Как работает полный привод на лексус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Разбираем по косточкам Lexus NX

Как будто не замечая того, что творится в России на автомобильнои рынке, компания Lexus вопреки общей экономической ситуации демонстрирует рост продаж. Более того, запуск новой модели Lexus NX по очень привлекательной стартовой цене может помочь японской компании не только удержать продажи, но даже выйти в плюс. Изучаем все особенности нового кроссовера.

Lexus NX – это самый небольшой кроссовер марки, который в модельном ряду встал на ступеньку ниже популярной у нас модели RX. При длине 4630 мм, ширине 1870 мм и высоте 1645 мм модель попадает в класс малых городских кроссоверов, вроде BMW X1 и Audi A3.



Одним из главных орудий в конкурентной борьбе, конечно, станет внешность. Lexus NX, кажется, был не нарисован дизайнерами, а высечен из цельного куска ударами острых катан. Кузов машины буквально весь состоит из массива острейших граней и ребер, которые придают и без того злобному на вид кроссоверу ещё больше агрессии. Даже в статике, кажется, что еще чуть-чуть, и машина бросится на людей. В зарубежных релизах марки модель проходит не иначе как Ultimate Urban Crossover.


Кстати, Lexus NX, наверное, первый из модельного ряда, которому безоговорочно идёт громадный декоративный «гриль» в виде двойной перевернутой трапеции. А вот цвет для машины подбирать лучше основательнее, благо на выбор будет предложено десять оттенков: модный белый, например, растворяет некоторые дизайнерские элементы.


Отдельно стоит обратить внимание на оптику. Помимо эффектного клиновидного росчерка дневных ходовых огней, за весь свет в машине отвечают исключительно светодиоды: в «габаритах» их по двадцать три штуки. В передних фарах - по шесть в каждой, в указателях поворотов в общей сложности ещё тридцать два.

Удивительно, но вся эта технократичная красота поставлена на слегка модернизированную платформу обычной Toyota RAV4. Но об этом чуть позже, а пока заглянем в салон.

В общем и целом стилистика внутреннего убранства не противоречит теме, начатой снаружи. Однако буйства стилистических изысков тут нет, да и того восторга, который дарит экстерьер машины тоже. Эклектика – вот, пожалуй, самое подходящее определение для описания салона любого Лексуса. Новый NX в этом плане не исключение.


Основа дизайна – хитрой формы декоративная структура, выступающая псевдометаллическим каркасом, посреди передней панели. Именно она четко разделяет салон на водительскую и пассажирскую зоны, перетекая в высокий тоннель, а центральную консоль делит на два этажа.

В остальном - переплетение овальных и круглых элементов с квадратными блоками простеньких кнопок, элегантные аналоговые часы вписаны в «калькуляторные» экранчики климат-контроля на фоне большого современного дисплея, а декор может пестрить сочетанием черного и кремового пластика, металла и дерева одновременно. Причем, увы, последние элементы отнюдь не натуральные. Салон Lexus NX грешит обилием не самой дорогой пластмассы, особенно в базовых версиях модели.



Премиальный уровень качества формируется по большей части за счет идеальной сборки деталей интерьера любых фактур, а также количества кожаных элементов в салоне. Кроме сидений и руля ей может быть обшита и вся верхняя часть центральной консоли.


Наиболее эффектен интерьер Lexus NX в исполнении F Sport: черно-красная кожа с контрастной просрочкой, более толстый руль и металлические накладки на педали – спортивная атмосфера передана!

К чему вряд ли возникнут претензии, так это к удобству посадки и эргономике. Кресла хороши и по форме, и по профилю. Электроприводом могут быть оснащены не только передние, но и частично задние сиденья. Кстати, впервые в классе.




Багажник? Не рекордный, но на уровне основных конкурентов – в зависимости от версии и раскладки сидений варьируется от 475 до 1520 литров.

Весь второстепенный функционал в кроссовере в прямом смысле слова перед глазами и под руками. Удивительно, но несмотря на то, что почти каждой функции соответствует отдельная кнопка, от количества последних не рябит в глазах. Мультимедийная система с не самой передовой графикой управляется с помощью тачпада на центральном тоннеле – оригинально, но может потребовать привыкания. Рядом крупной круглой шайбой управляется не система полного привода, как можно подумать, а выбирается один из режимов работы двигателя.



Вообще, вторая добродетель Lexus NX после яркой внешности – это уровень оснащения.

Восемь (!) подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, система Start/Stop и легкосплавные 17-дюймовые диски. Не говоря о полном комплексе систем активной безопасности, электропакете, подогревах сидений и вышеупомянутой мультимедии. И это базовая версия! Дорогие исполнения будут щеголять радарным круиз-контролем, камерами кругового обзора, парковочными ассистентами, панорамной крышей, премиальной акустической системой, электроприводами и обогревами всего, и даже беспроводной подзарядкой смартфонов в салоне.


Как уже упоминалось, технической основой для Lexus NX послужил кроссовер Toyota RAV4. Однако торопиться упрекать «новинку» в пролетарских корнях не стоит. Общего у кроссоверов не так и много.

В первую очередь, машины роднит базовый двигатель. Им служит бензиновый атмосферный 2.0-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил со 193 Нм крутящего момента. Управляется силовой агрегат бесступенчатым вариатором Multidrive. Всё вместе это позволяет кроссоверу разгоняться до максимальных 180 км/ч, потребляя в среднем 7,2 литра бензина на 100 км пути. А вот насколько хороша динамика, пока не понятно – данные об этом на официальном сайте марки отсутствуют. Учитывая, что RAV4 при схожих параметрах тратит на это 11,1 секунды, стоит думать, что чуть более легкий Lexus NX200 вряд ли окажется сильно быстрее.


Вторая общая деталь с Тойотой – система полного привода. Правда покупателям первых двух комплектаций NX200 она не достанется.

Задняя ось подключается через многодисковую муфту с функцией принудительной блокировки. В этом случае момент по осям распределяет строго пополам. Правда действует этот режим до 40 км/ч. Кроме того, электронный блок системы, постоянно взаимодействующий с комплексом ESP, может перебрасывать момент назад не только при пробуксовке ведущей оси, но и в сложных ситуациях, например, когда необходимо довернуть машину в крутом повороте даже на сухом асфальте. Кроме того, при активации режима Sport к задним колесам сразу подаётся 10% момента.


Ну и третий объединяющий фактор – схема подвесок. Но только именно сама схема: McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Настройка элементов, геометрия, отдельные детали у Lexus NX полностью оригинальные. Кроме того, переколиброван на более четкую реакцию электроусилитель руля. А главное – премиальный кроссовер в дорогих исполнениях получил электронноуправляемые амортизаторы, которые в зависимости от уровня дорожного покрытия и выбранного водителям режима меняют свои характеристики.



Следующая модификация - Lexus NX200t. Маленькая буква после числового индекса обозначает, как не трудно догадаться, наличие турбокомпрессора. Однако, это не просто наддувная версия тойтовского мотора. Lexus NX первый, кто получил абсолютно новый алюминиевый турбодвигатель 2.0 мощностью 238 лошадиных сил. Особенностью силового агрегата является наличие системы двойного механизма регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW. При её помощи мотор способен работать по двойному циклу Аткинсона-Отто, не только экономя топливо, но и вписываясь в нормы токсичности Евро-6. В паре с двигателем работает новый шестиступенчатый «автомат».


Динамические характеристики Lexus NX200t более чем достойные. Разгон до 100 км/ч - 7,2 секунды. Максимальная скорость - 200 км/ч. Средний расход заявлен на уровне 8,8 литра.

Последняя модификация нового кроссовера предназначена любителям экологии и экономии топлива. Гибридный Lexus NX300h получил уже отработанную компанией схему их 2.5-литрового бензинового мотора и электрической установки с двумя мотор-генераторами. Суммарная отдача системы – 197 лошадиных сил. Причем трансмиссия у «гибрида» такая же как у базовой 2.0-литровой версии – вариатор. А система полного привода и вовсе своя – задние колеса вращает исключительно электромотор.


По скоростным характеристикам это средняя версия. Из-за увеличившейся массы, динамика составляет 9,2 секунды до «сотни» при максимальных 180 км/ч. При этом расход топлива в смешенном цикле не должен превышать 5,4 литра на 100 км пути.


На российский рынок новый кроссовер Lexus NX поступил в общей сложности в четырнадцати модификациях по цене от 1 448 000 рублей до 2 497 000 рублей.


Цены на турбированный Lexus NX200t, который без исключения оснащается системой полного привода, в комплектации Executive стартуют с отметки 1 833 000 рублей. В оснащение уже входят передний и задний парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, кожаный салон, система бесключевого доступа в салон и электропривод двери багажника.


Гибридный Lexus NX300h не купить дешевле 1 998 000 рублей в том же исполнении Executive. Кроме того, только версии 200t и 300h предлагаются в стайлинг-пакете F Sport с набором внешнего и внутреннего спортивного декорирования по цене 2 110 000 и 2 257 000 рублей. Самый дорогой Lexus NX300h Exclusive обойдется в 2 497 000 рублей.

Полный список версий Lexus NX

Lexus NX200

Standart 2WD – 1 148 000 рублей
Comfort 2WD – 1 555 000 рублей
Standart 4WD – 1 592 000 рублей
Executive 4WD – 1 706 000 рублей
Luxury 4WD – 1 934 000 рублей

Lexus NX200t 4WD

Executive – 1 833 000 рублей
Premium – 1 906 000 рублей
F Sport – 2 110 000 рублей
Luxury - 2 110 000 рублей

Lexus NX300h 4WD

Executive – 1 998 000 рублей
F Sport – 2 257 000 рублей
Luxury - 2 257 000 рублей
Exclusive – 2 497 000 рублей

Lexus RX 300 второго поколения или роскошный полноприводный кроссовер по цене Renault Duster. Обзор модели.



Lexus RX 300 первого поколения официально продавался в России, но львиная доля таких автомобилей была импортирована из США и Канады.

Производитель учел многие пожелания потребителей модели первого поколения - во - первых сократился расход топлива, благодаря установке 5 ступенчатой автоматической трансмиссии, так же повысилась надежность АКПП в целом, во вторых угол разворота автомобиля сократился в два раза, возросло качество отделки сидений - была доступна перфорированная кожа, в некоторых комплектациях были доступные следующие опции: дверь багажника с электроприводом, 18 колесные диски, наличие пневматической подвески, линзованная оптика, омыватель фар, аудиосистема Mark Levinson.


Lexus RX 300 второго поколения. В его дизайне прослеживаются отголоски дизайна первого поколения. Автомобиль стал больше и более выразительным.

Одним словом новинку по достоинству оценил как потребитель, так и пресса. В начале 2005 года была представлена гибридная версия Lexus RX c индексом 400H, а в конце 2006 года произошел рестайлинг модели. На крышке багажника проявилась эмблема RX 350, силовой агрегат 1 MZ был заменен на 2 GR FE. Это был совершенно новый двигатель Lexus, мощность была увеличена до 279 лошадиных сил. Рабочий объем cоставил 3,5 литра, привод ГРМ теперь цепной.


«Шильдик» на крышке багажника RX 300 указывает о модели кроссовера, а также подчеркивает объем двигателя. В нашем случае под капотом бензиновый V6 серии 1 MZ один из самых надежных моторов.

Несмотря на внешнее сходство Lexus RX 300 и Lexus RX 350 кардинально отличаются по технической части. Из-за увеличения мощности двигателя не обошлось без доработок многих узлов и агрегатов. Усиленная раздатка, большее количество шлицев на приводных валах, иная выпускная система и система охлаждения, а также многое другое. Нередко возникает необходимость замены каких-то узлов или агрегатов на б/у «контрактные», поэтому учтите эти моменты. Нередко найти б/у двигатель 3 MZ в хорошем состоянии на Lexus RX 330, который выпускался только для рынка США большая проблема. Известны случаи удачной установки двигателя 1 MZ вместо 3 MZ – без каких-либо вмешательств в ЭБУ и другие электронные компоненты автомобиля.

Это подсказка будущим владельцам Lexus RX 330. Моторы взаимозаменяемые и отличаются лишь объемом.


Моторный отсек Lexus RX 300 второго поколения. Двигатель 1 MZ и другие элементы накрыты пластиковыми накладками

Прошло время сменилось несколько поколений. Сейчас представлено уже 4 поколение внедорожника. Стоимость на вторичном рынке Lexus RX 300 второго поколения начинается от 500 000 тысяч рублей. Велик соблазн купить этот кроссовер, но хватит ли средств на его ремонт и содержание. Какой автомобиль выбрать RX300 RX330 RX 350 или гибридный? На какие моменты обратить внимание при выборе автомобиля.


Панель приборов информативна и не «бликует» на солнце благодаря большим колодцам.

Lexus RX 300 официально продавался в России и был доступен в трех комплектациях R1, R2, R3

R1 Колесные диски R17, подвеска обычная пружинная, отсутствие рейлингов на крыше.

R2 Колесные диски R18, электропривод крышки багажника, перфорированная кожа сидений, рулевое колесо с отделкой деревом пневматическая подвеска.

R3 Электролюк, аудиосистема Марк Левинсон, пневматическая подвеска, электропривод крышки багажника, колесные диски R18


Коробка передач 5 ступенчатая, с возможностью переключения в ручном режиме. Рядом располагается кнопки управления пневматической подвеской, подогревом передних сидений, омыватель фар и прикуриватель.

Lexus RX 300 выпускался с 2003 по 2006 год, затем производителем был сделан рестайлинг модели, который помимо внешнего вида (решетка радиатора, ручки дверей) коснулся и силовой установки, заменив 3 литровый двигатель серии MZ на 3,5 литровый двигатель 2 GR FE.


Эргономика салона Lexus RX 300 продумана до мельчайших деталей. Автомобиль представленный на обзор 2005 года в максимальной комплектации R3. Монитор с навигацией появился на модели Lexus RX 350 в 2006 году.


Сидение водителя имеет множество регулировок – даже человеку с большим ростом будет комфортно.


Электролюк для рынка РФ был доступен только максимальной комплектации


Сидения заднего ряда имеет регулировки наклона спинки, а так же регулировку «вперед-назад». При необходимости перевезти крупногабаритный груз сидение полностью складывается.

Lexus RX 330 или «Американ бой» у нас в гостях.

Внешне автомобиль можно отличить по передней оптике и надписи на крышке багажника Lexus RX 330. Под капотом установлен двигатель 3 mz fe увеличенного объема 3,3 литра. На автомобиле отсутствует пневматическая подвеска. Комплектации сильно отличались от продаваемых в России.


Lexus RX 330 выпускался только для рынка США с 2003 по 2006 год. Габаритные огни в передней оптики желтого цвета сразу выдают американца.

Навигация, электролюк, DVD для задних пассажиров, аудио система Mark Levinson поперечные рейлинги на крыше для перевозки груза, зеркало заднего вида со встроенным компасом, встроенные в солнцезащитные козырьки пульты для открытия ворот гаража и многое другое. Такие автомобили массово завозились на рубеже 2007-2010 годах, как правило, с «солидным» пробегом.


Минимальная комплектация так же встречается и для рынка США. Минимальная отделка деревом, отсутствует омыватель фар. Независимо от комплектации на Lexus RX 330 не устанавливалась пневматическая подвеска.

Намотав за это время не одну сотню тысяч миль, сменив трех - четырех владельцев в России, автомобиль может потребовать ремонта, например, замены двигателя. Найти контрактный двигатель 3 mz в хорошем техническом состоянии довольно сложно. Однако это не повод отказаться от покупки Lexus RX 330. Двигатель серии 1 mz fe, взаимозаменяем с двигателем серии 3 MZ. То же самое касается и автоматической коробке передач. Она полностью взаимозаменяема с автомобиля Lexus RX 300.


Вин номер на автомобилях Lexus RX 300 нанесен на усилителе кузова под передним сидением пассажира. На Lexus RX 330 эта панель не имеет никакой маркировки. Фактически Vin кузова Lexus RX 330 - это наклейка на передней стойке и дополнительная планка под лобовым стеклом! Крайне рекомендуется проверка автомобиля экспертом криминалистом.


Идентификационные наклейки завода изготовителя располагаются на стойке двери водителя. Они не должны иметь следов повреждений и «переклеек».

Lexus RX 330 отзывы владельцев, Lexus RX 330 расход, Lexus RX 330 перевод милей в км, Lexus RX 330 надежность

Именно такую информацию чаще всего ищут владельцы в сети интернет. Постараемся ее систематизировать и ответить исходя из нашего опыта и опыта наших клиентов. Автомобиль, несмотря на почтенный возраст при должном и своевременном техническом обслуживании достаточно надежный, комфортный, его содержание не будет расточительным для семейного бюджета. Все эти слова Вам подтвердит любой владелец Lexus. Как правило, с автомобилем в хорошем техническом состоянии владельцы расстаются неохотно и покупают его на 3-5 лет. Комфортный, надежный и практически не теряет в стоимости - эти слова звучат из уст владельца подержанного кроссовера класса люкс. Разгон до сотни Lexus RX 330 благодаря мощному двигателю составляет 8 секунд. Быстро ускориться со светофора или обогнать на подъеме фуру – у Вас не составит труда.




Дополнительно производителем наносились наклейки с Vin номером автомобиля на сменные элементы кузова – капот, крылья, двери, проемы. Это означает, что данный элемент установлен на заводе изготовителе то есть в нашем случае не был заменен по причине ДТП. Правда, некоторые «умельцы», используя острую бритву, ловко переклеивали эти наклейки при кузовном ремонте. Поэтому не скупитесь на проверку кузова жестянщиком и маляром.

Расход топлива Lexus RX 330 напрямую зависит от стиля езды владельца и технического состояния автомобиля. Если расход Lexus RX 330 стал увеличиваться, и откланяется от нормы, установленный заводом изготовителем причин может быть несколько. Разберем основные из них.


Lexus RX 300 2005 года выпуска. Обзор модели.

Несвоевременная замена воздушного фильтра двигателя, отложения на дроссельном узле, отложения на топливных форсунках, вышедшие из строя свечи зажигания, неисправность датчика массового расхода воздуха (лямбда-зонда), отложения на MAF, вышедший из строя катализатор, давление в шинах - все эти факторы напрямую влияют на расход топлива и способны повысить расход топлива Lexus RX 330 на 3-5 литров на 100 км пробега, что будет особенно ощущаться при эксплуатации автомобиля в городе.


Оригинальные запасные части и расходные материалы на Lexus RX 300 второго поколения не будут расточительными и сегодня. Не стоит экономить на расходных материалах – они напрямую влияют на ресурс автомобиля.

Норма расхода топлива, подтвержденная на практике и установленная производителем, в городском режиме составляет 14-16 литров, а по трассе -10-11 литров на сотню пробега при скорости 90-100 км/ч. Lexus RX выпущенный для рынка США способен потреблять 92 бензин, так же многие владельцы в целях значительной экономии на топливе устанавливают газобаллонное оборудование. Расход газа составляет в городском режиме от 15 до 18 литров, по трассе 11-12 литров. При стоимости газа 25 рублей за литр и бензина 45 рублей за литр экономия существенная. Главным критерием долговечности работы двигателя является квалифицированная установка ГБО последнего поколения и системы смазки клапанного механизма.


lexus rx330 thundercloud edition был представлен в 2005 году.

Lexus RX 330 thundercloud

Специально для американского рынка компания Тойота выпустила ограниченную версию внедорожника в количестве 1000 штук. Всего было 2 цвета таких автомобилей. Иная решетка радиатора, иной дизайн колесных дисков и отделка салона черным деревом и коврики салона особой формы. Такие автомобили большая редкость на наших дорогах, но встречаются. Установлена решетка от ограниченной серии для американского рынка, Thundercloud Edition. Код для заказа — 08423-48070

Lexus RX 330 2wd или 4 WD будьте бдительны при выборе.

Lexus RX 330 выпускался с двумя типами привода только на переднюю ось и приводом на все колеса. Lexus RX 300 выпускался с постоянным полным приводом на все 4 колеса. Не зная этих тонкостей Вам могут продать переднеприводный кроссовер по цене полноприводного. Поэтому не поленитесь при осмотре наклонитесь под автомобиль – сзади должен быть редуктор и карданный вал, а так же подходить приводы на заднюю ось.


Комплект для замены ремня ГРМ Lexus RX 300

Интервалы сервисного обслуживания Lexus RX 300-330

  • Замена масла в двигателе каждые 10 000 км пробега
  • Замена масла в АКПП каждые 40 000 км пробега
  • Замена свечей зажигания Iridium 60 000 км обычные 40 000 км
  • Замена ремня ГРМ каждые 150 000 км пробега
  • Замена охлаждающей жидкости каждые 150 000 км пробега

Диагностика перед покупкой Lexus RX 300

Перед покупкой Lexus RX 300 второго поколения обязательно проведите комплексную диагностику в специализированном техническом центре – это поможет избежать непредвиденных сюрпризов в дальнейшем. О диагностике Lexus RX 300 второго поколения перед покупкой мы расскажем в следующий раз.

Lexus RX 350 открыл новую эпоху в дизайне полноприводных машин

С 1997 года, когда на Чикагском автошоу показали прототип Lexus RX, появилось три поколения кроссовера. Последнее – через 10 лет после официального дебюта, в 2008 году. Тогда пришла эпоха RX 350, получившего индекс в соответствии с двигателем, так же как в свое время RX 300 и RX 330, который выпускался до 2004-го.

В этом же году вышла гибридная версия RX 400h, ставшая на удивление популярной у продвинутых горожан. После обновления модели в 2007 году было два рестайлинга – в 2010-м и 2012-м. О первом можно было бы не упоминать, если бы не появление переднеприводной версии RX 270 и новой гибридной RX 450h.

В 2012 году прошел более глубокий рестайлинг, подводящий облик кроссовера к новым стандартам марки. Однако по сути с 2008 по 2015 год автомобиль менялся незначительно, если не считать появления новых моторов. Поэтому, хоть наш рассказ будет относиться к RX 350 версии 2012 года, информация о большинстве неполадок применима и к автомобилям более ранних лет выпуска.

ЗИМА И ЛЕТО

От Lexus ожидаешь безукоризненности просто неземной… Тем больнее оказывается удар о реальность. Список проблем может быть длинным и даже шокирующим. Впрочем, следует заметить, что это лишь вопрос больших чисел. В целом автомобиль вполне надежен, хотя знатоки утверждают, что второму поколению далеко до первого в плане безотказности, а третьему до второго уже, мол, недалеко. Эта тенденция отмечается и у ряда других моделей японского производителя, как ни печально подобное признавать. Кроме того, в отличие от некоторых европейских компаний, Lexus никогда не скупился на сервисные и отзывные кампании.

Проблемы у владельца подержанного RX 350 начинаются обычно зимой. И, как правило, с текущего радиатора. Менять его на оригинал, который стоит 25 000 руб., не имеет смысла, тем более что какой-нибудь тайваньский может оказаться надежнее. До 2008 года рвалась резиновая часть масляного трубопровода – система VVT-i, что приводило к быстрой потере масла. Ее меняли по сервисной программе – или просто в гаражном сервисе – на цельнометаллическую за 25 долларов. До 2012 года продержалась проблема с еще одной трубкой – шланга масляного радиатора. Тоже сервисная кампания или замена где попало, поскольку сложностей нет – главное, не забыть обе прокладочки. Сразу после пуска, пока мотор прогревается, а вы шуруете щеткой по стеклам, прислушайтесь к двигателю: если слышно потрескивание, это муфты привода системы регулировки фаз клапанов, а в моторе – неправильное масло. Смените его на рекомендованное производителем, но самого «зимнего» класса – скажем, 0W40. Никаких проблем, кроме неэстетичного звука, эта особенность мотора не вызывает. В 2010 году была сервисная кампания по замене муфт, но оказалось, что новые трещат не меньше.

Порядок.
Аккуратистам должно нравится японское отношение к мелочам.
Все очень тщательно подобрано и подогнано. Но полноразмерная «запаска»
вынудила поднять уровень пола почти на 10 см

Так называемая «проблема пятого цилиндра», которой страдали седаны ES с 3,5-литровым мотором 2GR-FSE, владельцам RX не знакома. У легковушек в цилиндр подсасывало пыль в обход фильтра, из-за чего цилиндро-поршневая группа выходила из строя.

Второй мощный удар зима и межсезонье наносят по кузову и салону. Снаружи облезает хром, внутри скрипит пластик. Могут начать цвести сколы краски, особенно на капоте. Этого от Lexus уж точно не ожидаешь! Вроде и кузов оцинкован, а капот ржавеет… Желающим сохранить товарный внешний вид можем порекомендовать снова оклеить переднюю часть автомобиля пленкой. Упустившим момент придется еще и красить деталь. Хром меняют на неоригинал, равно как и трескающиеся лобовые стекла. Китайские втрое дешевле OEM, толще, тяжелее, но прочнее. Стекло обойдется в 100 долларов, установка – еще в столько же.

Порядок.
Аккуратистам должно нравится японское отношение к мелочам.
Все очень тщательно подобрано и подогнано.
Но полноразмерная «запаска» вынудила поднять уровень пола почти на 10 см

ВЕСНА И ОСЕНЬ

Lexus RX 350 течет. Написал и сам испугался… Если уж Lexus течет, то что от остальных ждать? Тем не менее мест для попадания воды в салон множество. Владельцы замечают потеки по углам люка из-за забитой дренажной трубки. Сочится вода по местам крепления релингов, через рассохшийся герметик стыков кузовных панелей, особенно сзади. Все это устраняется прочисткой, продувкой и дополнительной герметизацией.

Скромность.
Здоровый консерватизм марки выражается в неброском дизайне
передней панели салона с намеком на благородство

Эгоизм. Никто никогда не видел пассажиров второго ряда сидений Lexus RX
старше 12 лет. А зря, им было бы просторно

Под днищем тоже не все сухо. Может подтекать раздаточная коробка. Двигатель расположен поперек, так что правильнее будет говорить о коробке отбора мощности, но тем не менее. Масло сочится по прокладке, как правило, у одной, ослабшей шпильки. Масляной «ниагары» там не бывает, но за уровнем следить надо. К тому же, согласитесь, трещащий мотором Lexus, да еще и с потеками масла – зрелище не из самых ласкающих взор владельца. Избавиться от потеков можно, переустановив крышку на новый фирменный герметик. Редко, но бывает, что масло течет через заглушку, где должен быть трос спидометра. Там копеечная прокладка, и почти ничего не стоит ее заменить.

ВНЕ СЕЗОНА

В целом надежная трансмиссия со временем может начать подергиваться при переключении. Накопленные ошибки можно обнулить, сменив по ходу дела прошивку. Но это если машина из Америки, а таковых не много. Европейская версия, которая продавалась у нас, официально уже прошита новой программой. Шестиступенчатый «автомат» работает, как правило, очень быстро, но вот излишне динамичные разгоны не любит. Особенно после 150 000 км пробега. Проблемы обычные: подгорание фрикционов, засорение каналов, бывает, что «проскальзывает» гидротрансформатор. Замена масла чаще всего помогает. Трансмиссия оборудована механизмом блокировки гидротрансформатора от второй до шестой передачи, что экономит топливо и положительно сказывается на ходовых качествах при работе в ручном режиме.

Полный привод в автомобилях третьего поколения снова получил вязкостную муфту в блокировку межосевого дифференциала, что несколько улучшило проходимость. Толковая противобуксовочная система с именем собственным – Active Torque Control – помогает полному приводу справляться со скользким покрытием и диагональным вывешиванием.

Самым забавным недостатком Lexus, который отмечают пользователи, следовало бы назвать… насекомых в фонарях. Корпуса задних фонарей сделаны вентилируемыми, поскольку на RX 350 они просто плавились, но теперь стоит оставить машину летним вечерком на полчаса, как туда набивается мошкара… Что делать? Вытряхивать.

Рыночное положение Lexus RX несколько пошатнулось после появления таких серьезных конкурентов, как BMW и Mercedes-Benz. Однако стоимость их продолжает держаться на высоком уровне, причем как новых, так и подержанных. И если вас не пугают мошки в фонарях и некоторая женственность стиля этого кроссовера, можно присмотреться к нему повнимательнее. Лучше, если с толковым механиком за компанию…

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: АНТОН, LEXUS RX 350 6AT, 2012 Г. В.
Мне импонируют качество Lexus и та аккуратность, с которой компания относится к собственной продукции. До RX у меня была Toyota Prado 150, но, как показало время, внедорожник мне не очень-то и нужен, а на легковой машине оказалось неуютно в московском трафике. Lexus RX 350 стал идеальным вариантом, экономичным и быстрым. Проблем, кроме потрескивания в моторе, нет. Хотя задние колодки как-то часто менять приходится. И последнее время все чаще задумываюсь о гибридной версии. Слышал, она получилась удачной.

Lexus RX III (AL10 / 2009-2015) – дорога чести


Автор: Валерий Моторин Раздел: LEXUS

Лексус РХ третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Lexus в фирменном стиле «L-finesse». Боковые двери полностью прикрывают нижнюю часть кузова. Такое решение защищает пороги от загрязнения, позволяя сохранить штаны пассажиров в чистоте при посадке и высадке.


Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Уже в базе Lexus RX имеет 10 подушек безопасности, а по результатам краш-теста IIHS (страхового института дорожной безопасности США) получил отметку «Top Safety Pick» (высший уровень безопасности).

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.


Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.


Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.

Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску - на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага - 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).


Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.

Lexus: Полноприводный LS 460

Два года после того, как четвертое поколение флагманов-седанов Lexus впервые появилось в продаже в Европе, исключительные технические характеристики LS 460, стабильные динамические показатели и невероятно эффективная система безопасности получили подкрепление в виде новой системы полного привода.

Два года после того, как четвертое поколение флагманов-седанов Lexus впервые появилось в продаже в Европе, исключительные технические характеристики LS 460, стабильные динамические показатели и невероятно эффективная система безопасности получили подкрепление в виде новой системы полного привода.

Lexus LS 460

Сконструированная с учетом рационализма уникального дизайна Lexus, в основе которого лежит философия L-finesse, и разработанная с применением новейших технологий, система полного привода LS 460 воплощает в себе все лучшие достижения передовой инженерии, которые устанавливают новые стандарты в таких категориях как динамика, безопасность и комфорт.

Система полного привода

Система полного привода LS 460 распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 между передней и задней осью. Эта система была специально создана для дальнейшего улучшения управляемости автомобилем даже в самых экстремальных дорожных условиях, и в то же время оставляя в действии такие качества заднего привода, важные для динамичного седана класса «люкс», как комфорт движения и стабильность ускорения.

Система полного привода работает таким образом, что распределение крутящего момента постоянно контролируется и изменяется в зависимости от дорожных условий, с возможностью варьироваться в пределах соотношения между осями от 50:50 до 30:70. Таким образом, увеличивается сила сцепления с дорогой, тяговая сила и стабильность в поворотах во время ускорения.

Lexus LS 460

Инженерам Lexus понадобилось три года для того, чтобы разместить в автомобиле механизм передачи полного привода без принесения в жертву части внутреннего пространства автомобиля. Таким образом, они разработали силовую установку TORSEN LSD, которая на 30% меньше и легче, чем любая существующая на сегодняшний день. Силовая установка объединяет дифференциал и раздаточную коробку в одном корпусе.

Безопасность

Применение системы интегрированного управления динамикой (VDIM) и системы переменного передаточного числа рулевого механизма (VGRS) устанавливает беспрецедентную взаимосвязь между активными и превентивными системами безопасности, объединенными в новом полноприводном Lexus LS 460. Также система интеллектуального управления трансмиссией (IPCS) в полной мере использует связь между системой VDIM и полным приводом. Эта система помогает быстро, плавно и точно реагировать на экстренные ситуации, когда возможна потеря сцепления с дорогой. Например, при движении по скользкой дороге система VDIM даст команду включить повышенную передачу, понизив тем самым обороты двигателя, одновременно оптимизируя тяговое усилие через систему полного привода.

Читайте также: