме движения с малой скоростью.

Соблюдайте осторожность при движении по грязи, не допуская резких изменений скорости или направления движения. Даже автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) в скользкой грязи могут потерять сцепление с дорогой. При езде по песку не допускайте резкого нажатия педали акселератора, чтобы избежать пробуксовки колес. Если автомобиль заносит, поверните колеса в направлении заноса, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

После вождения по грязи необходимо очистить остатки грязи с вращающегося ведущих валов и шин. Наличие большого количества грязи на шинах и вращающихся ведущих валах может вызвать дисбаланс, который приведет к повреждению деталей и узлов привода.

Движение по холмистой или наклонной местности

Примечание: Избегайте движения в поперечном направлении или поворотов на крутых склонах. Опасность заключается в потере сцепления с дорогой, боковом юзе и возможном опрокидывании автомобиля. Заблаговременно определяйте маршрут при движении на склонах. Не следует переезжать вершину, не ознакомившись предварительно с условиями на другом склоне. Не включайте передачу заднего хода на склоне без помощи наблюдателя.

Хотя естественные препятствия в виде склонов или крутых уклонов могут обусловить необходимость движения вверх или вниз по диагонали, при подъеме и спуске старайтесь ехать прямо.

При подъеме на крутой склон вместо переключения на пониженную передачу с повышенной используйте режим включения пониженной передачи в начале подъема. Это снижает нагрузку на двигатель и риск его самопроизвольного отключения.

Если двигатель автомобиля заглох, не пытайтесь развернуться, т. к. это может привести к опрокидыванию автомобиля. Лучше вернитесь в безопасное место задним ходом.

Чтобы заехать на холм, обеспечьте подачу достаточного крутящего момента на ведущие колеса. Чрезмерный крутящий момент вызовет пробуксовку колес, разворот автомобиля вокруг вертикальной оси или потерю сцепления с дорогой, что приведет к потере контроля над автомобилем.


Чтобы избежать чрезмерного торможения и перегрева тормозной системы осуществляйте движение вниз по склону на той же передаче, на которой вы осуществляли подъем. Не используйте нейтральную передачу при движении вниз по склону. Выключите ускоряющую передачу или переведите рычаг выбора передач коробки передач на пониженную передачу. При

движении вниз по крутому склону избегайте резкого торможения, так как это может привести к потере контроля над автомобилем. Повороты автомобиля должны осуществляться путем поворота передних колес.

Ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, поэтому торможение необходимо осуществлять, не ослабляя усилия нажатия педали тормоза. Не «прокачивайте» тормоза.


Движение по снегу и льду

. Движение по скользкой дороге,

где требуется использование специальных цепей или тросов для езды по снегу, следует осуществлять с особой осторожностью. Выполняйте движение на малой скорости, учитывайте удлинение тормозного пути, избегайте резких поворотов рулем. Это снизит риск потери управляемости автомобиля, чреватой тяжелыми травмами и смертельным исходом. Если задняя часть автомобиля скользит на поворотах, направляйте автомобиль в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.
Примечание: Чрезмерное проскальзывание шин может привести к повреждению трансмиссии.

Автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) имеют преимущество перед автомобилями с приводом на два колеса (2WD) на обледенелой и заснеженной дороге, однако тоже подвержены заносу, как и любое другое транспортное средство.

Если вы начинаете скользить при движении по заснеженной или обледенелой дороге, поверните рулевое колесо в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

Избегайте резкого нажатия педали акселератора и резкого изменения направления движения по снегу и льду. При трогании после остановки нажимайте педаль акселератора медленно, не ослабляя усилия нажатия.

Также избегайте резкого торможения. Хотя на заснеженной или обледенелой дороге автомобиль с приводом на четыре колеса (4WD) может ускоряться быстрее автомобиля с приводом на два колеса, тормозит он не быстрее, поскольку торможение в обоих случаях осуществляется всеми четырьмя колесами. Не будьте самоуверенным в дорожных условиях.

Убедитесь, что вы обеспечили достаточное расстояние для остановки между вами и другими транспортными средствами. Ведите автомобиль медленнее, чем обычно, и старайтесь использовать одну из пониженных передач. В чрезвычайных ситуациях, выполняйте торможение, не ослабляя усилия нажатия педали тормоза. Так как автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS), не «прокачивайте» тормоза. См. Советы по управлению автомобилем с антиблокировочной системой тормозов (стр. 172).

Техническое обслуживание и модификации

Подвеска и система рулевого управления на вашем автомобиле были разработаны и испытаны для обеспечения предсказуемого поведения как с одним водителем, так и в условиях полной загрузки, и

отличаются долговечной нагрузочной способностью. По этой причине компания Ford Motor Company настоятельно рекомендует не вносить изменения в конструкцию автомобиля путем установки или снятия отдельных деталей (например, комплекта уменьшения дорожного просвета или штанги стабилизатора). Компания также возражает против установки запасных частей, не соответствующих стандарту оригинальных.

Любые модификации вашего автомобиля, которые повышают центр тяжести, могут привести к его переворачиванию при потере контроля над автомобилем. Компания Ford Motor Company рекомендует проявлять осмотрительность при эксплуатации автомобиля с большой нагрузкой или устройствами, увеличивающими его габаритную высоту (например, лестницами или багажными полками).

Несоблюдение требований по техническому обслуживанию автомобиля может привести к аннулированию гарантии, увеличению стоимости ремонта, ухудшению его рабочих характеристик, а также снижению уровня безопасности водителя и пассажиров. Рекомендуется часто проверять компоненты шасси автомобиля, если приходится ездить по бездорожью.

Новый Форд Эксплорер

Новый Эксплорер скорее кроссовер, чем внедорожник.

Во многих современных автомобилях дверь багажника открывается без помощи рук, достаточно махнуть ногой под задним бампером. Новый Форд Эксплорер в этом смысле не исключение.

Однако самооткрывающийся багажник решает проблему только наполовину. Ведь зачастую автовладельцу надо не погрузить вещи в багажник, а взять их оттуда, а как только он это сделал, руки его оказываются занятыми. Как закрыть багажник? У нового Ford Explorer есть ответ и на этот случай, поскольку у него дверь багажника закрывается таким же образом – махом ноги.

Доступ в багажник без помощи рук.

Интерьер нового Ford Explorer

Вряд ли у кого-то возникнут тут проблемы с правильной посадкой, поскольку к эргономике нового Форд Эксплорер нет никаких нареканий. И дело не только в широком диапазоне регулировок рулевой колонки, сиденья, спинки и т.д., но и в том, что здесь электроприводом оборудованы даже педали.

Внутри есть ряд новых полезных мелочей. Например, появилась розетка на 220 В, а слух водителя и пассажиров теперь услаждает мультимедийная система Sync 2 с навигацией и голосовым управлением на русском языке. Также в перечне инноваций имеется подогрев передних и задних сидений, улучшенная обзорность за счёт более удачной формы передних стоек, вместительные карманы в дверях.

И ещё: массаж на водительском сиденье, система автоматической парковки как перпендикулярной, так и параллельной, электропривод третьего ряда кресел. Кстати, там с относительным комфортом может устроиться даже взрослый. Широкоугольные камеры спереди и сзади, причём они не только гарантирует обзор на 180°, но и не слепнут от грязи, поскольку оборудованы омывателем.

В салоне стало больше полезных мелочей

Ходовые качества

Проникновение шума через колёсные арки стало гораздо меньше. Да и в целом, к шумоизоляции автомобиля особых нареканий нет. Как нет нареканий к тому, как он ездит.

Под капотом, так сказать, обычного Эксплорере установлен 3,5-литровый бензиновый двигатель типа V6 мощностью 249 л.c. Этот мотор потребляет 92-й бензин без особых затруднений, кроме того, он выгоден в плане налогообложения.

Есть ещё и спеверсия Explorer Sport, под капотом которой установлен бензиновый V6 также объемом 3,5 литра, но уже с двумя турбинами и, соответственно, мощностью 345 л.с. У заряженной модели есть отличия и во внешности, поскольку у него другая решетка радиатора, больше чёрного цвета и меньше хрома.

Несмотря на то, что речь идёт об американском автомобиле, крены кузова в поворотах невелики. В принципе, машина очень неплохо ощущается на любой скорости, при любых условиях движения. На загородной магистрали практически не заметна или, скажем так, не ощущается очень уж сильная продольная или поперечная раскачка. Автомобиль достаточно чётко держит дорогу при том, что предлагает очень неплохой уровень комфорта. То есть мелкие неровности, да и крупные ямы проглатываются подвесками без особых затруднений и не досаждают излишними звуками и какими-либо неприятными колебаниями кузова.

Есть пять режимов движения по бездорожью.

Технические новшества

У нового Форд Эксплорер изменён угол наклона рулевой рейки, что заметно отразилось на рулевом управлении. Теперь на баранке очень неплохо прослеживается обратная связь, за счёт чего создается неплохое единение водителя с автомобилем.

Мотора хватает как для городского передвижения, так и для езды по магистрали. Тормозные механизмы вселяют уверенность в возможности остановить этот автомобиль практически на любом покрытии.

Одной из новых технологий, которую получил новый Форд Эксплорер, стала система предупреждения об аварии. Известна система аналогичного назначения от Volvo, но здесь немножко другое. На Форде есть специальная камера, установленная в переднем бампере, постоянно отслеживающая расстояние до впереди идущего автомобиля. Её наличие позволило реализовать адаптивный круиз-контроль. Благодаря ему, водитель может выбрать скорость задать дистанцию до впереди идущего автомобиля. После этого машина будет сама поддерживать необходимую дистанцию, ускоряться до того предела, который ей задали или замедляться.

Надо помнить, что новый Форд Эксплорер отключает эту систему на скорости ниже 20 км/ч и в случае, если используется программируемый ключ MyKey, максимальная скорость для адаптивного круиз-контроля будет ограничена на отметке 129 км/ч. Если же MyKey не применялся, то можно выставить любую скорость, вплоть до максимальной.

При помощи этой камеры была реализована и функция предупреждение о столкновении. Что она делает? Когда машина оказывается слишком близко к впереди идущему автомобилю и компьютер понимает, что скорость сближения чрезвычайно высока, водителю сначала подается звуковой, а также визуальный сигнал в виде красной полоски, прямо на лобовое стекло.

В этот момент машина начинает превентивно тормозить двигателем и создаёт некоторое давление в тормозной системе. Более того, она даже начинает это торможение, но до полной остановки торможение произведено не будет, а значит полностью полагаться на эту систему нельзя, водители должен помнить и о своей доле ответственности.

Снизу есть металлическая защита.

Система полного привода

Всё-таки Ford Explorer не настоящий внедорожник, поскольку его система полного привода больше напоминает кросовер. В её основе многодисковая муфта, именуемая также муфтой с пакетом фрикционов, имеющая пять режимов работы.

В нормальных условиях движения 95% крутящего момента идёт вперёд, 5% момента идёт назад. В случае пробуксовки передних колёс или если электроника определяет, что начала проявляться слишком яркая недостаточная поворачиваемость, то есть появилась разность в скорости вращения колес передней оси, часть момента начинает отдаваться назад. Причём распределение момента по осям представляет собой не фиксированную величину, а плавающую. Возможна такая ситуация, когда передние колеса забуксуют и тогда до 100% момента может быть направлена на заднюю ось. В случае пробуксовке всех четырёх колёс, распределение момента станет симметричным.

У тех, кто использует машину на серьезном бездорожье может возникнуть подозрение, что в такой ситуации муфта перегреется и машина вообще лишится полного привода. Ничего подобного. В случае перегрева муфты предусмотрено несколько алгоритмов её работы. Один из них таков: когда температура уже достаточно высокая, происходит «мёртвая» блокировка всех фрикционов и поскольку они находятся в масляной ванне, то за счёт этого они начнут охлаждаться.
То есть, в случае перегрева муфты новый Форд Эксплорер не лишается тяги на задних колёсах. Она в любом случае будет, просто муфта заблокируется намертво. После этого всё зависит от того, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, в зависимости от этого будет передаваться крутящий момент, распределяемый между осями.

На бездорожье

Дорожный просвет нового Форд Эксплорер возрос до 210 мм, вместо 170 мм у предшественника, и форма переднего бампера у него изменилась в лучшую сторону. За счёт этого подрос угол въезда и можно уже не переживать, что на бездорожье будут снесена сперва нижняя юбка переднего бампера, после чего машины что-нибудь зацепит. Также появилась металлическая защита снизу.

Пять режимов движения

Выбор режимов движения, которых пять, осуществляется при помощи поворотного переключателя. Работают они следующим образом. Первый называется режимом «грязь-колея». После его активации педаль газа становится острее, и машина старается поддерживать максимально возможный крутящий момент на всех четырёх колёсах.

Во втором режиме, который называется «песок» ситуация обратная: будет осуществляться более плавное трогание с места, но при этом машина опять же будет поддерживать необходимый крутящий момент на колесах, чтобы избежать пробуксовок, то есть закапывания, но при этом дает возможность преодолевать песчаные барханы.

Пятый, активируемый нажатием специальной кнопочки, помогает водителю при спусках. Достаточно активировать этот режим и установить необходимую скорость движения, после чего машина сама будет её поддерживать, используя возможности АБС и тормозных суппортов.
Переключаться между различными режимами можно прямо на ходу, останавливаться для этого нет необходимости.

Новый Форд Эксплорер не имеет понижающего ряда передач, поэтому он по сути своей скорее кроссовер, чем настоящий внедорожник. Цена новинки стартует от 2,5 млн. рублей. Конкурентов у Explorer немало, тем не менее, занять на нашем рынке достойное место он сможет.

Как работает полный привод на форд эксплорер 5


Когда тестируешь автомобиль, то всегда пытаешься определить, для кого этот автомобиль был создан. Однажды Лидо Энтони Якокка (с 1970 по 1978 президент Ford Motor Company) сказал в своей автобиографической книге так: «Существует широко распространенный миф, будто мы, менеджеры автоиндустрии, каким-то образом манипулируем публикой, будто мы диктуем потребителю, какие именно автомобили ему следует покупать, и будто потребитель слушается нас. Когда я это слышу, я всегда усмехаюсь и думаю - «О, если бы это было правдой!» А правда состоит в том, что мы в состоянии продать лишь то, что клиент хочет купить. По существу, мы в гораздо большей степени следуем за спросом публики, чем формируем его. Мы, естественно, изо всех сил стараемся убедить людей покупать нашу продукцию. Но иногда даже наши самые большие усилия остаются тщетными».

Сейчас с конвейера сходит пятое поколение Ford Explorer и этот автомобиль уже кардинально отличается от первых четырех поколений. Все изменения сделаны в угоду моде на технологии, отточенной управляемости и дизайну. Сильные перемены в устройстве и внешнем виде не могут не повлиять на восприятие автомобиля и на выбор покупателя в пользу или против него. Так для кого же сделан Ford Explorer пятого поколения?

Тест-драйв Ford Explorer: Не тот, что прежде

Explorer – в переводе с английского – исследователь, проводник, первопроходец, первооткрыватель. Первые поколения этого автомобиля, по сути, вполне соответствовали своему названию и были среднеразмерными внедорожниками. Они имели рамную конструкцию и оснащались такими типами полного привода как: Part-Time, ControlTrac 4WD, Full-time AWD. Все это делало Explorer настоящим внедорожником. Последнее на сегодняшний день поколение, построено с использованием несущего кузова, системы интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System и 6-ступенчатой автоматической коробки передач SelectShift. Забегая вперед, хочу сказать, что система интеллектуального полного привода Terrain Management 4WD System делает свою работу по большей части при помощи электронно-управляемых компонентов, то есть полный привод здесь работает с использованием электромагнитной фрикционной муфты передающей момент на заднюю ось, электронных систем помощи водителю, электронных блокировок. А посему, теперь название модели имеет больше переносное или метафорическое значение, и служит для того, чтобы указывать на бурное и интересное прошлое своего прародителя. Но нельзя сказать, что теперь Explorer перестал быть внедорожником, он просто стал другим. Хорошо это или плохо, решать покупателям, ведь сегодня как впрочем, и всегда, самым главным показателем правильного хода мыслей маркетологов и конструкторов является спрос на продукт. Те кто «голосует» кошельком, покупая тот или иной автомобиль, определяют тенденцию развития последующих моделей и если автопроизводитель кардинально что-то изменил в своем автомобиле, к радости одних и к горю других почитателей бренда, то наиболее вероятно, что это решение подсказано самим потребителем.

В брошюре, которую можно скачать с официального сайта сказано: «Вам предстоит поменять сложившееся мнение об автомобиле такого класса. Ford Explorer вышел на новую ступень развития – он задает стандарты в категории внедорожников». На мой взгляд, пятое поколение Explorer заставляет как минимум поменять сложившееся представление о предыдущих поколениях Explorer. Учитывая, что из среднеразмерного внедорожника Explorer стал среднеразмерным кроссовером, но при этом, не то чтобы растерял все свои внедорожные способности, а просто перепрофилировался и стал более шоссейным и городским, нельзя сказать, что перемены не радуют. Наоборот, Ford Explorer теперь интереснее стало эксплуатировать в городе и на трассе. Вместе с электроникой в трансмиссии он обзавелся и электроникой в салоне. Помимо этого Explorer теперь стал комфортнее, шумоизоляция тоже стала лучше. Подобные изменения говорят о более серьезных требованиях, которые покупатель предъявляет к такого класса автомобилям.


На тесте у нас был Explorer в комплектации Limited+, 3.5 Ti-VCT, 294 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом».

На выбор у покупателя есть три комплектации: XLT – от 1 798 000 рублей, Limited – от 1 970 000 рублей и Sport – от 2 158 000 рублей. Автомобили в комплектации XLT и Limited оснащаются двигателем 3.5 л V6 Cyclone TiVCT 294 л.с., а Sport идет с двигателем 3.5 л V6 Ecoboost 360 л.с. Печально, но и тот и другой двигатель облагаются у нас в стране транспортным налогом с применением максимального коэффициента, что в Москве грозит извещением на 33 075 рулей за 294 л.с., и 40 500 рублей за 360 л.с. Каждый сам решает, стоит ли платить такой налог или нет, но удовольствие, которое дарит такой мощный двигатель поистине огромно, тем более, когда он двигает такую махину как пятиметровый, вальяжный Explorer.

Внешне Explorer стал более приземистым, обтекаемым и вообще весь дизайн теперь направлен на то, чтобы подчеркнуть спортивную направленность и технологичность этого автомобиля. Но при всей своей спортивности и приземистости Explorer все-таки создан, чтобы выполнять свои функции как комфортабельный семейный кроссовер. Семиместный слон с достаточно просторным третьим рядом сидений, складывается который при помощи управляющих клавиш в багажнике, как нельзя кстати подходит для поездок всей семьей за город на дачу или в дальние путешествия.

Предыдущее поколение имело постоянный задний привод, раздатку с цепным приводом за АКПП и два карданных вала к переднему и заднему мостам. Пятое поколение Explorer имеет новую силовую установку расположенную поперек движения автомобиля, а постоянным теперь является передний привод. Конструктив, как на большинстве легковых автомобилей Ford с интегрированным в АКПП дифференциалом переднего моста. За АКПП – раздатка, разворачивающая поток мощности на 90 градусов на карданный вал к заднему мосту, где располагается электромагнитная фрикционная муфта, управляющая подачей момента к задним колесам. В стандартных условиях до 95% момента передается на передние колеса, а в случае их проскальзывания крутящий момент начинает сообщаться и задним колесам. Помимо распределения момента между передней и задней осями Explorer умеет перенастраивать двигатель и трансмиссию в зависимости от команды водителя, который может выбрать один из режимов настройки для преодоления определенных препятствий.

Таких режимов четыре:


  • Нормальное дорожное покрытие;
  • Грязь, слякоть, колея;
  • Сухой песок, мелкий гравий;
  • Снег, лед, вода, трава.


Шайба переключения режима полного привода Terrain Management System, управляет настройками мощностных характеристик силового агрегата, системы полного привода, трансмиссии, тормозной системы. При смене режимов может изменяться скорость и плавность переключения передач, скорость открытия дроссельной заслонки, чувствительность антипробуксовочной системы. Terrain Management System может направлять на колеса максимальный крутящий момент, как можно дольше удерживая трансмиссию на низких передачах, что обеспечивает интенсивное вращение колес тогда, когда это требуется. Такой подход реализуется на большинстве современных кроссоверов, разница правда состоит в том, что обычно у водителя нет выбора между режимами настроек работы трансмиссии, двигателя и электронных систем помощи. Обычно электроника распределяет крутящий момент между передней и задней осями при проскальзывании передних колес по одной, заранее заложенной программе. В Explorer, как уже было сказано выше, четыре таких программы, что позволяет более специализированно подходить к разным дорожным условиям, благодаря этому можно добиться лучших результатов по проходимости на бездорожье. Если проводить сравнение, на ум сразу же приходит работа системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response компании Land Rover. Такой системой оснащается почти весь модельный ряд Land Rover. В добавок ко всему Explorer оснащен системой помощи при спуске с горы Hill Descent Control, помощи при трогании в гору (HSA).

Технологии безопасности так же не обошли Explorer стороной. Набор Explorer включает в себя силовую структуру переднего бампера, выполненного из ультрапрочного бористого сплава; передние и боковые подушки безопасности, а так же шторки безопасности для 1-го, 2-го и 3-го рядов; систему предупреждения столкновений с функцией торможения.


Контролировать дистанцию и избегать возможных столкновений с автомобилем двигающимся впереди, позволяют система адаптивного круиз-контроля и система предупреждения о столкновении. Адаптивный круиз-контроль использует датчики радара и позволяет установить один из 4 вариантов расстояний до впереди идущего автомобиля.

Еще одной из систем, помогающих в пути, является система мониторинга «слепых» зон, у Ford она называется BLIS. Оповещение водителя о препятствии происходит при помощи контрольных ламп, встроенных в боковые зеркала.

С таким набором техники на борту Ford Explorer может показаться чересчур сложным или мудреным, но на самом деле это не так. Через один - два дня эксплуатации ко всем «прибамбасам» привыкаешь и, например, в путешествиях Explorer превращается почти в настоящий дом.

А примечателен такой дом тем, что в нем со вкусом и комфортом можно путешествовать. Внутри Explorer теперь царит другой стиль, не тот, что прежде. Центральная консоль выполнена из качественных материалов, верхняя часть которой мягкая на ощупь, а нижняя сделана из твердого пластика. Особенностью эргономики Explorer пятого поколения является тот факт, что в нем реализована посадка более похожая на посадку, в пусть и большом, но легковом автомобиле. Дело в том, что наклон центральной консоли отражает спортивность европейской темы, именно так говорит производитель. Именно этот наклон и форма центральной консоли вынуждают занять положение пониже, ибо только в этом случае водитель будет чувствовать себя удобно, комфортно и безопасно. Командирская посадка не спасает ситуацию и даже в самом верхнем положении регулировки сидения по высоте, водитель все равно остается в положении более низком относительно земли, чем в автомобилях такого класса и размера. Во всяком случае, такое ощущение сложилось у всех людей, которых я просил с удобством расположиться на водительском месте. Ну, ниже так ниже, в целом все равно водителя и пассажиров не покинет ощущение нахождения в большом и мощном автомобиле.


Комфорт в салоне Ford Explorer находится на высоком уровне, поначалу правда ощущения портит непривычное сенсорное управление всеми системами автомобиля, отвечающими за комфорт. Дело в том, что нажимая на кнопку на передней панели, обычно, беглый взгляд на нее требуется только чтобы отыскать нужный орган управления, а затем уже отворачиваешься обратно следить за дорогой, а рука тянется к найденной кнопке по памяти только что увиденного расположения. С сенсором такое не проходит - приходится смотреть на дисплей до последнего, пока не нажмешь на нужную функцию. В общем, к сенсорному управлению приходится привыкать. А вот к комфорту привыкать не требуется, хорошая шумоизоляция и всеядная подвеска сразу же заявляют о себе.

В итоге автомобиль этот очень интересен. В результате сочетания отличной управляемости, вместительного салона, внедорожных способностей и богатой электронной начинки получился пяти метровый американский внедорожник, по-европейски привлекательный изнутри и снаружи. Да конечно это уже не старый добрый Ford Explorer, который по-настоящему мог быть первооткрывателем и к которому все привыкли, но ведь и времена нынче не те, что раньше. Дорог сегодня прибавилось, предельные скорости движения возросли, а автомобиль для человека стал уже чем-то имиджевым, как аксессуар. Вот и должен он блестеть и радовать взгляд модным дизайном, а ум прогрессивной начинкой. А система полного привода, реализованная на Ford Explorer пятого поколения - это как раз то, что нужно современному городскому жителю. На асфальте, особенно зимой, кроссовер выручит в поворотах и снежных препятствиях, за городом на проселке, поможет добраться до желанной природы. А целину в сезон дождей пусть покоряют трактористы.

Стоимость автомобиля Ford Explorer (3.5 Ti-VCT SelectShift AWD) от 1 920 000 руб.

Гнев титана: все проблемы Ford Explorer V

Ford принято ругать за недостатки. Однако Explorer в плане надежности показывает высокий класс.

Вот сейчас тот самый редкий случай, когда уже навострился написать длинное полотно о проблемах, возникающих у автомобиля, и с разбегу влетаешь в бетонную стену их отсутствия. Это странно, ведь речь о Ford Explorer. Все же знают, что Ford не может не ломаться.

Разумеется, проблему у Explorer пятого поколения есть. Как же не быть? Первое, что ему припоминают – передняя подвеска и быстро выходящие из строя стойки и втулки стабилизатора. Собственно, поменять их была бы не проблема – узел легко доступен. Но беда в том, что меняется он в сборе с самим стабилизатором, что грозит обернуться приличными затратами на ремонт. Почему Ford до сих пор не разобрался с этой элементарной конструктивной недоработкой – загадка. Кстати, шаровые опоры также меняются в сборе с рычагом, что вызывает еще большее удивление.

Однако эти неисправности подвески, проявляющиеся на наших весьма неприятных дорогах, можно сказать, самые большие. Иногда, бывает, опорные подшипники умирают рано, но причина или в бракованной детали (реже) или в «оторванном» стиле вождения (гораздо чаще).

Коробка передач Ford Explorer вполне себе надежный классический шестискоростной автомат. Выхаживает более 200 тыс., километров без каких либо серьезных проблем. Знай только ТО вовремя делай, не лей в нее всякую пакость и будет тебе счастье долгой и беспроблемной жизни. Разумеется, и с этим агрегатом бывают проблемы, связанные с качеством сборки. Но проколы случаются так редко, что даже приличной статистики по ним нет, чтобы выделить тот или иной недостаток.

Куда чаще владельцы жалуются на электронику. К счастью, система SYNC 2, основанная на Windows, уступила место системе SYNC 3 на BlackBerry. Она лучше продумана, быстрее и меньше глючит. Плюс и то, что сенсорные клавиши заменили на более привычные кнопки. Иногда поступают жалобы на работу камеры заднего вида и некоторых других систем. Чаще всего достаточно диагностики и перепрошивки. Реже требуется основательный ремонт с заменой.

Отдельного упоминания заслуживают кресла с функцией массажа, вентиляции и подогрева. В случае поломки вся эта красота меняется в сборе. Сколько стоит? Очень много! Впрочем, умельцы уже наловчились находить и устранять эти неисправности без дорогостоящей замены. Опять же, такие неисправности – редкость.

Среди главных недостатков Ford Explorer V – сборка. Особенно российская. В основном, она проявляет себя не точно подогнанными деталями, а так же скрипами и стуками, которые издают элементы салона. Скажем так, проблема имеет как сборочные корни, так и конструктивные – Ford не особенно заботится о высочайшем качестве материалов, предпочитая придерживаться политики разумной цены.

Двигатель сознательно оставлен на сладкое. В смысле, что по его проблемам хотелось пройти особенно сильно. Но беда в том, что 249 сильный V6 Cyclon семейства Duratec 35 оказался одним из самых надежных агрегатов. Сейчас на Explorer ставится модернизированная версия этого двигателя с насосом охлаждения ДВС за передней крышкой и приводом от цепи ГРМ. В ранних вариантах помпа пряталась за задней частью мотора и приводилась отдельным ремнем. Это было сложнее технически и дороже в ремонте.

Как таковых врожденных проблем у мотора Cyclon нет. Хотя именно новая конструкция помпы вызвала полемику у двигателистов. Многие считают, что разрушение опорных валов подшипников помпы приводит к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ и, как следствие, столкновению поршней и клапанов. Правда, чтобы это произошло, сама помпа должна быть на последнем издыхании, а выхаживает она 100-150 тыс., км.

Совсем экзотический случай – утечка антифриза из двигателя. Вода обычно «убегает» из-за незакрепленного патрубка (про сборку было сказано выше).

Пока я снимал автомобиль, руководитель сервисного центра Ford компании «Самара-Авто Юг» Александр Чусак отметил, что Explorer с серьезными дефектами – гость крайне редкий.

«Иногда, бывает, приезжают автомобили с ошибками электронных систем. Как правило, ремонт гарантийный и, чаще всего, обходится всего лишь проверкой системы и сбросом ошибки через диагностический компьютер. Раньше бывали проблемы со стойками стабилизатора, но сейчас дороги получше, так что если и заезжают такие машины, то после зимних ухабов. Сам по себе Explorer довольно надежен. Признаться, уже и не помню, когда он к нам заезжал с проблемами. Обычно на ТО приезжают».

Обзор 2013 Ford Explorer Limited с полным приводом

Зачастую кроссоверы и внедорожники ускользают от широкого внимания публики, но с их функциональностью не поспоришь. Особенно, если на заднем сидении семья, а впереди - долгожданный отпуск. И 2013 Ford Explorer Limited - как раз для этого.

Quick Spin Photo Gallery - Autoblog

Для начала, статистика:

  • Двигатель: 3.5L V6
  • Мощность: 290л.с.
  • Коробка передач: шестиступенчатая, автомат
  • Силовой агрегат: полный привод
  • Масса: 2 130 кг
  • Буксировка: 2 267 кг
  • Сиденья: 2+3+2
  • Грузовая вместимость: 2,28 м? (макс.)
  • Литры на 100 километров: 13,84 (в городе) / 10,23 (шоссе)
  • Цена от производителя: 47 710 $ (на момент тест-драйва)

Quick Spin Photo Gallery - Autoblog

Итак, предлагаем вашему вниманию информацию, полученную во время тест-драйва 2013 Ford Explorer Limited, который проходил по маршруту Детройт - Внешние Отмели Северной Каролины с остановкой в Кливленде.

  • За одну неделю автомобиль дважды находился в дороге 11 часов подряд, при этом ни один из пассажиров не пожаловался на боль в спине. Впечатляет!
  • Отделка салона и выбор материалов заставит покраснеть даже самых сильных соперников автомобиля на рынке, а такие опции, как охлаждаемые сиденья, подушки безопасности на втором сиденье и складное третье сиденье просто восхищают.
  • При загрузке в четыре человека и багажником, полным всяческого груза, необходимого для отдыха, 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель работал более чем мощно (290 л.с.), даже в горной местности. На функциональность при буксировке автомобиль не проверялся.
  • Баланс на дороге и баланс руля отличные, электроусилитель руля работает также отлично.
  • Система MyFord Touch мощная и предлагает серьезную конфигурацию, хотя медленный тачскрин и общая сложность интерфейса немного настораживает.
  • Коричневая краска смотрится очень богато. В зависимости от солнечного света автомобиль кажется цвета темного пива или вообще черным.
  • Система управления ландшафтом Terrain Management сработала некорректно. В режиме "Sand Mode" ("Песок") автомобиль ехал вдоль Атлантического океана по песчаным дюнам с загруженностью в семь человек более часа. Затем система полного привода неожиданно отключилась, и автомобиль остановился почти по ось в песке. Никаких признаков перегревания не было, система просто показывала, что привод отключился, и вращение рычага коробки передач не привело ни к чему. Автомобиль пришлось отключить и дать ему отстояться несколько минут. После этого его вновь завели, и он вернулся к былой функциональности. Больше подобных неприятностей не было.
  • Песок был везде - даже на двигателе и на подножках дверей с внутренней стороны. На чистку ушло часа два.
  • Ford Explorer - один из самых популярных автомобилей для семейного отдыха, их можно встретить повсюду.
  • В этой поездке протяженностью более 3000 км показатель топлива был равен 11,77 л/100 км. Согласно данным EPA, автомобиль выдает 13,84 в городе, 10,23 на шоссе и 12,38 при совместной поездке. Учитывая полную загруженность, горную местность, пару часов езды в песке и тот факт, что водитель вовсе не заботился об экономии топлива, все пассажиры, включая водителя, были удовлетворены.

Quick Spin Photo Gallery - Autoblog

В итоге, вердикт, вынесенный автомобилю: если вы часто путешествуете на дальние расстояния на своем автомобиле, да еще с семьей и до отказа забитым багажником, или если вы просто ищете качественный и мощный внедорожник с приемлемыми показателями экономии топлива, - Ford Explorer Limited 2013 с полным приводом для вас!

Читайте также: