Как работает полный привод на киа мохаве 2020

Обновлено: 06.07.2024

Он помнит доллар маленьким: вторая молодость Kia Mohave

С тех пор много воды утекло: Kia сменила четыре поколения кроссовера Sportage, Ford делся сами знаете куда, про доллар я вообще молчу. А вот Mohave оставался неизменным — разве что получил в 2016-м новые бамперы.

И вот. на двенадцатом году своей карьеры Kia Mohave обнулился! Внедорожнику поправили физиономию, поменяли интерьер и немного подновили технику: можно возглавлять модельную линейку хоть ещё двенадцать лет!

К слову, в США модельную линейку корейского бренда в прошлом году возглавил совершенно новый Kia Telluride, но у нас вместо этого решили оставить переработанный Mohave. В Kia считают, что для нашего рынка критично наличие дизеля, который у выпускаемого в Америке Telluride отсутствует.

А вот продажи его «родного брата» Hyundai Palisade в России уже стартовали — ведь его собирают в Корее, и выбор между бензиновым и дизельным мотором есть.

Не узнаю вас в гриме

Художники проделали отличную работу: минимальными средствами транслировали сегодняшний дизайнерский язык на кузов заслуженного внедорожника. Причём нововведения не противоречат формам кузова, как бывает при плохо продуманном рестайлинге. Угловатый нос с льдинками диодной оптики придал машине разом и солидности, и сходства с нынешними кроссоверами Kia — новым Sorento и Soul. Прощай, унылая внешность в духе девяностых!

При этом большинство кузовных панелей остались нетронутыми: изменён лишь капот, передние крылья и пятая дверь (не считая пластиковой навески — бамперов и накладок). Размеры машины фактически не поменялись: плюс пять миллиметров спереди, минус пять сзади — итого длина осталась прежней.

Хотя главный сюрприз внутри — и этот сюрприз приятный: корейцы камня на камне не оставили от прежнего салона, заурядного и давно устаревшего. В обновлённом Mohave солидно и уютно, а покупатель может выбрать из трёх расцветок салона: классической чёрной, уютной коричневой и нейтральной серой.

Архитектура передней панели с горизонтальным формообразованием напоминает представительские седаны Kia K900 и Genesis G90, разве что материалы попроще: пластик не такой нежный, а вместо дерева пластмассовый «ламинат» (если не хватать руками, выглядит как настоящий шпон).

Похвалы заслуживает и мультимедиа-система с широкоформатным 12-дюймовым экраном и доступом в интернет (для этого нужно связать её со смартфоном — своего модема нет).

Железные нюансы

Обновление не ограничилось внешностью и салоном: слегка модернизировано и шасси. Во-первых, обычный гидравлический усилитель руля заменён электрическим — это позволило интегрировать уже ставшие обязательными ассистенты водителя (например, систему удержания в полосе).

Перенастроена и подвеска — прежде Mohave критиковали за чересчур расхлябанный ход. Увеличены ходы отбоя подвески, амортизаторы перекалиброваны, причём задние теперь установлены вертикальнее. Помогло? Чтобы выяснить это, я отправился в окрестности Сочи.

Чугунный скороход

Едва ли не самая сильная черта Mohave — это двигатель. Заслуженный трёхлитровый дизель V6 с чугунным блоком играючи толкает почти 2,5-тонный внедорожник всеми 549 ньютон-метрами.

И восьмиступенчатый «автомат», в 2012-м пришедший на смену шестиступенчатому, отлично сыгран с мотором — перебирает передачи быстро, вовремя и почти незаметно. Можно попенять разве что на ленивые реакции на «газ» при трогании — но это даже гармонирует со степенным характером машины. Хотя после «сотни» энтузиазм 250-сильного дизеля очень заметно стихает — сказывается порядочная масса внедорожника и квадратный кузов посредственной обтекаемости.

Ковёр-самолёт на семь мест

До пяти метров в длину Mohave не дотягивает всего семь сантиметров — так что внутри просторно. Хоть и не настолько, как ожидаешь от такого здоровенного вагона. Но это и понятно: место отъедают и продольно расположенный силовой агрегат, и массивная рама.

За рулём высокому типу вроде меня комфортно — геометрия посадки хороша, что для рамной машины редкость. Прилично и на втором ряду — во всяком случае, если он отодвинут до предела назад: тогда я без проблем помещаюсь за собой, хоть и с минимальным запасом. А сдвигать половинки дивана вперёд смысла нет, разве что впереди сидят коротышки. Вдобавок, места для ступней под передними креслами хватает едва-едва. Ну а на третий ряд лучше сажать детей (или ссылать провинившихся).

Едва устроившись за рулём, я порадовался обзорности — круто установленным стойкам, большой площади остекления, почти квадратным боковым зеркалам (учитесь все!). Кресла комфортные, расслабленного профиля: пилить по шоссе на круиз-контроле в таких одно удовольствие, хотя при энергичной езде хочется хотя бы ещё немного боковой поддержки.

Мягко стелет

Построенные к Олимпиаде дороги в окрестностях курорта Роза Хутор хороши, так что первые впечатления от машины самые радужные. Mohave едет степенно, почти убаюкивая седоков. Крены ощутимые, хотя по меркам рамных внедорожников — скорее скромные. При энергичной езде Mohave ведёт себя хоть и инертно, но прогнозируемо — по-легковому, без «тракторных» выкрутасов. Напомню, что подвеска всех колёс здесь выполнена независимой, хотя стереотип и связывает рамную конструкцию с неразрезным мостом сзади.

Kia Mohave 2020: все изменения и секретный тест-драйв

Эффект секретности усилили обстоятельства знакомства. Mohave пригнали на ночь глядя в подземный паркинг в центре Сеула, вернуть его нужно было до рассвета, за окном дождь и мрак — прямо шпионская история. И куда рвануть ночью на секретном черном внедорожнике? Конечно, к границе с Северной Кореей!

Неужели это тот же автомобиль десятилетней давности? Внешне — совсем другой! С огромным «грилем» решетки радиатора и массивной оптикой. Возраст выдает лишь непропорционально узкий кузов.

По салону прошлись хорошей «метлой». Виртуальные приборы и новая мультимедийка с гигантской «плазмой» отлично сочетаются с новой передней панелью, которая обрела рельеф и солидность.

Деревянные панели избавились от пластикового глянца и стали фактурными. Изменились сиденья: и профиль, и набор регулировок. Сзади по-прежнему кубометры пространства для всех ростов и возрастов, остался и третий ряд.

Силовой агрегат прежний — трехлитровый турбодизель в 250 л.с. (на корейском рынке он развивает невыгодные для нас 260 сил) и восьмиступенчатый автомат. И это правильно. Шестицилиндровый дизель ошарашивает тягой и приятным низким тембром. Гидромеханическая коробка — не эталон скорострельности, но задержки в кикдауне минимальны, а передачи «нарезаны ровными и тонкими ломтиками».

Классический гидрач заменили электроусилителем. Жесткость подвески и отклики на руле в разных режимах действительно меняются, но плавность хода в спортивном режиме пострадала. А единственная реальная польза от спортивного режима заключается в том, что автомат начинает работать шустрее.

На Мохаве можно и нужно ехать расслабленно — корейские водители всё равно почтительно расступятся. Шасси — в «Комфорт» (задемпфированность автомата легко компенсируется ломовым дизелем). Мультимедийку — в программу релаксации. Я выбрал «Вековой лес», и фоновая подсветка позеленела, а в динамиках зашумела листва и защебетали птицы. От спокойных звуков так расслабился, что дорога к демаркационной линии пролетела ­незаметно.

Граница на замке

О приближении к самому счастливому государству в мире известила река Имджинган: на её противоположном берегу вдруг исчезли огоньки, и он погрузился во мрак. С той стороны — Северная Корея.

Вскоре на горизонте появился пропускной пункт с противотанковыми ежами перед въездом и недоверчиво поглядывающими пограничниками.

Всё-всё, парни, мы здесь случайно, не берите в голову. Разворачиваемся — и обратно в Сеул!

Мне стало хорошо на душе, когда берег вновь озарился огнями, а на трассе появился поток машин. Обновленный Mohave отлично иллюстрирует южнокорейскую цивилизацию: устаревшие решения ­граничат с ультрасовременными технологиями.

Жаль, что ждать появления ­этого рамного внедорожника в России придется еще долго — до конца года, и это в лучшем случае.


Обзор нового Kia Mohave 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Киа Мохаве 2020-2021. Обзор нового Kia Mohave 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Киа Мохаве 2020-2021.

Новый внедорожник Киа Мохаве 2020

Информация о том, что корейский внедорожник Kia Mohave в скором времени пройдет рестайлинг, или даже правильней сказать представит новую генерацию, не было секрет для многих. Такой расклад ситуации был известен заранее, так как продаваемое поколение морально устарело, а потенциальные покупатели требовали новшеств и современный дизайн.

Официально новый Kia Mohave вышел на рынок Южной Кореи 21 августа 2019 года. Что касается рынка России, то новинку стоит ожидать в начале 2020 года. Достоверно известно, новый внедорожник привезут в РФ, тем более, пообещали модернизировать под климатические условия. Внешний вид второй генерации Киа Мохаве мало чем напоминает изначальную, первую генерацию. Дизайнеры переработали автомобиль на современный лад, добавив новую эмблему компании, но при этом сохранили его, как семейный автомобиль на три ряда сидений.

Под капотом нового внедорожника в первых моделях пропишется хорошо известный турбированный дизельный агрегат, объемом 3,0 литра. В основе лежит рама, соответственно корпус не несущий. Это не только повлияло на проходимость, но и улучшило характеристики автомобиля. В зависимости от комплектации, салон нового Kia Mohave будет рассчитан на 5, 6 или 7 посадочных мест. Теперь рассмотрим более подробно новинку, характеристики, комплектацию и цены.

Конкуренты Kia Mohave 2020

Конкуренты Kia Mohave 2020

Экстерьер нового Kia Mohave 2020-2021

Передняя часть Kia Mohave 2020

Если сравнивать внешний вид первой и второй генерации Киа Мохаве, то сходства практически нет. Дизайнеры переработали новинку как спереди, так и сзади, тем самым выделив новый внедорожник среди конкурентов. Передняя часть Kia Mohave отличается массивной решеткой радиатора, большим передним бампером и современной Full LED оптикой. Интересно то, что оптика получила такие же вертикальные вставки, как и на решетке радиатора.

Каждая оптика Kia Mohave получила по 4 линзы и по 6 светодиодных элементов, подобно вставкам на основной решетке. В зависимости от необходимости, они могут выполнять роль LED дневных ходовых огней или же указателей поворотов (нижний ряд). Чтоб подчеркнут, оптику и решетку обвели вокруг хромированной окантовкой. Не менее грациозно смотрится передний бампер нового Киа Мохаве 2020. Центральную часть отвели под дополнительную решетку, с хромированной «губой», боковую часть бампера приукрасили вставками из пластика и вертикальными LED противотуманками.

Как уже говорили, новая генерация Kia Mohave получила новую эмблему. Теперь вместо надписи компании будет красоваться название модели, а дополнительный рисунок выполнен в виде завернутых линий, подобно тем, что был на первых Киа Соренто. Капот внедорожника так же сыграл не последнюю роль в дизайне. Дизайнеры специально приподняли центральную часть, тем самым придав особый характер и грубость внедорожнику. Что касается ветрового стекла, то оно не большое, с умеренным наклоном назад.

Kia Mohave 2020, вид сбоку

Весьма неплохо получилась боковая часть нового Kia Mohave, но кроме плюсов есть и минусы. Особых дизайнерских линий или доработок нет, все строго и со вкусом, умеренное количество хромированных и пластиковых накладок, а так же минимум дополнительных деталей. Передние и задние арки колес получили слегка «выдутую» форму, но торцы обрезали. Здесь же в торцовой части добавлен защитный пластик, аналогично, как и по всему периметру внедорожника.

С декоративных деталей Киа Мохаве 2020 можно отметить хромированную накладку внизу дверей с надписью модели и шильдик комплектации, хромированные накладки на ручки и хромированную окантовку вокруг стекол. В классической форме дизайнеры решили выполнить зеркала Kia Mohave, большой корпус, большие светодиодные повторители поворотов и полный возможный функционал. Помимо повторителей, в стандартном наборе зеркал числится электропривод регулировки, автоматическое складывание, память на два режима настроек и подогрев. Что касается расцветки кузова, на выбор предлагают 5 разных вариантов:

Среди минусов, которые уже отметили автолюбители – возвышение дверной накладки возле боковых зеркал, со стороны салона. Вероятней всего, таким образом, дизайнеры хотели сгладить переднюю панель и сделать плавный переход. В результате нижняя часть зеркала не просматривается, особенно если водитель низкого роста.

Светодиодные стопы кроссовера

Вслед за передней частью Киа Мохаве, дизайнеры доработали зад внедорожника. В сравнении с первой генерацией, новинка выглядит намного привлекательней. Крышка багажника получила практически вертикальную форму. Самый верх украшает небольшой спортивный спойлер и светодиодный повторитель стопов. Больше всего выделяется центральная часть багажника. Помимо выраженных светодиодных стопов с квадратными секциями, на всю ширину растянули светодиодную вставку с надписью модели по центру.

Немного ниже, под хромированной линией расположили кнопку открытия багажника, камеру заднего вида и кнопку открытия стекла. Подчеркивает весь этот набор строгий бампер. Нижнюю часть дизайнеры украсили парой горизонтальных противотуманок, черной пластиковой вставкой, хромированной накладкой и двумя спаренными наконечниками выхлопной системы. В зависимости от пожеланий покупателя, сзади можно добавить прицепное с автоматикой.

Люк с электроприводом

Напоследок осталось рассмотреть крышу нового Киа Мохаве. Несмотря на то, что модель новая, комплектация крыши может быть самой разной. Базовый вариант получит сплошную крышу, с рейлингами и антенной в виде акульего плавника, другие варианты внедорожника обзаведутся панорамным люком или же большой панорамой со сдвижной передней частью.

О внешнем виде нового Киа Мохаве складываются только положительные впечатления. Массивный дизайн, современные черты и нечего лишнего. По всей вероятности в меру производства внедорожников, производитель добавит еще новшества, новые диски и функции, которых не было в первых экземплярах.

Интерьер Kia Mohave 2020

Передняя панель нового Kia Mohave

Есть и те моменты в салоне Kia Mohave, где производитель немного сэкономил. Вместо сенсорного дисплея на климат-контроль, производитель установил обычную, кнопочную панель. Немного ниже дисплея расположили пару воздуховодов и кнопочную панель для управления системой навигации, быстрым доступом к аудиосистеме и камерам по периметру. Многие производители весь этот функционал вывели на сенсорный дисплей, но в меру удобства в Киа Мохаве решили оставить.

Весьма неплохо получилась передняя панель со стороны пассажира. Дизайнеры добавили вставку, напоминающую пчелиные соты, а так же светодиодную подсветку. Изображение и подсветка данного элемента меняются в ритм музыки, хотя предусмотрено так же несколько дополнительных режимов, которые не зависят от музыки.

Панель климат-контроля

Последнюю точку в дизайне передней панели Киа Мохаве ставит небольшая скрытая выемка. По сути, это углубление для хранения мелочей, смартфонов и подзарядки разного вида (USB, розетка на 12V и беспроводная розетка). Современным и без лишних деталей получился центральный тоннель внедорожника. По центру расположился рычаг автоматической трансмиссии, со стороны пассажира пара подстаканников, с водительской кнопки электромеханического рычага и автоматической парковки.

На закуску добавлена шайба управления подвеской, среди основных режимов можно отметить песок, снег, грязь и полное бездорожье. Заканчивает центральный тоннель панель кнопок для управления системами безопасности и комфорта, а так же массивный подлокотник. С обратной стороны подлокотник получил панель управления климат-контроля и панель зарядок от USB и розетки на 12V (для 5-ти местного внедорожника установлены только подзарядки). В зависимости от комплектации, внутренность подлокотника может делиться на секции или же обзавестись функцией охлаждения напитков.

Первый и второй ряд сидений

Что касается второго ряда сидений, то здесь многое зависит от компоновки. Если установлен диван (3 посадочных места), то в списке электропривод складывания, с пропорцией 60/40, а так же возможность регулировки по наклону спинки или глубины посадки. Если же выбрана компоновка на два отдельных сиденья второго ряда, то функционал может быть идентичен первому ряду. Третий ряд сидений рассчитан на посадку только двух пассажиров и то, среднего телосложения. В случае ненадобности сиденья можно сложить вместе или в пропорции 50/50.

Второй и третий ряд сидений

Помимо основных деталей Kia Mohave, производитель назвал варианты оформления интерьера внедорожника. На выбор покупателя доступно 3 варианта расцветки:

В качестве материала для обшивки интерьера Киа Мохаве была использована натуральная кожа. Как дополнение, по периметру салона добавлены вставки из пластика, имитирующие натуральное дерево. С одной стороны это позволило сэкономить и удержать доступную цену внедорожника, в сравнении с конкурентами. С другой же стороны для столь роскошного автомобиля можно было бы сделать вставки из натурального дерева.

Цифровая панель приборов

Вслед за приборкой, обновление получило рулевое колесо. Центральная часть руля обшита под общий цвет салона (черный или коричневый), сам же руль получил кожаную обшивку, подогрев, электропривод регулировки в 4-ох направлениях и память на три режима настроек относительно водительского сиденья. Для удобства водителя за рулем расположили лепестки переключения передач (для спортивного режима), а боковые спицы отвели под функциональные кнопки. Получается, что водителю не нужно тянуться для активации или деактивации систем безопасности и комфорта. Руль так же может удивить инновационной системой R-MDPS, где использован электроусилитель непосредственно на самой рейке.

Салон нового внедорожника Киа Мохаве сможет порадовать даже самого требовательного покупателя. Помимо общих моментов, покупатель может выбрать расцветку потолка, от снежно белого, до черного варианта. В потолок так же вмонтирована подсветка и воздуховоды для пассажиров второго и третьего ряда. Основной плюс в том, что нет нечего лишнего, только самые необходимые детали, которые будут использоваться в повседневном режиме.

Технические характеристики Kia Mohave 2020

Дизельный двигатель нового Kia Mohave 2020

Технические характеристики Kia Mohave 2020
Двигатель Турбированный VGT V6
Топливо Дизель
Количество цилиндров 6
Объем, л 3,0
Мощность, л.с. 260
Крутящий момент, Нм 560
Трансмиссия 8 ст. АКПП
Привод полный, передние колеса подключаемые
Расход топлива (средний), л/100 км 10,64
Выброс СО2, г/км 209-211

Как бы не говорили автолюбители, что новый Kia Mohave не изменился по размерам кузова, доработка передней и задней части внесла свои коррективы. Размеры новинки составляют:

Остается последний вопрос, какой будет подвеска внедорожника для России. В Южной Корее покупателю предложили обычную, где спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажка. Так же есть и пневматическая подвеска, в таком случае клиренс получит дополнительные 16 мм, что сыграло не последнюю роль в проходимости новинки.

Если говорить о тормозной системе, то здесь минимум изменений. По сути, её подогнали под новый Мохаве, при этом спереди и сзади установив дисковые тормоза. Вероятней всего, со времени внедорожник получит бензиновый двигатель V6, семейства MPi, который устанавливался на первое поколение, но трансмиссия останется новой.

Безопасность и комфорт Kia Mohave 2020-2021

Система распознавания пешеходов

Обновление внедорожника Kia Mohave отобразилось не только на внешнем виде, но и на перечне систем безопасности и комфорта. Производитель в полном смысле слова внедрил самое необходимое, тем самым облегчив управление и обезопасив пассажиров. В перечень систем вошли:

KIA Mohave Club

Непонятный пост.
Мохаве не внедорожник ни разу. Вообще
Это кроссовер.
А безрамный Табурег порвет на бездорожье Мохава как Тузик грелку.

Рама - Рама - это показатель штоль?
Показатель чего? Показатель того, что сабакаеды не стали выпендриваться с жесткостями на кручение и прочей маркетологической хренью, а сделали проверенный вариант.
Вот, далеко не ходить GL: у дорестайла задние двери клинят в проемах, а у рестайла под капотом - РАСТЯЖКА с завода. Спасибо, что не жЁлтая

Ниссан от рам не отказывался - Патфайндер имеет.
Фольксваген тоже - Амарок рамен и брутален.

полный привод )
Есть подключаемый есть постоянный и мегаэлектронный
в случае мухи это подключаемый - задний постоянный и перед через многодисковыю муфту по команде компутера полключает передний редуктор.
При подключении переднего по сути трансмиссия становиться как бы с заблокированным межосевым диффом (если бы он был..)
то есть постоянно крутятся два кардана а соответствено минимум - одно из задних колес и одно из передних.
При вывешивании скажем одного заднего колеса - второе заднее перестает толкать машину т.к. весь момент через межколесный дифф уходит на менее нагруженное колесо. точно так же работает и передний привод.
если у машины вывешиваются два колеса (одно спереди другое сзади) то автомобиль не имеет возможность двигаться т.к. весь момент уходит на висящие колеса.
Для того что бы все таки заставить крутиться колеса (оставшиеся на земле) необходимы уже межколесные блокировки - или система которая притормаживает буксующее колесо с помощью системы ABS.
На Мухе нет ни механических межколесных блокировок ни электроники, а дело не в том что это плохой внедорожник а в том что необходимость этих блокировок часто граничит с необходимостью достаточно высокого клиренса и наличия очень серьезной (чаще грязевой) резины.
На самом деле большинство даже таких матерых как ЛандКрузер и Уаз тоже не имеют механических межколесных блокировок и это вполне оправданно, но все же многие из них оснащаются электронными системами притормаживающими буксующее колесо и тем самым перекидывая момент на азстрявшее.
По блокировкам все но то что надо знать - банальная установка блокировок, требует очень хорошего понимания их работы - к тому что увеличивается проходимость, еще и увеличивается нагрузка на трансмиссию, ведь оставшимся скажем двум колесам прийдется вытаскиватьвсю машину ! а значит всего два привода разделят между собой всю нагрузку как статику (вес авто) так и динамику (обычно буксовка происходит рывками).
Любителям ставить всего одну блокировку (назад) могу сказать что у них шансы порвать один из задних приводов еще выше т.к. при диагоналке машину толкает ОДНО колесо а значит ОДИН привод берет на себя всю нагрузку.

Теперь по раздатке.
Нет принципиальной разницы - цепная она или шестеренчатая, её задача передавать момент на два кардана (один назад другой вперед).
Кроме того част раздаточная коробка содержит пониженный ряд, чаще передаточное делают близко к 2 - то есть скорость через пониженный ряд в 2 раза меньше но делается это для того что бы понизить нагрузку на Саму коробку передач т.к. длительные высокие нагрузки и особенно динамические ей противопоказаны, а если это автомат то гидротрансформатор быстро поднимает температуру - что приводит к образованию пузырей, падению давления в рабочей магистрали автомата а соответственно фрикционные пакеты сжимаются с меньшей силой и начинают пробуксовывать - в режиме пробуксовки фрикционы живут около 1 минуты - мораль - любые даже кажущиеся не серьезными препятствия, лучше брать именно на пониженной.
И самая большая ошибка это - при наличии очень моментного двигателя водитель как правило не замечает ту самую нагрузку и кажется что автомат легко выдерживает буксование и машина вроде буксует но едет. на самом деле это и есть самый предельный режим для автомата - именно так их и убивают, а началось это еще с американских авто типа Гранд-Чироки, двигатели объемом 5 и более литров так легко с холостых заставляют машину двигаться что в глубоком снегу или глине даже и не подумаешь что автомату тяжело ) тем более многие думают что раз машина так может - значит она на это расчитана ))) - нет не расчитана и именно для этого у неё есть пониженный ряд.
А причина вся кроется в алгоритме работы гидротрансформатора - при небольших нагрузках (ровное прямолинейное движение или совсем легкое ускорение) гидромуфта блокируется и обороты двигателя полностью передаются коробке - есть механическая связь. но при заметном увеличении нагрузки гидромуфта разблокируется и дает поднять немного обороты (и момент) но при этом автомат остается на той же передаче.
Во время буксования гидромуфта вообще не может заблокироваться т.к. при малейшем отпускании газа колеса встают.
включение пониженной на всех без исключения моделях авто необходимо включать в режиме нейтральной передачи . т.к. даже стоя на месте у АКПП все время работает насос и один вал. где даже малейшая вибрация мешает включить пониженную - у раздатки нет ни синхронизаторов ни уравнителей оборотов т.к. никто не включает этот режим каждые 5 минут и усложнять и без того сложный узел никто не будет.
Для любого привода но на автомате еще пару советов - резкие старты тоже не желательны - дайте небольшую нагрузку что бы машина ехала хотя бы 5 км/час и тогда уже давите тапку в пол, вращающемуся гидротрансформатору будет проще и легче и пакету фрикционов тоже - тут у них минимален шанс пробуксовки все таки вы владеете двигателями у которых момент не 100 и не 200 Нм )))

Новый Kia Mohave 2021: фото и цена, характеристики внедорожника

Не так давно компания Киа показала концепт обновленного рамного внедорожника, именуемого Мохаве. Многие автолюбители сразу не поверили в то, что корейцы оставят столь грозный и стильный дизайн и в серийной версии. Как можно наблюдать сейчас – они ошиблись.

Рестайлинг автомобиля сделал его максимально стильным и агрессивным, благодаря чему он точно будет пользоваться спросом везде, докуда доберется. Также новая модель имеет более оснащенный и комфортный салон. Изменились и характеристики внедорожника: Киа Мохаве 2021 будет заметно легче преодолевать препятствия на бездорожье, а также отлично себя ощущать и на традиционных дорогах.

Новый кузов Киа Мохаве 2021

Плюсы и все минусы Киа Мохаве

  • Обзорность
  • Шумоизоляция
  • Экономичность
  • Микроклимат
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Надежность

Отзывы владельцев Kia Mohave

Динамичный разгон в городе, маневренная, малый радиус разворота, приличная проходимость по снегу и грязи. Вместительная и комфортная для 7 человек. Хороший обзор при парковке (4 камеры) и управляемость. Хорошая комплектация (полная). При спокойной езде вполне экономичная. С дополнительным подогревателем зимой тепло. Не дорогая в эксплуатации (не дорогая стоимость владения).

Полный привод полноценный с блокировками. Работает безупречно – вылезал на даче из глубокого кювета после снегопада , вытаскивая Газель . Но на новшества корейцы не стали заморачиваться. Всё тоже самое что в Сорренто : небольшие толчки в шрусах при крутых поворотах и включение пониженной только когда все четыре колеса имеют жёсткую опору. Если заранее не побеспокоился заблокировать диф-л (4-low) и скажем двумя колёсами попал в снежный кювет , он не включится.Отзыв 4

"Сжалься, Днепр мой, надо мною, Над тоской наедине, И с попутною волною, Друга ты примчи ко мне". Эти и другие фрагменты и интерпретации плача Ярославны из "Слова о полку Игореве" начинаются в комментариях к обзору каждого нового кроссовера и внедорожника. Сначала мы оплакивали рамы, потом V-образные моторы, затем – понижающую передачу. В итоге получается "игра слов", но честнее сказать — подмена понятий.

Видео-версия моего обзора Kia Mohave 2020

Усредненно, сегодня "внедорожник" — чисто легковой по конструкции автомобиль с несущим кузовом, с малообъемным турбомотором и вариатором или роботом, способный некоторое время двигаться по оффроуду при помощи электронных помощников. Но это, в принципе, не очень кому-то важно – даже рамные "крузаки" покупают в основном для асфальта, и тут мы ничего нового не придумали. Эта модель потребления пришла из США, где дорожные рамные автомобили до сих пор очень популярны, несмотря на все энергетические кризисы. И надо сказать, что американцы не дураки. Рамы, классические автоматы, объемные моторы и наличие понижайки – прежде всего не признаки «внедорожности», а, предпосылки для долговечности, надежности и возможности буксировать тяжелый прицеп или трейлер.

По тем же принципам построен и Kia Mohave — названный в честь калифорнийской пустыни и обитавшего там племени индейцев. В США Mohave в свое время получил имя Borrego — в честь другой калифорнийской пустыни. Но признание пришло к модели, впрочем, в основном на родине — в Корее. Там в месяц продается Mohave вдвое-втрое больше, чем в России за год. В прошлом году у нас продали 887 автомобилей этой модели.

Учитывая частоту смены поколений у других моделей Kia, трудно представить себе, что Mohave с небольшими изменениями продержался на конвейере 11 лет. Новое поколение (а точнее – глубокий рестайлинг) «корейского крузака» построено на прежней рамной платформе, что хорошо заметно в профиль, в том числе по общим кузовным элементам.

Внешний вид

Спереди или сзади тут все по-новому — агрессивный стайлинг почти вертикальной решетки радиатора, линзованные кубики светодиодной оптики.

Выглядит новый Mohave куда брутальнее предшественника, что позволяет маркетологам Kia всерьез надеяться на привлечение новой, более молодой аудитории (35+).

Большой автомобиль — 4930 мм в длину, 1920 мм в ширину 1790 в высоту. На 9 см длиннее и на 3.5 см выше Prado, да и колесная база больше — на 10,5 см. Но Prado, конечно, не главный конкурент, почему это так — расскажу ближе к концу повествования.

Бесключевой доступ — с кнопочками, только на передних дверях. Садиться в автомобиль удобно – спасибо в меру широким встроенным подножкам. Они есть уже в базе. Двери целиком закрывают порог – штаны всегда чистые. Жаль, ручка есть только на стойке со стороны пассажира.

В салоне — радикальное преображение. Если первый Mohave был по интерьеру похож на VW Touareg, то теперь тут все похоже на современные кроссоверы Kia — никакой невысказанной печали о прошлых временах.

Двухуровневая современная архитектура, встроенные в панель большие экраны (явный намек на Mercedes-Benz, только первый экран приборки — утоплен).

И даже очевидная претензия на «благородный премиум», выраженная в проработанном дизайне функциональных зон, качественном пластике, вставках под матовый шпон и алюминий. Но есть нюанс: кнопки тут точно такие же по форме и качеству, как на более младших моделях Kia. К их работе нет нареканий, но выглядят все же недорого.

В топ-версии Premium — красочная цифровая приборка с диагональю 12.3 дюйма (разрешение 1920х780). Тема приборки переключается одновременно со сменой режима вождения. К сожалению, тут нет функционала, знакомого по K5 или К900 – когда при включении поворотника вместо шкал появляется картинка с соответствующей внешней боковой камеры.

В комплектациях Luxe и Prestige — хорошо читаемые аналоговые шкалы и центральный дисплей на 7 дюймов. В принципе, ничего больше и не надо.

Центральный 12.3-дюймовый дисплей — с отличной графикой и шустрым интерфейсом, эффективной системой кругового обзора с качественной картинкой в том же разрешении 1920х720 пикселей. В топе — аудиосистема Lexicon с более чем достойным качеством звучания.

Крупные качалки управления раздельным климатом — удобны. Хорошо, что корейцы не стали следовать европейской моде, и избавляться от физических кнопок.

Широкие и мягкие кресла отличаются отделкой и функционалом — в зависимости от комплектаций. В Premium — расшитая ромбиком нежная наппа, в Luxe и Prestige – натуральная кожа, но погрубее. В остальном — уже в базовой версии Luxe есть подогрев и вентиляция сидений, полный набор электрорегулировок, включая поясничный подпор. В «топе» есть память положений.

Посадка в топ-машине регулируется по-американски удобно: рулевая колонка регулируется по вылету и наклону также при помощи электропривода. Регулировку педального узла при обновлении убрали. А вот в Luxe и Prestige есть только ручная регулировка по наклону (вылет не регулируется!).

Удобная, высокая посадка дополняется хорошей обзорностью во все стороны. Наружные зеркала крупные, сзади — высокое вертикальное заднее стекло.

На высоком тоннеле с мягкими накладками, в который, по удивлению, не упираются колени — два больших подстаканника (без подогрева/охлаждения), рычаг АКП с прямым ходом (вместо ступенчатого) и шайба выбора режима трансмиссий: Comfort, Snow, Sand, Mud и Sport.

Существует несколько цветовых комбинаций салона — однотонный черный, как на тестовой машине, черный и светло-серый, черный и светло-коричневый. Последний выглядит наиболее эффектно.

Второй ряд просторный, тут есть своя настройка климата. Воздуховоды на потолке. Есть ручки на стойках. Положение частей дивана регулируется, как и наклон элементов спинки. Но лючка нет.

Второй ряд — с полноценным двухступенчатым подогревом.

Заднее стекло опускается почти до конца (остается примерно 5 см). Крепления Isofix – без крышек, нужно просовывать крепежи кресла в щель между подушкой и спинкой.

Кресла третьего ряда, которые в сложенном виде прячутся под полом багажника, поднимаются руками. В большинстве семиместных автомобилей галерка бутафорская, но к Mohave это, к счастью, не относится — тут вполне комфортно людям ростом 178 см. Хватает места и для ног, и для головы. На третьем ряду есть разъем USB, и воздуховоды кондиционера на потолке. Отмечу пару нюансов: забираться сюда не очень удобно, вылезать еще менее удобно. Не минивэн. Креплений Isofix на третьем ряду нет.

Объем багажника со сложенными в ровный пол сиденьями третьего ряда — достойный. Семейные люди оценят. Потолок высокий, и коляску-люльку можно не складывать целиком, просто опустить шасси, сложить ручку и закатить целиком без снятия колес. Это серьезный плюс. Под полом — небольшой органайзер и кресла третьего ряда. А вот полноразмерная запаска — снаружи, под днищем, что не очень хорошо для геометрической проходимости – да и доставать ее, сидя в лесовозной колее, не очень удобно. Да и креплений для снятой массивной телескопической шторки не предусмотрено.

Дверь багажника — с шустрыми доводчиками и защитой от защемления. Вместо стандартного открытия взмахом под бампером, дверь сама открывается через 3 секунды после того, как она обнаружит рядом вас с ключом в кармане. Можно настроить скорость и высоту открытия двери задка.

Оснащение и комплектации

Уже в базовой версии Luxe за 3 099 900 рублей есть почти все блага – полностью светодиодная оптика, кожаный салон, вентиляция кресла водителя, система автоторможения и ассистент движения в полосе, всевозможные электрорегулировки и подогревы, парктроники, мультимедийка с экраном 12.3”, бесключевой доступ и множество других опций. Ровно столько, кстати, стоил прошлый Mohave в «топе», но нынешние «топы» заметно богаче.

В Prestige за 3 259 900 появляется вентиляция пассажирского кресла, дифференциал повышенного трения, беспроводная зарядка, дополнительные ассистенты безопасности. В топовой Premium вместо шин 265 / 60 R18 — 265 / 50 R20, люк, отделка салона кожей наппа, цифровая приборка, система кругового обзора, аудиосистема Lexicon, адаптивный круиз, память положения рулевой колонки, сиденья водителя и зеркал, проекционный дисплей.

В мультимедийной системе с навигацией можно создавать собственные профили и использовать функцию разделения экрана. Можно подключать по Bluetooth несколько устройств. По проводу — синхронизация с Apple Car play и Android Auto. Система умеет в реальном времени записывать голос водителя и транслировать его в усиленном варианте задним пассажирам. Есть тихий режим, когда музыка играет только для передних пассажиров. У топовой аудиосистемы есть усилитель и саб. В автомобиле до 5 USB портов, и 220-вольтовый инвертор (везде, кроме Luxe).

Разумеется, есть и беспроводная зарядка для смартфонов.

Пассивная безопасность была улучшена, за счет установки двухступенчатых подушек спереди и коленной подушки для водителя. Подушки, кстати, работают в течение трех минут после выключения зажигания по любой причине.

Комплекс систем активной безопасности в максимальной комплектации Premium включает в себя адаптивный круиз с функцией stop&go, систему автоматического торможения с детекцией пешеходов и велосипедистов, мониторинг мертвых зон, в том числе при выезде с парковки задним ходом, автоматическое предотвращение столкновений с автомобилями в мертвых зонах (с 30 км/ч предупреждение, в диапазоне 60-180 система использует для этого руль и тормоза), автоматическое переключение ближний-дальний, активный ассистент движения в полосе. А вот парковочного помощника или распознавания дорожных знаков тут нет.

Конструкция и трансмиссия

Кузов Mohave установлен на мощную лонжеронную раму. Подвески — полностью независимые. Передняя – на двойных поперечных рычагах, с обычными амортизаторами (адаптивных в России не будет), задняя — многорычажная пружинная (от пневмобаллонов было решено отказаться). Для улучшения ездовых характеристик, задние амортизаторы установлены более вертикально (75.9 градусов вместо 68.7), увеличен ход отбоя всех амортизаторов с 98 до 110 мм. ЭУР установлен на рейке, в отличие от прежнего Mohave с ГУР — это позволило реализовать внедрение рулевого ассистента, сделать руль более чувствительным в нулевой зоне и в целом улучшить информативность рулевого управления.

Со сменой поколения, изменены сайлентблоки крепления кузова, повышена жесткость моторного щита, патрубки отопителя получили дополнительную изоляцию. Увеличена мощность вентилятора системы охлаждения (с 230 до 280 Вт). В отоплении салона появился дополнительный электрический фен. Подогрев лобового стекла — только в зоне покоя щеток стеклоочистителя.

Двигатель — безальтернативный трехлитровый турбодизель V6 D6EB-5, выпускаемый с 2006 года и хорошо зарекомендовавший себя с точки зрения надежности, несмотря на тот факт, что это был первый для Hyundai/Kia дизель V6. Первая модель соответствовала нормам Евро-4, нынешняя версия — Евро-5. Для российского рынка мотор слегка дефорсировали — вместо 260 л.с. и 560 Нм — 249 л.с. и 549 Нм. Двигатель расположен продольно, БЦ чугунный, что в наше время — редкость. Объем топливного бака составляет 82 л – при экономичной манере езды должно хватить как минимум от Москвы до Питера.

АКП — восьмиступенчатая, A8TR1, имеющая немало общего с ZF 8HP45. По надежности к ней тоже нет особых нареканий. В трансмиссии есть пониженный ряд благодаря двухскоростной раздаточной коробке BorgWarner (понижение 2,48:1).

Полноприводная трансмиссия доступна в единственном варианте. Это так называемый TOD, torque-on-demand, опять же, знакомый по многим американским автомобилям. По умолчанию у автомобиля задний привод, при необходимости через многодисковую электронноуправляемую “мокрую” фрикционную муфту, расположенную в корпусе раздатки, подключается передняя ось. Таким образом, у автомобиля нет центрального дифференциала — его роль исполняет муфта. Передний кардан приводится в действие от зубчатой цепи, которую вращает шестерня, обоймой соединенная с ведомыми дисками муфты.

Как это работает? По умолчанию в “комфорте” при плавном прямолинейном движении привод задний (преднатяг муфты — всего 3%). Максимальное значение перераспределения по осям — условные 50:50 в режиме Sand. Условные, потому что следует понимать, что ни одна многодисковая муфта не способна на продолжительную 100% блокировку – при долгой пробуксовке колес рано или поздно рост температуры вынудит электронику сначала поджать, а потом окончательно разомкнуть фрикционные диски и на какое-то время оставить автомобиль на заднем приводе.

Низко висящий передний бампер (а под ним – прикрытый лишь пластиковым щитком висящий прямо над поперечиной подрамника радиатор и его магистрали), Около 200 мм дорожного просвета под металлической защитой двигателя/трансмиссии (опция!) при внушительной массе в 2.4 тонны намекают, что автомобиль не создавался для преодоления серьезного бездорожья. Об этом говорит и расположение задней буксирной проушины — если дергать за нее, то можно повредить бампер. Тем не менее, двигатель и основные агрегаты под днищем прикрыты стальными защитами.

Сервисный интервал Kia Mohave — 1 год и 15 000 км, гарантия — 5 лет и 150 000 км. Собирают автомобиль в Калининграде методом крупноузловой сборки из корейских машинокомплектов.

Едем по асфальту

Двигатель запускается без вибраций и почти бесшумно работает на ХХ, даром, что дизель. Стартует плавно и бесшумно, плавно перебирает передачи, тяга достойная и подается с минимальными задержками (особенно, если включить спорт-режим). В салоне при этом так тихо, как не часто бывает даже в немецких премиальных кроссоверах в несколько раз дороже. Запас тяги достаточный для быстрых обгонов. Паспортная динамика в 8.7 до сотни, скорее всего, соответствует реальной – с двумя пассажирами и поклажей, без активации спортрежима и старта с двух педалей, с включенным климатом, мы стабильно показывали 9.4 секунды до ста. Даже в небольшую горку.

Автомобиль отлично стоит на прямой. Информативность и чувствительность рулевого управления стала заметно лучше, чем у прежнего Mohave, пропала пустота в нулевой зоне. Но есть нюанс – уровень кренов при резких маневрах, особенно знакопеременных, вроде имитации темповой змейки, значительный. Здесь нет активных стабилизаторов.

В предельном вираже Mohave ожидаемо упирается внешним колесом, но отключив систему стабилизации, и не обращая внимание на крены, можно заложить поворот покруче, на скорости за сотню пройдя его в заносе под свист шин.

Повторять не советую, для пассажиров это точно не сильно комфортно, но шасси — может! В этом плане Mohave чем-то напомнил мне базовый Chevrolet Tahoe на обычной пружинной подвеске. Версия на 20-дюймовых шинах кренится меньше, рулится чуть точнее, т.к. уводы шин меньше, но расплата за это – толчки на кочках.

Тормоза стали острее и мощнее — вакуумный усилитель стал мощнее, диаметр передних тормозных дисков увеличили с 328 до 340 мм, а задние диски теперь вентилируемые. При резком торможении автомобиль заметно «клюет носом», при старте приседает на задние колеса. При обычном замедлении до полной остановки вас все равно ждет небольшой клевок.

Итак, для большого рамного автомобиля едет Mohave достойно, но надо понимать, что по повадкам это не спорткар, и не горячий хетч, и даже не немецкий кроссовер. Это большой и высокий рамник. Тихий и комфортный.

Добавлю, что корейцы довели до ума не только рулевое управление, но и рулевой ассистент – он научился удерживать автомобиль посередине полосы даже в поворотах. На той же дороге, где несколько лет назад новенький Mercedes S-класса у меня уехал с ассистентом на встречку, не заметив разметку, электроника протащила Mohave через вираж ровно в центре полосы, хотя дело было уже в сумерках. При этом система позволяет не держать руль довольно долго, после предупреждая водителя визуально и зуммером, и лишь потом отключается. Но все равно остается еще один рулевой ассистент – не дающий пересечь линию разметки. Молодцы!

Вне асфальта

Испытания бездорожьем даются автомобилю с переменным успехом. С одной стороны, кажется, что Mohave не замечает неровности. Но если разогнаться побыстрее, чем это разумно делать, то убаюкивающий комфорт может смениться ударом колесом об камень.

Диагональ дается тяжелому автомобилю без видимого труда, он из нее спокойно таки выезжает, если есть зацеп. В диагонали крутится как минимум три колеса.

Месить грязь на стоковых дорожных шинах, конечно, идея сама по себе не очень, но покуда есть зацеп Mohave будет двигаться вперед. Большого количества грязи у нас не было, но около 10 минут упражнений с диагональю не привели к перегреву трансмиссии. В диагонали задняя дверь не закрывается электроприводом без помощи рук – для рамной машины ситуация типичная.

На очень плохих грунтовых дорогах в окрестностях Медовеевки, Kia Mohave показал себя молодцом — проехал везде, куда нам было нужно, не пугая водителей неоднозначностью реакций.

Удалось даже опробовать систему помощи при спуске — они неплохо делают свою работу, но стоит учесть, что тут нет регулировки скорости спуска, как у Toyota или Land Rover. По умолчанию — 8 км/ч, для сложных техничных спусков может быть многовато.

Средний расход топлива порадовал – при активной езде в том числе по горам, всего 11.2-11.4 л.

Стоит ли покупать Kia Mohave 2020?

Называть Mohave настоящим внедорожником (в классическом, а не современном понимании) я бы не стал. По внедорожному потенциалу трансмиссии и геометрической проходимости он уступит и Fortuner, и Pajero Sport, и Prado, в то же время существенно превосходя их по комфорту, динамике и оснащению. На грунтовках Mohave достаточно хорош, а на дорогах и вовсе прекрасен, особенно если комфорт, тишина и оснащение для вас важнее отсутствия кренов при резких маневрах. Отличная шумоизоляция, кстати, позволяет без проблем поставить АТ-шины и получить больше внедорожных возможностей для путешествий по плохим дорогам. Для тех, кто присматривает Prado для асфальта, Mohave не только намного дешевле, но и практически во всем интереснее.

Kia Mohave — достойный семейный автомобиль, сочетающий современный облик с проверенной и выносливой конструкцией, чего не хватает обычным кроссоверам. Пожалуй, именно полноразмерные семиместные кроссоверы (VW Teramont, Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9) — основные конкуренты Mohave. И у корейца есть свои козыри, помимо более адекватной цены. В том числе, надежный и мощный силовой агрегат, современный комплекс систем активной безопасности и продвинутая мультимедийная система.

Такой автомобиль, как Mohave, покупается не на пару лет. это выбор надолго, который, на мой взгляд, себя окупит – не зря на вторичном рынке автомобили этой модели редки и недешевы. В Kia с уверенностью говорят о способности российского рынка «впитать» до 3000 автомобилей в 2021 году.

Читайте также: