Как работает полный привод на рено аркана

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

12 главных вопросов к Renault Arkana - честный обзор

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.

Опять вариатор вместо нормального автомата?

Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Как она едет?

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.

Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю — диапазон должен быть шире.

Протестировал Renault Arkana, рассказываю о кроссовере, о том, как работает полный привод,о ресурсе моторов и стоит ли покупать?

Кроссоверы в России пользуются спросом и популярностью , популярность кроссовер растет с каждым годом. Один из популярных кроссоверов это Renault Arkana, кроссовер выпускается с 2019 года, производство налажено на заводе Renault в Москве. Кроссовер построен на платформе B+ и обладает ярким дизайном экстерьера и интерьера, просторным салоном и узнаваемой внешностью, благодаря новой платформе кузов обладает хорошей безопасностью, по результатам краш-теста он занял 15.8 балов из 16.

Салон Арканы просторный и эргономичный, материалы отделки бюджетные, но выглядят весьма неплохо. Посадка за рулем удобная, водительское сиденье регулируется по высоте, руль имеет телескопическую регулировку, в комплектациях Style и Prime водительское сиденье имеет регулируемый поясничный упор. Во всех комплектациях Аркана оснащается регулируемым центральным подлокотником. У меня рост 183 см, я настроил водительское сиденье под себя и сел за собой, перед моими коленями остался приличный запас пространства.

Багажник Renault Arkana для кроссовера приличных размеров, у переднеприводных версий объем багажного отделения 508 л., у полноприводных 409 л.

Кроссовер может быть на полном или переднем приводе. Полный привод реализован с помощью электронной муфты, на селекторе можно выбрать один из трех режимов движения:

  • 2WD задействован только передний привод;
  • AUTO автоматический режим, по умолчанию включена только передняя ось, за включение заднего привода отвечают датчики, задний привод подключается автоматически при пробуксовке колес;
  • LOCK постоянный полный привод.

Даже на переднем приводе кроссовер обладает не плохой для своего класса проходимостью , подвеска Арканы комфортная и энергоемкая. Дорожный просвет кроссовера на полном приводе 205 мм, на переднем 208 мм., для сравнения у разрекламированной Hyundai Creta всего 190 мм. У переднеприводной версии в задней подвеске балка, а у полноприводной многорычажка. Аркана хорошо управляется даже на высоких скоростях, руль легкий, но не пустой, с увеличением скорости рулевое управление становится более тяжелым.

Турбированный мотор 1.3 л., уверенно разгоняет кроссовер до сотни за 10-10.7 сек. , версия с мотором 1.6 л., менее динамичная, но чтобы толкаться в городских пробках сгодиться, в результате замеров разгона до 100 км/ч версии с мотором 1.6 л. на вариаторе нам удалось получить значения 15,5 - 16 сек. Автоматическая коробка у Арканы бесступенчатая, но она великолепно настроена и откалибрована, отклик на педаль газа мгновенный.

Помимо города и трассы мне удалось протестировать кроссовер в лесу на легком бездорожье и грунтовке, подвеска хорошо отрабатывает ямы и ухабы, режим Авто адекватно подключает задний привод, кроссовер в полноприводной версии уверено преодолевает рыхлый снег, грязь и лёд.

На кроссовер устанавливается два бензиновых силовых агрегата:

  • Младший в линейке атмосферный 1.6 л, 114 л.с. , привод ГРМ цепной, фазовращатель один на впуске, раз в 90 тыс.км. по регламенту необходимо проводить регулировку тепловых зазоров. Средний ресурс мотора около 350 тыс.км. , при условии хорошего обслуживания и адекватной эксплуатации. Коробка передач пяти ступенчатая механическая, шести ступенчатая механическая или вариатор. Привод передний или полный.
  • Турбированный бензиновый двигатель объёмом 1.3 л, 149 л.с., разработан совместно с инженерами Mercedes, стенки цилиндров покрыты специальным железосодержащим сплавом. В приводе газораспределения цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Ресурс мотора около 200-250 тыс.км. Коробка передач вариатор, привод передний или полный.

Стоит ли покупать? Мотора 1.6 л. хватает для неспешной городской езды, на трассе его не хватает, для комфортного динамичного движения по трассе лучше отдать предпочтение мотору 1.3 л.. Покупать или нет? Решать вам, первому и второму владельцу ресурса мотора и коробки точно хватит, при условии, что они будут проезжать 20-25 тыс.км. в год и владеть кроссовером по 3-4 года, ну а если планируется покупка кроссовера на 7-8 и более лет и проезжать по 50 тыс.км. в год, то лучше рассмотреть версию с мотором 1.6 л., динамикой она не похвастается, а вот ресурс у мотора 1.6 л. довольно не плохой. Чего на мой взгляд не хватает Аркане, шести ступенчатого автомата и более мощного атмосферного мотора.

Полный привод Рено Аркана – конструкция, режимы, отзывы

Полный привод Рено Аркана – конструкция, режимы, отзывы

Современный кроссовер без системы полного привода просто немыслим, а потому именно на этот момент и ориентируются многие покупатели, когда оценивают технические характеристики и выбирают комплектацию.

Следовательно, необходимо оценить полный привод Рено Аркана, чтобы понять, имеет ли этот паркетник шансы вне асфальта.

Необходимость


Нельзя не признать, что полный привод Рено Аркана востребован не только на бездорожье. Да, выезжая на природу, пробираясь к месту рыбалки или отправляясь на дачу, со схемой 4х4 чувствуешь себя куда увереннее, чем без нее.


В грязи без 4х4 не обойтись

Однако и в городе для такого комплекса немало работы – пробраться по «снежной каше», запарковаться в сугроб, заехать на бордюр и многое другое. Благо, клиренс кроссовера в 205-208 мм все это позволяет.

Конструкция


Полный привод Рено Аркана создан на основе такового у Каптура и Дастера, а потому конструктивно он весьма схож с системами на тех моделях.

  • Трансмиссия;
  • Дифференциал (задний);
  • Электромагнитная муфта.

В полном приводе Renault Arkana используется электромагнитная муфта GKN, которой с новым паркетником поделился Каптур. Причем никаких изменений в нее внесено не было, в том числе и в программное обеспечение, которое осталось прежним.


Муфта GKN на Аркана перекочевала с Каптура

При обычной езде тяга передается на передние колеса Арканы, а подключение задней оси происходит, только если передние начинают буксовать. Но есть возможность принудительного подключения задней оси.

Режимы работы

Все это отражено в режимах работы Рено Аркана 4х4. Всего их 3:

  1. 2WD;
  2. AUTO;
  3. 4WD Lock.

2WD

В этом режиме обеспечивается минимальный расход топлива, так как крутящий момент передается только на передние колеса. Такой формат очень удобен во время езды в городе и на шоссе, по хорошему и сухому покрытию.

AUTO

Если выбрать режим AUTO, система самостоятельно руководит распределением тяги между осями, что напрямую зависит от условий езды.

4WD Lock

Данный режим разработан именно для движения по бездорожью. Его подключение возможно на скорости не более 80 км/ч. В таком случае распределение крутящего момента идет поровну между передней и задней осью – 50/50. Но если скорость езды перевалит за 80 км/ч, система сама начнет функционировать в автоматическом режиме.

Переключение режимов полного привода Рено Аркана осуществляется шайбой-селектором в салоне паркетника.


Переключения режимов происходит шайбой-селектором

Какой выбрать?


Если просмотреть цены и комплектации кроссовера, станет ясно, что полный привод Рено Аркана доступен с обоими двигателями – 114-сильным 1.6-литровым атмосферником и турбированным TCe 150 в 1.3 литра.

При этом получить схему 4х4 с мотором в 1.6 можно только с механикой, тогда как с двигателем 1.3 TCe 150 – исключительно с вариатором CVT X-Tronic.


Включенный режим 4WD Lock

Цены на Renault Arkana 4х4 начинаются с 1 185 990 рублей за версию 1,6 л, 114 л. с., 4х4, МКП6 в комплектации Drive, и доходят до 1 524 990 рублей за модификацию TCe 150, 4×4, CVT X-Tronic в версии Edition One.

Но есть и минус. Со схемой 4х4 приходится поступиться объемом багажника. В этом случае он равен 409 литрам, тогда как в версии 4х2 достигает 508 литров.

Полный привод Рено Аркана Отзывы

Что касается отзывов о Рено Аркана 4х4, то владельцы отмечают неплохую проходимость кроссовера, подчеркивая, что муфта действительно честно держит режим 4WD Lock на скорости до 80 км/ч. При этом автомобиль демонстрирует неплохую проходимость на грунтовке и мокрой траве.





Полный привод Рено Аркана Видео

Ниже представлены видео, в которых демонтируются возможности французского кроссовера на бездорожье, в том числе с системой 4х4.

Как работает полный привод на рено аркана

Автомобили с трансмиссией четыре ведущих колеса (4WD)

В зависимости от дорожных условий можно выбрать поворотом переключателя 1 один из следующих режимов:

Режим AUTO

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение AUTO

Режимы трансмиссии автомобиля Рено Аркана

В режиме AUTO крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля

Такая позиция улучшает устойчивость автомобиля на дороге. Используйте этот режим на любой дороге (сухое покрытие, снег, скользкая дорога и.д.) или при буксировке прицепа, жилого прицепа и т.п. Для этого режима индикация на щитке приборов не предусмотрена

Режим 2WD

Чтобы включить этот режим, поворачиваем переключатель 1 в положение 2WD. На щитке приборов загорится сигнальная лампа 2WD

В режиме 2WD в качестве ведущих используются только передние колеса

Нужно использовать этот режим на сухих дорогах с хорошим сцеплением

Для выключения этого режима, поворачиваем переключатель 1 в положение AUTO. Сигнальная лампа 2WD гаснет на щитке приборов

Режим 4WD Lock

Для включения этого режима поворачиваем переключатель 1 в положение 4WD Lock

Затем переключатель возвращается в положение AUTO. На щитке приборов загорается сигнальная лампа 4WD Lock alt="Режимы трансмиссии автомобиля Рено Аркана" width="52" height="35" />

В режиме 4WD Lock крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья

Этот режим следует использовать только вне проезжих дорог (примеры: грязь, крутые склоны, песок)

Для выключения этого режима снова поворачиваем переключатель 1 в положение 4WD Lock. Сигнальная лампа на щитке приборов погаснет.

При остановке двигателя 4WD Lock остается включенным в течение одной минуты

По истечении одной минуты система переходит в режим 2WD или AUTO в зависимости от положения переключателя

Если автомобиль движется в режиме 4WD Lock со скоростью выше 80 км/ч или со скоростью 60-80 км/ч в течение более одной минуты, система автоматически переключается обратно в режим AUTO. Сигнальная лампа 4WD Lock погаснет

Особенности полноприводной трансмиссии

Автомобиль может издавать повышенный шум, когда включены режимы 4WD Lock или AUTO. Это не является признаком неисправности. Если система обнаруживает разницу в размерах передних и задних колес (например, при недостаточном давлении в шинах, выраженном износе шин на одной из осей и т.п.), она автоматически переходит в режим 2WD

Решением этой проблемы может стать замена шин. Всегда используйте четыре одинаковые шины с одинаковой степенью износа

Если колеса сильно пробуксовывают, возможен перегрев механических узлов

Если это происходит:

Режим 4WD Lock все еще включен, рекомендуется как можно скорее остановиться для охлаждения системы (пока не погаснет сигнальная лампа);

В этом случае рекомендуется как можно скорее остановиться и дать системе остыть (до прекращения мигания лампы).

Для охлаждения может потребоваться примерно пять минут

Когда система обнаруживает слишком сильную пробуксовку передних колес, она изменяет режим работы двигателя, чтобы снизить пробуксовку

Работа антиблокировочной системы в режиме Lock (автомобили с ABS)

Когда активен режим 4WD Lock, включается режим ABS для движения по бездорожью. В этой ситуации допускается циклическая блокировка колес, чтобы они лучше продавливали почву, что сокращает тормозной путь на сыпучих грунтах

Если включен этот режим:

- маневренность автомобиля в режиме торможения ограниченна. Этот режим работы не рекомендуется в условиях очень слабого сцепления (например, на льду);

- может появиться некоторый шум. Это нормально и не является нарушением работы

Работа системы стабилизации траектории (ESC) и антипробуксовочной системы при движении по бездорожью (автомобили с ESC)

При движении по рыхлому грунту (песок, грязь, глубокий снег) рекомендуется отключать ESC нажатием на выключатель «ESC»

В этом случае работает только система раздельного торможения колес. Эта система подтормаживает буксующее колесо или колеса, чем обеспечивается передача крутящего момента на колеса, имеющие сцепление с дорогой. Это особенно полезно при включенном полном приводе

Все функции системы ESC снова включаются при разгоне выше 50 км/ч (60 км/ч в режиме 4WD Lock), после повторного запуска двигателя или после повторного нажатия на переключатель «ESC»

Неисправности

Продолжите движение на умеренной скорости и как можно скорее обратитесь на сервисную компанию производителя

При некоторых неисправностях система может не переходить в режим 2WD или в режим 4WD Lock. Режим AUTO остается включенным. Нужно срочно обращаться на сервисную станцию производителя

Система 4 ведущих колес

- Какой бы режим ни был выбран, не запускайте двигатель, если не все четыре колеса опираются на грунт, например, при использовании домкрата или подкатного стенда

- Не поворачивайте переключатель режимов при прохождении поворотов, при движении задним ходом или когда колеса сильно буксуют. Выбирайте режим 2WD, AUTO или 4WD Lock, только когда автомобиль движется по прямой

- Используйте только шины с требуемыми характеристиками

- Режим 4WD Lock специально предназначен для движения вне проезжих дорог. Использование этого режима в любом другом случае может ограничить маневренность автомобиля и вызвать поломку механических узлов автомобиля

- Всегда устанавливайте на все четыре колеса шины с одинаковыми характеристиками. Использование шин разной размерности, может привести к серьезным последствиям как для самих шин, так и для коробки передач, раздаточной коробки и шестерен дифференциала.

На что Renault Arkana способна на льду?

Конечно, в Екатеринбург, где «реношники» собрали журналистскую братию на зимние ледовые покатушки, должен был ехать кто-то другой. Какой-нибудь беспощадный тип. Ну, знаете, такой немногословный, с волевым подбородком, а лучше с безуспешным раллийным опытом. Такие разочарованные обычно излучают непреодолимое желание наказать силы земного тяготения любым доступным способом за отказ сотрудничать.

Не вышло: послали меня — доброго, мягкого человека, для которого резко и без жалости вдарить по педали тормоза, чтобы довернуть корму в шпильке — всегда, словно железом по стеклу. Это как грубо вырвать надкушенное яблоко из рук ребенка. И вот такого слабака посылают на Урал, чтобы заставить Аркану проявить зимние таланты.

А вообще, имеет ли смысл здесь говорить о талантах? Пожалуй, даже Lada Granta сумеет бодро прохватить по снежному проселку, поскакать по белым кочкам под высоковольткой и красиво покрутить «блинчики» на льду озера. Не то что полноприводная Arkana с довольно борзым турбомоторчиком под капотом.

В Renault сконцентрировались на растущем сегменте кроссоверов еще пять лет назад. И не прогадали. Если в 2015 году SUV занимали 37% объема рынка, то к началу 2020 года их доля выросла до 53%.

Впрочем, наследник великого Логана все же продемонстрировал, если и не таланты, то как минимум неожиданные способности. Причем, как в первозданном виде, так и с вырванным, словно сердце Данко, предохранителем системы стабилизации. И чего рассказать по существу, уж поверьте, после этого нам точно найдется.

По итогам 2019 года в плане продаж Renault прибавила в России 6% на общеотрицательном рыночном фоне -2%. И по большей части благодаря новичку середины года — модели Arkana. На рынке в рейтинге наиболее успешных продавцов французская компания оказалась третьей среди иностранных брендов и четвертой — в общем зачете.

Позвольте долго не останавливаться на том, как я впервые накоротке сошелся с «Арканой» на парковке аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге. Да, раньше вблизи сталкиваться не приходилось. Нет, то есть издалека я много раз отдавал должное удачному форм-фактору кросс-купе. Стремительный вид, светодиодная оптика, крупные колеса (дюймов 17 на вид!), изрядный клиренс…

Не хотелось бы неуместных аллюзий с BMW X4 и тем более с Х6, но Arkana внешне нравится почти всем, кого я знаю. Массивная тачка, которая выглядит явно дороже, чем стоит на самом деле. Так вот, нравится почти всем, но не мне. Предпочитаю чистые формы без маркетинговых игр и манипуляций с ожиданиями и сознанием покупателя: если уж кроссовер, то пусть это будет полноценный универсальный кузов, в который лежа должна как минимум входить кабина пассажирского лифта.

Действительно, как и говорили многие, внутри градус восторгов несколько снижает местами простецкий материал отделки передней панели. Да и бог с ним, с этим жестким и незамысловатым пластиком. В итоге Arkana все равно победила, потому что лишилась, уж позвольте назвать вещи своими именами, главного якоря и тормоза марки последних лет — чудовищной румынско-французской эргономики. Здесь же внутри, наконец, все по уму.

Посадка за рулем, панель приборов, а блок управления климатом — «крутилки-нажималки» с ЖК-экранчиками по центру — вообще лапочка! Не раздражает даже назойливо торчащий, словно приклеенный на жвачку к передней панели, планшет мультимедийной системы. Дорогой такой. А посмотрите на кнопочки и тумблерочки на центральной консоли! А взгляните на дверные карты и подлокотники! Французы, наконец, взяли в плен нормального немецкого или английского дизайнера для человеческой проработки салона? Слушайте, а откуда взялся центральный подлокотник? Разве так можно было? Похоже, все эти прежние ужасы про бедную и несчастную платформу В0 — инсинуации. Так ведь и электрорегулировки сидений на следующем Логане могут появиться в топовой комплектации. Мы и не заметим.

Словом, вы наверняка понимаете и, надеюсь, разделяете добрую иронию, с которой автор воспринял знакомство с Renault Arkana. К тому же машина вышла не только фартовая внешне, но и способная доставить удовольствие за рулем. О чем чуть ниже.

Четверть покупателей Арканы еще не достигли 35-летнего возраста. И это еще не все, что стоит знать об имидже модели. Мужчин среди покупателей 68%, а вовсе не подавляющее большинство, как бывает иногда с более консервативными и утилитарными кроссоверами. Новый 150-сильный турбомотор ТCe 150 за полгода продаж предпочли 43% клиентов.

Вероятно, многие помнят, как первую сотню машин летом раскупили за три часа. А вот за полгода своих хозяев обрели уже порядка 11 тысяч кросс-купе. Системой полного привода соблазнилось 39% покупателей. А вот новый вариатор CVT X-Tronic восьмого поколения выбрало уже 64% владельцев.

Проверка вариатора и полного привода Renault Arkana боем: отключаем ESP, шлифуем лед, валим по грунтовкам

Буксовать на вариаторах нельзя, они перегреваются, как и современные системы недопривода полного привода с муфтой. Это известно каждому настоящему специалисту, можно даже с дивана не вставать. Таким образом, Renault Arkana с 150-сильным турбомотором Renault H5Ht (он же Nissan HR13DDT и Mercedes-Benz M282) и вариком Jatco JF016E — исключительно городской автомобиль, на котором на лед, в снег или грязь лучше вообще не заезжать.

Вместе с тем, ребята из Renault, организуя свою ежегодную школу экстремальной езды пошли против этой безупречной логики, и выкатили на ледовые трассы Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге двенадцать кросс-купе именно в такой конфигурации — с турбиной и вариатором — полностью отключив при помощи инженерного компьютера систему стабилизации. Даем угла?

Видео тест Renault Arkana на грунте и льду:

Но сначала — первый день, который мы провели на заснеженных грунтовых дорогах. До них добираемся с привычным комфортом — в толчее городских пробок и загородных трасс Arkana демонстрирует все то, за что ее любят.

Мягкая, комфортная езда без рывков, линейная и незамедлительная реакция на педаль газа, отличная траекторная стабильность.

Поскольку я сам уже полгода наслаждаюсь повседневной ездой на Arkana, для меня это не было в новинку. Но как поведет себя подвеска на грунте?

Оказалось, не хуже, а может и лучше, чем я ожидал. Подвеска — всеядна, лишь иногда разговаривает на ямах, но мчать под свист турбины можно во весь опор, ограничиваемый лишь скоростью ведущего колонну "дастера".

Только у нас, в отличие от него, не пляшет в руках руль на волнах и неровностях. Чем выше скорость, тем важнее управляемость — и Arkana тут сильно впереди других автомобилей на предыдущей версии платформы B0. Руль хотя и довольно легкий, особенно, в "комфортном" режиме, но чистый и точный.

Узкая лесная дорога ограничена снежными брустверами и высокими соснами. На вековых стволах повсеместно следы кустарной, варварской и скорее всего, не слишком легальной добычи смолы. Куда им столько, этим древесным браконьерам? Но сосны стоят, растут, несмотря на оставленные человеком раны.

Arkana словно плывет, нужно лишь сбрасывать скорость, объезжая торчащие из лесовозной дороги пеньки. Упражнение оказалось слишком простым, а Duster, кажется, едет слишком медленно… Переглядываемся с моим напарником Егором Васильевым, мастером спорта по ралли, много лет возглавлявшим инструкторский корпус школы водительского мастерства Jaguar Land Rover. Мы сошлись во мнениях, что едет автомобиль здорово. Скорее бы на лед, чтобы проверить автомобиль в тех режимах, которые не рекомендованы инструкцией по эксплуатации.

Система стабилизации на Arkana, как и на большинстве современных автомобилей этого класса, не отключается полностью — ее можно частично деактивировать лишь до скорости 80 км/ч, но все равно, она одергивает каждое скольжение, и после нескольких попыток запустить автомобиль в скольжение включается вновь, предостерегая водителей от ошибок, опасных на дороге общего пользования.

Ледяные трассы — другое дело. Закрытый автодром, где регулярно проводятся любительские соревнования по спринтам — идеальное место, где сравнительно безопасно можно нащупать пределы. Как техники, так и собственного мастерства.

Для начала — заезды по трассе с активированной ESP. Не очень драматично — ESP не только выборочно работает тормозными механизмами, обрывая скольжения на полуслове, но и радикально гасит тягу при повороте руля в сторону. Жмешь на газ — а она не едет! В машину садится инженер, при помощи своего секретного оружия в виде специального ПО отключает электронные ошейники. Полная свобода, хотя шины — обычные шиповки Continental Ice Contact 2.

В этих условиях Arkana преображается. Условная блокировка муфты в режиме 4WD Lock работает до 80 км/ч. Конечно, жестко заблокировать несуществующий центральный дифференциал многодисковая муфта неспособна, значит, на передние колеса все равно передается больший момент, но задние колеса гребут и неслабо, позволяя круг за кругом наращивать темп, и увеличивать углы скольжений.

Ударное торможение левой ногой помогает эффективнее сбрасывать скорость перед контрсмещением. Хотя и при обычном торможении едешь почти так же быстро — не отвлекаешься на непривычную технику.

Если сравнивать тут с другими автомобилями, то очень похоже на модели Subaru, например, XV или Forester, с той лишь разницей, что частично отключаемая система ESP на Subaru позволяет больше скольжений, чем на Renault. И да, у Subaru WRX момента сзади ощутимо побольше.

К середине тренировочного дня удается многое — проходить всю трассу боком, при помощи контрсмещения перекладывая автомобиль из одного глубокого скольжения в другое.

Чистый фан, и не намека на перегрев варика или привода! Первые отсечки времени дают понимание, что скольжения — это не всегда добро. Траекторная езда с активированной ESP получается не сильно более медленной, хотя, конечно, кайфа и драматизма куда меньше.

Когда смотришь на трассу через забрасываемое снегом боковое стекло, восприятие обостряется, позволяя корректировать собственные ошибки, и скользить там, где нужно.

Периодически меняем спринтовый трек на ледовые круги и ипподромную трассу. Повороты круче, брустверы высоки, цена ошибки максимальная.

Только тут за пару часов безудержных скольжений мне удалось добиться некоторого нагрева варика — но он всего лишь дезактивировал ручной режим переключений, который мне и не был нужен. Алгоритм в "драйве" нормальный, виртуальные переключения что вверх, что вниз своевременны.

Еще час езды кормой вперед во всех виражах, и удалось нагреть трансмиссию — но добиться отключения полного привода все равно не удалось.

Более того, в режиме нагрева муфта намертво смыкает диски, обеспечивая максимальную возможную блокировку, отчего езда становится еще более яркой. Сколько можно было буксовать дальше — неясно, даем машинке пять минут постоять, и продолжаем наваливать.

Широкий заход, резкое торможение на прямых колесах, контрсмещение, руль в другую сторону до упора, под сброс газа автомобиль разворачивается мордой на стоящий у вершины поворота конус, плавное распрямление руля, газ-газ-газ — и на прямых колесах, скользя боком, свистя турбиной, Arkana выстреливает к следующему повороту. Чистый восторг!

Заезды на время определяют быстрейших среди журналистов — это два опытных гонщика, мастер спорта, призер ЧР по ралли Егор Васильев и Дмитрий Соколов — призер немецкого чемпионата VLN на Северной Петле Нюрбургринга и этапов Чемпионата и Кубка России по ралли. Оба они показывают время около 2.14, третьим иду я с временем 2.17, ближайшие преследователи отстают более чем на пять секунд. Все решит дуэль на ипподроме! Увы, опередить Соколова мне не удалось — мандражируя от наличия на хвосте грозного соперника, допускаю разворот прямо перед финишными вешками.

Другие участники были не столь удачливы — порой на трассу даже выезжал Duster-эвакуатор, вынимающий при помощи рывковой стропы глубоко засевшие в брустверах автомобили. Установленная организаторами защита переднего бампера — традиционная деталь для подобных мероприятий — спасла машины от серьезных повреждений пластика.

По итогам дня (а мы были не в первой группе) все Arkana остались на ходу без каких-либо проблем, если не считать поврежденные кронштейны бамперов.

Очевидно, целью организаторов было показать, что даже многочасовые пробуксовки не влияют на функциональность вариатора и трансмиссии автомобиля — и эта цель была убедительно достигнута.

Хотя маслице в движке и вариаторе после этих упражнений — а "арканы" мучали несколько групп на протяжении более недели — я бы поменял.

Какой вывод из всей этой истории? Я отлично покатался, и еще больше полюбил свою Arkana. Да, его стихия — это дороги, независимо от их качества, но этот автомобиль способен на многое и на скользких покрытиях.

Пусть способность к скольжениям и является "недокументированной возможностью", недоступной без "колдовства" с мозгами, но хорошо, что она есть.

Комментарии 1016

Вот как-то не очень хорошо относятся к Рено в России — мол пи*да на капоте. И к АвтоВАЗу ещё остался негатив. А ведь делают достойные автомобили. И Аркана приподносит приятные сюрпризы. А то, уже напрягает навязчивая реклама китайцев…

Кому нужна твоя неедущая Тойота с расходом 15 литров в городе и 10 на трассе?

Ой ну что за свистеж.
Любая тачка в городе будет есть 10-11.
На трассе 6-8.
Лучше +1-2л расхода, чем потом менять пол-машины.

6-8 литров у 3S-FE будет разве что с горы Арарат.

Вот новость в ленте про Аркану 2 для Кореи — www.drive2.ru/e/B64fAEAAA7I

Да и машина там на базе Captur 2(через С а не К).

То что называет tacit квадратишь и все остальное это как раз ваг и любимо ненавистный им (такит) тигуан, седан аля «каблук», как он его зовёт.

если бы был у меня приз за лучший коммент, я бы отдал его Вам!

Спасибо большое! Но увидев своими глазами эту машину сразу задался этим вопросом. Тем более когда спросил владельца полноприводная ли она, на что был ответ что нет.

ТТХ Рено Сценик 4х4 и отзывы владельцев

Нельзя не признать, что полный привод Рено Аркана востребован не только на бездорожье. Да, выезжая на природу, пробираясь к месту рыбалки или отправляясь на дачу, со схемой 4х4 чувствуешь себя куда увереннее, чем без нее.



В грязи без 4х4 не обойтись

Однако и в городе для такого комплекса немало работы – пробраться по «снежной каше», запарковаться в сугроб, заехать на бордюр и многое другое. Благо, клиренс кроссовера в 205-208 мм все это позволяет.



Renault Kadjar и Koleos

Дизайн всех внедорожников Рено 2020 года схож, и эти две машины не стали исключением из линейки современного стиля с плавными линиями и агрессивными формами отдельных элементов экстерьера. Внутри машины также выглядят современно и качественно.


Компактный Kadjar 2020 года оснащается четырьмя версиями мотора – два безиновых (1.2 и 1.6 л) и два дизельных (1.5 и 1.6 л). На Koleos можно поставить либо 2.5-литровый бензиновый двигатель, либо 2-литровый дизель. Обе машины используют МКПП или автомат. Полный привод доступен в обоих авто.

Конструкция

Полный привод Рено Аркана создан на основе такового у Каптура и Дастера, а потому конструктивно он весьма схож с системами на тех моделях.

  • Трансмиссия;
  • Дифференциал (задний);
  • Электромагнитная муфта.

В полном приводе Renault Arkana используется электромагнитная муфта GKN, которой с новым паркетником поделился Каптур. Причем никаких изменений в нее внесено не было, в том числе и в программное обеспечение, которое осталось прежним.



Муфта GKN на Аркана перекочевала с Каптура

При обычной езде тяга передается на передние колеса Арканы, а подключение задней оси происходит, только если передние начинают буксовать. Но есть возможность принудительного подключения задней оси.

Рено Аркана 4wd: достоинства

Аркана на тест драйвах, между прочим, неплохо себя показала не только в комфортных условиях города и трассы, но и в сельской местности. Что, по мнению журналистов, благодаря интеллекту полного привода, да 205 мм клиренсу.

Новая, вернее, обновленная трансмиссия BO может быть представлена на Аркана в трех вариантах исполнения:

  1. С приводом на передок – это 2wd.
  2. Полноприводный вариант – 4 wd.
  3. И улучшенная версия – 4wd Lock.

Что касается последних двух вариантов, то их достоинствами являются дифференциальные блокировки между колесами с использованием искусственного интеллекта (впрочем, это громко сказано, а на самом деле – это электронные, имитирующие блокировки), а также полностью независимые подвески. Они, то есть подвески, отлично справляются с диагональными кузовными вывешиваниями. В отличие от 2wd, где классическая полунезависимая подвеска не способна обеспечить выравнивание диагональных перекосов.

Относительно такого варианта комплектации Аркана, как 4wd Lock, то его особенность в том, что полный привод отключается автоматически при скорости, превышающей 40 км/час. А если скорость падает ниже этой о происходит включение межосевого дифференциала.

Режимы работы

Все это отражено в режимах работы Рено Аркана 4х4. Всего их 3:

  1. 2WD;
  2. AUTO;
  3. 4WD Lock.



Режимы работы
2WD

В этом режиме обеспечивается минимальный расход топлива, так как крутящий момент передается только на передние колеса. Такой формат очень удобен во время езды в городе и на шоссе, по хорошему и сухому покрытию.

AUTO

Если выбрать режим AUTO, система самостоятельно руководит распределением тяги между осями, что напрямую зависит от условий езды.

4WD Lock

Данный режим разработан именно для движения по бездорожью. Его подключение возможно на скорости не более 80 км/ч. В таком случае распределение крутящего момента идет поровну между передней и задней осью – 50/50. Но если скорость езды перевалит за 80 км/ч, система сама начнет функционировать в автоматическом режиме.

Переключение режимов полного привода Рено Аркана осуществляется шайбой-селектором в салоне паркетника.



Переключения режимов происходит шайбой-селектором

Технические характеристики

Новый Рено Логан 2 построен на хорошо знакомой платформе B0, как Сандеро и Дастер. Размеры Logan 4,34 метра в длину, 1,73 метра в ширину и 1,51 метра в высоту, почти такого же размера, как значительно более дорогие Киа Рио, Хюндай Солярис, Лада Веста и Ниссан Альмера. Вес автомобиля в базовой комплектации 974 килограмма.

Характеристики с 1.6 л 8 кл. 82 л.с.

Характеристики с 1.6 л 16 кл. 102 л.с.

Характеристики с 1.6 л 16 кл. 113 л.с.

фото мотора 1.6 82 л.с. рено логан

Фото мотора 1.6л 8 кл. 82 л.с.

Технические характеристики Рено Логан 1.6л 8 кл. 82 л.с. 5МКП:

  • Тип двигателя K7M
    Крутящий момент 134Нм/2800 об.мин

Расход топлива город 9,8 л.

Расход топлива трасса 5,8 л.

Расход топлива смешанн. 7,2 л/100 км

Разгон до 100 11,9 с.

Запас хода 685 км

Моторесурс 400 тыс. км.

Характеристики мотора 1.6 — 82 л.с.

Смотреть технические характеристики

фото мотора 1.6 102 л.с. рено логан

Фото мотора 1.6 л 16 кл. 102 л.с.

Технические характеристики Рено Логан 1.6 л. 16 кл. 102 л.с. 4АКП:

  • Тип двигателя K4M
    Крутящий момент 145Нм/3750 об.мин

Расход топлива город 10,9 л.

Расход топлива трасса 6,6 л.

Расход топлива смешанн. 8,3 л/100 км

Разгон до 100 11,7 с.

Запас хода 694 км

Моторесурс 400 тыс. км.

Характеристики мотора 1.6 — 102 л.с.

Смотреть технические характеристики

фото мотора 1.6 113 л.с. рено логан

Фото мотора 1.6 л 16 кл. 113 л.с.

Технические характеристики Рено Логан 1.6 л. 16 кл. 113 л.с. 5МКП:

  • Тип двигателя HR16DE / H4M
    Крутящий момент 152Нм/4000 об.мин

Расход топлива город 8,5 л.

Расход топлива трасса 5,6 л.

Расход топлива смешанн. 6,6 л/100 км

Разгон до 100 10,7 с.

Запас хода 725 км

Моторесурс 250 тыс. км.

Характеристики мотора 1.6 — 113 л.с.

Смотреть технические характеристики

Габаритные размеры кузова

размеры рено логан в новом кузове

Тест драйв

Тест драйв Рено Логан

Смотрите видео тест драйв Рено Логан в новом кузове.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев Рено Логан

Отзывы владельцев Рено Логан, помогут вам определиться с покупкой автомобиля.

Какой выбрать?

Если просмотреть цены и комплектации кроссовера, станет ясно, что полный привод Рено Аркана доступен с обоими двигателями – 114-сильным 1.6-литровым атмосферником и турбированным TCe 150 в 1.3 литра.
При этом получить схему 4х4 с мотором в 1.6 можно только с механикой, тогда как с двигателем 1.3 TCe 150 – исключительно с вариатором CVT X-Tronic.



Включенный режим 4WD Lock

Цены на Renault Arkana 4х4 начинаются с 1 185 990 рублей за версию 1,6 л, 114 л. с., 4х4, МКП6 в комплектации Drive, и доходят до 1 524 990 рублей за модификацию TCe 150, 4×4, CVT X-Tronic в версии Edition One.

Но есть и минус. Со схемой 4х4 приходится поступиться объемом багажника. В этом случае он равен 409 литрам, тогда как в версии 4х2 достигает 508 литров.

Renault Captur

Джип Рено Каптур – это компактный кроссовер с полным приводом, представленный концерном в модельном ряду 2015-2016 года. Для автомобиля был разработан современный элегантный дизайн, отвечающий всем требованиям эстетики. Корпус выделяется плавными линиями, радиатор внедорожника защищен мощной решеткой, технологичные фары имеют агрессивную форму. При производстве кузова и отделке салона использованы только самые качественные материалы. Большие углы бамперов и широкий дорожный просвет позволяют уверенно преодолевать большинство препятствий и спокойно чувствовать себя на дорогах практически любого качества.

Салон внедорожника комфортен и осовременен применением новейших технологий. Помимо применения удобной конструкции сидений, бортовой компьютер позволяет без затруднений контролировать обстановку, он производителен и имеет достаточное количество функций. Имеется и широкий набор дополнительных опций: современная система мультимедиа, система запуска двигателя с дистанции, качественный круиз-контроль и многое другое.

Безопасность эксплуатации находится на традиционно для Рено высоком уровне. Полностью обеспечивается и активная, и пассивная безопасность вождения. В числе средств и технологий, применяемых в этих целях, не только привычные подушки безопасности и антиблокировочная система, но и система помощи при экстренном торможении, а также современная система ESP, стабилизирующая траекторию автомобиля при крутых поворотах. Все это позволяет уверенно чувствовать себя за рулем в любых дорожных ситуациях не только опытным водителям, но и новичкам.

В джипе Renault Captur 2020 года может использоваться один из двух бензиновых двигателей: 1.6 л мощностью 114 л. с. или 2 л мощностью 143 л. с., оба из которых могут использовать механическую или автоматическую трансмиссию с полным приводом.

Полный привод Рено Аркана Отзывы

Что касается отзывов о Рено Аркана 4х4, то владельцы отмечают неплохую проходимость кроссовера, подчеркивая, что муфта действительно честно держит режим 4WD Lock на скорости до 80 км/ч. При этом автомобиль демонстрирует неплохую проходимость на грунтовке и мокрой траве.





Новый электрокар Renault Zoe

От мира мощных спортивных купе переходим к автомобилям, производящимся с заботой об экологии и окружающей среде. Среди новинок Рено отметился и электромобилем.

Впервые появившийся в 2012 году, Renault Zoe нашел свою нишу на автомобильном рынке, и пережил очередное обновление. Изменения коснулись не только внешности и салона автомобиля, но и его электромеханической начинки.

Внешний вид авто

Обновленная версия автомобиля теперь может похвастаться наличием двух разных вариантов, отличающихся емкостью аккумуляторной батареи. Версия, имеющая в два раза более мощный ходовой аккумулятор, стоит примерно на 10 % дороже стандартной.

Два варианта электродвигателя, отличающегося емкостью батареи – основное новшество модели

Правда, и расстояние, которое она проходит на одной зарядке, в несколько раз больше. Учитывая такую разницу, лишние 2000 долларов, потраченные любителями природы и экономии, не выглядят неоправданной тратой денег. Чем отличается рестайлинговая версия французского электромобиля?

Габаритные размеры Renault Zoe

Внешне автомобиль не слишком поменялся. Во всяком случае, его габаритные размеры остались прежними. Длина автомобиля — 4004 мм, ширина — 1730 мм со сложенными и 1945 мм с разложенными зеркалами заднего вида.

В высоту электрокар — 1562 мм, а колесная база составляет 2588 мм. Дорожный просвет в 120 лишний раз намекает владельцу автомобиля о том, что с городских дорог и шоссейных трасс лучше не съезжать.

Салон электрокара просторен, а компоновка – удобна

При этом, автомобиль имеет пять дверей и отличается достаточно удобным и просторным салоном. Удачная компоновка позволяет пассажирам удобно размешаться в машине, да и багажный отсек радует относительной просторностью.

Как ни странно звучит, но внешне электромобиль имеет некоторые спортивные черты – достаточно стремительные обводы кузова, задние ручки дверей, скрытые за рамками, и оптика изящной формы.

Дизайн интерьера электрокара

Интерьер электромобиля от Рено отличается качественными материалами, используемыми в отделке салона, и оригинальным оформление передней панели.

Цифровые приборы, интересное дизайнерское оформление центральной консоли, получившей большой интерактивный экран, привносит в салон дух футуризма. Центральная консоль отлично гармонирует с причудливо изогнутым центральным туннелем и интересными обводами панели приборов.

Интерьер Zoe – пример удачного использования современных цифровых технологий

Кресла – удобные, с определенной боковой поддержкой. Задние сиденья дают достаточно места и над головой, и для ног, но троим разместиться с комфортом будет трудно – габариты машины не позволяют.

Зато радует богатая комплектация – различные электронные помощники водителя, качественная мультимедийная система, парктроник, датчики света и дождя и другие гаджеты. Впечатляет и аудиоподготовка автомобиля, за которую ответственны изделия Arkamys и Bose.

Технические характеристики новинки

Электродвигатель, установленный на Renault Zoe, имеет мощность, эквивалентную 92 л/с., и крутящий момент в 220 Н∙м. Двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач, и питается литий-ионной батареей. Возможно приобретение как автомобилей с емкостью аккумулятора 22 кВтч, так и с увеличенной до 42 кВтч батареей.

Первый вариант проезжает без подзарядки 130 км, второй – до трехсот, в зависимости от условий движения. Время зарядки составляет до 9 часов, в зависимости от мощности устройства. Есть режим мгновенного заряда. Он позволяет проехать до 80 км после 15 минут зарядки от обычной бытовой розетки.

При идеальных условия электрокар с повышенной емкостью батареи может проехать до 300 км. На одной зарядке

В целом, Renault представила широкий спектр автомобилей – от утилитарных кроссоверов до современных электромобилей. Такое разнообразие моделей придется по душе как поклонникам марки, так и тем, кто только раздумывает о приобретении автомобиля с ромбом на капоте.

Читайте также: